0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

MD 500

MD 500

Открывая коробку, находим внутри много свободного места, как минимум еще на две-три модели подобного типа. Сама модель представлена на пяти литниках, два из которых прозрачные.
Прозрачные детали хорошего качества, без мутноватости и дефектов литья. Однако, присутствуют, по центру прозрачной части кабины пилотов, поверхностные царапины, которые прийдеться слегка пошлифовать и полечить Футурой.

Непрозрачные детали отлиты из, достаточно мягкого, серого пластика, удобного в обработке. На модели присутствует внутренняя аккуратная и тонкая расшивка с внешней имитацией клепки. Все детали отлиты в хорошем качестве, без смещений половинок форм и облоя, но не достаточной деталировкой итерьера салона и кабины экипажа. Мелкий облой есть на обводах передней части кабины экипажа, но это неизбежно при отливках таких тонких и изящных линий и снять его не составит никакого труда.

Я попытался найти на литниках год отливки, но, увы, не нашел. Единственная дата производства присутствует на инструкции и датирована она 1993 годом. Все три рамки с отливками от разных вариантов и модификаций вертолета MD 500, которые выпускались Драгоном ранее. Единственный литник, который был разработан для данной в коробке модели, под буквой D. На нем находится лопасти несущего винта, контейнеры для противотанковых ракет «TOW» и пр.

Очень приличная и хорошо читаемая инструкция, сделанная как буклет-гармошка. Производитель опирается на краски от Gunze Sangyo : алкидный акрил — Mr.Color и водорастворимый акрил — Hobby Color и эмали от ММ. Некоторым цветам указывается FS.

Hughes OH-6 “Cayuse”

Разработка вертолета была начата в 1961 г. по конкурсу армии США на легкий разведывательный и связной вертолет по программе LOH (Light Observed Helicopter). Вертолет OH-6A “Cayuse”, совершивший первый полет в 1963 г., был признан лучшим в конкурсе, в котором участвовали также вертолеты Bell OH-4 и Fairchild-Hiller OH-5, и серийно производился в 1966-1971. Всего было построено 1434 вертолета.

В 1966 г. на вертолете OH-6A установлено 23 международных рекорда, в том числе абсолютные рекорды дальности по прямой 3561 км и по замкнутому кругу 2800 км. Вертолет OH-6A и его гражданский вариант – Hughes 500A с одним ГТД Allison 250-C18 мощностью 236 кВт, стали базовыми для большого числа военных и гражданских модификаций. Построено более 4000 вертолетов всех модификаций.

Модификации:
AH-6 – вертолет для сил специальных операций вооруженный 7.62-мм пулеметом M134 Minigun или М60, несколькими ПУ 70-мм НУР, УР “воздух-воздух” AIM-92 Stinger. Последние модификации вертолета создавались на базе вертолетов Model 500MG Defender (АН-6F) и Model 530MG Defender (AH-6G).

MH-6 – ночной вертолет для отряда ССО Night Stalkers. Существуют модификации аналогичные AH-6, но с возможностью перевозки полностью экипированных 5 солдат. Модификация МН-6J создана на базе модификации вертолета системы NOTAR (NO TAil Rotor).

ЕH-6 – вертолет электронной разведки.

OH-6A – вспомогательный связной и обзорный вертолет.

ОН-6С и его гражданский вариант Hughes 500С были снабжены ГТД 250-C20 с увеличенной мощностью 280кВт, и отличались улучшенными высотными характеристиками. Производились серийно вместе с вертолетами ОН-6А и 500А.

ОН-6D «Super Scout» был снабжен ГТД Allison 250-C20B мощностью 317 кВт, пятилопастным несущим винтом и Т-образным оперением; отличался увеличенной грузоподъемностью и большей взлетной массой; предлагался по программе усовершенствованного разведывательного вертолета ASH (Advanced Scout Helicopter). Совершил первый полет в 1974 г, серийно производился в США в 1975-1983гг, а также по лицензии в Аргентине, Италии, Южной Корее и Японии.

Гражданские варианты Hughes 500D и 500Е после приобретения фирмы Hughes фирмой McDonnell-Douglas получили обозначения MD 500D и MD 500Е. MD 500MD «Scout Defender» – легкий многоцелевой и противотанковый вертолет; снабжен пилонами для установки ПТУР, НАР или пулеметов в контейнерах.

MD 500D «Tow Defender» – легкий противотанковый вертолет; может нести 4 ПТУР «Tow»; снабжен прицелом в носовой части фюзеляжа.

MD 500 ASW «Defender» – противолодочный вертолет, может быть вооружен одной или двумя противолодочными торпедами Мк.46 и нести магнитометр.

Читать еще:  Самолет-заправщик Ил-78 (СССР)

MD 500МG «Defender» – легкий многоцелевой вертолет для полиции, патрульной и спасательной службы, борьбы с перевозкой наркотиков. Используется в качестве боевых (АН-6С, G, F и J), многоцелевых (MH-6E, B, C, H и J) и электронной разведки (EH-6B и E) в группах специального назначения армии США; 20 вертолетов поставлено ВВС Филиппин и четыре ВВС Колумбии.

MD 500MG «Nightfox» – вариант MD 500MG с системой ночного видения FLIR.

MD 530F «Lifter» – гражданский вариант с удлиненной носовой частью и ГТД Аллисон 250-С30 взлетной мощностью 317кВт. Диаметр несущего винта увеличен на 0.3 м, рулевого – на 0.05 м. Вертолет снабжен грузовым крюком, рассчитанным на усилие 907 кг. Первый полет совершен в 1982 г. Поставки начаты в 1984 г. Всего поставлено 109 гражданских вертолетов MD 500/530, кроме того, поставлено 26 вертолетов MD 530 Ираку.

MD 530MG «Дефендер» – многоцелевой и боевой вертолет, является развитием гражданского вертолета MD 530F “Lifter”. Предназначен для борьбы с бронетанковой техникой, но может применяться для разведки днем и ночью. Разрабатывается морской вариант для загоризонтного обнаружения целей.

Италия была первой страной, применившей самолёты в боевых действиях (во время итало-турецкой войны 1911—1912). Национальные военно-воздушные силы были созданы 23 марта 1923 года как Regia Aeronautica. Они участвовали в итало-эфиопской войне и гражданской войне в Испании. К моменту вступления Италии во Вторую мировую войну в 1940 году итальянские ВВС имели более 3000 самолётов, однако менее 60 % из них были боеготовы. [2]

После войны на вооружённые силы Италии были наложены серьёзные ограничения, однако создание НАТО в 1949 году открыло национальным ВВС путь к перевооружению, в основном за счёт американских поставок. Наряду с производством по лицензии некоторых американских самолётов итальянская авиапромышленность выпускала и самолёты собственной разработки.

Открывая коробку, находим внутри много свободного места, как минимум еще на две-три модели подобного типа. Сама модель представлена на пяти литниках, два из которых прозрачные.
Прозрачные детали хорошего качества, без мутноватости и дефектов литья. Однако, присутствуют, по центру прозрачной части кабины пилотов, поверхностные царапины, которые прийдеться слегка пошлифовать и полечить Футурой.

Непрозрачные детали отлиты из, достаточно мягкого, серого пластика, удобного в обработке. На модели присутствует внутренняя аккуратная и тонкая расшивка с внешней имитацией клепки. Все детали отлиты в хорошем качестве, без смещений половинок форм и облоя, но не достаточной деталировкой итерьера салона и кабины экипажа. Мелкий облой есть на обводах передней части кабины экипажа, но это неизбежно при отливках таких тонких и изящных линий и снять его не составит никакого труда.

Я попытался найти на литниках год отливки, но, увы, не нашел. Единственная дата производства присутствует на инструкции и датирована она 1993 годом. Все три рамки с отливками от разных вариантов и модификаций вертолета MD 500, которые выпускались Драгоном ранее. Единственный литник, который был разработан для данной в коробке модели, под буквой D. На нем находится лопасти несущего винта, контейнеры для противотанковых ракет «TOW» и пр.

Очень приличная и хорошо читаемая инструкция, сделанная как буклет-гармошка. Производитель опирается на краски от Gunze Sangyo : алкидный акрил — Mr.Color и водорастворимый акрил — Hobby Color и эмали от ММ. Некоторым цветам указывается FS.

Для гражданских операторов см. Серию MD 500

Военные операторы

Кения

  • Кенийская армия

Южная Корея

  • Республика Корея ВВС
  • Республика Корея Армия

Ливан

  • Ливанские ВВС (6 на заказ)

Малайзия

  • Малазийская армия (6 на заказ)

Мексика

  • Мексиканские ВВС

Панама

  • Servicio Nacional Aeronaval

Филиппины

  • Филиппинские ВВС

Китайская Республика (Тайвань)

  • Республика Китай ВМС

Соединенные Штаты

  • Армия США (см. A / MH-6 )

Бывшие операторы

Hughes OH-6 “Cayuse”

Разработка вертолета была начата в 1961 г. по конкурсу армии США на легкий разведывательный и связной вертолет по программе LOH (Light Observed Helicopter). Вертолет OH-6A “Cayuse”, совершивший первый полет в 1963 г., был признан лучшим в конкурсе, в котором участвовали также вертолеты Bell OH-4 и Fairchild-Hiller OH-5, и серийно производился в 1966-1971. Всего было построено 1434 вертолета.

Читать еще:  Перехватчик Су-15ТМ / Т-58ТМ (СССР)

В 1966 г. на вертолете OH-6A установлено 23 международных рекорда, в том числе абсолютные рекорды дальности по прямой 3561 км и по замкнутому кругу 2800 км. Вертолет OH-6A и его гражданский вариант – Hughes 500A с одним ГТД Allison 250-C18 мощностью 236 кВт, стали базовыми для большого числа военных и гражданских модификаций. Построено более 4000 вертолетов всех модификаций.

Модификации:
AH-6 – вертолет для сил специальных операций вооруженный 7.62-мм пулеметом M134 Minigun или М60, несколькими ПУ 70-мм НУР, УР “воздух-воздух” AIM-92 Stinger. Последние модификации вертолета создавались на базе вертолетов Model 500MG Defender (АН-6F) и Model 530MG Defender (AH-6G).

MH-6 – ночной вертолет для отряда ССО Night Stalkers. Существуют модификации аналогичные AH-6, но с возможностью перевозки полностью экипированных 5 солдат. Модификация МН-6J создана на базе модификации вертолета системы NOTAR (NO TAil Rotor).

ЕH-6 – вертолет электронной разведки.

OH-6A – вспомогательный связной и обзорный вертолет.

ОН-6С и его гражданский вариант Hughes 500С были снабжены ГТД 250-C20 с увеличенной мощностью 280кВт, и отличались улучшенными высотными характеристиками. Производились серийно вместе с вертолетами ОН-6А и 500А.

ОН-6D «Super Scout» был снабжен ГТД Allison 250-C20B мощностью 317 кВт, пятилопастным несущим винтом и Т-образным оперением; отличался увеличенной грузоподъемностью и большей взлетной массой; предлагался по программе усовершенствованного разведывательного вертолета ASH (Advanced Scout Helicopter). Совершил первый полет в 1974 г, серийно производился в США в 1975-1983гг, а также по лицензии в Аргентине, Италии, Южной Корее и Японии.

Гражданские варианты Hughes 500D и 500Е после приобретения фирмы Hughes фирмой McDonnell-Douglas получили обозначения MD 500D и MD 500Е. MD 500MD «Scout Defender» – легкий многоцелевой и противотанковый вертолет; снабжен пилонами для установки ПТУР, НАР или пулеметов в контейнерах.

MD 500D «Tow Defender» – легкий противотанковый вертолет; может нести 4 ПТУР «Tow»; снабжен прицелом в носовой части фюзеляжа.

MD 500 ASW «Defender» – противолодочный вертолет, может быть вооружен одной или двумя противолодочными торпедами Мк.46 и нести магнитометр.

MD 500МG «Defender» – легкий многоцелевой вертолет для полиции, патрульной и спасательной службы, борьбы с перевозкой наркотиков. Используется в качестве боевых (АН-6С, G, F и J), многоцелевых (MH-6E, B, C, H и J) и электронной разведки (EH-6B и E) в группах специального назначения армии США; 20 вертолетов поставлено ВВС Филиппин и четыре ВВС Колумбии.

MD 500MG «Nightfox» – вариант MD 500MG с системой ночного видения FLIR.

MD 530F «Lifter» – гражданский вариант с удлиненной носовой частью и ГТД Аллисон 250-С30 взлетной мощностью 317кВт. Диаметр несущего винта увеличен на 0.3 м, рулевого – на 0.05 м. Вертолет снабжен грузовым крюком, рассчитанным на усилие 907 кг. Первый полет совершен в 1982 г. Поставки начаты в 1984 г. Всего поставлено 109 гражданских вертолетов MD 500/530, кроме того, поставлено 26 вертолетов MD 530 Ираку.

MD 530MG «Дефендер» – многоцелевой и боевой вертолет, является развитием гражданского вертолета MD 530F “Lifter”. Предназначен для борьбы с бронетанковой техникой, но может применяться для разведки днем и ночью. Разрабатывается морской вариант для загоризонтного обнаружения целей.

Галерея MD 500

Hughes 500 (Хьюз 500 или MD 500) – американский легкий вертолет, разработанный фирмой Hughes Helicopters в начале 1960-хх. Является гражданской версией наблюдательного вертолета Hughes OH-6 Cayuse. С 2010 года выпускается компанией MD Helicopters.

История MD 500

История вертолета Hughes 500 началась в начале 1960-хх годов, когда Армия США инициировала программу LOH (Liaison and Observation Helicopter – связной и наблюдательный вертолет). В рамках этой программы Хьюз создал вертолет OH-6 Cayuse, взлетевший в 1963 году.

Одновременно, в целях диверсификации Хьюз принял решение сделать гражданскую версию вертолета для коммерческих заказчиков, спасателей, полиции и т.д. Гражданская версия получила название Model 500 или Hughes 500.

История OH-1 была яркой, но не безоблачной. Из-за сложностей с производством и чрезмерных расходов, выпустив порядка 1500 вертолетов Hughes проиграл обновленный тендер на поставку, уступив контракт фирме Bell с ее OH-58 Kiowa. Однако история Hughes 500 продолжалась.

Читать еще:  Многоцелевой истребитель Atlas Cheetah (ЮАР)

Hughes анонсировал создание гражданской версии еще на этапе разработки OH-6. Предлагались две модификации с пятью или семью посадочными местами. Так же опционально предлагался вариант Hughes 500U с более мощным двигателем (позже модификация получила индекс 500C).

Улучшенная версия Hughes 500D стала основной моделью семейства в 1976 году. Оснащенный новым Т-образным хвостом, пятилопастным несущим винтом и более мощным двигателем. Версия 500D в 1982 году была заменена моделью 500E с несколько изменным носом и улучшенным салоном (увеличились высота потолка и пространство для ног). Версия 530F позволила вертолету работать в условиях жары и на высокогорных аэродромах.

Видео исполнения фигур пилотажа на вертолете MD 500

В 1984 году компания McDonnell Douglas выкупила Hughes Helicopters. С 1985 года выпускавшиеся модели Hughes 500E и Hughes 530F были переименованы в MD 500E и MD 530F. В 1997 году сама компания McDonnell Douglas была поглощена концерном Boeing, однако, производство легких вертолетов не входило в ее бизнес-модель и производство моделей было продано MD Helicopters в 1999 году. Военные версии продолжили выпускаться под наименованием MD 500 Defender.

Конструкция MD 500

Hughes 500 конструкционно аналогичен боевому OH-6. Это вертолет классической схемы с несущим винтом и хвостовым рулевым винтом. Вся конструкция вертолета формировалась на желании снизить массу и лобовое сопротивление: профиль обжат под двух членов экипажа, а силовая установка и трансмиссия плотно скомпонованы. Двигатель установлен в хвостовой части фюзеляжа.

Модификации

  • Model 369 – военный прототип базового OH-6.
  • Model 369A – первый серийный тип OH-6.
  • MD 500C (369H) – улучшенный пятиместный коммерческий вариант, оснащенный двигателем Allison 250-C18B мощностью 317 л.с.
  • Kawasaki-Hughes 369HS –японская модификация, выпускавшаяся Kawasaki Heavy Industries.
  • MD 500M Defender (369HM) – военная экспортная версия MD 500 Defender.
  • MD 500C (369HS) – модернизированная четырехместная версия, оснащенная двигателем Allison 250-C20 мощностью 400 л.с.
  • MD 500C (369HE) — версия 369HS с улучшенным интерьером.
  • MD 500D (369D) – новый коммерческий вертолет, с 1976 года оснащенный двигателем Alison 250-C20B мощностью 420 л.с.
  • MD 500E (369E) – административный вертолет на базе модели 500D.
  • NH-500E — модификация 500E. Производился по лицензии итальянской Breda Nardi до поглощения концерном Agusta.
  • MD 530F (369F) — модификация 500E для полетов в условиях жары и высокогорья. Оснащается двигателем Allison 250-C30B мощностью 650 л.с., сертифицирован в 1985 году.
  • AH-6 ULBD (Unmanned Little Bird Demonstrator) – созданный на базе модели 530F фирмой Boeing Rotorcraft Systems для исследований беспилотных технологий.

Стоит отметить модификацию вертолета MD 520N. Эта версия впервые представила революционную для вертолетов конструкцию, позволяющую отказаться от хвостового винта. В рамках системы NOTAR, разработанной совместно Hughes и McDonnell Douglas, выхлоп двигателя вертолета пропускается через хвостовую балку и выбрасывается через пазы на ее конце, создавая компенсирующую тягу вместо хвостового винта. Это решение значительно снижает уровень шума, а так же повышает безопасность пилотирования.

На базе MD 530E были созданы модели MD 520N и более мощные MD 530N. Оба были собраны и взлетели в 1989-1990 годах. Со-временем выяснилось, что рынок создает больший спрос на маленькую модель и от MD 530N отказались. Вертолет MD 520N получил сертификат в 1991 году и тогда же начал поставляться заказчикам. В 2000 году вертолет был модернизирован и получил двигатель Rolls-Royce 250-C20R+ с увеличенной на 5% тягой.

Экплуатация MD 500

Всего было выпущено более 4700 вертолетов MD 500 разных модификаций. Многие из них до сих пор находятся в парках коммерческих, государственных и военных структур США, Канады, Колумбии, Эквадора, Болгарии и Италии.

Схема вертолета Hughes MD 500

Техника и вооружение

Данные о технике и вооружении ВВС Италии взяты со страницы журнала Aviation Week & Space Technology. [3] Данные о количестве техники и вооружений ВВС Италии взяты из The Military Balance 2011. На октябрь 2017 года на вооружение ВВС Италии поступило 8 самолетов F-35A.

Италия Италия

лёгкий штурмовик69

Европейский союз Европейский союз

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector