Морской патрульный самолет — Maritime patrol aircraft
Содержание
Морской патрульный самолет — Maritime patrol aircraft
Морской патрульный самолет ( MPA ), также известный как патрульные самолеты , морской самолет — разведчик , или старшего американский термин патрульного бомбардировщика , является неподвижным крылом самолета рассчитан на работу в течение длительного времени из- за воды в морских патрульных ролей — в частности , анти -подводная война (ASW), противокорабельная война (AShW) и поисково-спасательные операции (SAR).
Среди других ресурсов морского наблюдения, таких как спутники , корабли, беспилотные летательные аппараты (БПЛА) и вертолеты , MPA является важным активом. Для выполнения операций противолодочной обороны MPA обычно несут гидролокаторы с воздушным развертыванием, а также торпеды и, как правило, способны выполнять продолжительный полет на малых высотах.
Через три месяца обучения хотел сбежать
Александр Корзун родился в небольшой деревне Волосовичи Кировского района Могилевской области. Служил на флоте в 60-80-х годах прошлого века, после чего вернулся на родину, и сейчас живет в Минске.
Решение стать подводником к Александру Корзуну пришло спонтанно. В семье никто из родственников не служил на флоте, а тогда еще деревенский парнишка море видел только на картинках школьных учебников. Но когда их школу посетил легендарный капитан 1-го ранга в отставке Астан Кесаев, Александр Николаевич больше не сомневался в выборе профессии. Красивая черная форма, золоченые кортики и россыпь орденов произвели сильное впечатление на мальчишку, и он решил поступать в Севастопольское высшее военно-морское инженерное училище. Для парня, окончившего школу с золотой медалью, экзамены были не особо сложными.
– Поступить было легко, а вот учиться – непросто. Поднимались в семь утра, зарядка была круглый год на свежем воздухе, плавали в море с мая по октябрь, а вода осенью, ну, сами знаете какая. Плюс четыре раза в неделю физподготовка с изнурительными кроссами.
— В училище мы штудировали порядка 70 предметов, а учебная программа была посложнее, чем в МГТУ им. Н. Э. Баумана. На третий месяц я не выдержал и с парой таких же товарищей пришел на прием к адмиралу просить, чтобы отчислили.
Просьбам мальчишек адмирал не внял, а, наоборот, убедил продолжать учебу.
– Больше всего запомнился выпускной, в последний день мы всячески срывали занятия, дурачились, нарядили памятник адмиралу Нахимову в трусы, тельняшку и бескозырку. Кортики нам вручал лично Герой Советского Союза адмирал Горшков. Помню, в момент церемонии чайки очень удачно покусились на его фуражку, и Главнокомандующий ВМФ в сердцах отметил: «Хорошо, что коровы еще не летают!».
На самолёте впервые было применено удачное техническое решение, при котором двигатель самоохлаждался, вращаясь вместе с винтом (ротативный двигатель), что позволило отказаться от массивной системы водяного охлаждения. Двигатели Гном-рон, Клерже
21 ноября 1914 года три (в плане было четыре самолёта, но один самолёт, из-за неполадок, остался на базе) лёгких разведчика ВВС Великобритании (RAF) Avro 504 приняли участие в известном налёте на ангары дирижаблей Цеппелин в Фридрихсхафене, был потерян один самолёт. В Англии считают этот налёт первым применением стратегической авиации.
В годы после первой мировой войны, пока Avro 504 продолжали свою службу в лётных школах RAF, большое число избыточных 504-х было доступно для покупки как в роли военной, так и в роли гражданской. Одно время более 300 Avro 504K находилось в реестре гражданской авиации Британии. Они использовались для тренировки, частных полетов, также рекламы, гражданские 504-е продолжали летать и гораздо позднее 1930-х годов в Англии.
Одно время этот самолет [ уточнить ] служил в ВВС молодой советской республики как первичный тренер. Называли его «Аврушка», а обозначали как У-1. Двигатель на него обычно ставили ротативный — Gnome Monosoupape российской постройки. В поздних 1920-х его заменил У-2 (он же знаменитый По-2).
Хотя 504-е были куплены Китаем как тренировочные самолеты, они принимали участие в битвах с местными военными правителями, действуя как бомбардировщики, с пилотами которые сбрасывали ручные гранаты и модифицированные минометные снаряды.
Улучшенная, переделанная версия 504-х с радиальным двигателем и новым шасси производилась Avro c 1925 по 1932 годы. После оценки двух прототипов с двигателями Bristol Lucifer и Armstrong-Siddeley Lunx, машина с двигателем Lunx была выбрана школой пилотов RAF как замена 504K. 592 самолета новой серии были построены с 1925 по 1932 годы, обслуживая пять полётных школ RAF и также служа связным самолетом.
504N также экспортировали вооруженным силам Бельгии, Бразилии, Чили, Германии, Греции, Таиланда и Южной Африки, причем лицензионные версии строились в Аргентине [1] , Германии, Бельгии, Канаде и Японии.
На самолёте впервые было применено удачное техническое решение, при котором двигатель самоохлаждался, вращаясь вместе с винтом (ротативный двигатель), что позволило отказаться от массивной системы водяного охлаждения. Двигатели Гном-рон, Клерже
21 ноября 1914 года три (в плане было четыре самолёта, но один самолёт, из-за неполадок, остался на базе) лёгких разведчика ВВС Великобритании (RAF) Avro 504 приняли участие в известном налёте на ангары дирижаблей Цеппелин в Фридрихсхафене, был потерян один самолёт. В Англии считают этот налёт первым применением стратегической авиации.
В годы после первой мировой войны, пока Avro 504 продолжали свою службу в лётных школах RAF, большое число избыточных 504-х было доступно для покупки как в роли военной, так и в роли гражданской. Одно время более 300 Avro 504K находилось в реестре гражданской авиации Британии. Они использовались для тренировки, частных полетов, также рекламы, гражданские 504-е продолжали летать и гораздо позднее 1930-х годов в Англии.
Одно время этот самолет [ уточнить ] служил в ВВС молодой советской республики как первичный тренер. Называли его «Аврушка», а обозначали как У-1. Двигатель на него обычно ставили ротативный — Gnome Monosoupape российской постройки. В поздних 1920-х его заменил У-2 (он же знаменитый По-2).
Хотя 504-е были куплены Китаем как тренировочные самолеты, они принимали участие в битвах с местными военными правителями, действуя как бомбардировщики, с пилотами которые сбрасывали ручные гранаты и модифицированные минометные снаряды.
Улучшенная, переделанная версия 504-х с радиальным двигателем и новым шасси производилась Avro c 1925 по 1932 годы. После оценки двух прототипов с двигателями Bristol Lucifer и Armstrong-Siddeley Lunx, машина с двигателем Lunx была выбрана школой пилотов RAF как замена 504K. 592 самолета новой серии были построены с 1925 по 1932 годы, обслуживая пять полётных школ RAF и также служа связным самолетом.
504N также экспортировали вооруженным силам Бельгии, Бразилии, Чили, Германии, Греции, Таиланда и Южной Африки, причем лицензионные версии строились в Аргентине [1] , Германии, Бельгии, Канаде и Японии.
Первая мировая война
Первые самолеты, которые теперь будут идентифицированы как морские патрульные самолеты, использовались Королевскими военно-морскими авиационными службами и французскими авиалиниями Aéronautique Maritime во время Первой мировой войны , в первую очередь, для противолодочного патрулирования. Франция, Италия и Австро-Венгрия использовали большое количество небольших патрульных самолетов для Средиземноморья , Адриатики и других прибрежных районов, в то время как немцы и британцы вели боевые действия над Северным морем. Поначалу дирижабли и дирижабли были единственными самолетами, способными оставаться в воздухе в течение более продолжительных десятичасовых патрулей, неся при этом полезную нагрузку, в то время как патрулирование на более коротких дистанциях осуществлялось с использованием наземных самолетов, таких как Sopwith 1½ Strutter . Был построен ряд специализированных патрульных аэростатов, в частности, британцами, в том числе дирижабль класса SS, из которых было построено 158, включая подтипы.
По мере продолжения конфликта для этой роли было разработано множество самолетов, в том числе небольшие летающие лодки, такие как FBA Type C , а также большие гидросамолеты, такие как Short 184 , или летающие лодки, такие как Felixstowe F.3 . Разработки Felixstowe служили в Королевских ВВС до середины 20-х годов, а в ВМС США — в качестве Curtiss F5L и Naval Aircraft Factory PN , разработки которых находились на вооружении до 1938 года. Во время войны Дорнье проделал значительную новаторскую работу во всех алюминиевых конструкциях самолетов. во время работы на Luftschiffbau Zeppelin и построил четыре больших патрульных летающих лодки, последняя из которых, Zeppelin-Lindau Rs.IV , повлияла на развитие в других местах, что привело к замене деревянных корпусов металлическими, например, на Short Singapore . Успех патрульных самолетов дальнего действия привел к разработке истребителей, специально предназначенных для их перехвата, таких как Hansa-Brandenburg W.29 .
Вторая мировая война
Многие патрульные самолеты времен Второй мировой войны были переоборудованы из бомбардировщиков или авиалайнеров , таких как Lockheed Hudson, который начинался как Lockheed Model 14 Super Electra , а также из старых бипланов, таких как Supermarine Stranraer , которые начали заменять. на монопланах незадолго до начала войны. Британцы, в частности, использовали устаревшие бомбардировщики в дополнение к специально созданным самолетам для морского патрулирования, таким как Vickers Wellington и Armstrong-Whitworth Whitley , в то время как США отводили Douglas B-18 Bolo на ту же роль, пока не стали доступны более совершенные самолеты. Дирижабли широко использовались ВМС США , особенно в более теплых и спокойных широтах Карибского моря , Багамских островов , Бермудских островов , Мексиканского залива , Пуэрто-Рико , Тринидада , а затем и Азорских островов .
В конфликте также использовался ряд самолетов специального назначения, в том числе двухмоторные летающие лодки Consolidated PBY Catalina американского производства и большие четырехмоторные британские летающие лодки союзников Short Sunderland . На Тихоокеанском театре на смену Catalina постепенно пришла летающая лодка с большей дальностью полета Martin PBM Mariner . Для держав Оси это были японские дальнемагистральные летающие лодки Kawanishi H6K и Kawanishi H8K , немецкая летающая лодка с дизельным двигателем Blohm & Voss BV 138 , а также переоборудованный наземный авиалайнер Focke-Wulf Fw 200 Condor .
Для того, чтобы , наконец , закрыть зазор Срединно-Атлантического , или «Black Gap», пространство , в котором оси субмарины могли Хищные союзники судоходства исторически вне досягаемости МОР, британский Royal Air Force , то Королевская канадская ВВС и армейская авиация США силы представили американский Consolidated B-24 Liberator бомбардировщик , который имел очень длинный диапазон для той эпохи. B-24 также использовался в качестве основы для PB4Y-2 Privateer , специального варианта MPA, принятого в больших количествах ВМС США, который позднее был принят на вооружение на Тихоокеанском театре военных действий.
Во время конфликта было внесено несколько усовершенствований в радиолокационные станции класса » воздух-поверхность» и гидроакустические буи , которые повысили способность самолетов обнаруживать и уничтожать подводные лодки, особенно ночью и в плохую погоду. Еще одной областью прогресса стало принятие все более эффективных схем маскировки , что привело к широкому распространению схем белой окраски в Атлантике, чтобы уменьшить предупреждение, доступное для надводных подводных лодок , в то время как самолеты ВМС США перешли с верхних светло-сине-серых и от белого до темно-синего по всей поверхности из-за возрастающей угрозы японских войск в ночное время.
Эпоха холодной войны
В течение десятилетий после Второй мировой войны миссии MPA частично выполнялись самолетами, полученными из гражданских авиалайнеров. У них были лучшая дальность и летные характеристики, чем у большинства бомбардировщиков военного времени. Новейшие реактивные бомбардировщики 1950-х годов не обладали достаточной выносливостью, необходимой для длительного надводного патрулирования, и не обладали низкой скоростью барражирования, необходимой для противолодочных операций. Главной угрозой господству НАТО на море на протяжении 1960-х, 1970-х и 1980-х годов были подводные лодки ВМФ СССР и Варшавского договора . Им противодействовали флот НАТО, патрульные самолеты НАТО, упомянутые выше, а также современные системы подводного прослушивания. Они охватывают так называемый «GIUK Gap» в Северной Атлантике, который простирается от Гренландии до Исландии, Фарерских островов и Шотландии в Соединенном Королевстве . Авиабазы патрульных самолетов НАТО также были расположены в этих районах: ВМС США и канадские самолеты базируются в Гренландии, Исландии и Ньюфаундленде; Британские самолеты базируются в Шотландии и Северной Ирландии ; а также норвежские, голландские и немецкие самолеты, базирующиеся в своих странах.
В конце 1940-х годов ВВС Великобритании представили Avro Shackleton — специализированный вариант MPA бомбардировщика Avro Lancaster — в ожидании быстрого расширения подводных сил ВМФ СССР . Была представлена улучшенная модель Shackleton MR 3 с различными конструктивными улучшениями, а также самонаводящиеся торпеды и ядерные глубинные бомбы Mk 101 Lulu . В конце 1960-х годов начали выпускаться заменяющие его реактивные двигатели в виде Hawker Siddeley Nimrod , производного от авиалайнера De Havilland Comet . В течение 2000-х улучшенная модель BAE Systems Nimrod MRA4 находилась в разработке, но была отменена и в конечном итоге заменена на Boeing P-8 Poseidon .
ВМС США управляли несколькими МОР, включая наземный Lockheed P2V Neptune (P2V) и авианосный Grumman S-2 Tracker . В 1970-х годах P2V был полностью заменен на Lockheed P-3 Orion , который оставался на вооружении до начала двадцать первого века.
P-3, оснащенный четырьмя турбовинтовыми двигателями, заимствован из авиалайнера Lockheed Electra 1950-х годов . В дополнение к их противолодочным и поисково-спасательным возможностям, большинство P-3C были модифицированы для установки на них ракет Harpoon и Maverick для атаки надводных кораблей. Американские P-3 раньше были вооружены глубинными ядерными бомбами Lulu для противолодочной обороны, но они были сняты с арсенала и списаны несколько десятилетий назад. Произведенный в США , Японии и Канаде , P-3 эксплуатируется военно-воздушными и военно-морскими силами США, Японии, Канады, Австралии, Бразилии, Германии, Нидерландов, Новой Зеландии , Норвегии , Испании и Тайваня. Канадская версия называется CP-140 Aurora .
В 1960-х годах в ответ на запрос предложений Организации Североатлантического договора (НАТО) на строительство нового MPA модель Breguet 1150 Atlantic была разработана многонациональным консорциумом под французским руководством Société d’Étude et de Construction de Breguet. Атлантический (SECBAT). Операторы типа включают ВМС Франции , на немецком военно — морской флот , в ВВС Италии , в ВМС Пакистана , и Королевский флот Нидерландов . В течение 1980 — х лет, обновленная версия, то Atlantic Nouvelle Génération или Атлантическая 2 , с новым оборудованием и авионикой была введена, который включал в себя новый радар, сонар процессора, перспективная инфракрасную турель камеры, а также способность переносить Exocet анти-доставку ракета. К 2005 году французский производитель Dassault Aviation решил прекратить маркетинговые усилия в отношении Атлантики, продвигая вместо этого вариант MPA корпоративного самолета Dassault Falcon 900 .
За этот период Япония разработала несколько специально разработанных МОР. Шин MEIWA PS-1 летающая лодка была разработана для удовлетворения японского требования к новому ASW платформы. Модернизированная производная от PS-1, амфибия ShinMaywa US-2 , была представлена в начале двадцать первого века на смену PS-1. Наземного базирования Кавасаки Р-1 был введен в течение 2010 — х годов в морских сил самообороны Японии (JMSDF) в качестве замены для старения P-3C Orion .
И Royal Australian Air Force и Королевский австралийский флот встретили их ранние послевоенные потребности MPA через растянуто-фюзеляж модификацию Avro Lincoln бомбардировщика. Однако вскоре этот тип был дополнен и в конечном итоге заменен новыми самолетами, такими как P2V, а затем P-3C, который позже стал единственным противолодочным самолетом, эксплуатируемым службой.
Советский Союз разработал Ил-38 от гражданского авиалайнера. Точно так же Королевские ВВС Канады заимствовали Canadair CP-107 Argus с британского авиалайнера. На смену Argus пришла модель CP-140 Aurora, созданная на базе Lockheed Electra.
После окончания холодной войны угроза крупномасштабного нападения подводных лодок является отдаленной, и многие военно-воздушные силы и военно-морские силы сокращают свой парк патрульных самолетов. Те, которые все еще находятся в эксплуатации, по-прежнему используются для поисково-спасательных операций, борьбы с контрабандой, пиратства , борьбы с браконьерством в отношении морской флоры и фауны, обеспечения соблюдения исключительных экономических зон и соблюдения морских законов .
На авианосец требовалось 22 обычные торпеды или одна ядерная
Кроме обычных торпед, каждая подлодка, выходившая в море, несла одну-две ядерные, но применить их было не так-то и просто.
– Американцы проецируют свою военную мощь с помощью авианосцев. Чтобы потопить такой корабль, необходимо поразить его как минимум 22 торпедами. Авианосец бы не затонул и от такого количества попаданий, но был бы серьезный крен и использовать основное вооружение – самолеты – было бы невозможно.
Естественно, одна подлодка за залп столько торпед не выпустит, а выстрелить второй раз никто не даст – потопят. Поэтому логичнее применить ядерную торпеду. Но и здесь не всё так просто: для этого нужен специальный код, части которого хранятся у трех человек на подлодке, один из них – капитан. Только собрав в правильном порядке части шифра, можно активировать боевую часть.
Для подлодки опасность представлял неграмотный командир и необученный личный состав. В этой войне нервов и мастерства на большой глубине выигрывал искуснейший. Например, у нас на подлодке служил акустик, способный по шуму винтов определить не только тип корабля, но и даже сказать его бортовой номер – парень мог уловить даже малейшее различие в шуме однотипных кораблей.
На самолёте впервые было применено удачное техническое решение, при котором двигатель самоохлаждался, вращаясь вместе с винтом (ротативный двигатель), что позволило отказаться от массивной системы водяного охлаждения. Двигатели Гном-рон, Клерже
21 ноября 1914 года три (в плане было четыре самолёта, но один самолёт, из-за неполадок, остался на базе) лёгких разведчика ВВС Великобритании (RAF) Avro 504 приняли участие в известном налёте на ангары дирижаблей Цеппелин в Фридрихсхафене, был потерян один самолёт. В Англии считают этот налёт первым применением стратегической авиации.
В годы после первой мировой войны, пока Avro 504 продолжали свою службу в лётных школах RAF, большое число избыточных 504-х было доступно для покупки как в роли военной, так и в роли гражданской. Одно время более 300 Avro 504K находилось в реестре гражданской авиации Британии. Они использовались для тренировки, частных полетов, также рекламы, гражданские 504-е продолжали летать и гораздо позднее 1930-х годов в Англии.
Одно время этот самолет [ уточнить ] служил в ВВС молодой советской республики как первичный тренер. Называли его «Аврушка», а обозначали как У-1. Двигатель на него обычно ставили ротативный — Gnome Monosoupape российской постройки. В поздних 1920-х его заменил У-2 (он же знаменитый По-2).
Хотя 504-е были куплены Китаем как тренировочные самолеты, они принимали участие в битвах с местными военными правителями, действуя как бомбардировщики, с пилотами которые сбрасывали ручные гранаты и модифицированные минометные снаряды.
Улучшенная, переделанная версия 504-х с радиальным двигателем и новым шасси производилась Avro c 1925 по 1932 годы. После оценки двух прототипов с двигателями Bristol Lucifer и Armstrong-Siddeley Lunx, машина с двигателем Lunx была выбрана школой пилотов RAF как замена 504K. 592 самолета новой серии были построены с 1925 по 1932 годы, обслуживая пять полётных школ RAF и также служа связным самолетом.
504N также экспортировали вооруженным силам Бельгии, Бразилии, Чили, Германии, Греции, Таиланда и Южной Африки, причем лицензионные версии строились в Аргентине [1] , Германии, Бельгии, Канаде и Японии.
Вооружение и противодействие
Самые ранние патрульные самолеты несли бомбы и пулеметы. Между войнами британцы экспериментировали с оснащением своих патрульных самолетов 37-мм пушкой COW . Во время Второй мировой войны глубинные бомбы, которые могли быть настроены на детонацию на определенной глубине, а затем в непосредственной близости от крупных металлических предметов, заменили «противолодочные» бомбы, которые взорвались при контакте. Патрульные самолеты также несли защитное вооружение, которое было необходимо при патрулировании районов, близких к территории противника, таких как операции союзников в Бискайском заливе, нацеленные на подводные лодки, стартующие со своей базы.
В результате успехов союзников в использовании патрульных самолетов против подводных лодок, немцы ввели U- flak (подводные лодки, оснащенные большим количеством зенитного вооружения) для сопровождения подводных лодок с базы и призвали командиров оставаться на поверхности и вести ответный огонь по атакующим кораблям. вместо того, чтобы пытаться убежать, ныряя. Однако U-flak длился недолго, так как пилоты противника адаптировали свою тактику. Оснащение подводных лодок радиолокационными устройствами и трубкой затрудняло их поиск.
Чтобы противостоять немецким патрульным самолетам дальнего действия, нацеливавшимся на торговые конвои, Королевский флот представил « корабль CAM », который представлял собой торговое судно, оснащенное одиночным истребителем, который можно было запускать один раз для поражения самолетов противника. Позже для прикрытия океанских глубин стали доступны небольшие эскортные авианосцы времен Второй мировой войны, а в середине 1943 года из Португалии стали доступны наземные авиабазы на Азорских островах .
Через три месяца обучения хотел сбежать
Александр Корзун родился в небольшой деревне Волосовичи Кировского района Могилевской области. Служил на флоте в 60-80-х годах прошлого века, после чего вернулся на родину, и сейчас живет в Минске.
Решение стать подводником к Александру Корзуну пришло спонтанно. В семье никто из родственников не служил на флоте, а тогда еще деревенский парнишка море видел только на картинках школьных учебников. Но когда их школу посетил легендарный капитан 1-го ранга в отставке Астан Кесаев, Александр Николаевич больше не сомневался в выборе профессии. Красивая черная форма, золоченые кортики и россыпь орденов произвели сильное впечатление на мальчишку, и он решил поступать в Севастопольское высшее военно-морское инженерное училище. Для парня, окончившего школу с золотой медалью, экзамены были не особо сложными.
– Поступить было легко, а вот учиться – непросто. Поднимались в семь утра, зарядка была круглый год на свежем воздухе, плавали в море с мая по октябрь, а вода осенью, ну, сами знаете какая. Плюс четыре раза в неделю физподготовка с изнурительными кроссами.
— В училище мы штудировали порядка 70 предметов, а учебная программа была посложнее, чем в МГТУ им. Н. Э. Баумана. На третий месяц я не выдержал и с парой таких же товарищей пришел на прием к адмиралу просить, чтобы отчислили.
Просьбам мальчишек адмирал не внял, а, наоборот, убедил продолжать учебу.
– Больше всего запомнился выпускной, в последний день мы всячески срывали занятия, дурачились, нарядили памятник адмиралу Нахимову в трусы, тельняшку и бескозырку. Кортики нам вручал лично Герой Советского Союза адмирал Горшков. Помню, в момент церемонии чайки очень удачно покусились на его фуражку, и Главнокомандующий ВМФ в сердцах отметил: «Хорошо, что коровы еще не летают!».
На самолёте впервые было применено удачное техническое решение, при котором двигатель самоохлаждался, вращаясь вместе с винтом (ротативный двигатель), что позволило отказаться от массивной системы водяного охлаждения. Двигатели Гном-рон, Клерже
21 ноября 1914 года три (в плане было четыре самолёта, но один самолёт, из-за неполадок, остался на базе) лёгких разведчика ВВС Великобритании (RAF) Avro 504 приняли участие в известном налёте на ангары дирижаблей Цеппелин в Фридрихсхафене, был потерян один самолёт. В Англии считают этот налёт первым применением стратегической авиации.
В годы после первой мировой войны, пока Avro 504 продолжали свою службу в лётных школах RAF, большое число избыточных 504-х было доступно для покупки как в роли военной, так и в роли гражданской. Одно время более 300 Avro 504K находилось в реестре гражданской авиации Британии. Они использовались для тренировки, частных полетов, также рекламы, гражданские 504-е продолжали летать и гораздо позднее 1930-х годов в Англии.
Одно время этот самолет [ уточнить ] служил в ВВС молодой советской республики как первичный тренер. Называли его «Аврушка», а обозначали как У-1. Двигатель на него обычно ставили ротативный — Gnome Monosoupape российской постройки. В поздних 1920-х его заменил У-2 (он же знаменитый По-2).
Хотя 504-е были куплены Китаем как тренировочные самолеты, они принимали участие в битвах с местными военными правителями, действуя как бомбардировщики, с пилотами которые сбрасывали ручные гранаты и модифицированные минометные снаряды.
Улучшенная, переделанная версия 504-х с радиальным двигателем и новым шасси производилась Avro c 1925 по 1932 годы. После оценки двух прототипов с двигателями Bristol Lucifer и Armstrong-Siddeley Lunx, машина с двигателем Lunx была выбрана школой пилотов RAF как замена 504K. 592 самолета новой серии были построены с 1925 по 1932 годы, обслуживая пять полётных школ RAF и также служа связным самолетом.
504N также экспортировали вооруженным силам Бельгии, Бразилии, Чили, Германии, Греции, Таиланда и Южной Африки, причем лицензионные версии строились в Аргентине [1] , Германии, Бельгии, Канаде и Японии.