Vought VE-7
Содержание
Vought VE-7
Vought VE-7 | |
---|---|
Ремонтные работы на самолёте Vought VE-7 | |
Тип | Палубный истребитель |
Разработчик | Lewis & Vought Corporation |
Производитель | Lewis & Vought Corporation |
Главный конструктор | Ченс Воут |
Первый полёт | 1917 |
Начало эксплуатации | 1918 |
Конец эксплуатации | 1928 |
Статус | Снят с вооружения |
Эксплуатанты | ВМС США |
Годы производства | 1918—1928 |
Единиц произведено | 128 |
Медиафайлы на Викискладе |
Vought VE-7 – американский самолёт-биплан, выпущенный в 1917 году. Разрабатывался как тренировочный самолёт для ВВС США, модифицирован для использования в морской авиации. В составе авиагруппы авианосца «Лэнгли» стал первым американским авианосным истребителем [1] .
5 сентября 1944 года Бюро аэронавтики ВМФ (BuAer) выпустило спецификацию на одноместный палубный истребитель с осевым турбореактивным двигателем Westinghouse 24C (позже J34) . Chance Vought получил контракт на три V-340 (обозначение компании) прототипы 29 декабря 1944 г.
XF6U был небольшим самолетом с трехопорным шасси и прямыми крыльями и оперением. Крылья были достаточно короткими, их не нужно было складывать. Чтобы разместить больше самолетов в переполненных ангарах , переднюю стойку можно было убрать, и вес самолета приходился на небольшое колесо, прикрепленное наземным экипажем. Это подняло хвост вверх так, чтобы он мог перекрывать нос самолета позади него, позволяя большему количеству самолетов поместиться в доступное пространство ангара. Турбореактивный двигатель был установлен в хвостовой части фюзеляжа и питался воздуховодами в каждой корневой части крыла .
Самой необычной особенностью самолета было то, что в его обшивке использовался «Металлит». Он был сделан из бальзы, зажатой между двумя тонкими листами алюминия. «Fabrilite» также использовался для поверхностей вертикального стабилизатора и руля направления ; это было похоже на Metalite, но использовало стекловолокно вместо алюминия. В центре фюзеляжа располагались два топливных бака; передний бак, перед крылом, содержал 220 галлонов США (830 л; 180 имп галлонов), а задний бак — 150 галлонов США (570 л; 120 имп галлонов). Они были дополнены два отделяемыми 140-US-галлонов (530 л; 120 имп GAL) наконечник танков . Кабины был хорошо вперед и был снабжен пузырем навес , который дал пилот хорошую видимость. Ему был предоставлен свинцово-вычислительный гироскопический прицел Mk 6 . Под кабиной находились четыре 20-мм (0,79 дюйма) автоматические пушки M3 . Их 600 патронов несли позади пилота. Пустые гильзы двух верхних орудий остались в самолете, а гильзы от двух нижних орудий были выброшены за борт.
После общекорпоративного конкурса по названию самолета первый прототип получил название Pirate и совершил свой первый полет 2 октября 1946 года. Летные испытания выявили серьезные аэродинамические проблемы, в основном вызванные сечением профиля и толщиной крыла. Вертикальный стабилизатор также пришлось переработать, чтобы сгладить воздушный поток на пересечении горизонтального и вертикального стабилизаторов. Другие изменения включали добавление тормозов пикирования по бокам фюзеляжа и замену панелей Metalite возле выхлопа двигателя на панели из нержавеющей стали .
Первый прототип XF6U-1 был оснащен турбореактивным двигателем Westinghouse J34-WE-22 с тягой 3000 фунтов-силы (13,34 кН), что составляло треть веса самолета. Чтобы помочь улучшить характеристики самолета с недостаточной мощностью, третий прототип, который впервые поднялся в воздух 10 ноября 1947 года, был удлинен на 8 футов (2,4 м) для использования форсажного двигателя Westinghouse J34-WE-30 с тягой 4224 фунт-силы (18,78 кН). первый истребитель ВМС США с такой силовой установкой.
Эксплуатация [ править ]
В 1946 г. флотом были заказаны три прототипа. Первый полёт совершён 29 сентября 1948 г. Серийное производство самолёта начато моделью F7U-1. Затем последовали варианты F7U-2 (не строился серийно) и F7U-3 с более мощными двигателями. Первая серия из 16 машин F7U-3 была оснащена бесфорсажными двигателями Allison J35-29, впоследствии замененными на Westinghouse J46-WE-8B. Именно данная модификация и составила основную серию из выпущенных и принятых в эксплуатацию флотом 288 машин.
Первые самолёты получены флотом в 1954 г.; последние самолёты сняты с эксплуатации в ноябре 1957 г. Подразделения флота и корабли, на которых эксплуатировались F7U-3:
- VF-124,USS Hancock (CVA-19), август 1955 — март 1956;
- VF-81, USS Ticonderoga (CVA-14), ноябрь 1955 — август 1956;
- VF-86, USS Forrestal (CVA-59), январь — март 1956;
- VF-83, USS Intrepid (CVA-11), март — сентябрь 1956;
- VF-212, USS Bon Homme Richard (CVA-31), август 1956 — февраль 1957.
Соединенные Штаты
Хотя у F6U была очень короткая эксплуатационная карьера, один экземпляр остался нетронутым (122479, серийный номер 2 компании Vought) и подвергся реставрации Фондом Vought Aircraft Heritage Foundation на заводе Vought в Гранд-Прери, штат Техас. По состоянию на 2012 год самолет находится в Национальном музее морской авиации в Пенсаколе, Флорида.
Начиная с 1919 года некоторые американские линкоры оборудовались специальным настилом для взлёта лёгких самолётов [2] . Поскольку посадка обратно на линкор была невозможна, после выполнения боевой задачи самолёт приземлялся на наземный аэродром. В этих экспериментах использовались самолёты нескольких типов: английские Sopwith Camel, Sopwith 1½ Strutter, французские Nieuport 28, Hanriot HD-1 и Vought VE-7.
VE-7 производства фирмы Lewis & Vought был модификацией тренировочного самолёта, выпускавшегося для ВВС США в 1917—1918-х годах. Первый VE-7 для морской авиации был выпущен в мае 1920 года. Это был одноместный биплан с двигателем Wright E-2 мощностью 180 л.с. и двухлопастным деревянным пропеллером. На нём были установлены два пулемёта с синхронизатором. Вначале это были Vickers 7,7 мм, затем — Browning 7,62 мм. В двухместном варианте самолёт был вооружён 7,62-мм пулемётом Льюиса.
Флот заказал 139 самолётов VE-7, в основном в варианте истребителя, и ещё 21 самолёт модели VE-9. Сборка самолётов производилась на заводе фирмы «Воут» в Лонг-Айленд Сити (Нью-Йорк) и на государственном Военно-морском авиазаводе (Naval Aircraft Factory) в Филадельфии.
Всего было выпущено 9 модификаций самолёта. Модификация VE-7S (одноместный истребитель) имела скорость 188 км/ч, потолок 4500 м и дальность 470 км. Самолёт легко переделывался с колёсного шасси на поплавки.
Первый взлёт с авианосца CV-1 «Лэнгли» самолёт совершил под управлением капитана 3 ранга Вирджила Гриффина (Lt. Cdr. Virgil C. Griffin) 17 октября 1922 года.
29 ноября 1924 года, после длительного периода тренировок, «Лэнгли» вошёл в состав Тихоокеанского линейного флота. В январе 1925 года в состав его авиагруппы вошла Истребительная эскадрилья № 2, первая эскадрилья приписанная к авианосцу США. Эскадрилья имела на вооружении 18 самолётов VE-7S. Кроме истребителей «Лэнгли» в 1924 году имел самолёт связи и тренировочный самолёт.
Истребитель VE-7 оставался основным истребителем ВМФ США до 1926 года. В 1927 году, когда в состав флота вошли новые авианосцы CV-2 «Лексингтон» и CV-3 «Саратога», VE-7 был заменён на Boeing FB и Vought FU. Три самолёта VE-7 ещё некоторое время оставались на «Лэнгли» и по одному самолёту – на «Лексингтоне» и «Саратоге» для вспомогательных целей.
Самолёт Vought F7U Cutlass был спроектирован фирмой Vought в рамках заказа ВМС США (выдан 1 июня 1945 г.) на создание дневного палубного истребителя. В задании указывались требуемые характеристики машины: скорость самолёта −966 км/ч и потолок — несколько более 12 тысяч метров. Для самолёта были выбраны следующие технические решения: стреловидное крыло с широкой хордой и малым удлинением, двухкилевое оперение по обеим сторонам короткого фюзеляжа. Кабина вынесена вперёд для обеспечения хорошего обзора при посадке на авианосец.
Управление по крену и тангажу осуществлялось элевонами, вдоль всей передней кромки крыла проходил предкрылок. Система управления — гидравлическая. Для обеспечения большего угла атаки на взлёте (что сокращало разбег) был выбран большой стояночный угол, а это, в свою очередь, потребовало установки высокой передней стойки шасси. Стойка эта, как показала практика, отличалась недостаточной прочностью, что привело к ряду аварий. Примечательной оказалась и малая, неудовлетворительная тяговооружённость самолёта: мощности двух двигателей Westinghouse было явно недостаточно (одна из шуток пилотов Vought F7U Cutlass — «тостеры Westinghouse дают больше тепла, чем двигатели той же фирмы»).
Самолёт Vought F7U Cutlass был спроектирован фирмой Vought в рамках заказа ВМС США (выдан 1 июня 1945 г.) на создание дневного палубного истребителя. В задании указывались требуемые характеристики машины: скорость самолёта −966 км/ч и потолок — несколько более 12 тысяч метров. Для самолёта были выбраны следующие технические решения: стреловидное крыло с широкой хордой и малым удлинением, двухкилевое оперение по обеим сторонам короткого фюзеляжа. Кабина вынесена вперёд для обеспечения хорошего обзора при посадке на авианосец.
Управление по крену и тангажу осуществлялось элевонами, вдоль всей передней кромки крыла проходил предкрылок. Система управления — гидравлическая. Для обеспечения большего угла атаки на взлёте (что сокращало разбег) был выбран большой стояночный угол, а это, в свою очередь, потребовало установки высокой передней стойки шасси. Стойка эта, как показала практика, отличалась недостаточной прочностью, что привело к ряду аварий. Примечательной оказалась и малая, неудовлетворительная тяговооружённость самолёта: мощности двух двигателей Westinghouse было явно недостаточно (одна из шуток пилотов Vought F7U Cutlass — «тостеры Westinghouse дают больше тепла, чем двигатели той же фирмы»).
Модификации
Модификация [2] | Примечания |
---|---|
VE-7 | Базовая модель, тренировочный двухместный самолёт |
VE-7G | Вооружённый двухместный разведчик |
VE-7GF | Модификация VE-7G со сменным колёсным и поплавковым шасси |
VE-7H | Тренировочный самолёт или невооружённый разведчик с поплавками |
VE-7S | Одноместный истребитель |
VE-7SF | Модификация VE-7S со сменным колёсным и поплавковым шасси |
VE-7SH | Модификация VE-7S с поплавками |
VE-9H | Базовая модель с улучшенным двигателем, одноместный невооружённый палубный разведчик. |
VE-9W | Экспериментальный самолёт с двигателем воздушного охлаждения мощностью 200 л.с. Не пошёл в производство. |
Технические характеристики (F6U-1)
Данные из полной книги бойцов
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 37 футов 7 дюймов (11,46 м)
- Размах крыльев: 32 фута 10 дюймов (10 м)
- Высота: 12 футов 11 дюймов (3,39 м)
- Площадь крыла: 18,9 м 2 (203,4 кв. Фута )
- Пустой вес: 7320 фунтов (3320 кг)
- Полная масса: 12,900 фунтов (5,850 кг)
- Силовая установка: 1 турбореактивныйдвигатель Westinghouse J34 -WE-30A , тяга всухую 3150 фунтов (14,0 кН), 4224 фунта-силы (18,79 кН) с форсажной камерой
Производительность
- Максимальная скорость: 596 миль / ч (959 км / ч, 517 кН)
- Диапазон: 1,170 миль (1,880 км, 1020 миль)
- Практический потолок: 46 260 футов (14 100 м)
- Скорость подъема: 8060 фут / мин (40,95 м / с)
- Нагрузка на крыло: 63,4 фунта / кв. Фут (304 кг / м 2 )
- Тяга / вес : 0,327
- Орудия: 4 × 20-мм (0,79 дюйма) пушка M3 под носом