3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пять самых неудачных боевых самолетов армии США

Пять самых неудачных боевых самолетов армии США

Авиационная промышленность США построила множество замечательных боевых самолетов, таких, как P-51 Mustang, F4U Corsair F-86 Sabre, F-15 Eagle, F-16 Fighting Falcon и F-22 Raptor.

Фото: rufabula.com

Но в истории американского самолетостроения были и откровенные провалы. Военный эксперт Дэйв Маджумдар составил пятерку худших из худших боевых самолетов.

Самолёт Vought F7U Cutlass был спроектирован фирмой Vought в рамках заказа ВМС США (выдан 1 июня 1945 г.) на создание дневного палубного истребителя. В задании указывались требуемые характеристики машины: скорость самолёта −966 км/ч и потолок — несколько более 12 тысяч метров. Для самолёта были выбраны следующие технические решения: стреловидное крыло с широкой хордой и малым удлинением, двухкилевое оперение по обеим сторонам короткого фюзеляжа. Кабина вынесена вперёд для обеспечения хорошего обзора при посадке на авианосец.

Управление по крену и тангажу осуществлялось элевонами, вдоль всей передней кромки крыла проходил предкрылок. Система управления — гидравлическая. Для обеспечения большего угла атаки на взлёте (что сокращало разбег) был выбран большой стояночный угол, а это, в свою очередь, потребовало установки высокой передней стойки шасси. Стойка эта, как показала практика, отличалась недостаточной прочностью, что привело к ряду аварий. Примечательной оказалась и малая, неудовлетворительная тяговооружённость самолёта: мощности двух двигателей Westinghouse было явно недостаточно (одна из шуток пилотов Vought F7U Cutlass — «тостеры Westinghouse дают больше тепла, чем двигатели той же фирмы»).

  • Экипаж: 1
  • Длина: 13,49 м
  • Размах крыльев: 11,79 м
  • Высота: 4,27 м
  • Площадь крыльев: 46.1 м²
  • Вес (пустой): 8 260 кг
  • Вес (максимальный взлётный): 14 353 кг
  • Силовая установка: 2×ТРД Westinghouse J46-WE-8A , тяга 20,46 kN каждый
  • Максимальная скорость: 1 095 км/ч
  • Дальность: 1 060 км
  • Практический потолок: 12 000 м
  • Скороподъёмность: 67 м/с
  • Тяговооружённость: 0,29
  • Вооружение:
    • Пушечное: 4×20-мм авиационные пушки M3, 180 снарядов на ствол
    • Бомбовая нагрузка: 4 точки подвески, до 2 500 кг
    • Ракеты: AIM-7 Sparrow
  • Angelucci, Enzo. The American Fighter. Sparkford, Somerset, UK: Haynes Publishing Group, 1987. ISBN 0-85429-635-2.
  • Ginter, Steve. Chance Vought F7U Cutlass (Naval Fighters Number Six). Simi Valley, California: Ginter Books, 1982. ISBN 0-942612-06-X.
  • Green, William and Gerald Pollinger. The Aircraft of the World. London: Macdonald, 1955.
  • Gunston, Bill. Fighters of the Fifties. Cambridge, UK: Patrick Stephens Limited, 1981. ISBN 0-85059-463-4.
  • Powell, R.R. «Boom». «Cutlass Tales». Flight Journal, Volume 13, Issue 4, August 2008.
  • Taylor, John W. R. «Vought F7U Cutlass». Combat Aircraft of the World from 1909 to the Present. New York: G.P. Putnam’s Sons, 1969. ISBN 0-425-03633-2.
  • Taylor, Michael J.H., ed. «Chance Vought F7U Cutlass». Jane’s Encyclopedia of Aviation. New York: Crescent, 1993. ISBN 0-517-10316-8.
  • Winchester, Jim, ed. «Vought F7U Cutlass». The World’s Worst Aircraft: From Pioneering Failures to Multimillion Dollar Disasters. London: Amber Books Ltd., 2005. ISBN 1-904687-34-2.

Comments

Периодически отваливаются заказчики.

На базаре мужик продает петуха. К нему подходит покупатель. — Почем петух? — Пятьдесят тысяч. — А что так дорого-то? — Деньги срочно нужны.

«Тута вроде о джет-файтерах»

Просто из текста поста это не очевидно.

«А Буффало оклеветан!»

Это, наверное, все враги народа из фирмы «Грумман» и US NAVY, заставляющие американских пилотов воевать на гробах, вроде «уайлдкета»! Низабудимнипростим! 🙂

Буффал было два разных. Тот который у финнов был полегче применяемого американцами. Разница к тонне.

За Уайлдкет надо смотреть, но попадаются данные 1 к 1 с «Зеро» у него был размен.

Читать еще:  Самолет радиотехнической разведки Ил-20М (СССР)

За Уайлдкет надо смотреть, но попадаются данные 1 к 1 с «Зеро» у него был размен.

Лучше: 700 котов на примерно 900 японских истребителей. Если учесть что «хаябус» и Ки-45 там буквально по паре десятков — то «Кот» лучше «нулей» оказался в конечном итоге.

Они дрищевыми сериями построены. Не тот резонанс конечно, что с Ф-104.

One of the Featherduster F-104C pilots, Tom Delashaw, died in a Hunter
crash a couple of months ago. A mutual friend had discussed Featherduster
with Tom at some length some years back, and Tom had also shown him the
declassified reports from the tests. Here’s an excerpt from an old email
from my friend, discussing the arrangement and scope of the tests:

——————————————————————
Project Featherduster was instigated by TAC to help develop
proper tactics against likely opponents that TAC aircraft
might face in SEA. The TAC aircraft of concern were the F-
100C/D/F, F-4C, F-105D and F-104C. Opponents included the
F-102A and F-106A (MiG-21), F-86H (MiG-17), F-8C/D (MiG-
19) and the F-5N (another story altogether). The TAC
aircraft were also flown against each other to practice
dissimilar air combat training (DACT) and to further evaluate
their individual strengths and weaknesses.

It should come as no surprise that the F-8s did pretty well
against the F-100s. It probably won’t surprise too many to
learn that the F-4s generally beat up on the F-105s. The big
shock to most, however, was the fact that the F-104C ended
up at the top of the heap. It not only bested all the other
aircraft, but it did so regularly and by a surprising margin.
Only when dictated to fly high altitude, subsonic turning
engagements did the 104 fall short of its opponents.
————————————————

The rest of the email describes why the F-104 cleaned up, a combination of
tactics, training and a/c performance and features. Delashaw also flew
F-104Cs in the Navy «Maneuvering Target Test», which involved Navy F-4Bs
developing tactics to use Sparrows in WVR combat.

Chance Vought V-346 (F7U Cutlass)

В конце 1945 г. результаты аэродинамических исследований, проводившихся в Германии, были доставлены в США. Компания Чанс Воут , используя эту информацию, разработала необычный самолет F7U Катлэсс (Cutlass). Этот самолет, не имевший привычного горизонтального оперения, продемонстрировал новые возможности палубного истребителя. Он стал первым самолетом ВМФ США, запущенным катапультированием с внешним грузом почти 2268 кг (5000 фунтов), и первым в авиации флота достиг сверхзвуковой скорости. Кроме того, на нем были установлены первые турбореактивные двигатели с форсажными камерами. После оценки всех нововведений, отраженных в обозначении Чанс Воут V-346, ВМФ США заказал 25 июня 1946 г. три опытных самолета XF7U-1, первый из которых поднялся в воздух 29 сентября 1948 г. Истребитель Катлэсс имел стреловидное крыло небольшого размаха, два разнесенных вертикальных оперения с рулями, занимавшими треть размаха, и большие подфюзеляжные кили под крыльями. Продольное и поперечное управление самолетом осуществлялось элевонами. На крыле были установлены аэродинамические тормоза и предкрылки вдоль всего размаха. Трехстоечное убирающееся шасси имело высокую переднюю стойку. Самолет был оснащен двумя турбореактивными двигателями Вестингаус, установленными внутри фюзеляжа. Высокорасположенная кабина давала пилоту отличный круговой обзор. После первых испытаний опытных образцов были заказаны 14 серийных машин для испытаний на авианосцах. Первый из них впервые поднялся в воздух 1 марта 1950 г. Производство было прекращено в декабре 1955 г.

ВАРИАНТЫ
F7U-2: предложенный вариант самолета F7U-1 с двигателями Вестингаус J34-WE-42; проблемы, связанные с этими двигателями, привели к отмене контракта.

Читать еще:  Многоцелевой вертолёт SA.365 Dauphin 2 (Франция)

F7U-3: серийная модель с двумя турбореактивными двигателями Вестингаус J46-

WE-8A: оборудован складывающимся крылом, предусмотрено использование аэрофиниша для посадки на палубу авианосца; первый самолет взлетел 20 декабря 1951 года, построено 162 машины.

F7U-3M: модификация самолета, оборудованная для вооружения четырьмя ракетами Спэрроу-1 (Sparrow-1), построено 98 самолетов.

F7U-3P: обозначение модификации для разведывательной аэрофотосъемки; в эксплуатацию поступили 12 таких самолетов.

Эксплуатация

В 1946 г. флотом были заказаны три прототипа. Первый полёт совершён 29 сентября 1948 г. Серийное производство самолёта начато моделью F7U-1. Затем последовали варианты F7U-2 (не строился серийно) и F7U-3 с более мощными двигателями. Первая серия из 16 машин F7U-3 была оснащена бесфорсажными двигателями Allison J35-29, впоследствии замененными на Westinghouse J46-WE-8B. Именно данная модификация и составила основную серию из выпущенных и принятых в эксплуатацию флотом 288 машин.

Первые самолёты получены флотом в 1954 г.; последние самолёты сняты с эксплуатации в ноябре 1957 г. Подразделения флота и корабли, на которых эксплуатировались F7U-3:

  • VF-124,USS Hancock (CVA-19), август 1955 — март 1956;
  • VF-81, USS Ticonderoga (CVA-14), ноябрь 1955 — август 1956;
  • VF-86, USS Forrestal (CVA-59), январь — март 1956;
  • VF-83, USS Intrepid (CVA-11), март — сентябрь 1956;
  • VF-212, USS Bon Homme Richard (CVA-31), август 1956 — февраль 1957.

Chance Vought V-346 (F7U Cutlass)

В конце 1945 г. результаты аэродинамических исследований, проводившихся в Германии, были доставлены в США. Компания Чанс Воут , используя эту информацию, разработала необычный самолет F7U Катлэсс (Cutlass). Этот самолет, не имевший привычного горизонтального оперения, продемонстрировал новые возможности палубного истребителя. Он стал первым самолетом ВМФ США, запущенным катапультированием с внешним грузом почти 2268 кг (5000 фунтов), и первым в авиации флота достиг сверхзвуковой скорости. Кроме того, на нем были установлены первые турбореактивные двигатели с форсажными камерами. После оценки всех нововведений, отраженных в обозначении Чанс Воут V-346, ВМФ США заказал 25 июня 1946 г. три опытных самолета XF7U-1, первый из которых поднялся в воздух 29 сентября 1948 г. Истребитель Катлэсс имел стреловидное крыло небольшого размаха, два разнесенных вертикальных оперения с рулями, занимавшими треть размаха, и большие подфюзеляжные кили под крыльями. Продольное и поперечное управление самолетом осуществлялось элевонами. На крыле были установлены аэродинамические тормоза и предкрылки вдоль всего размаха. Трехстоечное убирающееся шасси имело высокую переднюю стойку. Самолет был оснащен двумя турбореактивными двигателями Вестингаус, установленными внутри фюзеляжа. Высокорасположенная кабина давала пилоту отличный круговой обзор. После первых испытаний опытных образцов были заказаны 14 серийных машин для испытаний на авианосцах. Первый из них впервые поднялся в воздух 1 марта 1950 г. Производство было прекращено в декабре 1955 г.

ВАРИАНТЫ
F7U-2: предложенный вариант самолета F7U-1 с двигателями Вестингаус J34-WE-42; проблемы, связанные с этими двигателями, привели к отмене контракта.

F7U-3: серийная модель с двумя турбореактивными двигателями Вестингаус J46-

WE-8A: оборудован складывающимся крылом, предусмотрено использование аэрофиниша для посадки на палубу авианосца; первый самолет взлетел 20 декабря 1951 года, построено 162 машины.

F7U-3M: модификация самолета, оборудованная для вооружения четырьмя ракетами Спэрроу-1 (Sparrow-1), построено 98 самолетов.

F7U-3P: обозначение модификации для разведывательной аэрофотосъемки; в эксплуатацию поступили 12 таких самолетов.

Набор:

Сборка проходила на нашем сайте в рамках Group Build – «Морская авиация США», более подробно все здесь: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_72292.html
Прототипом выбрал один из вариантов самолета из коробки – эскадрилья VX-4, F7U-3M.
Работу начал с ракет AIM-7A. У изкоробочных ракет срезал стабилизаторы, зашпаклевал недоливы, утяжины. Затем восстановил стабилизаторы из листового пластика 0,3 мм и добавил на корпус ракет короба из прутка 0,5 мм.

Далее поправил на килях расшивку рулей направления. Производитель немного ошибся с поворотной частью РН – уменьшил ее до соответствия фото и сделал из остатков травления приводы РН.
На стойки шасси сделал шланги гидравлики из проволоки 0,3 мм и 0,2 мм, а также швартовные серьги для фиксации самолета на полетной палубе авианосца.
Работу с кабиной пилота начал с переделки РУС. Переделал по фото прототипа «палку» от крепления в полу до рукоятки, сделав ее из пластикового прутка и проволоки 0,5 мм. На левом пульте кабины пилота изготовил из проволоки и пластикового прутка имитацию РУД, а также немного доработал кресло пилота:
— изготовил из проволоки 0,4 мм кольцевые поручни в районе ног;
— изготовил из проволоки 0,3 мм рукоятки катапульты.

После монтажа «ванны» кабины пилота и склейки половин носовой части фюзеляжа, выяснилось, что козырек приборной панели слишком высоко возвышается над приборной панелью. Таким образом, образуется непонятная пустота над приборкой и перекрывается «обзор» пилоту вперед. Спилил этот козырек вровень с верхом приборной панели и изготовил верх их пластика 0,5 мм. Прицел заменил на смоляной от Квикбуста для английских самолетов – он более всего похож на оригинальный.
Далее работа с фюзеляжем самолета. Частично поправил расшивку – убрал лишнюю и нарезал недостающую. 100% соответствия я не добился, но постарался к этому приблизиться насколько смог. В задней части фюзеляжа накатал клепку, снизу разместил лючки из фольги-самоклейки. В верхней части сделал вентиляционные решетки. Кроме того, изготовил небольшие воздухозаборники на бортах фюзеляжа, кронштейны для троса катапульты, трубку для аварийного слива топлива. Вырезал пластиковую имитацию БАНО и изготовил их из прозрачного оргстекла.
На предкрылках сделал вырезы, а ответные части сделал на крыльях самолета. Производитель этот момент реализовал только нанесением расшивки на детали предкрылков – что не соответствует прототипу.
Стыковка половин фюзеляжа носовой части и основного «тела» прошла без особых сложностей, шпаклевка понадобилась в небольших количествах. А вот стык этих двух частей – проблемное место. На «спине» самолета образовался хорошо заметный излом, выводить который пришлось и двухкомпоненткой, и обычной шпаклевкой с последующим усердным шлифованием. Также пришлось потрудиться, убирая и выводя формы на стыке обтекателей ниш шасси и нижних частей килей.
Также доработал ВЗ. Вклеил стволы пушек из игл 0,8 мм, прорезал вентиляционные отверстия пушек, зашив их изнутри пластиком 0,13 мм. И в завершение этих работ сделал внутренние стенки ВЗ из пластика 0,5 мм. Все это потребовало основательно сточить выступы под «гребенками» в месте монтажа ВЗ к фюзеляжу.
Напоследок переделал обтекатель трубки аварийного слива топлива в задней части фюзеляжа. Изготовил его из пластика 0,25 мм.

Читать еще:  Истребитель-перехватчик Northrop F-89 Scorpion (США)

Эксплуатация [ править ]

В 1946 г. флотом были заказаны три прототипа. Первый полёт совершён 29 сентября 1948 г. Серийное производство самолёта начато моделью F7U-1. Затем последовали варианты F7U-2 (не строился серийно) и F7U-3 с более мощными двигателями. Первая серия из 16 машин F7U-3 была оснащена бесфорсажными двигателями Allison J35-29, впоследствии замененными на Westinghouse J46-WE-8B. Именно данная модификация и составила основную серию из выпущенных и принятых в эксплуатацию флотом 288 машин.

Первые самолёты получены флотом в 1954 г.; последние самолёты сняты с эксплуатации в ноябре 1957 г. Подразделения флота и корабли, на которых эксплуатировались F7U-3:

  • VF-124,USS Hancock (CVA-19), август 1955 — март 1956;
  • VF-81, USS Ticonderoga (CVA-14), ноябрь 1955 — август 1956;
  • VF-86, USS Forrestal (CVA-59), январь — март 1956;
  • VF-83, USS Intrepid (CVA-11), март — сентябрь 1956;
  • VF-212, USS Bon Homme Richard (CVA-31), август 1956 — февраль 1957.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector