0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Etendard IVM

  • 1 Описание
  • 2 Основные характеристики
    • 2.1 Летно-технические характеристики
    • 2.2 Живучесть и бронирование
  • 3 Вооружение
    • 3.1 Подвесное вооружение
  • 4 Применение в бою
    • 4.1 Достоинства и недостатки
  • 5 Историческая справка
  • 6 Медиа
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки

Dassault Étendard (фр. Étendard — Штандарт) – французский сверхзвуковой палубный истребитель-бомбардировщик и самолёт-разведчик. Ставший первым французским сверхзвуковым палубным самолётом, «Этендар» оставался на вооружении ВМС Франции вплоть до 2000 года и даже успел принять участие в боевых действиях в качестве разведчика в боевых операциях НАТО в 1999 году. Свои первые вылеты «Этендар» модификации IVM совершил осенью 1958 года, и хоть проблемы от недоработок конструкции и были, решимость и упорство инженеров компании Dassault Aviation привело к тому, что их творение показало превосходные результаты на испытаниях, и компания получила заказ от флота на 69 истребителей Étendard IVM и 21 разведчик Étendard IVP ещё до конца испытаний и подписания самого контракта. В игре Étendard IVM появился с выходом обновления 1.95 «Северный ветер».

Тактический истребитель «Дассо Этендар», разработанный в середине 50-х годов для участия в тендере, проигранном итальянскому «G.91 Фиат», продемонстрировал столь выдающиеся качества, что французский военно-морской флот немедленно заключил контракт на его поставку. Флоту был нужен ударный самолёт, способный также выполнять функции высотного перехватчика.

Фолклендская война 1982 год

ВМС Аргентины применяли данные самолеты против кораблей британского флота. В частности эсминец Sheffield и контейнеровоз «Атлантик Конвейр» были потоплены ракетами Exocet, выпущенными с самолетов Super Etendard. Сообщалось о повреждении бомбами авианосца «Инвинсибл», но независимые источники это не подтверждают.

Удары по ИГИЛ

Восемь штурмовиков базировались на авианосце «Шарль де Голль», который в 2015 году дважды привлекался к операциям по борьбе с группировкой «Исламское государство» в Ираке и Сирии.

дизайн

Этендард был относительно легким военно-морским штурмовиком. На вооружении он часто отличался популярностью среди пилотов из-за высокого уровня маневренности. Он отличался сильно стреловидным крылом , оснащенным двухщелевыми закрылками и интерцепторами , а также элеронами с приводом и закрылками передней кромки . Чтобы при хранении занимать меньше места на борту авианосца, крылья Этендарда были спроектированы складными. Тип был приведен в действие с помощью одного SNECMA Атар турбореактивного двигателя, который также приводил ВВС Франции «s Dassault Mirage III . Конфигурация двигателя была в целом аналогична силовой установке Mirage III, за исключением удаленной форсажной камеры . В полете Étendard был способен развивать околозвуковые скорости, превосходя скорость звука только во время пикирования.

Этендар мог быть оснащен различным оборудованием для выполнения своих задач, включая атаку, фоторазведку и дозаправку в воздухе . В дополнение к обычно устанавливаемой 30-мм пушке DEFA , на четырех установленных на крыльях узлах подвески можно было нести различное вооружение и боеприпасы , такие как ракеты класса воздух-воздух малой дальности , ракеты класса воздух-поверхность , ракетные блоки, бомбы и десантирование. танки . Также был установлен выдвижной носовой заправочный зонд. Другое дополнительное оборудование включало приемник тактической аэронавигационной системы (TACAN) и тормозной парашют , последний из которых можно было использовать для помощи при торможении во время наземных операций. Компактная радиолокационная станция Aida производства Dassault была установлена ​​в носовой части самолета вместе с компактным инфракрасным датчиком , который можно было использовать для наведения различных боеприпасов.

Читать еще:  Лёгкий штурмовик IA-63 Pampa (Аргентина)

Ориентированный на воздушную разведку Étendard IVP был во многом похож на модель самолета-истребителя, но имел некоторые ключевые отличия. В длинном носу самолета размещалось пять камер OMERA ; кроме того, в подфюзеляжном отсеке вместо пушечного вооружения можно было разместить несколько длиннофокусных камер. Хотя на самолетах-разведчиках также имелся дозаправочный зонд, его нельзя было убирать из-за недостатка свободного места в носовой части.

Тактический истребитель «Дассо Этендар», разработанный в середине 50-х годов для участия в тендере, проигранном итальянскому «G.91 Фиат», продемонстрировал столь выдающиеся качества, что французский военно-морской флот немедленно заключил контракт на его поставку. Флоту был нужен ударный самолёт, способный также выполнять функции высотного перехватчика.

Фолклендская война 1982 год

ВМС Аргентины применяли данные самолеты против кораблей британского флота. В частности эсминец Sheffield и контейнеровоз «Атлантик Конвейр» были потоплены ракетами Exocet, выпущенными с самолетов Super Etendard. Сообщалось о повреждении бомбами авианосца «Инвинсибл», но независимые источники это не подтверждают.

Удары по ИГИЛ

Восемь штурмовиков базировались на авианосце «Шарль де Голль», который в 2015 году дважды привлекался к операциям по борьбе с группировкой «Исламское государство» в Ираке и Сирии.

Историческая справка

Война в Корее прекрасно показала все преимущества реактивной авиации над поршневой, поэтому все ведущие авиационные державы усиленно работали в этом направлении. Разумеется, Франция тоже не могла оставаться в стороне, поэтому для удовлетворения нужд своих вооружённых сил, по инициативе Министерства обороны, началась разработка самолёта собственного производства для завоевания господства в воздухе и непосредственной поддержке наземных сил. Как ответ на потребности рынка компанией Dassault Aviation было создано несколько прототипов перспективного самолёта, один из которых, в будущем, будет запущен в серию как Étendard IVM/P.

Поначалу Франция предпочитала закупать для своих ВМС самолёты английского и американского производства, но постепенно в высших военных кругах укрепилась идея, что стране необходимы палубные самолёты своего производства. А так как у Dassault уже имелся проект такого самолёта, 19 декабря 1956 года государственные службы передали заказ на разработку, изготовление и доводку экспериментального экземпляра «Этендара» IVM. Задание предусматривало создание палубного фронтового истребителя и штурмовика, способного базироваться на авианосцах класса «Клемансо». Уже готовые прототипы стали модернизировать, дабы уместить их на достаточно маленькую палубу французского авианосца. «Этендар» получил крыло увеличенной площади с более эффективными закрылками, радиодальномер и систему дозаправки в воздухе. Также законцовки крыла сделали складывающимися и установили замки для корабельной катапульты и гак для аэрофинишёра. Для ускорения испытаний систем было принято решение разделить задачи на отдельные самолёты, поэтому на одном «Этендаре» испытывали комплекс управляемого вооружения, на другом опробовали управление погранслоем на закрылках, на третьем установили более мощный английский двигатель Avon. В 1958 году машины проходили испытания на английском полигоне в Бэдфорде, где были выявлены некоторые огрехи в конструкции. И каково же было удивление английских пограничников, когда инженеры Dassault, буквально на ходу дорабатывая самолёты, везли из Франции в личном багаже тяжеленные гаки и детали шасси! Так или иначе, уже в 1960 году доработанный «Этендар» IVM/02 впервые коснулся колёсами палубы авианосца «Клемансо». Отличные результаты испытаний позволили официально запустить машину в серию ещё до подписания контракта с правительством, и 18 января 1962 на борту «Клемансо» состоялась официальная церемония принятия нового самолёта на вооружение ВМС Франции. Позднее самолёты были дооборудованы системами управления ядерным оружием. Всего самолёты этого типа набрали 180.000 часов налёта совершили 25.000 посадок. Разведывательная модификация, Étendard IV P, оставалась в строю в ВМФ Франции до июля 2000 года. Их налёт составил более 200.000 часов. Именно эти модификации «Этендара» приняли участие в боевых операциях НАТО в 1999 году, занимаясь разведкой.

Читать еще:  Разведывательный БПЛА Ту-143 «Рейс» (Россия)

История Étendard возникла из опыта, полученного во время Корейской войны между великими державами в начале 1950-х годов. В связи с этим возникла пара спецификаций, требующих создания новых мощных легких истребителей, одна от французских ВВС, а другая — от многочисленных военно-воздушных сил многонационального альянса НАТО . Решив разработать дизайн, соответствующий изложенным требованиям, французский производитель самолетов Dassault Aviation разработал один самолет с одинаковой базовой конструкцией, удовлетворяющий обоим этим требованиям. Эти проекты были обозначены как Étendard II и Étendard VI соответственно; Согласно Dassault, в этих самолетах были реализованы значительные усовершенствования в отношении устройств большой подъемной силы, которые позволили использовать более низкие скорости взлета и посадки. Несмотря на некоторые положительные характеристики и изготовление опытных образцов для каждой конструкции, ни один из самолетов в конечном итоге не получил никаких заказов.

Однако отсутствие спроса не ограничило амбиций Dassault. Вначале компания решила приступить к разработке более крупного и мощного варианта, который изначально назывался Mystère XXIV , как частное предприятие параллельно с выпущенными спецификациями. ВМС Франции показали открытый интерес в этом перспективном варианте Mystère XXIV. Благодаря этому компания Dassault приступила к созданию единственного военно-морского прототипа, характеристики которого включали новые навигационные и радиолокационные системы, складывающиеся крылья, крюки для посадки на палубу, а также усиление фюзеляжа. После серии наземных испытаний этот первый прототип совершил свой первый полет 24 июля 1956 года.

Французский флот стремился приобрести Étendard, после того как испытания сочли его подходящим, для использования в первую очередь в качестве палубного штурмовика, а также для выполнения вспомогательных задач по перехвату на малых высотах. В рамках испытаний было изготовлено 5 предсерийных самолетов. Летные испытания этого типа показали, что он обладает хорошими эксплуатационными качествами, включая относительно высокую внешнюю грузоподъемность. Будучи в достаточной степени удовлетворены этой демонстрацией возможностей и летно-технических характеристик самолета, ВМС Франции решили закупить в общей сложности 69 истребителей Étendard IVM и 21 самолет- разведчик Étendard IVP .

Читать еще:  Самолёт-ракетоносец Ту-16КС (Россия)

Jaguar M , A navalized варианта англо-французского Sepecat Jaguar , был предназначен для замены в Étendard, но эта попытка была сорвана политическим лоббированием со стороны Dassault, который вместо того, чтобы благоприятствуемая свое собственное предложение, которое было продвинутая версией Этендар. Эта модель будет заказана военно-морским флотом Франции, который поступит на вооружение как Super Étendard . В конце концов, более способный Super Étendard сменит Étendard на вооружении.

Вооружение

Подвесное вооружение

«Этендар», помимо своих истребительных качеств, обладает также и внушительным набором подвесного вооружения, что позволит применять этот самолёт и в качестве лёгкого штурмовика. Однако пушки считаются подвесными, поэтому в одном из штурмовых вариантов «Этендар» их нести не может.

Подвесное пушечное вооружение представлено двумя мощными 30-мм револьверными пушками DEFA 552, с общим боезапасом в 250 снарядов. Пушки выделяются высокой скорострельностью – 1200 выстрелов в минуту, высоким уроном и хорошей баллистикой, так что стрельба этими орудиями не вызовет затруднений даже у неопытного игрока.

Ленты для DEFA 552:

  • Стандарт: Б-ФЗТ — Средний урон по самолётам, но эта лента может уничтожить некоторые наземные единицы, такие как лёгкие танки и лёгкие ДОТы.
  • Воздушные цели: ОФЗ-ФЗТ — Обладают превосходным уроном по самолётам, наиболее рекомендуемая лента.
  • Наземные цели: Б-ФЗТ-Б — для воздушного боя малопредпочтительна, так как мощности фугасов хватает даже на самый защищённый самолёт.
  • Скрытая атака: Б-ОФЗ — хороший урон по самолётам, можно атаковать наземку, но трассера отсутствуют.

Также самолёт имеет следующие варианты подвесов:

  • 2 х пушка, 2 х управляемые ракеты «воздух-воздух» AIM-9B — данные ракеты позволят эффективно перехватывать вражеские бомбардировщики, а также уничтожать неосторожных противников на истребителях, однако уклониться от них легко, поэтому эффективная дистанция пуска не превышает 1200 метров
  • 2 х пушка, 2 х 1000-фнт бомбы — мощные бомбы, способные уничтожить тяжелобронированную цель даже непрямым попаданием
  • 2 х пушка, 72 х неуправляемые ракеты SNEB type 23 — данные ракеты имеют высокую скорость полёта и хорошую бронепробиваемость при малом количестве взрывчатки, поэтому применять их лучше всего с пикирования и стрелять залпом
  • 2 х управляемые ракеты «воздух-поверхность» AS.20 Nord — эти ракеты способны уничтожить ОБТ прямым попаданием, однако обратите внимание, что с данными ракетами на борту самолёт не может нести подвесные пушки

    2 х 1000-фнт бомбы

    На вооружении

    Франция Франция

    Аргентина Аргентина

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector