Мир винтокрылых машин
Содержание
- 1 Мир винтокрылых машин
- 1.1 Мир винтокрылых машин
- 1.2 Содержание
- 1.3 ТОП-5 противолодочных вертолетов
- 1.4 Похожие главы из других книг:
- 1.4.1 Столкновение самолетов DC-7 и «Супер констеллейшн»
- 1.4.2 Soko G-4 Super Galeb Soko G-4 «Супер Галеб»
- 1.4.3 Kaman SH-2 (K-20) Seasprite Каман SH-2 (K-20) «Сиспрайт»
- 1.4.4 Aerospatiale SA 321 super frelon Аэроспасьяль SA 321 «Супер Фрелон»
- 1.4.5 ЕВРОКОПТЕР (АЭРОСПАСЬЯЛЬ) AS.330 «ПУМА», AS.332 «СУПЕР ПУМА» И AS.532F «КУГАР»
- 1.4.6 БЕЛЛ 209 AH-1W «СУПЕР КОБРА»
- 1.4.7 БЕЛЛ 214 ST «СУПЕР ТРАНСПОРТ»
- 1.4.8 СИКОРСКИЙ S-80 (СН-53Е) «СУПЕР СТЭЛЛИОН»
- 1.5 Мир винтокрылых машин
- 1.6 Дизайн и развитие
- 1.7 ТОП-5 противолодочных вертолетов
- 1.8 Похожие главы из других книг:
- 1.8.1 Столкновение самолетов DC-7 и «Супер констеллейшн»
- 1.8.2 Soko G-4 Super Galeb Soko G-4 «Супер Галеб»
- 1.8.3 Kaman SH-2 (K-20) Seasprite Каман SH-2 (K-20) «Сиспрайт»
- 1.8.4 Aerospatiale SA 321 super frelon Аэроспасьяль SA 321 «Супер Фрелон»
- 1.8.5 ЕВРОКОПТЕР (АЭРОСПАСЬЯЛЬ) AS.330 «ПУМА», AS.332 «СУПЕР ПУМА» И AS.532F «КУГАР»
- 1.8.6 БЕЛЛ 209 AH-1W «СУПЕР КОБРА»
- 1.8.7 БЕЛЛ 214 ST «СУПЕР ТРАНСПОРТ»
- 1.8.8 СИКОРСКИЙ S-80 (СН-53Е) «СУПЕР СТЭЛЛИОН»
Мир винтокрылых машин
Разработчик: | Kaman |
Страна: | США |
Первый полет: | 1959 |
Тип: | Противолодочный вертолет |
Вертолет разработан фирмой Kaman во второй половине 50-х годов по заказу ВМФ США. Он предназначался для проведения поисковых и спасательных операций на море. Однако наибольшее распространение получили его модификации, предназначенные для борьбы с подводными лодками. Опытный вертолет этого типа под обозначением HU2K-1 совершил первый полет 2 июля 1959 года. Выпускавшиеся серийно вертолеты (к середине 60-х годов было построено около 170 машин) имели обозначение UH-2A и В и представляли собой выполненные по одновинтовой схеме с рулевым винтом однодвигательныс вертолеты с трехстоечным колесным шасси. Основные стойки шасси, снабженные сдвоенными пневматиками, в полете убираются в ниши в фюзеляже. Задняя стойка с одним пнсвматиком не убирается. Вертолет имеет фюзеляж самолетного типа, в передней кабине которого располагается экипаж из двух человек, а в грузовой кабине могут разместиться до 10 человек или соответствующий по весу груз. Для обеспечения возможности размещения вертолета на кораблях небольшого водоизмещения хвостовая балка и лопасти несущего винта выполнены складывающимися.
Силовая установка на вертолетах модификаций UH-2A и В состояла из одного газотурбинного двигателя мощностью 920кВт.
С целью улучшения летных характеристик и повышения боевых возможностей вертолеты «Sea Sprite» неоднократно модернизировались.
В сентябре 1983 года фирма Kaman возобновила производство вертолета SH-2F «Sea Sprite» системы LAMPS Мк.1. Вновь произведенные вертолеты предназначены для базирования на кораблях небольшого водоизмещения, с которых вертолеты SH-60B «Sea Hawk» системы LAMPS Мк.3 использоваться не могут из-за большого веса. В соответствии с контрактом к середине 1985 года в ВМС США поставлены первые 36 вертолетов. Общая потребность составляет около 90 единиц.
Фирма Kaman по своей инициативе разработала вариант вертолета SH-2F. В отличие от предшествующей, новая модификация оснащена более мощным газотурбинным двигателем Т700 фирмы General Electric. К другим ее преимуществам западные специалисты относят высокую надежность, экономичность (расход топлива снижен на 20%), простоту конструкции и технического обслуживания. В зависимости от пожеланий заказчика предусмотрено оснащение SH-2F различными образцами специального оборудования и вооружения. Так, вертолет, на котором установлены опускаемая гидроакустическая станция (вместо радио гидр о акустических буев) и процессор, обрабатывающий поступающую от нее информацию, предназначается для продажи Тайваню. По заявке командования ВМС Южной Кореи вертолет оборудуется поисковой РЛС и английскими противокорабельными ракетами «Sea Skua».
Модификации
UH-2 «Tomahawk» — опытный вертолет для подцержки наземных войск; оценочные испытания армией проводились в 1963-1964гг. В носовой части была размещена турельная установка, на которой могли быть установлены четыре пулемета М-6 калибром 7.62мм с боезапасом 8000 патронов, гранатомет М-5 калибром 40мм с боезапасом 150 гранат, одноствольная пушка М-39 калибром 20мм или трехствольная пушка М-61 калибром 20мм с боезапасом 300 снарядов. На пилонах по бокам фюзеляжа устанавливались два контейнера по 19 НАР калибром 70мм или 6 ПТУР;
YUH-2 — экспериментальный вертолет, развитие UH-2A, с низкорасположенным крылом и дополнительным ТРДД General Electric GЕ YJ85, установленным на пилоне с правого борта фюзеляжа; проходил летные испытания в 1963-1964гг. для оценки характеристик вертолета в полете с большими скоростями;
UH-2C — модификация с двумя двигателями фирмы General Electric T58-GE-8B мощностью по 940кВт каждый. С мая 1967 года в эту модификацию переоборудовались ранее выпущенные вертолеты модификаций UH-2A и В. При этом на них устанавливалось новое электронное оборудование для полетов в сложных метеорологических условиях, броневая защита для экипажа и вооружение (три пулемета калибром 7.62мм).
НН-2С — вооруженная модификация для проведения поисково-спасательных операций в условиях боевых действий во время вьетнамской войны. Вертолеты использовались частями морской пехоты США.
НН-2D — поисково-спасательный вертолет для береговой охраны США. Поставка шести вертолетов этой модификации осуществлена в 1970 году.
SH-2D — многоцелевой вертолет с оборудованием для поиска и борьбы с подводными лодками. В состав экипажа введен оператор бортового радиоэлектронного оборудования. В 1971 году в эту модификацию переоборудовано 20 вертолетов UH-2.
SH-2F — созданная в начале 70-х годов модификация для многоцелевой системы LAMPS Мк.1, включающей вертолет и корабль с соответствующей радиоэлектронной аппаратурой. В составе этой системы вертолет обеспечивает поиск, слежение и уничтожение подводных лодок противника, поиск и наблюдение за надводными кораблями, целеуказа-ние противокорабельным ракетным комплексам, а также проведение поисково-спасательных работ и транспортирование грузов. Для выполнения этих задач на вертолете смонтировано новое бортовое радиоэлектронное оборудование, включающее в себя поисковую РЛС, буксируемый магнитный обнаружитель, обнаружительный приемник и аппаратуру навигации и связи. На вертолете установлены более мощные двигатели T58-GE-8F [по 990кВт каждый) и новый несущий винт.
SH-2G «Super Sea Sprite» — озданная в конце 80-х годов модификация, направленная на повышение боевых возможностей системы LAMPS Мк.1. На вертолете установлены новые высокоэкономичньге двигатели фирмы General Electric T700-GE-401C с максимальной мощностью на валу по 1360кВт, в состав бортового радиоэлектронного оборудования введены шина распределения данных, цифровое счетно-решающее устройство, инфракрасная станция переднего обзора, информация от которой передается на корабль, а также станция инфракрасных помех и устройство для сброса дипольных отражателей и тепловых ловушек.
Конструкция
Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, двумя ГТД и трехопорным шасси.
Фюзеляж цельнометаллический типа полумонокок. Нижняя часть сделана водонепроницаемой для аварийной посадки на воду. Обтекатель носовой части состоит из двух створок на шарнирах, складывающихся с обеих сторон фюзеляжа для уменьшения габаритов, требуемых для размещения на авианосце, в кабине экипажа расположены три сиденья для двух летчиков и оператора.
В грузовой кабине устанавливается лебедка опускаемой гидроакустической станции или магнитомера и оборудование системы LAMPS с сиденьем для оператора. В кабине могут быть установлены сиденья для четырех человек или двое носилок. Предусмотрена возможность транспортировки грузов массой до 1815кг внутри фюзеляжа или на внешней подвеске. По бокам фюзеляжа имеются узлы крепления подвесных баков или противолодочных торпед. На пилоне рулевого винта установлен неуправляемый подкосный стабилизатор размахом 2.97м.
Несущий винт четырехлопастный, с шарнирным креплением лопастей. Лопасти с хордой 0.55м, прямоугольной формы в плане, выполнены из КМ и имеют систему управления с использованием сервозакрылков; лопасти могут складываться вручную; втулка и крепежные узлы выполнены из титана. Скорость вращения несущего винта 298 об/мин.
Рулевой винт диаметром 2.45м, четырехлопастный, с шарнирным креплением лопастей. Лопасти прямоугольной формы в плане, складывающиеся, выполнены из алюминиевого сплава и стеклопластика.
Силовая установка состоит из двух ГТД General Electric 1700—GE-W1 мощностью по 1285кВт, установленных с обеих сторон пилона несущего винта и имеющих осевые воздухозаборники.
Шасси трехопорное, с хвостовым колесом, убирающиеся вперед основные опоры с масляными амортизаторами имеют сдвоенные колеса, хвостовая опора с масляно-пневматическим амортизатором. Колея шасси — 3.3м по внешним колесам, база шасси — 5.15м. Размер пневматиков основных колес 450 х 160мм, давление 1.73МПа, размер пневматика хвостового колеса 250 х 125мм, давление — 1.1МПа.
Топливная система. Общая емкость топливных баков 1800л, включая емкость двух внешних вспомогательных баков, составляющую 757л. Вертолет может быть снабжен системой дозаправки топливом в полете с кораблей (HIFR).
Электросистема переменного тока напряжением 115/220В питается от трехфазного генератора мощностью 15 кВА, который используется также для питания противообледенительной системы.
Электронное оборудование. Противолодочная система LAMPS Мк.1 включает: РЛС обнаружения LN-66HP; систему обеспечения мер радиоэлектронной поддержки AN/ ALR-66; тактическую навигационную систему AN/ASN-123C; две командные радиостанции дециметрового диапазона AN/ARC-159; магнитометр AN/ASQ-81; приемник сигналов от радиогидроакустических бyeв AN/ARR-75; самописец данных радиогидроакустических буев AN/ASA-26B и линию передачи и приема данных от радиогидроакустических буев AN/AKT—22V; контейнер для 15 радиогидроакустических буев «Дифар» и радиогидроакустических буев направленного действия. На экспортных вариантах вертолета могут быть установлены опускаемая гидроакустическая станция, устройства для обработки данных и ЭВМ для обеспечения выполнения боевой задачи, поисковая РЛС, совместимая с противокорабельными ракетами «Си Скьюа» и «Пингвин».
Дополнительное оборудование включает восемь дымовых шашек Мк.25, грузовой крюк для транспортировки на внешней подвеске грузов массой до 1815кг и спасательную лебедку грузоподъемностью 270кг, расположенную с правой стороны фюзеляжа.
Вооружение включает одну или две самонаводящиеся противолодочные торпеды Мк.46. Предусмотрена возможность установки противокорабельных ракет, пулеметов и НАР.
Содержание
- 1 Дизайн и разработка
- 1.1 Происхождение
- 1.2 Дальнейшее развитие
- 2 История эксплуатации
- 2,1 США
- 2,2 Новая Зеландия
- 2.3 Экспорт
- 3 варианта
- 4 оператора
- 5 самолетов на дисплее
- 6 Технические характеристики (SH-2F Seasprite)
- 7 См. Также
- 8 ссылки
- 8.1 Цитаты
- 8.2 Библиография
- 9 Внешние ссылки
ТОП-5 противолодочных вертолетов
Противолодочные вертолеты – это вид военных крылатых машин, которые предназначены для поиска и ликвидации подлодок. Они могут быть как наземного или корабельного базирования. В настоящее время такие вертолеты активно используются военно-морскими силами разных государств. Представляем к Вашему вниманию пятерку самых лучших противолодочных самолетов в мире.
5. Westland Sea King
Westland WS61 Sea King сконструированный в Великобритании, является лицензионной копией геликоптера Sikorsky S-61 производства американской компании » Sikorsky «.
Однако WS61 имеет большое количество отличительных особенностей от американской крылатой машины. В первую очередь двигателями. В британском варианте вертолета силовая установка состоит из двигателей Rolls-Royce. Кроме того машина оснащена практически полностью оцифрованной системой управления полетом. Предназначение Sea King в первую очередь заключалось в выполнении задач противолодочной обороны. В арсенале вертолета может находится четыре самонаводящиеся торпеды либо четыре глубинные бомбы или одна глубинная ядерная бомба WE 177. Базовое вооружение «Морского короля» считаются торпеды. Бомбы предпочитается применять лишь в случае необходимости провести поиск субмарин на мелководье, где они справляются лучше торпед.
4. Sh-2G Super Seasprite
Вертолет средней тяжести, находящийся в строю ВМС США Sh-2G Super Seasprite впервые взлетел в 1985 году.
В распоряжение американских военно-морских сил он поступил в 1993 году. Боевая машина может быть оборудована для противодействия вражескими субмаринами. Вертолет оборудован многоцелевой поисковой радиолокационной системой (РЛС), системой наведения и системой радиоэлектронной разведки. Максимальная крейсерская скорость винтокрылой машины составляет 277 километров в час. Его дальность действия равна 1000 километров, а практический потолок равен 6217 метрам. Вооружение Sh-2G может состоять из двух торпед Mk-44 либо Mk-46, двух противокорабельных ракет или двух управляемых ракет класса «воздух-поверхность». Кроме того возможна подвеска управляемых ракет класса «воздух-воздух».
3. Sikorsky CH-124 Seaking
Sikorsky CH-124 Seaking является двухдвигательным палубным вертолетом, предназначение которого заключается в борьбе с вражескими подводными лодками.
Это канадский вариант американского вертолета Sikorsky SH-3 . Он активно используется канадскими вооруженными силами с 1963 года. Тогда ВМС Канады получило 40 таких вертолетов. Боевые машины были приписаны к эсминцам класса Iroquois, фрегатам класса Halifax и к судам-заправщикам класса Protecteur. Их цель заключалась в повышении «живучести» военных кораблей. Для выполнения задач по поиску субмарин вертолет применяет сонар с датчиком на конце 137 метрового кабеля. Для выявления судов в ночное время суток, используются средства инфракрасного обнаружения. В арсенале находятся две торпеды Mk-46, а также 7,62-миллиметровый пулемет.
2. MH-60R Seahawk
MH-60R Seahawk является многоцелевым вертолетом, находящийся на вооружении американских ВМС, а также в ВМС Австралии. Его разработка стартовала в 1993 году.
Его спроектировали таким образом, чтобы объединить характеристики противолодочных боевых вертолетов SH-60B и SH-60F. MH-60R Seahawk предназначен для обеспечения противолодочной обороны. Вертолет может обнаруживать и отслеживать субмарины и надводные корабли, для того, чтобы затем атаковать их торпедами и ракетами. На его борту находится модернизированный активный гидролокатор, многорежимный поисковый радар, а также интегрированная на нос машины инфракрасная турель. Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателя, имеющих мощность 1900 лошадиных сил каждый.
1. Ка-27
Ка-27 является разработкой ОКБ Камова . Советский противолодочный вертолет предназначен для обнаружения, отслеживания и ликвидации подводных судов, на глубине до 500 метров, на скоростях до 75 км/ч.
При этом поиски субмарин Ка-27 способен вести на дистанции до двухсот километров от корабля базирования. Винтокрылая машина может выполнять задачи при волнении моря до пяти баллов вне зависимости от времени суток и погодных условий. Он приспособлен к решению тактических задач как самостоятельно, так и в составе группы. Машина может взаимодействовать с кораблями в любых географических широтах. Вертолет способен работать как с берегового аэродрома, так и с борта корабля. Для поражения подлодок используются противолодочные торпеды АТ-1МВ, ракеты АПР-23, а также свободно падающие противолодочные авиабомбы массой 50 и 250 килограммов.
Понравилась статья? Тогда не забудьте поставить «лайк» и подписаться на канал!
Похожие главы из других книг:
Столкновение самолетов DC-7 и «Супер констеллейшн»
Столкновение самолетов DC-7 и «Супер констеллейшн» 30 июня 1956 года над Великим каньоном в США столкнулись в воздухе самолеты DC-7 авиакомпании «Юнайтед эйрлайнз» и «Супер констеллейшн» авиакомпании TWA. Погибли 128 человек.В середине 1950-х годов Америка переживала настоящий бум
Soko G-4 Super Galeb Soko G-4 «Супер Галеб»
Soko G-4 Super Galeb Soko G-4 «Супер Галеб» УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ Предназначен для основной летной подготовки и авиационной поддержки наземных войск.Этот двухместный учебно-тренировочный самолет и легкий штурмовик, который был спроектирован фирмой Soko для замены самолета G2-A
Kaman SH-2 (K-20) Seasprite Каман SH-2 (K-20) «Сиспрайт»
Kaman SH-2 (K-20) Seasprite Каман SH-2 (K-20) «Сиспрайт» ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ Предназначен для поиска подводных лодок, целеуказания и управления артиллерийским огнем, разведки, перевозки личного состава, эвакуации раненых, управления тактическими операциями.Компания «Каман» в
Aerospatiale SA 321 super frelon Аэроспасьяль SA 321 «Супер Фрелон»
Aerospatiale SA 321 super frelon Аэроспасьяль SA 321 «Супер Фрелон» ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ И ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ Является развитием опытного вертолета SE 3200 «Фрелон», построенного в 1959 г.Первый полет вертолет совершил в декабре 1962 г. Серийное производство ведется с 1965 г.Вертолет
ЕВРОКОПТЕР (АЭРОСПАСЬЯЛЬ) AS.330 «ПУМА», AS.332 «СУПЕР ПУМА» И AS.532F «КУГАР»
ЕВРОКОПТЕР (АЭРОСПАСЬЯЛЬ) AS.330 «ПУМА», AS.332 «СУПЕР ПУМА» И AS.532F «КУГАР» Военно-транспортные вертолеты Военно-транспортный вертолет AS.330 «Пума»В 1965 г. фирмой «Аэроспасьяль» начата разработка среднего многоцелевого и транспортного вертолета для армии Франции, способного
БЕЛЛ 209 AH-1W «СУПЕР КОБРА»
БЕЛЛ 209 AH-1W «СУПЕР КОБРА» УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ В мае 1966 г. фирма «Белл» начала разработку двухдвигательного вертолета AH-1J «Си Кобра», являющегося усовершенствованным вариантом вертолета AH-1G, для корпуса морской пехоты США, заказавшего первоначально 49
БЕЛЛ 214 ST «СУПЕР ТРАНСПОРТ»
БЕЛЛ 214 ST «СУПЕР ТРАНСПОРТ» МНОГОЦЕЛЕВОЙ И ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ Вертолет Белл 214 ST является развитием вертолета Белл 214А, который начал разрабатываться в военнотранспортном варианте в 1972 г. для армии Ирана, заказав-шей 283 вертолета, оптимизированных для эксплуатации в
СИКОРСКИЙ S-80 (СН-53Е) «СУПЕР СТЭЛЛИОН»
СИКОРСКИЙ S-80 (СН-53Е) «СУПЕР СТЭЛЛИОН» ДЕСАНТНО ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ Тяжелый десантно-транспортный вертолет Сикорский СН-53Е «Супер Стэллион»Разработка тяжелого десантнотранспортного вертолета СН-53Е для корпуса морской пехоты США началась в 1971 г.Вертолет СН-53Е «Супер
Мир винтокрылых машин
Разработчик: | Kaman |
Страна: | США |
Первый полет: | 1959 |
Тип: | Противолодочный вертолет |
Вертолет разработан фирмой Kaman во второй половине 50-х годов по заказу ВМФ США. Он предназначался для проведения поисковых и спасательных операций на море. Однако наибольшее распространение получили его модификации, предназначенные для борьбы с подводными лодками. Опытный вертолет этого типа под обозначением HU2K-1 совершил первый полет 2 июля 1959 года. Выпускавшиеся серийно вертолеты (к середине 60-х годов было построено около 170 машин) имели обозначение UH-2A и В и представляли собой выполненные по одновинтовой схеме с рулевым винтом однодвигательныс вертолеты с трехстоечным колесным шасси. Основные стойки шасси, снабженные сдвоенными пневматиками, в полете убираются в ниши в фюзеляже. Задняя стойка с одним пнсвматиком не убирается. Вертолет имеет фюзеляж самолетного типа, в передней кабине которого располагается экипаж из двух человек, а в грузовой кабине могут разместиться до 10 человек или соответствующий по весу груз. Для обеспечения возможности размещения вертолета на кораблях небольшого водоизмещения хвостовая балка и лопасти несущего винта выполнены складывающимися.
Силовая установка на вертолетах модификаций UH-2A и В состояла из одного газотурбинного двигателя мощностью 920кВт.
С целью улучшения летных характеристик и повышения боевых возможностей вертолеты «Sea Sprite» неоднократно модернизировались.
В сентябре 1983 года фирма Kaman возобновила производство вертолета SH-2F «Sea Sprite» системы LAMPS Мк.1. Вновь произведенные вертолеты предназначены для базирования на кораблях небольшого водоизмещения, с которых вертолеты SH-60B «Sea Hawk» системы LAMPS Мк.3 использоваться не могут из-за большого веса. В соответствии с контрактом к середине 1985 года в ВМС США поставлены первые 36 вертолетов. Общая потребность составляет около 90 единиц.
Фирма Kaman по своей инициативе разработала вариант вертолета SH-2F. В отличие от предшествующей, новая модификация оснащена более мощным газотурбинным двигателем Т700 фирмы General Electric. К другим ее преимуществам западные специалисты относят высокую надежность, экономичность (расход топлива снижен на 20%), простоту конструкции и технического обслуживания. В зависимости от пожеланий заказчика предусмотрено оснащение SH-2F различными образцами специального оборудования и вооружения. Так, вертолет, на котором установлены опускаемая гидроакустическая станция (вместо радио гидр о акустических буев) и процессор, обрабатывающий поступающую от нее информацию, предназначается для продажи Тайваню. По заявке командования ВМС Южной Кореи вертолет оборудуется поисковой РЛС и английскими противокорабельными ракетами «Sea Skua».
Модификации
UH-2 «Tomahawk» — опытный вертолет для подцержки наземных войск; оценочные испытания армией проводились в 1963-1964гг. В носовой части была размещена турельная установка, на которой могли быть установлены четыре пулемета М-6 калибром 7.62мм с боезапасом 8000 патронов, гранатомет М-5 калибром 40мм с боезапасом 150 гранат, одноствольная пушка М-39 калибром 20мм или трехствольная пушка М-61 калибром 20мм с боезапасом 300 снарядов. На пилонах по бокам фюзеляжа устанавливались два контейнера по 19 НАР калибром 70мм или 6 ПТУР;
YUH-2 — экспериментальный вертолет, развитие UH-2A, с низкорасположенным крылом и дополнительным ТРДД General Electric GЕ YJ85, установленным на пилоне с правого борта фюзеляжа; проходил летные испытания в 1963-1964гг. для оценки характеристик вертолета в полете с большими скоростями;
UH-2C — модификация с двумя двигателями фирмы General Electric T58-GE-8B мощностью по 940кВт каждый. С мая 1967 года в эту модификацию переоборудовались ранее выпущенные вертолеты модификаций UH-2A и В. При этом на них устанавливалось новое электронное оборудование для полетов в сложных метеорологических условиях, броневая защита для экипажа и вооружение (три пулемета калибром 7.62мм).
НН-2С — вооруженная модификация для проведения поисково-спасательных операций в условиях боевых действий во время вьетнамской войны. Вертолеты использовались частями морской пехоты США.
НН-2D — поисково-спасательный вертолет для береговой охраны США. Поставка шести вертолетов этой модификации осуществлена в 1970 году.
SH-2D — многоцелевой вертолет с оборудованием для поиска и борьбы с подводными лодками. В состав экипажа введен оператор бортового радиоэлектронного оборудования. В 1971 году в эту модификацию переоборудовано 20 вертолетов UH-2.
SH-2F — созданная в начале 70-х годов модификация для многоцелевой системы LAMPS Мк.1, включающей вертолет и корабль с соответствующей радиоэлектронной аппаратурой. В составе этой системы вертолет обеспечивает поиск, слежение и уничтожение подводных лодок противника, поиск и наблюдение за надводными кораблями, целеуказа-ние противокорабельным ракетным комплексам, а также проведение поисково-спасательных работ и транспортирование грузов. Для выполнения этих задач на вертолете смонтировано новое бортовое радиоэлектронное оборудование, включающее в себя поисковую РЛС, буксируемый магнитный обнаружитель, обнаружительный приемник и аппаратуру навигации и связи. На вертолете установлены более мощные двигатели T58-GE-8F [по 990кВт каждый) и новый несущий винт.
SH-2G «Super Sea Sprite» — озданная в конце 80-х годов модификация, направленная на повышение боевых возможностей системы LAMPS Мк.1. На вертолете установлены новые высокоэкономичньге двигатели фирмы General Electric T700-GE-401C с максимальной мощностью на валу по 1360кВт, в состав бортового радиоэлектронного оборудования введены шина распределения данных, цифровое счетно-решающее устройство, инфракрасная станция переднего обзора, информация от которой передается на корабль, а также станция инфракрасных помех и устройство для сброса дипольных отражателей и тепловых ловушек.
Конструкция
Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, двумя ГТД и трехопорным шасси.
Фюзеляж цельнометаллический типа полумонокок. Нижняя часть сделана водонепроницаемой для аварийной посадки на воду. Обтекатель носовой части состоит из двух створок на шарнирах, складывающихся с обеих сторон фюзеляжа для уменьшения габаритов, требуемых для размещения на авианосце, в кабине экипажа расположены три сиденья для двух летчиков и оператора.
В грузовой кабине устанавливается лебедка опускаемой гидроакустической станции или магнитомера и оборудование системы LAMPS с сиденьем для оператора. В кабине могут быть установлены сиденья для четырех человек или двое носилок. Предусмотрена возможность транспортировки грузов массой до 1815кг внутри фюзеляжа или на внешней подвеске. По бокам фюзеляжа имеются узлы крепления подвесных баков или противолодочных торпед. На пилоне рулевого винта установлен неуправляемый подкосный стабилизатор размахом 2.97м.
Несущий винт четырехлопастный, с шарнирным креплением лопастей. Лопасти с хордой 0.55м, прямоугольной формы в плане, выполнены из КМ и имеют систему управления с использованием сервозакрылков; лопасти могут складываться вручную; втулка и крепежные узлы выполнены из титана. Скорость вращения несущего винта 298 об/мин.
Рулевой винт диаметром 2.45м, четырехлопастный, с шарнирным креплением лопастей. Лопасти прямоугольной формы в плане, складывающиеся, выполнены из алюминиевого сплава и стеклопластика.
Силовая установка состоит из двух ГТД General Electric 1700—GE-W1 мощностью по 1285кВт, установленных с обеих сторон пилона несущего винта и имеющих осевые воздухозаборники.
Шасси трехопорное, с хвостовым колесом, убирающиеся вперед основные опоры с масляными амортизаторами имеют сдвоенные колеса, хвостовая опора с масляно-пневматическим амортизатором. Колея шасси — 3.3м по внешним колесам, база шасси — 5.15м. Размер пневматиков основных колес 450 х 160мм, давление 1.73МПа, размер пневматика хвостового колеса 250 х 125мм, давление — 1.1МПа.
Топливная система. Общая емкость топливных баков 1800л, включая емкость двух внешних вспомогательных баков, составляющую 757л. Вертолет может быть снабжен системой дозаправки топливом в полете с кораблей (HIFR).
Электросистема переменного тока напряжением 115/220В питается от трехфазного генератора мощностью 15 кВА, который используется также для питания противообледенительной системы.
Электронное оборудование. Противолодочная система LAMPS Мк.1 включает: РЛС обнаружения LN-66HP; систему обеспечения мер радиоэлектронной поддержки AN/ ALR-66; тактическую навигационную систему AN/ASN-123C; две командные радиостанции дециметрового диапазона AN/ARC-159; магнитометр AN/ASQ-81; приемник сигналов от радиогидроакустических бyeв AN/ARR-75; самописец данных радиогидроакустических буев AN/ASA-26B и линию передачи и приема данных от радиогидроакустических буев AN/AKT—22V; контейнер для 15 радиогидроакустических буев «Дифар» и радиогидроакустических буев направленного действия. На экспортных вариантах вертолета могут быть установлены опускаемая гидроакустическая станция, устройства для обработки данных и ЭВМ для обеспечения выполнения боевой задачи, поисковая РЛС, совместимая с противокорабельными ракетами «Си Скьюа» и «Пингвин».
Дополнительное оборудование включает восемь дымовых шашек Мк.25, грузовой крюк для транспортировки на внешней подвеске грузов массой до 1815кг и спасательную лебедку грузоподъемностью 270кг, расположенную с правой стороны фюзеляжа.
Вооружение включает одну или две самонаводящиеся противолодочные торпеды Мк.46. Предусмотрена возможность установки противокорабельных ракет, пулеметов и НАР.
Дизайн и развитие
Происхождение
В 1956 году ВМС США объявили новый конкурс с целью удовлетворения своих требований к компактному всепогодному многоцелевому военно-морскому вертолету, побуждая частные компании подавать свои предложения. Американский производитель Kaman Aircraft Corporation решил подготовить свой собственный ответ для конкурса, представленный ими проект, получивший внутреннее обозначение компании K-20 , представлял собой относительно обычный вертолет с одним турбовальным двигателем General Electric T58-8F, который приводил в движение 44-футовый четырехлопастный несущий винт и четырехлопастный хвостовой винт. После оценки проектов, которые были предложены в ответ, ВМС США решили выбрать представление Kaman для продолжения дальнейшей разработки. Соответственно, в конце 1957 года Kaman был незамедлительно заключен с контрактом на постройку четырех прототипов и первой партии из 12 серийных вертолетов, получивших обозначение HU2K-1 .
В 1960 году Королевский военно-морской флот Канады объявил, что HU2K признан лидером в их собственных требованиях к вертолету для борьбы с подводными лодками; этот выбор был подтвержден , когда Совет Казначейства от канадского правительства дал свое согласие на начальную закупку 12 вертолётов из Каман по цене $ 14,5 миллиона людей . Однако канадская покупка была сорвана из-за множества факторов, в том числе решения Kaman резко поднять ориентировочную цену на первоначальную партию до 23 миллионов долларов; В то же время официальные лица высказывали опасения, что прогнозы производителя в отношении как веса, так и критериев производительности были чрезмерно оптимистичными. В ответ Канадский военно-морской совет решил отложить выдачу разрешения на закупку HU2K до тех пор, пока ВМС США не проведут ходовые испытания этого типа. В ходе этих ходовых испытаний выяснилось, что HU2K действительно имел избыточный вес и недостаточную мощность; в свете этих худших характеристик, HU2K был признан неспособным удовлетворить канадские требования. Соответственно, в конце 1961 года для выполнения предполагаемой роли был выбран конкурирующий с ним Sikorsky CH-124 Sea King .
Не имея возможности получить какие-либо последующие заказы на этот тип, Kaman в конце 1960-х решила прекратить производство после завершения поставки 184 H-2 ВМС США. Однако в 1971 году производство было возобновлено Kaman, чтобы изготовить улучшенный вариант вертолета, получивший обозначение SH-2F . Существенным фактором при возобновлении производственной линии было то, что военно-морской флот Sikorsky SH-60 Sea Hawk , который был как более новым, так и более способным к ведению противолодочных операций, был определен как слишком большой, чтобы его можно было безопасно эксплуатировать с моря. меньшие летные палубы присутствовали на старых фрегатах, которые тогда находились в эксплуатации.
Дальнейшее развитие
После принятия в 1962 году системы обозначения самолетов Tri-Service Соединенных Штатов , HU2K-1 был переименован в UH-2A , а модель HU2K-1U была переименована в UH-2B . Во время эксплуатации UH-2 Seasprite будет подвергаться ряду модификаций и улучшений, таких как добавление приспособлений для установки внешних магазинов. Начиная с 1968 года, оставшиеся UH-2 ВМФ подверглись серьезной модернизации; пожалуй, наиболее масштабной переделкой была замена их первоначальной однодвигательной системы на более мощную двухмоторную.
В октябре 1970 года UH-2 был выбран в качестве платформы для работы в качестве временного вертолета Light Airborne Multi-Purpose System (LAMPS). В течение 1960-х годов LAMPS возникла из-за срочной потребности в разработке пилотируемого вертолета, который мог бы обслуживать неавиационные суда и служить его тактическим средством борьбы с подводными лодками. Широко известный как LAMPS Mark I , усовершенствованные датчики, процессоры и возможности отображения на борту вертолета позволили таким оборудованным кораблям расширить свою ситуационную осведомленность за пределы ограничений прямой видимости, которые неизбежно препятствовали работе судовых радаров, а также короткие расстояния, необходимые для акустического обнаружения и преследования подводных угроз, связанных с гидролокаторами, установленными на корпусе . Те H-2, которые были переконфигурированы для выполнения миссии LAMPS, были соответственно переименованы в SH-2D .
16 марта 1971 года первый прототип SH-2D LAMPS совершил первый полет. С 1973 года начались серийные поставки новейшего варианта винтокрылой машины, получившего обозначение Ш-2Ф . Среди особенностей модели SH-2F был полный набор оборудования LAMPS I, а также различные другие улучшения, такие как модернизированные двигатели, увеличенный срок службы несущего винта и увеличенная взлетная масса. В течение 1981 г. ВМФ разместил заказ на производство 60 серийных Ш-2Ф. С 1987 года, в общей сложности 16 SH-2FS были обновлены с подбородка , монтируемые ПРОГНОЗНЫЕ инфракрасный (FLIR) датчика, плевел / факельных пусковых установок , двойной задним расположением инфракрасные контрмеры , а ракета / шахты обнаружения оборудования.
В конце концов, все, кроме двух H-2, которые тогда находились на вооружении ВМС США, были переделаны в конфигурацию SH-2F. Окончательные производственные закупки SH-2F были произведены в 1986 финансовом году. Последние шесть заказов на производство SH-2F были преобразованы в более обширный и новый вариант SH-2G Super Seasprite .
- YHU2K-1 Seasprite — первый прототип вертолёта Seasprite.
- HU2K-1 Seasprite — первая версия вертолёта.
- UH-2B Seasprite
- Kaman H-2 Tomahawk
- UH-2C Seasprite
- NUH-2C Seasprite
- NUH-2D Seasprite
- HH-2C Seasprite
- HH-2D Seasprite
- SH-2D Seasprite
- YSH-2E Seasprite
- SH-2F Seasprite
- YSH-2G Super Seasprite — первый прототип вертолёта Super Seasprite
- SH-2G Super Seasprite — самая поздняя версия, находится на вооружении США, Новой Зеландии, Польши и Египта.
Характеристики соответствуют модификации UH-2A Seasprite:
- Диаметр главного винта: 13,41 м
- Диаметр хвостового винта: 2,46 м
- Длина: 12,06 м
- Высота: 4,72 м
- Масса: максимальная взлетная — 5440 кг, пустой — 2886 кг
- Тип двигателя: 1 ГТД General Electric T58-GE-6
- Мощность: 1 × 934 кВт
- Максимальная скорость: 226 км/ч
- Крейсерская скорость: 186 км/ч
- Практическая дальность: 480 км
- Практический потолок: 5000 м
- Экипаж: 2-3 чел.
- Полезная нагрузка: 12 вооружённых солдат или двое раненых на носилках и четыре пассажира.
Характеристики соответствуют модификации SH-2G Super Seasprite
- Диаметр главного винта: 13,41 м
- Диаметр хвостового винта: 2,48 м
- Длина: 12,19 м
- Высота: 4,58 м
- Масса, кг:
- пустого — 3500
- максимальная взлетная — 6115
- Внутреннее топливо: 1800 л
- ПТБ: 2 х 750 л
- Тип двигателя: 2 ГТД General Electric T700-GE-401C
- Мощность, кВт: 2 х 1360
- Максимальная скорость: 261 км/ч
- Крейсерская скорость: 222 км/ч
- Практическая дальность: 1008 км
- Продолжительность полета:
- максимальная — 5.30 ч/мин
- при патрулировании — 2,10 ч/мин
- Скороподъемность: 630 м/мин
- Практический потолок: 6220 м
- Статический потолок: 5360 м
- Экипаж, чел: 3
- Полезная нагрузка: до 8 десантников или 2296 кг груза
ТОП-5 противолодочных вертолетов
Противолодочные вертолеты – это вид военных крылатых машин, которые предназначены для поиска и ликвидации подлодок. Они могут быть как наземного или корабельного базирования. В настоящее время такие вертолеты активно используются военно-морскими силами разных государств. Представляем к Вашему вниманию пятерку самых лучших противолодочных самолетов в мире.
5. Westland Sea King
Westland WS61 Sea King сконструированный в Великобритании, является лицензионной копией геликоптера Sikorsky S-61 производства американской компании » Sikorsky «.
Однако WS61 имеет большое количество отличительных особенностей от американской крылатой машины. В первую очередь двигателями. В британском варианте вертолета силовая установка состоит из двигателей Rolls-Royce. Кроме того машина оснащена практически полностью оцифрованной системой управления полетом. Предназначение Sea King в первую очередь заключалось в выполнении задач противолодочной обороны. В арсенале вертолета может находится четыре самонаводящиеся торпеды либо четыре глубинные бомбы или одна глубинная ядерная бомба WE 177. Базовое вооружение «Морского короля» считаются торпеды. Бомбы предпочитается применять лишь в случае необходимости провести поиск субмарин на мелководье, где они справляются лучше торпед.
4. Sh-2G Super Seasprite
Вертолет средней тяжести, находящийся в строю ВМС США Sh-2G Super Seasprite впервые взлетел в 1985 году.
В распоряжение американских военно-морских сил он поступил в 1993 году. Боевая машина может быть оборудована для противодействия вражескими субмаринами. Вертолет оборудован многоцелевой поисковой радиолокационной системой (РЛС), системой наведения и системой радиоэлектронной разведки. Максимальная крейсерская скорость винтокрылой машины составляет 277 километров в час. Его дальность действия равна 1000 километров, а практический потолок равен 6217 метрам. Вооружение Sh-2G может состоять из двух торпед Mk-44 либо Mk-46, двух противокорабельных ракет или двух управляемых ракет класса «воздух-поверхность». Кроме того возможна подвеска управляемых ракет класса «воздух-воздух».
3. Sikorsky CH-124 Seaking
Sikorsky CH-124 Seaking является двухдвигательным палубным вертолетом, предназначение которого заключается в борьбе с вражескими подводными лодками.
Это канадский вариант американского вертолета Sikorsky SH-3 . Он активно используется канадскими вооруженными силами с 1963 года. Тогда ВМС Канады получило 40 таких вертолетов. Боевые машины были приписаны к эсминцам класса Iroquois, фрегатам класса Halifax и к судам-заправщикам класса Protecteur. Их цель заключалась в повышении «живучести» военных кораблей. Для выполнения задач по поиску субмарин вертолет применяет сонар с датчиком на конце 137 метрового кабеля. Для выявления судов в ночное время суток, используются средства инфракрасного обнаружения. В арсенале находятся две торпеды Mk-46, а также 7,62-миллиметровый пулемет.
2. MH-60R Seahawk
MH-60R Seahawk является многоцелевым вертолетом, находящийся на вооружении американских ВМС, а также в ВМС Австралии. Его разработка стартовала в 1993 году.
Его спроектировали таким образом, чтобы объединить характеристики противолодочных боевых вертолетов SH-60B и SH-60F. MH-60R Seahawk предназначен для обеспечения противолодочной обороны. Вертолет может обнаруживать и отслеживать субмарины и надводные корабли, для того, чтобы затем атаковать их торпедами и ракетами. На его борту находится модернизированный активный гидролокатор, многорежимный поисковый радар, а также интегрированная на нос машины инфракрасная турель. Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателя, имеющих мощность 1900 лошадиных сил каждый.
1. Ка-27
Ка-27 является разработкой ОКБ Камова . Советский противолодочный вертолет предназначен для обнаружения, отслеживания и ликвидации подводных судов, на глубине до 500 метров, на скоростях до 75 км/ч.
При этом поиски субмарин Ка-27 способен вести на дистанции до двухсот километров от корабля базирования. Винтокрылая машина может выполнять задачи при волнении моря до пяти баллов вне зависимости от времени суток и погодных условий. Он приспособлен к решению тактических задач как самостоятельно, так и в составе группы. Машина может взаимодействовать с кораблями в любых географических широтах. Вертолет способен работать как с берегового аэродрома, так и с борта корабля. Для поражения подлодок используются противолодочные торпеды АТ-1МВ, ракеты АПР-23, а также свободно падающие противолодочные авиабомбы массой 50 и 250 килограммов.
Понравилась статья? Тогда не забудьте поставить «лайк» и подписаться на канал!
Похожие главы из других книг:
Столкновение самолетов DC-7 и «Супер констеллейшн»
Столкновение самолетов DC-7 и «Супер констеллейшн» 30 июня 1956 года над Великим каньоном в США столкнулись в воздухе самолеты DC-7 авиакомпании «Юнайтед эйрлайнз» и «Супер констеллейшн» авиакомпании TWA. Погибли 128 человек.В середине 1950-х годов Америка переживала настоящий бум
Soko G-4 Super Galeb Soko G-4 «Супер Галеб»
Soko G-4 Super Galeb Soko G-4 «Супер Галеб» УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ Предназначен для основной летной подготовки и авиационной поддержки наземных войск.Этот двухместный учебно-тренировочный самолет и легкий штурмовик, который был спроектирован фирмой Soko для замены самолета G2-A
Kaman SH-2 (K-20) Seasprite Каман SH-2 (K-20) «Сиспрайт»
Kaman SH-2 (K-20) Seasprite Каман SH-2 (K-20) «Сиспрайт» ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ Предназначен для поиска подводных лодок, целеуказания и управления артиллерийским огнем, разведки, перевозки личного состава, эвакуации раненых, управления тактическими операциями.Компания «Каман» в
Aerospatiale SA 321 super frelon Аэроспасьяль SA 321 «Супер Фрелон»
Aerospatiale SA 321 super frelon Аэроспасьяль SA 321 «Супер Фрелон» ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ И ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ Является развитием опытного вертолета SE 3200 «Фрелон», построенного в 1959 г.Первый полет вертолет совершил в декабре 1962 г. Серийное производство ведется с 1965 г.Вертолет
ЕВРОКОПТЕР (АЭРОСПАСЬЯЛЬ) AS.330 «ПУМА», AS.332 «СУПЕР ПУМА» И AS.532F «КУГАР»
ЕВРОКОПТЕР (АЭРОСПАСЬЯЛЬ) AS.330 «ПУМА», AS.332 «СУПЕР ПУМА» И AS.532F «КУГАР» Военно-транспортные вертолеты Военно-транспортный вертолет AS.330 «Пума»В 1965 г. фирмой «Аэроспасьяль» начата разработка среднего многоцелевого и транспортного вертолета для армии Франции, способного
БЕЛЛ 209 AH-1W «СУПЕР КОБРА»
БЕЛЛ 209 AH-1W «СУПЕР КОБРА» УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ В мае 1966 г. фирма «Белл» начала разработку двухдвигательного вертолета AH-1J «Си Кобра», являющегося усовершенствованным вариантом вертолета AH-1G, для корпуса морской пехоты США, заказавшего первоначально 49
БЕЛЛ 214 ST «СУПЕР ТРАНСПОРТ»
БЕЛЛ 214 ST «СУПЕР ТРАНСПОРТ» МНОГОЦЕЛЕВОЙ И ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ Вертолет Белл 214 ST является развитием вертолета Белл 214А, который начал разрабатываться в военнотранспортном варианте в 1972 г. для армии Ирана, заказав-шей 283 вертолета, оптимизированных для эксплуатации в
СИКОРСКИЙ S-80 (СН-53Е) «СУПЕР СТЭЛЛИОН»
СИКОРСКИЙ S-80 (СН-53Е) «СУПЕР СТЭЛЛИОН» ДЕСАНТНО ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ Тяжелый десантно-транспортный вертолет Сикорский СН-53Е «Супер Стэллион»Разработка тяжелого десантнотранспортного вертолета СН-53Е для корпуса морской пехоты США началась в 1971 г.Вертолет СН-53Е «Супер