21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каман SH-2G Super Seasprite — Kaman SH-2G Super Seasprite

Каман SH-2G Super Seasprite — Kaman SH-2G Super Seasprite

Каман SH-2G Супер Сиспрайт американский корабельный вертолет с противолодочной , угрозы против поверхностного потенциала, в том числе более-горизонта таргетирования. Этот самолет расширяет возможности судовых датчиков и оружия против нескольких типов угроз противника, включая подводные лодки всех типов, надводные корабли и патрульные корабли, которые могут быть вооружены противокорабельными ракетами . Первоначально он был разработан для ВМС США в 1980-х годах как модернизированная версия более старого Kaman SH-2 Seasprite .

Основные задачи SH-2G включают противолодочную и надводную борьбу, противокорабельную противоракетную оборону, а также противокорабельное наблюдение и наведение на цель. Дополнительные задачи могут включать в себя медицинскую эвакуацию, поиск и спасение, переброску персонала и грузов, а также перехват небольших лодок, воздушную поддержку десанта, обнаружение огня, обнаружение мин и оценку боевых повреждений.

Содержание

  • 1 Дизайн и разработка
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Дальнейшее развитие
  • 2 История эксплуатации
    • 2,1 США
    • 2,2 Новая Зеландия
    • 2.3 Экспорт
  • 3 варианта
  • 4 оператора
  • 5 самолетов на дисплее
  • 6 Технические характеристики (SH-2F Seasprite)
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Многоцелевой вертолёт Kaman Aerospace SH-2 Seasprite

(Голосов: 1)

Компания Kaman Aerospace в конце 1957 г., выиграв конкурс, получила контракт на четыре опытных и 12 серийных всепогодных вертолетов общего назначения Kaman HU2K-1. Вертолет разработан фирмой Kaman во второй половине 50-х годов по заказу ВМФ США. Он предназначался для проведения поисковых и спасательных операций на море. Однако наибольшее распространение получили его модификации, предназначенные для борьбы с подводными лодками.

Опытный вертолет этого типа под обозначением HU2K-1 совершил первый полет 2 июля 1959 года. Выпускавшиеся серийно вертолеты (к середине 60-х годов было построено около 170 машин) имели обозначение UH-2A и В и представляли собой выполненные по одновинтовой схеме с рулевым винтом однодвигательныс вертолеты с трехстоечным колесным шасси. Основные стойки шасси, снабженные сдвоенными пневматиками, в полете убираются в ниши в фюзеляже. Задняя стойка с одним пнсвматиком не убирается. Вертолет имеет фюзеляж самолетного типа, в передней кабине которого располагается экипаж из двух человек, а в грузовой кабине могут разместиться до 10 человек или соответствующий по весу груз. Для обеспечения возможности размещения вертолета на кораблях небольшого водоизмещения хвостовая балка и лопасти несущего винта выполнены складывающимися. Силовая установка на вертолетах модификаций UH-2A и В состояла из одного газотурбинного двигателя мощностью 920 кВт.
В противолодочном варианте на вертолет устанавливалась поисковая РЛС LN-66HP, систему обнаружение магнитных аномалий ASQ-81, систему РЭР.

Модификации вертолета

  1. UH-2A – вариант с одним турбовальным двигателем Дженерал Электрик T58-GE-8B мощностью 932 кВт и оборудованием для полетов по приборам. 88 машин.
  2. UH-2 Tomahawk – опытный вертолет для поддержки наземных войск; оценочные испытания армией проводились в 1963-1964гг. В носовой части была размещена турельная установка, на которой могли быть установлены четыре пулемета М-6 калибром 7.62мм с боезапасом 8000 патронов, гранатомет М-5 калибром 40мм с боезапасом 150 гранат, одноствольная пушка М-39 калибром 20мм или трехствольная пушка М-61 калибром 20мм с боезапасом 300 снарядов. На пилонах по бокам фюзеляжа устанавливались два контейнера по 19 НАР калибром 70мм или 6 ПТУР.
  3. UH-2B – вариант, аналогичный UH-2A, но оснащенный только для полетов в условиях хорошей видимости. 102 машины.
  4. UH-2С – новое обозначение UH-2A/UH-2B с с двумя двигателями фирмы General Electric T58-GE-8B мощностью по 940кВт каждый. С мая 1967 года в эту модификацию переоборудовались ранее выпущенные вертолеты модификаций UH-2A и В. При этом на них устанавливалось новое электронное оборудование для полетов в сложных метеорологических условиях, броневая защита для экипажа и вооружение (три пулемета калибром 7.62мм).
  5. NUH-2С – один вертолет UH-2C, оснащенный средствами доставки и запуска ракет Sidewinder и Sparrow III.
  6. NUH-2D – вертолет NUH-2C, переоборудованный для испытания вертолетов с небольших, не авианесущих кораблей.
  7. НН-2С – поисково-спасательный вариант вертолета UH-2C с турельной установкой Minigun и четырехлопастным хвостовым винтом.
  8. НН-2D – аналог HH-2C, но без вооружения и брони. Поисково-спасательный вертолет для береговой охраны США. Поставка шести вертолетов этой модификации осуществлена в 1970 году.
  9. SH-2D – многоцелевой вертолет с оборудованием для поиска и борьбы с подводными лодками. В состав экипажа введен оператор бортового радиоэлектронного оборудования. В 1971 году в эту модификацию переоборудовано 20 вертолетов UH-2.
  10. YSH-2E – две модификации HH-2D, которые имели усовершенствованный радар и оборудование системы LAMPS Мк.1.
  11. SH-2F Seasprite – созданная в начале 70-х годов модификация вертолета американской фирмы Kaman SH-2 Seasprite для многоцелевой системы LAMPS Мк.1, включающей вертолет и корабль с соответствующей радиоэлектронной аппаратурой. В составе этой системы вертолет обеспечивает поиск, слежение и уничтожение подводных лодок противника, поиск и наблюдение за надводными кораблями, целеуказание противокорабельным ракетным комплексам, а также проведение поисково-спасательных работ и транспортирование грузов. Для выполнения этих задач на вертолете смонтировано новое бортовое радиоэлектронное оборудование, включающее в себя поисковую РЛС, буксируемый магнитный обнаружитель, обнаружительный приемник и аппаратуру навигации и связи. На вертолете установлены более мощные двигатели T58-GE-8F (по 990 кВт каждый) и новый несущий винт.
Читать еще:  Противолодочный самолет Boeing P-8A «Poseidon» (США)

В сентябре 1983 года фирма Kaman возобновила производство вертолета SH-2F Seasprite системы LAMPS Мк.1. Вновь произведенные вертолеты предназначены для базирования на кораблях небольшого водоизмещения, с которых вертолеты SH-60B Sea Hawk системы LAMPS Мк.3 использоваться не могут из-за большого веса. В соответствии с контрактом к середине 1985 года в ВМС США поставлены первые 36 вертолетов. Общая потребность составляет около 90 единиц.

Фирма Kaman по своей инициативе разработала вариант вертолета SH-2F. В отличие от предшествующей, новая модификация оснащена более мощным газотурбинным двигателем Т700 фирмы General Electric. К другим ее преимуществам западные специалисты относят высокую надежность, экономичность (расход топлива снижен на 20%), простоту конструкции и технического обслуживания. В зависимости от пожеланий заказчика предусмотрено оснащение SH-2F различными образцами специального оборудования и вооружения. Так, вертолет, на котором установлены опускаемая гидроакустическая станция (вместо радио гидр о акустических буев) и процессор, обрабатывающий поступающую от нее информацию, предназначается для продажи Тайваню. По заявке командования ВМС Южной Кореи вертолет оборудуется поисковой РЛС и английскими противокорабельными ракетами «Sea Skua».

SH-2G Super Seasprite – многоцелевой морской вертолет, разработанный американской фирмой Kaman Aerospace на базе многоцелевого вертолета SH-2F Seasprite. Вертолет предназначен для выполнения следующих задач – основная: противолодочная, дополнительные: минный тральщик и постановщик мин, вертолет наблюдения, поисково-спасательный вертолет и вертолет огневой поддержки десанта. На вертолете установлена многоцелевая РЛС Litton LN-66HP и поисковая РЛС APS-143, система наведения на базе AN/AAQ-16 FLIR и AN/AAQ-22, системы РЭР AN/ALR-66(V)1(предупреждения о облучении РЛС), AN/ALR-93 (система подавления помех), AN/AAR-47 (ракетное предупреждение), AN/ALQ-144 (подавление ИК помех) и AN/ALE-39 (система постановки активных и пассивных помех). Для обнаружение подводных лодок используется система Litton’s ASN-150 Tactical Navigation (TACNAV) и системой обнаружения магнитных аномалий AlliedSignal AN/AQS-18A. Кроме ВМС США (флотилии HSL-94 и HSL-84) вертолет поставляется в ВМС Австралии SH-2G(A), Новой Зеландии и Египта SH-2G(E).

Тактико-технические характеристики UH-2C (SH-2G)

  • Год принятия на вооружение – 1962 (1991)
  • Диаметр главного винта – 13,41 м
  • Диаметр хвостового винта – 2,46 (2,48) м
  • Длина – 12,06 (12,19) м
  • Высота – 4,72 (4,58) м
  • Масса, кг
  • — пустого – 3190 (3500)
  • — максимальная взлетная – 5805 (6115)
  • Тип двигателя – 2 ГТД General Electric T58-GE-8F (T700-GE-401C)
  • Мощность – 2 х 1370 л.с. (2 х 1360 л.с.)
  • Максимальная скорость – 265 (261) км/ч
  • Крейсерская скорость – 230 (222) км/ч
  • Практическая дальность – 680 (1008) км
  • Продолжительность полета – 4,30 ч.мин
  • Практический потолок – 6880 (6220) м
  • Статический потолок – 5500 (5360) м
  • Экипаж – 3 чел
  • Вооружение: Возможна установка 2 7.62-мм пулеметов. Боевая нагрузка – 544 кг на 2 узлах подвески: 15 сонобуев, 2 противоволодочные торпеды Mk.46.
  • На SH-3G Super Seasprite: до 8 десантников или 2296 кг груза. 1 7.62-мм пулемет
  • Боевая нагрузка – 726 кг на 2 узлах подвески: 2 торпеды Mk. 44 или Mk. 46 или Mk.50 ALWT, или 2 ПКР AGM-119B Penguin или Sea Skua , или 2 УР «воздух-поверхность» AGM-65 Maverick или AGM-114 Hellfire возможна подвеска УР «воздух-воздух» AIM-7 и AIM-9.

ТОП-5 противолодочных вертолетов

Противолодочные вертолеты – это вид военных крылатых машин, которые предназначены для поиска и ликвидации подлодок. Они могут быть как наземного или корабельного базирования. В настоящее время такие вертолеты активно используются военно-морскими силами разных государств. Представляем к Вашему вниманию пятерку самых лучших противолодочных самолетов в мире.

5. Westland Sea King

Westland WS61 Sea King сконструированный в Великобритании, является лицензионной копией геликоптера Sikorsky S-61 производства американской компании » Sikorsky «.

Однако WS61 имеет большое количество отличительных особенностей от американской крылатой машины. В первую очередь двигателями. В британском варианте вертолета силовая установка состоит из двигателей Rolls-Royce. Кроме того машина оснащена практически полностью оцифрованной системой управления полетом. Предназначение Sea King в первую очередь заключалось в выполнении задач противолодочной обороны. В арсенале вертолета может находится четыре самонаводящиеся торпеды либо четыре глубинные бомбы или одна глубинная ядерная бомба WE 177. Базовое вооружение «Морского короля» считаются торпеды. Бомбы предпочитается применять лишь в случае необходимости провести поиск субмарин на мелководье, где они справляются лучше торпед.

4. Sh-2G Super Seasprite

Вертолет средней тяжести, находящийся в строю ВМС США Sh-2G Super Seasprite впервые взлетел в 1985 году.

В распоряжение американских военно-морских сил он поступил в 1993 году. Боевая машина может быть оборудована для противодействия вражескими субмаринами. Вертолет оборудован многоцелевой поисковой радиолокационной системой (РЛС), системой наведения и системой радиоэлектронной разведки. Максимальная крейсерская скорость винтокрылой машины составляет 277 километров в час. Его дальность действия равна 1000 километров, а практический потолок равен 6217 метрам. Вооружение Sh-2G может состоять из двух торпед Mk-44 либо Mk-46, двух противокорабельных ракет или двух управляемых ракет класса «воздух-поверхность». Кроме того возможна подвеска управляемых ракет класса «воздух-воздух».

3. Sikorsky CH-124 Seaking

Sikorsky CH-124 Seaking является двухдвигательным палубным вертолетом, предназначение которого заключается в борьбе с вражескими подводными лодками.

Это канадский вариант американского вертолета Sikorsky SH-3 . Он активно используется канадскими вооруженными силами с 1963 года. Тогда ВМС Канады получило 40 таких вертолетов. Боевые машины были приписаны к эсминцам класса Iroquois, фрегатам класса Halifax и к судам-заправщикам класса Protecteur. Их цель заключалась в повышении «живучести» военных кораблей. Для выполнения задач по поиску субмарин вертолет применяет сонар с датчиком на конце 137 метрового кабеля. Для выявления судов в ночное время суток, используются средства инфракрасного обнаружения. В арсенале находятся две торпеды Mk-46, а также 7,62-миллиметровый пулемет.

2. MH-60R Seahawk

MH-60R Seahawk является многоцелевым вертолетом, находящийся на вооружении американских ВМС, а также в ВМС Австралии. Его разработка стартовала в 1993 году.

Его спроектировали таким образом, чтобы объединить характеристики противолодочных боевых вертолетов SH-60B и SH-60F. MH-60R Seahawk предназначен для обеспечения противолодочной обороны. Вертолет может обнаруживать и отслеживать субмарины и надводные корабли, для того, чтобы затем атаковать их торпедами и ракетами. На его борту находится модернизированный активный гидролокатор, многорежимный поисковый радар, а также интегрированная на нос машины инфракрасная турель. Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателя, имеющих мощность 1900 лошадиных сил каждый.

Читать еще:  Истребитель F-15A Eagle (США)

1. Ка-27

Ка-27 является разработкой ОКБ Камова . Советский противолодочный вертолет предназначен для обнаружения, отслеживания и ликвидации подводных судов, на глубине до 500 метров, на скоростях до 75 км/ч.

При этом поиски субмарин Ка-27 способен вести на дистанции до двухсот километров от корабля базирования. Винтокрылая машина может выполнять задачи при волнении моря до пяти баллов вне зависимости от времени суток и погодных условий. Он приспособлен к решению тактических задач как самостоятельно, так и в составе группы. Машина может взаимодействовать с кораблями в любых географических широтах. Вертолет способен работать как с берегового аэродрома, так и с борта корабля. Для поражения подлодок используются противолодочные торпеды АТ-1МВ, ракеты АПР-23, а также свободно падающие противолодочные авиабомбы массой 50 и 250 килограммов.

Понравилась статья? Тогда не забудьте поставить «лайк» и подписаться на канал!

Постройка и испытания

Те Каха была заложена в Уильямстауне, штат Виктория, 19 сентября 1994 г. Корабль был собран из шести модулей корпуса и шести модулей надстройки; Модули надстройки были изготовлены в Фангареи, Новая Зеландия, а модули корпуса были построены как в Уильямстауне, так и в Ньюкасле, Новый Южный Уэльс, с окончательной интеграцией в Уильямстауне. Он был спущен на воду 22 июля 1995 г. и введен в эксплуатацию 22 июля 1997 г. В начале 2002 года были обнаружены микроскопические трещины в киле трюма и обшивке корпуса Те Каха. Эта проблема, которая была характерна для первых четырех кораблей класса «Анзак», позже была исправлена.

Похожие главы из других книг:

Столкновение самолетов DC-7 и «Супер констеллейшн»

Столкновение самолетов DC-7 и «Супер констеллейшн» 30 июня 1956 года над Великим каньоном в США столкнулись в воздухе самолеты DC-7 авиакомпании «Юнайтед эйрлайнз» и «Супер констеллейшн» авиакомпании TWA. Погибли 128 человек.В середине 1950-х годов Америка переживала настоящий бум

Soko G-4 Super Galeb Soko G-4 «Супер Галеб»

Soko G-4 Super Galeb Soko G-4 «Супер Галеб» УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ Предназначен для основной летной подготовки и авиационной поддержки наземных войск.Этот двухместный учебно-тренировочный самолет и легкий штурмовик, который был спроектирован фирмой Soko для замены самолета G2-A

Kaman SH-2 (K-20) Seasprite Каман SH-2 (K-20) «Сиспрайт»

Kaman SH-2 (K-20) Seasprite Каман SH-2 (K-20) «Сиспрайт» ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ Предназначен для поиска подводных лодок, целеуказания и управления артиллерийским огнем, разведки, перевозки личного состава, эвакуации раненых, управления тактическими операциями.Компания «Каман» в

Aerospatiale SA 321 super frelon Аэроспасьяль SA 321 «Супер Фрелон»

Aerospatiale SA 321 super frelon Аэроспасьяль SA 321 «Супер Фрелон» ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ И ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ Является развитием опытного вертолета SE 3200 «Фрелон», построенного в 1959 г.Первый полет вертолет совершил в декабре 1962 г. Серийное производство ведется с 1965 г.Вертолет

ЕВРОКОПТЕР (АЭРОСПАСЬЯЛЬ) AS.330 «ПУМА», AS.332 «СУПЕР ПУМА» И AS.532F «КУГАР»

ЕВРОКОПТЕР (АЭРОСПАСЬЯЛЬ) AS.330 «ПУМА», AS.332 «СУПЕР ПУМА» И AS.532F «КУГАР» Военно-транспортные вертолеты Военно-транспортный вертолет AS.330 «Пума»В 1965 г. фирмой «Аэроспасьяль» начата разработка среднего многоцелевого и транспортного вертолета для армии Франции, способного

БЕЛЛ 209 AH-1W «СУПЕР КОБРА»

БЕЛЛ 209 AH-1W «СУПЕР КОБРА» УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ В мае 1966 г. фирма «Белл» начала разработку двухдвигательного вертолета AH-1J «Си Кобра», являющегося усовершенствованным вариантом вертолета AH-1G, для корпуса морской пехоты США, заказавшего первоначально 49

БЕЛЛ 214 ST «СУПЕР ТРАНСПОРТ»

БЕЛЛ 214 ST «СУПЕР ТРАНСПОРТ» МНОГОЦЕЛЕВОЙ И ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ Вертолет Белл 214 ST является развитием вертолета Белл 214А, который начал разрабатываться в военнотранспортном варианте в 1972 г. для армии Ирана, заказав-шей 283 вертолета, оптимизированных для эксплуатации в

СИКОРСКИЙ S-80 (СН-53Е) «СУПЕР СТЭЛЛИОН»

СИКОРСКИЙ S-80 (СН-53Е) «СУПЕР СТЭЛЛИОН» ДЕСАНТНО ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ Тяжелый десантно-транспортный вертолет Сикорский СН-53Е «Супер Стэллион»Разработка тяжелого десантнотранспортного вертолета СН-53Е для корпуса морской пехоты США началась в 1971 г.Вертолет СН-53Е «Супер

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 История создания
    • 2.1 Проектирование
  • 3 Постройка и испытания
  • 4 Описание конструкции
    • 4.1 Корпус
    • 4.2 Бронирование
    • 4.3 Энергетическая установка и ходовые качества
    • 4.4 Вспомогательное оборудование
    • 4.5 Экипаж и обитаемость
  • 5 Вооружение
    • 5.1 Главный калибр
    • 5.2 Вспомогательная/зенитная артиллерия
    • 5.3 Минно-торпедное вооружение
    • 5.4 Противолодочное и противоминное вооружение
    • 5.5 Авиационное вооружение
    • 5.6 Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование
  • 6 Модернизации и переоборудования
  • 7 История службы
    • 7.1 Командиры
    • 7.2 Награды
  • 8 Литература и источники информации
  • 9 Галерея изображений

Многоцелевой вертолёт Kaman Aerospace SH-2 Seasprite

(Голосов: 1)

Компания Kaman Aerospace в конце 1957 г., выиграв конкурс, получила контракт на четыре опытных и 12 серийных всепогодных вертолетов общего назначения Kaman HU2K-1. Вертолет разработан фирмой Kaman во второй половине 50-х годов по заказу ВМФ США. Он предназначался для проведения поисковых и спасательных операций на море. Однако наибольшее распространение получили его модификации, предназначенные для борьбы с подводными лодками.

Опытный вертолет этого типа под обозначением HU2K-1 совершил первый полет 2 июля 1959 года. Выпускавшиеся серийно вертолеты (к середине 60-х годов было построено около 170 машин) имели обозначение UH-2A и В и представляли собой выполненные по одновинтовой схеме с рулевым винтом однодвигательныс вертолеты с трехстоечным колесным шасси. Основные стойки шасси, снабженные сдвоенными пневматиками, в полете убираются в ниши в фюзеляже. Задняя стойка с одним пнсвматиком не убирается. Вертолет имеет фюзеляж самолетного типа, в передней кабине которого располагается экипаж из двух человек, а в грузовой кабине могут разместиться до 10 человек или соответствующий по весу груз. Для обеспечения возможности размещения вертолета на кораблях небольшого водоизмещения хвостовая балка и лопасти несущего винта выполнены складывающимися. Силовая установка на вертолетах модификаций UH-2A и В состояла из одного газотурбинного двигателя мощностью 920 кВт.
В противолодочном варианте на вертолет устанавливалась поисковая РЛС LN-66HP, систему обнаружение магнитных аномалий ASQ-81, систему РЭР.

Модификации вертолета

  1. UH-2A – вариант с одним турбовальным двигателем Дженерал Электрик T58-GE-8B мощностью 932 кВт и оборудованием для полетов по приборам. 88 машин.
  2. UH-2 Tomahawk – опытный вертолет для поддержки наземных войск; оценочные испытания армией проводились в 1963-1964гг. В носовой части была размещена турельная установка, на которой могли быть установлены четыре пулемета М-6 калибром 7.62мм с боезапасом 8000 патронов, гранатомет М-5 калибром 40мм с боезапасом 150 гранат, одноствольная пушка М-39 калибром 20мм или трехствольная пушка М-61 калибром 20мм с боезапасом 300 снарядов. На пилонах по бокам фюзеляжа устанавливались два контейнера по 19 НАР калибром 70мм или 6 ПТУР.
  3. UH-2B – вариант, аналогичный UH-2A, но оснащенный только для полетов в условиях хорошей видимости. 102 машины.
  4. UH-2С – новое обозначение UH-2A/UH-2B с с двумя двигателями фирмы General Electric T58-GE-8B мощностью по 940кВт каждый. С мая 1967 года в эту модификацию переоборудовались ранее выпущенные вертолеты модификаций UH-2A и В. При этом на них устанавливалось новое электронное оборудование для полетов в сложных метеорологических условиях, броневая защита для экипажа и вооружение (три пулемета калибром 7.62мм).
  5. NUH-2С – один вертолет UH-2C, оснащенный средствами доставки и запуска ракет Sidewinder и Sparrow III.
  6. NUH-2D – вертолет NUH-2C, переоборудованный для испытания вертолетов с небольших, не авианесущих кораблей.
  7. НН-2С – поисково-спасательный вариант вертолета UH-2C с турельной установкой Minigun и четырехлопастным хвостовым винтом.
  8. НН-2D – аналог HH-2C, но без вооружения и брони. Поисково-спасательный вертолет для береговой охраны США. Поставка шести вертолетов этой модификации осуществлена в 1970 году.
  9. SH-2D – многоцелевой вертолет с оборудованием для поиска и борьбы с подводными лодками. В состав экипажа введен оператор бортового радиоэлектронного оборудования. В 1971 году в эту модификацию переоборудовано 20 вертолетов UH-2.
  10. YSH-2E – две модификации HH-2D, которые имели усовершенствованный радар и оборудование системы LAMPS Мк.1.
  11. SH-2F Seasprite – созданная в начале 70-х годов модификация вертолета американской фирмы Kaman SH-2 Seasprite для многоцелевой системы LAMPS Мк.1, включающей вертолет и корабль с соответствующей радиоэлектронной аппаратурой. В составе этой системы вертолет обеспечивает поиск, слежение и уничтожение подводных лодок противника, поиск и наблюдение за надводными кораблями, целеуказание противокорабельным ракетным комплексам, а также проведение поисково-спасательных работ и транспортирование грузов. Для выполнения этих задач на вертолете смонтировано новое бортовое радиоэлектронное оборудование, включающее в себя поисковую РЛС, буксируемый магнитный обнаружитель, обнаружительный приемник и аппаратуру навигации и связи. На вертолете установлены более мощные двигатели T58-GE-8F (по 990 кВт каждый) и новый несущий винт.
Читать еще:  Палубный истребитель F2H Banshee (США)

В сентябре 1983 года фирма Kaman возобновила производство вертолета SH-2F Seasprite системы LAMPS Мк.1. Вновь произведенные вертолеты предназначены для базирования на кораблях небольшого водоизмещения, с которых вертолеты SH-60B Sea Hawk системы LAMPS Мк.3 использоваться не могут из-за большого веса. В соответствии с контрактом к середине 1985 года в ВМС США поставлены первые 36 вертолетов. Общая потребность составляет около 90 единиц.

Фирма Kaman по своей инициативе разработала вариант вертолета SH-2F. В отличие от предшествующей, новая модификация оснащена более мощным газотурбинным двигателем Т700 фирмы General Electric. К другим ее преимуществам западные специалисты относят высокую надежность, экономичность (расход топлива снижен на 20%), простоту конструкции и технического обслуживания. В зависимости от пожеланий заказчика предусмотрено оснащение SH-2F различными образцами специального оборудования и вооружения. Так, вертолет, на котором установлены опускаемая гидроакустическая станция (вместо радио гидр о акустических буев) и процессор, обрабатывающий поступающую от нее информацию, предназначается для продажи Тайваню. По заявке командования ВМС Южной Кореи вертолет оборудуется поисковой РЛС и английскими противокорабельными ракетами «Sea Skua».

SH-2G Super Seasprite – многоцелевой морской вертолет, разработанный американской фирмой Kaman Aerospace на базе многоцелевого вертолета SH-2F Seasprite. Вертолет предназначен для выполнения следующих задач – основная: противолодочная, дополнительные: минный тральщик и постановщик мин, вертолет наблюдения, поисково-спасательный вертолет и вертолет огневой поддержки десанта. На вертолете установлена многоцелевая РЛС Litton LN-66HP и поисковая РЛС APS-143, система наведения на базе AN/AAQ-16 FLIR и AN/AAQ-22, системы РЭР AN/ALR-66(V)1(предупреждения о облучении РЛС), AN/ALR-93 (система подавления помех), AN/AAR-47 (ракетное предупреждение), AN/ALQ-144 (подавление ИК помех) и AN/ALE-39 (система постановки активных и пассивных помех). Для обнаружение подводных лодок используется система Litton’s ASN-150 Tactical Navigation (TACNAV) и системой обнаружения магнитных аномалий AlliedSignal AN/AQS-18A. Кроме ВМС США (флотилии HSL-94 и HSL-84) вертолет поставляется в ВМС Австралии SH-2G(A), Новой Зеландии и Египта SH-2G(E).

Тактико-технические характеристики UH-2C (SH-2G)

  • Год принятия на вооружение – 1962 (1991)
  • Диаметр главного винта – 13,41 м
  • Диаметр хвостового винта – 2,46 (2,48) м
  • Длина – 12,06 (12,19) м
  • Высота – 4,72 (4,58) м
  • Масса, кг
  • — пустого – 3190 (3500)
  • — максимальная взлетная – 5805 (6115)
  • Тип двигателя – 2 ГТД General Electric T58-GE-8F (T700-GE-401C)
  • Мощность – 2 х 1370 л.с. (2 х 1360 л.с.)
  • Максимальная скорость – 265 (261) км/ч
  • Крейсерская скорость – 230 (222) км/ч
  • Практическая дальность – 680 (1008) км
  • Продолжительность полета – 4,30 ч.мин
  • Практический потолок – 6880 (6220) м
  • Статический потолок – 5500 (5360) м
  • Экипаж – 3 чел
  • Вооружение: Возможна установка 2 7.62-мм пулеметов. Боевая нагрузка – 544 кг на 2 узлах подвески: 15 сонобуев, 2 противоволодочные торпеды Mk.46.
  • На SH-3G Super Seasprite: до 8 десантников или 2296 кг груза. 1 7.62-мм пулемет
  • Боевая нагрузка – 726 кг на 2 узлах подвески: 2 торпеды Mk. 44 или Mk. 46 или Mk.50 ALWT, или 2 ПКР AGM-119B Penguin или Sea Skua , или 2 УР «воздух-поверхность» AGM-65 Maverick или AGM-114 Hellfire возможна подвеска УР «воздух-воздух» AIM-7 и AIM-9.

Kaman SH-2G Super Seasprite находится на вооружении у следующих стран:

  • США США
    • ВМС США
  • Египет Египет
    • ВМС Египта — 12 SH-2G, по состоянию на 2013 год.
  • Новая Зеландия Новая Зеландия
    • ВМС Новой Зеландии — 13 SH-2G, по состоянию на 2014 год.
  • Польша Польша
    • ВМС Польши — 4 SH-2G, по состоянию на 2013 год.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: