Каман SH-2G Super Seasprite — Kaman SH-2G Super Seasprite
Содержание
- 1 Каман SH-2G Super Seasprite — Kaman SH-2G Super Seasprite
- 1.1 Каман SH-2G Super Seasprite — Kaman SH-2G Super Seasprite
- 1.2 Содержание
- 1.3 Многоцелевой вертолёт Kaman Aerospace SH-2 Seasprite
- 1.4 ТОП-5 противолодочных вертолетов
- 1.5 Постройка и испытания
- 1.6 Похожие главы из других книг:
- 1.6.1 Столкновение самолетов DC-7 и «Супер констеллейшн»
- 1.6.2 Soko G-4 Super Galeb Soko G-4 «Супер Галеб»
- 1.6.3 Kaman SH-2 (K-20) Seasprite Каман SH-2 (K-20) «Сиспрайт»
- 1.6.4 Aerospatiale SA 321 super frelon Аэроспасьяль SA 321 «Супер Фрелон»
- 1.6.5 ЕВРОКОПТЕР (АЭРОСПАСЬЯЛЬ) AS.330 «ПУМА», AS.332 «СУПЕР ПУМА» И AS.532F «КУГАР»
- 1.6.6 БЕЛЛ 209 AH-1W «СУПЕР КОБРА»
- 1.6.7 БЕЛЛ 214 ST «СУПЕР ТРАНСПОРТ»
- 1.6.8 СИКОРСКИЙ S-80 (СН-53Е) «СУПЕР СТЭЛЛИОН»
- 1.7 Содержание
- 1.8 Многоцелевой вертолёт Kaman Aerospace SH-2 Seasprite
Каман SH-2G Super Seasprite — Kaman SH-2G Super Seasprite
Каман SH-2G Супер Сиспрайт американский корабельный вертолет с противолодочной , угрозы против поверхностного потенциала, в том числе более-горизонта таргетирования. Этот самолет расширяет возможности судовых датчиков и оружия против нескольких типов угроз противника, включая подводные лодки всех типов, надводные корабли и патрульные корабли, которые могут быть вооружены противокорабельными ракетами . Первоначально он был разработан для ВМС США в 1980-х годах как модернизированная версия более старого Kaman SH-2 Seasprite .
Основные задачи SH-2G включают противолодочную и надводную борьбу, противокорабельную противоракетную оборону, а также противокорабельное наблюдение и наведение на цель. Дополнительные задачи могут включать в себя медицинскую эвакуацию, поиск и спасение, переброску персонала и грузов, а также перехват небольших лодок, воздушную поддержку десанта, обнаружение огня, обнаружение мин и оценку боевых повреждений.
Содержание
- 1 Дизайн и разработка
- 1.1 Происхождение
- 1.2 Дальнейшее развитие
- 2 История эксплуатации
- 2,1 США
- 2,2 Новая Зеландия
- 2.3 Экспорт
- 3 варианта
- 4 оператора
- 5 самолетов на дисплее
- 6 Технические характеристики (SH-2F Seasprite)
- 7 См. Также
- 8 ссылки
- 8.1 Цитаты
- 8.2 Библиография
- 9 Внешние ссылки
Многоцелевой вертолёт Kaman Aerospace SH-2 Seasprite
(Голосов: 1)
Компания Kaman Aerospace в конце 1957 г., выиграв конкурс, получила контракт на четыре опытных и 12 серийных всепогодных вертолетов общего назначения Kaman HU2K-1. Вертолет разработан фирмой Kaman во второй половине 50-х годов по заказу ВМФ США. Он предназначался для проведения поисковых и спасательных операций на море. Однако наибольшее распространение получили его модификации, предназначенные для борьбы с подводными лодками.
Опытный вертолет этого типа под обозначением HU2K-1 совершил первый полет 2 июля 1959 года. Выпускавшиеся серийно вертолеты (к середине 60-х годов было построено около 170 машин) имели обозначение UH-2A и В и представляли собой выполненные по одновинтовой схеме с рулевым винтом однодвигательныс вертолеты с трехстоечным колесным шасси. Основные стойки шасси, снабженные сдвоенными пневматиками, в полете убираются в ниши в фюзеляже. Задняя стойка с одним пнсвматиком не убирается. Вертолет имеет фюзеляж самолетного типа, в передней кабине которого располагается экипаж из двух человек, а в грузовой кабине могут разместиться до 10 человек или соответствующий по весу груз. Для обеспечения возможности размещения вертолета на кораблях небольшого водоизмещения хвостовая балка и лопасти несущего винта выполнены складывающимися. Силовая установка на вертолетах модификаций UH-2A и В состояла из одного газотурбинного двигателя мощностью 920 кВт.
В противолодочном варианте на вертолет устанавливалась поисковая РЛС LN-66HP, систему обнаружение магнитных аномалий ASQ-81, систему РЭР.
Модификации вертолета
- UH-2A – вариант с одним турбовальным двигателем Дженерал Электрик T58-GE-8B мощностью 932 кВт и оборудованием для полетов по приборам. 88 машин.
- UH-2 Tomahawk – опытный вертолет для поддержки наземных войск; оценочные испытания армией проводились в 1963-1964гг. В носовой части была размещена турельная установка, на которой могли быть установлены четыре пулемета М-6 калибром 7.62мм с боезапасом 8000 патронов, гранатомет М-5 калибром 40мм с боезапасом 150 гранат, одноствольная пушка М-39 калибром 20мм или трехствольная пушка М-61 калибром 20мм с боезапасом 300 снарядов. На пилонах по бокам фюзеляжа устанавливались два контейнера по 19 НАР калибром 70мм или 6 ПТУР.
- UH-2B – вариант, аналогичный UH-2A, но оснащенный только для полетов в условиях хорошей видимости. 102 машины.
- UH-2С – новое обозначение UH-2A/UH-2B с с двумя двигателями фирмы General Electric T58-GE-8B мощностью по 940кВт каждый. С мая 1967 года в эту модификацию переоборудовались ранее выпущенные вертолеты модификаций UH-2A и В. При этом на них устанавливалось новое электронное оборудование для полетов в сложных метеорологических условиях, броневая защита для экипажа и вооружение (три пулемета калибром 7.62мм).
- NUH-2С – один вертолет UH-2C, оснащенный средствами доставки и запуска ракет Sidewinder и Sparrow III.
- NUH-2D – вертолет NUH-2C, переоборудованный для испытания вертолетов с небольших, не авианесущих кораблей.
- НН-2С – поисково-спасательный вариант вертолета UH-2C с турельной установкой Minigun и четырехлопастным хвостовым винтом.
- НН-2D – аналог HH-2C, но без вооружения и брони. Поисково-спасательный вертолет для береговой охраны США. Поставка шести вертолетов этой модификации осуществлена в 1970 году.
- SH-2D – многоцелевой вертолет с оборудованием для поиска и борьбы с подводными лодками. В состав экипажа введен оператор бортового радиоэлектронного оборудования. В 1971 году в эту модификацию переоборудовано 20 вертолетов UH-2.
- YSH-2E – две модификации HH-2D, которые имели усовершенствованный радар и оборудование системы LAMPS Мк.1.
- SH-2F Seasprite – созданная в начале 70-х годов модификация вертолета американской фирмы Kaman SH-2 Seasprite для многоцелевой системы LAMPS Мк.1, включающей вертолет и корабль с соответствующей радиоэлектронной аппаратурой. В составе этой системы вертолет обеспечивает поиск, слежение и уничтожение подводных лодок противника, поиск и наблюдение за надводными кораблями, целеуказание противокорабельным ракетным комплексам, а также проведение поисково-спасательных работ и транспортирование грузов. Для выполнения этих задач на вертолете смонтировано новое бортовое радиоэлектронное оборудование, включающее в себя поисковую РЛС, буксируемый магнитный обнаружитель, обнаружительный приемник и аппаратуру навигации и связи. На вертолете установлены более мощные двигатели T58-GE-8F (по 990 кВт каждый) и новый несущий винт.
В сентябре 1983 года фирма Kaman возобновила производство вертолета SH-2F Seasprite системы LAMPS Мк.1. Вновь произведенные вертолеты предназначены для базирования на кораблях небольшого водоизмещения, с которых вертолеты SH-60B Sea Hawk системы LAMPS Мк.3 использоваться не могут из-за большого веса. В соответствии с контрактом к середине 1985 года в ВМС США поставлены первые 36 вертолетов. Общая потребность составляет около 90 единиц.
Фирма Kaman по своей инициативе разработала вариант вертолета SH-2F. В отличие от предшествующей, новая модификация оснащена более мощным газотурбинным двигателем Т700 фирмы General Electric. К другим ее преимуществам западные специалисты относят высокую надежность, экономичность (расход топлива снижен на 20%), простоту конструкции и технического обслуживания. В зависимости от пожеланий заказчика предусмотрено оснащение SH-2F различными образцами специального оборудования и вооружения. Так, вертолет, на котором установлены опускаемая гидроакустическая станция (вместо радио гидр о акустических буев) и процессор, обрабатывающий поступающую от нее информацию, предназначается для продажи Тайваню. По заявке командования ВМС Южной Кореи вертолет оборудуется поисковой РЛС и английскими противокорабельными ракетами «Sea Skua».
SH-2G Super Seasprite – многоцелевой морской вертолет, разработанный американской фирмой Kaman Aerospace на базе многоцелевого вертолета SH-2F Seasprite. Вертолет предназначен для выполнения следующих задач – основная: противолодочная, дополнительные: минный тральщик и постановщик мин, вертолет наблюдения, поисково-спасательный вертолет и вертолет огневой поддержки десанта. На вертолете установлена многоцелевая РЛС Litton LN-66HP и поисковая РЛС APS-143, система наведения на базе AN/AAQ-16 FLIR и AN/AAQ-22, системы РЭР AN/ALR-66(V)1(предупреждения о облучении РЛС), AN/ALR-93 (система подавления помех), AN/AAR-47 (ракетное предупреждение), AN/ALQ-144 (подавление ИК помех) и AN/ALE-39 (система постановки активных и пассивных помех). Для обнаружение подводных лодок используется система Litton’s ASN-150 Tactical Navigation (TACNAV) и системой обнаружения магнитных аномалий AlliedSignal AN/AQS-18A. Кроме ВМС США (флотилии HSL-94 и HSL-84) вертолет поставляется в ВМС Австралии SH-2G(A), Новой Зеландии и Египта SH-2G(E).
Тактико-технические характеристики UH-2C (SH-2G)
- Год принятия на вооружение – 1962 (1991)
- Диаметр главного винта – 13,41 м
- Диаметр хвостового винта – 2,46 (2,48) м
- Длина – 12,06 (12,19) м
- Высота – 4,72 (4,58) м
- Масса, кг
- — пустого – 3190 (3500)
- — максимальная взлетная – 5805 (6115)
- Тип двигателя – 2 ГТД General Electric T58-GE-8F (T700-GE-401C)
- Мощность – 2 х 1370 л.с. (2 х 1360 л.с.)
- Максимальная скорость – 265 (261) км/ч
- Крейсерская скорость – 230 (222) км/ч
- Практическая дальность – 680 (1008) км
- Продолжительность полета – 4,30 ч.мин
- Практический потолок – 6880 (6220) м
- Статический потолок – 5500 (5360) м
- Экипаж – 3 чел
- Вооружение: Возможна установка 2 7.62-мм пулеметов. Боевая нагрузка – 544 кг на 2 узлах подвески: 15 сонобуев, 2 противоволодочные торпеды Mk.46.
- На SH-3G Super Seasprite: до 8 десантников или 2296 кг груза. 1 7.62-мм пулемет
- Боевая нагрузка – 726 кг на 2 узлах подвески: 2 торпеды Mk. 44 или Mk. 46 или Mk.50 ALWT, или 2 ПКР AGM-119B Penguin или Sea Skua , или 2 УР «воздух-поверхность» AGM-65 Maverick или AGM-114 Hellfire возможна подвеска УР «воздух-воздух» AIM-7 и AIM-9.
ТОП-5 противолодочных вертолетов
Противолодочные вертолеты – это вид военных крылатых машин, которые предназначены для поиска и ликвидации подлодок. Они могут быть как наземного или корабельного базирования. В настоящее время такие вертолеты активно используются военно-морскими силами разных государств. Представляем к Вашему вниманию пятерку самых лучших противолодочных самолетов в мире.
5. Westland Sea King
Westland WS61 Sea King сконструированный в Великобритании, является лицензионной копией геликоптера Sikorsky S-61 производства американской компании » Sikorsky «.
Однако WS61 имеет большое количество отличительных особенностей от американской крылатой машины. В первую очередь двигателями. В британском варианте вертолета силовая установка состоит из двигателей Rolls-Royce. Кроме того машина оснащена практически полностью оцифрованной системой управления полетом. Предназначение Sea King в первую очередь заключалось в выполнении задач противолодочной обороны. В арсенале вертолета может находится четыре самонаводящиеся торпеды либо четыре глубинные бомбы или одна глубинная ядерная бомба WE 177. Базовое вооружение «Морского короля» считаются торпеды. Бомбы предпочитается применять лишь в случае необходимости провести поиск субмарин на мелководье, где они справляются лучше торпед.
4. Sh-2G Super Seasprite
Вертолет средней тяжести, находящийся в строю ВМС США Sh-2G Super Seasprite впервые взлетел в 1985 году.
В распоряжение американских военно-морских сил он поступил в 1993 году. Боевая машина может быть оборудована для противодействия вражескими субмаринами. Вертолет оборудован многоцелевой поисковой радиолокационной системой (РЛС), системой наведения и системой радиоэлектронной разведки. Максимальная крейсерская скорость винтокрылой машины составляет 277 километров в час. Его дальность действия равна 1000 километров, а практический потолок равен 6217 метрам. Вооружение Sh-2G может состоять из двух торпед Mk-44 либо Mk-46, двух противокорабельных ракет или двух управляемых ракет класса «воздух-поверхность». Кроме того возможна подвеска управляемых ракет класса «воздух-воздух».
3. Sikorsky CH-124 Seaking
Sikorsky CH-124 Seaking является двухдвигательным палубным вертолетом, предназначение которого заключается в борьбе с вражескими подводными лодками.
Это канадский вариант американского вертолета Sikorsky SH-3 . Он активно используется канадскими вооруженными силами с 1963 года. Тогда ВМС Канады получило 40 таких вертолетов. Боевые машины были приписаны к эсминцам класса Iroquois, фрегатам класса Halifax и к судам-заправщикам класса Protecteur. Их цель заключалась в повышении «живучести» военных кораблей. Для выполнения задач по поиску субмарин вертолет применяет сонар с датчиком на конце 137 метрового кабеля. Для выявления судов в ночное время суток, используются средства инфракрасного обнаружения. В арсенале находятся две торпеды Mk-46, а также 7,62-миллиметровый пулемет.
2. MH-60R Seahawk
MH-60R Seahawk является многоцелевым вертолетом, находящийся на вооружении американских ВМС, а также в ВМС Австралии. Его разработка стартовала в 1993 году.
Его спроектировали таким образом, чтобы объединить характеристики противолодочных боевых вертолетов SH-60B и SH-60F. MH-60R Seahawk предназначен для обеспечения противолодочной обороны. Вертолет может обнаруживать и отслеживать субмарины и надводные корабли, для того, чтобы затем атаковать их торпедами и ракетами. На его борту находится модернизированный активный гидролокатор, многорежимный поисковый радар, а также интегрированная на нос машины инфракрасная турель. Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателя, имеющих мощность 1900 лошадиных сил каждый.
1. Ка-27
Ка-27 является разработкой ОКБ Камова . Советский противолодочный вертолет предназначен для обнаружения, отслеживания и ликвидации подводных судов, на глубине до 500 метров, на скоростях до 75 км/ч.
При этом поиски субмарин Ка-27 способен вести на дистанции до двухсот километров от корабля базирования. Винтокрылая машина может выполнять задачи при волнении моря до пяти баллов вне зависимости от времени суток и погодных условий. Он приспособлен к решению тактических задач как самостоятельно, так и в составе группы. Машина может взаимодействовать с кораблями в любых географических широтах. Вертолет способен работать как с берегового аэродрома, так и с борта корабля. Для поражения подлодок используются противолодочные торпеды АТ-1МВ, ракеты АПР-23, а также свободно падающие противолодочные авиабомбы массой 50 и 250 килограммов.
Понравилась статья? Тогда не забудьте поставить «лайк» и подписаться на канал!
Постройка и испытания
Те Каха была заложена в Уильямстауне, штат Виктория, 19 сентября 1994 г. Корабль был собран из шести модулей корпуса и шести модулей надстройки; Модули надстройки были изготовлены в Фангареи, Новая Зеландия, а модули корпуса были построены как в Уильямстауне, так и в Ньюкасле, Новый Южный Уэльс, с окончательной интеграцией в Уильямстауне. Он был спущен на воду 22 июля 1995 г. и введен в эксплуатацию 22 июля 1997 г. В начале 2002 года были обнаружены микроскопические трещины в киле трюма и обшивке корпуса Те Каха. Эта проблема, которая была характерна для первых четырех кораблей класса «Анзак», позже была исправлена.
Похожие главы из других книг:
Столкновение самолетов DC-7 и «Супер констеллейшн»
Столкновение самолетов DC-7 и «Супер констеллейшн» 30 июня 1956 года над Великим каньоном в США столкнулись в воздухе самолеты DC-7 авиакомпании «Юнайтед эйрлайнз» и «Супер констеллейшн» авиакомпании TWA. Погибли 128 человек.В середине 1950-х годов Америка переживала настоящий бум
Soko G-4 Super Galeb Soko G-4 «Супер Галеб»
Soko G-4 Super Galeb Soko G-4 «Супер Галеб» УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ Предназначен для основной летной подготовки и авиационной поддержки наземных войск.Этот двухместный учебно-тренировочный самолет и легкий штурмовик, который был спроектирован фирмой Soko для замены самолета G2-A
Kaman SH-2 (K-20) Seasprite Каман SH-2 (K-20) «Сиспрайт»
Kaman SH-2 (K-20) Seasprite Каман SH-2 (K-20) «Сиспрайт» ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ Предназначен для поиска подводных лодок, целеуказания и управления артиллерийским огнем, разведки, перевозки личного состава, эвакуации раненых, управления тактическими операциями.Компания «Каман» в
Aerospatiale SA 321 super frelon Аэроспасьяль SA 321 «Супер Фрелон»
Aerospatiale SA 321 super frelon Аэроспасьяль SA 321 «Супер Фрелон» ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ И ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ Является развитием опытного вертолета SE 3200 «Фрелон», построенного в 1959 г.Первый полет вертолет совершил в декабре 1962 г. Серийное производство ведется с 1965 г.Вертолет
ЕВРОКОПТЕР (АЭРОСПАСЬЯЛЬ) AS.330 «ПУМА», AS.332 «СУПЕР ПУМА» И AS.532F «КУГАР»
ЕВРОКОПТЕР (АЭРОСПАСЬЯЛЬ) AS.330 «ПУМА», AS.332 «СУПЕР ПУМА» И AS.532F «КУГАР» Военно-транспортные вертолеты Военно-транспортный вертолет AS.330 «Пума»В 1965 г. фирмой «Аэроспасьяль» начата разработка среднего многоцелевого и транспортного вертолета для армии Франции, способного
БЕЛЛ 209 AH-1W «СУПЕР КОБРА»
БЕЛЛ 209 AH-1W «СУПЕР КОБРА» УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ В мае 1966 г. фирма «Белл» начала разработку двухдвигательного вертолета AH-1J «Си Кобра», являющегося усовершенствованным вариантом вертолета AH-1G, для корпуса морской пехоты США, заказавшего первоначально 49
БЕЛЛ 214 ST «СУПЕР ТРАНСПОРТ»
БЕЛЛ 214 ST «СУПЕР ТРАНСПОРТ» МНОГОЦЕЛЕВОЙ И ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ Вертолет Белл 214 ST является развитием вертолета Белл 214А, который начал разрабатываться в военнотранспортном варианте в 1972 г. для армии Ирана, заказав-шей 283 вертолета, оптимизированных для эксплуатации в
СИКОРСКИЙ S-80 (СН-53Е) «СУПЕР СТЭЛЛИОН»
СИКОРСКИЙ S-80 (СН-53Е) «СУПЕР СТЭЛЛИОН» ДЕСАНТНО ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ Тяжелый десантно-транспортный вертолет Сикорский СН-53Е «Супер Стэллион»Разработка тяжелого десантнотранспортного вертолета СН-53Е для корпуса морской пехоты США началась в 1971 г.Вертолет СН-53Е «Супер
Содержание
- 1 Общие сведения
- 2 История создания
- 2.1 Проектирование
- 3 Постройка и испытания
- 4 Описание конструкции
- 4.1 Корпус
- 4.2 Бронирование
- 4.3 Энергетическая установка и ходовые качества
- 4.4 Вспомогательное оборудование
- 4.5 Экипаж и обитаемость
- 5 Вооружение
- 5.1 Главный калибр
- 5.2 Вспомогательная/зенитная артиллерия
- 5.3 Минно-торпедное вооружение
- 5.4 Противолодочное и противоминное вооружение
- 5.5 Авиационное вооружение
- 5.6 Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование
- 6 Модернизации и переоборудования
- 7 История службы
- 7.1 Командиры
- 7.2 Награды
- 8 Литература и источники информации
- 9 Галерея изображений
Многоцелевой вертолёт Kaman Aerospace SH-2 Seasprite
(Голосов: 1)
Компания Kaman Aerospace в конце 1957 г., выиграв конкурс, получила контракт на четыре опытных и 12 серийных всепогодных вертолетов общего назначения Kaman HU2K-1. Вертолет разработан фирмой Kaman во второй половине 50-х годов по заказу ВМФ США. Он предназначался для проведения поисковых и спасательных операций на море. Однако наибольшее распространение получили его модификации, предназначенные для борьбы с подводными лодками.
Опытный вертолет этого типа под обозначением HU2K-1 совершил первый полет 2 июля 1959 года. Выпускавшиеся серийно вертолеты (к середине 60-х годов было построено около 170 машин) имели обозначение UH-2A и В и представляли собой выполненные по одновинтовой схеме с рулевым винтом однодвигательныс вертолеты с трехстоечным колесным шасси. Основные стойки шасси, снабженные сдвоенными пневматиками, в полете убираются в ниши в фюзеляже. Задняя стойка с одним пнсвматиком не убирается. Вертолет имеет фюзеляж самолетного типа, в передней кабине которого располагается экипаж из двух человек, а в грузовой кабине могут разместиться до 10 человек или соответствующий по весу груз. Для обеспечения возможности размещения вертолета на кораблях небольшого водоизмещения хвостовая балка и лопасти несущего винта выполнены складывающимися. Силовая установка на вертолетах модификаций UH-2A и В состояла из одного газотурбинного двигателя мощностью 920 кВт.
В противолодочном варианте на вертолет устанавливалась поисковая РЛС LN-66HP, систему обнаружение магнитных аномалий ASQ-81, систему РЭР.
Модификации вертолета
- UH-2A – вариант с одним турбовальным двигателем Дженерал Электрик T58-GE-8B мощностью 932 кВт и оборудованием для полетов по приборам. 88 машин.
- UH-2 Tomahawk – опытный вертолет для поддержки наземных войск; оценочные испытания армией проводились в 1963-1964гг. В носовой части была размещена турельная установка, на которой могли быть установлены четыре пулемета М-6 калибром 7.62мм с боезапасом 8000 патронов, гранатомет М-5 калибром 40мм с боезапасом 150 гранат, одноствольная пушка М-39 калибром 20мм или трехствольная пушка М-61 калибром 20мм с боезапасом 300 снарядов. На пилонах по бокам фюзеляжа устанавливались два контейнера по 19 НАР калибром 70мм или 6 ПТУР.
- UH-2B – вариант, аналогичный UH-2A, но оснащенный только для полетов в условиях хорошей видимости. 102 машины.
- UH-2С – новое обозначение UH-2A/UH-2B с с двумя двигателями фирмы General Electric T58-GE-8B мощностью по 940кВт каждый. С мая 1967 года в эту модификацию переоборудовались ранее выпущенные вертолеты модификаций UH-2A и В. При этом на них устанавливалось новое электронное оборудование для полетов в сложных метеорологических условиях, броневая защита для экипажа и вооружение (три пулемета калибром 7.62мм).
- NUH-2С – один вертолет UH-2C, оснащенный средствами доставки и запуска ракет Sidewinder и Sparrow III.
- NUH-2D – вертолет NUH-2C, переоборудованный для испытания вертолетов с небольших, не авианесущих кораблей.
- НН-2С – поисково-спасательный вариант вертолета UH-2C с турельной установкой Minigun и четырехлопастным хвостовым винтом.
- НН-2D – аналог HH-2C, но без вооружения и брони. Поисково-спасательный вертолет для береговой охраны США. Поставка шести вертолетов этой модификации осуществлена в 1970 году.
- SH-2D – многоцелевой вертолет с оборудованием для поиска и борьбы с подводными лодками. В состав экипажа введен оператор бортового радиоэлектронного оборудования. В 1971 году в эту модификацию переоборудовано 20 вертолетов UH-2.
- YSH-2E – две модификации HH-2D, которые имели усовершенствованный радар и оборудование системы LAMPS Мк.1.
- SH-2F Seasprite – созданная в начале 70-х годов модификация вертолета американской фирмы Kaman SH-2 Seasprite для многоцелевой системы LAMPS Мк.1, включающей вертолет и корабль с соответствующей радиоэлектронной аппаратурой. В составе этой системы вертолет обеспечивает поиск, слежение и уничтожение подводных лодок противника, поиск и наблюдение за надводными кораблями, целеуказание противокорабельным ракетным комплексам, а также проведение поисково-спасательных работ и транспортирование грузов. Для выполнения этих задач на вертолете смонтировано новое бортовое радиоэлектронное оборудование, включающее в себя поисковую РЛС, буксируемый магнитный обнаружитель, обнаружительный приемник и аппаратуру навигации и связи. На вертолете установлены более мощные двигатели T58-GE-8F (по 990 кВт каждый) и новый несущий винт.
В сентябре 1983 года фирма Kaman возобновила производство вертолета SH-2F Seasprite системы LAMPS Мк.1. Вновь произведенные вертолеты предназначены для базирования на кораблях небольшого водоизмещения, с которых вертолеты SH-60B Sea Hawk системы LAMPS Мк.3 использоваться не могут из-за большого веса. В соответствии с контрактом к середине 1985 года в ВМС США поставлены первые 36 вертолетов. Общая потребность составляет около 90 единиц.
Фирма Kaman по своей инициативе разработала вариант вертолета SH-2F. В отличие от предшествующей, новая модификация оснащена более мощным газотурбинным двигателем Т700 фирмы General Electric. К другим ее преимуществам западные специалисты относят высокую надежность, экономичность (расход топлива снижен на 20%), простоту конструкции и технического обслуживания. В зависимости от пожеланий заказчика предусмотрено оснащение SH-2F различными образцами специального оборудования и вооружения. Так, вертолет, на котором установлены опускаемая гидроакустическая станция (вместо радио гидр о акустических буев) и процессор, обрабатывающий поступающую от нее информацию, предназначается для продажи Тайваню. По заявке командования ВМС Южной Кореи вертолет оборудуется поисковой РЛС и английскими противокорабельными ракетами «Sea Skua».
SH-2G Super Seasprite – многоцелевой морской вертолет, разработанный американской фирмой Kaman Aerospace на базе многоцелевого вертолета SH-2F Seasprite. Вертолет предназначен для выполнения следующих задач – основная: противолодочная, дополнительные: минный тральщик и постановщик мин, вертолет наблюдения, поисково-спасательный вертолет и вертолет огневой поддержки десанта. На вертолете установлена многоцелевая РЛС Litton LN-66HP и поисковая РЛС APS-143, система наведения на базе AN/AAQ-16 FLIR и AN/AAQ-22, системы РЭР AN/ALR-66(V)1(предупреждения о облучении РЛС), AN/ALR-93 (система подавления помех), AN/AAR-47 (ракетное предупреждение), AN/ALQ-144 (подавление ИК помех) и AN/ALE-39 (система постановки активных и пассивных помех). Для обнаружение подводных лодок используется система Litton’s ASN-150 Tactical Navigation (TACNAV) и системой обнаружения магнитных аномалий AlliedSignal AN/AQS-18A. Кроме ВМС США (флотилии HSL-94 и HSL-84) вертолет поставляется в ВМС Австралии SH-2G(A), Новой Зеландии и Египта SH-2G(E).
Тактико-технические характеристики UH-2C (SH-2G)
- Год принятия на вооружение – 1962 (1991)
- Диаметр главного винта – 13,41 м
- Диаметр хвостового винта – 2,46 (2,48) м
- Длина – 12,06 (12,19) м
- Высота – 4,72 (4,58) м
- Масса, кг
- — пустого – 3190 (3500)
- — максимальная взлетная – 5805 (6115)
- Тип двигателя – 2 ГТД General Electric T58-GE-8F (T700-GE-401C)
- Мощность – 2 х 1370 л.с. (2 х 1360 л.с.)
- Максимальная скорость – 265 (261) км/ч
- Крейсерская скорость – 230 (222) км/ч
- Практическая дальность – 680 (1008) км
- Продолжительность полета – 4,30 ч.мин
- Практический потолок – 6880 (6220) м
- Статический потолок – 5500 (5360) м
- Экипаж – 3 чел
- Вооружение: Возможна установка 2 7.62-мм пулеметов. Боевая нагрузка – 544 кг на 2 узлах подвески: 15 сонобуев, 2 противоволодочные торпеды Mk.46.
- На SH-3G Super Seasprite: до 8 десантников или 2296 кг груза. 1 7.62-мм пулемет
- Боевая нагрузка – 726 кг на 2 узлах подвески: 2 торпеды Mk. 44 или Mk. 46 или Mk.50 ALWT, или 2 ПКР AGM-119B Penguin или Sea Skua , или 2 УР «воздух-поверхность» AGM-65 Maverick или AGM-114 Hellfire возможна подвеска УР «воздух-воздух» AIM-7 и AIM-9.
Kaman SH-2G Super Seasprite находится на вооружении у следующих стран:
- США
США
- ВМС США
- Египет
Египет
- ВМС Египта — 12 SH-2G, по состоянию на 2013 год.
- Новая Зеландия
Новая Зеландия
- ВМС Новой Зеландии — 13 SH-2G, по состоянию на 2014 год.
- Польша
Польша
- ВМС Польши — 4 SH-2G, по состоянию на 2013 год.