1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Sikorsky SH-60 Seahawk

Sikorsky SH-60 Seahawk

Сикорский SH-60 «Си Хок» (англ. Sikorsky SH-60 Sea Hawk ) — американский многоцелевой вертолёт. SН-60 разработан на основе вертолёта UH-60 в соответствии с конкурсной программой ВМС США LAMPS Мк.3 (Light Airborne Multipurpose System — лёгкая авиационная многоцелевая система) для эксплуатации с военных кораблей. Первый полёт вертолёта состоялся в 1979 году и был принят на вооружение ВМС США в 1984 году.

Сикорский SH-60/MH-60 Seahawk (или Sea Hawk) – американский многоцелевой вертолет, разработанный на основе вертолёта UH-60 и S-70в соответствии с конкурсной программой ВМС США LAMPS Мк.3 (Light Airborne Multipurpose System — лёгкая авиационная многоцелевая система) для эксплуатации на военных кораблях. Прозвище “Sea Hawk” (произносится Си Хоук) означает “Морской Ястреб” и в целом этот вертолет ассоциируется с Военно Морскими Силами (ВМС) США.

Наиболее заметная особенность конструкции вертолета – это складной хвост, который уменьшает размеры вертолета с целью компактного размещения его на борту корабля. ВМС США используют H-60 вертолеты следующих модификаций SH-60B, SH-60F, HH-60H, MH-60R и MH-60S. Эти вертолеты имеют возможность развертываться на борту любого авианесущего фрегата, эсминца, крейсера, быстроходного боевого корабля поддержки, десантного корабля, и естественно авианосец. Си Хоук может быть использован для борьбы против подводных лодок (ASW), атак по целям на суше (ASUW), военно-морских специальных операций (NSW) доставки, поиска и спасения (SAR), боевого поиск и спасение (CSAR), вертикального подъёма (VERTREP), и медицинской эвакуация (MEDEVAC). Все корабельные H-60 несут спасательную лебедку для SAR/CSAR миссий.

В 1970-х, ВМС США начали искать новый вертолет для замены Kaman SH-2 Seasprite. SH-2 Сиспрайт использовался ВМС в качестве платформы для лёгкой авиационной многоцелевой системы (LAMPS) Mark I в войне на море и дополнительные поисково-спасательные модули. Достижения в области датчиков и технологий бортового электронного оборудования привели к появлению LAMPS Mk II, но вертолет SH-2 Seasprite не был достаточно большим, чтобы нести такое оборудование. Лётные испытания опытной модификации UH-60 были завершены в 1974 г., в 1976 г. вертолёт выиграл конкурс на поставку в Армию США. В середине 1970-х, армия взяла на оценку вертолеты Sikorsky YUH-60 и Boeing-Вертол YUH-61 для оценки конкурентноспособности по программе Тактической Транспортной Системе Летательных аппаратов (UTTAS). Совместные обзорные полеты были проведены в апреле 1977 года. Военно-морской флот также осмотрел вертолеты, производимые: Bell, Kaman, Westland и MBB, но они были слишком малы для поставленных задач. В начале 1978 года ВМС США выбрали разработку S-70B Сикорского, который был назван “SH-60B Seahawk”.

До 1985 года Армия США закупила более 300 вертолётов UH-60. К середине 1990-х гг. было построено более 2600 вертолётов. В качестве дополнительного оборудования может оснащаться противотанковыми ракетами AGM-114 Hellfire, дополнительными топливными баками для полётов большой дальности. Также в передней части грузового отсека может устанавливаться пулемет М240 и М134.

SH-60B на 83% идентичен с UH-60A. Основные изменения: защита от коррозии, более мощные двигатели T700, одноступенчатое основное шасси, замена левой боковой двери и конструкции фюзеляжа, добавив два пилона для оружия, и смещены шасси от хвоста на 13 футов (3,96 м) вперед, чтобы уменьшить площадку для посадки на палубу корабля. Другие изменения включали большие топливные баки, электрические системы складывания лопастей, складывающиеся горизонтальные стабилизаторы щитков крыльев, и добавлено 25 трубок для пневматического запуска гидроакустических буйков на левой стороне. Система аварийного сворачивания изначально установленная в заглушки обтекателей крыла основное шасси с обеих сторон вертолета. Однако эта система оказалась непрактичной и, возможно, препятствовла эвакуации в случае чрезвычайной ситуации, также сворачивание передач было впоследствии удалено из заглушек крыльев.

Были заказаны пять прототипов YSH-60B Си Хоук с LAMPS III. Первый полет YSH-60B произошло 12 декабря 1979 года. Первый серийный вариант SH-60B совершил свой первый полет 11 февраля 1983 года. SH-60B несли оперативную службу в 1984 году с первым оперативным развертыванием в 1985 году. SH-60B LAMPS Mk III используется, прежде всего, на борту фрегатов, эсминцев и крейсеров. Основными задачами в SH-60B являются боевые действия над поверхностью воды и противолодочная борьба.

SH-60B несет сложную систему датчиков, включая буксируемый Magnetic Anomaly Detector (MAD) и буйки на парашютах. Другие датчики включают поисковый радар APS-124, система ALQ-142 ESM и дополнительно монтируемая на носу инфракрасная (FLIR) башня. Вертолет несет в себе Мк 46, Мк 50, или Mk 54 торпеду, AGM-114 Hellfire ракеты, и один установленный у двери кабины пулемет M60D/M240 7,62 мм (0,30 дюйма) или GAU-16 0,50 в (12,7 мм) пулемет.

Стандартный экипаж для SH-60B это один пилот, плюс один ATO/Co-Pilot, плюс оператор боевой авационной системы. Вертолеты, принимающие участие в противоподлодочных эскадрильях имеют ярлык HSL (Helicopter Anti-Submarine Squadron). SH-60J является версия SH-60B для Японских Морских Сил Самообороны (Japan Maritime Self-Defense Force), изготовляемые по лицензии компанией Mitsubishi в Японии.

После того, как SH-60B был введен в эксплуатацию, флот начал развитие SH-60F для замены вертолетов SH-3 Sea King. Развитие этого варианта началось с присуждения контракта для Сикорского в марте 1985. Компания заключила контракт на производство семи SH-60Fs в январе 1986 года и первый вертолет совершал полет на 19 марта 1987 года. SH-60F в первую очередь служит в качестве основного вертолета в авианосных группах противолодочной обороны antisubmarine warfare (ASW). Вертолет охотится на подводные лодки при помощи погружаемого гидролокатора AQS-13 F, и несет на себе 6-ти трубочную пневматическую установку запуска буйков. SH-60F неофициально называют “Oceanhawk” (Океанский Ястреб). SH-60F может нести Мк 46, Мк 50, или Mk 54 торпеды как наступательное вооружение, и у него есть место на фюзеляже монтажа пулеметов, в их числе M60D, M240D, и GAU-16 (0,50 калибра) для самообороны. Стандартный экипаж состоит из первого пилота, второго пилота, одного оператор тактического датчика (TSO), и одного оператора акустического датчика (ASO).

HH-60H поступил в разработку в сентябре 1986 года с контрактом на первые пять вертолетов. Первый полет произошел 17 августа 1988 года. HH-60H был разработан совместно с вертолетом береговой охраны США HH-60J. Поставки HH-60H началась в 1989 году. Утвержден был в апреле 1990 года. Официальным названием от ВС и Сикорского HH-60H является Seahawk, хотя он неофициально был назван “Rescue Hawk” (Ястреб Спасения).

Основываясь на SH-60F, HH-60H является основным вертолетом для операций поиска и спасения (CSAR), специальных военно-морских операций (NSW) и вертолетом противоназемных операций (ASUW). Он несет в себе разнообразные оборонительных и наступательные устройства, которые делают его одним из самых живучих вертолетов в мире. Датчики включают FLIR башню с лазерным целеуказателем и спасательное оборудование вертолета (ASE) также имеется ALQ-144 инфракрасный определитель, AVR-2 лазерные детекторы, АПР-39 (V) 2 радар-детектор, аппарат запуска ракет-детекторов AAR-47 и ALE-47 генератор вспышек. Кроме того, улучшенная аэродинамика в выхлопных дефлекторах обеспечивает сокращение инфракрасного теплового излечения для снижения угрозы ракет с тепловым наведением. HH-60H может нести до четырех ракет AGM-114 Hellfire на расширенном крыле с использованием гранатомета M299 и разнообразных кабин и оконных портов для установки оружия, включая M60D, M240, GAU-16 и GAU-17/A пулеметов.

Стандартный экипаж HH-60H составляет: пилот, второй пилот, командир экипажа, и два дверных артиллериста. HH-60H является вертолето противолодочной эскадрильи со стандартным составом из четырех F-моделей и трех Н-моделей. В Ираке HH-60Hs использовались ВМС, для помощи армии, для медицинской эвакуации и специальных операций. Вертолеты ВМС США входят в свою Вертолетную Противоподлодочную эскадрилью Helicopter Antisubmarine (HS) в МЗ-60S, остальные HH-60Hs являются передаются на Восточное и Западное побережье для эскадрилий специальных операций (HSC-84 и HSC-85, соответственно).

MH-60R был первоначально назывался “LAMPS Mark III Block II Upgrade”, то есть Лёгкая авиационная многоцелевая система III, Усовершенствованного блокирования II. Проектировка этой модификации вертолета Си Хоук началась в 1993 году. Два SH-60Bs были модернизированы на заводах Сикорского для этого проекта. Первый модифицированный SH-60 совершил свой первый полет 22 декабря 1999 года. Эти модернизированные вертолеты, обозначенные YSH-60R, были доставлены в NAS Patuxent в 2001 году для летных испытаний. Производственный вариант был переименован MH-60R, чтобы подчеркнуть многофункциональные возможности.

MH-60R призвана объединить черты SH-60B и SH-60F. Его аппаратура включают пакет ASE, МТС-FLIR, в AN/APS-147 многорежимный радар сканер, продвинутый бортовой передатчик данных флота, и опускаемый активный гидролокатор. Но не снабжен системой MAD. Приборы управления пилотов основываются приборах вертолета MH-60S. Дружественная человеку стеклянная кабина позволяет проводить управление при помощи нескольких цифровых мониторов вместо сложного набора циферблатов и датчиков. Наступательные возможности улучшаются путем добавления новых торпед воздушного базирования Mk-54 и Hellfire ракет. Все вертолет противолодочной Light (HSL) эскадрильи Romeo будут переведены в эскадрилью Вертолетного морского удара (Helicopter Maritime Strike HSM).

Военно-морской флот решил заменить свои устаревшие вертолеты CH-46 Sea Knight (Морской Рыцарь) в 1997 году. После морских демонстраций переоборудованном UH-60, военно-морской флот сделал заказы на вертолеты СН-60S в 1998 году. Первый полет протоотипа состоялся 27 января 2000 и начал летные испытания в том же году. В CH-60S был переименован MH-60S в феврале 2001 года, чтобы показать возможности его использования в различных миссиях.

MH-60S основана на UH-60L и имеет много морских функций от SH-60. В отличие от всех других вертолетов ВМФ Н-60-х годов, MH-60S не основана на оригинальном S-70B/SH-60B платформе с его монтируемой вперед хвостовой передачей и монолитной кабины с раздвигаемой в право дверью. Вместо этого, S-модель представляет собой гибрид, отличающийся основной фюзеляжа S-70A/UH-60, с большими раздвижными дверями с обеих сторон кабины и одним смонтированным на корме хвостовым колесом, и двигателями, трансмиссии и роторами из S-70B/SH-60.

MH-60S неофициально известен как “Knighthawk” то есть “Найт Хоук – Ночной Ястреб”, что отражает его роль в качестве назначенного преемника вертолета “Морской Рыцарь”, хотя “Си Хоук” является его официальным названием. Стандартный экипаж для MH-60S является: первый пилот, второй пилот, и два других в зависимости от миссии. С выходом на пенсию Sea Knight, вертолеты приписанные к эскадрильям Боевой Поддержки (Helicopter Combat Support Squadron (HC)) также были отправлены в отставку из ВМС. Введенные в строй MH-60S эскадрильи вновь назначены Вертолетами Морской Боевой Поддержки (Helicopter Sea Combat Squadron – HSC).

MH-60S преполагалось использоваться для операций разминирования из прибрежно-боевых кораблей, но тестирование показало, что не хватает мощности, чтобы безопасно буксировать оборудование для обнаружения. Эта миссия, которая будет присвоена роботизированной лодке вместо него.

Военно-морской флот получил первые партии вертолетов SH-60B в феврале 1983 года и назначен его эскадрильи HSL-41. Вертолет поступил на вооружение в 1984 году, и начал свое первое развертывание в 1985 году. SH-60F вошли в оперативную службу 22 июня 1989 г., когда вертолет десятой противолодочной эскадрильи (HS-10) на NAS North Island. SH-60F эскадрильи обновлялись от SH-60F до MH-60S начиная с 2009 года, впоследсвии они будут переименованы Helicopter Sea Combat (HSC), переводится как: “Вертолеты Морского Боя”. Вертолеты MH-60S Си Хоук применявшиеся на ракетных эсминцах класса Арли Берк. В качестве одной из двух эскадрилий в ВМС США, принимали участи в Военно-морской Специальной Военной операцией в Ираке в марте 2003. Эскадрилья совершила 900 боевых воздушных миссий и более 1700 часов боевого вылета. Большинство своих рейсов в иракской операции поддержки спецопераций сухопутных войск.

Флот западного побережья, а конкретно: Эскадрилья Замены (Fleet Replacement Squadron (FRS)), Ударная Вертолетная Эскадрилья Helicopter Maritime Strike Squadron (HSM) 41, получили вертолет MH-60R в декабре 2005 года и начали подготовку первого набора пилотов. В 2007 году R-модель успешно прошла окончательное тестирование для включения в составе флота. В августе 2008 года первые 11 боеспособных машин прибыли в распоряжение эскадры HSM-71, авианосца Джон С. Stennis. Основными миссиями MH-60R являются бои против надводных целей и противоподлодочная борьбы. Второстепенные функции включают: поиск и спасение, вертикальный подъём грузов, военно-морская надводная огневая поддержка, материально-техническое обеспечение, транспортировка персонала, медицинская эвакуация, ретрансляция данных и связь”.

Противоподлодочные эскадрильи в США постепенно переходят на вертолеты MH-60R Си Хоук, на данный момент практически завершили переход. Первый MH-60Rs в Японию прибыл в октябре 2012 года. Получателем была эскадрилья HSM-51, базирующаяся в Ацуги, Япония. Эскадрилья “Ветераны” (The Warlords) перешли от SH-60B в течение 2013 года. The Warlords вместе с тренирочным отрядом Sabrehawks из эскадрильи HSM-77 также будет летать на MH-60R в Японии.

Страны где применяется Си Хоук

Испания заказала 12 S-70B Си Хоук для своего флота. Испания также запросила еще шесть отремонтированых через Службу Иностранных Военных Продаж (Foreign Military Sale (FMS)) SH-60Fs в сентябре 2010 года. Австралия попросила разрешение на покупку 24 вертолетов MH-60Rs через FMS в июле 2010 года. 16 июня 2011 года, было объявлено, что Австралия будет приобретать 24 вертолета MH-60R, которые должны прийти в эксплуатацию между 2014 и 2020 годом. Вертолет выбран для замены старых Си Хоук, находящихся в настоящее время в эксплуатации. Датскому королевскому флоту (РДН) поставлялся MH-60R в количестве 12 штук, они прошли по списку новых военно-морских вертолетов вместе с NH90/NFH, H-92, AW159 и AW101. Запрос был опубликован 30 сентября 2010 года. В ноябре 2010 года, Дания просила разрешение о возможной покупке 12 MH-60Rs через FMS. В ноябре 2012 года, Дания выбрала MH-60Rs для замены своих устаревших вертолетов Lynx. В июле 2009 года Южная Корея запросила восемь вертолетов MH-60S, 16 двигателей GE T700-401C , и связанных с ними сенсорных систем, FMS. Тем не менее, Южная Корея не отказывается от вертолетов AW159 Wildcat (по данным на январь 2013 года. В июле 2010 года Тунис просил через FMS 12 модернизировнных SH-60Fs. Но изменения в правительстве в январе 2011 года привели к приостановке поставки.

Читать еще:  Военно-транспортный самолет C-22B (США)

История

HSL-51 был создан 3 октября 1991 г. и преобразован в HSM-51 7 марта 2013 г.

2011 г.

11 марта 2011 года землетрясение силой 9,0 баллов и вызвавшее его цунами обрушилось на северо-восток Японии. Немедленно отреагировав, HSL-51 поднял два отряда в течение 24 часов, а в течение трех дней было развернуто в общей сложности пять отрядов, действующих независимо и в составе ударной группы Рональда Рейгана для непосредственной поддержки операции «Томодачи» . Впервые для сообщества HSL / HSM вся эскадрилья была передислоцирована со своей базы NAF Atsugi в NAF Misawa с уведомлением менее чем за 18 часов, в то время как семьи полководцев были одновременно эвакуированы в безопасные районы на континентальной части США. Было совершено триста восемьдесят два часа и 118 самолето-пролетов, доставлено более 100 тонн предметов первой необходимости.

В 2011 году в качестве критически важного компонента сил реагирования 9-1-1 передовых морских сил отряды военачальников увеличились в девять раз с уведомлением менее чем за 48 часов, развернувшись непосредственно на международных мероприятиях, за которыми следит мир, и обеспечили безопасность США и Союзнические интересы через Тихий океан. Год начался с роста напряженности на Корейском полуострове, и HSL-51 откликнулся на вызов в самый нужный момент, быстро перебросив три отряда в Желтое море . На пике кризиса, всего за несколько дней до Рождества, отряд FOUR менее чем за 14 часов отправился на борт USS Shiloh (CG-67), обеспечивая поддержку кораблей противоракетной обороны Седьмого флота. В 2011 году Warlords выполнили более 5 891 безаварийных летных часов SH-60B / F класса «A» в поддержку CTF 70, CVW-5, одиннадцати кораблей Cruiser-Destroyer на базе Йокосуки и одного фрегата CONUS. В 2011 году «Военачальники» также налетали более 124 000 без происшествий класса «А».

Значение Мусаси

ВОЙНЫ воплощают дух и принципы воина- самурая, изображенного на знаках отличия их подразделения, Миямото Мусаси . Знаменитый и опытный воин 16-го века, художник, скульптор и каллиграф, Мусаси был мастером фехтования, который создал и усовершенствовал технику кендзюцу с двумя мечами , называемую нитэнъити («два неба как одно»). В этой технике фехтовальщик одновременно использует и большой меч ( катана ), и «меч-компаньон» ( вакадзаши ). В дополнение к своим знаменитым навыкам фехтовальщика, Мусаси также был экспертом в метании оружия и был известен своим прямым подходом к бою, без каких-либо дополнительных изысков или эстетических соображений.

Модификации

1SH-60F Ocean Hawkпротиволодочный вертолет для прикрытия авианосцев в зоне радиусом 50км в пределах внутренней зоны ПЛО; предназначался как замена вертолетов SH-3H. Мог использоваться для проведения поисково-спасательных операций, принимать на борт до пяти человек за один вылет. Цифровая автоматизированная система управления сохраняет заданную высоту и скорость полета. Бортовое электронное оборудование разработано на основе процессоров и мультиплексных шин информационного обмена между четырьмя членами экипажа. Для поиска подводных лодок используется опускаемая гидроакустическая станция, основными элементами которой являются: акустическая система, цифровое счетно-решающее устройство обработки акустических сигналов, индикатор оператора акустической аппаратуры, а также лебедка и трос длиной 450м. Возможно размещение РЛС или ИК-станции переднего обзора, а также приемника спутниковой навигационной системы и процессора обработки акустических сигналов. Разработка программы SН-60F началась в 1984 г. Первый серийный вертолет совершил первый полет в 1986 году, серийное производство завершено в 1995 году; по программе построено 2 опытных и 143 серийных вертолета; общая стоимость программы 3.33 млрд долларов, средняя цена вертолета 23.3 млн долларов. Предполагалось сформировать шесть эскадрилий для базирования на 14 авианосцах и две резервные эскадрильи.
2SH-60Rпалубный противолодочный вертолет; развитие модификаций SН-60В и F с опускаемой ГАС. В 1998-1999 гг. модернизированы 17 вертолетов из SН-60В.
3SH-60J Sea Hawkпалубный противолодочный вертолет сил самообороны Японии для замены вертолетов SH-3 Sea King в середине 1990-х гг, экспортный вариант вертолета SH-60B.
4HН-60Нпалубный поисковый и спасательный вертолет для флота США, заказавшего 42 вертолета; является модификацией вертолета SН-60F. Совершил первый полет 17 августа 1988 г. Начал поступать на вооружение в 1990 г. Снабжен спасательной лебедкой, усовершенствованным оборудованием, эжекторной системой уменьшения ИК-излучения двигателей, может быть вооружен пулеметами калибром 7.62мм и НАР.
5S-70Bпалубный противолодочный вертолет для экспорта в другие страны, экспортная модификация вертолета SH-60B. Поставлено 6 S-70В-1 флоту Испании, 14 S-70В-2 флоту Австралии, 5 S-70B-6 флоту Греции, заказавшему 17 вертолетов, и 6 S-70В-7 для флота Таиланда.
6S-70M Thunderhawkпалубный противолодочный вертолет для флота Таиланда, заказавшего 10 вертолетов, модификация SH-60B с опускаемой ГАС.
7HH-60J Jay Hawkпалубный поисковый и спасательный вертолет частей береговой охраны, заказавших 42 вертолета, разрабатывался параллельно с вертолетом HH-60Н, совершил первый полет 8 августа 1989 г. с дополнительными тремя топливными баками по 455л может совершить полет на расстояние 555км, принять на борт 6 пострадавших и вернуться с ними. Снабжен поисковой всепогодной РЛС, спасательной лебедкой и крюком доя буксировки грузов.

Сикорский SH-60/MH-60 Seahawk (или Sea Hawk) – американский многоцелевой вертолет, разработанный на основе вертолёта UH-60 и S-70в соответствии с конкурсной программой ВМС США LAMPS Мк.3 (Light Airborne Multipurpose System — лёгкая авиационная многоцелевая система) для эксплуатации на военных кораблях. Прозвище “Sea Hawk” (произносится Си Хоук) означает “Морской Ястреб” и в целом этот вертолет ассоциируется с Военно Морскими Силами (ВМС) США.

Наиболее заметная особенность конструкции вертолета – это складной хвост, который уменьшает размеры вертолета с целью компактного размещения его на борту корабля. ВМС США используют H-60 вертолеты следующих модификаций SH-60B, SH-60F, HH-60H, MH-60R и MH-60S. Эти вертолеты имеют возможность развертываться на борту любого авианесущего фрегата, эсминца, крейсера, быстроходного боевого корабля поддержки, десантного корабля, и естественно авианосец. Си Хоук может быть использован для борьбы против подводных лодок (ASW), атак по целям на суше (ASUW), военно-морских специальных операций (NSW) доставки, поиска и спасения (SAR), боевого поиск и спасение (CSAR), вертикального подъёма (VERTREP), и медицинской эвакуация (MEDEVAC). Все корабельные H-60 несут спасательную лебедку для SAR/CSAR миссий.

В 1970-х, ВМС США начали искать новый вертолет для замены Kaman SH-2 Seasprite. SH-2 Сиспрайт использовался ВМС в качестве платформы для лёгкой авиационной многоцелевой системы (LAMPS) Mark I в войне на море и дополнительные поисково-спасательные модули. Достижения в области датчиков и технологий бортового электронного оборудования привели к появлению LAMPS Mk II, но вертолет SH-2 Seasprite не был достаточно большим, чтобы нести такое оборудование. Лётные испытания опытной модификации UH-60 были завершены в 1974 г., в 1976 г. вертолёт выиграл конкурс на поставку в Армию США. В середине 1970-х, армия взяла на оценку вертолеты Sikorsky YUH-60 и Boeing-Вертол YUH-61 для оценки конкурентноспособности по программе Тактической Транспортной Системе Летательных аппаратов (UTTAS). Совместные обзорные полеты были проведены в апреле 1977 года. Военно-морской флот также осмотрел вертолеты, производимые: Bell, Kaman, Westland и MBB, но они были слишком малы для поставленных задач. В начале 1978 года ВМС США выбрали разработку S-70B Сикорского, который был назван “SH-60B Seahawk”.

До 1985 года Армия США закупила более 300 вертолётов UH-60. К середине 1990-х гг. было построено более 2600 вертолётов. В качестве дополнительного оборудования может оснащаться противотанковыми ракетами AGM-114 Hellfire, дополнительными топливными баками для полётов большой дальности. Также в передней части грузового отсека может устанавливаться пулемет М240 и М134.

SH-60B на 83% идентичен с UH-60A. Основные изменения: защита от коррозии, более мощные двигатели T700, одноступенчатое основное шасси, замена левой боковой двери и конструкции фюзеляжа, добавив два пилона для оружия, и смещены шасси от хвоста на 13 футов (3,96 м) вперед, чтобы уменьшить площадку для посадки на палубу корабля. Другие изменения включали большие топливные баки, электрические системы складывания лопастей, складывающиеся горизонтальные стабилизаторы щитков крыльев, и добавлено 25 трубок для пневматического запуска гидроакустических буйков на левой стороне. Система аварийного сворачивания изначально установленная в заглушки обтекателей крыла основное шасси с обеих сторон вертолета. Однако эта система оказалась непрактичной и, возможно, препятствовла эвакуации в случае чрезвычайной ситуации, также сворачивание передач было впоследствии удалено из заглушек крыльев.

Были заказаны пять прототипов YSH-60B Си Хоук с LAMPS III. Первый полет YSH-60B произошло 12 декабря 1979 года. Первый серийный вариант SH-60B совершил свой первый полет 11 февраля 1983 года. SH-60B несли оперативную службу в 1984 году с первым оперативным развертыванием в 1985 году. SH-60B LAMPS Mk III используется, прежде всего, на борту фрегатов, эсминцев и крейсеров. Основными задачами в SH-60B являются боевые действия над поверхностью воды и противолодочная борьба.

SH-60B несет сложную систему датчиков, включая буксируемый Magnetic Anomaly Detector (MAD) и буйки на парашютах. Другие датчики включают поисковый радар APS-124, система ALQ-142 ESM и дополнительно монтируемая на носу инфракрасная (FLIR) башня. Вертолет несет в себе Мк 46, Мк 50, или Mk 54 торпеду, AGM-114 Hellfire ракеты, и один установленный у двери кабины пулемет M60D/M240 7,62 мм (0,30 дюйма) или GAU-16 0,50 в (12,7 мм) пулемет.

Стандартный экипаж для SH-60B это один пилот, плюс один ATO/Co-Pilot, плюс оператор боевой авационной системы. Вертолеты, принимающие участие в противоподлодочных эскадрильях имеют ярлык HSL (Helicopter Anti-Submarine Squadron). SH-60J является версия SH-60B для Японских Морских Сил Самообороны (Japan Maritime Self-Defense Force), изготовляемые по лицензии компанией Mitsubishi в Японии.

После того, как SH-60B был введен в эксплуатацию, флот начал развитие SH-60F для замены вертолетов SH-3 Sea King. Развитие этого варианта началось с присуждения контракта для Сикорского в марте 1985. Компания заключила контракт на производство семи SH-60Fs в январе 1986 года и первый вертолет совершал полет на 19 марта 1987 года. SH-60F в первую очередь служит в качестве основного вертолета в авианосных группах противолодочной обороны antisubmarine warfare (ASW). Вертолет охотится на подводные лодки при помощи погружаемого гидролокатора AQS-13 F, и несет на себе 6-ти трубочную пневматическую установку запуска буйков. SH-60F неофициально называют “Oceanhawk” (Океанский Ястреб). SH-60F может нести Мк 46, Мк 50, или Mk 54 торпеды как наступательное вооружение, и у него есть место на фюзеляже монтажа пулеметов, в их числе M60D, M240D, и GAU-16 (0,50 калибра) для самообороны. Стандартный экипаж состоит из первого пилота, второго пилота, одного оператор тактического датчика (TSO), и одного оператора акустического датчика (ASO).

HH-60H поступил в разработку в сентябре 1986 года с контрактом на первые пять вертолетов. Первый полет произошел 17 августа 1988 года. HH-60H был разработан совместно с вертолетом береговой охраны США HH-60J. Поставки HH-60H началась в 1989 году. Утвержден был в апреле 1990 года. Официальным названием от ВС и Сикорского HH-60H является Seahawk, хотя он неофициально был назван “Rescue Hawk” (Ястреб Спасения).

Основываясь на SH-60F, HH-60H является основным вертолетом для операций поиска и спасения (CSAR), специальных военно-морских операций (NSW) и вертолетом противоназемных операций (ASUW). Он несет в себе разнообразные оборонительных и наступательные устройства, которые делают его одним из самых живучих вертолетов в мире. Датчики включают FLIR башню с лазерным целеуказателем и спасательное оборудование вертолета (ASE) также имеется ALQ-144 инфракрасный определитель, AVR-2 лазерные детекторы, АПР-39 (V) 2 радар-детектор, аппарат запуска ракет-детекторов AAR-47 и ALE-47 генератор вспышек. Кроме того, улучшенная аэродинамика в выхлопных дефлекторах обеспечивает сокращение инфракрасного теплового излечения для снижения угрозы ракет с тепловым наведением. HH-60H может нести до четырех ракет AGM-114 Hellfire на расширенном крыле с использованием гранатомета M299 и разнообразных кабин и оконных портов для установки оружия, включая M60D, M240, GAU-16 и GAU-17/A пулеметов.

Стандартный экипаж HH-60H составляет: пилот, второй пилот, командир экипажа, и два дверных артиллериста. HH-60H является вертолето противолодочной эскадрильи со стандартным составом из четырех F-моделей и трех Н-моделей. В Ираке HH-60Hs использовались ВМС, для помощи армии, для медицинской эвакуации и специальных операций. Вертолеты ВМС США входят в свою Вертолетную Противоподлодочную эскадрилью Helicopter Antisubmarine (HS) в МЗ-60S, остальные HH-60Hs являются передаются на Восточное и Западное побережье для эскадрилий специальных операций (HSC-84 и HSC-85, соответственно).

MH-60R был первоначально назывался “LAMPS Mark III Block II Upgrade”, то есть Лёгкая авиационная многоцелевая система III, Усовершенствованного блокирования II. Проектировка этой модификации вертолета Си Хоук началась в 1993 году. Два SH-60Bs были модернизированы на заводах Сикорского для этого проекта. Первый модифицированный SH-60 совершил свой первый полет 22 декабря 1999 года. Эти модернизированные вертолеты, обозначенные YSH-60R, были доставлены в NAS Patuxent в 2001 году для летных испытаний. Производственный вариант был переименован MH-60R, чтобы подчеркнуть многофункциональные возможности.

Читать еще:  Торпедоносец Ту-16Т (Россия)

MH-60R призвана объединить черты SH-60B и SH-60F. Его аппаратура включают пакет ASE, МТС-FLIR, в AN/APS-147 многорежимный радар сканер, продвинутый бортовой передатчик данных флота, и опускаемый активный гидролокатор. Но не снабжен системой MAD. Приборы управления пилотов основываются приборах вертолета MH-60S. Дружественная человеку стеклянная кабина позволяет проводить управление при помощи нескольких цифровых мониторов вместо сложного набора циферблатов и датчиков. Наступательные возможности улучшаются путем добавления новых торпед воздушного базирования Mk-54 и Hellfire ракет. Все вертолет противолодочной Light (HSL) эскадрильи Romeo будут переведены в эскадрилью Вертолетного морского удара (Helicopter Maritime Strike HSM).

Военно-морской флот решил заменить свои устаревшие вертолеты CH-46 Sea Knight (Морской Рыцарь) в 1997 году. После морских демонстраций переоборудованном UH-60, военно-морской флот сделал заказы на вертолеты СН-60S в 1998 году. Первый полет протоотипа состоялся 27 января 2000 и начал летные испытания в том же году. В CH-60S был переименован MH-60S в феврале 2001 года, чтобы показать возможности его использования в различных миссиях.

MH-60S основана на UH-60L и имеет много морских функций от SH-60. В отличие от всех других вертолетов ВМФ Н-60-х годов, MH-60S не основана на оригинальном S-70B/SH-60B платформе с его монтируемой вперед хвостовой передачей и монолитной кабины с раздвигаемой в право дверью. Вместо этого, S-модель представляет собой гибрид, отличающийся основной фюзеляжа S-70A/UH-60, с большими раздвижными дверями с обеих сторон кабины и одним смонтированным на корме хвостовым колесом, и двигателями, трансмиссии и роторами из S-70B/SH-60.

MH-60S неофициально известен как “Knighthawk” то есть “Найт Хоук – Ночной Ястреб”, что отражает его роль в качестве назначенного преемника вертолета “Морской Рыцарь”, хотя “Си Хоук” является его официальным названием. Стандартный экипаж для MH-60S является: первый пилот, второй пилот, и два других в зависимости от миссии. С выходом на пенсию Sea Knight, вертолеты приписанные к эскадрильям Боевой Поддержки (Helicopter Combat Support Squadron (HC)) также были отправлены в отставку из ВМС. Введенные в строй MH-60S эскадрильи вновь назначены Вертолетами Морской Боевой Поддержки (Helicopter Sea Combat Squadron – HSC).

MH-60S преполагалось использоваться для операций разминирования из прибрежно-боевых кораблей, но тестирование показало, что не хватает мощности, чтобы безопасно буксировать оборудование для обнаружения. Эта миссия, которая будет присвоена роботизированной лодке вместо него.

Военно-морской флот получил первые партии вертолетов SH-60B в феврале 1983 года и назначен его эскадрильи HSL-41. Вертолет поступил на вооружение в 1984 году, и начал свое первое развертывание в 1985 году. SH-60F вошли в оперативную службу 22 июня 1989 г., когда вертолет десятой противолодочной эскадрильи (HS-10) на NAS North Island. SH-60F эскадрильи обновлялись от SH-60F до MH-60S начиная с 2009 года, впоследсвии они будут переименованы Helicopter Sea Combat (HSC), переводится как: “Вертолеты Морского Боя”. Вертолеты MH-60S Си Хоук применявшиеся на ракетных эсминцах класса Арли Берк. В качестве одной из двух эскадрилий в ВМС США, принимали участи в Военно-морской Специальной Военной операцией в Ираке в марте 2003. Эскадрилья совершила 900 боевых воздушных миссий и более 1700 часов боевого вылета. Большинство своих рейсов в иракской операции поддержки спецопераций сухопутных войск.

Флот западного побережья, а конкретно: Эскадрилья Замены (Fleet Replacement Squadron (FRS)), Ударная Вертолетная Эскадрилья Helicopter Maritime Strike Squadron (HSM) 41, получили вертолет MH-60R в декабре 2005 года и начали подготовку первого набора пилотов. В 2007 году R-модель успешно прошла окончательное тестирование для включения в составе флота. В августе 2008 года первые 11 боеспособных машин прибыли в распоряжение эскадры HSM-71, авианосца Джон С. Stennis. Основными миссиями MH-60R являются бои против надводных целей и противоподлодочная борьбы. Второстепенные функции включают: поиск и спасение, вертикальный подъём грузов, военно-морская надводная огневая поддержка, материально-техническое обеспечение, транспортировка персонала, медицинская эвакуация, ретрансляция данных и связь”.

Противоподлодочные эскадрильи в США постепенно переходят на вертолеты MH-60R Си Хоук, на данный момент практически завершили переход. Первый MH-60Rs в Японию прибыл в октябре 2012 года. Получателем была эскадрилья HSM-51, базирующаяся в Ацуги, Япония. Эскадрилья “Ветераны” (The Warlords) перешли от SH-60B в течение 2013 года. The Warlords вместе с тренирочным отрядом Sabrehawks из эскадрильи HSM-77 также будет летать на MH-60R в Японии.

Страны где применяется Си Хоук

Испания заказала 12 S-70B Си Хоук для своего флота. Испания также запросила еще шесть отремонтированых через Службу Иностранных Военных Продаж (Foreign Military Sale (FMS)) SH-60Fs в сентябре 2010 года. Австралия попросила разрешение на покупку 24 вертолетов MH-60Rs через FMS в июле 2010 года. 16 июня 2011 года, было объявлено, что Австралия будет приобретать 24 вертолета MH-60R, которые должны прийти в эксплуатацию между 2014 и 2020 годом. Вертолет выбран для замены старых Си Хоук, находящихся в настоящее время в эксплуатации. Датскому королевскому флоту (РДН) поставлялся MH-60R в количестве 12 штук, они прошли по списку новых военно-морских вертолетов вместе с NH90/NFH, H-92, AW159 и AW101. Запрос был опубликован 30 сентября 2010 года. В ноябре 2010 года, Дания просила разрешение о возможной покупке 12 MH-60Rs через FMS. В ноябре 2012 года, Дания выбрала MH-60Rs для замены своих устаревших вертолетов Lynx. В июле 2009 года Южная Корея запросила восемь вертолетов MH-60S, 16 двигателей GE T700-401C , и связанных с ними сенсорных систем, FMS. Тем не менее, Южная Корея не отказывается от вертолетов AW159 Wildcat (по данным на январь 2013 года. В июле 2010 года Тунис просил через FMS 12 модернизировнных SH-60Fs. Но изменения в правительстве в январе 2011 года привели к приостановке поставки.

  • SH-60B Seahawk — базовая модификация палубного противолодочного вертолёта, победившая в программе LAMPS в сентябре 1977 года.
  • SH-60F Ocean Hawk — палубный противолодочный вертолёт для проведения операций по прикрытию авианосцев в радиусе 50 км; предназначен для замены вертолетов Sikorsky S-61 Sea King.
  • SH-60J Sea Hawk — палубный противолодочный вертолёт сил самообороны Японии для замены вертолётов Sikorsky S-61 Sea King.
  • HH-60H Seahawk — палубный поисковый и спасательный вертолёт для ВМС США.
  • MH-60S Knighthawk
  • MH-60R Seahawk — противолодочный вертолёт с опускаемой ГАС, развитие SН-60В и SН-60F.
  • S-70B — экспортная модификация вертолёта SH-60B.
  • S-70M Thunderhawk — палубный противолодочный вертолёт для ВМС Таиланда с опускаемой ГАС.

Приведённые характеристики соответствуют модификации SH-60B.

Источник данных: Jane’s [4] , S-70B Seahawk Technical Information, 2001 [5] .

Технические характеристики

  • Экипаж: 2-4 человека (2 пилота, 2 оператора)
  • Пассажировместимость: до 5 пассажиров
  • Грузоподъёмность: 1 860 кг (HH-60H)
  • Длина: 19,75 м
  • Длина фюзеляжа: 16,256 м (с хвостовым винтом)
  • Диаметр несущего винта: 16,36 м
  • Диаметр рулевого винта: 3,35 м
  • Высота: 5,18 м (с хвостовым винтом)
  • Площадь, ометаемая несущим винтом: 210,15 м²
  • База шасси: 4,83 м
  • Колея шасси: 2,705 м
  • Масса пустого: 6 895 кг (в противолодочном варианте)
  • Масса снаряжённого:
    • в противокорабельном варианте: 7 771 кг (с 1 × AGM-119 Penguin и 1× 455 л ПТБ)
    • в противолодочном варианте: 8 055 кг (с 2 × торпедами)
  • Нормальная взлётная масса: 9 575 кг
  • Максимальная взлётная масса: 9 926 кг
  • Масса полезной нагрузки: 3 031 кг
  • Объём топливных баков: 2 233 л (+2(3)× 455 л ПТБ)
  • Силовая установка: 2 × турбовальныхGeneral ElectricT700-GE-401C
  • Мощность двигателей: 2 × 1 890 л.с. (2 × 1 409 кВт (взлётная))

Габариты грузовой кабины

  • Длина: 3,2 м
  • Ширина: 1,8 м
  • Высота: 1,3 м
  • Площадь пола: 6,0 м²
  • Полезный объём: 8,5 м³
  • Максимальная скорость:
    • на уровне моря: 270 км/ч
    • на высоте 1 525 м: 234 км/ч
  • Боевой радиус:
    • в противокорабельном варианте: 139 км (с 1 × AGM-119 Penguin и 1× 455 л ПТБ)
    • в противолодочном варианте: 185 км (с 2 × торпедами)
  • Практическая дальность: 834 км
  • Продолжительность патрулирования:
    • в противокорабельном варианте: 3,04 часа (с 1 × AGM-119 Penguin и 1× 455 л ПТБ)
    • в противолодочном варианте: 1,15 часа (с 2 × торпедами)
  • Практический потолок: 3 616 м
  • Статический потолок:
    • с использованием эффекта земли: 4 873 м
    • без использования эффекта земли: 3 420 м
  • Скороподъёмность: 3,55 м/с
  • Нагрузка на диск: 47,2 кг/м²
  • Тяговооружённость: 255,1 Вт/кг (на трансмиссию при максимальной взлётной массе)
  • Максимальная балльность моря при действии с корабля: 5
  • Точки подвески: 2
  • Боевая нагрузка:
    • до 3 × торпеды Mk.46 или Mk.50 Barracuda или
    • до 3 × ПКРAGM-119B Penguinили
    • до 4 × AGM-114 Hellfire

История

HSL-51 был создан 3 октября 1991 г. и преобразован в HSM-51 7 марта 2013 г.

2011 г.

11 марта 2011 года землетрясение силой 9,0 баллов и вызвавшее его цунами обрушилось на северо-восток Японии. Немедленно отреагировав, HSL-51 поднял два отряда в течение 24 часов, а в течение трех дней было развернуто в общей сложности пять отрядов, действующих независимо и в составе ударной группы Рональда Рейгана для непосредственной поддержки операции «Томодачи» . Впервые для сообщества HSL / HSM вся эскадрилья была передислоцирована со своей базы NAF Atsugi в NAF Misawa с уведомлением менее чем за 18 часов, в то время как семьи полководцев были одновременно эвакуированы в безопасные районы на континентальной части США. Было совершено триста восемьдесят два часа и 118 самолето-пролетов, доставлено более 100 тонн предметов первой необходимости.

В 2011 году в качестве критически важного компонента сил реагирования 9-1-1 передовых морских сил отряды военачальников увеличились в девять раз с уведомлением менее чем за 48 часов, развернувшись непосредственно на международных мероприятиях, за которыми следит мир, и обеспечили безопасность США и Союзнические интересы через Тихий океан. Год начался с роста напряженности на Корейском полуострове, и HSL-51 откликнулся на вызов в самый нужный момент, быстро перебросив три отряда в Желтое море . На пике кризиса, всего за несколько дней до Рождества, отряд FOUR менее чем за 14 часов отправился на борт USS Shiloh (CG-67), обеспечивая поддержку кораблей противоракетной обороны Седьмого флота. В 2011 году Warlords выполнили более 5 891 безаварийных летных часов SH-60B / F класса «A» в поддержку CTF 70, CVW-5, одиннадцати кораблей Cruiser-Destroyer на базе Йокосуки и одного фрегата CONUS. В 2011 году «Военачальники» также налетали более 124 000 без происшествий класса «А».

Значение Мусаси

ВОЙНЫ воплощают дух и принципы воина- самурая, изображенного на знаках отличия их подразделения, Миямото Мусаси . Знаменитый и опытный воин 16-го века, художник, скульптор и каллиграф, Мусаси был мастером фехтования, который создал и усовершенствовал технику кендзюцу с двумя мечами , называемую нитэнъити («два неба как одно»). В этой технике фехтовальщик одновременно использует и большой меч ( катана ), и «меч-компаньон» ( вакадзаши ). В дополнение к своим знаменитым навыкам фехтовальщика, Мусаси также был экспертом в метании оружия и был известен своим прямым подходом к бою, без каких-либо дополнительных изысков или эстетических соображений.

Сикорский SH-60/MH-60 Seahawk (или Sea Hawk) – американский многоцелевой вертолет, разработанный на основе вертолёта UH-60 и S-70в соответствии с конкурсной программой ВМС США LAMPS Мк.3 (Light Airborne Multipurpose System — лёгкая авиационная многоцелевая система) для эксплуатации на военных кораблях. Прозвище “Sea Hawk” (произносится Си Хоук) означает “Морской Ястреб” и в целом этот вертолет ассоциируется с Военно Морскими Силами (ВМС) США.

Наиболее заметная особенность конструкции вертолета – это складной хвост, который уменьшает размеры вертолета с целью компактного размещения его на борту корабля. ВМС США используют H-60 вертолеты следующих модификаций SH-60B, SH-60F, HH-60H, MH-60R и MH-60S. Эти вертолеты имеют возможность развертываться на борту любого авианесущего фрегата, эсминца, крейсера, быстроходного боевого корабля поддержки, десантного корабля, и естественно авианосец. Си Хоук может быть использован для борьбы против подводных лодок (ASW), атак по целям на суше (ASUW), военно-морских специальных операций (NSW) доставки, поиска и спасения (SAR), боевого поиск и спасение (CSAR), вертикального подъёма (VERTREP), и медицинской эвакуация (MEDEVAC). Все корабельные H-60 несут спасательную лебедку для SAR/CSAR миссий.

В 1970-х, ВМС США начали искать новый вертолет для замены Kaman SH-2 Seasprite. SH-2 Сиспрайт использовался ВМС в качестве платформы для лёгкой авиационной многоцелевой системы (LAMPS) Mark I в войне на море и дополнительные поисково-спасательные модули. Достижения в области датчиков и технологий бортового электронного оборудования привели к появлению LAMPS Mk II, но вертолет SH-2 Seasprite не был достаточно большим, чтобы нести такое оборудование. Лётные испытания опытной модификации UH-60 были завершены в 1974 г., в 1976 г. вертолёт выиграл конкурс на поставку в Армию США. В середине 1970-х, армия взяла на оценку вертолеты Sikorsky YUH-60 и Boeing-Вертол YUH-61 для оценки конкурентноспособности по программе Тактической Транспортной Системе Летательных аппаратов (UTTAS). Совместные обзорные полеты были проведены в апреле 1977 года. Военно-морской флот также осмотрел вертолеты, производимые: Bell, Kaman, Westland и MBB, но они были слишком малы для поставленных задач. В начале 1978 года ВМС США выбрали разработку S-70B Сикорского, который был назван “SH-60B Seahawk”.

До 1985 года Армия США закупила более 300 вертолётов UH-60. К середине 1990-х гг. было построено более 2600 вертолётов. В качестве дополнительного оборудования может оснащаться противотанковыми ракетами AGM-114 Hellfire, дополнительными топливными баками для полётов большой дальности. Также в передней части грузового отсека может устанавливаться пулемет М240 и М134.

Читать еще:  Транспортный вертолет Ми-26 (СССР)

SH-60B на 83% идентичен с UH-60A. Основные изменения: защита от коррозии, более мощные двигатели T700, одноступенчатое основное шасси, замена левой боковой двери и конструкции фюзеляжа, добавив два пилона для оружия, и смещены шасси от хвоста на 13 футов (3,96 м) вперед, чтобы уменьшить площадку для посадки на палубу корабля. Другие изменения включали большие топливные баки, электрические системы складывания лопастей, складывающиеся горизонтальные стабилизаторы щитков крыльев, и добавлено 25 трубок для пневматического запуска гидроакустических буйков на левой стороне. Система аварийного сворачивания изначально установленная в заглушки обтекателей крыла основное шасси с обеих сторон вертолета. Однако эта система оказалась непрактичной и, возможно, препятствовла эвакуации в случае чрезвычайной ситуации, также сворачивание передач было впоследствии удалено из заглушек крыльев.

Были заказаны пять прототипов YSH-60B Си Хоук с LAMPS III. Первый полет YSH-60B произошло 12 декабря 1979 года. Первый серийный вариант SH-60B совершил свой первый полет 11 февраля 1983 года. SH-60B несли оперативную службу в 1984 году с первым оперативным развертыванием в 1985 году. SH-60B LAMPS Mk III используется, прежде всего, на борту фрегатов, эсминцев и крейсеров. Основными задачами в SH-60B являются боевые действия над поверхностью воды и противолодочная борьба.

SH-60B несет сложную систему датчиков, включая буксируемый Magnetic Anomaly Detector (MAD) и буйки на парашютах. Другие датчики включают поисковый радар APS-124, система ALQ-142 ESM и дополнительно монтируемая на носу инфракрасная (FLIR) башня. Вертолет несет в себе Мк 46, Мк 50, или Mk 54 торпеду, AGM-114 Hellfire ракеты, и один установленный у двери кабины пулемет M60D/M240 7,62 мм (0,30 дюйма) или GAU-16 0,50 в (12,7 мм) пулемет.

Стандартный экипаж для SH-60B это один пилот, плюс один ATO/Co-Pilot, плюс оператор боевой авационной системы. Вертолеты, принимающие участие в противоподлодочных эскадрильях имеют ярлык HSL (Helicopter Anti-Submarine Squadron). SH-60J является версия SH-60B для Японских Морских Сил Самообороны (Japan Maritime Self-Defense Force), изготовляемые по лицензии компанией Mitsubishi в Японии.

После того, как SH-60B был введен в эксплуатацию, флот начал развитие SH-60F для замены вертолетов SH-3 Sea King. Развитие этого варианта началось с присуждения контракта для Сикорского в марте 1985. Компания заключила контракт на производство семи SH-60Fs в январе 1986 года и первый вертолет совершал полет на 19 марта 1987 года. SH-60F в первую очередь служит в качестве основного вертолета в авианосных группах противолодочной обороны antisubmarine warfare (ASW). Вертолет охотится на подводные лодки при помощи погружаемого гидролокатора AQS-13 F, и несет на себе 6-ти трубочную пневматическую установку запуска буйков. SH-60F неофициально называют “Oceanhawk” (Океанский Ястреб). SH-60F может нести Мк 46, Мк 50, или Mk 54 торпеды как наступательное вооружение, и у него есть место на фюзеляже монтажа пулеметов, в их числе M60D, M240D, и GAU-16 (0,50 калибра) для самообороны. Стандартный экипаж состоит из первого пилота, второго пилота, одного оператор тактического датчика (TSO), и одного оператора акустического датчика (ASO).

HH-60H поступил в разработку в сентябре 1986 года с контрактом на первые пять вертолетов. Первый полет произошел 17 августа 1988 года. HH-60H был разработан совместно с вертолетом береговой охраны США HH-60J. Поставки HH-60H началась в 1989 году. Утвержден был в апреле 1990 года. Официальным названием от ВС и Сикорского HH-60H является Seahawk, хотя он неофициально был назван “Rescue Hawk” (Ястреб Спасения).

Основываясь на SH-60F, HH-60H является основным вертолетом для операций поиска и спасения (CSAR), специальных военно-морских операций (NSW) и вертолетом противоназемных операций (ASUW). Он несет в себе разнообразные оборонительных и наступательные устройства, которые делают его одним из самых живучих вертолетов в мире. Датчики включают FLIR башню с лазерным целеуказателем и спасательное оборудование вертолета (ASE) также имеется ALQ-144 инфракрасный определитель, AVR-2 лазерные детекторы, АПР-39 (V) 2 радар-детектор, аппарат запуска ракет-детекторов AAR-47 и ALE-47 генератор вспышек. Кроме того, улучшенная аэродинамика в выхлопных дефлекторах обеспечивает сокращение инфракрасного теплового излечения для снижения угрозы ракет с тепловым наведением. HH-60H может нести до четырех ракет AGM-114 Hellfire на расширенном крыле с использованием гранатомета M299 и разнообразных кабин и оконных портов для установки оружия, включая M60D, M240, GAU-16 и GAU-17/A пулеметов.

Стандартный экипаж HH-60H составляет: пилот, второй пилот, командир экипажа, и два дверных артиллериста. HH-60H является вертолето противолодочной эскадрильи со стандартным составом из четырех F-моделей и трех Н-моделей. В Ираке HH-60Hs использовались ВМС, для помощи армии, для медицинской эвакуации и специальных операций. Вертолеты ВМС США входят в свою Вертолетную Противоподлодочную эскадрилью Helicopter Antisubmarine (HS) в МЗ-60S, остальные HH-60Hs являются передаются на Восточное и Западное побережье для эскадрилий специальных операций (HSC-84 и HSC-85, соответственно).

MH-60R был первоначально назывался “LAMPS Mark III Block II Upgrade”, то есть Лёгкая авиационная многоцелевая система III, Усовершенствованного блокирования II. Проектировка этой модификации вертолета Си Хоук началась в 1993 году. Два SH-60Bs были модернизированы на заводах Сикорского для этого проекта. Первый модифицированный SH-60 совершил свой первый полет 22 декабря 1999 года. Эти модернизированные вертолеты, обозначенные YSH-60R, были доставлены в NAS Patuxent в 2001 году для летных испытаний. Производственный вариант был переименован MH-60R, чтобы подчеркнуть многофункциональные возможности.

MH-60R призвана объединить черты SH-60B и SH-60F. Его аппаратура включают пакет ASE, МТС-FLIR, в AN/APS-147 многорежимный радар сканер, продвинутый бортовой передатчик данных флота, и опускаемый активный гидролокатор. Но не снабжен системой MAD. Приборы управления пилотов основываются приборах вертолета MH-60S. Дружественная человеку стеклянная кабина позволяет проводить управление при помощи нескольких цифровых мониторов вместо сложного набора циферблатов и датчиков. Наступательные возможности улучшаются путем добавления новых торпед воздушного базирования Mk-54 и Hellfire ракет. Все вертолет противолодочной Light (HSL) эскадрильи Romeo будут переведены в эскадрилью Вертолетного морского удара (Helicopter Maritime Strike HSM).

Военно-морской флот решил заменить свои устаревшие вертолеты CH-46 Sea Knight (Морской Рыцарь) в 1997 году. После морских демонстраций переоборудованном UH-60, военно-морской флот сделал заказы на вертолеты СН-60S в 1998 году. Первый полет протоотипа состоялся 27 января 2000 и начал летные испытания в том же году. В CH-60S был переименован MH-60S в феврале 2001 года, чтобы показать возможности его использования в различных миссиях.

MH-60S основана на UH-60L и имеет много морских функций от SH-60. В отличие от всех других вертолетов ВМФ Н-60-х годов, MH-60S не основана на оригинальном S-70B/SH-60B платформе с его монтируемой вперед хвостовой передачей и монолитной кабины с раздвигаемой в право дверью. Вместо этого, S-модель представляет собой гибрид, отличающийся основной фюзеляжа S-70A/UH-60, с большими раздвижными дверями с обеих сторон кабины и одним смонтированным на корме хвостовым колесом, и двигателями, трансмиссии и роторами из S-70B/SH-60.

MH-60S неофициально известен как “Knighthawk” то есть “Найт Хоук – Ночной Ястреб”, что отражает его роль в качестве назначенного преемника вертолета “Морской Рыцарь”, хотя “Си Хоук” является его официальным названием. Стандартный экипаж для MH-60S является: первый пилот, второй пилот, и два других в зависимости от миссии. С выходом на пенсию Sea Knight, вертолеты приписанные к эскадрильям Боевой Поддержки (Helicopter Combat Support Squadron (HC)) также были отправлены в отставку из ВМС. Введенные в строй MH-60S эскадрильи вновь назначены Вертолетами Морской Боевой Поддержки (Helicopter Sea Combat Squadron – HSC).

MH-60S преполагалось использоваться для операций разминирования из прибрежно-боевых кораблей, но тестирование показало, что не хватает мощности, чтобы безопасно буксировать оборудование для обнаружения. Эта миссия, которая будет присвоена роботизированной лодке вместо него.

Военно-морской флот получил первые партии вертолетов SH-60B в феврале 1983 года и назначен его эскадрильи HSL-41. Вертолет поступил на вооружение в 1984 году, и начал свое первое развертывание в 1985 году. SH-60F вошли в оперативную службу 22 июня 1989 г., когда вертолет десятой противолодочной эскадрильи (HS-10) на NAS North Island. SH-60F эскадрильи обновлялись от SH-60F до MH-60S начиная с 2009 года, впоследсвии они будут переименованы Helicopter Sea Combat (HSC), переводится как: “Вертолеты Морского Боя”. Вертолеты MH-60S Си Хоук применявшиеся на ракетных эсминцах класса Арли Берк. В качестве одной из двух эскадрилий в ВМС США, принимали участи в Военно-морской Специальной Военной операцией в Ираке в марте 2003. Эскадрилья совершила 900 боевых воздушных миссий и более 1700 часов боевого вылета. Большинство своих рейсов в иракской операции поддержки спецопераций сухопутных войск.

Флот западного побережья, а конкретно: Эскадрилья Замены (Fleet Replacement Squadron (FRS)), Ударная Вертолетная Эскадрилья Helicopter Maritime Strike Squadron (HSM) 41, получили вертолет MH-60R в декабре 2005 года и начали подготовку первого набора пилотов. В 2007 году R-модель успешно прошла окончательное тестирование для включения в составе флота. В августе 2008 года первые 11 боеспособных машин прибыли в распоряжение эскадры HSM-71, авианосца Джон С. Stennis. Основными миссиями MH-60R являются бои против надводных целей и противоподлодочная борьбы. Второстепенные функции включают: поиск и спасение, вертикальный подъём грузов, военно-морская надводная огневая поддержка, материально-техническое обеспечение, транспортировка персонала, медицинская эвакуация, ретрансляция данных и связь”.

Противоподлодочные эскадрильи в США постепенно переходят на вертолеты MH-60R Си Хоук, на данный момент практически завершили переход. Первый MH-60Rs в Японию прибыл в октябре 2012 года. Получателем была эскадрилья HSM-51, базирующаяся в Ацуги, Япония. Эскадрилья “Ветераны” (The Warlords) перешли от SH-60B в течение 2013 года. The Warlords вместе с тренирочным отрядом Sabrehawks из эскадрильи HSM-77 также будет летать на MH-60R в Японии.

Страны где применяется Си Хоук

Испания заказала 12 S-70B Си Хоук для своего флота. Испания также запросила еще шесть отремонтированых через Службу Иностранных Военных Продаж (Foreign Military Sale (FMS)) SH-60Fs в сентябре 2010 года. Австралия попросила разрешение на покупку 24 вертолетов MH-60Rs через FMS в июле 2010 года. 16 июня 2011 года, было объявлено, что Австралия будет приобретать 24 вертолета MH-60R, которые должны прийти в эксплуатацию между 2014 и 2020 годом. Вертолет выбран для замены старых Си Хоук, находящихся в настоящее время в эксплуатации. Датскому королевскому флоту (РДН) поставлялся MH-60R в количестве 12 штук, они прошли по списку новых военно-морских вертолетов вместе с NH90/NFH, H-92, AW159 и AW101. Запрос был опубликован 30 сентября 2010 года. В ноябре 2010 года, Дания просила разрешение о возможной покупке 12 MH-60Rs через FMS. В ноябре 2012 года, Дания выбрала MH-60Rs для замены своих устаревших вертолетов Lynx. В июле 2009 года Южная Корея запросила восемь вертолетов MH-60S, 16 двигателей GE T700-401C , и связанных с ними сенсорных систем, FMS. Тем не менее, Южная Корея не отказывается от вертолетов AW159 Wildcat (по данным на январь 2013 года. В июле 2010 года Тунис просил через FMS 12 модернизировнных SH-60Fs. Но изменения в правительстве в январе 2011 года привели к приостановке поставки.

Боевое применение

Комплексная система оружия LAMPS Мк.3 состоит из авиационной и корабельной частей, связь между которыми обеспечивается с помощью закрытой двусторонней цифровой линии передачи данных, а также с помощью радио. Авиационным компонентом системы является вертолет Sikorsky SН-60В Sea Hawk, разработанный на базе вертолета UH-60A Black Hawk. В корабельную часть системы входит аппаратура для обработки акустических сигналов; бортовые системы вертолета взаимодействуют с корабельными (датчики, система обработки данных, связное оборудование), а выполнение задания контролируется с корабля.

Информация от датчиков и устройств обработки данных на вертолете передается в общую информационную распределительную шину. Обработка некоторых данных осуществляется непосредственно на борту вертолета, причем вся информация непрерывно передается на корабль, где имеются более мощные средства обработки и источники информации. Между вычислительными средствами вертолета и корабля устанавливается непосредственная связь, обеспечивающая совместное использование базы данных вертолетных и корабельных ЭВМ.

После обнаружения подводной лодки на большой дальности с помощью буксируемой антенной решетки или гидроакустической станции базового корабля или при ее обнаружении патрульным самолетом дальнего радиолокационного обнаружения вертолет SН-60В направляется в зону, где обнаружена подводная лодка, причем, хотя вертолет оснащен собственными навигационными средствами, предполагается через линию передачи данных корректировка его полета с корабля. При достижении вертолетом заданной зоны с него сбрасываются 5 или 7 пассивных радиогидроакустических буев для повторного обнаружения и определения местоположения подводной лодки.

Акустические сигналы, принятые радиогидроакустическими буями, передаются в метровом диапазоне на вертолет Sea Hawk, где они обрабатываются, кодируются и затем передаются на корабль для подробного анализа, проводимого оператором акустических датчиков. Обычно вертолет находится в зоне приблизительно в течение 20 минут, затем перемещается в следующую зону для возобновления поиска цели с помощью опускаемой гидроакустической станции.

После определения координат цели вертолет начинает снижение для уточнения координат цели путем использования гидроакустической станции и пассивных радиогидроакустических буев направленного действия или магнитометра. При подтверждении координат цели начинается последний этап выполнения боевой задачи — атака с помощью самонаводящейся торпеды, которая осуществляет самостоятельный поиск и атаку цели. На конечном этапе выполнения боевого задания, когда вертолет находится на небольшой высоте над поверхностью моря, связь между ним и кораблям может прерываться и вертолет должен действовать в автономном режиме.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector