0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самолет Ил-20: история, модификации и технические характеристики

В середине 60-х годов XX века в Советском Союзе было принято решение о начале разработки самолёта, который бы смог вести радиоэлектронную разведку вдоль государственной границы СССР, а также, в случае необходимости, и радиоэлектронную борьбу. Работы по созданию такого самолёта были поручены опытно-конструкторскому бюро Ильюшина.

После тщательных расчётов и проведённого анализа выбор основы для разработки нового самолёта пал на пассажирский самолёт Ил-18, который в то время был одним из наиболее популярных советских лайнеров. Надёжность Ил-18 также позволяла использовать его в различных климатических условиях.

При изготовлении нового самолёта, получившего название Ил-20, было решено отказаться от двигателей АИ-20, использовавшихся на Ил-18, в пользу более мощных и экономичных АИ-20М. Ещё одной особенностью стала серьёзно уменьшенная взлётная масса самолёта, а также увеличенная вместимость топливных баков, благодаря чему дальность полёта Ил-20 была увеличена до 5400 километров. Из внешних отличий от Ил-18 можно назвать: установленные по бокам от кабины фотоаппараты, предназначенные для ведения перспективной аэрофотосъёмки, а также антенну радиолокационной станции бокового обзора, расположенную в гондоле под фюзеляжем.

Ил-20 стал первым самолётом подобного типа, разработанным в Советском Союзе. Разработка его шла достаточно быстрыми темпами, и уже к весне 1968 года первый опытный образец самолёта был полностью изготовлен. В марте произошёл и первый полёт Ил-20, в котором машина показала хорошую устойчивость в воздухе и надёжность.

После этого начался период испытаний самолёта, которые Ил-20 прошёл хорошо и в 1969 году был принят на вооружение. Однако стоит отметить, что самолёты не поступали в состав авиационных подразделений. Ввиду уникальности Ил-20, его особенной «специальности», самолёты находились в прямом подчинении у штабов военных округов или флотов Советского Союза.

Боевая служба самолётов заключалась в участии в различных учениях, несении боевого дежурства, а также выполнении разведывательных полётов. Тем не менее, с началом устаревания Ил-20 и радиоэлектронной аппаратуры, установленной на них, самолёты переоснащались в транспортно-грузовые.

Читать еще:  Истребитель-перехватчик Northrop F-89 Scorpion (США)

В 1980 году на базе усовершенствованного пассажирского самолёта Ил-18Д был создан Ил-20РТ. Ил-20РТ использовался в качестве самолёта телеметрии при испытаниях ракет и базировался в районе Байконура. Также в это же время создавался и воздушный командный пункт на базе всё того же Ил-18Д, получивший название Ил-22. Интересной деталью является то, что практически все самолёты Ил-20 и Ил-22 были окрашены в стандартные цвета «Аэрофлота», а также имели на бортах надпись «Ил-18».

Уже в 2009 году было принято решение о начале работ по переоборудованию Ил-22 в самолёт-постановщик помех, получивший обозначение Ил-22ПП. Уже через два года начались испытания готовой машины, а в 2020 году три самолёта Ил-22ПП были переданы заказчику.

Российская версия

Минобороны России утверждает, что Ил-20 исчез с радаров в ходе атаки четырех израильских истребителей F-16 по сирийским объектам в провинции Латакия.

Израиль традиционно не комментирует такие сообщения.

«В это же время российскими радиолокационными средствами контроля воздушного пространства были зафиксированы пуски ракет с находившегося в данном районе французского фрегата «Овернь» («Auvergne»)», — заявили в российском военном ведомстве.

Представитель минобороны Франции заявил агентству Франс пресс, что французская армия отрицает какую-либо причастность к атаке на самолет.

Автор фото, Getty Images

С авиабазы Хеймим российская авиация совершает по несколько боевых вылетов в день

Ил-20РТ и Ил-22 [ править ]

В 1980 году поступили на вооружение созданные на базе Ил-18Д самолёты телеметрии Ил-18РТЛ и Ил-20РТ, с базированием на аэродроме Крайний (Байконур). В состав экипажа входили шесть человек лётного состава, дополненных инженером-электриком, а также пять человек, эксплуатировавших бортовой измерительный комплекс — начальник СИПа, оператор СЕВ, оператор АФУ, инженер по системе БРС-4С и инженер по МА-9 МКТС. Все самолёты числились за ВКС, тем не менее регулярно выполняли задачи в интересах РВСН или ВМФ при испытаниях баллистических и крылатых ракет. В дальнейшем самолёты переданы в авиацию ВМФ, где использовались по усмотрению командования, самолёт 75840 продан и в 2001 году потерпел катастрофу. Только один самолёт модернизирован и применяется по прямому назначению.

Читать еще:  Разведывательный вертолет OH-X (Япония)

Также на базе Ил-18Д строились воздушные командные пункты (ВКП или ВзКП) Ил-22, оснащенные аппаратурой закрытой кодовой связи (ЗАС). В состав экипажей этих самолётов входят операторы аппаратуры ЗАС и офицеры боевого управления. На правом борту самолёта погрузочный люк багажного отсека Ил-18 был соединён с салоном шахтой и служит для аварийного покидания самолёта. Все рабочие места экипажа были оснащены креслами с чашкой под парашют. Установлена другая кислородная система.

Сверхсекретное оборудование самолета Ту-214Р находит объекты глубоко под землей

В Казани приступили к установке сверхсекретного оборудования на новый самолет-разведчик Ту-214Р. Речь идет о многочастотном локаторе нового поколения.

Благодаря локатору можно будет разглядеть объекты и детали не только на земле, но и под землей. Даже если они скрыты на глубине десятков метров. Причем в любое время дня и ночи, а также в условиях низкой облачности. На борт самолета-разведчика будут непрерывно поступать детальные изображения объектов.

До конца года самолет-разведчик должен пройти государственные испытания, после чего будет принят на вооружение. Он придет на смену самолету-разведчику Ил-20.

Самолет радиотехнической и оптико-электронной разведки, разработан на базе пассажирского Ту-214. Самолет Ту-214Р оборудован многочастотным радиотехническим комплексом с радиолокационными станциями бокового и кругового обзора, а также оптико-электронной системой высокого разрешения.

  • Роман Клёва
  • 19.08.2015 11:54

Что сообщали?

На утро 18 сентября в Москве картина по данным открытых источников выглядит следующим образом:

— потерян самолет радиоэлектронной и радиотехнической разведки Ил-20М;

— связь с машиной пропала 17 сентября около 23:00 мск в 35 км от побережья Сирии;

— на борту Ил-20 находились 14 военнослужащих;

— Минобороны России заявило, что отметка Ил-20 на радаре исчезла в ходе воздушного удара ВВС Израиля по сирийским объектам в Латакии, в котором было задействовано четыре истребителя F-16;

— также сообщалось о пусках ракет с французского фрегата «Овернь» в данном регионе;

— командование авиабазы Хмеймим развернуло спасательную операцию;

Читать еще:  Боевой вертолёт A.129 Mangusta (Италия)

— в районе исчезновения машины находится буксир ВМФ России «Профессор Николай Муру», который ведет поиски следов происшествия.

Истребители F16 военно-воздушных сил Израиля

Израильские военные отказались комментировать заявление Минобороны России. США сообщили о непричастности к обстрелу сирийских объектов в Латакии, так же как и Франция.

Российские самолеты Ил-20 предназначены для радиотехнической разведки и периодически выполняют задачи в составе российской авиационной группы на авиабазе Хмеймим. В настоящее время самолеты этого типа проходят модернизацию с установкой нового оборудования.

Оборудование Ил-20 включает в себя РЛС бокового обзора, ИК-сканер, оптические системы и средства спутниковой связи для обмена данными в режиме реального времени.

года, при заходе на посадку на аэродром Домна (Читинская обл.), потерпел катастрофу Ил-22 рег.номер СССР-75907, принадлежащий 105-й отдельной смешанной авиационной эскадриье авиации РВСН, г. Омск. Выполнялся транспортный рейс по маршруту: Новосибирск (Толмачево) — Домна, перевозка руксостава.

Из-за неправильно выставленного давления аэродрома посадки на высотомерах ошибка составила порядка 500 метров. Самолет столкнулся с Титовской сопкой, разрушился и сгорел.

На борту находились офицеры ВКП армии и комиссия для приемки в состав соединения в/ч 08312. Погибли 31 человек (из 32-х что были на борту): заместитель командующего армии генерал-майор Корсун, заместитель командира дивизии полковник Серебрянский А.Л., начальник отдела кадров дивизии подполковник Голубенко Г.В., старший помощник начальника ОМУиК майор Дмитренко В.П., капитан Щербинин Ю.Б., начальник неврологического отделения госпиталя подполковник м/с Караваев А.В., подполковник Корухов В.И. и весь экипаж самолета 5 человек.

Выжил один из старших офицеров: в процессе столкновения борта с землей, оторвавшийся хвостовой отсек самолета накрыл его сверху (достоверная информация от офицеров штаба бывшей 53-й ракетной армии, г. Чита)

года был сбит Ил-20, заходивший на посадку на базу Хмеймим в Сирии. Связь с бортом пропала в 23:00 по Москве, когда самолёт находился в 35 километрах от морского побережья. Министерство обороны России сообщило, что самолёт был сбит по ошибке сирийским комплексом С-200 при отражении израильского авианалёта в провинции Латакия. Все находившиеся на борту 15 российских военнослужащих погибли.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector