1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Упал Wi-Fi: что известно о падении военного самолета США в Афганистане

Упал Wi-Fi: что известно о падении военного самолета США в Афганистане

Утром 27 января в Афганистане разбился уникальный, один из самых дорогих военных самолетов США — E-11A BACN. Его стоимость составляет примерно $1 млрд. Машина с бортовым номером 11-9358 служила воздушным узлом связи, ретрансляции и управления. Она была переделана из серийного самолета бизнес-авиации, вооружения на борту не было. Упавший Е-11 участвовал во всех крупнейших боевых операциях в Афганистане, Сирии и Ираке. На сленге ВВС США такие машины называют «летающим Wi -Fi». По словам экспертов, потеря осложнит действия Пентагона в регионе.

Как сообщили «Известиям» военно-дипломатические источники, E-11, в частности, организовывали удар крылатыми ракетами по авиабазе Шайрат в 2017 году и атаку объектов химической инфраструктуры Сирии в 2018-м.

VQ-4 имеет 78 офицеров и 426 рядовых. С 1992 года он работал в составе 1-го дивизиона стратегических коммуникаций ВМС на базе ВВС Тинкер. Он использует самолеты для выполнения оперативных патрулей в районе NAS Patuxent River , штат Мэриленд. Аббревиатура «TACAMO» расшифровывается как «TAke Charge And Move Out», предположительно первая оперативная директива, данная эскадрилье при ее создании.

Миссия TACAMO началась в 1961 году как программа испытаний для определения возможности использования бортовой системы связи на очень низких частотах (VLF). Отдел испытаний систем вооружения провел эту программу, используя в качестве испытательной машины самолет Корпуса морской пехоты США KC-130. Огромный успех программы испытаний потребовал финансирования первого серийного самолета. Проект получил название TACAMO, что означает «Взять на себя ответственность и выйти».

Читать еще:  Легкий многоцелевой вертолет ALH (Индия)

Чтобы избежать длительных задержек с поставками, в начале 1963 года с конвейера были сняты четыре самолета C-130 ВВС США. После обширной модификации самолет получил обозначение C-130G. Первый из этих самолетов, BUNO 151890, был доставлен 26 декабря 1963 года. В то время оборудование связи состояло из съемных фургонов, которые можно было установить за считанные часы. В 1966 году были сформулированы планы по расширению программы TACAMO. Расширение включало постоянную установку комплектов связи на восьми самолетах и ​​их обозначение как EC-130Q. 1 июля 1968 года VQ-4 была создана в NAS Patuxent River, MD в качестве постоянной оперативной эскадрильи.

В 1974 году следующая крупная модификация самолета включала в себя новый усилитель мощности, систему антенн с двумя ведомыми проводами и высокоскоростную катушечную систему для развертывания и втягивания антенн на ведомых проводах. Дополнительные улучшения включали спутниковую связь и расширенные возможности VLF.

В 1980-х годах было признано, что C-130, в некоторых случаях самые старые в парке, нуждаются в замене. Охота на преемника «Могучего Герка» началась. В конце концов, был выбран планер B707-320, который был значительно изменен и получил обозначение E-6A. ВМС E-6 были последними 16 самолетами, сошедшими с почтенной линейки Boeing 707 после 30 лет производства.

25 января 1991 года VQ-4 принял поставку своего первого самолета E-6A Mercury, а в ноябре 1992 года перешел на базу базирования на авиабазу Тинкер, Оклахома-Сити, Оклахома. 20 сентября 1999 г. VQ-4 получил свой первый E-6B. E-6B содержит модернизированные системы, которые позволяют ему выполнять миссию «Зеркало» на воздушном командном пункте USSTRATCOM (ABNCP). Обновления включают: модуль боевого штаба, обеспечивающий улучшенное командование, контроль и связь для ядерного арсенала нации; система управления запуском с воздуха для обеспечения возможности запуска и управления межконтинентальными баллистическими ракетами; Подсистема радио UHF C3; Цифровая система коммутации бортовой радиосвязи; Система бортового терминала MILSTAR (спутниковая связь) и передатчик высокой мощности для улучшенной связи.

Читать еще:  Истребитель-перехватчик F3D Skyknight (США)

С момента ввода в эксплуатацию VQ-4 превратился в эскадрилью из примерно 400 офицеров и рядового персонала, что сделало ее одной из крупнейших оперативных авиационных эскадрилий ВМФ. Действительно, их исключительное стремление к эксплуатационному совершенству привело к тому, что эскадрилья отработала без сбоев 42 года и 380 000 летных часов класса А.

С 1968 года в эскадрилье впервые использовался самолет EC-130G Hercules, специально модифицированная радиорелейная версия самолета Lockheed C-130 Hercules . Он базировался как в NAS Patuxent River, штат Мэриленд, так и в NAS Agana, Гуам. В конце 1970-х эскадрилья, базирующаяся в NAS Agana, перебралась в NAS Barbers Point, Гавайи. В середине 1980-х годов эскадрилья, базирующаяся в NAS Patuxent River, начала получать самолеты EC-130Q, передав старые самолеты EC-130G в эскадрилью, базирующуюся в Barbers Point. Обе эскадрильи перешли на E-6A Hermes в 1991–92 годах и в 1992 году разместились на базе ВВС Тинкер.

Причины катастрофы

Пентагон признал потерю самолета только после появления видео и фото от представителей афганского движения «Талибан» (запрещено в России). На них были продемонстрированы обломки с идентификационными знаками военного самолета, обгоревшими документами и ID одного из членов экипажа.

— Непохоже, чтобы самолет разрушился в воздухе, — заявил Дмитрий Болтенков. — Его обломки расположены компактно. Скорее всего, основные повреждения E-11A получил на земле от возникшего пожара. Это может говорить о том, что воздушное судно пыталось совершить вынужденную посадку после возникновения технических неисправностей. То, что катастрофа произошла на территории, контролируемой силами движения «Талибан», затруднит расследование.

Американское командование пока не дает комментариев об официальных версиях гибели дорогостоящего самолета и количестве погибших. На борту могли находиться от двух до десяти человек — в зависимости от выполняемой задачи в конкретном полете.

Читать еще:  Вертолёт ДРЛО Ка-31 (СССР)

Cамолет США E-11A BACN, разбившийся в Афганистане

«Известия» направили запрос командованию операции «Решительная поддержка», которую США проводят в Афганистане, а также в Пентагон и Центральное командование войск США. На момент публикации ответов не поступило.

Спикер движения «Талибан» ранее заявил, что группировка не вела огонь по упавшему самолету и не причастна к его гибели. Пресс-секретарь американской группировки в Афганистане подтвердил, что нет признаков того, что Е-11 был сбит огнем противника. Машины этого типа применяются на больших высотах, недоступных для средств ПВО боевиков. В то же время представитель США заявил, что сведения «Талибана» о крушении в районе катастрофы еще и вертолета афганской армии не соответствуют действительности.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector