31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штурмовик AD-6 Skyraider (США)

  • 1 Описание
  • 2 Основные характеристики
    • 2.1 Летно-технические характеристики
    • 2.2 Живучесть и бронирование
  • 3 Вооружение
    • 3.1 Курсовое вооружение
    • 3.2 Подвесное вооружение
  • 4 Применение в бою
    • 4.1 Достоинства и недостатки
  • 5 Историческая справка
  • 6 Медиа
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки

Большинство поршневых самолётов созданных на последнем этапе или сразу после окончания Второй Мировой Войны устарели уже на момент своего поступления в войска. Начиналась новая, реактивная эра, где им не было места. После скоротечной и не слишком яркой карьеры их списывали, отправляли на слом или продавали. Но эта печальная судьба не коснулась «Скайрайдера».

АD-2 применялся во многих конфликтах для непосредственной поддержки войск, нанесения точечных ударов, патрулирования и штурмовки. Благодаря высокой продолжительности полёта и большому боезапасу, Скайрайдер мог принимать участие в поисково-спасательных операциях даже в глубоком тылу врага. Хорошая манёвренность на малых высотах, приличное бронирование и превосходная ракетно-бомбовая нагрузка позволили ему быстро заработать любовь экипажей в воздухе и простых солдат на земле.

В последствии, представитель «старой школы» сумел доказать свою эффективность, даже через 20 лет после ВМВ, во время войны во Вьетнаме. Кроме того, если верить официальным данным, «устарелым» поршневым «Скайрайдерам» удалось сбить 2 реактивных МиГ-17.

Основные характеристики

Летно-технические характеристики

ЛТХ AD-4, как было сказано ранее, посредственные. Слабая скороподъемность, малая высотность, низкая скорость, но хорошая маневренность. Крутить врага не выйдет, но увернутся от очереди пушек можно уверенно.

  • Скорость – у земли «AD-4» может развить скорость свыше 570 км/ч, что обычно меньше чем у истребителей противников. Уйти по скорости не получится.
  • Скороподъемность – набирает высоту AD-4 крайне слабо, на 5000 м «Скайрайдер» забирается более 5 минут, что хуже практически всех оппонентов. А при попытке выставить угол в 20 градусов, скорость упадет ниже 300 км/ч. Так что набор высоты рекомендуется осуществлять в стороне от поля боя. С другой стороны набирать высоту штурмовику не всегда надо. Разве что скрыться в облаках от противника.
  • Маневренность – довольно скромная из за большого веса. Первый круг виража выполнится быстро, но это из за потери скорости и следственно уменьшению радиуса виража. При затяжных виражах неизбежна потеря скорости до сваливания. Это же и не позволяет быстро делать второй заход для атаки наземных целей, особенно с полной загрузкой подвесного вооружения.

Живучесть и бронирование

Самолет обладает хорошей живучестью. Прочная конструкция способная выдерживать попадания пулеметов и пушек. Пилот защищен стальным листом сзади и бронестеклом в передней части фонаря. Стальной лист брони защищает двигатель в нижней части. Особенно полезно против зенитных пулеметов. Протектированный топливный баки позади пилота значительно уменьшает шанс полной утечки топлива, а иногда даже помогает потушить пожар. В хвостовой балке нету ни одного из критически важных модулей, кроме малых по размеру тяг рулей. Поэтому если враг на шести стреляет не в крылья, а в фюзеляж (что чаще всего), он не нанесет сильных повреждений.

Douglas AD-1 (A-1) “Skyraider”

Эд Хейнман, главный инженер завода Эль Сегундо (Douglas El Segundo) компании Дуглас, находился под таким сильным впечатлением от своей серии XBТD-1, что взял на себя обязательство спроектировать более простую машину. Самолет поднялся в воздух 18 марта 1945 года. под обозначением XBT2D-1, впоследствии – Дуглас AD-1 Скайрейдер и эксплуатировался на удивление долго на различных авианосцах. Он действительно был достаточно прост, что не пошло в ущерб прекрасным летным и тактическим характеристикам. Проект свободнонесущего низкоплана предполагал использование звездообразного двигателя Райт (Wright) R-3350, меньшего по размерам, чем R-4360 других конкурирующих опытных самолетов. Складывающиеся крылья были снабжены не менее чем семью держателями на каждой консоли. Такая конструкция обеспечивала самолету Скайрейдер высокую прочность. К моменту завершения производства в 1957г. было построено 3180 машин. Самолет AD-1 оказался как нельзя кстати в Корейской войне, его большая боевая нагрузка и десятичасовая продолжительность полета резко контрастировала с аналогичными показателями реактивных самолетов. Варианты самолетов от AD-1 до AD-4 отличались лишь в деталях. Самолет AD-5 имел более широкую двухместную кабину с рядным расположением кресел; несколько его ранних модификаций имели радар APS-20A и заднюю кабину для двух-трех операторов системы дальнего радиолокационного обнаружения. Для AD-5 также представлялись комплекты для переоборудования его в санитарный, грузовой, транспортный самолет или буксировщик мишеней. Самолеты AD-6 и AD-7 были улучшенными одноместными вариантами. Большое число одноместных самолетов применялось французскими ВВС в Алжире. В 1962г. самолеты Скайрейдер были перепроектированы в варианты с AD-1D по AD-1J, и тактическая авиация ВВС США с большим успехом применила варианты А-1Е, А-1H и A-1J в Южном Вьетнаме.

ВАРИАНТЫ
XBT2D-1N: два из 25 опытных самолетов и модель XB2D-1, модифицированные в опытные трехместные ночные штурмовики с двумя операторами радаров; в гондоле под левым крылом находился радар, а под правым – поисковый прожектор.

XBT2D-1Р: одноместный вариант самолета XBT2D-1 для аэрофоторазведки.

XBT2D-1Q: двухместный XBT2D-1, переоборудованный для постановки помех; радар и дипольные отражатели располагались в гондолах.

AD-1: серийный вариант с звездообразным поршневым двигателем R-3350-24W мощностью 1865 кВт (2500 л.с.) и с вооружением из двух пушек и 3639 кг (8000 фунтов) различных боеприпасов (построено 242 самолета).

AD-1Q: двухместный самолет – постановщик помех, созданный на базе самолета XBT2D-1 (построено 35 машин).

XAD-1W: самолет XBT2D-1, преобразованный в опытный экземпляр трехместного самолета раннего обнаружения, с двумя операторами радиолокационной станции и поисковым радаром в громадном обтекателе под фюзеляжем.

XAD-2: самолет XBT2D-1, преобразованный в опытную модель усовершенствованного штурмовика; он был вначале обозначен как BT2D-2 и оснащен звездообразным поршневым двигателем R-3350-26W мощностью 2014 кВт (2700 л.с.).

AD-2: улучшенная модель самолета AD-1 с обтекателем хвостового колеса, увеличенным запасом топлива и другими небольшими изменениями (построено 156 самолетов).

AD-2D: дистанционно-управляемые самолеты для взятия радиоактивных проб после проведения ядерных испытаний. AD-2Q: двухместный вариант самолета AD-2 для радиопротиводействия (построена 21 машина).

AD-2QU: один самолет AD-2Q, переоборудованный в буксировщик мишеней.

AD-3: вариант с газотурбинным двигателем Дженерал Электрик TG-100. Также предлагались: два Аллисон 500 (Allison), два Вестингауз 24С (Westinghouse), два Вестингауз 19ХВ и даже двухтурбинные силовые установки разработки компании Дуглас.

AD-3: обозначение модели AD-2 с удлиненными амортизаторами шасси, перепроектированным фонарем кабины пилота, улучшенным воздушным винтом и т. д.) (построено 125 машин). AD-3E и AD-3S: противолодочные варианты: AD-3E – поисковый самолет, а AD-3S – штурмовик; два AD-3W были переоборудованы в AD-3E и два AD-3N – в пару AD-3S.

AD-3N: трехместный вариант ночного штурмовика AD-3 (построено 15 машин).

AD-3QU: буксировщик мишеней.

AD-3W: трехместный вариант AD-3 для раннего обнаружения воздушных объектов с системами, за основу которых были взяты системы самолета XAD-1W (построена 31 машина).

AD-4: главная серийная модель самолетов Скайрейдер; оснащена звездообразным поршневым двигателем R-3350-26WA мощностью 2014 кВт (2700 л.с.) и автопилотом; усовершенствован фонарь кабины пилота (построено 372 машины).

AD-4B: вариант самолета AD-4 со снаряжением для ядерного оружия; использовалась техника бомбометания “через плечо”; вооружение на крыле было увеличено до четырех 20-мм пушек 28 модификаций самолетов AD-4, вновь построено 165 машин).

AD-4L: вариант самолета AD-4, оснащенный противообледенительной системой; вооружение на крыле было увеличено до четырех 20-мм пушек (63 самолета переделаны).

AD-4N: трехместный вариант ночного штурмовика самолета AD-4 с оборудованием серии “S” для охоты за подводными лодками (построено 307 машин).

AD-4NА: обозначение 100 самолетов AD-4N, с которых было снято оборудование ночного штурмовика, чтобы дать возможность нести более тяжелую бомбовую нагрузку; оснащены четырьмя 20-мм пушками.

AD-4NL: вариант AD-4N с модификациями от AD-4L (36 версий).

AD-4Q: двухместный вариант AD-4 для радиопротиводействия (построено 39 самолетов).

AD-4W: трехместный вариант самолета AD-4 раннего обнаружения; 50 машин было передано Королевскому флоту Великобритании под обозначением Скайрейдер AEW.Mk 1, а 118 оставшихся у флота США машин были оснащены оборудованием для раннего обнаружения подводных лодок (построено 168 аппаратов).

AD-5: начальный вариант 1948г. с двигателем R-3350 с турбокомпрессором. Позже обозначение AD-5 перешло к варианту, который совместил функции обнаружения и уничтожения подводных лодок; длина фюзеляжа была увеличена на 0,58 м (1 фут 11 дюймов); увеличена площадь вертикального оперения; вооружение на крыле было доведено до четырех 20-мм пушек. Мог быть преобразован в санитарный, военно-транспортный, грузовой самолет, способный взять на борт до 907 кг (2000 фунтов) груза, в буксировщик мишеней и самолет для фоторазведки (построено 212 машин).

AD-5N: четырехместный вариант AD-5, ночной штурмовик (построено 239 машин).

AD-5Q: четырехместный вариант AD-5N для радиопротиводействия (перестроено 54 самолета).

AD-5S: один экспериментальный самолет, испытывавшийся при выполнении противолодочных операций с магнитно-аномальным детектором.

AD-5W: четырехместный вариант AD-5, самолет раннего обнаружения (построено 218 машин).

AD-6: улучшенная модель одноместного штурмовика AD-4B, оснащен оборудованием для точного бомбометания с малых высот (построено 713 самолетов).

AD-7: версия AD-6 с двигателем R-3350-26WB (вместо R-3350-26WA) и усилениями шасси, узлов навески двигателя и наружных панелей крыла (построено 72 машины).

A-1D: обозначение AD-4NA с 1962 г.

A-1E: обозначение самолета AD-5 с 1962 г.

EA-1E: обозначение самолета AD-5W с 1962 г.

UA-1E: с 1962 года новое обозначение самолета AD-5 для вспомогательных операций с помощью конверсионного комплекта.

Читать еще:  Истребитель-перехватчик Northrop F-89 Scorpion (США)

EA-1F: новое обозначение самолета AD-5Q, данное ему в 1962 г.

A-1G: новое обозначение самолета AD-5N, данное ему в 1962 г.

A-1H: новое обозначение самолета AD-6, данное ему в 1962 г.

Штурмовик AD-6 Skyraider (США)

www.modelist

konstruktor.ru

Издаётся
с 1962 года

Ежемесячный массовый научно-технический журнал

ЖУРНАЛ

ПРИЛОЖЕНИЯ
Авиаколлекция
Бронеколлекция
Морская коллекция
Мастер на все руки

РЕДАКЦИЯ
Адрес

РАСПРОСТРАНЕНИЕ
Подписка
Покупка

ИНФОРМАЦИЯ
Авторам
Перепечатка

Журнал
«Моделист-конструктор»
2000 год, номер 9
40 страниц

Общественное конструкторское бюро

Веломобиль: пора в дорогу!
В отличие от велосипеда, веломобиль легче оборудовать крышей от непогоды, а три колеса позволяют эксплуатировать его круглый год. В статье предлагается педальная машина с двумя передними рулевыми колесами и одним задним ведущим. Она имеет пластиковую кабину-обтекатель, переходящую в ветровое стекло и далее — в крышу. Представлены подробные чертежи трубчатой рамы, деталей промежуточного редуктора, рулевого управления, поворотных узлов, а также кабины.

Двигатель «Бурана»: вскрываем резервы
Двигатель РМЗ-640 «Буран» производства Рыбинского моторостроительного завода широко используется не только на одноименных снегоходах, но и на дельталетах. Однако если отдельных владельцев снегоходов его характеристики в какой-то мере устраивают, то пилотов — за редким исключением.
В статье описаны работы по модернизации РМЗ-640 «Буран». Участники их ставили перед собой задачу улучшить эксплуатационные характеристики широко распространненого двигателя.

Малая механизация

Маятниковая с самозаточкой
Предлагаемый станок предназначен в основном для утилизации обветшалых деревянных построек на дрова. Из-за множества торчащих отовсюду гвоздей этот бросовый материал не по силам бензопиле «Дружба», а потому и стоит считанные копейки.Дешевизна, конечно, привлекает. Останавливает другое: чем и как разрезать такой вот, ощетинившийся ржавьем конгломерат из старых досок, брусьев, бревен? Выручит неприхотливая дисковая электропила с самозатачивающимися зубьями. Приведены чертежи пилы.

Сварочный из электромотора
Разработок, которыми можно воспользоваться для превращения утильного статора в добротный сварочник, опубликовано немало (см., например, журнал «Моделист-конструктор» N 8’92, 11’95, 1’96, 3’96). Предлагается несколько иная технология, с применением статорной обмотки как исходного материала для «многоамперных» шин, необходимых сварочному аппарату.

Овощехранилище-кувшин
Керамические кувшины на селе не редкость. В них хранят молочные продукты, воду, вино. В статье же предлагается вариант использования огромного кувшина диаметром около трех метров в качестве подземного овощехранилища.

Мебель — своими руками

Уютный спальный уголок
Если в комнате есть свободный угол с небольшим простенком в головах кровати, то можно воспользоваться предлагаемой конструкцией. Покажется, что комната стала больше, просторнее. И все это благодаря встроенному за кроватью шкафу, совмещающему в себе функции сразу нескольких предметов мебели.

Фирма «Я сам»

Передвинуть мебель? Пожалуйста!
Проявить себя проще простого — надо передвинуть дома мебель. Куда — скажет жена, женщины любят такие новации. Вот только силенок может не хватить, особенно если не разгружать шкаф, сервант и тому подобное. А выход есть, Вспомним о рычаге и его замечательном свойстве развивать большое усилие на коротком плече при малом усилии и большом перемещении на длинном. Приведен рисунок несложного устройства для передвигания мебели.

Наша мастерская

Простой электрорубанок
Предлагаемая конструкция предназначена для обработки поверхностей деталей из древесины за один проход. Обрабатываемая зона может быть шириной до 120 и глубиной до 1,2 мм или шириной до 30 и глубиной до 8 мм. Приведены подробноые чертежи электрорубанка, его узлов и деталей.

Сам себе электрик

Универсальная батарея
В статье излагаются методика изготовления универсальной батареи гальванических элементов и схема использования такого источника электропитания.

Советы со всего света

Инструменталка-револьвер
Щит с инструментами удобен, но занимает много места на стене. Совместить удобство пользования с экономным расположением домашней инструменталки поможет револьверная конструкция.

Воронка-делитель
Хозяйке часто требуется отделить желтки яиц от белков. Если ничего другого под руками нет, то выручит обыкновенная воронка.

Разделочная на ножках
Разделочная доска на ножках и с отверстием для сброса порезанных овощей существенно облегчит работу на ограниченной площади столешницы.

Листву — черпаком
Чтобы очистить водосточные желоба от листвы, необязательно забираться на крышу. Можно воспользоваться простейшим инструментом.

Прибиваем плинтус
Под батареей центрального отопления плинтус прибивать непросто. Выручит простейшее приспособление.

Радиолюбители рассказывают, советуют, предлагают

Осторожно, телефон!
Рассказывается о том, как защититься от подслушивания телефонных разговоров. И как смастерить защитные фильтры, сигнализаторы занятости телефонной линии и устройства для активной защиты от телефонных «пиратов» — любителей поговорить за чужой счет.

Читатель — читателю

Имитатор звуков
Предлагается смастерить всего на трех транзисторах добротный звукоимитатор боя для домашнего фототира. Приведены принципиальная электрическая схема и монтажная плата устройства имитации звуков.

Приборы — помощники

Идентификатор транзисторов
Самодельный прибор позволяет определять тип проводимости, цоколевку выводов и исправность n-p переходов биполярных транзисторов малой и средней мощности. Питается такой идентификатор от бытовой электросети.

Советы моделисту

Маленькие секреты большого мастера
Технологические советы по изготовлению ракетомоделей.

В мире моделей

В полете — ракетоплан
Предлагается описание конструкции модели ракетоплана класса S4. Модель стартует с газодинамической установки. Масса пустого ракетоплана 18,5-20 г, стартовая масса с двигателем В-2-3 составляет 29 г. Удельная нагрузка на крыло в режиме планирования около 5,3 г/кв. дм.

Аэрокаталог

Douglas AD-4 (AD-6) Skyraider
Историческая справка о создании американского палубного самолета-штурмовика Douglas AD-4 (AD-6) Skyraider и его боевом применении, технические характеристики машины.

Junkers Ju-52/3m
Историческая справка о создании германского трехмоторного транспортного самолета Junkers Ju-52/3m и его боевом применении, технические характеристики машины.

Су-34
Историческая справка о создании российского истребителя-бомбардировщика Су-34, технические характеристики машины.

Морская коллекция

Лидеры
Лидеры эсминцев Англии, Германии и Италии 1914-1918 гг. На цветном рисунке — «Фолкнор».

Бронированный «Бульдог»
После Второй мировой войны США были единственной страной, в которой продолжали создаваться линейные легкие танки. Первые серийные легкие танки М41 «Уокер Бульдог» были выпущены в 1951 году и принимали активное участие в войне во Вьетнаме.

Палубная авиация США

Взлетающий вертикально
История создания американского экспериментального палубного вертикально-взлетающего истребителя Convair XFY-1 Pogo, описание конструкции, чертежи и цветные изображения самолета.

2019
1 2 3

2018
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2017
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2016
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2015
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2014
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2013
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2012

2011
1 2 3 4 5 6 7 8

2010
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2009
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2008
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2007
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2006
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2005
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2004
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2003
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2002
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2001
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2000
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1999
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1998
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1997
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1996
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Права защищены © АО «Редакция журнала «Моделист-конструктор». Воспроизведение материалов без согласования запрещено.

Противопартизанская история

История текущего конкурса, неоднократно менявшего название (сейчас остановились на «Легкий штурмовик/вооруженный разведчик» — Light Attack/Armed Reconnaissance, LAAR) и цели, насчитывает уже больше 10 лет. В середине нулевых, когда в Ираке, как казалось, была уже одержана окончательная победа, но в то же время сохранялась нестабильность, а кампания в Афганистане явно стала затяжной, американские военные в очередной раз задумались о несоизмеримости возможностей и стоимости своей боевой авиации задачам, которые перед ними ставятся. И это немудрено — пара незадачливых вчерашних крестьян на убитом пикапе с помнящим еще СССР пулеметом в кузове просто неспособна в должной мере оценить то, что их взорвал высокоточной бомбой сверхзвуковой, малозаметный для радаров самолет с мощным комплексом средств радиоэлектронной борьбы, чей многочасовой вылет даже без учета стоимости боеприпасов стоил за сотню тысяч долларов. Кроме расходов бюджетных средств надо помнить и о том, что сложная техника попусту тратит в кампаниях низкой интенсивности ресурс.

Штурмовик A-1 Skyraider

Идея использования для противопартизанских операций, или, как сейчас принято говорить, конфликтов низкой интенсивности, более простые машины — отнюдь не нова. В ходе вьетнамской войны прекрасно показал себя созданный в конце Второй мировой A-1 Skyraider. ВВС и КМП США активно использовали легкие двухдвигательные турбовинтовые OV-10 Bronco в качестве легких штурмовиков, а армия в качестве разведчика и целеуказателя — OV-1 Mohawk. Обе машины ожидала достаточно долгая и успешная, хоть и сопровождавшаяся временами тяжелыми потерями, карьера, которая закончилась в середине 1990-х годов. Примечательно, что армейцы тоже рады были бы открыто использовать Mohawk как штурмовик (по-тихому пытались), но были скованы разделяющими компетенции договоренностями между видами Вооруженных сил США — соглашениями Кей-Вест 1948 года и Джонсона–Макконнелла 1966-го, по которым армия сдала самолеты-штурмовики и транспорты, а ВВС в ответ отказались от большей части «вертолетных» компетенций.

Разведывательный самолет OV-1 Mohawk

Впрочем Mohawk и Bronco были на момент Вьетнама достаточно новыми самолетами, которые делались в первую очередь в качестве разведчиков-корректировщиков — ближе к обсуждаемой теме лежат упорные попытки в те годы фирмы Cavalier (и позднее Piper Aircraft) продать ВВС США в качестве противопартизанского самолета модернизированный «Мустанг» времен Второй мировой. Несмотря на неудачу дома и эксцентричность идеи, небольшое количество «Мустангов 2.0» было продано в Боливию, Сальвадор и Индонезию.

Основные характеристики

Летно-технические характеристики

ЛТХ AD-4, как было сказано ранее, посредственные. Слабая скороподъемность, малая высотность, низкая скорость, но хорошая маневренность. Крутить врага не выйдет, но увернутся от очереди пушек можно уверенно.

  • Скорость – у земли «AD-4» может развить скорость свыше 570 км/ч, что обычно меньше чем у истребителей противников. Уйти по скорости не получится.
  • Скороподъемность – набирает высоту AD-4 крайне слабо, на 5000 м «Скайрайдер» забирается более 5 минут, что хуже практически всех оппонентов. А при попытке выставить угол в 20 градусов, скорость упадет ниже 300 км/ч. Так что набор высоты рекомендуется осуществлять в стороне от поля боя. С другой стороны набирать высоту штурмовику не всегда надо. Разве что скрыться в облаках от противника.
  • Маневренность – довольно скромная из за большого веса. Первый круг виража выполнится быстро, но это из за потери скорости и следственно уменьшению радиуса виража. При затяжных виражах неизбежна потеря скорости до сваливания. Это же и не позволяет быстро делать второй заход для атаки наземных целей, особенно с полной загрузкой подвесного вооружения.
Читать еще:  Самолёт-ракетоносец Ту-16К-11-16 (Россия)

Живучесть и бронирование

Самолет обладает хорошей живучестью. Прочная конструкция способная выдерживать попадания пулеметов и пушек. Пилот защищен стальным листом сзади и бронестеклом в передней части фонаря. Стальной лист брони защищает двигатель в нижней части. Особенно полезно против зенитных пулеметов. Протектированный топливный баки позади пилота значительно уменьшает шанс полной утечки топлива, а иногда даже помогает потушить пожар. В хвостовой балке нету ни одного из критически важных модулей, кроме малых по размеру тяг рулей. Поэтому если враг на шести стреляет не в крылья, а в фюзеляж (что чаще всего), он не нанесет сильных повреждений.

Douglas AD-1 (A-1) “Skyraider”

Эд Хейнман, главный инженер завода Эль Сегундо (Douglas El Segundo) компании Дуглас, находился под таким сильным впечатлением от своей серии XBТD-1, что взял на себя обязательство спроектировать более простую машину. Самолет поднялся в воздух 18 марта 1945 года. под обозначением XBT2D-1, впоследствии – Дуглас AD-1 Скайрейдер и эксплуатировался на удивление долго на различных авианосцах. Он действительно был достаточно прост, что не пошло в ущерб прекрасным летным и тактическим характеристикам. Проект свободнонесущего низкоплана предполагал использование звездообразного двигателя Райт (Wright) R-3350, меньшего по размерам, чем R-4360 других конкурирующих опытных самолетов. Складывающиеся крылья были снабжены не менее чем семью держателями на каждой консоли. Такая конструкция обеспечивала самолету Скайрейдер высокую прочность. К моменту завершения производства в 1957г. было построено 3180 машин. Самолет AD-1 оказался как нельзя кстати в Корейской войне, его большая боевая нагрузка и десятичасовая продолжительность полета резко контрастировала с аналогичными показателями реактивных самолетов. Варианты самолетов от AD-1 до AD-4 отличались лишь в деталях. Самолет AD-5 имел более широкую двухместную кабину с рядным расположением кресел; несколько его ранних модификаций имели радар APS-20A и заднюю кабину для двух-трех операторов системы дальнего радиолокационного обнаружения. Для AD-5 также представлялись комплекты для переоборудования его в санитарный, грузовой, транспортный самолет или буксировщик мишеней. Самолеты AD-6 и AD-7 были улучшенными одноместными вариантами. Большое число одноместных самолетов применялось французскими ВВС в Алжире. В 1962г. самолеты Скайрейдер были перепроектированы в варианты с AD-1D по AD-1J, и тактическая авиация ВВС США с большим успехом применила варианты А-1Е, А-1H и A-1J в Южном Вьетнаме.

ВАРИАНТЫ
XBT2D-1N: два из 25 опытных самолетов и модель XB2D-1, модифицированные в опытные трехместные ночные штурмовики с двумя операторами радаров; в гондоле под левым крылом находился радар, а под правым – поисковый прожектор.

XBT2D-1Р: одноместный вариант самолета XBT2D-1 для аэрофоторазведки.

XBT2D-1Q: двухместный XBT2D-1, переоборудованный для постановки помех; радар и дипольные отражатели располагались в гондолах.

AD-1: серийный вариант с звездообразным поршневым двигателем R-3350-24W мощностью 1865 кВт (2500 л.с.) и с вооружением из двух пушек и 3639 кг (8000 фунтов) различных боеприпасов (построено 242 самолета).

AD-1Q: двухместный самолет – постановщик помех, созданный на базе самолета XBT2D-1 (построено 35 машин).

XAD-1W: самолет XBT2D-1, преобразованный в опытный экземпляр трехместного самолета раннего обнаружения, с двумя операторами радиолокационной станции и поисковым радаром в громадном обтекателе под фюзеляжем.

XAD-2: самолет XBT2D-1, преобразованный в опытную модель усовершенствованного штурмовика; он был вначале обозначен как BT2D-2 и оснащен звездообразным поршневым двигателем R-3350-26W мощностью 2014 кВт (2700 л.с.).

AD-2: улучшенная модель самолета AD-1 с обтекателем хвостового колеса, увеличенным запасом топлива и другими небольшими изменениями (построено 156 самолетов).

AD-2D: дистанционно-управляемые самолеты для взятия радиоактивных проб после проведения ядерных испытаний. AD-2Q: двухместный вариант самолета AD-2 для радиопротиводействия (построена 21 машина).

AD-2QU: один самолет AD-2Q, переоборудованный в буксировщик мишеней.

AD-3: вариант с газотурбинным двигателем Дженерал Электрик TG-100. Также предлагались: два Аллисон 500 (Allison), два Вестингауз 24С (Westinghouse), два Вестингауз 19ХВ и даже двухтурбинные силовые установки разработки компании Дуглас.

AD-3: обозначение модели AD-2 с удлиненными амортизаторами шасси, перепроектированным фонарем кабины пилота, улучшенным воздушным винтом и т. д.) (построено 125 машин). AD-3E и AD-3S: противолодочные варианты: AD-3E – поисковый самолет, а AD-3S – штурмовик; два AD-3W были переоборудованы в AD-3E и два AD-3N – в пару AD-3S.

AD-3N: трехместный вариант ночного штурмовика AD-3 (построено 15 машин).

AD-3QU: буксировщик мишеней.

AD-3W: трехместный вариант AD-3 для раннего обнаружения воздушных объектов с системами, за основу которых были взяты системы самолета XAD-1W (построена 31 машина).

AD-4: главная серийная модель самолетов Скайрейдер; оснащена звездообразным поршневым двигателем R-3350-26WA мощностью 2014 кВт (2700 л.с.) и автопилотом; усовершенствован фонарь кабины пилота (построено 372 машины).

AD-4B: вариант самолета AD-4 со снаряжением для ядерного оружия; использовалась техника бомбометания “через плечо”; вооружение на крыле было увеличено до четырех 20-мм пушек 28 модификаций самолетов AD-4, вновь построено 165 машин).

AD-4L: вариант самолета AD-4, оснащенный противообледенительной системой; вооружение на крыле было увеличено до четырех 20-мм пушек (63 самолета переделаны).

AD-4N: трехместный вариант ночного штурмовика самолета AD-4 с оборудованием серии “S” для охоты за подводными лодками (построено 307 машин).

AD-4NА: обозначение 100 самолетов AD-4N, с которых было снято оборудование ночного штурмовика, чтобы дать возможность нести более тяжелую бомбовую нагрузку; оснащены четырьмя 20-мм пушками.

AD-4NL: вариант AD-4N с модификациями от AD-4L (36 версий).

AD-4Q: двухместный вариант AD-4 для радиопротиводействия (построено 39 самолетов).

AD-4W: трехместный вариант самолета AD-4 раннего обнаружения; 50 машин было передано Королевскому флоту Великобритании под обозначением Скайрейдер AEW.Mk 1, а 118 оставшихся у флота США машин были оснащены оборудованием для раннего обнаружения подводных лодок (построено 168 аппаратов).

AD-5: начальный вариант 1948г. с двигателем R-3350 с турбокомпрессором. Позже обозначение AD-5 перешло к варианту, который совместил функции обнаружения и уничтожения подводных лодок; длина фюзеляжа была увеличена на 0,58 м (1 фут 11 дюймов); увеличена площадь вертикального оперения; вооружение на крыле было доведено до четырех 20-мм пушек. Мог быть преобразован в санитарный, военно-транспортный, грузовой самолет, способный взять на борт до 907 кг (2000 фунтов) груза, в буксировщик мишеней и самолет для фоторазведки (построено 212 машин).

AD-5N: четырехместный вариант AD-5, ночной штурмовик (построено 239 машин).

AD-5Q: четырехместный вариант AD-5N для радиопротиводействия (перестроено 54 самолета).

AD-5S: один экспериментальный самолет, испытывавшийся при выполнении противолодочных операций с магнитно-аномальным детектором.

AD-5W: четырехместный вариант AD-5, самолет раннего обнаружения (построено 218 машин).

AD-6: улучшенная модель одноместного штурмовика AD-4B, оснащен оборудованием для точного бомбометания с малых высот (построено 713 самолетов).

AD-7: версия AD-6 с двигателем R-3350-26WB (вместо R-3350-26WA) и усилениями шасси, узлов навески двигателя и наружных панелей крыла (построено 72 машины).

A-1D: обозначение AD-4NA с 1962 г.

A-1E: обозначение самолета AD-5 с 1962 г.

EA-1E: обозначение самолета AD-5W с 1962 г.

UA-1E: с 1962 года новое обозначение самолета AD-5 для вспомогательных операций с помощью конверсионного комплекта.

EA-1F: новое обозначение самолета AD-5Q, данное ему в 1962 г.

A-1G: новое обозначение самолета AD-5N, данное ему в 1962 г.

A-1H: новое обозначение самолета AD-6, данное ему в 1962 г.

Применение в бою

«Скарайдер» — первоклассный штурмовик во всех режимах игры. Внушительная номенклатура подвесного вооружения позволяет выполнять самые разнообразные задачи, от охоты на танки и лёгкую технику, до уничтожения кораблей. Эффективный воздушный тормоз и закрылки позволяют заходить на цель под максимальным углом, полностью раскрывая штурмовой потенциал самолёта. Кроме того крыльевые 20-мм пушки способны уничтожать большинство лёгкобронированных целей и даже лёгкие доты. Несмотря на достойное бронирование и протектированные баки, лучше держаться подальше от вражеской авиации, ведь для неё не составит труда сбить штурмовик у земли. Впрочем, даже при встрече с вражескими самолётами «Скайрайдер» способен вести манёвренный бой, но в тоже время, из-за низкой скорости совершенно не способен на побег. Несмотря на малые габариты планер самолёта уязвим для ПВО, не пренебрегайте противозенитными манёврами. Особую опасность представляет ПВО калибром 20-25 мм (которое установлено преимущественно на грузовиках) из-за слабости лонжеронов крыла, даже одно удачное попадание может уничтожить самолёт.

  • Аркадные бои

В этом режиме авиация врага не даст Вам расслабиться и спокойно уничтожать наземные цели. Лучше как можно раньше сбросить бомбы на ближайшие наземные цели — тогда вы сможете вступить в виражный бой в случае нападения. Не ходите в лобовые, большинство самолётов 4 ранга имеют куда более внушительное курсовое вооружение, чем две 20-мм пушки «Скайрайдера». После сброса основной нагрузки, можно попытаться уничтожить низколетящих штурмовиков, бомбардировщиков и тяжелых истребителей — большинство из них серьёзно уступают Вам в скорости горизонтального виража. Воздушный тормоз также помогает сбрасывать скорость при заходе на захват аэродрома.

  • Реалистичные бои
Читать еще:  Самолёт-ракетоносец Ту-16К-10 (Россия)

Нужно соблюдать осторожность, лучше всего держаться возле союзников, ждать пока они завяжут с врагом бой на высоте. В этот момент необходимо успеть уничтожить как можно больше целей и улететь на перезарядку до того, как кто-то из врагов спустится за вами. Впрочем, благодаря эффективным закрылкам и воздушному тормозу «Скайрайдер» вполне способен уклониться от «бум-зума», пропустить врага и даже завязать с ним маневренный бой. Но лучше не злоупотреблять этой возможностью и при малейшей опасности последовать к ближайшим союзникам за помощью.

  • Симуляторные бои

Отличительной особенностью «Скайрайдера» в режиме симуляторных боёв является простота в управлении (даже при использовании максимальной бомбовой нагрузки). Самолёт легко взлетает не только с любого аэродрома, но и с авианосца. Плавно выполняет манёвры и легко выходит на цель. В отличии от «Тандерболта», вполне способен вступать в бой с вражескими штурмовиками не избавляясь от подвесной нагрузки в угоду стабильности. Благодаря каплевидному фонарю, из кокпита открывается почти идеальный обзор всей верхней полусферы.

Исходя из вышеперечисленных достоинств пилот AD-2 может взять на себя сразу несколько обязанностей. К примеру, начать с уничтожения лёгких целей на линии фронта, по возможности перехватывая вражеские бомбардировщики и штурмовики.

  • Совместные бои

Пожалуй, вы не найдёте лучшего штурмовика для уничтожения танков. Ракеты имеют крайне низкую точность, лучше выпустить все залпом, чтобы уничтожить врага с одного захода. Благодаря эффективному воздушному тормозу самолёт без труда выходит практически из любого пике. В свою очередь, малый силуэт и превосходные маневренные характеристики делают его крайне трудной целью для вражеских зениток. Для борьбы с ними можно применять тактику «ударил-отступил». Она состоит в том, чтобы вылететь за границу танковой карты, укрываясь в складках местности набрать максимальную скорость и вылететь на вражескую ЗСУ с неожиданной стороны, уничтожив её за один заход. Если же атака не удалась, попытайтесь укрыться в неровностях рельефа во избежания ответного удара. После использования основной нагрузки, лучше сразу улететь на перезарядку, уничтожая танки врага вы принесёте своей команде гораздо больше пользы, чем при попытке вступить в бой с авиацией врага. К тому же, вы подвергаете себя опасности нападения со стороны вражеских истребителей. Если за Вами всё-таки увязался манёвренный враг, лучше отступить под прикрытие ПВО союзного аэродрома.

Достоинства и недостатки

«Скайрайдер» — идеальный штурмовик для совместных боёв, но не лишен шарма и в других режимах игры. Имея обширный выбор подвесного вооружения самолёт представляет собой настоящего «Универсального солдата» и в умелых руках способен уничтожать практически любые наземные цели. Кроме того, благодаря большой площади крыльев и мощному двигателю, после сброса подвесной нагрузки вы сможете вступить в виражный бой с врагом.

Достоинства:

  • Разнообразная подвесная нагрузка.
  • Эффективный воздушный тормоз.
  • Неплохая манёвренность.
  • Отличный обзор через кокпит.
  • Простота в управлении даже с полной нагрузкой.
  • Малая скорость.
  • Слабое курсовое вооружение.
  • Низкая прочность лонжеронов крыла.
  • Низкая точность ракет.

Штурмовик AD-6 Skyraider (США)

www.modelist

konstruktor.ru

Издаётся
с 1962 года

Ежемесячный массовый научно-технический журнал

ЖУРНАЛ

ПРИЛОЖЕНИЯ
Авиаколлекция
Бронеколлекция
Морская коллекция
Мастер на все руки

РЕДАКЦИЯ
Адрес

РАСПРОСТРАНЕНИЕ
Подписка
Покупка

ИНФОРМАЦИЯ
Авторам
Перепечатка

Журнал
«Моделист-конструктор»
2000 год, номер 9
40 страниц

Общественное конструкторское бюро

Веломобиль: пора в дорогу!
В отличие от велосипеда, веломобиль легче оборудовать крышей от непогоды, а три колеса позволяют эксплуатировать его круглый год. В статье предлагается педальная машина с двумя передними рулевыми колесами и одним задним ведущим. Она имеет пластиковую кабину-обтекатель, переходящую в ветровое стекло и далее — в крышу. Представлены подробные чертежи трубчатой рамы, деталей промежуточного редуктора, рулевого управления, поворотных узлов, а также кабины.

Двигатель «Бурана»: вскрываем резервы
Двигатель РМЗ-640 «Буран» производства Рыбинского моторостроительного завода широко используется не только на одноименных снегоходах, но и на дельталетах. Однако если отдельных владельцев снегоходов его характеристики в какой-то мере устраивают, то пилотов — за редким исключением.
В статье описаны работы по модернизации РМЗ-640 «Буран». Участники их ставили перед собой задачу улучшить эксплуатационные характеристики широко распространненого двигателя.

Малая механизация

Маятниковая с самозаточкой
Предлагаемый станок предназначен в основном для утилизации обветшалых деревянных построек на дрова. Из-за множества торчащих отовсюду гвоздей этот бросовый материал не по силам бензопиле «Дружба», а потому и стоит считанные копейки.Дешевизна, конечно, привлекает. Останавливает другое: чем и как разрезать такой вот, ощетинившийся ржавьем конгломерат из старых досок, брусьев, бревен? Выручит неприхотливая дисковая электропила с самозатачивающимися зубьями. Приведены чертежи пилы.

Сварочный из электромотора
Разработок, которыми можно воспользоваться для превращения утильного статора в добротный сварочник, опубликовано немало (см., например, журнал «Моделист-конструктор» N 8’92, 11’95, 1’96, 3’96). Предлагается несколько иная технология, с применением статорной обмотки как исходного материала для «многоамперных» шин, необходимых сварочному аппарату.

Овощехранилище-кувшин
Керамические кувшины на селе не редкость. В них хранят молочные продукты, воду, вино. В статье же предлагается вариант использования огромного кувшина диаметром около трех метров в качестве подземного овощехранилища.

Мебель — своими руками

Уютный спальный уголок
Если в комнате есть свободный угол с небольшим простенком в головах кровати, то можно воспользоваться предлагаемой конструкцией. Покажется, что комната стала больше, просторнее. И все это благодаря встроенному за кроватью шкафу, совмещающему в себе функции сразу нескольких предметов мебели.

Фирма «Я сам»

Передвинуть мебель? Пожалуйста!
Проявить себя проще простого — надо передвинуть дома мебель. Куда — скажет жена, женщины любят такие новации. Вот только силенок может не хватить, особенно если не разгружать шкаф, сервант и тому подобное. А выход есть, Вспомним о рычаге и его замечательном свойстве развивать большое усилие на коротком плече при малом усилии и большом перемещении на длинном. Приведен рисунок несложного устройства для передвигания мебели.

Наша мастерская

Простой электрорубанок
Предлагаемая конструкция предназначена для обработки поверхностей деталей из древесины за один проход. Обрабатываемая зона может быть шириной до 120 и глубиной до 1,2 мм или шириной до 30 и глубиной до 8 мм. Приведены подробноые чертежи электрорубанка, его узлов и деталей.

Сам себе электрик

Универсальная батарея
В статье излагаются методика изготовления универсальной батареи гальванических элементов и схема использования такого источника электропитания.

Советы со всего света

Инструменталка-револьвер
Щит с инструментами удобен, но занимает много места на стене. Совместить удобство пользования с экономным расположением домашней инструменталки поможет револьверная конструкция.

Воронка-делитель
Хозяйке часто требуется отделить желтки яиц от белков. Если ничего другого под руками нет, то выручит обыкновенная воронка.

Разделочная на ножках
Разделочная доска на ножках и с отверстием для сброса порезанных овощей существенно облегчит работу на ограниченной площади столешницы.

Листву — черпаком
Чтобы очистить водосточные желоба от листвы, необязательно забираться на крышу. Можно воспользоваться простейшим инструментом.

Прибиваем плинтус
Под батареей центрального отопления плинтус прибивать непросто. Выручит простейшее приспособление.

Радиолюбители рассказывают, советуют, предлагают

Осторожно, телефон!
Рассказывается о том, как защититься от подслушивания телефонных разговоров. И как смастерить защитные фильтры, сигнализаторы занятости телефонной линии и устройства для активной защиты от телефонных «пиратов» — любителей поговорить за чужой счет.

Читатель — читателю

Имитатор звуков
Предлагается смастерить всего на трех транзисторах добротный звукоимитатор боя для домашнего фототира. Приведены принципиальная электрическая схема и монтажная плата устройства имитации звуков.

Приборы — помощники

Идентификатор транзисторов
Самодельный прибор позволяет определять тип проводимости, цоколевку выводов и исправность n-p переходов биполярных транзисторов малой и средней мощности. Питается такой идентификатор от бытовой электросети.

Советы моделисту

Маленькие секреты большого мастера
Технологические советы по изготовлению ракетомоделей.

В мире моделей

В полете — ракетоплан
Предлагается описание конструкции модели ракетоплана класса S4. Модель стартует с газодинамической установки. Масса пустого ракетоплана 18,5-20 г, стартовая масса с двигателем В-2-3 составляет 29 г. Удельная нагрузка на крыло в режиме планирования около 5,3 г/кв. дм.

Аэрокаталог

Douglas AD-4 (AD-6) Skyraider
Историческая справка о создании американского палубного самолета-штурмовика Douglas AD-4 (AD-6) Skyraider и его боевом применении, технические характеристики машины.

Junkers Ju-52/3m
Историческая справка о создании германского трехмоторного транспортного самолета Junkers Ju-52/3m и его боевом применении, технические характеристики машины.

Су-34
Историческая справка о создании российского истребителя-бомбардировщика Су-34, технические характеристики машины.

Морская коллекция

Лидеры
Лидеры эсминцев Англии, Германии и Италии 1914-1918 гг. На цветном рисунке — «Фолкнор».

Бронированный «Бульдог»
После Второй мировой войны США были единственной страной, в которой продолжали создаваться линейные легкие танки. Первые серийные легкие танки М41 «Уокер Бульдог» были выпущены в 1951 году и принимали активное участие в войне во Вьетнаме.

Палубная авиация США

Взлетающий вертикально
История создания американского экспериментального палубного вертикально-взлетающего истребителя Convair XFY-1 Pogo, описание конструкции, чертежи и цветные изображения самолета.

2019
1 2 3

2018
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2017
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2016
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2015
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2014
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2013
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2012

2011
1 2 3 4 5 6 7 8

2010
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2009
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2008
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2007
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2006
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2005
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2004
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2003
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2002
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2001
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

2000
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1999
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1998
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1997
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1996
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Права защищены © АО «Редакция журнала «Моделист-конструктор». Воспроизведение материалов без согласования запрещено.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: