Митсубиси F-15J — Mitsubishi F-15J
Содержание
Митсубиси F-15J — Mitsubishi F-15J
F-15J / DJ Eagle | |
---|---|
![]() | |
Силы самообороны Японии F-15DJ 306-й эскадрильи | |
Роль | Истребитель завоевания превосходства в воздухе |
Производитель | Mitsubishi Heavy Industries , McDonnell Douglas |
Первый полет | 4 июня 1980 г. |
Введение | 7 декабря 1981 г. |
Основной пользователь | Японские силы самообороны ПВО |
Количество построенных | 213 |
Разработано из | McDonnell Douglas F-15 Eagle |
Mitsubishi F-15J / DJ Eagle является двухмоторный, всепогодный превосходства в воздухе истребитель на основе McDonnell Douglas F-15 Eagle в использовании по Air сил самообороны Японии (JASDF). F-15J производился по лицензии компанией Mitsubishi Heavy Industries . Также производились последующие варианты F-15DJ и F-15J Kai . Япония является крупнейшим заказчиком F-15 Eagle за пределами США. Помимо боевых действий, в состав F-15DJ входит обучение. F-15J Kai — модернизированная версия F-15J.
Виды самолетов-истребителей
Всего существуют пять поколений истребителей. Условно, каждое из них – это период, в течение которого занимались разработкой самолетов, у них схожее вооружение и характеристики.
– Первое создано в 40-х и 50-х годах;
– Второе – 50-х и 60-х годах;
– Третье – 60-х и 70-х годах;
– Четвертое – середина 70-х годов и по сей день.
Сейчас четвертое поколение самолетов является самым распространенным типом истребителей и основой тактической авиации большинства стран.
Маневренность и скорость самолетов четвертого поколения можно увидеть на авиашоу. Но в бою все совсем иначе. На войне они не такие поворотливые, ведь к ним прикрепляются бомбы и ракеты. Они совершенны только без полного оснащения,
– сказал пилот компании Lockheed Martin Билли Флинн.
Тактико-технические характеристики F-16
— Первый полёт: 2 февраля 1974 года
— Начало эксплуатации: F-16A 1979 год, F-16C/D 1981 год
— Единиц произведено: 4573 (на июль 2016 года)
Стоимость F-16
— $4,5 млн (1975); $34 млн (F-16D Block 52)
Экипаж F-16
Размеры F-16
— Длина: 15,03 м
— Размах крыла: 9,45 м, с ракетами на концах крыла: 10,0 м
— Высота: 5,09 м
— Площадь крыла: 27,87 м²
— Профиль крыла: NACA 64A-204
— Коэффициент удлинения крыла: 3,2
— Нагрузка на крыло: 781,2 кг/м² (при максимальной взлётной массе)
— Стреловидность по передней кромке: 40°
— База шасси: 4,0 м
— Колея шасси: 2,36 м
Вес F-16
Масса пустого:
— с двигателем F100: 8 910 / 9 358 кг (без/с конформными баками)
— с двигателем F110: 9 017 / 9 466 кг (без/с конформными баками)
Нормальная взлётная масса: (с двумя ракетами «воздух-воздух», без ПТБ)
— с двигателем F100: 12 723 / 14 548 кг (без/с конформными баками)
— с двигателем F110: 12 852 / 14 661 кг (без/с конформными баками)
Максимальная взлётная масса: 21 772 кг
Масса внешней нагрузки: (с полной заправкой внутренних баков)
— с двигателем F100: 8 855 / 9 635 кг (без/с конформными баками)
— с двигателем F110: 8 742 / 9 190 кг (без/с конформными баками)
Масса топлива во внутренних баках: 3 228 кг
Объём топливных баков: 3 986 л
Двигатель F-16
— 1 × ТРДДФ General Electric F110 (Block 50)
— Бесфорсажная тяга: 1 × н/д
— Форсажная тяга: 1 × 13100,6 кгс
— 1 × ТРДДФ Pratt & Whitney F100-PW-229 (Block 52)
— Бесфорсажная тяга: 1 × 7900,2 кгс
— Форсажная тяга: 1 × 12900,4 кгс
Скорость F-16
— Максимальная скорость: 2120 км/ч на высоте 12 200 м
— Скороподъёмность:
Дальность полета F-16
Перегоночная дальность: (Block 50)
— с конформными баками, 3 940 л в ПТБ: 3 981 км
— без конформных баков, 5 542 л в ПТБ: 4 472 км
Боевой радиус: (Block 50)
— с конформными баками, 3 940 л в ПТБ, 2×907 кг бомбы, по профилю большая-малая-малая-большая высота: 1 361 км
— с конформными баками, 5 542 л в ПТБ, 2×907 кг бомбы, по профилю большая-малая-малая-большая высота: 1 565 км
— без конформных баков, 3 940 л в ПТБ, 2×AIM-120, 2×AIM-9, воздушный патруль: 1 759 км
Практический потолок F-16
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 g
Вооружение F-16
Стрелково-пушечное: 1 × 20-мм шестиствольная пушка M61A1 (боезапас — 511 снарядов)
Точки подвески: 9
Боевая нагрузка: (при +5,5 g)
— под фюзеляжем: 1 000 кг
— внутренние: 2 × 2 041 кг
— центральные: 2 × 1 587 кг
— внешние: 2 × 318 кг
— на законцовках: 2 × 193 кг
— дополнительные точки для подвесного оборудования по бокам воздухозаборника: 2 × 408 кг
Управляемые ракеты:
— ракеты «воздух-воздух»: AIM-7, 6xAIM-9, 6xAIM-120, AIM-132, Python 3, Python 4, Derby, Sky Flash, Magic 2
— ракеты «воздух-поверхность»: 6xAGM-65A/B/D/G, AGM-45, 2xAGM-84, 4xAGM-88, AGM-154 JSOW, AGM-158 JASSM, Penguin Mk.3
Бомбы:
— корректируемые: 4xGBU-10, 6xGBU-12, GBU-15, GBU-22, GBU-24, GBU-27, 4xGBU-31 JDAM
— корректируемые кассетные (c WCMD): CBU-103, CBU-104, CBU-105,
— свободнопадающие: Mark 82, 8xMark 83, Mark 84
Пушечные контейнеры: 1 × GPU-5/A с 30-мм пушкой
В июне-июле 1975 года Агентство обороны Японии (JDA, ныне Министерство обороны) рассмотрело McDonnell Douglas F-15 Eagle в качестве одного из 13 кандидатов на замену F-104J / DJ Starfighter и F-4EJ Phantom II . Одноместный F-15C и двухместный F-15D были испытаны на базе ВВС Эдвардс , и в декабре 1975 года победителем был объявлен F-15, при этом правительство намеревалось приобрести 187 F-15J / DJ. К апрелю 1978 года Mitsubishi Heavy Industries была назначена основным подрядчиком, и было получено лицензирование на F-15C / D.
После рассмотрения в Конгрессе Министерство обороны (DoD) отказалось от лицензирования систем радиоэлектронной борьбы и двигателей самолета. Изначально самолеты производились в США и экспортировались в Японию. Это первоначальное экспортное производство способствовало развитию самолетов в оборонной промышленности Японии, одновременно облегчая базовое производство самолетов и достигая цели производства истребителя, отвечающего требованиям Японии.
Силы самообороны Японии (JASDF) приобрели 203 F-15J и 20 F-15DJ, из которых 2 F-15J и 12 F-15DJ были построены компанией McDonnell Douglas в Сент-Луисе , штат Миссури. Названный «Мир Орел» в DoD FMS программе, первый F-15J построен в Сент — Луисе был доставлен в ВВС США для своего первого полета на 4 июня 1980 года, и последующий круиз по 15 июля в Японии. Кроме того, 8 F-15J были изготовлены в виде крупногабаритных компонентов и отправлены в Японию для окончательной сборки компанией Komaki компании Mitsubishi. Первый из них (серийный номер 12–8803) совершил свой первый полет 26 августа 1981 года. Компании разделили оставшуюся долю и произвели ее. он по лицензии от 1981 г., окончательную сборку самолетов выполняла Mitsubishi.
В 1980 году японское правительство подало заявку на доступ к передовым технологиям через Американо-японский форум (S&TF), но это было отклонено. JDA и DoD проводили ежегодные собрания по ослаблению регулирования после запуска программы. На этих встречах официальный представитель Министерства обороны дал ответ, разрешающий доступ к изначально запрещенным технологиям различных типов, включая композитные материалы .
В конце 1981 года первые самолеты F-15J / DJ были отправлены в 202-ю тактическую истребительную эскадрилью , которая была реорганизована в Eagle FTU и 21 декабря 1982 года переименована в 23-ю летную учебную эскадрилью на базе Нютабару . JASDF разработали план сформировать первую эскадрилью после сбития KAL007 советским Су-15 1 сентября 1983 года. В марте 1984 года новые F-15J начали заменять F-104J 203-й тактической истребительной эскадрильи на авиабазе Титосэ , расположенной через Ла-Перуз. Пролив от базы советских истребителей на острове Сахалин .
24 декабря 2018 года было объявлено, что Япония серьезно рассматривает возможность продажи своих F-15 в США, чтобы получить средства для покупки F-35. Затем США рассмотрят возможность продажи этих F-15 дружественным странам с более слабыми военно-воздушными силами.
Истребители Украины
У нас на вооружении есть истребители четвертого поколения. Как и большинство, это советский, но модернизированный Су-27. В отличие от своего российского предшественника, украинская модель имеет улучшенные радиолокационные системы, на 30% улучшенную систему обнаружения противника, оснащение камерами. И это не весь список обновлений, в общем их около 33. По состоянию на 2017 год в Украине таких истребителей насчитывалось 35.
Наши штурмовики, истребители и бомбардировщики находятся в полной координации с центром управления. Выполняют боевые задачи вместе с F-15, F-16 стран-членов НАТО и получили самые высокие показатели, самые высокие оценки со стороны наших партнеров,
– отчитался президент Петр Порошенко.
Если верить данным ВВС, истребитель Су-27 может разгоняться почти до 2500 километров в час, а это значит, что расстояние от Киева до Москвы он пролетит всего за 21 минуту. Кроме того, максимальная высота на которую он может подняться составляет 18 километров, а боевая нагрузка 8 тонн.
Тактический радиус действия, то есть расстояние, которое может преодолеть истребитель для решения боевой задачи и вернуться обратно – почти два километра. Многоцелевой Су-27 может бить на поражение воздушную и наземную технику. Да еще и страховать украинские наземные войска.
Истребитель Су-27
Эра пятого поколения истребителей рано или поздно закончится, им на замену придут новые. Над шестым уже работают Штаты, Япония, Британия, Франция и Канада. Согласно заявлениям, совершенные стальные птицы появятся на свет в период 30-х – 50-х годов. Конечно же, они будут быстрее и умнее, а роль пилота будет минимальной.