4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вертолёты огневой поддержки Соединённых штатов Америки

Вертолёты огневой поддержки Соединённых штатов Америки

Введение
Современный вооружённый конфликт немыслим без вертолётов огневой поддержки. Первыми поняли это американцы и стали на практике применять этот род авиации в качестве ударной силы на поле боя. Новаторское для первой половины двадцатого века решение было продиктовано тем, что вертолёт, в отличие от самолёта, более тихоходен, может вертикально взлетать и садится, а главное, имеет возможность зависания на одном месте.

Такие лётные характеристики позволяют ему базироваться абсолютно в любых труднодоступных местах, подходить незаметно и наносить удары по цели, используя складки местности, в том числе растительность в виде деревьев. А также за счёт своей невысокой скорости осуществлять охрану баз и сухопутных конвоев на марше.

В 1965 г. с началом войны во Вьетнаме вооруженные силы США ощутили острую потребность в вертолетах эскортирования и особенно в вертолетах огневой поддержки сухопутных войск. Отказавшись от разработки новых моделей, командование США приняло решение заказать свыше тысячи вертолетов АН-1 “Хью Кобра”. Успехи во Вьетнаме, а затем на Ближнем и Среднем Востоке способствовали дальнейшему развитию семейства вертолетов АН-1. В 1989 году было создано около десяти модификаций вертолета AH-1 и произведено около 2000 вертолетов.

Новые модификации вертолета практически мгновенно принимались на вооружение: 1965 г. – AH-1G, 1969 г. – AH-1J, 1972 г. – AH-1Q.309, 1977 г. – AH-1T.S, 1986 г. – AH-1W, 1991 г. – AH-1BW. Ожидалось, что эксплуатация вертолетов АН-1 продлится до начала XXI века. Вертолеты АН-1 , так же как и UH-1, выполнены по одновинтовой схеме с двухлопастными (за исключением AH-1W и AH-1BW) несущим и рулевым винтом и имеют одинаковое лыжное неубирающееся шасси. Вертолет АН-1G на 85% состоит из деталей UH-1D. В отличие от UH-1, вертолеты серии АН-1 имеют узкий фюзеляж с почти в три раза меньшим диаметром поперечного сечения. Пилотская кабина рассчитана на двух членов экипажа, сидящих друг за другом. Усилена броневая защита вертолета и дублирована система управления. На вертолетах АН-1 отсутствует грузовой отсек, а для повышения скорости и маневренности установлено небольшое среднерасположенное крыло. В носовой части фюзеляжа всех вертолетов АН-1 находится турельная пушечная установка, F под крылом – 4 пилона под съемное вооружение. Для снижения вероятности поражения ракетами с ИК головкой самонаведения, АН-1 оснащен системой охлаждения выхлопных газов двигателей. Лопасти несущих винтов усилены и способны выдерживать попадания снарядов 23-мм калибра.

На вертолете АН-1BW применен четырехлопастный несущий винт из композиционных материалов. Главное отличие модификаций вертолета АН-1 – это различные силовые установки, вооружение и бортовое оборудование. Вертолет AH-1G вооружен пулеметом “Миниган” калибра 7,62мм с боезапасом 4000 патронов и гранатометом калибра 40 мм с боезапасом 300 гранат. Кроме того AH-1 может нести до 76 неуправляемых ракет калибра 70мм в четырех подвесных блоках. Вертолет AH-1Q – это модификация AH-1G, оснащенная ПТУР “Тоу”. Из-за недостаточной энерговооруженности вертолет AH-1Q на предельно малой высоте и при полном запасе топлива может нести не более 6 ПТУР “ТОУ”.

Появившаяся в 80-ых годах модификация вертолета АН-1S была оснащена двигателями в 1.6 раза более мощными, чем AH-1G. По сравнению с АН-1G были также увеличены диаметры несущего винта и рулевого винта, площадь крыла (в два раза), удлинен фюзеляж и применен новый скоростной профиль для винтов.

Совершенствование несущей системы вертолета АН-1S повысило его маневренность и скорость (до 370 км/ч). Вертолет АН-1S оснащен новой турельной установкой и пушкой или гранатометом калибра 20 мм и 40 мм соответственно. Дополнительно вертолет может нести до 8 ПТУР “Тоу” либо 76 НУР калибра 70 мм. Но в отличие от модификаций АН-1Q и АН-1G, вертолет АН-1S может применять ПТУР в ночное время и в условиях плохой видимости.

Вертолет АН-1S снабжен приборами РЭБ, системой дипольных отражателей и системой обнаружения радиолокационного и лазерного облучения. Построенный вертолет АН-1р имеет модернизированную кабину, снабженную плоским неотражающим фонарем, и улучшенную систему связи. Вертолет AH-1E оборудован станцией создания активных помех в инфракрасном спектре. Модификация АН-1F снабжена современной электроникой.

Потери во Вьетнаме однодвигательных вертолетов АН-1 побудили устанавливать спаренные двигатели Т400 “Туин Пак”, повышающие боевую живучесть. В результате появилась модификации вертолета AH-1TJ и АН-1Т, оснащенные ракетами “Тоу”, и АН-IW “Супер Кобра” со значительным увеличенной мощностью двигателя. Вертолет AH-IW способен зависать на высоте 915м при температуре 35оС с полным запасом топлива и 1000 кг вооружения, в то время как для AH-1T в этих условиях требовалось снять все вооружение и слить 295 кг топлива. При одном отказавшем двигателе AH-1W может вернуться на базу и произвести безопасную посадку. Кроме силовой установки, на AH-1W по сравнению с АН-1Т, форсированы редукторы трансмиссии, установлена система подачи нейтрального газа для заполнения топливных баков, введена автоматическая противопожарная система, срабатывающая при разрушающих нагрузках, а также перекомпонована носовая часть фюзеляжа, вмещающая бортовую ЭВМ, лазерный дальномер-целеуказатель и систему управления нашлемным прицелом и отображения данных на лобовом стекле.

Увеличенная мощность и новая авионика вертолета AH-1W “Супер Кобра” позволяет эксплуатировать его в условиях жаркого климата и на больших высотах с применением новых, более эффективных типов вооружения, обеспечивающих успешное выполнение как противотанковых, так и противовертолетных и противосамолстных операций. На вертолете AH-1W могут быть установлены 8 ПТУР “Тоу” или 8 УР “Хелфайер”. Для ведения воздушного боя вертолет AH-1W несет УР AIM-9L “Сайдвиндер” или “Стингер”.

АН-1G Huey Cobra – первая серийная модификация.
ТН-1G Huey Cobra – тренировочный вертолет на базе АН-1G.
АН-1Q Huey Cobra – противотанковая модификация вертолета по программе ICAP (Improved Cobra Armament Program).
АН-1S (Mod) Huey Cobra – модификация 1974 года по программе ICAM (Improved Cobra Agility and Maneuverability) с новыми ГТД T53-L-703, с новой трансмиссией и хвостовым винтом от вертолета Bell Model 212.
ТН-1S Night Stalker – тренировочный вертолет для обучения полетам в ночных условиях.
АН-1S (Prod) Huey Cobra – модификация объединяющая программы ICAP и ICAM, добавлена новая аппаратура РЭБ, новое вооружение.
АН-1Р Huey Cobra – обозначение АН-1S (Prod) Huey Cobra при принятии на вооружение.
АН-1E Huey Cobra – модификация АН-1S (ECAS) Huey Cobra по программе ECAS (Enhanced Cobra Armament System). На вертолете установлена турельная установка General Electric M79E1Universal Turret, и универсальное ПУ для НУР M138.
АН-1F Huey Cobra – модификация АН-1S (MC) Huey Cobra ( МС – Modernized Cobra), модернизация по программам ECAS и Prod плюс доплеровская навигационная система, ИК датчики ALQ-144 и лазерный целеуказатель Rockwell AAS-3.
Fuji AH-1S – построенная японской фирмой Fuji по лицензии версия AH-1F с ГТД Кawasaki (Textron Lycoming) T53-K-703.
АН-1W Super Cobra – развитие вертолета АН-1Т с двумя ГТД General Electric Т700-GЕ-401 взлетной мощностью по 1212кВт; совершил первый полет 16 ноября 1983г. Первый серийный вертолет АН-1W поставлен в марте 1986г. для корпуса морской пехоты, заказавшего первоначально 44 вертолета, дополнительно заказано 30 вертолетов. Кроме того, 42 вертолета АН-1Т будут модернизированы в АН-1W. Общая стоимость программы производства и модернизации 116 вертолетов АН-1W оценивается в 1176 млн долларов, в том числе НИОКР – 16.8 млн долларов; средняя цена вертолета АН-1W около 10.1 млн долларов.
АН-1W IWS (Integrated Weapon System) – модернизация с комплексной системой вооружения. Корпус морской пехоты предлагает модернизировать 225 вертолетов АН-1J, Т и W в модификацию 1W при средней цене модернизации одного вертолета 2-3 млн долларов. Главная особенность вертолета – новая кабина экипажа с усовершенствованной ЭВМ, цифровой картой и цветными многоцелевыми дисплеями для уменьшения загрузки летчика.
АН-1BW – модификация АН-1W с четырехлопастным несущим винтом и втулкой “тип 680” от вертолета Bell 412. Хорда лопастей 0.63м; две лопасти могут складываться. Совершил первый полет 24 января 1989г. Взлетная масса увеличена до 7620кг, непревышаемая скорость до 370км/ч, максимальная скорость до 315км/ч, максимальная крейсерская скорость до 297км/ч.
АН-1W Venom – развитие вертолета АН-1ВW в соответствии с требованиями к боевому вертолету для вооруженных сил Великобритании. Снабжен вооружением для эксплуатации в условиях плохой видимости, ночью и для автономной навигации.

Читать еще:  Пистолетный патрон с бронебойно-трассирующей пулей «БТ» (СП-13, СП10Т, 7БТ3) (Россия)

Технические характеристики

Машина обладает следующими техническими параметрами:

• Экипаж Кобры состоит из пилота и оператора наводчика.

• Диаметр основного винта равен 14,63 метрам, а хвостового 2,97.

• Длина корпуса машины 17,80 метра при высоте 4,37 и массе 5580 килограмм.

• Максимально возможный взлётный вес — 8390 килограмм.

• Моторный отсек представлен двумя двигателями ГТД General Electric T700-GE-40C, с мощностью 1349 кВт.

• Крейсерская скорость Суперкобры составляет 240 километров в час, максимальная же доходит до 296 километров, при дальности полёта в 685.

• Предельная высота подъёма равна 6100 метрам.

В 1965 г. с началом войны во Вьетнаме вооруженные силы США ощутили острую потребность в вертолетах эскортирования и особенно в вертолетах огневой поддержки сухопутных войск. Отказавшись от разработки новых моделей, командование США приняло решение заказать свыше тысячи вертолетов АН-1 “Хью Кобра”. Успехи во Вьетнаме, а затем на Ближнем и Среднем Востоке способствовали дальнейшему развитию семейства вертолетов АН-1. В 1989 году было создано около десяти модификаций вертолета AH-1 и произведено около 2000 вертолетов.

Новые модификации вертолета практически мгновенно принимались на вооружение: 1965 г. – AH-1G, 1969 г. – AH-1J, 1972 г. – AH-1Q.309, 1977 г. – AH-1T.S, 1986 г. – AH-1W, 1991 г. – AH-1BW. Ожидалось, что эксплуатация вертолетов АН-1 продлится до начала XXI века. Вертолеты АН-1 , так же как и UH-1, выполнены по одновинтовой схеме с двухлопастными (за исключением AH-1W и AH-1BW) несущим и рулевым винтом и имеют одинаковое лыжное неубирающееся шасси. Вертолет АН-1G на 85% состоит из деталей UH-1D. В отличие от UH-1, вертолеты серии АН-1 имеют узкий фюзеляж с почти в три раза меньшим диаметром поперечного сечения. Пилотская кабина рассчитана на двух членов экипажа, сидящих друг за другом. Усилена броневая защита вертолета и дублирована система управления. На вертолетах АН-1 отсутствует грузовой отсек, а для повышения скорости и маневренности установлено небольшое среднерасположенное крыло. В носовой части фюзеляжа всех вертолетов АН-1 находится турельная пушечная установка, F под крылом – 4 пилона под съемное вооружение. Для снижения вероятности поражения ракетами с ИК головкой самонаведения, АН-1 оснащен системой охлаждения выхлопных газов двигателей. Лопасти несущих винтов усилены и способны выдерживать попадания снарядов 23-мм калибра.

На вертолете АН-1BW применен четырехлопастный несущий винт из композиционных материалов. Главное отличие модификаций вертолета АН-1 – это различные силовые установки, вооружение и бортовое оборудование. Вертолет AH-1G вооружен пулеметом “Миниган” калибра 7,62мм с боезапасом 4000 патронов и гранатометом калибра 40 мм с боезапасом 300 гранат. Кроме того AH-1 может нести до 76 неуправляемых ракет калибра 70мм в четырех подвесных блоках. Вертолет AH-1Q – это модификация AH-1G, оснащенная ПТУР “Тоу”. Из-за недостаточной энерговооруженности вертолет AH-1Q на предельно малой высоте и при полном запасе топлива может нести не более 6 ПТУР “ТОУ”.

Появившаяся в 80-ых годах модификация вертолета АН-1S была оснащена двигателями в 1.6 раза более мощными, чем AH-1G. По сравнению с АН-1G были также увеличены диаметры несущего винта и рулевого винта, площадь крыла (в два раза), удлинен фюзеляж и применен новый скоростной профиль для винтов.

Совершенствование несущей системы вертолета АН-1S повысило его маневренность и скорость (до 370 км/ч). Вертолет АН-1S оснащен новой турельной установкой и пушкой или гранатометом калибра 20 мм и 40 мм соответственно. Дополнительно вертолет может нести до 8 ПТУР “Тоу” либо 76 НУР калибра 70 мм. Но в отличие от модификаций АН-1Q и АН-1G, вертолет АН-1S может применять ПТУР в ночное время и в условиях плохой видимости.

Вертолет АН-1S снабжен приборами РЭБ, системой дипольных отражателей и системой обнаружения радиолокационного и лазерного облучения. Построенный вертолет АН-1р имеет модернизированную кабину, снабженную плоским неотражающим фонарем, и улучшенную систему связи. Вертолет AH-1E оборудован станцией создания активных помех в инфракрасном спектре. Модификация АН-1F снабжена современной электроникой.

Потери во Вьетнаме однодвигательных вертолетов АН-1 побудили устанавливать спаренные двигатели Т400 “Туин Пак”, повышающие боевую живучесть. В результате появилась модификации вертолета AH-1TJ и АН-1Т, оснащенные ракетами “Тоу”, и АН-IW “Супер Кобра” со значительным увеличенной мощностью двигателя. Вертолет AH-IW способен зависать на высоте 915м при температуре 35оС с полным запасом топлива и 1000 кг вооружения, в то время как для AH-1T в этих условиях требовалось снять все вооружение и слить 295 кг топлива. При одном отказавшем двигателе AH-1W может вернуться на базу и произвести безопасную посадку. Кроме силовой установки, на AH-1W по сравнению с АН-1Т, форсированы редукторы трансмиссии, установлена система подачи нейтрального газа для заполнения топливных баков, введена автоматическая противопожарная система, срабатывающая при разрушающих нагрузках, а также перекомпонована носовая часть фюзеляжа, вмещающая бортовую ЭВМ, лазерный дальномер-целеуказатель и систему управления нашлемным прицелом и отображения данных на лобовом стекле.

Увеличенная мощность и новая авионика вертолета AH-1W “Супер Кобра” позволяет эксплуатировать его в условиях жаркого климата и на больших высотах с применением новых, более эффективных типов вооружения, обеспечивающих успешное выполнение как противотанковых, так и противовертолетных и противосамолстных операций. На вертолете AH-1W могут быть установлены 8 ПТУР “Тоу” или 8 УР “Хелфайер”. Для ведения воздушного боя вертолет AH-1W несет УР AIM-9L “Сайдвиндер” или “Стингер”.

Читать еще:  Патрон с пулей повышенной пробиваемости «С-100» (Россия)

АН-1G Huey Cobra – первая серийная модификация.
ТН-1G Huey Cobra – тренировочный вертолет на базе АН-1G.
АН-1Q Huey Cobra – противотанковая модификация вертолета по программе ICAP (Improved Cobra Armament Program).
АН-1S (Mod) Huey Cobra – модификация 1974 года по программе ICAM (Improved Cobra Agility and Maneuverability) с новыми ГТД T53-L-703, с новой трансмиссией и хвостовым винтом от вертолета Bell Model 212.
ТН-1S Night Stalker – тренировочный вертолет для обучения полетам в ночных условиях.
АН-1S (Prod) Huey Cobra – модификация объединяющая программы ICAP и ICAM, добавлена новая аппаратура РЭБ, новое вооружение.
АН-1Р Huey Cobra – обозначение АН-1S (Prod) Huey Cobra при принятии на вооружение.
АН-1E Huey Cobra – модификация АН-1S (ECAS) Huey Cobra по программе ECAS (Enhanced Cobra Armament System). На вертолете установлена турельная установка General Electric M79E1Universal Turret, и универсальное ПУ для НУР M138.
АН-1F Huey Cobra – модификация АН-1S (MC) Huey Cobra ( МС – Modernized Cobra), модернизация по программам ECAS и Prod плюс доплеровская навигационная система, ИК датчики ALQ-144 и лазерный целеуказатель Rockwell AAS-3.
Fuji AH-1S – построенная японской фирмой Fuji по лицензии версия AH-1F с ГТД Кawasaki (Textron Lycoming) T53-K-703.
АН-1W Super Cobra – развитие вертолета АН-1Т с двумя ГТД General Electric Т700-GЕ-401 взлетной мощностью по 1212кВт; совершил первый полет 16 ноября 1983г. Первый серийный вертолет АН-1W поставлен в марте 1986г. для корпуса морской пехоты, заказавшего первоначально 44 вертолета, дополнительно заказано 30 вертолетов. Кроме того, 42 вертолета АН-1Т будут модернизированы в АН-1W. Общая стоимость программы производства и модернизации 116 вертолетов АН-1W оценивается в 1176 млн долларов, в том числе НИОКР – 16.8 млн долларов; средняя цена вертолета АН-1W около 10.1 млн долларов.
АН-1W IWS (Integrated Weapon System) – модернизация с комплексной системой вооружения. Корпус морской пехоты предлагает модернизировать 225 вертолетов АН-1J, Т и W в модификацию 1W при средней цене модернизации одного вертолета 2-3 млн долларов. Главная особенность вертолета – новая кабина экипажа с усовершенствованной ЭВМ, цифровой картой и цветными многоцелевыми дисплеями для уменьшения загрузки летчика.
АН-1BW – модификация АН-1W с четырехлопастным несущим винтом и втулкой “тип 680” от вертолета Bell 412. Хорда лопастей 0.63м; две лопасти могут складываться. Совершил первый полет 24 января 1989г. Взлетная масса увеличена до 7620кг, непревышаемая скорость до 370км/ч, максимальная скорость до 315км/ч, максимальная крейсерская скорость до 297км/ч.
АН-1W Venom – развитие вертолета АН-1ВW в соответствии с требованиями к боевому вертолету для вооруженных сил Великобритании. Снабжен вооружением для эксплуатации в условиях плохой видимости, ночью и для автономной навигации.

Модели из первых выпусков


МИ-24В (Россия) – Вариант ударного боевого вертолета Ми-24, предназначенный для борьбы с танками и другими бронированными объектами.

McDonell Douglas AH-64A Apache (США) – Основной ударный вертолет армии США с середины 1980-х годов.
Второй по распространенности ударный вертолет в мире после советского Ми-24.


КА-50 «Черная акула» (Россия) – Российский одноместный ударный вертолет, предназначенный для поражения воздушных целей, а также техники и живой силы на поле боя.

Boeing-Sikorsky RAH-66 Comanche (США) – Многоцелевой разведывательно-ударный вертолет, разработанный в 1996 году авиастроительными компаниями “Boeing Helicopters” и “Sikorsky Aircraft”.

МИ-28Н (Россия) – Один из лучших российских ударных вертолетов, предназначенных для поиска и уничтожения танков и бронированной техники.

Bell AH-1W Super Cobra (США) – Самая современная версия семейства «Кобра», являющаяся основным ударным вертолетом Корпуса морской пехоты США.

Agusta SH-3D Sea King AS-61 (Испания) – Вертолет предназначен для ведения противолодочной борьбы и проведения спасательных операций на море.

Sikorsky UH-60 Black Hawk (США) – Надежный, современный многоцелевой вертолет, разработанный для замены вертолетов Bell UH-1

Westland Lynx HAS.mk2 (Франция) – Вертолет англо-французского производства, предназначенный для ведения противолодочной борьбы.

Agusta A-129 Mangusta (Италия) – Военный вертолет, разработанный и выпускаемый итальянской авиастроительной компанией «Agusta».

В 1965 г. с началом войны во Вьетнаме вооруженные силы США ощутили острую потребность в вертолетах эскортирования и особенно в вертолетах огневой поддержки сухопутных войск. Отказавшись от разработки новых моделей, командование США приняло решение заказать свыше тысячи вертолетов АН-1 “Хью Кобра”. Успехи во Вьетнаме, а затем на Ближнем и Среднем Востоке способствовали дальнейшему развитию семейства вертолетов АН-1. В 1989 году было создано около десяти модификаций вертолета AH-1 и произведено около 2000 вертолетов.

Новые модификации вертолета практически мгновенно принимались на вооружение: 1965 г. – AH-1G, 1969 г. – AH-1J, 1972 г. – AH-1Q.309, 1977 г. – AH-1T.S, 1986 г. – AH-1W, 1991 г. – AH-1BW. Ожидалось, что эксплуатация вертолетов АН-1 продлится до начала XXI века. Вертолеты АН-1 , так же как и UH-1, выполнены по одновинтовой схеме с двухлопастными (за исключением AH-1W и AH-1BW) несущим и рулевым винтом и имеют одинаковое лыжное неубирающееся шасси. Вертолет АН-1G на 85% состоит из деталей UH-1D. В отличие от UH-1, вертолеты серии АН-1 имеют узкий фюзеляж с почти в три раза меньшим диаметром поперечного сечения. Пилотская кабина рассчитана на двух членов экипажа, сидящих друг за другом. Усилена броневая защита вертолета и дублирована система управления. На вертолетах АН-1 отсутствует грузовой отсек, а для повышения скорости и маневренности установлено небольшое среднерасположенное крыло. В носовой части фюзеляжа всех вертолетов АН-1 находится турельная пушечная установка, F под крылом – 4 пилона под съемное вооружение. Для снижения вероятности поражения ракетами с ИК головкой самонаведения, АН-1 оснащен системой охлаждения выхлопных газов двигателей. Лопасти несущих винтов усилены и способны выдерживать попадания снарядов 23-мм калибра.

На вертолете АН-1BW применен четырехлопастный несущий винт из композиционных материалов. Главное отличие модификаций вертолета АН-1 – это различные силовые установки, вооружение и бортовое оборудование. Вертолет AH-1G вооружен пулеметом “Миниган” калибра 7,62мм с боезапасом 4000 патронов и гранатометом калибра 40 мм с боезапасом 300 гранат. Кроме того AH-1 может нести до 76 неуправляемых ракет калибра 70мм в четырех подвесных блоках. Вертолет AH-1Q – это модификация AH-1G, оснащенная ПТУР “Тоу”. Из-за недостаточной энерговооруженности вертолет AH-1Q на предельно малой высоте и при полном запасе топлива может нести не более 6 ПТУР “ТОУ”.

Читать еще:  10 лучших ножевых сталей для EDC-ножа

Появившаяся в 80-ых годах модификация вертолета АН-1S была оснащена двигателями в 1.6 раза более мощными, чем AH-1G. По сравнению с АН-1G были также увеличены диаметры несущего винта и рулевого винта, площадь крыла (в два раза), удлинен фюзеляж и применен новый скоростной профиль для винтов.

Совершенствование несущей системы вертолета АН-1S повысило его маневренность и скорость (до 370 км/ч). Вертолет АН-1S оснащен новой турельной установкой и пушкой или гранатометом калибра 20 мм и 40 мм соответственно. Дополнительно вертолет может нести до 8 ПТУР “Тоу” либо 76 НУР калибра 70 мм. Но в отличие от модификаций АН-1Q и АН-1G, вертолет АН-1S может применять ПТУР в ночное время и в условиях плохой видимости.

Вертолет АН-1S снабжен приборами РЭБ, системой дипольных отражателей и системой обнаружения радиолокационного и лазерного облучения. Построенный вертолет АН-1р имеет модернизированную кабину, снабженную плоским неотражающим фонарем, и улучшенную систему связи. Вертолет AH-1E оборудован станцией создания активных помех в инфракрасном спектре. Модификация АН-1F снабжена современной электроникой.

Потери во Вьетнаме однодвигательных вертолетов АН-1 побудили устанавливать спаренные двигатели Т400 “Туин Пак”, повышающие боевую живучесть. В результате появилась модификации вертолета AH-1TJ и АН-1Т, оснащенные ракетами “Тоу”, и АН-IW “Супер Кобра” со значительным увеличенной мощностью двигателя. Вертолет AH-IW способен зависать на высоте 915м при температуре 35оС с полным запасом топлива и 1000 кг вооружения, в то время как для AH-1T в этих условиях требовалось снять все вооружение и слить 295 кг топлива. При одном отказавшем двигателе AH-1W может вернуться на базу и произвести безопасную посадку. Кроме силовой установки, на AH-1W по сравнению с АН-1Т, форсированы редукторы трансмиссии, установлена система подачи нейтрального газа для заполнения топливных баков, введена автоматическая противопожарная система, срабатывающая при разрушающих нагрузках, а также перекомпонована носовая часть фюзеляжа, вмещающая бортовую ЭВМ, лазерный дальномер-целеуказатель и систему управления нашлемным прицелом и отображения данных на лобовом стекле.

Увеличенная мощность и новая авионика вертолета AH-1W “Супер Кобра” позволяет эксплуатировать его в условиях жаркого климата и на больших высотах с применением новых, более эффективных типов вооружения, обеспечивающих успешное выполнение как противотанковых, так и противовертолетных и противосамолстных операций. На вертолете AH-1W могут быть установлены 8 ПТУР “Тоу” или 8 УР “Хелфайер”. Для ведения воздушного боя вертолет AH-1W несет УР AIM-9L “Сайдвиндер” или “Стингер”.

АН-1G Huey Cobra – первая серийная модификация.
ТН-1G Huey Cobra – тренировочный вертолет на базе АН-1G.
АН-1Q Huey Cobra – противотанковая модификация вертолета по программе ICAP (Improved Cobra Armament Program).
АН-1S (Mod) Huey Cobra – модификация 1974 года по программе ICAM (Improved Cobra Agility and Maneuverability) с новыми ГТД T53-L-703, с новой трансмиссией и хвостовым винтом от вертолета Bell Model 212.
ТН-1S Night Stalker – тренировочный вертолет для обучения полетам в ночных условиях.
АН-1S (Prod) Huey Cobra – модификация объединяющая программы ICAP и ICAM, добавлена новая аппаратура РЭБ, новое вооружение.
АН-1Р Huey Cobra – обозначение АН-1S (Prod) Huey Cobra при принятии на вооружение.
АН-1E Huey Cobra – модификация АН-1S (ECAS) Huey Cobra по программе ECAS (Enhanced Cobra Armament System). На вертолете установлена турельная установка General Electric M79E1Universal Turret, и универсальное ПУ для НУР M138.
АН-1F Huey Cobra – модификация АН-1S (MC) Huey Cobra ( МС – Modernized Cobra), модернизация по программам ECAS и Prod плюс доплеровская навигационная система, ИК датчики ALQ-144 и лазерный целеуказатель Rockwell AAS-3.
Fuji AH-1S – построенная японской фирмой Fuji по лицензии версия AH-1F с ГТД Кawasaki (Textron Lycoming) T53-K-703.
АН-1W Super Cobra – развитие вертолета АН-1Т с двумя ГТД General Electric Т700-GЕ-401 взлетной мощностью по 1212кВт; совершил первый полет 16 ноября 1983г. Первый серийный вертолет АН-1W поставлен в марте 1986г. для корпуса морской пехоты, заказавшего первоначально 44 вертолета, дополнительно заказано 30 вертолетов. Кроме того, 42 вертолета АН-1Т будут модернизированы в АН-1W. Общая стоимость программы производства и модернизации 116 вертолетов АН-1W оценивается в 1176 млн долларов, в том числе НИОКР – 16.8 млн долларов; средняя цена вертолета АН-1W около 10.1 млн долларов.
АН-1W IWS (Integrated Weapon System) – модернизация с комплексной системой вооружения. Корпус морской пехоты предлагает модернизировать 225 вертолетов АН-1J, Т и W в модификацию 1W при средней цене модернизации одного вертолета 2-3 млн долларов. Главная особенность вертолета – новая кабина экипажа с усовершенствованной ЭВМ, цифровой картой и цветными многоцелевыми дисплеями для уменьшения загрузки летчика.
АН-1BW – модификация АН-1W с четырехлопастным несущим винтом и втулкой “тип 680” от вертолета Bell 412. Хорда лопастей 0.63м; две лопасти могут складываться. Совершил первый полет 24 января 1989г. Взлетная масса увеличена до 7620кг, непревышаемая скорость до 370км/ч, максимальная скорость до 315км/ч, максимальная крейсерская скорость до 297км/ч.
АН-1W Venom – развитие вертолета АН-1ВW в соответствии с требованиями к боевому вертолету для вооруженных сил Великобритании. Снабжен вооружением для эксплуатации в условиях плохой видимости, ночью и для автономной навигации.

Вооружение

Основой вооружения вертолёта являются ракеты различного назначения, размещаемые на внешних подвесках в количестве 16 штук. Помимо них в боекомплект, также могут входить неуправляемые реактивные снаряды и корректируемые бомбы.

Бортовое орудие Апача представлено одноствольной автоматической 30- мм пушкой M230. Со скорострельностью 600 выстрелов в минуту и боекомплектом, состоящим из осколочно-фугасных снарядов M799, а также бронебойно-кумулятивных M789 в количестве 1200 штук.

Использование модификации вертолёта AH-64E в качестве разведывательно-ударной единицы существенно расширяет возможности ведения боевых действий. А способность дистанционного применения БПЛА и вовсе делает эту машину незаменимой.

Коллекция

С коллекцией «Военные Вертолеты» вы сможете собрать модели самых знаменитых вертолетов со всего мира, в масштабе 1:72. Модели выполнены из высококачественных материалов и представляют собой достоверные копии оригиналов.

  • Масштаб 1:72
  • Великолепная детализация
  • Металлический литой корпус и пластиковые детали
  • Вращающиеся винты
  • Окраска соответствует оригиналу
  • Демонстрационная подставка с названием модели

Вооружение

Основой вооружения вертолёта являются ракеты различного назначения, размещаемые на внешних подвесках в количестве 16 штук. Помимо них в боекомплект, также могут входить неуправляемые реактивные снаряды и корректируемые бомбы.

Бортовое орудие Апача представлено одноствольной автоматической 30- мм пушкой M230. Со скорострельностью 600 выстрелов в минуту и боекомплектом, состоящим из осколочно-фугасных снарядов M799, а также бронебойно-кумулятивных M789 в количестве 1200 штук.

Использование модификации вертолёта AH-64E в качестве разведывательно-ударной единицы существенно расширяет возможности ведения боевых действий. А способность дистанционного применения БПЛА и вовсе делает эту машину незаменимой.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: