Вертолёты огневой поддержки Соединённых штатов Америки
Содержание
Вертолёты огневой поддержки Соединённых штатов Америки
Введение
Современный вооружённый конфликт немыслим без вертолётов огневой поддержки. Первыми поняли это американцы и стали на практике применять этот род авиации в качестве ударной силы на поле боя. Новаторское для первой половины двадцатого века решение было продиктовано тем, что вертолёт, в отличие от самолёта, более тихоходен, может вертикально взлетать и садится, а главное, имеет возможность зависания на одном месте.
Такие лётные характеристики позволяют ему базироваться абсолютно в любых труднодоступных местах, подходить незаметно и наносить удары по цели, используя складки местности, в том числе растительность в виде деревьев. А также за счёт своей невысокой скорости осуществлять охрану баз и сухопутных конвоев на марше.
В 1965 г. с началом войны во Вьетнаме вооруженные силы США ощутили острую потребность в вертолетах эскортирования и особенно в вертолетах огневой поддержки сухопутных войск. Отказавшись от разработки новых моделей, командование США приняло решение заказать свыше тысячи вертолетов АН-1 “Хью Кобра”. Успехи во Вьетнаме, а затем на Ближнем и Среднем Востоке способствовали дальнейшему развитию семейства вертолетов АН-1. В 1989 году было создано около десяти модификаций вертолета AH-1 и произведено около 2000 вертолетов.
Новые модификации вертолета практически мгновенно принимались на вооружение: 1965 г. – AH-1G, 1969 г. – AH-1J, 1972 г. – AH-1Q.309, 1977 г. – AH-1T.S, 1986 г. – AH-1W, 1991 г. – AH-1BW. Ожидалось, что эксплуатация вертолетов АН-1 продлится до начала XXI века. Вертолеты АН-1 , так же как и UH-1, выполнены по одновинтовой схеме с двухлопастными (за исключением AH-1W и AH-1BW) несущим и рулевым винтом и имеют одинаковое лыжное неубирающееся шасси. Вертолет АН-1G на 85% состоит из деталей UH-1D. В отличие от UH-1, вертолеты серии АН-1 имеют узкий фюзеляж с почти в три раза меньшим диаметром поперечного сечения. Пилотская кабина рассчитана на двух членов экипажа, сидящих друг за другом. Усилена броневая защита вертолета и дублирована система управления. На вертолетах АН-1 отсутствует грузовой отсек, а для повышения скорости и маневренности установлено небольшое среднерасположенное крыло. В носовой части фюзеляжа всех вертолетов АН-1 находится турельная пушечная установка, F под крылом – 4 пилона под съемное вооружение. Для снижения вероятности поражения ракетами с ИК головкой самонаведения, АН-1 оснащен системой охлаждения выхлопных газов двигателей. Лопасти несущих винтов усилены и способны выдерживать попадания снарядов 23-мм калибра.
На вертолете АН-1BW применен четырехлопастный несущий винт из композиционных материалов. Главное отличие модификаций вертолета АН-1 – это различные силовые установки, вооружение и бортовое оборудование. Вертолет AH-1G вооружен пулеметом “Миниган” калибра 7,62мм с боезапасом 4000 патронов и гранатометом калибра 40 мм с боезапасом 300 гранат. Кроме того AH-1 может нести до 76 неуправляемых ракет калибра 70мм в четырех подвесных блоках. Вертолет AH-1Q – это модификация AH-1G, оснащенная ПТУР “Тоу”. Из-за недостаточной энерговооруженности вертолет AH-1Q на предельно малой высоте и при полном запасе топлива может нести не более 6 ПТУР “ТОУ”.
Появившаяся в 80-ых годах модификация вертолета АН-1S была оснащена двигателями в 1.6 раза более мощными, чем AH-1G. По сравнению с АН-1G были также увеличены диаметры несущего винта и рулевого винта, площадь крыла (в два раза), удлинен фюзеляж и применен новый скоростной профиль для винтов.
Совершенствование несущей системы вертолета АН-1S повысило его маневренность и скорость (до 370 км/ч). Вертолет АН-1S оснащен новой турельной установкой и пушкой или гранатометом калибра 20 мм и 40 мм соответственно. Дополнительно вертолет может нести до 8 ПТУР “Тоу” либо 76 НУР калибра 70 мм. Но в отличие от модификаций АН-1Q и АН-1G, вертолет АН-1S может применять ПТУР в ночное время и в условиях плохой видимости.
Вертолет АН-1S снабжен приборами РЭБ, системой дипольных отражателей и системой обнаружения радиолокационного и лазерного облучения. Построенный вертолет АН-1р имеет модернизированную кабину, снабженную плоским неотражающим фонарем, и улучшенную систему связи. Вертолет AH-1E оборудован станцией создания активных помех в инфракрасном спектре. Модификация АН-1F снабжена современной электроникой.
Потери во Вьетнаме однодвигательных вертолетов АН-1 побудили устанавливать спаренные двигатели Т400 “Туин Пак”, повышающие боевую живучесть. В результате появилась модификации вертолета AH-1TJ и АН-1Т, оснащенные ракетами “Тоу”, и АН-IW “Супер Кобра” со значительным увеличенной мощностью двигателя. Вертолет AH-IW способен зависать на высоте 915м при температуре 35оС с полным запасом топлива и 1000 кг вооружения, в то время как для AH-1T в этих условиях требовалось снять все вооружение и слить 295 кг топлива. При одном отказавшем двигателе AH-1W может вернуться на базу и произвести безопасную посадку. Кроме силовой установки, на AH-1W по сравнению с АН-1Т, форсированы редукторы трансмиссии, установлена система подачи нейтрального газа для заполнения топливных баков, введена автоматическая противопожарная система, срабатывающая при разрушающих нагрузках, а также перекомпонована носовая часть фюзеляжа, вмещающая бортовую ЭВМ, лазерный дальномер-целеуказатель и систему управления нашлемным прицелом и отображения данных на лобовом стекле.
Увеличенная мощность и новая авионика вертолета AH-1W “Супер Кобра” позволяет эксплуатировать его в условиях жаркого климата и на больших высотах с применением новых, более эффективных типов вооружения, обеспечивающих успешное выполнение как противотанковых, так и противовертолетных и противосамолстных операций. На вертолете AH-1W могут быть установлены 8 ПТУР “Тоу” или 8 УР “Хелфайер”. Для ведения воздушного боя вертолет AH-1W несет УР AIM-9L “Сайдвиндер” или “Стингер”.
АН-1G Huey Cobra – первая серийная модификация.
ТН-1G Huey Cobra – тренировочный вертолет на базе АН-1G.
АН-1Q Huey Cobra – противотанковая модификация вертолета по программе ICAP (Improved Cobra Armament Program).
АН-1S (Mod) Huey Cobra – модификация 1974 года по программе ICAM (Improved Cobra Agility and Maneuverability) с новыми ГТД T53-L-703, с новой трансмиссией и хвостовым винтом от вертолета Bell Model 212.
ТН-1S Night Stalker – тренировочный вертолет для обучения полетам в ночных условиях.
АН-1S (Prod) Huey Cobra – модификация объединяющая программы ICAP и ICAM, добавлена новая аппаратура РЭБ, новое вооружение.
АН-1Р Huey Cobra – обозначение АН-1S (Prod) Huey Cobra при принятии на вооружение.
АН-1E Huey Cobra – модификация АН-1S (ECAS) Huey Cobra по программе ECAS (Enhanced Cobra Armament System). На вертолете установлена турельная установка General Electric M79E1Universal Turret, и универсальное ПУ для НУР M138.
АН-1F Huey Cobra – модификация АН-1S (MC) Huey Cobra ( МС – Modernized Cobra), модернизация по программам ECAS и Prod плюс доплеровская навигационная система, ИК датчики ALQ-144 и лазерный целеуказатель Rockwell AAS-3.
Fuji AH-1S – построенная японской фирмой Fuji по лицензии версия AH-1F с ГТД Кawasaki (Textron Lycoming) T53-K-703.
АН-1W Super Cobra – развитие вертолета АН-1Т с двумя ГТД General Electric Т700-GЕ-401 взлетной мощностью по 1212кВт; совершил первый полет 16 ноября 1983г. Первый серийный вертолет АН-1W поставлен в марте 1986г. для корпуса морской пехоты, заказавшего первоначально 44 вертолета, дополнительно заказано 30 вертолетов. Кроме того, 42 вертолета АН-1Т будут модернизированы в АН-1W. Общая стоимость программы производства и модернизации 116 вертолетов АН-1W оценивается в 1176 млн долларов, в том числе НИОКР – 16.8 млн долларов; средняя цена вертолета АН-1W около 10.1 млн долларов.
АН-1W IWS (Integrated Weapon System) – модернизация с комплексной системой вооружения. Корпус морской пехоты предлагает модернизировать 225 вертолетов АН-1J, Т и W в модификацию 1W при средней цене модернизации одного вертолета 2-3 млн долларов. Главная особенность вертолета – новая кабина экипажа с усовершенствованной ЭВМ, цифровой картой и цветными многоцелевыми дисплеями для уменьшения загрузки летчика.
АН-1BW – модификация АН-1W с четырехлопастным несущим винтом и втулкой “тип 680” от вертолета Bell 412. Хорда лопастей 0.63м; две лопасти могут складываться. Совершил первый полет 24 января 1989г. Взлетная масса увеличена до 7620кг, непревышаемая скорость до 370км/ч, максимальная скорость до 315км/ч, максимальная крейсерская скорость до 297км/ч.
АН-1W Venom – развитие вертолета АН-1ВW в соответствии с требованиями к боевому вертолету для вооруженных сил Великобритании. Снабжен вооружением для эксплуатации в условиях плохой видимости, ночью и для автономной навигации.
Технические характеристики
Машина обладает следующими техническими параметрами:
• Экипаж Кобры состоит из пилота и оператора наводчика.
• Диаметр основного винта равен 14,63 метрам, а хвостового 2,97.
• Длина корпуса машины 17,80 метра при высоте 4,37 и массе 5580 килограмм.
• Максимально возможный взлётный вес — 8390 килограмм.
• Моторный отсек представлен двумя двигателями ГТД General Electric T700-GE-40C, с мощностью 1349 кВт.
• Крейсерская скорость Суперкобры составляет 240 километров в час, максимальная же доходит до 296 километров, при дальности полёта в 685.
• Предельная высота подъёма равна 6100 метрам.
В 1965 г. с началом войны во Вьетнаме вооруженные силы США ощутили острую потребность в вертолетах эскортирования и особенно в вертолетах огневой поддержки сухопутных войск. Отказавшись от разработки новых моделей, командование США приняло решение заказать свыше тысячи вертолетов АН-1 “Хью Кобра”. Успехи во Вьетнаме, а затем на Ближнем и Среднем Востоке способствовали дальнейшему развитию семейства вертолетов АН-1. В 1989 году было создано около десяти модификаций вертолета AH-1 и произведено около 2000 вертолетов.
Новые модификации вертолета практически мгновенно принимались на вооружение: 1965 г. – AH-1G, 1969 г. – AH-1J, 1972 г. – AH-1Q.309, 1977 г. – AH-1T.S, 1986 г. – AH-1W, 1991 г. – AH-1BW. Ожидалось, что эксплуатация вертолетов АН-1 продлится до начала XXI века. Вертолеты АН-1 , так же как и UH-1, выполнены по одновинтовой схеме с двухлопастными (за исключением AH-1W и AH-1BW) несущим и рулевым винтом и имеют одинаковое лыжное неубирающееся шасси. Вертолет АН-1G на 85% состоит из деталей UH-1D. В отличие от UH-1, вертолеты серии АН-1 имеют узкий фюзеляж с почти в три раза меньшим диаметром поперечного сечения. Пилотская кабина рассчитана на двух членов экипажа, сидящих друг за другом. Усилена броневая защита вертолета и дублирована система управления. На вертолетах АН-1 отсутствует грузовой отсек, а для повышения скорости и маневренности установлено небольшое среднерасположенное крыло. В носовой части фюзеляжа всех вертолетов АН-1 находится турельная пушечная установка, F под крылом – 4 пилона под съемное вооружение. Для снижения вероятности поражения ракетами с ИК головкой самонаведения, АН-1 оснащен системой охлаждения выхлопных газов двигателей. Лопасти несущих винтов усилены и способны выдерживать попадания снарядов 23-мм калибра.
На вертолете АН-1BW применен четырехлопастный несущий винт из композиционных материалов. Главное отличие модификаций вертолета АН-1 – это различные силовые установки, вооружение и бортовое оборудование. Вертолет AH-1G вооружен пулеметом “Миниган” калибра 7,62мм с боезапасом 4000 патронов и гранатометом калибра 40 мм с боезапасом 300 гранат. Кроме того AH-1 может нести до 76 неуправляемых ракет калибра 70мм в четырех подвесных блоках. Вертолет AH-1Q – это модификация AH-1G, оснащенная ПТУР “Тоу”. Из-за недостаточной энерговооруженности вертолет AH-1Q на предельно малой высоте и при полном запасе топлива может нести не более 6 ПТУР “ТОУ”.
Появившаяся в 80-ых годах модификация вертолета АН-1S была оснащена двигателями в 1.6 раза более мощными, чем AH-1G. По сравнению с АН-1G были также увеличены диаметры несущего винта и рулевого винта, площадь крыла (в два раза), удлинен фюзеляж и применен новый скоростной профиль для винтов.
Совершенствование несущей системы вертолета АН-1S повысило его маневренность и скорость (до 370 км/ч). Вертолет АН-1S оснащен новой турельной установкой и пушкой или гранатометом калибра 20 мм и 40 мм соответственно. Дополнительно вертолет может нести до 8 ПТУР “Тоу” либо 76 НУР калибра 70 мм. Но в отличие от модификаций АН-1Q и АН-1G, вертолет АН-1S может применять ПТУР в ночное время и в условиях плохой видимости.
Вертолет АН-1S снабжен приборами РЭБ, системой дипольных отражателей и системой обнаружения радиолокационного и лазерного облучения. Построенный вертолет АН-1р имеет модернизированную кабину, снабженную плоским неотражающим фонарем, и улучшенную систему связи. Вертолет AH-1E оборудован станцией создания активных помех в инфракрасном спектре. Модификация АН-1F снабжена современной электроникой.
Потери во Вьетнаме однодвигательных вертолетов АН-1 побудили устанавливать спаренные двигатели Т400 “Туин Пак”, повышающие боевую живучесть. В результате появилась модификации вертолета AH-1TJ и АН-1Т, оснащенные ракетами “Тоу”, и АН-IW “Супер Кобра” со значительным увеличенной мощностью двигателя. Вертолет AH-IW способен зависать на высоте 915м при температуре 35оС с полным запасом топлива и 1000 кг вооружения, в то время как для AH-1T в этих условиях требовалось снять все вооружение и слить 295 кг топлива. При одном отказавшем двигателе AH-1W может вернуться на базу и произвести безопасную посадку. Кроме силовой установки, на AH-1W по сравнению с АН-1Т, форсированы редукторы трансмиссии, установлена система подачи нейтрального газа для заполнения топливных баков, введена автоматическая противопожарная система, срабатывающая при разрушающих нагрузках, а также перекомпонована носовая часть фюзеляжа, вмещающая бортовую ЭВМ, лазерный дальномер-целеуказатель и систему управления нашлемным прицелом и отображения данных на лобовом стекле.
Увеличенная мощность и новая авионика вертолета AH-1W “Супер Кобра” позволяет эксплуатировать его в условиях жаркого климата и на больших высотах с применением новых, более эффективных типов вооружения, обеспечивающих успешное выполнение как противотанковых, так и противовертолетных и противосамолстных операций. На вертолете AH-1W могут быть установлены 8 ПТУР “Тоу” или 8 УР “Хелфайер”. Для ведения воздушного боя вертолет AH-1W несет УР AIM-9L “Сайдвиндер” или “Стингер”.
АН-1G Huey Cobra – первая серийная модификация.
ТН-1G Huey Cobra – тренировочный вертолет на базе АН-1G.
АН-1Q Huey Cobra – противотанковая модификация вертолета по программе ICAP (Improved Cobra Armament Program).
АН-1S (Mod) Huey Cobra – модификация 1974 года по программе ICAM (Improved Cobra Agility and Maneuverability) с новыми ГТД T53-L-703, с новой трансмиссией и хвостовым винтом от вертолета Bell Model 212.
ТН-1S Night Stalker – тренировочный вертолет для обучения полетам в ночных условиях.
АН-1S (Prod) Huey Cobra – модификация объединяющая программы ICAP и ICAM, добавлена новая аппаратура РЭБ, новое вооружение.
АН-1Р Huey Cobra – обозначение АН-1S (Prod) Huey Cobra при принятии на вооружение.
АН-1E Huey Cobra – модификация АН-1S (ECAS) Huey Cobra по программе ECAS (Enhanced Cobra Armament System). На вертолете установлена турельная установка General Electric M79E1Universal Turret, и универсальное ПУ для НУР M138.
АН-1F Huey Cobra – модификация АН-1S (MC) Huey Cobra ( МС – Modernized Cobra), модернизация по программам ECAS и Prod плюс доплеровская навигационная система, ИК датчики ALQ-144 и лазерный целеуказатель Rockwell AAS-3.
Fuji AH-1S – построенная японской фирмой Fuji по лицензии версия AH-1F с ГТД Кawasaki (Textron Lycoming) T53-K-703.
АН-1W Super Cobra – развитие вертолета АН-1Т с двумя ГТД General Electric Т700-GЕ-401 взлетной мощностью по 1212кВт; совершил первый полет 16 ноября 1983г. Первый серийный вертолет АН-1W поставлен в марте 1986г. для корпуса морской пехоты, заказавшего первоначально 44 вертолета, дополнительно заказано 30 вертолетов. Кроме того, 42 вертолета АН-1Т будут модернизированы в АН-1W. Общая стоимость программы производства и модернизации 116 вертолетов АН-1W оценивается в 1176 млн долларов, в том числе НИОКР – 16.8 млн долларов; средняя цена вертолета АН-1W около 10.1 млн долларов.
АН-1W IWS (Integrated Weapon System) – модернизация с комплексной системой вооружения. Корпус морской пехоты предлагает модернизировать 225 вертолетов АН-1J, Т и W в модификацию 1W при средней цене модернизации одного вертолета 2-3 млн долларов. Главная особенность вертолета – новая кабина экипажа с усовершенствованной ЭВМ, цифровой картой и цветными многоцелевыми дисплеями для уменьшения загрузки летчика.
АН-1BW – модификация АН-1W с четырехлопастным несущим винтом и втулкой “тип 680” от вертолета Bell 412. Хорда лопастей 0.63м; две лопасти могут складываться. Совершил первый полет 24 января 1989г. Взлетная масса увеличена до 7620кг, непревышаемая скорость до 370км/ч, максимальная скорость до 315км/ч, максимальная крейсерская скорость до 297км/ч.
АН-1W Venom – развитие вертолета АН-1ВW в соответствии с требованиями к боевому вертолету для вооруженных сил Великобритании. Снабжен вооружением для эксплуатации в условиях плохой видимости, ночью и для автономной навигации.
Модели из первых выпусков
МИ-24В (Россия) – Вариант ударного боевого вертолета Ми-24, предназначенный для борьбы с танками и другими бронированными объектами.
McDonell Douglas AH-64A Apache (США) – Основной ударный вертолет армии США с середины 1980-х годов.
Второй по распространенности ударный вертолет в мире после советского Ми-24.
КА-50 «Черная акула» (Россия) – Российский одноместный ударный вертолет, предназначенный для поражения воздушных целей, а также техники и живой силы на поле боя.
Boeing-Sikorsky RAH-66 Comanche (США) – Многоцелевой разведывательно-ударный вертолет, разработанный в 1996 году авиастроительными компаниями “Boeing Helicopters” и “Sikorsky Aircraft”.
МИ-28Н (Россия) – Один из лучших российских ударных вертолетов, предназначенных для поиска и уничтожения танков и бронированной техники.
Bell AH-1W Super Cobra (США) – Самая современная версия семейства «Кобра», являющаяся основным ударным вертолетом Корпуса морской пехоты США.
Agusta SH-3D Sea King AS-61 (Испания) – Вертолет предназначен для ведения противолодочной борьбы и проведения спасательных операций на море.
Sikorsky UH-60 Black Hawk (США) – Надежный, современный многоцелевой вертолет, разработанный для замены вертолетов Bell UH-1
Westland Lynx HAS.mk2 (Франция) – Вертолет англо-французского производства, предназначенный для ведения противолодочной борьбы.
Agusta A-129 Mangusta (Италия) – Военный вертолет, разработанный и выпускаемый итальянской авиастроительной компанией «Agusta».
В 1965 г. с началом войны во Вьетнаме вооруженные силы США ощутили острую потребность в вертолетах эскортирования и особенно в вертолетах огневой поддержки сухопутных войск. Отказавшись от разработки новых моделей, командование США приняло решение заказать свыше тысячи вертолетов АН-1 “Хью Кобра”. Успехи во Вьетнаме, а затем на Ближнем и Среднем Востоке способствовали дальнейшему развитию семейства вертолетов АН-1. В 1989 году было создано около десяти модификаций вертолета AH-1 и произведено около 2000 вертолетов.
Новые модификации вертолета практически мгновенно принимались на вооружение: 1965 г. – AH-1G, 1969 г. – AH-1J, 1972 г. – AH-1Q.309, 1977 г. – AH-1T.S, 1986 г. – AH-1W, 1991 г. – AH-1BW. Ожидалось, что эксплуатация вертолетов АН-1 продлится до начала XXI века. Вертолеты АН-1 , так же как и UH-1, выполнены по одновинтовой схеме с двухлопастными (за исключением AH-1W и AH-1BW) несущим и рулевым винтом и имеют одинаковое лыжное неубирающееся шасси. Вертолет АН-1G на 85% состоит из деталей UH-1D. В отличие от UH-1, вертолеты серии АН-1 имеют узкий фюзеляж с почти в три раза меньшим диаметром поперечного сечения. Пилотская кабина рассчитана на двух членов экипажа, сидящих друг за другом. Усилена броневая защита вертолета и дублирована система управления. На вертолетах АН-1 отсутствует грузовой отсек, а для повышения скорости и маневренности установлено небольшое среднерасположенное крыло. В носовой части фюзеляжа всех вертолетов АН-1 находится турельная пушечная установка, F под крылом – 4 пилона под съемное вооружение. Для снижения вероятности поражения ракетами с ИК головкой самонаведения, АН-1 оснащен системой охлаждения выхлопных газов двигателей. Лопасти несущих винтов усилены и способны выдерживать попадания снарядов 23-мм калибра.
На вертолете АН-1BW применен четырехлопастный несущий винт из композиционных материалов. Главное отличие модификаций вертолета АН-1 – это различные силовые установки, вооружение и бортовое оборудование. Вертолет AH-1G вооружен пулеметом “Миниган” калибра 7,62мм с боезапасом 4000 патронов и гранатометом калибра 40 мм с боезапасом 300 гранат. Кроме того AH-1 может нести до 76 неуправляемых ракет калибра 70мм в четырех подвесных блоках. Вертолет AH-1Q – это модификация AH-1G, оснащенная ПТУР “Тоу”. Из-за недостаточной энерговооруженности вертолет AH-1Q на предельно малой высоте и при полном запасе топлива может нести не более 6 ПТУР “ТОУ”.
Появившаяся в 80-ых годах модификация вертолета АН-1S была оснащена двигателями в 1.6 раза более мощными, чем AH-1G. По сравнению с АН-1G были также увеличены диаметры несущего винта и рулевого винта, площадь крыла (в два раза), удлинен фюзеляж и применен новый скоростной профиль для винтов.
Совершенствование несущей системы вертолета АН-1S повысило его маневренность и скорость (до 370 км/ч). Вертолет АН-1S оснащен новой турельной установкой и пушкой или гранатометом калибра 20 мм и 40 мм соответственно. Дополнительно вертолет может нести до 8 ПТУР “Тоу” либо 76 НУР калибра 70 мм. Но в отличие от модификаций АН-1Q и АН-1G, вертолет АН-1S может применять ПТУР в ночное время и в условиях плохой видимости.
Вертолет АН-1S снабжен приборами РЭБ, системой дипольных отражателей и системой обнаружения радиолокационного и лазерного облучения. Построенный вертолет АН-1р имеет модернизированную кабину, снабженную плоским неотражающим фонарем, и улучшенную систему связи. Вертолет AH-1E оборудован станцией создания активных помех в инфракрасном спектре. Модификация АН-1F снабжена современной электроникой.
Потери во Вьетнаме однодвигательных вертолетов АН-1 побудили устанавливать спаренные двигатели Т400 “Туин Пак”, повышающие боевую живучесть. В результате появилась модификации вертолета AH-1TJ и АН-1Т, оснащенные ракетами “Тоу”, и АН-IW “Супер Кобра” со значительным увеличенной мощностью двигателя. Вертолет AH-IW способен зависать на высоте 915м при температуре 35оС с полным запасом топлива и 1000 кг вооружения, в то время как для AH-1T в этих условиях требовалось снять все вооружение и слить 295 кг топлива. При одном отказавшем двигателе AH-1W может вернуться на базу и произвести безопасную посадку. Кроме силовой установки, на AH-1W по сравнению с АН-1Т, форсированы редукторы трансмиссии, установлена система подачи нейтрального газа для заполнения топливных баков, введена автоматическая противопожарная система, срабатывающая при разрушающих нагрузках, а также перекомпонована носовая часть фюзеляжа, вмещающая бортовую ЭВМ, лазерный дальномер-целеуказатель и систему управления нашлемным прицелом и отображения данных на лобовом стекле.
Увеличенная мощность и новая авионика вертолета AH-1W “Супер Кобра” позволяет эксплуатировать его в условиях жаркого климата и на больших высотах с применением новых, более эффективных типов вооружения, обеспечивающих успешное выполнение как противотанковых, так и противовертолетных и противосамолстных операций. На вертолете AH-1W могут быть установлены 8 ПТУР “Тоу” или 8 УР “Хелфайер”. Для ведения воздушного боя вертолет AH-1W несет УР AIM-9L “Сайдвиндер” или “Стингер”.
АН-1G Huey Cobra – первая серийная модификация.
ТН-1G Huey Cobra – тренировочный вертолет на базе АН-1G.
АН-1Q Huey Cobra – противотанковая модификация вертолета по программе ICAP (Improved Cobra Armament Program).
АН-1S (Mod) Huey Cobra – модификация 1974 года по программе ICAM (Improved Cobra Agility and Maneuverability) с новыми ГТД T53-L-703, с новой трансмиссией и хвостовым винтом от вертолета Bell Model 212.
ТН-1S Night Stalker – тренировочный вертолет для обучения полетам в ночных условиях.
АН-1S (Prod) Huey Cobra – модификация объединяющая программы ICAP и ICAM, добавлена новая аппаратура РЭБ, новое вооружение.
АН-1Р Huey Cobra – обозначение АН-1S (Prod) Huey Cobra при принятии на вооружение.
АН-1E Huey Cobra – модификация АН-1S (ECAS) Huey Cobra по программе ECAS (Enhanced Cobra Armament System). На вертолете установлена турельная установка General Electric M79E1Universal Turret, и универсальное ПУ для НУР M138.
АН-1F Huey Cobra – модификация АН-1S (MC) Huey Cobra ( МС – Modernized Cobra), модернизация по программам ECAS и Prod плюс доплеровская навигационная система, ИК датчики ALQ-144 и лазерный целеуказатель Rockwell AAS-3.
Fuji AH-1S – построенная японской фирмой Fuji по лицензии версия AH-1F с ГТД Кawasaki (Textron Lycoming) T53-K-703.
АН-1W Super Cobra – развитие вертолета АН-1Т с двумя ГТД General Electric Т700-GЕ-401 взлетной мощностью по 1212кВт; совершил первый полет 16 ноября 1983г. Первый серийный вертолет АН-1W поставлен в марте 1986г. для корпуса морской пехоты, заказавшего первоначально 44 вертолета, дополнительно заказано 30 вертолетов. Кроме того, 42 вертолета АН-1Т будут модернизированы в АН-1W. Общая стоимость программы производства и модернизации 116 вертолетов АН-1W оценивается в 1176 млн долларов, в том числе НИОКР – 16.8 млн долларов; средняя цена вертолета АН-1W около 10.1 млн долларов.
АН-1W IWS (Integrated Weapon System) – модернизация с комплексной системой вооружения. Корпус морской пехоты предлагает модернизировать 225 вертолетов АН-1J, Т и W в модификацию 1W при средней цене модернизации одного вертолета 2-3 млн долларов. Главная особенность вертолета – новая кабина экипажа с усовершенствованной ЭВМ, цифровой картой и цветными многоцелевыми дисплеями для уменьшения загрузки летчика.
АН-1BW – модификация АН-1W с четырехлопастным несущим винтом и втулкой “тип 680” от вертолета Bell 412. Хорда лопастей 0.63м; две лопасти могут складываться. Совершил первый полет 24 января 1989г. Взлетная масса увеличена до 7620кг, непревышаемая скорость до 370км/ч, максимальная скорость до 315км/ч, максимальная крейсерская скорость до 297км/ч.
АН-1W Venom – развитие вертолета АН-1ВW в соответствии с требованиями к боевому вертолету для вооруженных сил Великобритании. Снабжен вооружением для эксплуатации в условиях плохой видимости, ночью и для автономной навигации.
Вооружение
Основой вооружения вертолёта являются ракеты различного назначения, размещаемые на внешних подвесках в количестве 16 штук. Помимо них в боекомплект, также могут входить неуправляемые реактивные снаряды и корректируемые бомбы.
Бортовое орудие Апача представлено одноствольной автоматической 30- мм пушкой M230. Со скорострельностью 600 выстрелов в минуту и боекомплектом, состоящим из осколочно-фугасных снарядов M799, а также бронебойно-кумулятивных M789 в количестве 1200 штук.
Использование модификации вертолёта AH-64E в качестве разведывательно-ударной единицы существенно расширяет возможности ведения боевых действий. А способность дистанционного применения БПЛА и вовсе делает эту машину незаменимой.
Коллекция
С коллекцией «Военные Вертолеты» вы сможете собрать модели самых знаменитых вертолетов со всего мира, в масштабе 1:72. Модели выполнены из высококачественных материалов и представляют собой достоверные копии оригиналов.
- Масштаб 1:72
- Великолепная детализация
- Металлический литой корпус и пластиковые детали
- Вращающиеся винты
- Окраска соответствует оригиналу
- Демонстрационная подставка с названием модели
Вооружение
Основой вооружения вертолёта являются ракеты различного назначения, размещаемые на внешних подвесках в количестве 16 штук. Помимо них в боекомплект, также могут входить неуправляемые реактивные снаряды и корректируемые бомбы.
Бортовое орудие Апача представлено одноствольной автоматической 30- мм пушкой M230. Со скорострельностью 600 выстрелов в минуту и боекомплектом, состоящим из осколочно-фугасных снарядов M799, а также бронебойно-кумулятивных M789 в количестве 1200 штук.
Использование модификации вертолёта AH-64E в качестве разведывательно-ударной единицы существенно расширяет возможности ведения боевых действий. А способность дистанционного применения БПЛА и вовсе делает эту машину незаменимой.