0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ка-31 / Военный вертолет корабельного базирования

Содержание

Ка-31 / Военный вертолет корабельного базирования

  • Общие данные
  • Мониторинг
  • Дата изменения данных: 18.12.2015

Военный вертолет корабельного базирования Ка-31

Является модификацией вертолета Ка-29, оборудованной для ведения разведки и защиты корабельных соединений от атак с воздуха.

РАЗМЕРЫ. Диаметр несущих винтов 15,90 м; длина фюзеляжа 11,30 м; высота 5,60 м.

ЧИСЛО МЕСТ. Экипаж 2-3 человека

МАССЫ И НАГРУЗКИ. Взлетный вес 12500 кг.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
Максимальная скорость 255 км/ч, крейсерская скорость 220 км/ч, статический потолок 3700 м, высота полета при патрулировании 3500 м, дальность полета перегоночная 680 км, продолжительность патрулирования 1.5-2 ч.

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. На вертолете установлена система ДРЛО Е-801 «Око», разработанная в нижегородском НИИ радиотехники. Система способна обнаружить цели типа истребителя на дальности 100-150 км, обеспечивая сопровождение одновременно до 20 целей. Надводные корабли могут быть обнаружены на дальности 250 км. Радиолокационная станция системы работает в дециметровом диапазоне, ее вращающаяся антенна массой 200 кг имеет длину 5.75м и площадь 6м2. Время полного оборота антенны составляет 10 секунд. В транспортном положении антенна прилегает к нижней поверхности фюзеляжа, создавая при этом минимальное аэродинамическое сопротивление. Для перевода в рабочее положение антенна отклоняется вниз на 90╟, при этом стойки шасси приподнимаются вверх, чтобы шасси не мешало работе РЛС.

Пилотажно-навигационный комплекс вертолета, разработанный в КБ приборостроения в Саратове, кроме стабилизации полета вертолета с вращающейся антенной, обеспечивает также выдерживание заданных параметров курса и высоты полета, полет по заданной трассе и автоматический заход на посадку и зависание на высоте 25м над местом посадки. Полеты могут выполняться в любое время суток в простых и сложных метеорологических условиях.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. При разработке Ка-31 за основу были взяты планер, силовая установка и несущая система транспортно-боевого вертолета Ка-29. Наибольшая сложность при этом заключалась в сопряжении мощной радиолокационной станции с остальным пилотажно-навигационным оборудованием вертолета и обеспечение достаточной стабильности полета вертолета при вращающейся антенне РЛС

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ Задание на разработку вертолета ОКБ им. Н.И. Камова получило в 1985 году, первый полет опытного образца состоялся в 1987 году, после длительных испытаний и доводки вертолет был принят на вооружение авиации ВМФ России в 1995 году. Серийное производство вертолета подготовлено на вертолетном заводе в г. Кумертау.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Вертолет корабельного базирования Ка-31 предназначен для защиты от ударов с воздуха соединений боевых кораблей, действующих вне зоны действия береговых РЛС и самолетов ДРЛО. Необходимость в таких вертолетах особенно ярко проявилась во время англо-аргентинского вооруженного конфликта в районе Фолклендских (Мальвинских) островов, когда отсутствие в составе английских экспедиционных сил самолетов или вертолетов ДРЛО не позволило своевременно осуществлять поиск, обнаружение и перехват низколетящих самолетов противника. Использование же в качестве средства ДРЛО эскадренных миноносцев привело к потере двух таких миноносцев («Шеффилд» и «Ковентри»).

Вертолет может базироваться на тех же кораблях, что и Ка-27 и Ка-29. Возможно также использование его в сухопутном варианте для решения задач ПВО наземных войск.

РАЗРАБОТЧИК. Акционерное общество «Камов».

Мониторинг:

10.09.2015 Холдинг «Вертолеты России» предлагает Китаю модернизацию вертолетов Ми-17, Ми-171, Ка-27, Ка-28 и Ка-31

АО «Вертолеты России», пресс-релиз: Холдинг «Вертолеты России» разработает систему послепродажного обслуживания верт…

09.09.2015 Холдинг «Вертолеты России» предлагает Китаю модернизацию вертолетов Ми-17, Ми-171, Ка-27, Ка-28 и Ка-31

АО «Вертолеты России», пресс-релиз: Холдинг «Вертолеты России» разработает систему послепродажного обслуживания верт…

05.05.2015 «Вертолеты России» поставили в Индию первую партию отремонтированных вертолетов Ка-31

АО «Вертолеты России», пресс-релиз: Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех поставил в Индию первые два отре…

05.08.2013 «Аэросила» ремонтирует ВСУ для индийских Ка-31

АвиаПорт.Ru: Научно-производственное предприятие «Аэросила» производит ремонт газотурбинных в…

13.11.2010 СК «Инногарант» застраховал перевозку вертолета радиолокационного дозора Ка-31 на 468,3 млн руб

forINSURER.com: Страховая компания «Инногарант» обеспечила страховой защитой перевозку вертолета…

  • все материалы (414)

Авиапорт .Справочник

  • Предприятия
  • Аэропорты
  • Авиатехника
  • Авиатермины
  • Авиаиздания

Всего записей: 7283
Изменено за месяц: 3

Топ-10 знаковых моделей

Вертолеты СССР — это отдельная глава в истории великого государства, которого больше нет на карте мира. В свое время страна считалась одним из лидеров в авиастроительстве, и не зря. За годы существования были разработаны десятки моделей летательных аппаратов. А некоторые из них оказались знаковыми для мирового вертолетостроения и вошли в ТОП-10:

  1. «Сикорский R-4».
  2. МИ-1.
  3. МИ-8.
  4. КА-31.
  5. КА-50.
  6. МИ-26.
  7. «Сикорский UH-60».
  8. «Боинг AH-64 Apache».
  9. «Хьюи».
  10. МИ-24.

Познакомимся с каждой моделью ближе, заодно разберемся, чем же они заслужили статус знаковых для мирового вертолетостроения.

Sikorsky R-4 — универсальная многоцелевая машина

Самый первый вертолет киевского конструктора И. Сикорского (это была модель VS-300) покорил небо в 1939 г. Притом пилотировал эту машину сам создатель. Дизайн и внешний вид у нее был простой, даже отсутствовала обшивка на фюзеляже. Мотор у VS-300 стоял «Лайоминг», мощность которого составляла всего 65 лошадок. Этот вертолет тяжело поддавался управлению, мешали сильные вибрации, вследствие чего и продержался в полете буквально пару секунд. Однако Сикорского такое положение дел не смутило.

В 1942 г. он представил публике свою новую машину — R-4. Этот вертолет брал разгон до 120 км/ч, мог преодолевать 180 км пути, поднимался и набирал высоту до 3650 м (с 1 пилотом, 2800 м — с 2 членами экипажа). Главное назначение «Ховерфлай» заключалось в участии в спасательных операциях.

Sikorsky R-4 стоял на вооружении армии Соединенных Штатов, а уже с 1945 г. его взяли и в Великобританию. Более того, его задействовали на Аляске и в Мьянме (тогда Бирме) во времена войны. Задачей R-4 было обеспечение продвижения военных отрядов в условиях джунглей. Его также использовали для доставки груза, эвакуации раненных.

МИ-1 — пионер вертолетостроения СССР

Эти машины также самые первые стали выпускаться серийно. По техническим параметрам МИ-1 — военный вертолет, однако он широко эксплуатировался в народном хозяйстве, на службе в ВВС СССР.

Выпускали МИ-1 в нескольких городах: Оренбург (с 1954 г.), Ростов (начало производства с 1957), потом лицензию на изготовление выкупила Польша. Всего построили свыше 2500 единиц техники. Интересно, что на счету МИ-1 более 20 (а точнее — 27) мировых рекордов, среди которых показатель:

  • наивысшей скорости — «выжал» 141,39 км/ч;
  • дальности полета —1654,5 км;
  • набор высоты — 6,7 км.

Этот русский вертолет и сегодня широко распространен и эксплуатируется во многих государствах по всему миру.

Лидер по популярности — МИ-8

Это тот случай, когда советский вертолет не просто удивил, а получил статус настоящей сенсации. Выпуск МИ-8 начался в 1965 г., хотя история зародилась раньше — под конец 50-х. Тогда Хрущев предложил известному авиаконструктору М. Милю отправиться в Штаты с целью закупки нескольких вертолетов Сикорского, осмотреть принципы производства.

Среди особенностей МИ-8, которые и сделали его сенсацией:

  • 2 двигателя (по 1500) с компрессором на 12 ступеней. Если один из них в процессе полета отказывал, то движение полностью обеспечивал второй;
  • грузоподъемность. Салон вмещает три члена экипажа и еще 24 десантника или 28 пассажиров;
  • скорость — способен наращивать ее до 225 км/ч.

Презентация широкой публике состоялась в 1965 г. в Ле-Бурже. За всю историю существования модели выпустили свыше 12 000 единиц техники в разных модификациях.

Вертолет, которому нет аналогов

КА-31 впервые взлетел в 1986 г. Главной его особенностью был радиолокационный дозор. КА-31 отличается многофункциональностью. Его можно использовать, как в качестве сухопутной боевой машины для противовоздушной обороны, так и базировать на военных кораблях.

В оснащении этого летательного аппарата имеется комплекс радиоэлектроники. За счет него вертолет получил важные опции:

  • возможность автоматизированного полета по запрограммированному ранее маршруту в любую погоду, независимо от климатических условий;
  • функцию обнаружения и взятия на автосопровождение до двух десятков целей;
  • способность передачи информации по каналу с телекодированием.

По боевым параметрам КА-31 не имеет равных аналогов во всем мире. Он может даже выявлять цели класса «самолет-вертолет» и видит их на предельно малых высотах и дальних рубежах. Его можно использовать при обнаружении надводных военных плавсредств, команд сопровождения. Вариация КА-31 предназначена для установки на корабле. Он способен обеспечивать защиту от воздушных атак, в т. ч. и против боевых суден вне покрытия ДРЛО или береговых радиолокационных станций.

В наши дни КА-31 используют для вооружения два государства: Индия и Российская Федерация.

Черная акула

Так называется советский вертолет — КА-50. Впервые опытная версия покорила небо в 1982 г. Это первый вертолет России и даже во всем мире, в котором установлено катапультируемое сиденье. Оно обеспечивает пилоту возможность спасения в любом режиме полета.

Безопасности экипажа уделено особое внимание. Кабина КА-50 полностью бронированная. Для ее обшивки используются плиты из металла, их общая масса — более 300 кг. Опытным путем было определено, что они обеспечивают защиту даже от пуль и осколков снарядов (калибр 12,7 и 20 мм соответственно).

Тестировали военный вертолет в условиях строгой секретности, поблизости Москвы. Чтоб отвести лишний интерес у любопытной публики, создатели замаскировали боевой аппарат под транспортный. Для этого они изменили немного оформление фюзеляжа (дорисовали краской иллюминаторы и двери).

Боевое крещение для «Черной акулы» состоялось в Чечне. Зимой 2001 года КА-50 был задействован в военной антитеррористической операции. Важными функциями летательного аппарата являются возможность выполнения боевых функций в экстремально сложных горных условиях и отличная маневренность.

МИ-26 — крупнейший в мире

Это летательный аппарат многофункционального транспортного назначения, который используют как в военных целях, так и гражданскими авиалиниями. МИ-26 — самый большой вертолет России. Более того, он является крупнейшим на сегодняшний день в мире. Впервые он взлетел в 1977 г.

Этот вертолет может поднимать около 20 т груза, который берет на борт грузового отделения и внешнюю подвеску. Также для тяжелого багажа установлена лебедка. Она способна поднимать до 500 кг. Летательный аппарат вмещает 82 человека военного десанта, до 60 ед. носилок с ранеными. Развивает максимальную скорость до 295 км/ч.

Читать еще:  Перспективный вертолёт Sikorsky S-97 «Raider» (США)

«Черный ястреб» Сикорского

UH-60 — вертолет 21 века, хотя и сконструировали его 40 лет тому назад. Его грузоподъемность равна 1500 кг на борт и дополнительно берет 4 т на внешнюю подвеску. Вместимость — 14 человек.

Сегодня созданы еще и базовый UH-60 для сухопутных целей и пара противолодочных моделей — SH-60F («Океанский ястреб») SH-60B («Морской ястреб»). Еще семейство включает линейку палубных, санитарных версий, аппаратов для военных операций и огневой поддержки.

Также UH-60 используют в качестве штабного транспорта для чиновничьего аппарата высшего ранга.

Apache от «Боинг» — герой спецоперации «Буря в пустыне»

Культовая модель стала прообразом многих боевых вертолетов современности. Его регулярно используют военно-воздушные силы Израиля.

На Boeing AH-64 предусмотрена установка противотанковых ракет Hellfire (16 шт.), комплексов «Стингер» (позволяют вести воздушный бой) и автопушки.

«Хьюи» — звезда военных действий во Вьетнаме

«Ирокез» использовался армией США для доставки военных, боеприпасов, продуктов питания, эвакуации раненых. За все 11 лет, на протяжении которых длилась вьетнамская война, на счету «Хьюи» рекордные 36 млн вылетов.

Характерной чертой этой военной машины является абсолютное отсутствие брони. И потери составили всего 1 шт. на 18 вылетов.

МИ-24 — герой Афгана

«Крокодил» — это транспортно-боевой аппарат, впервые поднявшийся в небо в 1969 г. Данный вертолет — гибрид, он создавался по принципу «летающая БМП». МИ-24 лишен возможности взлетать с места, а огромные пилоны — не что иное, как крылья.

Уникальность «Крокодила» еще и в том, что эта тяжелая бронированная машина является одним из наиболее скоростных вертолетов во всем мире (разгон — до 320 км/ч).

МИ-24 участвовал в боевых сражениях на Памире, Кавказе, в Экваториальной Африке и азиатских пустынях. Особую славу этот вертолет получил после войны в Афганистане, став настоящим героем тех времен.

Еще МИ-24 — это единственный в мире летательный аппарат, которому удалось сбить в воздушном сражении боевой самолет-истребитель F-4 (он же «Фантом»).

Ка-27ПЛ, противолодочный вертолет

Ка-27 (Обозначение КБ — изделие «Д2Б», обозначение изготовителя — изделие «500», по кодификации НАТО: Helix«Спираль») — советский корабельный многоцелевой вертолёт.

Традиционно в нашей стране вертолеты, предназначенные для базирования на кораблях ВМФ, разрабатывались под руководством Главного конструктора Н.И.Камова. Их было немного, и по ним можно проследить путь становления конструкторского бюро. Первенец Ка-10, как и последовавший за ним Ка-15, не могли считаться удачными; признание пришло только с появлением Ка-25, строившимся во множестве модификаций. Основным и наиболее массовым стал противолодочный вариант — Ка-25ПЛ. В авиацию флотов Ка-25ПЛ начал поступать в 1966 г. Большие противолодочные корабли проекта 61 «Комсомолец Украины» стали первыми, на которых они базировались. На них Ка-25 решали лишь ограниченный круг задач, а на крейсерах проекта 1123 «Москва» и «Ленинград» вертолеты приобрели статус основного противолодочного оружия. Ка-25ПЛ по некоторым характеристикам приблизился к зарубежным летательным аппаратам аналогичного назначения, однако сравняться с ними так и не смог. Надежность Ка-25 оставляла желать лучшего, он заслужил сомнительную славу самого аварийного ЛА морской авиации — с ним произошли около двух десятков катастроф.

Отдельные доработки силовой установки, оборудования и систем вертолета не могли существенно повысить его возможности, а дальность полета и продолжительность считались недостаточными с самого начала эксплуатации. Даже придуманная инженерно-техническим составом ручная дозаправка топливом с использованием самодельного устройства, позволявшего дозаправить в баки 200-300 л керосина непосредственно перед взлетом, после запуска двигателей, существенного увеличения дальности и продолжительности полета не дала. Несмотря на недостатки, вертолеты Ка-25ПЛ неплохо проявили себя при поиске и слежении за подводными лодками (ПЛ) и позволили выработать более обоснованные требования, которым должны отвечать противолодочные вертолеты. Ограниченные объемы кораблей, размеры взлетно-посадочных площадок, ангаров и лифтоподъемников оставляли в силе основное требование — вертолет должен иметь небольшие габариты.

Поиск с применением гидроакустических станций (ГАС) связан с многократными разгонами и торможениями, в связи с чем требовалось существенного улучшить вибрационные характеристики, устойчивость и управляемость на переходных режимах. Висение над водной поверхностью должно обеспечиваться с высокой точностью. Учитывая сложность этих режимов, желательно было иметь на противолодочных вертолетах системы автоматической стабилизации и автоматического управления по заданной программе. Корабельные вертолеты ведут поиск ПЛ на значительных удалениях от кораблей, и если произошел отказ одного двигателя, то оставшийся должен обеспечить продолжение полета. Это тем более важно, так как аварийные средства вертолета не обеспечивают безопасной посадки на воду, особенно при волнении более трех баллов. Имелось и множество соображений по защите от воздействия морской среды и электромагнитных волн корабельных средств на аппаратуру, пиротехнические устройства и экипаж вертолета.

Ка-25ПЛ многим из этих требований не удовлетворял и морально устарел, поэтому назрела необходимость в новом корабельном вертолете. Некоторые надежды возлагались на вертолет нового поколения Ка-252, к проработке которого ОКБ Н.И.Камова приступило в 1968 г. Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 26 декабря 1968 г. началась разработка поисково-прицельной системы (ППС) для Ка-252.

15 мая 1970 г., после окончания грандиозных по масштабам маневров «Океан», главком ВМФ адмирал флота Советского Союза С.Г.Горшков принял Главного конструктора Н.И.Камова и в присутствии заместителя командующего авиацией ВМФ генерал-лейтенанта Н.А.Наумова выслушал и, судя по всему, одобрил предложения по новому вертолету. Следует отметить, что С.Г.Горшков был большим сторонником развития корабельной авиации. Перспективными вертолетами предполагалось вооружить новые строящиеся тяжелые авианесущие крейсера (ТАКР) проекта 1143 «Киев», «Минск» и другие, запланированные на последующие годы. 3 апреля 1972 г. ЦК КПСС и СМ СССР приняли постановление ╧ 231-86, в соответствии с которым ОКБ Камова поручалось разработать тяжелый корабельный противолодочный вертолет Ка-252 по ТТТ ВВС и ВМФ от 28 октября 1971 г. Важнейшими являлись требования базирования на тех же кораблях, что и Ка-25 и выполнение гидроакустического поиска ПЛ на удалении до 200 км в течение 1 ч 25 мин в поисково-ударном варианте. После выхода правительственного решения о создании вертолета Ка-252, работы в ОКБ под руководством заместителя Главного конструктора М.А.Купфера развернулись в полном объеме.

Заседание макетной комиссии по вертолету состоялось в июле 1973 г. Представленные материалы по облику вертолета показывали, что в случае успешной реализации задуманного вертолет будет обладать несравненно более высокими по сравнению с Ка-25ПЛ характеристиками, интегрируя все новое, что к этому времени было создано или находилось в разработке и было близко к завершению. Ка-252 предназначался для поиска, обнаружения, отслеживания и уничтожения современных ПЛ следующих на глубине до 500 м и скоростях хода до 75 км/ч в районах поиска, удаленных от корабля базирования (места взлета) до 200 км при волнении моря до 5 баллов днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Как следовало из представленных материалов, вертолет мог обеспечить выполнение основных тактических и вспомогательных задач как одиночно, так и в составе группы и во взаимодействии с кораблями флота на всех географических широтах. В Ка-252 закладывалась возможность транспортировки на небольшие расстояния людей и грузов с помощью унифицированной системы подвески. Однако обращало внимание, что в докладе о боевых возможностях производилось сравнение еще не существовавшего Ка-252 с уже состоявшим на вооружении ВМС США противолодочным вертолетом SH-3D, и заявлялось, что Ка-252 будет уступать американскому сопернику по ряду важнейших показателей. Подобное положение некоторым показалось недопустимым. Но после знакомства с предлагаемым составом оборудования, члены комиссии были вынуждены признать, что лучшего у нас все равно не было, а с имевшимся требовать от отечественных противолодочных вертолетов более высоких характеристик и сравнивать их с зарубежными образцами было, по меньшей мере, некорректно. Мощные и надежные двигатели ТВЗ-117 должны были в 1,7 раза повысить энерговооруженность вертолета по сравнению с Ка-25ПЛ. За счет этого планировалось улучшить летно-тактические характеристики Ка-252 на 30-40%.

Конструкция вертолета

Фюзеляж цельнометаллический, из алюминиевых сплавов, балочно-стрингерного типа. Для обеспечения продольной и путевой устойчивости установлено хвостовое оперение с двумя килями. Каждая шайба киля снабжена неуправляемым предкрылком и развёрнута носком к оси фюзеляжа.

Шасси четырёхопорное, неубирающееся, оснащённое гидравлической системой приподъёма вертолёта для удобства доступа в грузоотсек. Передние колёса самоориентирующиеся. Возможна установка лыж.

Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей ТВ3-117КМ суммарной взлётной мощностью 2х2200 л.с. и редуктора ВР-252. Частота вращения несущих винтов в полёте стабилизирована. В качестве энергоузла для запуска двигателей используется ВСУ АИ-9.

При аварийной посадке на воду используются надувные баллонеты, которые в походном положении свернуты и уложены в контейнеры по бокам фюзеляжа (баллонеты не обеспечивают приемлемой плавучести при остановленных двигателях). Объем баллонета — 5,4 м³, надувание происходит от баллонов со сжатым воздухом (краны баллонов —пиротехнические).

Имеются автопилот, радиокомпас и полуавтоматическая система передачи данных об обнаруженной лодке.

Экипаж состоит из трех человек: летчика, штурмана-координатора и оператора противолодочных систем.

Модификации

  • Ка-252 — палубный противолодочный вертолёт, прототип.
  • Ка-252ТЛ — вертолёт телеметрии в составе корабельного комплекса.
  • Ка-27ПЛ — палубный противолодочный вертолёт.
  • Ка-27ПС (изд.501) — поисково-спасательный вертолёт.
  • Ка-27ПСД — поисково-спасательный вертолёт увеличенной дальности.
  • Ка-27Е («Советник-СВ») — вертолёт радиационной разведки
  • Ка-27РЭП — опытный вертолёт радиоэлектронного подавления
  • Ка-27М (изд. 520) — новейшая модификация вертолёта, оснащенная радиолокационной командно-тактической системой, которая включает в себя следующие системы: акустическую, магнитометрическую, радиоразведки и БРЛС с активной фазированной антенной решеткой FH-A. Радар установлен под фюзеляжем и обеспечивает круговой обзор при поиске и обнаружения надводных, воздушных и наземных объектов.
  • Ка-28 (изд.330) — экспортный вариант многоцелевого вертолёта Ка-27, с упрощённым составом оборудования.
  • Ка-29 (Ка-252ТБ) (изд.502) — транспортно-боевой. На 2014 год ни одного боеготового вертолёта в МА РФ нет.
  • Ка-31 (Ка-27РЛД) (изд. 503) — вертолёт ДРЛО
  • Ка-32 (изд. 320)— гражданская модификация, сертифицированная по международным нормам лётной годности FAR-29/FAR-33 и поставляемая в Канаду, Малайзию, Швейцарию, Южную Корею.

В настоящее время Ка-27 остаётся на вооружении ВМФ РФ, а модификация «ПС» является самой востребованной по простой причине — вертолёт преимущественно используется в качестве транспортного средства на кораблях и береговых базах.

Технические характеристики

Диаметр главного винта, м15.90
Длина,м12.25
Высота ,м5.40
Ширина, м3.80
Масса пустого, кг6100
Тип двигателя2 ГТД Климов ТВ3-117КМ
Мощность, л.с.2 х 2225
Максимальная скорость, км/ч291
Крейсерская скорость, км/ч250
Перегоночная дальность, км1000
Боевая дальность, км760
Продолжительность полета, ч.мин3.30
Боевой радиус действия, км200
Практический потолок, м5000
Статический потолок, м3500
Экипаж, чел2-3

Видео

Конструкция

Вертолет построен по соосной схеме, с трехлопастными винтами противоположного вращения, которые складываются на стоянке. Значительная часть систем и оборудования заимствована у Ка-27. Фюзеляж цельнометаллический, хвостовое оперение — с двумя килями, шасси — четырехопорное неубирающееся, спроектированное специально для работы на качающейся палубе. Для аварийной посадки на воду по бокам фюзеляжа предусмотрены надувные баллонеты. Силовая установка включает в себя два турбовальных двигателям ТВЗ-117КМ разработки ОКБ им. В. Я. Климова (Ленинград, ныне — Санкт-Петербург), производства Запорожского моторостроительного завода (ныне — ПАО «Мотор Сич», Запорожье, Украина). Бронирование кабины экипажа и агрегатов силовой установки усилено по сравнению с Ка-27: общая масса бронезащиты — 350 кг), кабина расширена на 500 мм.

История эксплуатации

Серьезные разработки и испытания начались в 1987 году, но они страдали от политических потрясений и сокращения оборонного бюджета в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Наконец, самолет поступил на службу в очень ограниченном количестве с ВМФ России в 1995 году с его Адмирал Кузнецов -класса авианосец и Современный -класса эсминцев .

Читать еще:  Многоцелевой истребитель MD.454 Mystere IV (Франция)

ВМС Индии заказали четыре РЛС Ка-31 в 1999 году, а еще пять — в 2001 году. Полномасштабное серийное производство вертолета началось в 2002 году. Первая партия из четырех РЛС поступила на вооружение ВМС Индии в апреле 2003 года. поставлен в 2005 году.

В период, когда после вывода из эксплуатации старого авианосца, ВМС Индии эксплуатировали только один авианосец, вертолеты эксплуатировались не только с авианосцев и эсминцев, но и со своих береговых военно-морских аэродромов. Операция с ВМС Индии выявила главный недостаток самолета, его ограниченную дальность полета / дальность полета, главный элемент оперативной группы / боевой группы. В ответ HAL было поручено провести эксперимент и, возможно, адаптировать систему дозаправки вертолета в вертолет. Также в индийской службе самолет получил систему Abris GPS с 12-канальным приемником и возможностью использования дифференциальной привязки GPS , разработанной самим Кронстадом.

Более поздние партии включали навигационное оборудование для цифровых карт местности, предупреждение о приближении к земле, предупреждение о приближении к препятствиям, автоматическую навигацию по заранее запрограммированным маршрутам, стабилизацию полета и автоматическое самонаведение и посадку на головной авианосец / базу, а также информацию о тактической ситуации вертолета. .

В феврале 2013 года официальные китайские военно-морские издания сообщили, что НОАК приняла решение о принятии на вооружение вертолета Ка-31. С тех пор стало известно, что китайские Ка-31 базируются на военно-морских базах в восточном Китае. В настоящее время проводится обучение, чтобы убедиться, что эти вертолеты смогут обслуживать, когда первый китайский авианосец вступит в строй.

Ка-31 / Военный вертолет корабельного базирования

  • Общие данные
  • Мониторинг
  • Дата изменения данных: 18.12.2015

Военный вертолет корабельного базирования Ка-31

Является модификацией вертолета Ка-29, оборудованной для ведения разведки и защиты корабельных соединений от атак с воздуха.

РАЗМЕРЫ. Диаметр несущих винтов 15,90 м; длина фюзеляжа 11,30 м; высота 5,60 м.

ЧИСЛО МЕСТ. Экипаж 2-3 человека

МАССЫ И НАГРУЗКИ. Взлетный вес 12500 кг.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
Максимальная скорость 255 км/ч, крейсерская скорость 220 км/ч, статический потолок 3700 м, высота полета при патрулировании 3500 м, дальность полета перегоночная 680 км, продолжительность патрулирования 1.5-2 ч.

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. На вертолете установлена система ДРЛО Е-801 «Око», разработанная в нижегородском НИИ радиотехники. Система способна обнаружить цели типа истребителя на дальности 100-150 км, обеспечивая сопровождение одновременно до 20 целей. Надводные корабли могут быть обнаружены на дальности 250 км. Радиолокационная станция системы работает в дециметровом диапазоне, ее вращающаяся антенна массой 200 кг имеет длину 5.75м и площадь 6м2. Время полного оборота антенны составляет 10 секунд. В транспортном положении антенна прилегает к нижней поверхности фюзеляжа, создавая при этом минимальное аэродинамическое сопротивление. Для перевода в рабочее положение антенна отклоняется вниз на 90╟, при этом стойки шасси приподнимаются вверх, чтобы шасси не мешало работе РЛС.

Пилотажно-навигационный комплекс вертолета, разработанный в КБ приборостроения в Саратове, кроме стабилизации полета вертолета с вращающейся антенной, обеспечивает также выдерживание заданных параметров курса и высоты полета, полет по заданной трассе и автоматический заход на посадку и зависание на высоте 25м над местом посадки. Полеты могут выполняться в любое время суток в простых и сложных метеорологических условиях.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. При разработке Ка-31 за основу были взяты планер, силовая установка и несущая система транспортно-боевого вертолета Ка-29. Наибольшая сложность при этом заключалась в сопряжении мощной радиолокационной станции с остальным пилотажно-навигационным оборудованием вертолета и обеспечение достаточной стабильности полета вертолета при вращающейся антенне РЛС

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ Задание на разработку вертолета ОКБ им. Н.И. Камова получило в 1985 году, первый полет опытного образца состоялся в 1987 году, после длительных испытаний и доводки вертолет был принят на вооружение авиации ВМФ России в 1995 году. Серийное производство вертолета подготовлено на вертолетном заводе в г. Кумертау.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Вертолет корабельного базирования Ка-31 предназначен для защиты от ударов с воздуха соединений боевых кораблей, действующих вне зоны действия береговых РЛС и самолетов ДРЛО. Необходимость в таких вертолетах особенно ярко проявилась во время англо-аргентинского вооруженного конфликта в районе Фолклендских (Мальвинских) островов, когда отсутствие в составе английских экспедиционных сил самолетов или вертолетов ДРЛО не позволило своевременно осуществлять поиск, обнаружение и перехват низколетящих самолетов противника. Использование же в качестве средства ДРЛО эскадренных миноносцев привело к потере двух таких миноносцев («Шеффилд» и «Ковентри»).

Вертолет может базироваться на тех же кораблях, что и Ка-27 и Ка-29. Возможно также использование его в сухопутном варианте для решения задач ПВО наземных войск.

РАЗРАБОТЧИК. Акционерное общество «Камов».

Мониторинг:

10.09.2015 Холдинг «Вертолеты России» предлагает Китаю модернизацию вертолетов Ми-17, Ми-171, Ка-27, Ка-28 и Ка-31

АО «Вертолеты России», пресс-релиз: Холдинг «Вертолеты России» разработает систему послепродажного обслуживания верт…

09.09.2015 Холдинг «Вертолеты России» предлагает Китаю модернизацию вертолетов Ми-17, Ми-171, Ка-27, Ка-28 и Ка-31

АО «Вертолеты России», пресс-релиз: Холдинг «Вертолеты России» разработает систему послепродажного обслуживания верт…

05.05.2015 «Вертолеты России» поставили в Индию первую партию отремонтированных вертолетов Ка-31

АО «Вертолеты России», пресс-релиз: Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех поставил в Индию первые два отре…

05.08.2013 «Аэросила» ремонтирует ВСУ для индийских Ка-31

АвиаПорт.Ru: Научно-производственное предприятие «Аэросила» производит ремонт газотурбинных в…

13.11.2010 СК «Инногарант» застраховал перевозку вертолета радиолокационного дозора Ка-31 на 468,3 млн руб

forINSURER.com: Страховая компания «Инногарант» обеспечила страховой защитой перевозку вертолета…

  • все материалы (414)

Авиапорт .Справочник

  • Предприятия
  • Аэропорты
  • Авиатехника
  • Авиатермины
  • Авиаиздания

Всего записей: 7283
Изменено за месяц: 3

Топ-10 знаковых моделей

Вертолеты СССР — это отдельная глава в истории великого государства, которого больше нет на карте мира. В свое время страна считалась одним из лидеров в авиастроительстве, и не зря. За годы существования были разработаны десятки моделей летательных аппаратов. А некоторые из них оказались знаковыми для мирового вертолетостроения и вошли в ТОП-10:

  1. «Сикорский R-4».
  2. МИ-1.
  3. МИ-8.
  4. КА-31.
  5. КА-50.
  6. МИ-26.
  7. «Сикорский UH-60».
  8. «Боинг AH-64 Apache».
  9. «Хьюи».
  10. МИ-24.

Познакомимся с каждой моделью ближе, заодно разберемся, чем же они заслужили статус знаковых для мирового вертолетостроения.

Sikorsky R-4 — универсальная многоцелевая машина

Самый первый вертолет киевского конструктора И. Сикорского (это была модель VS-300) покорил небо в 1939 г. Притом пилотировал эту машину сам создатель. Дизайн и внешний вид у нее был простой, даже отсутствовала обшивка на фюзеляже. Мотор у VS-300 стоял «Лайоминг», мощность которого составляла всего 65 лошадок. Этот вертолет тяжело поддавался управлению, мешали сильные вибрации, вследствие чего и продержался в полете буквально пару секунд. Однако Сикорского такое положение дел не смутило.

В 1942 г. он представил публике свою новую машину — R-4. Этот вертолет брал разгон до 120 км/ч, мог преодолевать 180 км пути, поднимался и набирал высоту до 3650 м (с 1 пилотом, 2800 м — с 2 членами экипажа). Главное назначение «Ховерфлай» заключалось в участии в спасательных операциях.

Sikorsky R-4 стоял на вооружении армии Соединенных Штатов, а уже с 1945 г. его взяли и в Великобританию. Более того, его задействовали на Аляске и в Мьянме (тогда Бирме) во времена войны. Задачей R-4 было обеспечение продвижения военных отрядов в условиях джунглей. Его также использовали для доставки груза, эвакуации раненных.

МИ-1 — пионер вертолетостроения СССР

Эти машины также самые первые стали выпускаться серийно. По техническим параметрам МИ-1 — военный вертолет, однако он широко эксплуатировался в народном хозяйстве, на службе в ВВС СССР.

Выпускали МИ-1 в нескольких городах: Оренбург (с 1954 г.), Ростов (начало производства с 1957), потом лицензию на изготовление выкупила Польша. Всего построили свыше 2500 единиц техники. Интересно, что на счету МИ-1 более 20 (а точнее — 27) мировых рекордов, среди которых показатель:

  • наивысшей скорости — «выжал» 141,39 км/ч;
  • дальности полета —1654,5 км;
  • набор высоты — 6,7 км.

Этот русский вертолет и сегодня широко распространен и эксплуатируется во многих государствах по всему миру.

Лидер по популярности — МИ-8

Это тот случай, когда советский вертолет не просто удивил, а получил статус настоящей сенсации. Выпуск МИ-8 начался в 1965 г., хотя история зародилась раньше — под конец 50-х. Тогда Хрущев предложил известному авиаконструктору М. Милю отправиться в Штаты с целью закупки нескольких вертолетов Сикорского, осмотреть принципы производства.

Среди особенностей МИ-8, которые и сделали его сенсацией:

  • 2 двигателя (по 1500) с компрессором на 12 ступеней. Если один из них в процессе полета отказывал, то движение полностью обеспечивал второй;
  • грузоподъемность. Салон вмещает три члена экипажа и еще 24 десантника или 28 пассажиров;
  • скорость — способен наращивать ее до 225 км/ч.

Презентация широкой публике состоялась в 1965 г. в Ле-Бурже. За всю историю существования модели выпустили свыше 12 000 единиц техники в разных модификациях.

Вертолет, которому нет аналогов

КА-31 впервые взлетел в 1986 г. Главной его особенностью был радиолокационный дозор. КА-31 отличается многофункциональностью. Его можно использовать, как в качестве сухопутной боевой машины для противовоздушной обороны, так и базировать на военных кораблях.

В оснащении этого летательного аппарата имеется комплекс радиоэлектроники. За счет него вертолет получил важные опции:

  • возможность автоматизированного полета по запрограммированному ранее маршруту в любую погоду, независимо от климатических условий;
  • функцию обнаружения и взятия на автосопровождение до двух десятков целей;
  • способность передачи информации по каналу с телекодированием.

По боевым параметрам КА-31 не имеет равных аналогов во всем мире. Он может даже выявлять цели класса «самолет-вертолет» и видит их на предельно малых высотах и дальних рубежах. Его можно использовать при обнаружении надводных военных плавсредств, команд сопровождения. Вариация КА-31 предназначена для установки на корабле. Он способен обеспечивать защиту от воздушных атак, в т. ч. и против боевых суден вне покрытия ДРЛО или береговых радиолокационных станций.

В наши дни КА-31 используют для вооружения два государства: Индия и Российская Федерация.

Черная акула

Так называется советский вертолет — КА-50. Впервые опытная версия покорила небо в 1982 г. Это первый вертолет России и даже во всем мире, в котором установлено катапультируемое сиденье. Оно обеспечивает пилоту возможность спасения в любом режиме полета.

Безопасности экипажа уделено особое внимание. Кабина КА-50 полностью бронированная. Для ее обшивки используются плиты из металла, их общая масса — более 300 кг. Опытным путем было определено, что они обеспечивают защиту даже от пуль и осколков снарядов (калибр 12,7 и 20 мм соответственно).

Тестировали военный вертолет в условиях строгой секретности, поблизости Москвы. Чтоб отвести лишний интерес у любопытной публики, создатели замаскировали боевой аппарат под транспортный. Для этого они изменили немного оформление фюзеляжа (дорисовали краской иллюминаторы и двери).

Боевое крещение для «Черной акулы» состоялось в Чечне. Зимой 2001 года КА-50 был задействован в военной антитеррористической операции. Важными функциями летательного аппарата являются возможность выполнения боевых функций в экстремально сложных горных условиях и отличная маневренность.

МИ-26 — крупнейший в мире

Это летательный аппарат многофункционального транспортного назначения, который используют как в военных целях, так и гражданскими авиалиниями. МИ-26 — самый большой вертолет России. Более того, он является крупнейшим на сегодняшний день в мире. Впервые он взлетел в 1977 г.

Этот вертолет может поднимать около 20 т груза, который берет на борт грузового отделения и внешнюю подвеску. Также для тяжелого багажа установлена лебедка. Она способна поднимать до 500 кг. Летательный аппарат вмещает 82 человека военного десанта, до 60 ед. носилок с ранеными. Развивает максимальную скорость до 295 км/ч.

«Черный ястреб» Сикорского

UH-60 — вертолет 21 века, хотя и сконструировали его 40 лет тому назад. Его грузоподъемность равна 1500 кг на борт и дополнительно берет 4 т на внешнюю подвеску. Вместимость — 14 человек.

Читать еще:  Истребитель-бомбардировщик Су-7БКЛ (СССР)

Сегодня созданы еще и базовый UH-60 для сухопутных целей и пара противолодочных моделей — SH-60F («Океанский ястреб») SH-60B («Морской ястреб»). Еще семейство включает линейку палубных, санитарных версий, аппаратов для военных операций и огневой поддержки.

Также UH-60 используют в качестве штабного транспорта для чиновничьего аппарата высшего ранга.

Apache от «Боинг» — герой спецоперации «Буря в пустыне»

Культовая модель стала прообразом многих боевых вертолетов современности. Его регулярно используют военно-воздушные силы Израиля.

На Boeing AH-64 предусмотрена установка противотанковых ракет Hellfire (16 шт.), комплексов «Стингер» (позволяют вести воздушный бой) и автопушки.

«Хьюи» — звезда военных действий во Вьетнаме

«Ирокез» использовался армией США для доставки военных, боеприпасов, продуктов питания, эвакуации раненых. За все 11 лет, на протяжении которых длилась вьетнамская война, на счету «Хьюи» рекордные 36 млн вылетов.

Характерной чертой этой военной машины является абсолютное отсутствие брони. И потери составили всего 1 шт. на 18 вылетов.

МИ-24 — герой Афгана

«Крокодил» — это транспортно-боевой аппарат, впервые поднявшийся в небо в 1969 г. Данный вертолет — гибрид, он создавался по принципу «летающая БМП». МИ-24 лишен возможности взлетать с места, а огромные пилоны — не что иное, как крылья.

Уникальность «Крокодила» еще и в том, что эта тяжелая бронированная машина является одним из наиболее скоростных вертолетов во всем мире (разгон — до 320 км/ч).

МИ-24 участвовал в боевых сражениях на Памире, Кавказе, в Экваториальной Африке и азиатских пустынях. Особую славу этот вертолет получил после войны в Афганистане, став настоящим героем тех времен.

Еще МИ-24 — это единственный в мире летательный аппарат, которому удалось сбить в воздушном сражении боевой самолет-истребитель F-4 (он же «Фантом»).

Ка-27ПЛ, противолодочный вертолет

Ка-27 (Обозначение КБ — изделие «Д2Б», обозначение изготовителя — изделие «500», по кодификации НАТО: Helix«Спираль») — советский корабельный многоцелевой вертолёт.

Традиционно в нашей стране вертолеты, предназначенные для базирования на кораблях ВМФ, разрабатывались под руководством Главного конструктора Н.И.Камова. Их было немного, и по ним можно проследить путь становления конструкторского бюро. Первенец Ка-10, как и последовавший за ним Ка-15, не могли считаться удачными; признание пришло только с появлением Ка-25, строившимся во множестве модификаций. Основным и наиболее массовым стал противолодочный вариант — Ка-25ПЛ. В авиацию флотов Ка-25ПЛ начал поступать в 1966 г. Большие противолодочные корабли проекта 61 «Комсомолец Украины» стали первыми, на которых они базировались. На них Ка-25 решали лишь ограниченный круг задач, а на крейсерах проекта 1123 «Москва» и «Ленинград» вертолеты приобрели статус основного противолодочного оружия. Ка-25ПЛ по некоторым характеристикам приблизился к зарубежным летательным аппаратам аналогичного назначения, однако сравняться с ними так и не смог. Надежность Ка-25 оставляла желать лучшего, он заслужил сомнительную славу самого аварийного ЛА морской авиации — с ним произошли около двух десятков катастроф.

Отдельные доработки силовой установки, оборудования и систем вертолета не могли существенно повысить его возможности, а дальность полета и продолжительность считались недостаточными с самого начала эксплуатации. Даже придуманная инженерно-техническим составом ручная дозаправка топливом с использованием самодельного устройства, позволявшего дозаправить в баки 200-300 л керосина непосредственно перед взлетом, после запуска двигателей, существенного увеличения дальности и продолжительности полета не дала. Несмотря на недостатки, вертолеты Ка-25ПЛ неплохо проявили себя при поиске и слежении за подводными лодками (ПЛ) и позволили выработать более обоснованные требования, которым должны отвечать противолодочные вертолеты. Ограниченные объемы кораблей, размеры взлетно-посадочных площадок, ангаров и лифтоподъемников оставляли в силе основное требование — вертолет должен иметь небольшие габариты.

Поиск с применением гидроакустических станций (ГАС) связан с многократными разгонами и торможениями, в связи с чем требовалось существенного улучшить вибрационные характеристики, устойчивость и управляемость на переходных режимах. Висение над водной поверхностью должно обеспечиваться с высокой точностью. Учитывая сложность этих режимов, желательно было иметь на противолодочных вертолетах системы автоматической стабилизации и автоматического управления по заданной программе. Корабельные вертолеты ведут поиск ПЛ на значительных удалениях от кораблей, и если произошел отказ одного двигателя, то оставшийся должен обеспечить продолжение полета. Это тем более важно, так как аварийные средства вертолета не обеспечивают безопасной посадки на воду, особенно при волнении более трех баллов. Имелось и множество соображений по защите от воздействия морской среды и электромагнитных волн корабельных средств на аппаратуру, пиротехнические устройства и экипаж вертолета.

Ка-25ПЛ многим из этих требований не удовлетворял и морально устарел, поэтому назрела необходимость в новом корабельном вертолете. Некоторые надежды возлагались на вертолет нового поколения Ка-252, к проработке которого ОКБ Н.И.Камова приступило в 1968 г. Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 26 декабря 1968 г. началась разработка поисково-прицельной системы (ППС) для Ка-252.

15 мая 1970 г., после окончания грандиозных по масштабам маневров «Океан», главком ВМФ адмирал флота Советского Союза С.Г.Горшков принял Главного конструктора Н.И.Камова и в присутствии заместителя командующего авиацией ВМФ генерал-лейтенанта Н.А.Наумова выслушал и, судя по всему, одобрил предложения по новому вертолету. Следует отметить, что С.Г.Горшков был большим сторонником развития корабельной авиации. Перспективными вертолетами предполагалось вооружить новые строящиеся тяжелые авианесущие крейсера (ТАКР) проекта 1143 «Киев», «Минск» и другие, запланированные на последующие годы. 3 апреля 1972 г. ЦК КПСС и СМ СССР приняли постановление ╧ 231-86, в соответствии с которым ОКБ Камова поручалось разработать тяжелый корабельный противолодочный вертолет Ка-252 по ТТТ ВВС и ВМФ от 28 октября 1971 г. Важнейшими являлись требования базирования на тех же кораблях, что и Ка-25 и выполнение гидроакустического поиска ПЛ на удалении до 200 км в течение 1 ч 25 мин в поисково-ударном варианте. После выхода правительственного решения о создании вертолета Ка-252, работы в ОКБ под руководством заместителя Главного конструктора М.А.Купфера развернулись в полном объеме.

Заседание макетной комиссии по вертолету состоялось в июле 1973 г. Представленные материалы по облику вертолета показывали, что в случае успешной реализации задуманного вертолет будет обладать несравненно более высокими по сравнению с Ка-25ПЛ характеристиками, интегрируя все новое, что к этому времени было создано или находилось в разработке и было близко к завершению. Ка-252 предназначался для поиска, обнаружения, отслеживания и уничтожения современных ПЛ следующих на глубине до 500 м и скоростях хода до 75 км/ч в районах поиска, удаленных от корабля базирования (места взлета) до 200 км при волнении моря до 5 баллов днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Как следовало из представленных материалов, вертолет мог обеспечить выполнение основных тактических и вспомогательных задач как одиночно, так и в составе группы и во взаимодействии с кораблями флота на всех географических широтах. В Ка-252 закладывалась возможность транспортировки на небольшие расстояния людей и грузов с помощью унифицированной системы подвески. Однако обращало внимание, что в докладе о боевых возможностях производилось сравнение еще не существовавшего Ка-252 с уже состоявшим на вооружении ВМС США противолодочным вертолетом SH-3D, и заявлялось, что Ка-252 будет уступать американскому сопернику по ряду важнейших показателей. Подобное положение некоторым показалось недопустимым. Но после знакомства с предлагаемым составом оборудования, члены комиссии были вынуждены признать, что лучшего у нас все равно не было, а с имевшимся требовать от отечественных противолодочных вертолетов более высоких характеристик и сравнивать их с зарубежными образцами было, по меньшей мере, некорректно. Мощные и надежные двигатели ТВЗ-117 должны были в 1,7 раза повысить энерговооруженность вертолета по сравнению с Ка-25ПЛ. За счет этого планировалось улучшить летно-тактические характеристики Ка-252 на 30-40%.

Конструкция вертолета

Фюзеляж цельнометаллический, из алюминиевых сплавов, балочно-стрингерного типа. Для обеспечения продольной и путевой устойчивости установлено хвостовое оперение с двумя килями. Каждая шайба киля снабжена неуправляемым предкрылком и развёрнута носком к оси фюзеляжа.

Шасси четырёхопорное, неубирающееся, оснащённое гидравлической системой приподъёма вертолёта для удобства доступа в грузоотсек. Передние колёса самоориентирующиеся. Возможна установка лыж.

Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей ТВ3-117КМ суммарной взлётной мощностью 2х2200 л.с. и редуктора ВР-252. Частота вращения несущих винтов в полёте стабилизирована. В качестве энергоузла для запуска двигателей используется ВСУ АИ-9.

При аварийной посадке на воду используются надувные баллонеты, которые в походном положении свернуты и уложены в контейнеры по бокам фюзеляжа (баллонеты не обеспечивают приемлемой плавучести при остановленных двигателях). Объем баллонета — 5,4 м³, надувание происходит от баллонов со сжатым воздухом (краны баллонов —пиротехнические).

Имеются автопилот, радиокомпас и полуавтоматическая система передачи данных об обнаруженной лодке.

Экипаж состоит из трех человек: летчика, штурмана-координатора и оператора противолодочных систем.

Модификации

  • Ка-252 — палубный противолодочный вертолёт, прототип.
  • Ка-252ТЛ — вертолёт телеметрии в составе корабельного комплекса.
  • Ка-27ПЛ — палубный противолодочный вертолёт.
  • Ка-27ПС (изд.501) — поисково-спасательный вертолёт.
  • Ка-27ПСД — поисково-спасательный вертолёт увеличенной дальности.
  • Ка-27Е («Советник-СВ») — вертолёт радиационной разведки
  • Ка-27РЭП — опытный вертолёт радиоэлектронного подавления
  • Ка-27М (изд. 520) — новейшая модификация вертолёта, оснащенная радиолокационной командно-тактической системой, которая включает в себя следующие системы: акустическую, магнитометрическую, радиоразведки и БРЛС с активной фазированной антенной решеткой FH-A. Радар установлен под фюзеляжем и обеспечивает круговой обзор при поиске и обнаружения надводных, воздушных и наземных объектов.
  • Ка-28 (изд.330) — экспортный вариант многоцелевого вертолёта Ка-27, с упрощённым составом оборудования.
  • Ка-29 (Ка-252ТБ) (изд.502) — транспортно-боевой. На 2014 год ни одного боеготового вертолёта в МА РФ нет.
  • Ка-31 (Ка-27РЛД) (изд. 503) — вертолёт ДРЛО
  • Ка-32 (изд. 320)— гражданская модификация, сертифицированная по международным нормам лётной годности FAR-29/FAR-33 и поставляемая в Канаду, Малайзию, Швейцарию, Южную Корею.

В настоящее время Ка-27 остаётся на вооружении ВМФ РФ, а модификация «ПС» является самой востребованной по простой причине — вертолёт преимущественно используется в качестве транспортного средства на кораблях и береговых базах.

Технические характеристики

Диаметр главного винта, м15.90
Длина,м12.25
Высота ,м5.40
Ширина, м3.80
Масса пустого, кг6100
Тип двигателя2 ГТД Климов ТВ3-117КМ
Мощность, л.с.2 х 2225
Максимальная скорость, км/ч291
Крейсерская скорость, км/ч250
Перегоночная дальность, км1000
Боевая дальность, км760
Продолжительность полета, ч.мин3.30
Боевой радиус действия, км200
Практический потолок, м5000
Статический потолок, м3500
Экипаж, чел2-3

Видео

Летно-технические характеристики

— Длина вертолета — 11,60 м;

— масса пустого — 5 тыс. 520 кг, нормальная взлетная — 11 тыс. кг, максимальная взлетная — 11 тыс. 500 кг;

— скорость максимальная — 280 км/ч, крейсерская — 230 км/ч;

— дальность действия — 180 км;

— практический потолок — 5 тыс. м;

— экипаж — два человека (пилот и штурман-оператор);

— полезная нагрузка — 16 десантников или четверо раненых на носилках, семь сидячих раненых с медработником, либо 2 тыс. кг груза в кабине или 4 тыс. кг на подвеске.

Вооружение транспортно-десантного варианта — один пулемет калибра 7,62 мм (боезапас — 1 тыс. 800 патронов), вооружение ударного варианта — пушка 2А42 (боезапас — 250 снарядов) в левом борту. Боевая нагрузка — 2 тыс. кг. На четырех узлах подвески могут быть размещены управляемые противотанковые ракеты, неуправляемые авиационные ракеты, два контейнера с пушками калибра 23 мм или два зажигательных бака ЗБ-500.

Предусмотрена установка экранов выхлопных устройств двигателей для защиты от ракет с тепловыми головками самонаведения, станций оптико-электронных помех и кассеты для отстрела ложных тепловых целей. Машина оснащается радиостанцией для связи с войсками на земле.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector