Ан-70 / Военно-транспортный самолет
Содержание
Ан-70 / Военно-транспортный самолет
- Общие данные
- Мониторинг
- Дата изменения данных: 03.09.2013
Военно-транспортный самолет Ан-70
МОДИФИКАЦИИ. Ан-171-тяжелый транспортный самолет (проект); Ан-70Т — гражданский транспортный самолет; Ан-70ТК — грузопассажирский самолет; Ан-77 — экспортный вариант АН-70.
РАЗМЕРЫ. Размах крыла 44, 06 м; длина самолета 40, 25 м; высота самолета 16, 10 м; длина грузовой кабины (с рампой) 22, 40 м, длина пола грузовой кабины 18, 60 м, ширина пола грузовой кабины 4, 00 м, высота грузовой кабины 4, 10 м.
ЧИСЛО МЕСТ. Экипаж 3 чел.
ДВИГАТЕЛИ. Четыре винтовентиляторных двигателя Д-27 (4Х10350 кВт / 13880. л. с.), созданные ОКБ «Прогресс», с соосными винтами противоположного вращения (с восемью и шестью лопастями).
МАССЫ И НАГРУЗКИ, кг: максимальная взлетная 130000; нормальная взлетная 112000; полезная нагрузка 30000.
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальная крейсерская скорость 750 км/ч; высота крейсерского/ полета 8600-9600 м; практическая дальность полета с коммерческой нагрузкой 30 000 кг 5530 км, 26000 кг-6470 км, 20 000 кг — 7250 км; топливная эффективность 165 г/т*км; потребная длина ВПП: при взлете 1500 м (при взлетной массе 12000 кг) и 1800 м (при взлетной массе 130000 кг), при посадке 1900 м.
ОБОРУДОВАНИЕ. Оснащен метеорадиолокатором, ЭДСУ и кабинным оборудованием с цветными экранами на ЭЛТ. Комплекс пилотажного и навигационного оборудования обеспечивает полеты по категории II ИКАО.
Бортовая система контроля позволяет в процессе эксплуатации быстро выявлять отказы в системах и сокращать время технического обслуживания. На рампе самолет способен перевозить 5000 кг груза. Оснащен встроенным транспортным оборудованием и системой регулирования высоты порога грузового пола. Обеспечивается использование наземных конвейерных систем для погрузки-выгрузки. Грузовая кабина герметизированная, с регулированием температуры воздуха. В носовом отсеке оборудованы два места для сопровождающих грузы.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.Первый тяжелый самолет с винтовентиляторными двигателями. Шасси обеспечивает возможность эксплуатации с грунтовых ВПП с удельным давлением 6 кгс/см2.
Ресурс самолета рассчитан на 20000 вылетов (45000 ч налета, 25 лет эксплуатации).
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Первый полет опытного самолета состоялся в 1994 г. Предполагается использование ВВС и гражданскими авиакомпаниями Украины и России, кроме того, возможны поставки на экспорт в качестве альтернативы европейскому самолету «Еврофлаг».
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ.Самолет предназначен для замены АН-12. Программа финансируется ВВС России, а также правительством Украины. Для замены Ил-76 создан проект самолета Ан-171, представляющий собой вариант АН-70 с удлиненным фюзеляжем, крылом большего размаха, а также более мощными двигателями. Однако по результатам конкурса проектов предпочтение было отдано самолету Ил-106.
Серийный выпуск самолета планируется на Самарском авиазаводе, а также на Украине. Ранее предполагалась организация выпуска самолета Ан-70Т в Ташкенте.
Опытный самолет АН-70 потерпел катастрофу 11 февраля 1995 г. в результате столкновения с сопровоздавшим его самолетом Ан-72. Причиной катастрофы признана ошибка экипажей при пилотировании самолетов в непосредственной близости друг от друга.
РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. О. К. АНТОНОВА
Мониторинг:
28.05.2015 Украина без согласия России не может предлагать третьим странам сотрудничество по проекту Ан-70 — Кокошин
Интерфакс-АВН: Вопрос о сотрудничестве Украины с какой либо третьей страной по проекту среднего…
27.05.2015 Киев хочет возобновить сотрудничество с НАТО по самолету Ан-70
РИА «Новости»: Киев намерен возобновить сотрудничество с НАТО в реализации проекта самолета Ан-…
06.03.2015 Ан-70 полетит мимо России
Газета.Ru, статья: Украинское авиапредпиятие «Антонов» к середине лета разработает турбо-реактивную…
02.03.2015 Реквием Ан-70: история самолета, ставшего жертвой политики
Московский комсомолец, статья: Совместный российско-украинский проект строительства военно-транспортного самоле…
02.03.2015 Россия вправе требовать от Украины возврата средств, вложенных в разработку самолета Ан-70, заявляют в Минобороны РФ
Интерфакс-АВН: Дальнейшая совместная реализация российско-украинского проекта по созданию военн…
- все материалы (1607)
Авиапорт .Справочник
- Предприятия
- Аэропорты
- Авиатехника
- Авиатермины
- Авиаиздания
Всего записей: 7283
Изменено за месяц: 3
Приговор окончательный, обжалованию не подлежит
2 марта агентство «Интерфакс» со ссылкой на высокопоставленный источник в Министерстве обороны России сообщило, что военное ведомство России рассматривает вопрос о взыскании с Украины 2,95 миллиарда рублей, перечисленных украинскому ГП «Антонов» на работы по проектированию и строительству военно-транспортного самолёта Ан-70.
Причиной этого стала невозможность дальнейшей реализации этого совместного российско-украинского проекта. Также стало известно, что Минобороны России исключило Ан-70 из госпрограммы вооружений, которая предполагала приобретение до 2020 года 60 таких самолётов.
Решение Министерства обороны России, в сложившихся политических условиях ставшее практически неизбежным, скорее всего, ставит точку в истории проекта Ан-70 — пожалуй, самой драматичной в отечественном самолётостроении за последние десятилетия.