38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самолет Ан-8: догоняя американские транспортники

Самолет Ан-8: догоняя американские транспортники

Ан-8 стал первой машиной, которая по своим возможностям приближалась к лучшим заокеанским военно-транспортным самолетам. Разработанный в 1950-е годы самолет стал первой ласточкой обновленной советской военно-транспортной авиации (ВТА).

До появления Ан-8 перевозкой военных грузов в интересах советских ВВС занимались сохранившиеся после завершения Второй мировой войны транспортные самолеты Ли-2 (лицензионная копия американского Douglas DC-3) и переделанные из пассажирских самолетов – Ил-12Д (транспортно-десантный) и Ил-14Т (транспортный).

Эти самолеты, созданные во второй половине 1940-х годов, уже не отвечали требованиям военных, не успевая за стремительным ходом времени. В то же время главный геополитический противник Советского Союза массово эксплуатировал специальные транспортные варианты самолетов – С-119 Flying Boxcar, классический военно-транспортный С-123 Provider, а компания Lockheed уже начинала работать над одним из самых известных и массовых транспортных самолетов в истории авиации – С-130 «Геркулес». В 1950-е годы турбовинтовой четырехмоторный Lockheed C-130 Hercules относился к самолетам нового поколения.

Содержание

  • 1 Ранняя история: гражданский воздушный транспорт (CAT)
  • 2 Операции во время войны во Вьетнаме (Вторая война в Индокитае)
    • 2.1 Контрабанда наркотиков
  • 3 После войны
  • 4 Флот
    • 4.1 Неподвижное крыло
    • 4.2 Вертолеты
  • 5 Эйр Азия
  • 6 возрождение имени в 1980-х
  • 7 Несчастные случаи и происшествия
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Дальнейшее чтение
  • 11 Внешние ссылки
  • Донсков И. «Провайдер» — большой мотопланер. Военно-транспортный самолёт C-123 (рус.) // Крылья Родины. — М ., 2000. — № 2. — С. 21. — ISSN0130-2701.

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Iveco LMV
  • Intel Core 2 Quad

Смотреть что такое «Fairchild C-123 Provider» в других словарях:

Fairchild C-123 Provider — C 123 Provider A United States Coast Guard HC 123B Provider from CGAS Miami. Role … Wikipedia

Fairchild C-123 — Provider … Deutsch Wikipedia

Fairchild C-123 — Provider … Wikipédia en Français

C-123 Provider — Infobox Aircraft name= C 123 Provider caption= A United States Coast Guard HC 123B Provider from CGAS Miami. type= Military transport aircraft manufacturer = Chase Aircraft Fairchild Aircraft designer= first flight= 14 October 1949 introduced=… … Wikipedia

C-123 Provider — Saltar a navegación, búsqueda El Aeroplano “C 123 Provider” fue un avión de transporte militar de los Estados Unidos, diseñado por Chase Aircraft Company, y construido posteriormente por la Fairchild Aircraft, para uso exclusivo en primer termino … Wikipedia Español

Fairchild NC-123K — Fairchild C 123 Typ … Deutsch Wikipedia

Provider — (deutsch [pʁoˈvaɪdɐ], englisch [pɹəˈvaɪdə(ɹ)]; von lateinisch providere – ‚voraussehen‘, ‚versorgen‘) bezeichnet: Data Provider, eine Software Komponente, die den Datenbankzugriff kapselt Fairchild C 123 „Provider“, 2 motoriges… … Deutsch Wikipedia

Fairchild Engine & Airplane Corporation — Fairchild Engine Airplane Corporation Fairchild Engine Airplane Corporation Création 1925 Disparition … Wikipédia en Français

Fairchild Engine & Airplane Corporation — Logo de Fairchild Engine Airplane Corporation Création 1925 Disparition 2002 Fondateurs Sherman Fairchild … Wikipédia en Français

Fairchild Aircraft — Infobox Company company name = Fairchild Aviation company company type = Aircraft manufacturer genre = foundation = 1925 founder = Sherman Fairchild location city =San Antonio, Texas location country = USA location = origins = key people = area… … Wikipedia

Судьба самолета Ан-8

За четыре года серийного производства с 1958 года (построены первые 10 самолетов) по 1961 год включительно в СССР собрали 151 самолет Ан-8. В части военно-транспортной авиации самолет начал поступать в 1959 году и оставался на вооружении до 1970 года. Сохранившиеся самолеты передали в другие подразделения вооруженных сил и различные министерства.

Часть самолетов продолжала эксплуатироваться и после распада СССР, самолет трудился в частных компаниях, занимаясь коммерческими грузоперевозками в странах Африки и на Ближнем Востоке.

Ан-8 стал первой машиной в линейке советских военно-транспортных самолетов, созданных в ОКБ Антонова. Параллельно с ним создавался более вместительный четырехмоторный транспортник Ан-12, а затем последовали еще более крупные ВТС –
Ан-22, Ан-124 и Ан-225, которые смело можно отнести к рукотворным воздушным китам. Крайне успешным оказался и многоцелевой транспортный самолет Ан-26, который не мог похвастаться такими габаритами и грузоподъемностью, но по сей день верой и правдой служит в армиях многих стран мира, в том числе и российской.

На судьбу серийного производства Ан-8 серьезно повлиял военно-транспортный самолет Ан-12, который советская промышленность освоила в 1958 году, а в войска новая машина начала поступать параллельно с Ан-8. Более крупный Ан-12 получил четыре турбовинтовых двигателя АИ-20М, в процессе эксплуатации его разрешенная взлетная масса увеличилась до 61 тонны, а максимальная нагрузка вдвое превышала возможности самолета Ан-8.

Конструкторы считали, что самолеты можно будет выпускать параллельно, а Ан-8 займет нишу перевозки среднегабаритных военных грузов (это было наиболее рациональное решение), но военное и высшее руководство страны приняло решение, отличное от мнений Олега Константиновича Антонова и министра авиационной промышленности СССР Петра Васильевича Дементьева, оставив в цехах авиационных заводов только Ан-12.

Читать еще:  Самолет-фоторазведчик Ан-30Б (СССР)

К слову, Ан-12 получился достойным конкурентом для своего заокеанского коллеги С-130, не уступая американцу даже в объемах выпуска: только в Советском Союзе было собрано 1248 самолетов данного типа.

После войны

После ухода из Южного Вьетнама в 1975 году была предпринята попытка сохранить присутствие компании в Таиланде. После того, как это провалилось, Air America была распущена 30 июня 1976 года. Air Asia, компания, владевшая всеми активами Air America, позже была куплена Evergreen International Airlines . Вся выручка в размере 20–25 миллионов долларов была возвращена в Казначейство США. Сотрудники были освобождены бесцеремонно, без всяких похвал и льгот даже для тех, кто страдал от длительной инвалидности, а также пособий в случае смерти семьям сотрудников, погибших в результате боевых действий.

Такие льготы были предоставлены за счет страховки компенсации рабочим, требуемой контрактами с ВВС США, о которых мало кто знал. Пособия распределялись нелегко. Многие пилоты-инвалиды в конечном итоге получили компенсацию в соответствии с Федеральным законом о грузчиках после длительных сражений с бюрократами ЦРУ, которые годами отрицали свою связь с авиакомпанией. Многие умерли от полученных травм до того, как получили адекватную компенсацию. Сообщается, что отчеты об авариях были фальсифицированы, отредактированы и заблокированы сотрудниками ЦРУ, которые продолжали отрицать какую-либо связь с описанными в них событиями.

Пилоты Air America пытались повысить свои федеральные пенсии.

За время своего существования Air America эксплуатировала разнообразный парк самолетов, большинство из которых имели возможность взлетно-посадочной полосы . Между некоторыми компаниями, такими как Air America, Boun Oum Airways , Continental Air Services, Inc. и ВВС США, существовала «текучесть» самолетов . Подразделения ВВС США и армейской авиации США нередко предоставляли Air America самолеты для выполнения конкретных задач. Air America обычно регистрировала свои самолеты на Тайване. Они работали в Лаосе без префикса национальности B. Военные самолеты США часто использовались с «последними тремя» цифрами военного серийного номера в качестве гражданской маркировки. Первые два самолета Air America прибыли во Вьентьян, Лаос, 23 августа 1959 года. Полеты Air America в Удорне , Таиланд, были закрыты 30 июня 1974 года. Полномочия на эксплуатацию Air America были отменены CAB 31 января 1974 года.

С неподвижным крылом

  • Бук 18 бывших военных C-45 Expediters
    • Volpar Beech 18 — Volpar переоборудовал 14 самолетов в турбовинтовые с двигателями Garrett AiResearch TPE-331 ; модифицированные самолеты получили название Volpar Turbo Beeches, а также увеличили взлетную массу до 10 286 фунтов (4666 кг). В сервисе Air America их называли Volpars.
  • Бук Барон
  • Боинг 727 -92С
  • Боинг 747-100

    Вертолеты

    • Колокол 47
    • Колокол 204 B
    • Колокол 205
    • Боинг-Вертол CH-47C Чинук
    • Hughes 500D
    • OH-6A Cayuse
    • Сикорский S-55 / H-19
    • Сикорский С-58 Т
    • Sikorsky CH-54 Skycrane
    • Сикорский H-34
    • Донсков И. «Провайдер» — большой мотопланер. Военно-транспортный самолёт C-123 (рус.) // Крылья Родины. — М ., 2000. — № 2. — С. 21. — ISSN0130-2701.

    • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    • Iveco LMV
    • Intel Core 2 Quad

    Смотреть что такое «Fairchild C-123 Provider» в других словарях:

    Fairchild C-123 Provider — C 123 Provider A United States Coast Guard HC 123B Provider from CGAS Miami. Role … Wikipedia

    Fairchild C-123 — Provider … Deutsch Wikipedia

    Fairchild C-123 — Provider … Wikipédia en Français

    C-123 Provider — Infobox Aircraft name= C 123 Provider caption= A United States Coast Guard HC 123B Provider from CGAS Miami. type= Military transport aircraft manufacturer = Chase Aircraft Fairchild Aircraft designer= first flight= 14 October 1949 introduced=… … Wikipedia

    C-123 Provider — Saltar a navegación, búsqueda El Aeroplano “C 123 Provider” fue un avión de transporte militar de los Estados Unidos, diseñado por Chase Aircraft Company, y construido posteriormente por la Fairchild Aircraft, para uso exclusivo en primer termino … Wikipedia Español

    Fairchild NC-123K — Fairchild C 123 Typ … Deutsch Wikipedia

    Provider — (deutsch [pʁoˈvaɪdɐ], englisch [pɹəˈvaɪdə(ɹ)]; von lateinisch providere – ‚voraussehen‘, ‚versorgen‘) bezeichnet: Data Provider, eine Software Komponente, die den Datenbankzugriff kapselt Fairchild C 123 „Provider“, 2 motoriges… … Deutsch Wikipedia

    Fairchild Engine & Airplane Corporation — Fairchild Engine Airplane Corporation Fairchild Engine Airplane Corporation Création 1925 Disparition … Wikipédia en Français

    Fairchild Engine & Airplane Corporation — Logo de Fairchild Engine Airplane Corporation Création 1925 Disparition 2002 Fondateurs Sherman Fairchild … Wikipédia en Français

    Fairchild Aircraft — Infobox Company company name = Fairchild Aviation company company type = Aircraft manufacturer genre = foundation = 1925 founder = Sherman Fairchild location city =San Antonio, Texas location country = USA location = origins = key people = area… … Wikipedia

    Особенности конструкции самолета Ан-8

    Ан-8, как и американские коллеги – транспортные самолеты С-123 и С-130 – представлял собой цельнометаллический высокоплан. Первый Ан-8 превосходил за счет современных турбовинтовых двигателей, на C-123 Provider, который совершил первый полет еще в 1949 году, устанавливались два поршневых двигателя. А вот С-130 был более крупным самолетом, который при схожей компоновочной схеме и внешнем облике, являлся гораздо более грузоподъемным самолетом.

    Максимальная взлетная масса Ан-8 не превышала 41 тонны, а у Lockheed C-130 Hercules доходила до 70 тонн. К тому же силовая установка «американца» включала в себя четыре турбовинтовых двигателя. Наиболее близким к «Геркулесу», взлетевшему на два года раньше Ан-8, был советский военно-транспортный самолет Ан-12, отличающийся схожими транспортными возможностями и наличием четырех ТВД.

    Серийное производство нового транспортного самолета доверили Ташкентскому авиационному заводу, на котором до этого собирались самолеты Ил-14. При этом Ан-8 по конструкции отличался от собираемого в Ташкенте предшественника принципиальным образом.

    Для выпуска нового транспортника на заводе пришлось расширить производственные помещения сборочных цехов, а в 1957 году специально для выпуска самолета Ан-8 открыли новый цех, предназначенный для выпуска длинномерных и крупногабаритных деталей. Помимо этого рабочим пришлось осваивать новые технологические процессы, к примеру ковки и штамповки крупногабаритных деталей, с которыми сотрудники предприятия ранее не сталкивались.

    Главными отличительными особенностями конструкции Ан-8 от предшественников являлись три вещи:
    — транспортная кабина с большим грузовым люком, расположенным в хвостовой части самолета;
    — новые турбовинтовые двигатели;
    — наличие современного радиолокационного прицела РБП-3.

    В совокупности это выводило первый советский специализированный транспортный самолет на новый уровень, позволяя конкурировать с самолетами, которые в эти же годы поступали на вооружение американских ВВС.

    Наличие большого люка в хвостовой части самолета существенно облегчало процесс погрузки и выгрузки военной техники и грузов. По сравнению с Ли-2, Ил-12 и Ил-14 – это был настоящий прорыв. Теперь самолет мог перевозить в грузовом отсеке различную боевую технику, которая заезжала на борт Ан-8 своим ходом по специальным грузовым трапам (перевозились на борту самолета) или несамоходным способом, когда использовалась тросовая система и электролебедки.

    Новые одновальные форсированные авиационные турбовинтовые двигатели АИ-20Д выдавали максимальную мощность 5180 л.с. Этого хватало, чтобы разогнать самолет до 520 км/ч, крейсерская скорость полета составляла 450 км/ч. По этим показателям Ан-8 превосходил более легкий двухдвигательный С-123 Provider (с более слабыми поршневыми двигателями, максимальная скорость 398 км/ч), но предсказуемо проигрывал тяжелому четырехдвигательному C-130 Hercules (максимальная скорость до 590 км/ч).

    По грузоподъемности новый советский транспортник находился посередине между своими американскими одногодками. Ан-8 брал на борт максимальную нагрузку примерно 11 тонн, «Геркулес» перевозил до 20 тонн грузов, а С-123 Provider – чуть меньше семи тонн.

    К особенностям машины, которые отличали Ан-8 от советских транспортных самолетов прошлых лет, относился радиолокационный прицел, который позволял экипажу определять местоположение транспортника, угол сноса, скорость полета и силу ветра. Установленный на самолете прицел РБП-3 позволял обнаружить крупный промышленный центр на удалении до 80-120 км (при полете на высоте 5-8 тысяч метров). К примеру, отметки таких городов как Иваново, Ярославль появлялись на радарах в кабине экипажа за 80-110 км, а большие водные объекты – за 80 км.

    Операции во время войны во Вьетнаме (Вторая война в Индокитае)

    С 1959 по 1962 год авиакомпания оказывала прямую и косвенную поддержку американским спецподразделениям «Ambidextrous», «Hotfoot» и « White Star », которые тренировали регулярные королевские вооруженные силы Лаоса. После 1962 года в рамках аналогичной операции, известной как проект 404, в посольство США во Вьентьяне были направлены многочисленные атташе армии США (ARMA) и воздушные атташе (AIRA) .

    С 1962 по 1975 год Air America вводила и выводила американский персонал, обеспечивала материально-техническую поддержку Королевской лаосской армии , армии хмонгов под командованием генерал-майора Королевской лаосской армии Ван Пао и боевых тайских добровольческих сил, доставляла беженцев и выполняла миссии фоторазведки, которые предоставил разведданные о деятельности Вьетконга . Его корабли с гражданской маркировкой часто использовались под контролем Седьмого / Тринадцатого военно-воздушных сил для проведения поисково-спасательных миссий американских пилотов, сбитых по всей Юго-Восточной Азии. Пилоты Air America были единственными известными частными корпоративными служащими США, которые использовали военные самолеты, не сертифицированные Федеральным управлением гражданской авиации, в боевой роли.

    К середине 1970 года у авиакомпании было два десятка двухмоторных транспортных самолетов, а также реактивные самолеты Boeing 727 и Boeing 747, а также два десятка самолетов с коротким взлетом и посадкой с фиксированным крылом в дополнение к 30 вертолетам, предназначенным для операций в Бирме, Камбоджа. , Таиланд и Лаос. В Лаосе, Вьетнаме и Таиланде работало более 300 пилотов, вторых пилотов, летных механиков и специалистов по авиаперевозкам. В 1970 году Air America доставила в Лаос 46 миллионов фунтов (21 000 метрических тонн) продуктов питания. Налет вертолета в том же году превысил 4000 часов в месяц.

    Air America летала с гражданскими лицами, дипломатами, шпионами, беженцами, коммандос, диверсионными группами, врачами, жертвами войны, офицерами по борьбе с наркотиками и даже с визитом VIP-персон, таких как Ричард Никсон, по всей Юго-Восточной Азии. Его нечеловеческие пассажиры иногда были еще более причудливыми. Например, часть операций ЦРУ по поддержке в Лаосе включала материально-техническую поддержку местных племен, сражающихся с силами Северного Вьетнама и Патет Лао , их местными противниками. Принудительный проект политики урбанизации , такой как широкое применение Agent Orange на вьетнамских сельскохозяйственных угодьях, привел к нарушению местного производства продуктов питания, поэтому приходилось доставлять тысячи тонн еды, включая живых кур, свиней, водяных буйволов и крупный рогатый скот. Помимо пищевых продуктов (известных как «рисовые капельки»), возникли логистические требования для самой войны, и пилоты Air America совершили тысячи полетов, перевозя и сбрасывая боеприпасы и оружие (называемое «твердым рисом») на дружественные силы.

    Когда в 1975 году армия Северного Вьетнама захватила Южный Вьетнам, вертолеты Air America участвовали в операции «Частый ветер» по эвакуации как мирных жителей США, так и жителей Южного Вьетнама, связанных с режимом Сайгона . Знаменитая фотография, на которой запечатлена последняя эвакуация голландского фотографа Хуберта ван Эса , была вертолетом Air America, который вывозил людей из многоквартирного дома на улице Джиа Лонг, 22, который использовался сотрудниками USAID и ЦРУ.

    Контрабанда наркотиков

    Самолеты Air America перевозили наркотики во время секретной войны ЦРУ в Лаосе , хотя есть споры о том, принимали ли Air America и ЦРУ активное участие или просто разрешали другим перевозить наркотики. Во время этой войны ЦРУ использовало население Мео (Хмонг) для борьбы с повстанцами Патет Лао . Из-за войны против повстанцев Патет Лао хмонги зависели от выращивания мака в обмен на твердую валюту. Равнина Кувшинов была захвачена Pathet лаосских повстанцев в 1964 году , что привело к лаосской ВВС не в состоянии посадить свой транспортный самолет C-47 на равнине Кувшинов для опийного транспорта. В ВВС Лаоса почти не было легких самолетов, которые могли бы приземлиться на грунтовые взлетно-посадочные полосы возле маковых полей на вершинах гор. Не имея возможности перевезти опиум, хмонги столкнулись с экономическим разорением. Air America была единственной авиакомпанией на севере Лаоса. «Согласно нескольким неподтвержденным источникам, Air America начала доставлять опиум из горных деревень к северу и востоку от Равнины кувшинов в штаб-квартиру генерала Ван Пао в Лонг Тиенг».

    Предполагалось, что Air America получила прибыль от перевозки опиума и героина от имени лидера хмонгов Ван Пао или от того, что «закрывала глаза» на то, что это делали лаосские военные. Это утверждение было поддержано бывшим полувоенным формированием ЦРУ Лаоса Энтони Пошепни (он же Тони По), бывшими пилотами Air America и другими людьми, участвовавшими в войне. Он изображен в фильме Air America . Однако историк авиации Университета Джорджии Уильям М. Лири пишет, что Air America не участвовала в торговле наркотиками, цитируя Джозефа Вестермейера, врача и работника общественного здравоохранения, проживавшего в Лаосе с 1965 по 1975 год, что «американские авиакомпании никогда сознательно не перевозили опиум в Лаос или из него, а их американские пилоты никогда не получали прибыли от его транспортировки ». Историк авиации Кертис Пиблз также отрицает, что сотрудники Air America были причастны к перевозке опиума.

    В большинстве случаев роль ЦРУ заключалась в различных формах соучастия, терпимости или изучаемого незнания о торговле, а не в какой-либо прямой вине в фактической торговле . [t] ЦРУ не занималось героином, но предоставляло своих союзников- наркобаронов. с транспортом, оружием и политической защитой.

    • Донсков И. «Провайдер» — большой мотопланер. Военно-транспортный самолёт C-123 (рус.) // Крылья Родины. — М ., 2000. — № 2. — С. 21. — ISSN0130-2701.

    • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    • Iveco LMV
    • Intel Core 2 Quad

    Смотреть что такое «Fairchild C-123 Provider» в других словарях:

    Fairchild C-123 Provider — C 123 Provider A United States Coast Guard HC 123B Provider from CGAS Miami. Role … Wikipedia

    Fairchild C-123 — Provider … Deutsch Wikipedia

    Fairchild C-123 — Provider … Wikipédia en Français

    C-123 Provider — Infobox Aircraft name= C 123 Provider caption= A United States Coast Guard HC 123B Provider from CGAS Miami. type= Military transport aircraft manufacturer = Chase Aircraft Fairchild Aircraft designer= first flight= 14 October 1949 introduced=… … Wikipedia

    C-123 Provider — Saltar a navegación, búsqueda El Aeroplano “C 123 Provider” fue un avión de transporte militar de los Estados Unidos, diseñado por Chase Aircraft Company, y construido posteriormente por la Fairchild Aircraft, para uso exclusivo en primer termino … Wikipedia Español

    Fairchild NC-123K — Fairchild C 123 Typ … Deutsch Wikipedia

    Provider — (deutsch [pʁoˈvaɪdɐ], englisch [pɹəˈvaɪdə(ɹ)]; von lateinisch providere – ‚voraussehen‘, ‚versorgen‘) bezeichnet: Data Provider, eine Software Komponente, die den Datenbankzugriff kapselt Fairchild C 123 „Provider“, 2 motoriges… … Deutsch Wikipedia

    Fairchild Engine & Airplane Corporation — Fairchild Engine Airplane Corporation Fairchild Engine Airplane Corporation Création 1925 Disparition … Wikipédia en Français

    Fairchild Engine & Airplane Corporation — Logo de Fairchild Engine Airplane Corporation Création 1925 Disparition 2002 Fondateurs Sherman Fairchild … Wikipédia en Français

    Fairchild Aircraft — Infobox Company company name = Fairchild Aviation company company type = Aircraft manufacturer genre = foundation = 1925 founder = Sherman Fairchild location city =San Antonio, Texas location country = USA location = origins = key people = area… … Wikipedia

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: