2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Морской волк: Почему Китай и Россия опасаются американских подводных лодок Seawolf

Морской волк: Почему Китай и Россия опасаются американских подводных лодок Seawolf

Подлодки класса Seawolf обладают выдающимися характеристиками, однако умонастроения, характерные для периода холодной войны и времени их разработки, привели к тому, что для противодействия серьезной угрозе получили одобрение как их большие возможности, так и их значительная цена

Кайл Мизоками

Кайл Мизоками

Подлодки класса Seawolf обладают выдающимися характеристиками, однако умонастроения, характерные для периода холодной войны и времени их разработки, привели к тому, что для противодействия серьезной угрозе получили одобрение как их большие возможности, так и их значительная цена

Подводные лодки класса Seawolf должны были стать лучшими в мире подводными кораблями в истории. Они были разработаны для того, чтобы заменить субмарины класса Los Angeles и сохранить преимущество Америки в подводной сфере, однако планы их строительства пострадали от перерасхода финансовых средств, а также от развала Советского Союза. Хотя они по-прежнему являются лучшими подлодками в истории, их количество осталось ограниченным.

В конце 1980-х годов военно-морские силы США столкнулись с кризисной ситуацией. В 1980 году Советский Союз получил от шпионской сети, состоявшей из членов семьи Уокеров (Walkers), информацию о том, что американские военные могут определять местоположение советских подводных лодок из-за повышенной шумности их винтов. В результате Советский Союз начал поиск самого современного машинного оборудования для производства винтов более высокого качества. В 1981 году японская компания Toshiba через норвежскую корпорацию Kongsberg продала Советскому Союзу станки для обработки винтов — сегодня это относительно распространенные 9-осные фрезерные станки с числовым программным управлением.

К середине 1980-х годов приобретенные Советским Союзом новые станки начали приносить желаемый результат. Подводные лодки класса «Акула» «резко снизили показатели производимого акустического шума». По данным одного источника газеты Los Angeles Times, «российские подлодки начали становиться бесшумными только после приобретения станков компании Toshiba». Помимо пониженной шумности, подводные лодки класса «Акула» могли погружаться на глубину до 600 метров — тогда как глубина погружения американских многоцелевых субмарины класса Los Angeles составляла всего 200 метров.

Forbes: Россия и США перебрасывают в Арктику подлодки и бомбардировщики

«Эти подводные лодки исключительно тихие, быстрые, хорошо вооруженные и оснащены современными датчиками, — говорится в официальном пресс-релизе ВМС США. — Хотя у этого класса подводных лодок нет систем вертикального пуска, они вооружены восемью торпедными аппаратами и могут вместить до 50 единиц оружия в торпедном отсеке».

Подводная лодка «Сивулф» и другие лодки этого же проекта «Коннектикут» (Connecticut) и «Джимми Картер» (Jimmy Carter) изначально проектировались как ударные многоцелевые атомные подводные лодки, которые должны были стать главной опорой подводных сил США. После окончания холодной войны рост затрат на строительство и сокращение бюджета вынудили ВМС США отказаться от плана построить 29 подводных лодок этого проекта, и после завершения строительства трех подводных лодок производство было закрыто. Эти подводные лодки сейчас используются для выполнения специальных задач.

Подводная лодка «Сивулф» по сути является отличной платформой для сбора разведывательной информации, и она была соответствующим образом усовершенствована для выполнения специальных задач. В настоящее время известно, что «Джимми Картер» примерно на 100 футов (30 метров) длиннее двух других подводных лодок проекта «Сивулф», поскольку на нее требовалось установить многоцелевую платформу.

Подводные лодки проекта «Сивулф» с самого начала строились для выполнения специальных задач, они известны тем, что способны длительное время плавать под толстым льдом Арктики, что делает их идеальными инструментами для выполнения задач патрулирования и наблюдения. Новая подводная лодка типа «Вирджиния» ВМС США также определяется как ударная подводная лодка, однако при этом она не является многоцелевой подводной лодкой и не может быть хорошо приспособлена для ведения боя в холодных водах.

С этой точки зрения нет ничего удивительного в том, что подлодка «Сивулф» появилась в водах северной Норвегии. Пролив между норвежским побережьем и островом Медвежий в Баренцевом море — путь, который обязательно должны пройти российские подлодки, чтобы выйти в океан со своей морской базы на северо-западе России.

Сообщается, что, судя по всему, ВМС США, таким необычным образом заявив о своем присутствии в этом регионе, хотели донести эту информацию и до России. До размещения подводных лодок США официальные военные лица США и НАТО многие годы часто делали предупреждения из-за того, что активность российских подводных лодок в Северной Атлантике и прилегающих водах отчетливо увеличилась.

Кроме того, в июне этого года Северный флот ВМФ России официально принял на вооружение первую атомную подводную лодку класса «Борей-А», к тому же на вооружении также находится единственная действующая атомная подводная лодка проекта «Ясень». По имеющимся данным, обе подлодки работают очень тихо, их сложно обнаружить и отследить.

Одновременно с этим в тот же день, когда в Норвегии появилась подводная лодка «Сивулф», шесть американских стратегических бомбардировщиков B-52H, способных нести ядерное оружие, приземлились на британской базе для краткосрочного развертывания. По мнению экспертов, это также похоже на еще один сигнал, адресованный Москве.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

«Это лишь первые шаги»: зачем США перебрасывают подлодки к берегам России

Высокая скрытность, ударное вооружение и широкие разведывательные возможности — Пентагон направил к северным границам России секретную атомную подводную лодку USS Seawolf, чтобы следить за маршрутами российских АПЛ.

Николай Протопопов, РИА Новости

Военные эксперты уверены, что отправка американских подлодок к границам России – это сигнал Москве. О чем именно и каким будет ответ — в материале РИА Новости.

Парад «морского волка»

О прибытии в Норвегию USS Seawolf американцы объявили во всеуслышание. Фотографии одной из самых секретных субмарин Пентагона опубликовали на страницах ведомства в социальных сетях, а командующий подводными силами США вице-адмирал Дерил Кодл с гордостью подчеркнул, что переход Seawolf демонстрирует глобальный характер действий американских подводников и возможность выполнения задач в любом районе Мирового океана.

По словам командующего группой подводных лодок контр-адмирала Энтони Карулло, перебазирование USS Seawolf в Норвегию повышает и без того широкие возможности США по ведению подводной войны и подтверждает неизменную решимость Вашингтона обеспечить морскую безопасность на Севере.

В ВМС США сейчас три подводных лодки класса Seawolf. Их разрабатывали и строили в еще 1980-е для действий в районах, полностью контролируемых противником. Это чрезвычайно тихие АПЛ, отличающиеся от одноклассников высочайшей скрытностью. При этом несут на борту мощное противокорабельное и противолодочное вооружение — торпеды, мины, ракеты «Гарпун» или «Томагавк».

Читать еще:  Подводные лодки типа Vanguard class (Великобритания)

Водометные движители разгоняют стометровые субмарины до 35 узлов, причем на скоростях до 20 узлов они практически бесшумны. Планировалось, что ВМС США получат около 30 таких лодок. Однако ограничились тремя: после окончания холодной войны десятки столь сложных и дорогих кораблей стали американскому флоту попросту не нужны.

Пентагон уточняет, что Seawolf прибыла в зону ответственности Второго флота США (Северная Атлантика) с военно-морской базы Бангор (штат Вашингтон). АПЛ останется пока в норвежском Тромсё, в непосредственной близости от маршрутов российских подводных ракетоносцев.

Напомним, Второй флот в США возродили всего несколько лет назад. В годы холодной войны это объединение было крупнейшим в американских ВМС. Флот отвечал за акватории Атлантического, части Тихого и Северного Ледовитого океанов. Корабли и подводные лодки принимали участие в нескольких крупных операциях. Например, в блокаде Кубы в начале 1960-х. Флот расформировали в 2011-м для экономии бюджета, но спустя семь лет вернули «для сдерживания ВМФ России на Севере».

«То, что делают американцы, можно назвать демонстрацией флага, — пояснил в беседе с РИА Новости председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников ВМФ капитан I ранга Игорь Курдин. — Тромсё никогда не использовался для постоянного базирования атомных подводных лодок. Здесь может выполняться межпоходовый ремонт, отдыхает экипаж. Дальше «Сивульф», естественно, направится в зону ответственности Северного флота России — в зону ответственности Северного флота России — в Баренцево море. Вероятно, лодка уйдет под лед: август — подходящее время для такого плавания».

Пошатнувшийся авторитет

Экс-командующий Северным флотом России Вячеслав Попов обращает внимание на военно-политический аспект этой «демонстрации флага».

«США хотят показать, что арктический театр контролируется не только российскими военно-морскими силами, — отметил адмирал. — Вашингтон намерен обозначить в регионе свое военное присутствие. Американцы вели, ведут и будут выполнять здесь в том числе и разведывательные миссии. Впрочем, российские моряки, конечно же, отследят все их передвижения».

Примечательно, что сразу после прибытия «морского волка» шесть стратегических бомбардировщиков B-52 Stratofortress, способных нести ядерное оружие, приняли участие в учениях с истребителями ВВС Норвегии.

Более того, эскадрилья «летающих крепостей» пересекла воздушное пространство сразу 30 стран НАТО в Европе и Северной Америке. В заявлении европейского командования США говорится, что такой облет уникален в рамках регулярных миссий Оперативной группы бомбардировщиков. Миссия «Союзное небо» направлена на демонстрацию солидарности в рамках НАТО, повышение боеготовности и усиление совместного оперативного взаимодействия.

Самолеты разделили на две команды. Маршрут первой группы из четырех «стратегов» пролегал над Европой. Остальные в это же время летали над США и Канадой. Причем «крепости» взаимодействовали с сопровождающими их истребителями разных стран НАТО и дозаправлялись топливом в небе. Столь масштабные и показательные учения авиации, по мнению экспертов, тоже можно рассматривать как сигнал России.

Ответная реакция

Между тем, Москва в стороне не остается и посылает заокеанским коллегам свои сигналы. Так, на прошлой неделе в западных СМИ возник переполох в связи со всплытием в нейтральных водах неподалеку от Аляски российской атомной подводной лодки. Американцы решили, что произошла авария, и сразу предложили помощь.

Однако в Минобороны России всех успокоили: атомный крейсер «Омск» показался из-под воды штатно в рамках крупномасштабных учений «Океанский щит — 2020». Как выяснилось, корабли Тихоокеанского флота выполняли в акватории Берингова моря ракетные стрельбы. В частности, АПЛ «Омск», недавно прошедшая модернизацию, отстрелялась по условной цели на расстоянии более 300 километров противокорабельным комплексом «Гранит». А крейсер «Варяг» уничтожил цель на дистанции 450 километров ракетой «Вулкан».

В Минобороны опубликовали видеоролик: экипаж «Омска» готовится к стрельбе, АПЛ совершает срочное погружение, слышен обратный отсчет и команда на пуск ракеты.

«Наши постоянно перехватывают самолеты НАТО вблизи воздушных границ. Это нормальное функционирование, посмотрите: последнее время над Балтикой, Черным морем их очень много было. Мы показываем, что тоже не дремлем, находимся там, где хотим», — объяснил ситуацию бывший начальник главного штаба ВМФ России Виктор Кравченко.

Учения «Океанский щит» проходят в акватории от Балтийского моря до Тихого океана. Задействованы десятки боевых кораблей, подводных лодок, морская авиация и береговые войска. Все началось на Балтике, где моряки отработали действия противолодочной и противовоздушной обороны, корабли отстрелялись торпедами и артиллерией. На днях стартовал очередной этап учений на Тихоокеанском флоте — более 50 кораблей и около 40 самолетов и вертолетов выполнят десятки учебно-боевых задач.

Американцы вдвое ускорили мытье масляных баков подлодок

Специалисты судостроительной верфи в Норфолке совместно с исследователями из Университета штата Пенсильвания разработали новое устройство, которое позволило в два раза сократить время, необходимое для мытья масляных баков подводных лодок. Как сообщает Defense Aerospace, дистанционно управляемый аппарат уже испытали на атомных подлодках «Ла Холла» и «Хелена» типа «Лос-Анджелес».

Кто кого: USS Columbia против USS Virginia

Новое поколение подлодок получило название «Колумбия» (USS Columbia). Командование ВМС США запросило у Конгресса на проведения проектных работ и строительство 12 подлодок сумму 128 млрд долларов. При проектировании новой атомной подводной лодки широко использован опыт, полученный при проектировании другой лодки — многоцелевой атомной подлодки «Вирджиния» (USS Virginia), которую американцы относят к классу Hunter/Killer (охотник-убийца).

USS Columbia будет больше подлодок «Огайо» по водоизмещению и геометрическим размерам, но межконтинентальных баллистических ракет (МБР) на ней будет установлено меньше — 16 вместо 20 как у «Огайо».

Зато это будут новые МБР типа Trident II D5, способные нести не только ядерные боеголовки переменной мощности, но и обычные повышенной мощности. При этом у всех боеголовок отклонение от точки цели составляет 90 метров, что делает эти ракеты высокоточным оружием среди прочих МБР.

Другой особенностью USS Columbia станет полностью электрический основной двигатель, который будет запитываться напрямую от ядерной энергетической установки (водо-водяной ядерный реактор S9G). Таким образом, паровые турбины, как компонент двигательного отсека, будут исключены из конструкции. Наличие Х-образных килей в корме лодки и пульсирующего гидрореактивного движителя, установленного в поворотном кольцевом обтекателе (фенестроне) — по мнению специалистов снизит шумность подлодки во время движения, позволит ей лучше маневрировать и развивать большую скорость под водой, чем у USS Virginia.

Первые «Колумбии» по планам должны были поступить на вооружение ВМС США после 2021 года, они заменят 14 субмарин класса «Огайо» (SSBN Ohio), которые будут выводиться из состава флота и отправляться на утилизацию. Однако столь оптимистичные планы в последнее время подверглись корректировке из-за внесения существенных изменений в проект строящихся 8 подлодок USS Virginia, которые получат новый отсек под пусковые установки крылатых ракет морского базирования (КРМБ) «Томагавк». Благодаря добавлению 84 фунтового отсека количество пусковых установок у USS Virginia вырастит с 12 до 40.

Такая модификация получила название VPM и вызвала «торнадо» в планах командования ВМС США, которые сейчас ведут одновременно две программы по подлодкам четвёртого поколения — USS Columbia и USS Virginia.

Дело в том, что в первоначальные планы установка VPM для USS Virginia не входила. Предполагалось, что последние 8 лодок, находящихся на стапелях в разной степени готовности, будут закончены без добавления VPM, но спуск на воду российских подлодок (проект 885 и 885М) ускорил принятие этого решения.

Естественно, такая «добавка» в рамках утверждённого на 2019-2021 бюджета для флота США привела к заметным корректировкам.

Читать еще:  Фрегат УРО типа «Barbaros» (Mod. MEKO 200) (Турция)

Во-первых, добавление блока VPM сместит сроки сдачи подлодок флоту на 4-7 месяцев при оптимистичном сценарии, но специалисты из финансовой службы ВМС США говорят о более существенных задержках, вызванных проблемами с поставщиками оборудования и аппаратуры. Согласно справочным документам флота, подлодка USS Virginia, которую планировалось сдать в 2020 году, будет сдана гораздо позже — в 2023 году.

Во-вторых, на верфях General Dynamics Electric Boat и Huntington Ingalls Newport News будут строиться одновременно не только USS Virginia (с блоком VPM и без него), но и новые подлодки USS Columbia, которые планируется собирать на стапелях, освободившихся от сданных ВМС США подлодок USS Virginia. Соответственно, задержки с подлодками USS Virginia сместят сроки закладки, строительства и спуска на воду подлодок USS Columbia, на которые уже выделены деньги.

В-третьих, в совокупности всё это повлияло на план первого выхода USS Columbia на боевое патрулирование, которое было назначено на 2031 год. И если план по постройке головной подлодки сместится с 2021 на 2025 год, то и выход в океан может состояться только в 2035 году.

Неудивительно, что Счётная палата США (U.S. Government Accountability Office) ещё в декабре 2017 года выступила с жёсткой критикой всей программы строительства атомных подводных лодок четвёртого поколения в документе с индексом GA-18-158 Columbia Class Submarine, указав в нём, что «непроверенные технологии грозят рисками по срокам, характеристикам и перерасходами».

В течение 2018 года командование ВМС США и верфи так и не смогли решить множество проблем, связанных с программой строительства USS Columbia. Поэтому помощник министра ВМС Джеймс Гёртс в апреле 2019 года предложил создать отдельное подразделение для строительства USS Columbia, которое возглавил контр-адмирал Скотт Паппано. Приведёт ли это к сокращению сроков строительства подлодок USS Columbia? Возможно, но однозначно можно утверждать, что бюджет на такое «строительство» подрастёт как минимум на 20-40%.

Кто кого: «Борей» против USS Columbia

В отличие от американцев создание атомных подводных лодок в России идёт по плану, без срыва сроков и без внеплановых увеличений бюджета. Наши лодки по показателю «цена-качество-боевые возможности» — лучшие в мире. Если бы это было не так, то вряд ли бы командование ВМС США стало бы перекраивать программы строительства своих атомных подлодок четвёртого поколения. Значит, была причина, которую можно рассмотреть, детально оценив рассматриваемые подлодки России и США в сравнении.

Начну с подлодок класса «Борей» и USS Columbia. Несмотря на то, что сведения об этих лодках отсутствуют в полном объёме (секретность пока никто не отменял ни у нас, ни в США), можно провести приблизительный анализ технических характеристик по тем данным, которые стали достоянием СМИ. По габаритным размерам «Борей» и USS Columbia равнозначны — длина корпуса 170 и 171 метр, а ширина 13 и 13,5 соответственно. Подводное водоизмещение 24.000 тонн против 23.100 тонн складывается как бы в пользу «Колумбии», но такая разница происходит из архитектуры конструкции лодок. У нас традиционно лодки двухкорпусные (внешний корпус и прочный корпус), а американцы строят однокорпусные подлодки, состоящие из одного прочного корпуса.

Рабочая глубина погружения «Борея» составляет 400 метров, на этой глубине наша подлодка может двигаться со скоростью до 30 узлов. По американской лодке данных нет, т.к. самой лодки тоже нет.

Есть сведения о количестве экипажа USS Columbia — 157 офицеров и матросов, что по сравнению с 107 членами экипажа «Борея» говорит нам о том, что на российской подводной лодке автоматизировано большинство технологических процессов.

Основным вооружением на обоих лодках являются МБР — российская Р-30 «Булава» (принята на вооружение в 2013 году) и американская Trident II D5 (принята на вооружение в 1990 году). По количеству ракет лодки одинаковы, а вот по ТТХ имеются различия. Несмотря на то, что американская Trident II D5 летит дальше и бьёт точнее, наша «Булава» имеет в боевой части шесть боеголовок, которые способны преодолевать существующие и перспективные системы ПРО вероятного противника.

К 2021 году в состав ВМФ России войдут 5 подводных лодок «Борей-А» (проект 995А), которые доведут общее количество подводных атомоходов четвёртого поколения до 8 единиц. В то же самое время с американских верфей не будет спущена на воду ни одна USS Columbia, а к 2035 году — когда головная «Колумбия» выйдет на боевое дежурство — арсенал нашего флота начнёт пополняться подводными лодками пятого поколения.

Кто кого: «Ясень» против USS Virginia

Теперь поговорим об «охотниках за подводными лодками» — «Ясень» и «Вирджинию». По состоянию на 2019 год ВМС США получили 19 из 28 строящихся подлодок USS Virginia, в российском флоте пока две подлодки типа «Ясень» — «Северодвинск» (проект 885) и «Казань» (проект 885М). Наши лодки отличаются не только по времени закладки и спуска на воду, но и по составу оборудования, вооружения и средствам автоматизации. Так получилось, что первая подлодка «Северодвинск» создавалась 17 лет, заложенная в 1993 году — она была спущена на воду в 2010 году. За время её «долгостроя» произошли многочисленные изменения в технологиях, в оборудовании и средствах вооружения для подлодок такого класса. Поэтому атомная подлодка «Казань» фактически стала головной для всей серии — 6 строящихся подводных лодок.

В любом случае, сравнение должно быть корректным — «Северодвинск» надо сравнивать с USS Virginia без блока VPM. По количеству и разнообразию вооружения, а также запасу боекомплекта наш «Северодвинск» более боеспособен.

На борту нашего «охотника» стоит 32 КРМБ типа «Калибр» или «Оникс», 30 противолодочных торпед — «Вирджиния» несёт 12 КРМБ типа «Томагавк» и 26 торпед. Количество вооружения у «Казани» больше — 40 КРМБ и 32 торпеды, у USS Virginia с блоком VPM будет также 40 КРМБ «Томагавк», а количество торпед останется прежним. По вооружению видно, что новые «Вирджинии» не будут уступать нашим «Ясеням» проекта 885М, но есть маленький нюанс. Дело в том, что с принятием на вооружение ракеты «Циркон», сменяющей «Ониксы», — боевое могущество наших «охотников» за подводными лодками и кораблями вероятного противника вырастет примерно в два раза. Такое противокорабельное управляемое вооружение «запутало» американских экспертов, которые вначале отнесли наш «Ясень» к классу SSN (многоцелевые торпедные субмарины), а затем перевели в класс SSGN (многоцелевые ракетно-торпедные субмарины), в котором числятся лодки класса «Огайо» — носители 154 КРМБ «Томагавк».

Широкое внедрение автоматизации технологических процессов позволило сократить численность экипажа на «Казани» до 75 человек, а экипаж USS Virginia в зависимости от задач будет колебаться от 100 до 120 человек. Такое «сокращение» никак не скажется на снижении боеспособности «Казани», наоборот — он только вырастет. Сокращение жилого объёма позволило разместить на «Казани» много полезного оборудования и аппаратуры, которые созданы с учётом требований снижения шумности.

Кстати, для снижения шумности лодки проекта 885 и 885М в конструкции стали полуторакорпусными. Найти наши «Ясени» в океане будет очень сложно, а вот тем, кто найдёт не поздоровится — в их арсенале есть чем ответить и кораблям, и подводным лодкам.

Пока США балансируют планы, Россия отрывается

Пока американцы занимаются балансировкой планов строительства подлодок USS Columbia и USS Virginia, поступили новости о завершении эскизного проекта многоцелевой атомной подводной лодки пятого поколения «Хаски» (название НИОКР). По предварительным данным, она будет не только относиться к классу SSGN, но и по всем своим характеристикам превзойдёт проект 885М. Фактически это будет самый тихий «охотник» за подлодками и кораблями. Я думаю, после такой новости командованию ВМС США придётся снова менять планы по строительству подводных лодок или поступить так же, как было с подлодками Seawolf — из 29 запланированных бортов построили только три, по причине выросших затрат.

Читать еще:  Дизельная подводная лодка пр.А615 (СССР)

История

Постановка на вооружение ВМФ СССР новейших АПЛ «Щука-Б» нового поколения проекта 971 заставила военных США принять на вооружение подводный корабль нового типа, поскольку имевшиеся на вооружении подводные лодки Improved Los Angeles были признаны неэффективными против советских «Щук». Новый класс американских АПЛ получил название Seawolf. Головной подводный корабль был заложен в октябре 1989 г.

Первоначально военные планировали поставить на вооружение сразу 30 таких субмарин. Однако проект оказался настолько сложным и дорогим, что это количество уменьшили до 12 подлодок. После распада СССР существование всего проекта оказалось под вопросом. В итоге было построено всего три такие субмарины: USS Seawolf под номером SSN-21 (1997 г.), SSN22 USS Connecticut (1998 г.) и SSN-23 USS Jimmy Carter (2005 г.). Считается, что Seawolf — самая дорогая подлодка США.

Конструкция Seawolf была предназначена для борьбы с угрозой со стороны современных советских подводных лодок с баллистическими ракетами, таких как класс «Тайфун» , и ударных подводных лодок, таких как класс «Акула», в глубоководных районах океана. Корпуса класса Seawolf изготовлены из стали HY-100 , которая прочнее, чем сталь HY-80, используемая в предыдущих классах, для того, чтобы выдерживать давление воды на больших глубинах.

Подводные лодки Seawolf больше, быстрее и значительно тише, чем предыдущие подводные лодки класса Лос-Анджелес ; у них также больше оружия и вдвое больше торпедных аппаратов. Лодки могут нести до 50 крылатых ракет UGM-109 «Томагавк » для поражения наземных и надводных целей. Лодки также имеют обширное оборудование для работы на мелководье. Класс использует более продвинутую боевую систему ARCI Modified AN / BSY-2, которая включает в себя большую сферическую сонарную решетку, широкую апертурную решетку (WAA) и новый гидролокатор с буксируемой антенной решеткой. Каждая лодка оснащена одним ядерным реактором S6W, выдающим 45 000 л.с. (34 МВт) малошумной водометной струи .

Однако из-за передовой конструкции подводные лодки Seawolf были намного дороже. Планируемая стоимость 12 подводных лодок этого класса составляла 33,6 миллиарда долларов, но строительство трех лодок было остановлено после окончания холодной войны.

Forbes: Россия и США перебрасывают в Арктику подлодки и бомбардировщики

«Эти подводные лодки исключительно тихие, быстрые, хорошо вооруженные и оснащены современными датчиками, — говорится в официальном пресс-релизе ВМС США. — Хотя у этого класса подводных лодок нет систем вертикального пуска, они вооружены восемью торпедными аппаратами и могут вместить до 50 единиц оружия в торпедном отсеке».

Подводная лодка «Сивулф» и другие лодки этого же проекта «Коннектикут» (Connecticut) и «Джимми Картер» (Jimmy Carter) изначально проектировались как ударные многоцелевые атомные подводные лодки, которые должны были стать главной опорой подводных сил США. После окончания холодной войны рост затрат на строительство и сокращение бюджета вынудили ВМС США отказаться от плана построить 29 подводных лодок этого проекта, и после завершения строительства трех подводных лодок производство было закрыто. Эти подводные лодки сейчас используются для выполнения специальных задач.

Подводная лодка «Сивулф» по сути является отличной платформой для сбора разведывательной информации, и она была соответствующим образом усовершенствована для выполнения специальных задач. В настоящее время известно, что «Джимми Картер» примерно на 100 футов (30 метров) длиннее двух других подводных лодок проекта «Сивулф», поскольку на нее требовалось установить многоцелевую платформу.

Подводные лодки проекта «Сивулф» с самого начала строились для выполнения специальных задач, они известны тем, что способны длительное время плавать под толстым льдом Арктики, что делает их идеальными инструментами для выполнения задач патрулирования и наблюдения. Новая подводная лодка типа «Вирджиния» ВМС США также определяется как ударная подводная лодка, однако при этом она не является многоцелевой подводной лодкой и не может быть хорошо приспособлена для ведения боя в холодных водах.

С этой точки зрения нет ничего удивительного в том, что подлодка «Сивулф» появилась в водах северной Норвегии. Пролив между норвежским побережьем и островом Медвежий в Баренцевом море — путь, который обязательно должны пройти российские подлодки, чтобы выйти в океан со своей морской базы на северо-западе России.

Сообщается, что, судя по всему, ВМС США, таким необычным образом заявив о своем присутствии в этом регионе, хотели донести эту информацию и до России. До размещения подводных лодок США официальные военные лица США и НАТО многие годы часто делали предупреждения из-за того, что активность российских подводных лодок в Северной Атлантике и прилегающих водах отчетливо увеличилась.

Кроме того, в июне этого года Северный флот ВМФ России официально принял на вооружение первую атомную подводную лодку класса «Борей-А», к тому же на вооружении также находится единственная действующая атомная подводная лодка проекта «Ясень». По имеющимся данным, обе подлодки работают очень тихо, их сложно обнаружить и отследить.

Одновременно с этим в тот же день, когда в Норвегии появилась подводная лодка «Сивулф», шесть американских стратегических бомбардировщиков B-52H, способных нести ядерное оружие, приземлились на британской базе для краткосрочного развертывания. По мнению экспертов, это также похоже на еще один сигнал, адресованный Москве.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Исключительная малошумность подлодок класса Seawolf навела руководство ВМС США на мысль о том, чтобы использовать последнюю из них — Jimmy Carter — для поддержки тайных операций. Длина этой подлодки была увеличена на 30 метров за счет дополнительной секции, получившей название Многоцелевая платформа (Multi-Mission Platform). Она позволяет подлодке Jimmy Carter, находящейся в погруженном положении, запускать и забирать на свой борт дистанционно управляемые транспортные средства/необитаемые подводные аппараты, бойцов спецназа ВМС, а также водолазов. На этой лодке предусмотрены спальные места для 50 спецназовцев или для других приданных военнослужащих. Кроме того, на носу и на корме субмарины Carter установлены дополнительные устройства точного маневрирования для выполнения задач, связанных с прослушиванием морских кабелей, а также для других шпионских действий.

Подлодки класса Seawolf обладают выдающимися характеристиками, однако умонастроения, характерные для периода холодной войны и времени их разработки, привели к тому, что для противодействия серьезной угрозе получили одобрение как их большие возможности, так и их значительная цена. В период строительства подлодок класса Virginia уже после окончания холодной войны военно-морские силы США были вынуждены сократить свои расходы, хотя они продолжали производить все более совершенные по своим качествам субмарины.

Хотя как класс подводные лодки Seawolf оказались неудачными, их небольшая флотилия продолжает оставаться весьма важной составляющей подводного флота военно-морских сил США — благодаря своим возможностям, которыми не обладают даже субмарины класса Virginia.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector