0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

HMS Astute (2007)

HMS Astute (2007)

«Астьют»
HMS Astute (S119)

HMS Astute на кильблоках перед спуском на воду
История корабля
Государство флага Великобритания
Спуск на воду8/15 июня 2007 [1]
Современный статусв строю
Основные характеристики
Тип корабляSSN МПЛАТРК
Обозначение проектаAstute
Кодификация НАТОAstute class
Скорость (подводная)29 узлов
Предельная глубина погружения300 м
Экипаж98 человек,
в том числе 12 офицеров
Стоимость£4,1 млрд (2009) [2]
Размеры
Водоизмещение надводное6 500 т
Водоизмещение подводное7 800 т
Длина наибольшая
(по КВЛ)
97,0 м
Ширина корпуса наиб.11,3 м
Средняя осадка
(по КВЛ)
10,0 м
Силовая установка
Атомная, одновальная
1 реактор «Роллс-Ройс» PWR2,
2 турбины «Элстом»,
водомётный движитель
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение
6 носовых 533-мм ТА,
до 38 торпед или ракет
или мин
Ракетное вооружениеКР «Томагавк»,
или ПКР «Sub-Harpoon»
Категория на Викискладе

HMS Astute (S119) — головная подводная лодка типа Astute ВМС Великобритании. Второй корабль Королевского флота под таким названием.

До Нового 2021 года осталось

Многоцелевые атомные подводные лодки Великобритании

Подводные лодки типа «Вэлиант» (англ. Valiant, рус. «Храбрый») — серия британских многоцелевых атомных подводных лодок. Лодки типа «Вэлиант» стали первыми британскими АПЛ, сделанными без участия США, тогда как предыдущая лодка HMS Dreadnought (S 101), являющаяся первой британской атомной подводной лодкой, оснащалась американским реактором S5W.

Силовая установка
Атомная,
1 реактор «Роллс-Ройс» PWR1,
2 турбины,
1 гребной вал

Вооружение
Торпедно-
минное вооружение 6 носовых 533-мм ТА
32 торпеды Mk8 и Mk24 «Tigerfish» или 64 мины Mk5 Mk6
Ракетное вооружение 6 КРПЛ UGM-84B «Sub harpoon»

«Уорспайт» был списан в 1991 году, «Вэлиант» выведен из состава флота в 1994 году в связи с поломками в системе охлаждения реактора.
Источник

Подводные лодки типа «Че́рчилль» (англ. Churchill class) — серия британских атомных подводных лодок. Явились дальнейшим развитием подводных лодок типа «Вэлиант», но с множественными изменениями.

В 1982 году они участвовали в Англо-аргентинской войне и Conqueror стала первой и с тех пор единственной АПЛ, потопившей корабль в ходе боевых действий.

Силовая установка
Атомная, одновальная
1 водо-водяной реактор «Роллс-Ройс»,
2 турбины , 20 000 л.с

Вооружение
Торпедно-
минное вооружение 6 носовых 533-мм ТА,
торпеды Mark 8,
торпеды Mark 24 Tigerfish
Ракетное вооружение ПКР «Sub-Harpoon» (с 1970-х)
Источник

Подводные лодки типа «Суифтшюр» (англ. Swiftsure class) — серия британских атомных подводных лодок. Были созданы на основе подводных лодок типов «Вэлиант»/«Черчилль», но отличались от них существенно переработанной конструкцией корпуса. С 1969 по 1981 год на верфях фирмы Vickers Shipbuilding and Engineering Ltd было построено 6 подводных лодок типа «Суифтшюр». В 1990-х — начале 2000-х годов все оставшиеся в строю лодки этого типа прошли ряд модернизаций, однако в связи с выработкой ресурса и заменой более современными типами «Трафальгар» и «Астьют», в 2000-е годы они стали постепенно сниматься с вооружения. По состоянию на начало 2011 года, в строю не осталось лодок этого типа.

Силовая установка
Атомная,
1 реактор «Роллс-Ройс» PWR1,
2 турбины GEC, 15 000 л.с,
водомётный движитель;
вспомогательная дизель-электрическая,
1 дизель «Пэксман»,
2 генератора, 3,6 МВт

Вооружение
Торпедно-
минное вооружение 5 носовых 533-мм ТА,
20 торпед,
также мины вместо торпед
Ракетное вооружение КР «Томагавк»,
ПКР «Sub-Harpoon»
Источник

Постройка

Контракт с фирмой GEC’s Marconi Marine (ныне — BAE Systems Maritime – Submarines) в качестве главного подрядчика на первые три лодки был подписан Министерством обороны Великобритании 27 марта 1997 года. Постройку должна была вести компания входившая в GEC, Vickers Shipbuilding and Egineering, (VSEL, ныне подводное отделение BAE Systems).

После периода разработки, в том числе по измененным требованиям, HMS Astute была заложена 31 января 2001 года на верфи BAE Systems в Барроу-ин-Фернесс. Спущена на воду (фактически) 15 июня 2007 года [1] (с опозданием 43 месяца против плана), окрещена 8 июня Камиллой Паркер-Боулз. [6] Передана флоту 31 августа 2008, перешла из верфи в базу Фаслейн в ноябре того же года. После периода испытаний и приемок официально вошла в строй 27 августа 2010.

Атомные подводные лодки типа “SWIFTSURE” – 6 ед.

S104 “Sceptre” 19.02.1974 / 20.11.1976 / 14.02.1978
S105 “Spartan” 26.04.1976 / 07.04.1978 / 22.09.1979
S106 “Splendid” 23.11.1977 / 05.10.1979 / 21.03.1981
S138 “Sovereign” 18.09.1970 / 17.02.1973 / 11.07.1974
S109 “Superb” 16.03.1972 / 30.11.1974 / 13.11.1976
S126 “Swiftsure” 06.06.1969 / 07.09.1971 / 17.04.1973

Водоизмещение:
надводное – 4400 т;
подводное – 4908 т.
Главные размерения – 82,9 х 9,8 х 8,5 м,
ЭУ – атомная:
реактор водяного охлаждения типа РWR 1 mod P1 (“Sovereign” и “Siliftsure”);
реактор водяного охшдения типа РWR 1 mod P2 (остальные);
2 паровые турбина ф.General Electric по 7500 л.с.
вспомогательная ЭУ – дизель мощностью 4000 л.с.
аварийная ЭУ – дизель-электрическая: дизель-генератор;
1 ГЭД
АБ из 112 элементов.
Движители – 1 ВФШ.
Глубина погружения – 300 м,
Скорость хода:
полного – 18 узлов;
полного подводного – более 30 узлов.
Ист. электроэнергии – турбо-генератор
Экипаж – 116 человек (13 офицеров)
Вооружение:
5 533 мм ТА для ПКР Sub-Harpoon BGH-84B и торпед Tigerfish Mk.24 mod 2 (заменяются во время ремонта на Spearfisti). Все аппараты расположены в носу. Боезапас – 20 ПКР или торпед. Могут принимать мины вместо торпед.
Радиотехническое вооружение:
DCB – система опенки тактической обстановки с отслеживанием 20 целей и выработкой целеуказаний по двум;
РАС 1006 – навигационная
ГАС 2020 – активная и пассивная, поиска и атаки, низко- и высокочастотная, обеспечивает круговой обзор (или 2001, в ходе модернизации заменяются на ГАС 2074 );
ГАС 2026 – с буксируемой антенной, пассивная, сверхнизкочастотная или 2024,
ГАС 2007 – пассивная, низкочастотная
ГАС 2046 – буксируемая, пассивная, определения дистанции до цели;
ГАС 2019 – пассивная, обнаружения гидроакустических сигналов и определения дистанции до источника.
UА 11/12 – станция радиотехнической разведки
Перископы:
атаки – СН 099 с 1,5- и 6-кратным увеличением, с тепло- и видеокамерами;
поисковый – СК 059 с фотокамерой, антеннами систем РЭБ и связи.

Читать еще:  Подводные лодки проекта Type 212 и 214 (Германия)

Заказаны: “Swiftsure – 03.11.1967, “Sovereign” 16.05.1969, “Superb” – 20.05.1970, “Sceptre” – 01.11.1971, “Spartan” 07.02.1973 и “Splendid” – 26.05.1976.

При проектировании этих ДПЛ, на основе опыта создания АПЛ типа “Valiant”, особое внимание обращалось на увеличение глубины погружения, повышение подводной скорости хода, снижение уровня шумов собственных помех работе ГАС, повышение живучести, коэффициента оперативного напряжения, надёжности и ремонтопригодности ЯЭУ. Прочный корпус меньшей длины с более полными формами, выполнен из английской стали NQ-1, имеет цилиндрическую вставку значительной длины. Благодаря этому увеличена глубина погружения по сравнению с АПЛ типа Valiant. Имеют кормовую оконечность с углом кормового заострения 45%, что обеспечило дополнительные объемы для размещения ЦГБ и механизмов в корме. Все главные и вспомогательные механизмы размещена на единой специальной амортизированной платформе, обеспечивающей надёжную виброизоляцию вплоть до развития полной мощности ЭУ. Количество трубопроводов забортной воды пересмотрено и резко уменьшено, на них установлены упругие муфты и датчики сигнализации о разгерметизации. Объём внешних ЦГБ – 11% от подводного водоизмещения, объём ЦГБ внутри прочного корпуса – 2%. Носовые горизонтальные рули убирающиеся, имеют уменьшенный размеры, размещены на уровне продольной оси АПЛ и сдвинута в нос (расположены сразу за носовой антенной ГАС), Антенна ГАС имеет обтекатель из стеклопластика и размещена ниже продольной оси АПЛ, что улучшило условия её работы. Один центральный ТА убран, оставшийся установлен под углом к центральной линии, бортовые немного развёрнуты наружу, чтобы обеспечить размещение антенны ГАС. На АПЛ установлены автоматы перезарядки ТА, обеспечивавшие подачу любого хранящегося боеприпаса в любой торпедный аппарат. На рубке смонтированы выдвижные устройства фирмы MacTaggart, Scott I Co Ltd – два перископа, устройство для подачи воздуха дизелям и отвода выхлопных газов, антенны РЛС и станции радиоразведки. На Superb, впервые в английском флоте, было нанесено звукопоглощающее покрытие из резиновых пластин. Во время одного из учений в Арктике, две американские АПЛ типа “Sturgeon” не смогли обнаружить данную АПЛ, даже применив для поиска активную ГАС. После этого такое покрытие начали наносить на все английские ПЛ. “Sceptre” прошла модернизацию стоимостью 100 млн. ф.ст. с окончанием в 1987 г. Она включала замену активной зоны реактора на зону типа Z с циклом перезарядки 12 лет (срок службы активной зоны типа В – 3 года), установку шумопоглощающего покрытия, новых ГАС типа 2020 и 2024 с соответствующими системами обработки сигналов, улучшении системы постановки ложных целей. Отмечается, что, несмотря на увеличение цикла перезарядки реакторов, межремонтный период, включая перегрузку активной зоны, остался прежний – 8-9 лет. Планировалось, что остальные АПЛ также пройдут подобную модернизацию и “Splendid” встала на ремонт в 1988 г. в Девонпорте, но английским Адмиралтейством объявлено о постановке на консервацию АПЛ “Sovereign” и “Swiftsure”, – ввиду конструктивных дефектов атомных реакторов – обнаружены трещины в их корпусах.

До Нового 2021 года осталось

Многоцелевые атомные подводные лодки Великобритании

Подводные лодки типа «Вэлиант» (англ. Valiant, рус. «Храбрый») — серия британских многоцелевых атомных подводных лодок. Лодки типа «Вэлиант» стали первыми британскими АПЛ, сделанными без участия США, тогда как предыдущая лодка HMS Dreadnought (S 101), являющаяся первой британской атомной подводной лодкой, оснащалась американским реактором S5W.

Силовая установка
Атомная,
1 реактор «Роллс-Ройс» PWR1,
2 турбины,
1 гребной вал

Вооружение
Торпедно-
минное вооружение 6 носовых 533-мм ТА
32 торпеды Mk8 и Mk24 «Tigerfish» или 64 мины Mk5 Mk6
Ракетное вооружение 6 КРПЛ UGM-84B «Sub harpoon»

«Уорспайт» был списан в 1991 году, «Вэлиант» выведен из состава флота в 1994 году в связи с поломками в системе охлаждения реактора.
Источник

Подводные лодки типа «Че́рчилль» (англ. Churchill class) — серия британских атомных подводных лодок. Явились дальнейшим развитием подводных лодок типа «Вэлиант», но с множественными изменениями.

В 1982 году они участвовали в Англо-аргентинской войне и Conqueror стала первой и с тех пор единственной АПЛ, потопившей корабль в ходе боевых действий.

Силовая установка
Атомная, одновальная
1 водо-водяной реактор «Роллс-Ройс»,
2 турбины , 20 000 л.с

Вооружение
Торпедно-
минное вооружение 6 носовых 533-мм ТА,
торпеды Mark 8,
торпеды Mark 24 Tigerfish
Ракетное вооружение ПКР «Sub-Harpoon» (с 1970-х)
Источник

Подводные лодки типа «Суифтшюр» (англ. Swiftsure class) — серия британских атомных подводных лодок. Были созданы на основе подводных лодок типов «Вэлиант»/«Черчилль», но отличались от них существенно переработанной конструкцией корпуса. С 1969 по 1981 год на верфях фирмы Vickers Shipbuilding and Engineering Ltd было построено 6 подводных лодок типа «Суифтшюр». В 1990-х — начале 2000-х годов все оставшиеся в строю лодки этого типа прошли ряд модернизаций, однако в связи с выработкой ресурса и заменой более современными типами «Трафальгар» и «Астьют», в 2000-е годы они стали постепенно сниматься с вооружения. По состоянию на начало 2011 года, в строю не осталось лодок этого типа.

Силовая установка
Атомная,
1 реактор «Роллс-Ройс» PWR1,
2 турбины GEC, 15 000 л.с,
водомётный движитель;
вспомогательная дизель-электрическая,
1 дизель «Пэксман»,
2 генератора, 3,6 МВт

Вооружение
Торпедно-
минное вооружение 5 носовых 533-мм ТА,
20 торпед,
также мины вместо торпед
Ракетное вооружение КР «Томагавк»,
ПКР «Sub-Harpoon»
Источник

Атомные подводные лодки типа “SWIFTSURE” – 6 ед.

S104 “Sceptre” 19.02.1974 / 20.11.1976 / 14.02.1978
S105 “Spartan” 26.04.1976 / 07.04.1978 / 22.09.1979
S106 “Splendid” 23.11.1977 / 05.10.1979 / 21.03.1981
S138 “Sovereign” 18.09.1970 / 17.02.1973 / 11.07.1974
S109 “Superb” 16.03.1972 / 30.11.1974 / 13.11.1976
S126 “Swiftsure” 06.06.1969 / 07.09.1971 / 17.04.1973

Водоизмещение:
надводное – 4400 т;
подводное – 4908 т.
Главные размерения – 82,9 х 9,8 х 8,5 м,
ЭУ – атомная:
реактор водяного охлаждения типа РWR 1 mod P1 (“Sovereign” и “Siliftsure”);
реактор водяного охшдения типа РWR 1 mod P2 (остальные);
2 паровые турбина ф.General Electric по 7500 л.с.
вспомогательная ЭУ – дизель мощностью 4000 л.с.
аварийная ЭУ – дизель-электрическая: дизель-генератор;
1 ГЭД
АБ из 112 элементов.
Движители – 1 ВФШ.
Глубина погружения – 300 м,
Скорость хода:
полного – 18 узлов;
полного подводного – более 30 узлов.
Ист. электроэнергии – турбо-генератор
Экипаж – 116 человек (13 офицеров)
Вооружение:
5 533 мм ТА для ПКР Sub-Harpoon BGH-84B и торпед Tigerfish Mk.24 mod 2 (заменяются во время ремонта на Spearfisti). Все аппараты расположены в носу. Боезапас – 20 ПКР или торпед. Могут принимать мины вместо торпед.
Радиотехническое вооружение:
DCB – система опенки тактической обстановки с отслеживанием 20 целей и выработкой целеуказаний по двум;
РАС 1006 – навигационная
ГАС 2020 – активная и пассивная, поиска и атаки, низко- и высокочастотная, обеспечивает круговой обзор (или 2001, в ходе модернизации заменяются на ГАС 2074 );
ГАС 2026 – с буксируемой антенной, пассивная, сверхнизкочастотная или 2024,
ГАС 2007 – пассивная, низкочастотная
ГАС 2046 – буксируемая, пассивная, определения дистанции до цели;
ГАС 2019 – пассивная, обнаружения гидроакустических сигналов и определения дистанции до источника.
UА 11/12 – станция радиотехнической разведки
Перископы:
атаки – СН 099 с 1,5- и 6-кратным увеличением, с тепло- и видеокамерами;
поисковый – СК 059 с фотокамерой, антеннами систем РЭБ и связи.

Читать еще:  Подводные лодки проектов 644-Д и 644-7 (СССР)

Заказаны: “Swiftsure – 03.11.1967, “Sovereign” 16.05.1969, “Superb” – 20.05.1970, “Sceptre” – 01.11.1971, “Spartan” 07.02.1973 и “Splendid” – 26.05.1976.

При проектировании этих ДПЛ, на основе опыта создания АПЛ типа “Valiant”, особое внимание обращалось на увеличение глубины погружения, повышение подводной скорости хода, снижение уровня шумов собственных помех работе ГАС, повышение живучести, коэффициента оперативного напряжения, надёжности и ремонтопригодности ЯЭУ. Прочный корпус меньшей длины с более полными формами, выполнен из английской стали NQ-1, имеет цилиндрическую вставку значительной длины. Благодаря этому увеличена глубина погружения по сравнению с АПЛ типа Valiant. Имеют кормовую оконечность с углом кормового заострения 45%, что обеспечило дополнительные объемы для размещения ЦГБ и механизмов в корме. Все главные и вспомогательные механизмы размещена на единой специальной амортизированной платформе, обеспечивающей надёжную виброизоляцию вплоть до развития полной мощности ЭУ. Количество трубопроводов забортной воды пересмотрено и резко уменьшено, на них установлены упругие муфты и датчики сигнализации о разгерметизации. Объём внешних ЦГБ – 11% от подводного водоизмещения, объём ЦГБ внутри прочного корпуса – 2%. Носовые горизонтальные рули убирающиеся, имеют уменьшенный размеры, размещены на уровне продольной оси АПЛ и сдвинута в нос (расположены сразу за носовой антенной ГАС), Антенна ГАС имеет обтекатель из стеклопластика и размещена ниже продольной оси АПЛ, что улучшило условия её работы. Один центральный ТА убран, оставшийся установлен под углом к центральной линии, бортовые немного развёрнуты наружу, чтобы обеспечить размещение антенны ГАС. На АПЛ установлены автоматы перезарядки ТА, обеспечивавшие подачу любого хранящегося боеприпаса в любой торпедный аппарат. На рубке смонтированы выдвижные устройства фирмы MacTaggart, Scott I Co Ltd – два перископа, устройство для подачи воздуха дизелям и отвода выхлопных газов, антенны РЛС и станции радиоразведки. На Superb, впервые в английском флоте, было нанесено звукопоглощающее покрытие из резиновых пластин. Во время одного из учений в Арктике, две американские АПЛ типа “Sturgeon” не смогли обнаружить данную АПЛ, даже применив для поиска активную ГАС. После этого такое покрытие начали наносить на все английские ПЛ. “Sceptre” прошла модернизацию стоимостью 100 млн. ф.ст. с окончанием в 1987 г. Она включала замену активной зоны реактора на зону типа Z с циклом перезарядки 12 лет (срок службы активной зоны типа В – 3 года), установку шумопоглощающего покрытия, новых ГАС типа 2020 и 2024 с соответствующими системами обработки сигналов, улучшении системы постановки ложных целей. Отмечается, что, несмотря на увеличение цикла перезарядки реакторов, межремонтный период, включая перегрузку активной зоны, остался прежний – 8-9 лет. Планировалось, что остальные АПЛ также пройдут подобную модернизацию и “Splendid” встала на ремонт в 1988 г. в Девонпорте, но английским Адмиралтейством объявлено о постановке на консервацию АПЛ “Sovereign” и “Swiftsure”, – ввиду конструктивных дефектов атомных реакторов – обнаружены трещины в их корпусах.

Лодки типа Astute проектировались и строились по измененным требованиям НАТО к атомным подводным лодкам (ПЛ). В отличие от лодок Холодной войны, их основным назначением считается не борьба с подводными лодками противника, а поддержка действий против берега, такая как удары ПКР по наземным целям, разведка, высадка и эвакуация специальных сил. [3] [4]

Основное внимание при постройке уделялось поддержанию акустического преимущества, то есть меньшей шумности и большей дальности обнаружения, чем у вероятного противника. В том числе лодка имеет новое звукопоглощающее покрытие корпуса и водометный движитель. В составе гидроакустического вооружения ГАС типа 2076, интегрирующая фиксированные, конформные и буксируемые антенны. Сообщается об установке двух оптоэлектронных выдвижных устройств CM010 взамен перископов. [5] Для специальных операций предусмотрена возможность нести «сухой» подводный аппарат (Dry Deck Shelter) доставки боевых пловцов.

Для обеспечения непрерывной службы в течение 25 лет без перезагрузки активной зоны лодки типа Astute снабжены новым водо-водяным реактором PWR2, производства «Роллс-Ройс». Изначально предназначанный для ракетных ПЛ, он заметно больше предыдущего PWR1, соответственно водоизмещение лодки примерно на 30% больше предыдущего типа (Swiftsure). Благодаря размерам, впервые в Королевском подводном флоте, все члены экипажа имеют собственные койки, без необходимости посменного отдыха.

До Нового 2021 года осталось

Многоцелевые атомные подводные лодки Великобритании

Подводные лодки типа «Вэлиант» (англ. Valiant, рус. «Храбрый») — серия британских многоцелевых атомных подводных лодок. Лодки типа «Вэлиант» стали первыми британскими АПЛ, сделанными без участия США, тогда как предыдущая лодка HMS Dreadnought (S 101), являющаяся первой британской атомной подводной лодкой, оснащалась американским реактором S5W.

Силовая установка
Атомная,
1 реактор «Роллс-Ройс» PWR1,
2 турбины,
1 гребной вал

Вооружение
Торпедно-
минное вооружение 6 носовых 533-мм ТА
32 торпеды Mk8 и Mk24 «Tigerfish» или 64 мины Mk5 Mk6
Ракетное вооружение 6 КРПЛ UGM-84B «Sub harpoon»

«Уорспайт» был списан в 1991 году, «Вэлиант» выведен из состава флота в 1994 году в связи с поломками в системе охлаждения реактора.
Источник

Подводные лодки типа «Че́рчилль» (англ. Churchill class) — серия британских атомных подводных лодок. Явились дальнейшим развитием подводных лодок типа «Вэлиант», но с множественными изменениями.

В 1982 году они участвовали в Англо-аргентинской войне и Conqueror стала первой и с тех пор единственной АПЛ, потопившей корабль в ходе боевых действий.

Читать еще:  Ракетный корабль на воздушной подушке Проект 1239 «Дергачь» (СССР)

Силовая установка
Атомная, одновальная
1 водо-водяной реактор «Роллс-Ройс»,
2 турбины , 20 000 л.с

Вооружение
Торпедно-
минное вооружение 6 носовых 533-мм ТА,
торпеды Mark 8,
торпеды Mark 24 Tigerfish
Ракетное вооружение ПКР «Sub-Harpoon» (с 1970-х)
Источник

Подводные лодки типа «Суифтшюр» (англ. Swiftsure class) — серия британских атомных подводных лодок. Были созданы на основе подводных лодок типов «Вэлиант»/«Черчилль», но отличались от них существенно переработанной конструкцией корпуса. С 1969 по 1981 год на верфях фирмы Vickers Shipbuilding and Engineering Ltd было построено 6 подводных лодок типа «Суифтшюр». В 1990-х — начале 2000-х годов все оставшиеся в строю лодки этого типа прошли ряд модернизаций, однако в связи с выработкой ресурса и заменой более современными типами «Трафальгар» и «Астьют», в 2000-е годы они стали постепенно сниматься с вооружения. По состоянию на начало 2011 года, в строю не осталось лодок этого типа.

Силовая установка
Атомная,
1 реактор «Роллс-Ройс» PWR1,
2 турбины GEC, 15 000 л.с,
водомётный движитель;
вспомогательная дизель-электрическая,
1 дизель «Пэксман»,
2 генератора, 3,6 МВт

Вооружение
Торпедно-
минное вооружение 5 носовых 533-мм ТА,
20 торпед,
также мины вместо торпед
Ракетное вооружение КР «Томагавк»,
ПКР «Sub-Harpoon»
Источник

Атомные подводные лодки типа “SWIFTSURE” – 6 ед.

S104 “Sceptre” 19.02.1974 / 20.11.1976 / 14.02.1978
S105 “Spartan” 26.04.1976 / 07.04.1978 / 22.09.1979
S106 “Splendid” 23.11.1977 / 05.10.1979 / 21.03.1981
S138 “Sovereign” 18.09.1970 / 17.02.1973 / 11.07.1974
S109 “Superb” 16.03.1972 / 30.11.1974 / 13.11.1976
S126 “Swiftsure” 06.06.1969 / 07.09.1971 / 17.04.1973

Водоизмещение:
надводное – 4400 т;
подводное – 4908 т.
Главные размерения – 82,9 х 9,8 х 8,5 м,
ЭУ – атомная:
реактор водяного охлаждения типа РWR 1 mod P1 (“Sovereign” и “Siliftsure”);
реактор водяного охшдения типа РWR 1 mod P2 (остальные);
2 паровые турбина ф.General Electric по 7500 л.с.
вспомогательная ЭУ – дизель мощностью 4000 л.с.
аварийная ЭУ – дизель-электрическая: дизель-генератор;
1 ГЭД
АБ из 112 элементов.
Движители – 1 ВФШ.
Глубина погружения – 300 м,
Скорость хода:
полного – 18 узлов;
полного подводного – более 30 узлов.
Ист. электроэнергии – турбо-генератор
Экипаж – 116 человек (13 офицеров)
Вооружение:
5 533 мм ТА для ПКР Sub-Harpoon BGH-84B и торпед Tigerfish Mk.24 mod 2 (заменяются во время ремонта на Spearfisti). Все аппараты расположены в носу. Боезапас – 20 ПКР или торпед. Могут принимать мины вместо торпед.
Радиотехническое вооружение:
DCB – система опенки тактической обстановки с отслеживанием 20 целей и выработкой целеуказаний по двум;
РАС 1006 – навигационная
ГАС 2020 – активная и пассивная, поиска и атаки, низко- и высокочастотная, обеспечивает круговой обзор (или 2001, в ходе модернизации заменяются на ГАС 2074 );
ГАС 2026 – с буксируемой антенной, пассивная, сверхнизкочастотная или 2024,
ГАС 2007 – пассивная, низкочастотная
ГАС 2046 – буксируемая, пассивная, определения дистанции до цели;
ГАС 2019 – пассивная, обнаружения гидроакустических сигналов и определения дистанции до источника.
UА 11/12 – станция радиотехнической разведки
Перископы:
атаки – СН 099 с 1,5- и 6-кратным увеличением, с тепло- и видеокамерами;
поисковый – СК 059 с фотокамерой, антеннами систем РЭБ и связи.

Заказаны: “Swiftsure – 03.11.1967, “Sovereign” 16.05.1969, “Superb” – 20.05.1970, “Sceptre” – 01.11.1971, “Spartan” 07.02.1973 и “Splendid” – 26.05.1976.

При проектировании этих ДПЛ, на основе опыта создания АПЛ типа “Valiant”, особое внимание обращалось на увеличение глубины погружения, повышение подводной скорости хода, снижение уровня шумов собственных помех работе ГАС, повышение живучести, коэффициента оперативного напряжения, надёжности и ремонтопригодности ЯЭУ. Прочный корпус меньшей длины с более полными формами, выполнен из английской стали NQ-1, имеет цилиндрическую вставку значительной длины. Благодаря этому увеличена глубина погружения по сравнению с АПЛ типа Valiant. Имеют кормовую оконечность с углом кормового заострения 45%, что обеспечило дополнительные объемы для размещения ЦГБ и механизмов в корме. Все главные и вспомогательные механизмы размещена на единой специальной амортизированной платформе, обеспечивающей надёжную виброизоляцию вплоть до развития полной мощности ЭУ. Количество трубопроводов забортной воды пересмотрено и резко уменьшено, на них установлены упругие муфты и датчики сигнализации о разгерметизации. Объём внешних ЦГБ – 11% от подводного водоизмещения, объём ЦГБ внутри прочного корпуса – 2%. Носовые горизонтальные рули убирающиеся, имеют уменьшенный размеры, размещены на уровне продольной оси АПЛ и сдвинута в нос (расположены сразу за носовой антенной ГАС), Антенна ГАС имеет обтекатель из стеклопластика и размещена ниже продольной оси АПЛ, что улучшило условия её работы. Один центральный ТА убран, оставшийся установлен под углом к центральной линии, бортовые немного развёрнуты наружу, чтобы обеспечить размещение антенны ГАС. На АПЛ установлены автоматы перезарядки ТА, обеспечивавшие подачу любого хранящегося боеприпаса в любой торпедный аппарат. На рубке смонтированы выдвижные устройства фирмы MacTaggart, Scott I Co Ltd – два перископа, устройство для подачи воздуха дизелям и отвода выхлопных газов, антенны РЛС и станции радиоразведки. На Superb, впервые в английском флоте, было нанесено звукопоглощающее покрытие из резиновых пластин. Во время одного из учений в Арктике, две американские АПЛ типа “Sturgeon” не смогли обнаружить данную АПЛ, даже применив для поиска активную ГАС. После этого такое покрытие начали наносить на все английские ПЛ. “Sceptre” прошла модернизацию стоимостью 100 млн. ф.ст. с окончанием в 1987 г. Она включала замену активной зоны реактора на зону типа Z с циклом перезарядки 12 лет (срок службы активной зоны типа В – 3 года), установку шумопоглощающего покрытия, новых ГАС типа 2020 и 2024 с соответствующими системами обработки сигналов, улучшении системы постановки ложных целей. Отмечается, что, несмотря на увеличение цикла перезарядки реакторов, межремонтный период, включая перегрузку активной зоны, остался прежний – 8-9 лет. Планировалось, что остальные АПЛ также пройдут подобную модернизацию и “Splendid” встала на ремонт в 1988 г. в Девонпорте, но английским Адмиралтейством объявлено о постановке на консервацию АПЛ “Sovereign” и “Swiftsure”, – ввиду конструктивных дефектов атомных реакторов – обнаружены трещины в их корпусах.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector