8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Удобная морская цель: на что способна авианосная; Королева

Содержание

«Удобная морская цель»: на что способна авианосная «Королева»

7 декабря в Портсмуте (Великобритания) состоялась церемония включения нового авианосца HMS Queen Elizabeth в состав британского Королевского военно-морского флота (ВМФ). В церемонии приняла участие королева Елизавета II. В своей речи она выразила уверенность, что корабль будет свидетельством британской мощи на морских просторах на ближайшие десятилетия. По мнению министра обороны Великобритании Гэвина Уильямсона, «новый авианосец является олицетворением британского дизайна и функциональных возможностей, лежащих в основе предпринимаемых нами усилий по созданию вооруженных сил, отвечающих требованиям будущего».

HMS R08 — головной корабль в серии из двух авианосцев для британского флота. Назван в честь королевы Англии Елизаветы I (1558–1603). Это самый крупный корабль Королевского ВМФ за всю историю флота и самый крупный боевой корабль, когда-либо построенный в стране. Этот авианосец, так же как его строящийся собрат Prince of Wales, в три раза крупнее своих предшественников типа Invincible и сопоставим с американским Nimitz и французским Charles de Gaulle. Основу авиагруппы «Королевы» должны составить палубные истребители пятого поколения Lockheed Martin F-35B.

Новый авианосец — второй корабль Королевского ВМФ, носящий имя HMS Queen Elizabeth. Ранее в честь королевы Елизаветы I был назван головной корабль в серии из пяти броненосцев, построенных в 1913–1916 годах. Кроме того, в 1960-х годах разрабатывался авианосец CVA-01 водоизмещением 54 500 т, которому также планировалось присвоить имя HMS Queen Elizabeth, однако проект был отменен.

Метка: Армия и оружие

Новые авианосцы Великобритании раскрывают свой полный потенциал

Авианосцы типа «Куин Элизабет» (англ. Queen Elizabeth class carriers) — новый тип авианосцев, построенный для Королевского военно-морского флота. Он заменяет трио авианосцев устаревшего типа «Инвинсибл» (англ. Invincible class), которые были в эксплуатации с 1980 по 2014 гг. Два новых корабля, HMS Queen Elizabeth и HMS Prince of Wales, прозванные СМИ «суперавианосцами», имеют водоизмещение 70,600 тонн, что более чем в три раза больше типа «Инвинсибл»; общей протяженностью 284 метра, 70 м в ширину на уровне палубы и высотой 56 метров. Они являются крупнейшими военными кораблями, когда-либо построенные в Соединенном Королевстве.

Под взлётной палубой находятся еще девять палуб. Ангар достаточно большой, чтобы вместить до 40 самолетов и вертолетов. Для передачи самолета из ангара на взлетную палубу, на корабле установлены два больших лифта, каждый из которых способен поднять из ангара на взлетную палубу меньше чем за минуту два самолёта размером с F-35. Для самообороны используются зенитный артиллерийский комплекс Phalanx CIWS (4500 тысяч выстрелов в минуту) для предотвращения воздушных угроз, пулеметы и 30 мм пушки противокорабельной обороны.

Каждый корабль имеет экипаж из 686 человек (до 1600 вместе с самолётами), установленным электродвигателем с диапазоном 10 000 морских миль (19000 км) и скоростью 25 узлов (46 км/ч). Основной радар это трёхкоординатный радар дальнего воздушного обзора BAE Systems S1850M с полностью автоматическим обнаружением, сопровождением до 1000 воздушных целей на дальности около 400 км. Вспомагательный радиолокатор, известный как Artisan (пер. «Ремесленник») может отслеживать объекты размером с бильярдный шар на расстоянии до 20 км.

Несмотря на свои внушительные размеры и возможности, «Куин Элизабет» получает много критики от британских СМИ и общественности. Корабли поставлены с просрочкой и с увеличенным бюджетом. В 2013 году, сообщалось, что расходы необходимо увеличить почти вдвое от первоначальных 3,6 млрд фунтов стерлингов — до 6,2 млрд. Морские испытания начались в конце 2010-х годов, корабли добрались до своей полной оперативной готовности в 2020 году. Они будут оставаться в эксплуатации до 50 лет.

На изображении авианосцы типа «Куин Элизабет» в сравнении с Клифтонским подвесным мостом, «Ангелом Севера» Энтони Гормли, Стоунхеджем и автобусом.

Вода превращается в оружие войны

Сочетание быстрого роста населения, нехватки пресной воды, социальной напряженности и слабой государственности привело к значительной региональной нестабильности в Южной Азии, на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Ухудшение климата приводит к увеличению количества засух и более сильным наводнениям, и соответственно росту напряженности в общих бассейнах рек.

Страны, расположенные в верхнем течении рек, теперь используют свой лучший доступ к ресурсам для экономического и политического давления на своих соседей, находящихся ниже по течению. В то же время, водохранилища и гидроэлектростанции становятся мишенью террористов и государств-изгоев. Общественный страх перед этими атаками, заставляет правительства принимать дорогостоящие меры по защите своей инфраструктуры.

Некоторые особенно горячие точки включают бассейн Нила в Египте, Судане и страны, расположенные далее к югу, Тигр и Евфрат в Ираке и на Большом Ближнем Востоке, Меконг в Китае и Юго-Восточной Азии, реку Иордан, которая отделяет Израиль от палестинских территорий, Инд и Брахмапутру в Индии и Южной Азии, а также Амударью в Центральной Азии.

Последние достижения в области опреснения значительно упростили фильтрацию морской воды. Тем не менее, эти методы запатентованы и охраняются западными корпорациями. Подобно тому, как недостаток продуктов питания использовались в предыдущие десятилетия, развивающийся водный кризис в настоящее время используется в качестве средства эксплуатации и шантажа. Некоторые развивающиеся страны даже привлекались к суду за попытку разработки более дешевых версий приборов опреснения и фильтрации воды для внутреннего потребления.

Польша выпускает танк PL-01

PL-01 разработан в сотрудничестве польских компаний и британским конгломератом BAE Systems. Это «стелс-танк», оборудованный системой теплового камуфляжа, которая делает его невидимым для врага в инфракрасном спектре видения и работает с помощью массива шестиугольных пластин Пельтье на поверхности, они нагреваются и охлаждаются, чтобы проектовать необходимые изображения, такие как фон местности или отдельные объекты.

Танк весит 35 тонн, размером 7 х 3,8 метра, с экипажем из трех человек. Это легкий, быстрый и маневренный танк, выступающий в роли боевой поддержки. Панорамная система наблюдения даёт неприрывный 360° обзор. На него устанавливается беспилотная башня с автоматической подачей 120-мм снарядов гладкоствольной пушки.

До того как танк поступил в серийное производство, его виртуальные аналоги появились в компьютерных играх Armored Warfare и Grand Theft Auto Online.

Пик угрозы биотерроризма

В настоящее время биотехнологии настолько развиты, широко распространены и дёшевы, что небольшая группа людей или даже один единственный человек может представлять угрозу для человечества. Настольные лаборатории, генетические базы данных, программное обеспечение с искусственным интеллектом становятся доступными для широких слоев населения. Это позволяет людям с соответствующими знаниями быстро исследовать и синтезировать молекулы ДНК.

Криминал уже вовсю использует эти средства для производства наркотиков и лекарств (яркий пример – нелегальные интернет-аптеки предыдущих десятилетий). Сейчас дошел черёд и до террористов.

В прошлом государственные ведомства могли сдерживать биотерроризм, жестко контролируя распространение и доступ к патогенным микроорганизмам. Это было достигнуто путем регулирования лабораторного использования потенциально опасных возбудителей, таких как вирус Эбола. Однако появление технологии синтеза ДНК означает, что простое ограничение доступа к опасным возбудителям уже больше не может обеспечивать безопасность. Так как любой ген – это последовательно закодированная информация, стоит только одни раз расшифровать её, и можно будет синтезировать организм без использования первичных образцов или запаса ДНК.

По мере совершенствования технологии синтеза, происходит ее удешевление, она становится более доступной и легкой в использовании. Процесс проникновения биотехнологий в современное общество похож на революцию, вызванную персональными компьютерами в начале 1980-х. В то же время для нужд стремительно развивающейся медицины необходим открытый и легкий доступ к генетическим базам данных. Более того, информация о ДНК таких патогенов, как: сибирская язва, ботулизм и оспа, – находится в открытом доступе в Интернете уже не одно десятилетие.

Легкость, с которой можно создать новый вирус (это может быть еще более смертоносная версия уже существующего), используя относительно простые знания и оборудования, начинает вызывать опасения. Еще более опасная возможность – это создание вируса, который будет в состоянии атаковать отдельные расы или генетические группы людей.

Совсем недавно мир подвергся атаке такого «произведенного на коленке» биологического оружия. Результаты оказались чрезвычайно разрушительными, и до сих пор не все последствия устранены.

Уровень угрозы начинает снижаться в 2030х из-за того, что такие новые защитные технологии, как нанороботы, становятся доступны населению. Эти крошечные устройства, введенные в кровеносную систему, могут быть запрограммированы на быстрое обнаружение и уничтожение опасных вирусов.

Рельсовая пушка на вооружении ВМФ США

После нескольких лет исследований и разработок, а также политических дебатов, первая принятая на вооружение рельсовая пушка («Рейлган») появляется на палубе американского военного корабля. В отличие от традиционной артиллерии, которая использует для метания энергию горения пороха, рельсовой пушке необходимо только электричество от корабельной сети. Принцип работы основан на том, что сначала электрическая энергия запасается в так называемых формирователях импульсов, а затем преобразуется в электромагнитный импульс. Этот импульс перемещается вдоль ствола по параллельным магнитным рельсам, разгоняя снаряд.

Это оружие способно вести огонь 5-ти дюймовыми металлическими боеприпасами, оснащенными сложными системами наведения на дальность до 350 км и со скоростью, близкой к 10 Махам. При такой скорости снаряд будет достигать цели меньше чем за минуту, заставляя обтекающий его воздух гореть. Из-за высокой кинетической энергии снаряда нет необходимости снабжать боеприпасы взрывчатыми веществами. Новая скорострельная система обеспечивает темп стрельбы 10 выстрелов в минуту.

Для того чтобы постройка рельсовой пушки стала реальностью, пришлось решить ряд технических задач. Были необходимы новые материалы, чтобы обеспечить живучесть ствола при многократных выстрелах. Наличие в снаряде внутренней системы наведения требовалась разработка, которая позволяет защитить оборудование от перегрузок при выстреле. Кроме того была создана новая система охлаждения. Рельсовая пушка требует больше электрической энергии, чем может обеспечить стандартный военный корабль. Для этого были использованы энергоэффективные технологии в сочетании с высокоплотными аккумуляторами.

В боевом применении рельсовая пушка обладает важными преимуществами. Она имеет отличную точность при огромной дальности. Такая пушка может быть использована для поддержки морского десанта или обеспечивать противоракетную оборону корабля. Корабли, оснащенные таким высокотехнологичным оружием, способны атаковать цели практически безнаказанно, не боясь ответного удара. Рельсовые пушки широко распространяются в 2030-е и скоро будут применяться в ВМС других стран. Такое разрушительное оружие обеспечивает значительное преимущество в современном военном конфликте.

Гиперзвуковые ракеты используются в военных целях

После запуска крылатые ракеты, как правило, достигают скорость 800-965 км/ч. Однако, новое поколение гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ГПВРД) поставляются на вооружение после многих лет испытаний и разработок. Скорость таких ракет может превышать 5 Махов, или около 6,150 км/ч, что делает их гиперзвуковыми.

Одновременно с улучшениями в области маневрирования, живучесть этих ракет во время полёта над вражеской территорией значительно улучшилась, поскольку их сложно (если не невозможно) сбить на таких высоких скоростях.

Теперь, когда военное использование ГПВРД было налажено и усовершенствовано, вскоре стоит ожидать появления и их коммерческого использования. В 2030-х годах появится первый гиперзвуковой самолет, способный облететь весь мир менее чем за четыре часа.

Пилотируемые истребители устаревают и заменяются беспилотниками

К этому времени штурмовик A-10 Thunderbolt II полностью заменен, а многоцелевой истребитель F-35 Lightning II становится одним из последних пилотируемых истребителей, оставшихся в вооруженных силах США. F-35 будет оставаться в эксплуатации до 2040-х годов, но в итоге ему на смену придет новое поколение беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), контролируемых передовым искусственным интеллектом.

Читать еще:  Эскадренный миноносец-вертолетоносец Haruna (Япония)

Новое поколение военных вертолетов

На протяжении многих лет, вертолеты, используемы в ВВС США, были существенно изменены. Хотя они постоянно совершенствуются новыми технологиями, лежащими в основе конструкций вертолетов 2000-х и 2010-х.

В современных войнах для Америки, вертолеты в первую очередь служили в качестве транспорта для разведки и доставки боеприпасов. Ничего не изменилось и по сей день. Тем не менее, ВВС теперь, наконец, внедрило новый флот, превосходящий Blackhawk и Chinook.

Все модели были усовершенствованы в значительной степени, что дало им огромное преимущество перед противником. Производство вертолетов будет продолжаться на протяжении 2030-х годов, полностью заменив Black Hawk, который окончательно исчезнет в 2038 году.

Joint Multi-Role (JMR) rotorcraft

Наряду с JMR, Heavy Lift (JHL) вертолеты, являются основным дополнением к флоту. Используя аналогичную наклонную конструкцию ротора, он способен развивать скорость до 290 миль в час, с диапазоном 600 миль, и способен вынести нагрузку массой 25 тонн. Это делает его жизнеспособной альтернативой для C-130J ВВС транспортного супер самолета Hercules.

Joint Heavy Lift (JHL) rotorcraft

Оба самолета, наряду с другими моделями готовы к эксплуатации, необязательно полностью укомплектованы. JMR, в частности, может работать в крупных, полуавтономных эскадрильях. Бортовые компьютеры управляют данными, собранными с множества датчиков, поддерживающих самолет на безопасном расстоянии во время контроля высоты и погоды.

В качестве боевика, JMR может быть использован пилотами, но пульта дистанционного управления становится все более популярным. При выполнении менее сложных задач, таких как транспорт, пилотирование, как правило, ведётся компьютером, что позволяет существенно автоматизировать полет. Внутренние датчики следят за малейшими повреждениями. Ремонт регулярно проводится в полете, часто осуществляется самовосстановление материалов. На земле ремонт обычно выполняется роботами, снижая всяческое вмешательство человека.

Участие в войнах и военных конфликтах

Вторую мировую войну можно смело назвать войной авианосцев. Это был период активного строительства данных судов, а также их активного уничтожения. Было проведено множество морских сражений, которые запомнились именно благодаря этим кораблям. Сколько за годы войны было уничтожено британских авианосцев – сложно сосчитать. Ниже расскажем о наиболее значимых суднах, внесших весомый вклад в историю военного дела.

Авианосец типа «Арк Роял» (HMS Ark Royal)

Перед Второй Мировой Войной Англия имела в своем распоряжении 5 авианосцев, общим водоизмещением 115 тысяч тонн, это значит, что у них была возможность построить еще один тяжелый корабль, размер которого может составлять 20 тысяч тонн. «Арк Роял» включал множество новых решений во внутреннем обустройстве. Это значительно улучшило нахождение персонала на судне, а также облегчило возможности взлета и посадки самолетов.

В годы войны авианосец участвовал в охоте на самый известный немецкий линкор тех времен, «Бисмарк». Самолет «Арк Рояла» повредил рулевой отсек вражеского корабля, в результате чего британские линкоры его затопили. Однако уже в ноябре 1941 года немецкая подлодка U-81 торпедировала авианосец, спустя сутки он затонул.

Авианосцы типа «Илластриес» (Illustrious class)

Боевой опыт показал, что авианесущий корабль нуждается в мощной брони. В период с 1937 по 1940 годы было построено 4 корабля с бронированными ангарами, расположенными под палубой. Количество авиации составляло 33 самолета. Последнее судно «Индомитебл» было построено с более тонкой броней, что позволило увеличить количество вооружения до 45 воздушных судов.

Все авианосцы активно участвовали в боевых сражениях: в Средиземном море, у побережья Африки, в Индийском и Тихом океанах. В годы войны каждый из них был серьезно поврежден и отремонтирован. Окончательное списание произошло лишь в 50-60-е годы.

Авианосцы типа «Имплакабл» (Implacable class) и «Юникорн» (HMS Unicorn)

Последователями «Илластриелс» стали «Имплакабл». Они отличались от своих предшественников увеличенным размером и более тяжелыми самолетами. В 1944 году было спущено на воду 2 судна, которые успели поучаствовать в битве за Окинаву. В 1954 году сняты с вооружения.

В качестве вспомогательного легкого авианосца Англии выступал «Юникорн», введенный в эксплуатацию в 1943 году. Он начинал нести службу в Атлантике, а затем был отправлен к берегам Юго-Восточной Азии. Выведен из флота в 1953 году.

Авианосцы типа «Колоссус» (Colossus class)

В последний год войны в строй ВМФ Британии вошли сразу 10 легких авианосцев типа «Колоссус». Они не успели получить боевой опыт в сражениях Второй мировой войны, однако приняли участие в военном конфликте на Корейском полуострове. Проект кораблей был согласован еще в 1942 году, предполагалось, что они будут относительно недорогой альтернативой тяжелым суднам типа «Илластриелс». Полетная палуба была достаточно вместительной – длина составляла 210м, при этом корпус практически не имел брони. Экипаж составлял 1300 человек, авиационная группа включала 37 самолетов.

Авианосцы в послевоенный период

В годы войны Великобритания была настроена вполне решительно. Поэтому за это время они успели заложить большое количество кораблей, в том числе авианосных. Основная их часть так и не успела достроиться в запланированный период. Это было связано с тем, что военные действия завершились и государство направило все вложения на восстановление экономической мощи страны. А значит, средства на завершение производства судов были ограничены. Тем не менее большинство авианосцев все же начали нести службу в ВМС Великобритании.

Авианосцы типа «Маджестик» (Majestic class)

Серия из 6 легких кораблей, вставших на вооружение в послевоенный период, были заложены еще 1943 году. Ввиду окончания военных действий скорость постройки была замедленна. В результате, еще на этапе строительства 4 судна было продано в Австралию, Канаду и Индию. Еще один так и не был достроен. Последний авианосец был передан в аренду Канаде в период с 1946 по 1957 года. Все боевые единицы на сегодняшний день списаны.

Авианосцы типа «Одейшес» (Audacious class)

В годы войны было запланировано к постройке еще 4 тяжелых авианосца. Он должны были стать модернизированной серией кораблей типа «Имплакабл». В итоге началось строительство всего 3 единиц, после победы над фашистской Германией скорость производства сократилась. В связи с этим в начале 50-х вступило в строй только 2 судна.

«Одейшес» считаются самыми мощными кораблями в послевоенный период. На сегодняшний день им уступают лишь авианосцы «Куин Элизабет», один из которых уже находится на вооружении Королевского флота, а второй находится в стадии строительства. Длина судна составляла 247 метров, экипаж включал 2 750 человек. На борту располагалось 60 самолетов.

В 1966 году в связи с нахождением Британии в составе НАТО было принято решение об оптимизации флота и сокращении количества английских кораблей. Кроме того, новейшие реактивные самолеты не могли базироваться на устаревших кораблях. Поэтому в 70-х годах «Одейшес» сняли с вооружения.

Авианосцы типа «Центавр» (Centaur class)

Еще одну серию легких авианосцев начинали производить в последний год войны. В отличие от типа «Маджестик» они могли эксплуатировать новые, более тяжелые самолеты. Однако окончание войны и в их случае изменило планы постройки. Из запланированных 8 единиц строительство 4 было остановлено уже осенью 1945 года. Оставшиеся встали на вооружение в 50-х годах. Однако к тому времени самолетостроение ушло далеко вперед, и «Центавр» уже не был актуален. Поэтому одно судно было списано, а три других переоборудованы в вертолетоносцы.

В 70-х годах появились самолеты укороченного/вертикального взлёта и посадки. Такие модификации позволили последнему несписанному кораблю – «Гермесу», вновь стать авианосцем. В 1986 году он был продан Индии. На сегодняшний день все экземпляры «Центавра» списаны.

Авианосцы типа «Инвинсибл» (Invincible class)

В 60-х годах Королевский флот планировал строительство самого большого тяжелого авианосного корабля «Куин Элизабет». Однако решение 1966 года о сокращении расходов на флот приостановило постройку. Взамен ему началось производство крейсеров-вертолетоносцев. Ряд усовершенствований в процессе строительства позволил преобразовать их в легкие авианосцы типа «Инвизибл». Они несли в себе 14 единиц вооружения – самолеты укороченного или вертикального взлёта и посадки и вертолётов. Так, в 80-х годах в состав флота вошло 3 судна. Все они участвовали в Фолклендской войне между Аргентиной и Великобританией.

В начале 90-х годов все корабли прошли модернизацию, в результате которой был увеличен ангар и снят ракетный комплекс «Си Дарт». Это позволило увеличить вместимость авиатехники до 22 единиц. На сегодняшний день все судна типа «Инвинсибл» списаны.

Авианосцы типа «Куин Элизабет» (Queen Elizabeth class)

В 2000-х годах появились планы строительства новых авианосцев, которые будут отвечать всем современным потребностям. Было решено дать этому типу имя корабля, который так и не был построен в середине 60-х годов: Королева Елизавета.

7 декабря 2017 года был введен в эксплуатацию первый из двух запланированных судов. Данное событие стало весьма значимым для Англии. Этот факт можно подтвердить тем, что сама королева Елизавета II присутствовала на данном мероприятии. Второй корабль планируется спустить на воду летом 2018 года, а уже в 2020 году он должен будет встать на вооружение Королевского флота. Примечательно, что принц Уэльский присутствовал в сухом доке во время официальной церемонии крещения второго судна. А его супруга Камилла стала «крестной матерью» авианосца, разбив бутылку виски о борт корабля. Водоизмещение кораблей составляет 70 600 тонн. Длина палубы равна 280 метров. Среднее количество авиации составит 40 самолетов, при этом максимальная загрузка включает до 50 единиц техники. Британские авианосцы «Королева Елизавета» и «Принц Уэльский» являются самыми большими военными кораблями за всю историю существования Королевского флота. За это средства массовой информации дали им негласное название – «суперавианосцы».

Авиационная группа включает:

  • Многофункциональные истребители-бомбардировщики пятого поколения F-35B с коротким взлетом и вертикальной посадкой. Они несут в себе пушки GAU-22 / A и GAU-12, управляемые ракеты «воздух-воздух» AIM-9X Sidewinder и AIM-120, а также ряд ракет класса «воздух-земля».
  • Многоцелевые вертолеты «Мерлин» AgustaWestland AW101;
  • Вертолеты «Wildcat» AgustaWestland AW159.

Для строящегося «Принца Уэльского» просчитывался вариант использования истребителей-бомбардировщиков F-35С. Такая конфигурация позволяет осуществлять взлёт с палубы авианосца при помощи катапульты, а посадку на палубу — с использованием аэрофинишёра. Однако в этом случае придется увеличить затраты на установку необходимых конструкций, в результате чего стоимость постройки вырастет в два раза. После данных расчетов было решено оставить палубу без изменений и укомплектовать корабль теми же F-35В.

История «Королевы»

Впервые о заказе на постройку двух однотипных авианосцев британский министр обороны Дес Браун объявил 25 июля 2007 года. Корабли класса Queen Elizabeth были спроектированы для замены легких авианосцев класса Invincible (в 1980–2014 годах три корабля этого класса несли службу в составе ВМФ). 3 июля 2008 года контракт на постройку двух авианосцев общей стоимостью около €8 млрд минобороны Великобритании заключило с европейским консорциумом Aircraft Carrier Alliance (ACA).

Queen Elizabeth строился в 2009–2017 годах консорциумом ACA на судостроительном предприятии Babcock Marine (бывшая военно-морская верфь Rosyth Dockyard, была приватизирована в 1997 году) в шотландском городе Росайт. В состав ACA входят выступивший проектантом французский консорциум Thales Group, а также британские BAE Systems Surface Ships, A&P Group и Cammell Laird. Британские участники консорциума отвечали в том числе за изготовление крупноблочных секций корпуса, из которых корабль был собран в сухом строительном доке.

Для министерства обороны, ВМС Великобритании и компаний BAE Systems, Babcock, Thales UK, принимающих участие в строительстве авианосцев, спуск на воду одного из кораблей ознаменовал завершение существенного этапа. Ранее правительство страны задержало развитие программы на два года, что привело к повышению стоимости, пыталось полностью ее отменить, два раза изменяло свою позицию по вопросу того, какие истребители F-35 должны базироваться на авианосцах. Оборонно-промышленные компании также спровоцировали ряд проблем в ходе развития программы. Стоимость работ по созданию авианосцев существенно увеличились. Первоначально она составляла $6,38 млрд, а затем возросла на 63% и достигла $10,4 млрд.

Процесс строительства авианосцев был разбит на сооружение отдельных блоков массой до 11 тыс. т, которые собирались на различных британских верфях. Затем они доставлялись в шотландский Росайт и собирались в единое целое.

Читать еще:  Транспорт снабжения АОЕ 422 "Towada" ВМС Японии

4 июля 2014 года состоялась церемония крещения корабля. Присутствовавшая на ней Елизавета II выступила в качестве «крестной матери» авианосца. По сигналу королевы Великобритании о борт корабля была разбита бутылка шотландского виски Bowmore. Первым командиром стал коммодор Джерри Кид, ранее командовавший легкими авианосцами R07 Ark Royal и R06 Illustrious.

17 июля корабль был выведен из сухого дока и спустя девять дней вышел из шотландского Росайта в море на заводские ходовые испытания, в том числе на нем проходили испытания вертолетов. 16 августа авианосец прибыл к месту постоянного базирования — в главную военно-морскую базу Королевского ВМФ Портсмут.

После вывода Queen Elizabeth из строительного дока началась сборка второго корабля этого класса — R09 Prince of Wales («Принц Уэльский»). Церемония крещения состоялась 8 сентября 2017 года, ввод авианосца в строй запланирован на 2019 год.

Метка: Армия и оружие

Новые авианосцы Великобритании раскрывают свой полный потенциал

Авианосцы типа «Куин Элизабет» (англ. Queen Elizabeth class carriers) — новый тип авианосцев, построенный для Королевского военно-морского флота. Он заменяет трио авианосцев устаревшего типа «Инвинсибл» (англ. Invincible class), которые были в эксплуатации с 1980 по 2014 гг. Два новых корабля, HMS Queen Elizabeth и HMS Prince of Wales, прозванные СМИ «суперавианосцами», имеют водоизмещение 70,600 тонн, что более чем в три раза больше типа «Инвинсибл»; общей протяженностью 284 метра, 70 м в ширину на уровне палубы и высотой 56 метров. Они являются крупнейшими военными кораблями, когда-либо построенные в Соединенном Королевстве.

Под взлётной палубой находятся еще девять палуб. Ангар достаточно большой, чтобы вместить до 40 самолетов и вертолетов. Для передачи самолета из ангара на взлетную палубу, на корабле установлены два больших лифта, каждый из которых способен поднять из ангара на взлетную палубу меньше чем за минуту два самолёта размером с F-35. Для самообороны используются зенитный артиллерийский комплекс Phalanx CIWS (4500 тысяч выстрелов в минуту) для предотвращения воздушных угроз, пулеметы и 30 мм пушки противокорабельной обороны.

Каждый корабль имеет экипаж из 686 человек (до 1600 вместе с самолётами), установленным электродвигателем с диапазоном 10 000 морских миль (19000 км) и скоростью 25 узлов (46 км/ч). Основной радар это трёхкоординатный радар дальнего воздушного обзора BAE Systems S1850M с полностью автоматическим обнаружением, сопровождением до 1000 воздушных целей на дальности около 400 км. Вспомагательный радиолокатор, известный как Artisan (пер. «Ремесленник») может отслеживать объекты размером с бильярдный шар на расстоянии до 20 км.

Несмотря на свои внушительные размеры и возможности, «Куин Элизабет» получает много критики от британских СМИ и общественности. Корабли поставлены с просрочкой и с увеличенным бюджетом. В 2013 году, сообщалось, что расходы необходимо увеличить почти вдвое от первоначальных 3,6 млрд фунтов стерлингов — до 6,2 млрд. Морские испытания начались в конце 2010-х годов, корабли добрались до своей полной оперативной готовности в 2020 году. Они будут оставаться в эксплуатации до 50 лет.

На изображении авианосцы типа «Куин Элизабет» в сравнении с Клифтонским подвесным мостом, «Ангелом Севера» Энтони Гормли, Стоунхеджем и автобусом.

Вода превращается в оружие войны

Сочетание быстрого роста населения, нехватки пресной воды, социальной напряженности и слабой государственности привело к значительной региональной нестабильности в Южной Азии, на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Ухудшение климата приводит к увеличению количества засух и более сильным наводнениям, и соответственно росту напряженности в общих бассейнах рек.

Страны, расположенные в верхнем течении рек, теперь используют свой лучший доступ к ресурсам для экономического и политического давления на своих соседей, находящихся ниже по течению. В то же время, водохранилища и гидроэлектростанции становятся мишенью террористов и государств-изгоев. Общественный страх перед этими атаками, заставляет правительства принимать дорогостоящие меры по защите своей инфраструктуры.

Некоторые особенно горячие точки включают бассейн Нила в Египте, Судане и страны, расположенные далее к югу, Тигр и Евфрат в Ираке и на Большом Ближнем Востоке, Меконг в Китае и Юго-Восточной Азии, реку Иордан, которая отделяет Израиль от палестинских территорий, Инд и Брахмапутру в Индии и Южной Азии, а также Амударью в Центральной Азии.

Последние достижения в области опреснения значительно упростили фильтрацию морской воды. Тем не менее, эти методы запатентованы и охраняются западными корпорациями. Подобно тому, как недостаток продуктов питания использовались в предыдущие десятилетия, развивающийся водный кризис в настоящее время используется в качестве средства эксплуатации и шантажа. Некоторые развивающиеся страны даже привлекались к суду за попытку разработки более дешевых версий приборов опреснения и фильтрации воды для внутреннего потребления.

Польша выпускает танк PL-01

PL-01 разработан в сотрудничестве польских компаний и британским конгломератом BAE Systems. Это «стелс-танк», оборудованный системой теплового камуфляжа, которая делает его невидимым для врага в инфракрасном спектре видения и работает с помощью массива шестиугольных пластин Пельтье на поверхности, они нагреваются и охлаждаются, чтобы проектовать необходимые изображения, такие как фон местности или отдельные объекты.

Танк весит 35 тонн, размером 7 х 3,8 метра, с экипажем из трех человек. Это легкий, быстрый и маневренный танк, выступающий в роли боевой поддержки. Панорамная система наблюдения даёт неприрывный 360° обзор. На него устанавливается беспилотная башня с автоматической подачей 120-мм снарядов гладкоствольной пушки.

До того как танк поступил в серийное производство, его виртуальные аналоги появились в компьютерных играх Armored Warfare и Grand Theft Auto Online.

Пик угрозы биотерроризма

В настоящее время биотехнологии настолько развиты, широко распространены и дёшевы, что небольшая группа людей или даже один единственный человек может представлять угрозу для человечества. Настольные лаборатории, генетические базы данных, программное обеспечение с искусственным интеллектом становятся доступными для широких слоев населения. Это позволяет людям с соответствующими знаниями быстро исследовать и синтезировать молекулы ДНК.

Криминал уже вовсю использует эти средства для производства наркотиков и лекарств (яркий пример – нелегальные интернет-аптеки предыдущих десятилетий). Сейчас дошел черёд и до террористов.

В прошлом государственные ведомства могли сдерживать биотерроризм, жестко контролируя распространение и доступ к патогенным микроорганизмам. Это было достигнуто путем регулирования лабораторного использования потенциально опасных возбудителей, таких как вирус Эбола. Однако появление технологии синтеза ДНК означает, что простое ограничение доступа к опасным возбудителям уже больше не может обеспечивать безопасность. Так как любой ген – это последовательно закодированная информация, стоит только одни раз расшифровать её, и можно будет синтезировать организм без использования первичных образцов или запаса ДНК.

По мере совершенствования технологии синтеза, происходит ее удешевление, она становится более доступной и легкой в использовании. Процесс проникновения биотехнологий в современное общество похож на революцию, вызванную персональными компьютерами в начале 1980-х. В то же время для нужд стремительно развивающейся медицины необходим открытый и легкий доступ к генетическим базам данных. Более того, информация о ДНК таких патогенов, как: сибирская язва, ботулизм и оспа, – находится в открытом доступе в Интернете уже не одно десятилетие.

Легкость, с которой можно создать новый вирус (это может быть еще более смертоносная версия уже существующего), используя относительно простые знания и оборудования, начинает вызывать опасения. Еще более опасная возможность – это создание вируса, который будет в состоянии атаковать отдельные расы или генетические группы людей.

Совсем недавно мир подвергся атаке такого «произведенного на коленке» биологического оружия. Результаты оказались чрезвычайно разрушительными, и до сих пор не все последствия устранены.

Уровень угрозы начинает снижаться в 2030х из-за того, что такие новые защитные технологии, как нанороботы, становятся доступны населению. Эти крошечные устройства, введенные в кровеносную систему, могут быть запрограммированы на быстрое обнаружение и уничтожение опасных вирусов.

Рельсовая пушка на вооружении ВМФ США

После нескольких лет исследований и разработок, а также политических дебатов, первая принятая на вооружение рельсовая пушка («Рейлган») появляется на палубе американского военного корабля. В отличие от традиционной артиллерии, которая использует для метания энергию горения пороха, рельсовой пушке необходимо только электричество от корабельной сети. Принцип работы основан на том, что сначала электрическая энергия запасается в так называемых формирователях импульсов, а затем преобразуется в электромагнитный импульс. Этот импульс перемещается вдоль ствола по параллельным магнитным рельсам, разгоняя снаряд.

Это оружие способно вести огонь 5-ти дюймовыми металлическими боеприпасами, оснащенными сложными системами наведения на дальность до 350 км и со скоростью, близкой к 10 Махам. При такой скорости снаряд будет достигать цели меньше чем за минуту, заставляя обтекающий его воздух гореть. Из-за высокой кинетической энергии снаряда нет необходимости снабжать боеприпасы взрывчатыми веществами. Новая скорострельная система обеспечивает темп стрельбы 10 выстрелов в минуту.

Для того чтобы постройка рельсовой пушки стала реальностью, пришлось решить ряд технических задач. Были необходимы новые материалы, чтобы обеспечить живучесть ствола при многократных выстрелах. Наличие в снаряде внутренней системы наведения требовалась разработка, которая позволяет защитить оборудование от перегрузок при выстреле. Кроме того была создана новая система охлаждения. Рельсовая пушка требует больше электрической энергии, чем может обеспечить стандартный военный корабль. Для этого были использованы энергоэффективные технологии в сочетании с высокоплотными аккумуляторами.

В боевом применении рельсовая пушка обладает важными преимуществами. Она имеет отличную точность при огромной дальности. Такая пушка может быть использована для поддержки морского десанта или обеспечивать противоракетную оборону корабля. Корабли, оснащенные таким высокотехнологичным оружием, способны атаковать цели практически безнаказанно, не боясь ответного удара. Рельсовые пушки широко распространяются в 2030-е и скоро будут применяться в ВМС других стран. Такое разрушительное оружие обеспечивает значительное преимущество в современном военном конфликте.

Гиперзвуковые ракеты используются в военных целях

После запуска крылатые ракеты, как правило, достигают скорость 800-965 км/ч. Однако, новое поколение гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ГПВРД) поставляются на вооружение после многих лет испытаний и разработок. Скорость таких ракет может превышать 5 Махов, или около 6,150 км/ч, что делает их гиперзвуковыми.

Одновременно с улучшениями в области маневрирования, живучесть этих ракет во время полёта над вражеской территорией значительно улучшилась, поскольку их сложно (если не невозможно) сбить на таких высоких скоростях.

Теперь, когда военное использование ГПВРД было налажено и усовершенствовано, вскоре стоит ожидать появления и их коммерческого использования. В 2030-х годах появится первый гиперзвуковой самолет, способный облететь весь мир менее чем за четыре часа.

Пилотируемые истребители устаревают и заменяются беспилотниками

К этому времени штурмовик A-10 Thunderbolt II полностью заменен, а многоцелевой истребитель F-35 Lightning II становится одним из последних пилотируемых истребителей, оставшихся в вооруженных силах США. F-35 будет оставаться в эксплуатации до 2040-х годов, но в итоге ему на смену придет новое поколение беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), контролируемых передовым искусственным интеллектом.

Новое поколение военных вертолетов

На протяжении многих лет, вертолеты, используемы в ВВС США, были существенно изменены. Хотя они постоянно совершенствуются новыми технологиями, лежащими в основе конструкций вертолетов 2000-х и 2010-х.

В современных войнах для Америки, вертолеты в первую очередь служили в качестве транспорта для разведки и доставки боеприпасов. Ничего не изменилось и по сей день. Тем не менее, ВВС теперь, наконец, внедрило новый флот, превосходящий Blackhawk и Chinook.

Все модели были усовершенствованы в значительной степени, что дало им огромное преимущество перед противником. Производство вертолетов будет продолжаться на протяжении 2030-х годов, полностью заменив Black Hawk, который окончательно исчезнет в 2038 году.

Joint Multi-Role (JMR) rotorcraft

Наряду с JMR, Heavy Lift (JHL) вертолеты, являются основным дополнением к флоту. Используя аналогичную наклонную конструкцию ротора, он способен развивать скорость до 290 миль в час, с диапазоном 600 миль, и способен вынести нагрузку массой 25 тонн. Это делает его жизнеспособной альтернативой для C-130J ВВС транспортного супер самолета Hercules.

Joint Heavy Lift (JHL) rotorcraft

Оба самолета, наряду с другими моделями готовы к эксплуатации, необязательно полностью укомплектованы. JMR, в частности, может работать в крупных, полуавтономных эскадрильях. Бортовые компьютеры управляют данными, собранными с множества датчиков, поддерживающих самолет на безопасном расстоянии во время контроля высоты и погоды.

Читать еще:  Дизельная подводная лодка пр.665 (СССР)

В качестве боевика, JMR может быть использован пилотами, но пульта дистанционного управления становится все более популярным. При выполнении менее сложных задач, таких как транспорт, пилотирование, как правило, ведётся компьютером, что позволяет существенно автоматизировать полет. Внутренние датчики следят за малейшими повреждениями. Ремонт регулярно проводится в полете, часто осуществляется самовосстановление материалов. На земле ремонт обычно выполняется роботами, снижая всяческое вмешательство человека.

НазваниеСудоверфьЗакладкаСпуск на водуВступление в стройСудьба
Колоссус
Colossus
«Виккерс-Армстронг», Тайн1 июня 194230 сентября 194316 декабря 1944передан Франции в 1946—1951, пущен на слом в 1974
Вендженс
Vengeance
Swan Hunter16 ноября 194223 февраля 194415 января 1945в ВМС Австралии в 1953—1955, продан Бразилии в 1956, выведен из состава флота в 2001, пущен на слом в 2004
Венерейбл
Venerable
Cammell Laird3 декабря 194230 декабря 194317 января 1945продан Нидерландам в 1948, продан Аргентине в 1968, пущен на слом в 2006
Пайонир
Pioneer
«Виккерс-Армстронг», Бэрроу2 декабря 194220 мая 19448 февраля 1945достроен как вспомогательный авианосец, пущен на слом в 1954
Глори
Glory
Stephen & Sons, Govan27 августа 194227 ноября 19432 апреля 1945пущен на слом в 1961
Оушен
Ocean
Stephen & Sons, Глазго8 ноября 19428 июля 19448 августа 1945пущен на слом в 1962
Персеус
Perseus
«Виккерс-Армстронг», Тайн1 июня 194226 марта 194419 октября 1945достроен как вспомогательный авианосец, пущен на слом в 1962
Тезеус
Theseus
Fairfield6 января 19436 июля 19449 февраля 1946пущен на слом в 1962
Уорриор
Warrior
Harland and Wolff, Белфаст12 декабря 194220 мая 194414 марта 1946в ВМС Канады в 1946—1948, продан Аргентине в 1958, пущен на слом в 1971
Триумф
Triumph
Hawthorn Leslie27 января 19432 октября 19449 мая 1946плавучая мастерская с 1956, пущен на слом в 1981

С началом Второй мировой войны выявилась большая ценность авианосцев и Британское Адмиралтейство захотело иметь их как можно больше и как можно скорее. Однако, новейшие авианосцы британского флота типа «Илластриес» были весьма дорогими и сложными в постройке. Возникла идея спроектировать максимально простой авианосец, который можно было бы строить большой серией и очень быстро. Так было положено начало проекту «Колоссус».

Проект был подготовлен в 1942 году и предусматривал создание авианосца со стандартным водоизмещением 13 200 тонн. Корпус корабля был облегчённым и проектировался по нормам гражданского судостроения. Система противоторпедной защиты не предусматривалась, но разделение на отсеки признавалось хорошим. Повышению живучести корабля способствовала эшелонная компоновка энергетической установки. Броневая защита практически отсутствовала, за исключением 10-миллиметровой брони погребов [1] .

Полётная палуба авианосца отличалась достаточно крупными размерами и лишь немногим уступала «Илластриес» — 210,3×24,4 м. Для подъёма самолётов предназначались два лифта, размером 13,7×10,4 м и грузоподъёмностью 6,8 тонны. Ангар был одноярусным и имел значительные размеры — 135,6×15,85 м. При этом его высота — 5,33 м, превосходила таковую у «Илластриес» [1] .

Авиационно-техническое оборудование включало в себя одну гидравлическую катапульту типа BH-III и восемь аэрофинишёров. Последние рассчитывались на торможение самолёта массой 6,8 тонны, садящегося со скоростью 110 км/ч. Запас авиатоплива составлял 448 236 литров [1] .

Зенитное вооружение по проекту включало шесть счетверённых 40-мм автоматов «Пом-пом» и 32 20-мм автомата «Эрликон» в спаренных и одноствольных установках. На практике зенитное вооружение различалось по комплектации на разных кораблях серии [1] . Все авианосцы оснащались РЛС типа 79B и 281B [2] . Авиационное вооружение в 1945 году включало в себя 39 самолётов — 18 торпедоносцев «Барракуда» и 21 истребитель «Корсар» [2] .

Всего в 1942 — 1943 годах было заложено 10 авианосцев типа «Колоссус», шесть из них успели войти в строй до окончания Второй мировой войны, ещё четыре были достроены в 1945 — 1946 годах [1] .

История «Королевы»

Впервые о заказе на постройку двух однотипных авианосцев британский министр обороны Дес Браун объявил 25 июля 2007 года. Корабли класса Queen Elizabeth были спроектированы для замены легких авианосцев класса Invincible (в 1980–2014 годах три корабля этого класса несли службу в составе ВМФ). 3 июля 2008 года контракт на постройку двух авианосцев общей стоимостью около €8 млрд минобороны Великобритании заключило с европейским консорциумом Aircraft Carrier Alliance (ACA).

Queen Elizabeth строился в 2009–2017 годах консорциумом ACA на судостроительном предприятии Babcock Marine (бывшая военно-морская верфь Rosyth Dockyard, была приватизирована в 1997 году) в шотландском городе Росайт. В состав ACA входят выступивший проектантом французский консорциум Thales Group, а также британские BAE Systems Surface Ships, A&P Group и Cammell Laird. Британские участники консорциума отвечали в том числе за изготовление крупноблочных секций корпуса, из которых корабль был собран в сухом строительном доке.

Для министерства обороны, ВМС Великобритании и компаний BAE Systems, Babcock, Thales UK, принимающих участие в строительстве авианосцев, спуск на воду одного из кораблей ознаменовал завершение существенного этапа. Ранее правительство страны задержало развитие программы на два года, что привело к повышению стоимости, пыталось полностью ее отменить, два раза изменяло свою позицию по вопросу того, какие истребители F-35 должны базироваться на авианосцах. Оборонно-промышленные компании также спровоцировали ряд проблем в ходе развития программы. Стоимость работ по созданию авианосцев существенно увеличились. Первоначально она составляла $6,38 млрд, а затем возросла на 63% и достигла $10,4 млрд.

Процесс строительства авианосцев был разбит на сооружение отдельных блоков массой до 11 тыс. т, которые собирались на различных британских верфях. Затем они доставлялись в шотландский Росайт и собирались в единое целое.

4 июля 2014 года состоялась церемония крещения корабля. Присутствовавшая на ней Елизавета II выступила в качестве «крестной матери» авианосца. По сигналу королевы Великобритании о борт корабля была разбита бутылка шотландского виски Bowmore. Первым командиром стал коммодор Джерри Кид, ранее командовавший легкими авианосцами R07 Ark Royal и R06 Illustrious.

17 июля корабль был выведен из сухого дока и спустя девять дней вышел из шотландского Росайта в море на заводские ходовые испытания, в том числе на нем проходили испытания вертолетов. 16 августа авианосец прибыл к месту постоянного базирования — в главную военно-морскую базу Королевского ВМФ Портсмут.

После вывода Queen Elizabeth из строительного дока началась сборка второго корабля этого класса — R09 Prince of Wales («Принц Уэльский»). Церемония крещения состоялась 8 сентября 2017 года, ввод авианосца в строй запланирован на 2019 год.

Авианосцы в послевоенный период

В годы войны Великобритания была настроена вполне решительно. Поэтому за это время они успели заложить большое количество кораблей, в том числе авианосных. Основная их часть так и не успела достроиться в запланированный период. Это было связано с тем, что военные действия завершились и государство направило все вложения на восстановление экономической мощи страны. А значит, средства на завершение производства судов были ограничены. Тем не менее большинство авианосцев все же начали нести службу в ВМС Великобритании.

Авианосцы типа «Маджестик» (Majestic class)

Серия из 6 легких кораблей, вставших на вооружение в послевоенный период, были заложены еще 1943 году. Ввиду окончания военных действий скорость постройки была замедленна. В результате, еще на этапе строительства 4 судна было продано в Австралию, Канаду и Индию. Еще один так и не был достроен. Последний авианосец был передан в аренду Канаде в период с 1946 по 1957 года. Все боевые единицы на сегодняшний день списаны.

Авианосцы типа «Одейшес» (Audacious class)

В годы войны было запланировано к постройке еще 4 тяжелых авианосца. Он должны были стать модернизированной серией кораблей типа «Имплакабл». В итоге началось строительство всего 3 единиц, после победы над фашистской Германией скорость производства сократилась. В связи с этим в начале 50-х вступило в строй только 2 судна.

«Одейшес» считаются самыми мощными кораблями в послевоенный период. На сегодняшний день им уступают лишь авианосцы «Куин Элизабет», один из которых уже находится на вооружении Королевского флота, а второй находится в стадии строительства. Длина судна составляла 247 метров, экипаж включал 2 750 человек. На борту располагалось 60 самолетов.

В 1966 году в связи с нахождением Британии в составе НАТО было принято решение об оптимизации флота и сокращении количества английских кораблей. Кроме того, новейшие реактивные самолеты не могли базироваться на устаревших кораблях. Поэтому в 70-х годах «Одейшес» сняли с вооружения.

Авианосцы типа «Центавр» (Centaur class)

Еще одну серию легких авианосцев начинали производить в последний год войны. В отличие от типа «Маджестик» они могли эксплуатировать новые, более тяжелые самолеты. Однако окончание войны и в их случае изменило планы постройки. Из запланированных 8 единиц строительство 4 было остановлено уже осенью 1945 года. Оставшиеся встали на вооружение в 50-х годах. Однако к тому времени самолетостроение ушло далеко вперед, и «Центавр» уже не был актуален. Поэтому одно судно было списано, а три других переоборудованы в вертолетоносцы.

В 70-х годах появились самолеты укороченного/вертикального взлёта и посадки. Такие модификации позволили последнему несписанному кораблю – «Гермесу», вновь стать авианосцем. В 1986 году он был продан Индии. На сегодняшний день все экземпляры «Центавра» списаны.

Авианосцы типа «Инвинсибл» (Invincible class)

В 60-х годах Королевский флот планировал строительство самого большого тяжелого авианосного корабля «Куин Элизабет». Однако решение 1966 года о сокращении расходов на флот приостановило постройку. Взамен ему началось производство крейсеров-вертолетоносцев. Ряд усовершенствований в процессе строительства позволил преобразовать их в легкие авианосцы типа «Инвизибл». Они несли в себе 14 единиц вооружения – самолеты укороченного или вертикального взлёта и посадки и вертолётов. Так, в 80-х годах в состав флота вошло 3 судна. Все они участвовали в Фолклендской войне между Аргентиной и Великобританией.

В начале 90-х годов все корабли прошли модернизацию, в результате которой был увеличен ангар и снят ракетный комплекс «Си Дарт». Это позволило увеличить вместимость авиатехники до 22 единиц. На сегодняшний день все судна типа «Инвинсибл» списаны.

Авианосцы типа «Куин Элизабет» (Queen Elizabeth class)

В 2000-х годах появились планы строительства новых авианосцев, которые будут отвечать всем современным потребностям. Было решено дать этому типу имя корабля, который так и не был построен в середине 60-х годов: Королева Елизавета.

7 декабря 2017 года был введен в эксплуатацию первый из двух запланированных судов. Данное событие стало весьма значимым для Англии. Этот факт можно подтвердить тем, что сама королева Елизавета II присутствовала на данном мероприятии. Второй корабль планируется спустить на воду летом 2018 года, а уже в 2020 году он должен будет встать на вооружение Королевского флота. Примечательно, что принц Уэльский присутствовал в сухом доке во время официальной церемонии крещения второго судна. А его супруга Камилла стала «крестной матерью» авианосца, разбив бутылку виски о борт корабля. Водоизмещение кораблей составляет 70 600 тонн. Длина палубы равна 280 метров. Среднее количество авиации составит 40 самолетов, при этом максимальная загрузка включает до 50 единиц техники. Британские авианосцы «Королева Елизавета» и «Принц Уэльский» являются самыми большими военными кораблями за всю историю существования Королевского флота. За это средства массовой информации дали им негласное название – «суперавианосцы».

Авиационная группа включает:

  • Многофункциональные истребители-бомбардировщики пятого поколения F-35B с коротким взлетом и вертикальной посадкой. Они несут в себе пушки GAU-22 / A и GAU-12, управляемые ракеты «воздух-воздух» AIM-9X Sidewinder и AIM-120, а также ряд ракет класса «воздух-земля».
  • Многоцелевые вертолеты «Мерлин» AgustaWestland AW101;
  • Вертолеты «Wildcat» AgustaWestland AW159.

Для строящегося «Принца Уэльского» просчитывался вариант использования истребителей-бомбардировщиков F-35С. Такая конфигурация позволяет осуществлять взлёт с палубы авианосца при помощи катапульты, а посадку на палубу — с использованием аэрофинишёра. Однако в этом случае придется увеличить затраты на установку необходимых конструкций, в результате чего стоимость постройки вырастет в два раза. После данных расчетов было решено оставить палубу без изменений и укомплектовать корабль теми же F-35В.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: