78 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Катера на воздушной подушке типа LCAC

Катера на воздушной подушке типа “LCAC”

Катер на воздушной подушке (Landing Craft Air Cushion, LCAC) является высокоскоростным средством высадки десанта с больших десантных кораблей-доков. Он способен перевозить около 68-ми тонн полезной нагрузки (до 75 тонн в перегруженном состоянии). Катер используется для транспортировки систем вооружения, оборудования, грузов и личного состава с корабля на берег или вдоль береговой черты. Основным преимуществом десантных катеров на воздушной подушке является то, что LCAC способны перемещаться через болота и другие прибрежные препятствия, с большой скоростью перевозя при этом тяжелые грузы, например, такие, как танк Абрамс M-1, и может быть оснащен для перевозки личного состава в количестве до 180 человек. LCAC способен выполнять поставленную задачу независимо от глубины воды, подводных препятствий, отмелей или неблагоприятных приливов.

Он способен перемещаться на воздушной подушке, несмотря на препятствия высотой до полутора метров и независимо от местности или топографии, в том числе илистых, песчаных дюн, канав, болот, берегов рек, мокрого снега или скользких и обледенелых береговых линий. Оборудование, такое как грузовики и гусеничная техника может быть выгружено своим ходом через носовую и кормовую рампы, сократив тем самым критически важное время выгрузки. Таким образом, LCAC способен высадить войска на 70 процентов береговой линии в мире, по сравнению с лишь 17-ю процентами для обычных десантных кораблей.

LCAC были разработаны с целью удовлетворить потребность в транспортных средствах на воздушной подушке, способных доставлять войска, артиллерию, боевую технику, танки и другие основные элементы боевой техники и техники поддержки на неподготовленный берег. Эти катера на воздушной подушке основаны на специально изготовленном прототипе, который прошел всеобъемлящие испытания ВМФ США в период с 1977-го по 1981-й год. 29-го июня 1987-го года LCAC был утвержден к серийному производству. В 1989-м году было осуществлено финансирование сорока восьми десантных катеров на воздушной подушке. В 1990-м году было выделено $219.3 миллионов на постройку ещё девяти катеров, в 1991-м были полностью профинансированы ещё 12 LCAC. В 1992-м году были профинансированы 24 катера. По состоянию на 2001-й год ВМФ США был поставлен 91 LCAC. Катера производились на Textron Marine and Land Systems/Avondale Gulfport Marine. Судостроительная компания Lockheed была выбрана на конкурсной основе в качестве второго потенциального производителя. Катера LCAC 1-12, 15-17, 19, 20, 22-26, 28-30, 37-57, 61-91 были построены Textron Marine and Land Systems; 13, 14, 18, 21, 27, 31-33, 34-36, 58-60 Avondale Gulfport Marine.

Испытания LCAC были проведены в Панама-Сити, штат Флорида. Впоследствии LCAC был испытан в Калифорнии, Австралии и в арктических водах. Испытания на Аляске марта 1992 включали оценку оперативной эффективности LCAC в арктических условиях. В ходе испытаний выяснилось, что LCAC оказались мало эффективными для проведения операций Арктике и даже применение специального комплекта для холодной погоды не способен изменить ситуацию. Испытания также показали, что при низких температурах мощность двигателя увеличивается до предела возможностей коробки передач, но обледенение и состояние моря нейтрализуют это преимущество. С тех пор LCAC были использованы в двух учениях в Арктике, одно из которых включало в себя операции при температуре в минус 10°С и сложных погодных условиях. На основе этих учений было принято решение об отсутствии необходимости дальнейшей опытной эксплуатации. LCAC продемонстрировали способность передвигаться по тонкому льду и открытой воде в довольно спокойном море. Расстояние пройденное за выход варьировались от 4-х до 16-и км в одну сторону. Обледенение, возникающее при определенных условиях, требовало периодического прерывания миссии для удаления льда. При испытаниях в Арктике использовалось топливо JP-5, облегчающее проблемы с засорением фильтров. Кроме того, LCAC принимал участие в ряде учений по тралению, где показал себя как потенциально эффективный тральщик на мелководье.

Впервые LCAC был развернут в 1987-м году, когда десантные катера с бортовыми номерами 02, 03 и 04 были приняты на борт корабля USS Germantown (LSD-42). В июле 1987-го года LCAC 04 преодолел Бакнер-Бей на Окинаве и прозвел первую высадку LCAC на территории иностранного государства. Крупнейшее развертывание LCAC состоялось в январе 1991-го года, когда четыре отряда из одиннадцати катеров заступили на службу в Персидском заливе для поддержки операции “Буря в пустыне”.

Пользователи десантных катеров на воздушной подушке отмечают некоторое сходство между LCAC и самолетом. “Пилот” катера располагается в “кабине”, надев радиогарнитуру. Он получает указания с пункта управления воздушным движением расположенным рядом с кормовыми воротами корабля-дока. Во время движения экипаж испытывает те же ощущения, что и на самолете при высокой турбулентности. Пилот управляет Y-образным штурвалом, его ноги находятся на педалях управления, и он “летит как шайба в аэрохоккее”. LCAC также похож на вертолет, он обладает шестью измерениями движения.

С такой дорогой и опасной по своей природе машиной, как LCAC, здравое мышление и принятие правильных решений играют ключевую роль. Обеспокоенность по поводу стоимости обучения, прогнозы на увеличение числа LCAC и их экипажей, а также высокая текучесть кадров в учебных подразделениях привели флот к осознанию важности разработки более точных методов отбора кандидатов. Таким образом, текучесть операторов и инженеров сократилась с начального уровня в 40% в 1988-ом году до 10-15% в настоящее время.

LCAC прошел успешный боевой опыт в Сомали, Бангладеш, Либерии, Гаити и Кувейте. Он также оказал неоценимую помощь во время ликвидации последствий стихийных бедствий, включая цунами и ураганы.

Тринадцать лет назад ВМС США приняли решение модернизировать свои десантные катера на воздушной подушке и продлить срок их эксплуатации с 20 до 30 лет. Реальная работа началась в 2005-ом году, и на сегодняшний день 30 десантных судов на воздушной подушке было модернизировано, либо они находятся в самом её разгаре (семь LCAC сейчас проходят этот процесс). Сумма модернизации составляет порядка $9 миллиона за каждый. Еще 72 катера находятся в эксплуатации, десять состоят в резерве (в качестве замены), и два используются для исследований и разработки. Весь процесс займет более десяти лет.

В процессе модернизации заменяется двигатель (в тех случаях, где возможно избежать замены, он подвергается капитальному ремонту), заменяются элементы конструкции поврежденные коррозией, и устанавливается новая электроника и другое вспомогательное оборудование.

Процессу модернизации подверглась система “C4N” (командование, управление, связь, компьютеры и навигация), заменены радары LN-66 на более современные и более мощные радары P-80. Новая электроника по открытой архитектуре на основе современного коммерческого оборудования обеспечивает наиболее быструю интеграцию точных навигационных систем, новых систем связи и т.п. Новые светодиодные экраны и светодиодная клавиатура потребляют меньше энергии, чем старые электронно-лучевые трубки и индикаторы лампочного типа, а также выделяют меньше тепла. В сочетании с новым кондиционером установленным в командной рубке это обеспечивает экипаж катера на воздушной подушке улучшенными условиями труда. Кроме этого, модернизацию прошли двигатели до конфигурации ETF-40B, обеспечивающую дополнительную мощность и подъемную силу (это особенно важно при температурах выше 40 градусов по Цельсию), снижение расхода топлива, снижение периодичности обслуживания.

Были заменены элементы корпуса подверженные коррозии на новые более прочные из некорозирующих материалов. Новая юбка воздушной подушки уменьшает лобовое сопротивление, увеличивает ходовые характеристики над водой и сушей, а также облегчает требования к техническому обслуживанию. После выше описанных процедур и покраски модернизированные катера выглядят как новые, но со значительными улучшениями. Модернизированные LCAC проще в обслуживании, более надежны и обладают лучшими характеристиками.

Шестого июля 2012-го года с компанией Textron Inc был заключен контракт на разработку замены приближающемуся к концу срока своей службы LCAC. Новый десантный катер SSC (Ship-to-Shore Connector) будет эволюционной заменой существующего парка катеров на воздушной подушке. SSC повысит тактические возможности загоризонтных средств десантирования. Они будут обладать повышенной надежностью и ремонтопригодностью, снизят совокупную стоимость эксплуатации, а также будут удовлетворить растущим требованиям к полезной нагрузке программы Морской экспедиционный батальон-2015. Программа подразумевает постройку в общей сложности 73 катеров (один для испытаний и тренировок и 72 для принятия на вооружение). Поставки запланированы на 2017-й финансовый год с принятием на вооружение в 2020-м финансовом году.

Тактико-технические характеристики:
Длина без подушки: 24.9 метра
Длина с подушкой: 28 метров
Ширина без подушки: 14.2 метра
Ширина с подушкой: 14.6 метра
Высота над поверхностью с подушкой: 5.8 метра
Высота над поверхностью без подушки: 7.8 метра
Высота подушки 1.5 метра
Водоизмещение: 88.6 тонн пустой; 173-185 тонн с полной нагрузкой
Энергетическая установка: четыре газовых турбины Avco-Lycoming TF-40B (2 для приведения в движение / 2 для создания подъемной силы) мощностью в 3955 лошадиных сил каждая
Пропеллеры: 2 четырех лопастных обратимых пропеллера с регулируемым шагом диаметром 3.58 метра для приведения в движение; 4 вентилятора диаметром в 1.6 метра, центробежные или смешанного потока для создания подъемной силы
Запас топлива: 19,000 литров
Средний расход топлива: 3,700 литров в час
Дальность плавания с полной нагрузкой: 200 миль при скорости в 40 узлов или 300 миль при скорости в 35 узлов (на 90 процентах топлива)
Скорость при полной нагрузке при состоянии моря в 2 балла: 50 узлов (92.6 км в час)
Скорость при полной нагрузке при состоянии моря в 3 балла: 35 узлов (64.8 км в час)
Скорость при полной нагрузке на суше: 25 узлов (46.3 км в час)
Грузоподъемность: 68 тонн (перегруженный 75 тонн)
Грузовая палуба: 20х8.2 метра, 168 кв.м
Экипаж: 5 человек
Размещение экипажа и десанта: по правому борту на верхней палубе командир, бортинженер, штурман, руководитель десантирования и командир десанта, на нижней палубе 7 десантников; по левому борту на верхней палубе специалист по загрузке, на нижней палубе механик и 16 десантников
Вооружение: 2 пулемета калибра калибра 12.7 мм; автоматический 40-мм гранатомет Mk-19 Mod3; пулемет М-60
Навигационное оборудование: навигационный радар Marconi LN 66 мощностью в 25 кВт, I band, спутниковая и инерционная системы навигации
Радиосвязь: 2 радиостанции УВЧ/УКВ, ВЧУ и портативные радиостанции
Доступность LCAC в сутки (из общего числа 54)
День первый – 52
День второй – 49
День третий – 46
День четвертый – 43
День пятый – 40
Рассчетное время работы: 16 часов в день
Время выхода при перевозке автотранспорта: 6 часов 8 мин
Время выхода при перевозке грузов: 8 часов 36 мин
Количество выходов в день при перевозке автотранспорта: 2.6
Итого: 104 выхода LCAC в день при использовании 40 LCAC
Количество выходов в день при перевозке грузов: 1.86
Итого: 74 выхода LCAC в день при использовании 40 LCAC
Десант: 145 морских пехотинцев или 180 гражданских
Автотранспорт за один выход: 12 HMMWV/ 4 БТР/ 2 плавающих БМП/ 1 танк M1A1/ 4 грузовика M923/ 2 5-тонных грузовика M923 и 2 гаубицы M198 и 2 HMMWV
Для десантирования пехотного полка необходимо:
269 HMMWV – 23 выхода
10 5-тонных грузовиков – 3 выхода
Для десантирования танкового батальона:
58 M1A1 – 58 выходов
95 HMMWV – 8 выходов
23 5-и тонных грузовиков – 6 выходов
8 бензовозов – 4 выхода
Для десантирования батальона БТР:
110 БТР – 28 выходов
29 HMMWV – 3 выхода
23 5-и тонных грузовиков – 6 выходов
8 бензовозов – 4 выхода

Возможность базирования на кораблях-доках:
Класс LSD 41 – 4 LCAC
Класс LSD 36 – 3 LCAC
Класс LHA 1 – 1 LCAC
Класс LHD 1 – 3 LCAC
Класс LPD 4 – 1 LCAC

LCAC (аббревиатура от англ. Landing Craft Air Cushion ) разрабатывался в начале 1970-х годов как транспортное средство, способное доставлять груз на неподготовленный берег. Основан на прототипе Jeff B от Bell Aerospace (Нью-Орлеан, Луизиана), который испытывался ВМФ США с 1977 по 1981 год и был утвержден к серийному производству. Предназначался для замены устаревших десантных катеров LCM-8. Основной упор при разработке сделали на грузоподъемность.

JEFF B обошел опытный образец JEFF A, сделанный Aerojet General (Калифорния), и снабженный четырьмя пропеллерами. Оба образца испытывались с помощью USS Spiegel Grove (LSD-32).

Испытания LCAC проводились в Панама-Сити (Флорида), затем в Калифорнии, Австралии и на Аляске. В арктических условиях эксплуатация LCAC оказалась менее эффективной (из-за обледенения двигателя и плохой приспособленности к морским волнениям).

Первые 33 катера были построены в 1982-1986 годах, 15 катеров — в 1989 году, по 12 в 1990, 1991 и 1992 годах, 7 катеров в 1993 году.

Первый катер на воздушной подушке класса LCAC был поставлен ВМС США в 1984 году, последний — в 2001-м.

Читать еще:  Торпедный катер проекта 206 «Шторм» (СССР)

На 2001 год американскому флоту был поставлен 91 катер. Из них 15 построено компанией Avondale Gulfport Marine, а 76 — компанией Textron Marine and Land Systems.

В 1994 году правительством США было дано разрешение на продажу шести LCAC Японии.

Конструкция

Десантные катера имеют открытый трюм и оснащены носовой аппарелью для выхода сил десанта и выгрузки груза. В кормовой части располагается машинное отделение и надстройка с органами управления. Конструкция катеров позволяет им самостоятельно сниматься с мели.

Средства самозащиты включают ПЗРК и личное стрелковое вооружение, также для оказания огневой поддержки на ДКА могут быть установлены крупнокалиберные пулемёты.

В среднем, катера могут транспортировать от 1 до 2 основных танков, или до 7 единиц бронированной техники, или до 200 морских пехотинцев с вооружением.

Подтипы

Десантные катера делятся на подтипы:

  • Водоизмещающие катера
  • Катера на воздушной каверне
  • Катера на воздушной подушке

Представители типа в рядах ВМФ России

  • Десантные катера на воздушной подушке проекта 1206 «Кальмар»
  • Десантные катера проекта 1785
  • Десантные катера проекта 1176 «Акула»
  • Десантные катера проекта 11770 «Серна»
  • Десантные катера проекта 21820 «Дюгонь»

Представители типа в рядах ВМС США

  • Десантные катера типа LCM-8
  • Десантные катера на воздушной подушке типа LCAC
  • Десантные катера проектов LCU-1610, LCU-1627, LCU-1646
  • Десантные катера типа LCU-X
  • Десантные катера типа LCU-2000

Представители типа в рядах ВМС Великобритании

  • Landing Craft Vehicle Personnel[en] Mk5 (LCVP)

Представители типа в рядах ВМС Испании

  • Lanchas de desembarco clase LCM-1E
  • LHD Landing Craft

Концептуальный дизайн нынешнего LCAC начался в начале 1970-х годов с полномасштабного испытательного корабля Amphibious Assault Landing Craft (AALC). На стадии опережающей разработки были построены два прототипа. JEFF A был разработан и построен компанией Aerojet General в Калифорнии с четырьмя вращающимися воздушными винтами в воздуховоде . JEFF B был разработан и построен Bell Aerospace в Новом Орлеане, штат Луизиана. JEFF B имел два задних винта с воздуховодом, аналогичные предложенному SK-10, который был создан на основе предыдущего корабля на воздушной подушке Bell SK-5 / SR.N5, испытанного во Вьетнаме. Эти два корабля подтвердили техническую осуществимость и эксплуатационные возможности, которые в конечном итоге привели к производству LCAC. JEFF B был выбран в качестве основы для проектирования сегодняшнего LCAC. Позднее JEFF A был модифицирован для использования в Арктике и развернут в Прудхо-Бэй для поддержки морского бурения нефтяных скважин.

Первые 33 были включены в оборонные бюджеты 82-86 финансовых годов, 15 — в 89 финансовом году, по 12 — в 90, 91 и 92 финансовом году, а семь — в 93 финансовом году. Первый LCAC был доставлен ВМФ в 1984 году, а первоначальная эксплуатационная готовность (IOC) была достигнута в 1986 году. Утверждение для полного производства было получено в 1987 году. После того, как первоначальный контракт на производство 15 судов был присужден каждой из двух компаний, Textron Marine & Land Systems (TMLS) Нового Орлеана, штат Луизиана, и Avondale Gulfport Marine , TMLS была выбрана для постройки оставшегося корабля. В общей сложности построен 91 LCAC. Последний корабль, LCAC 91, был передан ВМС США в 2001 году.

29 июня 1987 года LCAC получила разрешение на серийное производство. В течение 89 финансового года было разрешено и присвоено 48 десантных судов на воздушной подушке. В качестве второго источника была выбрана судостроительная компания Lockheed Shipbuilding Company. Бюджетный запрос на 1990 финансовый год включал 219,3 миллиона долларов на девять судов. Запрос на 1991 финансовый год включал полное финансирование 12 LCAC и предварительные закупки в поддержку программы 1992 финансового года (которая планировалась на девять судов). Остальные 24 были профинансированы в 92 финансовом году.

LCAC впервые был развернут в 1987 году на борту USS Germantown . LCAC транспортируются и эксплуатируются на всех палубных кораблях ВМС США с амфибийными колодцами, включая LHA , LHD , LSD и LPD . Суда, способные нести LCAC, включают классы Wasp (3 LCAC), Tarawa (1), Anchorage (4), Austin (1), Остров Уидби (4–5), Harpers Ferry (2) и San Antonio (2). .

Всего запланированный 91 корабль сдан ВМФ. Из этих 91 LCAC семнадцать были разобраны для использования в оборудовании, предоставляемом государством (GFE), или были прекращены иным образом по причинам стоимости, два предназначены для НИОКР, а 36 используются на каждом побережье в Литл-Крик, Вирджиния, и Кэмп-Пендлтон, Калифорния . В 1994–1995 гг. Было приобретено восемь комплектов для траления. Программа продления срока службы (SLEP) для продления срока службы оставшихся 72 активных LCAC с 20 до 30 лет была начата в 2000 году и должна быть завершена к 2018 году.

Судно эксплуатируется с экипажем из пяти человек. Помимо высадки на берег, LCAC обеспечивает транспортировку персонала, поддержку при эвакуации, нарушение полосы движения, операции по противодействию минам, а также доставку оборудования морской пехоты и специального назначения. Все четыре главных двигателя используются для подъема и все используются в качестве главной силовой установки. Корабль может продолжать работу с ограниченными возможностями при неработающих двух двигателях. Они взаимозаменяемы для резервирования. Транспортная модель вмещает 180 полностью экипированных солдат. Грузовместимость составляет 1809 квадратных футов (168,1 м 2 ). LCAC способен нести 60-тонную полезную нагрузку (до 75 тонн в условиях перегрузки), включая один танк M-1 Abrams, на скорости более 40 узлов. Емкость топливного бака 5000 галлонов. LCAC использует в среднем 1000 галлонов в час. При маневрировании требуется 500 ярдов или более для остановки и 2000 ярдов или более радиуса поворота. Носовая аппарель имеет ширину 28,8 футов (8,8 м), а кормовая рампа — 15 футов (4,6 м) в ширину. У этого аппарата высокий уровень шума и пыли. В случае отключения судно буксировать сложно. В последние годы на юбку самолета был добавлен фильтр для защиты от брызг, чтобы уменьшить помехи для зрения водителя.

LCAC — это кардинальное нововведение в современной технологии ведения войны на амфибиях. Он обеспечивает возможность запускать десантные атаки из точек над горизонтом (OTH) на расстоянии до 50 морских миль (93 км; 58 миль) от берега, тем самым снижая риск для кораблей и персонала и создавая большую неуверенность в сознании противника относительно местоположения и время нападения, тем самым увеличивая его шансы на успех. Двигательная установка LCAC делает его менее уязвимым для мин, чем другие штурмовые суда или транспортные средства. Благодаря своим огромным возможностям над пляжем, LCAC может получить доступ к более чем 80% береговых линий мира. Раньше десантные корабли имели максимальную скорость примерно восемь узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час) и могли пересечь только 17% пляжной зоны мира. Нападения были совершены с нескольких миль от берега. Его высокая скорость дополняет совместную атаку вертолетов, поэтому персонал и оборудование можно выгружать за пределами пляжа в безопасных местах для приземления. В течение 20 лет вертолеты обеспечивали частичную возможность запускать десантные атаки OTH. Теперь, с LCAC, десантные корабли дополняют вертолеты скоростью, тактической неожиданностью и не подвергают корабли огню противника.

Сходство между LCAC ВМФ и самолетом существенное. Мастер сидит в «кабине» или в командном модуле с включенным радио. Он разговаривает с авиадиспетчерской службой, которая для LCAC — это диспетчерская на палубе, расположенная возле кормовой части корабля. Поездка ощущается как самолет в сильной турбулентности. Мастер управляет коромыслом, его ноги на руле. LCAC похож на вертолет в том, что он имеет шесть измерений движения. Работа с LCAC требует уникальных перцептивных и психомоторных навыков. Кроме того, с такой дорогой и опасной по своей природе машиной, как LCAC, здравый смысл и принятие решений также играют важную роль. Обеспокоенность по поводу роста затрат на обучение, прогнозы относительно увеличения количества транспортных средств и экипажа LCAC, а также высокий уровень выбытия в обучении подчеркнули важность разработки более точных средств отбора кандидатов. Отток операторов и инженеров снизился с первоначального максимума в 40% в 1988 году до примерно 10–15% сегодня.

В 2000 финансовом году военно-морской флот начал Программу продления срока службы LCAC (SLEP), чтобы увеличить расчетный срок службы каждого корабля на 10 лет. SLEP будет применяться к 72 LCAC, увеличивая их срок службы с 20 до 30 лет, отсрочивая необходимость замены этих универсальных судов.

Без SLEP первому LCAC пришлось бы выйти на пенсию в 2004 году, исходя из 20-летнего срока службы. Командование военно-морских систем (NAVSEA) работает с Textron Marine and Land Systems с апреля 1996 года над исследованиями и разработками LCAC SLEP. Фактические модификации SLEP планируется провести в два этапа.

Этап I. В течение нескольких лет рекапитализация электронных систем будет происходить в каждом штурмовом корабельном подразделении (ACU), где оно физически расположено. Это будет включать замену существующих компонентов электроники, которые все больше устаревают и становятся неприемлемыми, на открытую архитектуру электроники с использованием легко модернизируемых, готовых к использованию коммерческих компонентов (COTS). Новый комплект электроники будет более надежным и менее дорогим в эксплуатации и обслуживании.

Фаза II. Замена корпуса плавучести будет проводиться на предприятии Textron Marine and Land Systems в Новом Орлеане, штат Луизиана, где Textron будет использовать конструктивные изменения, покрытия и изменения материалов для повышения устойчивости LCAC к коррозии. Фаза II также будет включать модернизацию электроники Фазы I, пока весь активный флот не будет оснащен новой конфигурацией. Новый блок плавучести будет включать улучшения устойчивости при повреждении и управления балансировкой LCAC.

NAVSEA перешла от исследований и разработок к SLEP в 1999 году. Одновременно NAVSEA также рассмотрела дополнительные варианты SLEP, в том числе усовершенствованный двигатель, обеспечивающий улучшенную работу в чрезмерно жарких условиях, и усовершенствованную юбку, которая является более надежной и экономичной.

Военно-морской флот продолжил программу продления срока службы LCAC в 2001 финансовом году. Эта программа сочетает в себе основные структурные улучшения с модернизацией системы управления, связи, компьютера и навигации и увеличивает срок службы на 10 лет, увеличивая его до 30 лет. В 2001 финансовом году он был профинансирован в размере 19,9 миллиона долларов и продлил срок службы одного судна. Всего в SLEP запланировано 72 корабля.

В ближайшем будущем основное внимание будет уделено программе «C4N» [Командование, управление, связь, компьютеры и навигация] по замене устаревшего оборудования кораблей. Основное внимание будет уделено замене РЛС LN-66 современными мощными РЛС P-80. Кроме того, SLEP будет включать в себя концепцию открытой архитектуры, основанную на современном коммерческом готовом (COTS) оборудовании, которое позволит гораздо проще внедрять более поздние технологические изменения, такие как система точной навигации и системы связи полностью совместимы с в эксплуатации и в ближайшем будущем Совместные системы ¾ сейчас планируется. Программа C4N должна быть завершена к 2010 году.

В течение 2016 года ВМС будут стремиться включить другие важные улучшения в срок службы: модернизацию двигателя (конфигурация ETF-40B), которая обеспечит дополнительную мощность и подъемную силу, особенно в жарких (43 ° C, 110 ° F и выше) средах, с уменьшенным расходом топлива. потребление, меньшие потребности в обслуживании и меньшая занимаемая площадь подъемника; Замена корпуса плавучести для решения проблем с коррозией, внесения усовершенствований в корпус и «сброса» «часов» предела выносливости; Включение новой (глубокой) юбки, которая уменьшит сопротивление, увеличит рабочий диапазон над водой и сушей и снизит требования к техническому обслуживанию.

По состоянию на сентябрь 2012 года в арсенале ВМС США имеется 80 LCAC. Из этих 80 LCAC 39 LCAC претерпели преобразование SLEP, еще 7 преобразований SLEP находятся в процессе и 4 ожидают индукции. В бюджете на 2013 финансовый год предусмотрено 4 преобразования SLEP в год до 2018 финансового года. Последний из 72 преобразований SLEP будет доставлен ВМФ в 2020 финансовом году. Ряд LCAC находится в стадии разработки и испытаний в Военно-морской службе поддержки Панама-Сити в Панама-Сити , Флорида . Когда в 2015 году первый SLEP LCAC достиг своего 30-летнего срока службы в проектировании, его нужно было постепенно вывести на пенсию. В 2019 году, когда количество LCAC упало до 50, USN начал получать новый соединитель «корабль-берег» (SSC), LCAC-100.

Количество LCAC в USN будет продолжать сокращаться по мере вывода из эксплуатации LCAC SLEP до 2023 года, когда инвентарь достигнет минимума в 40 SLEP LCAC и SSC LCAC-100. Запасы останутся на уровне 40 до 2026 года, когда производство SSC LCAC-100 начнет превосходить количество списанных LCAC SLEP. Согласно текущим прогнозам, запасы увеличатся до 60 SSC LCAC-100 в 2031 году и 72 SSC LCAC-100 в 2034 году.

Соединитель судно-берег

SSC LCAC-100 будет иметь увеличенную грузоподъемность до 73 коротких тонн. Он будет иметь двойное управление пилот / второй пилот с меньшим экипажем (5 человек) и новый набор команд, управления, связи, компьютеров и навигации (C4N). Он также будет иметь двигатели, предлагающие на 20% больше мощности с новым Full Authority Digital Engine Control (FADEC), более простую и эффективную трансмиссию с одной коробкой передач на каждую сторону и новую систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC). Он будет изготовлен из алюминиевого сплава 5083, который обеспечивает более легкую и прочную работу в экстремальных условиях, а также лучшую коррозионную стойкость. Другие улучшения включают в себя систему покрытия мокрого настила погружного класса, а его зубчатый вал и лопасти вентилятора будут изготовлены из обширных композитных материалов. Он будет способен работать с грузом в 74 тонны при постоянной скорости 35 узлов (40 миль в час) в морской зоне НАТО 3–4 (высота волн от 4,1 до 8,2 футов, в среднем 6,2 футов).

Читать еще:  Десантный вертолетный корабль-док типа «Albion» (Германия)

Катера на воздушной подушке типа “LCAC”

Катер на воздушной подушке (Landing Craft Air Cushion, LCAC) является высокоскоростным средством высадки десанта с больших десантных кораблей-доков. Он способен перевозить около 68-ми тонн полезной нагрузки (до 75 тонн в перегруженном состоянии). Катер используется для транспортировки систем вооружения, оборудования, грузов и личного состава с корабля на берег или вдоль береговой черты. Основным преимуществом десантных катеров на воздушной подушке является то, что LCAC способны перемещаться через болота и другие прибрежные препятствия, с большой скоростью перевозя при этом тяжелые грузы, например, такие, как танк Абрамс M-1, и может быть оснащен для перевозки личного состава в количестве до 180 человек. LCAC способен выполнять поставленную задачу независимо от глубины воды, подводных препятствий, отмелей или неблагоприятных приливов.

Он способен перемещаться на воздушной подушке, несмотря на препятствия высотой до полутора метров и независимо от местности или топографии, в том числе илистых, песчаных дюн, канав, болот, берегов рек, мокрого снега или скользких и обледенелых береговых линий. Оборудование, такое как грузовики и гусеничная техника может быть выгружено своим ходом через носовую и кормовую рампы, сократив тем самым критически важное время выгрузки. Таким образом, LCAC способен высадить войска на 70 процентов береговой линии в мире, по сравнению с лишь 17-ю процентами для обычных десантных кораблей.

LCAC были разработаны с целью удовлетворить потребность в транспортных средствах на воздушной подушке, способных доставлять войска, артиллерию, боевую технику, танки и другие основные элементы боевой техники и техники поддержки на неподготовленный берег. Эти катера на воздушной подушке основаны на специально изготовленном прототипе, который прошел всеобъемлящие испытания ВМФ США в период с 1977-го по 1981-й год. 29-го июня 1987-го года LCAC был утвержден к серийному производству. В 1989-м году было осуществлено финансирование сорока восьми десантных катеров на воздушной подушке. В 1990-м году было выделено $219.3 миллионов на постройку ещё девяти катеров, в 1991-м были полностью профинансированы ещё 12 LCAC. В 1992-м году были профинансированы 24 катера. По состоянию на 2001-й год ВМФ США был поставлен 91 LCAC. Катера производились на Textron Marine and Land Systems/Avondale Gulfport Marine. Судостроительная компания Lockheed была выбрана на конкурсной основе в качестве второго потенциального производителя. Катера LCAC 1-12, 15-17, 19, 20, 22-26, 28-30, 37-57, 61-91 были построены Textron Marine and Land Systems; 13, 14, 18, 21, 27, 31-33, 34-36, 58-60 Avondale Gulfport Marine.

Испытания LCAC были проведены в Панама-Сити, штат Флорида. Впоследствии LCAC был испытан в Калифорнии, Австралии и в арктических водах. Испытания на Аляске марта 1992 включали оценку оперативной эффективности LCAC в арктических условиях. В ходе испытаний выяснилось, что LCAC оказались мало эффективными для проведения операций Арктике и даже применение специального комплекта для холодной погоды не способен изменить ситуацию. Испытания также показали, что при низких температурах мощность двигателя увеличивается до предела возможностей коробки передач, но обледенение и состояние моря нейтрализуют это преимущество. С тех пор LCAC были использованы в двух учениях в Арктике, одно из которых включало в себя операции при температуре в минус 10°С и сложных погодных условиях. На основе этих учений было принято решение об отсутствии необходимости дальнейшей опытной эксплуатации. LCAC продемонстрировали способность передвигаться по тонкому льду и открытой воде в довольно спокойном море. Расстояние пройденное за выход варьировались от 4-х до 16-и км в одну сторону. Обледенение, возникающее при определенных условиях, требовало периодического прерывания миссии для удаления льда. При испытаниях в Арктике использовалось топливо JP-5, облегчающее проблемы с засорением фильтров. Кроме того, LCAC принимал участие в ряде учений по тралению, где показал себя как потенциально эффективный тральщик на мелководье.

Впервые LCAC был развернут в 1987-м году, когда десантные катера с бортовыми номерами 02, 03 и 04 были приняты на борт корабля USS Germantown (LSD-42). В июле 1987-го года LCAC 04 преодолел Бакнер-Бей на Окинаве и прозвел первую высадку LCAC на территории иностранного государства. Крупнейшее развертывание LCAC состоялось в январе 1991-го года, когда четыре отряда из одиннадцати катеров заступили на службу в Персидском заливе для поддержки операции “Буря в пустыне”.

Пользователи десантных катеров на воздушной подушке отмечают некоторое сходство между LCAC и самолетом. “Пилот” катера располагается в “кабине”, надев радиогарнитуру. Он получает указания с пункта управления воздушным движением расположенным рядом с кормовыми воротами корабля-дока. Во время движения экипаж испытывает те же ощущения, что и на самолете при высокой турбулентности. Пилот управляет Y-образным штурвалом, его ноги находятся на педалях управления, и он “летит как шайба в аэрохоккее”. LCAC также похож на вертолет, он обладает шестью измерениями движения.

С такой дорогой и опасной по своей природе машиной, как LCAC, здравое мышление и принятие правильных решений играют ключевую роль. Обеспокоенность по поводу стоимости обучения, прогнозы на увеличение числа LCAC и их экипажей, а также высокая текучесть кадров в учебных подразделениях привели флот к осознанию важности разработки более точных методов отбора кандидатов. Таким образом, текучесть операторов и инженеров сократилась с начального уровня в 40% в 1988-ом году до 10-15% в настоящее время.

LCAC прошел успешный боевой опыт в Сомали, Бангладеш, Либерии, Гаити и Кувейте. Он также оказал неоценимую помощь во время ликвидации последствий стихийных бедствий, включая цунами и ураганы.

Тринадцать лет назад ВМС США приняли решение модернизировать свои десантные катера на воздушной подушке и продлить срок их эксплуатации с 20 до 30 лет. Реальная работа началась в 2005-ом году, и на сегодняшний день 30 десантных судов на воздушной подушке было модернизировано, либо они находятся в самом её разгаре (семь LCAC сейчас проходят этот процесс). Сумма модернизации составляет порядка $9 миллиона за каждый. Еще 72 катера находятся в эксплуатации, десять состоят в резерве (в качестве замены), и два используются для исследований и разработки. Весь процесс займет более десяти лет.

В процессе модернизации заменяется двигатель (в тех случаях, где возможно избежать замены, он подвергается капитальному ремонту), заменяются элементы конструкции поврежденные коррозией, и устанавливается новая электроника и другое вспомогательное оборудование.

Процессу модернизации подверглась система “C4N” (командование, управление, связь, компьютеры и навигация), заменены радары LN-66 на более современные и более мощные радары P-80. Новая электроника по открытой архитектуре на основе современного коммерческого оборудования обеспечивает наиболее быструю интеграцию точных навигационных систем, новых систем связи и т.п. Новые светодиодные экраны и светодиодная клавиатура потребляют меньше энергии, чем старые электронно-лучевые трубки и индикаторы лампочного типа, а также выделяют меньше тепла. В сочетании с новым кондиционером установленным в командной рубке это обеспечивает экипаж катера на воздушной подушке улучшенными условиями труда. Кроме этого, модернизацию прошли двигатели до конфигурации ETF-40B, обеспечивающую дополнительную мощность и подъемную силу (это особенно важно при температурах выше 40 градусов по Цельсию), снижение расхода топлива, снижение периодичности обслуживания.

Были заменены элементы корпуса подверженные коррозии на новые более прочные из некорозирующих материалов. Новая юбка воздушной подушки уменьшает лобовое сопротивление, увеличивает ходовые характеристики над водой и сушей, а также облегчает требования к техническому обслуживанию. После выше описанных процедур и покраски модернизированные катера выглядят как новые, но со значительными улучшениями. Модернизированные LCAC проще в обслуживании, более надежны и обладают лучшими характеристиками.

Шестого июля 2012-го года с компанией Textron Inc был заключен контракт на разработку замены приближающемуся к концу срока своей службы LCAC. Новый десантный катер SSC (Ship-to-Shore Connector) будет эволюционной заменой существующего парка катеров на воздушной подушке. SSC повысит тактические возможности загоризонтных средств десантирования. Они будут обладать повышенной надежностью и ремонтопригодностью, снизят совокупную стоимость эксплуатации, а также будут удовлетворить растущим требованиям к полезной нагрузке программы Морской экспедиционный батальон-2015. Программа подразумевает постройку в общей сложности 73 катеров (один для испытаний и тренировок и 72 для принятия на вооружение). Поставки запланированы на 2017-й финансовый год с принятием на вооружение в 2020-м финансовом году.

Тактико-технические характеристики:
Длина без подушки: 24.9 метра
Длина с подушкой: 28 метров
Ширина без подушки: 14.2 метра
Ширина с подушкой: 14.6 метра
Высота над поверхностью с подушкой: 5.8 метра
Высота над поверхностью без подушки: 7.8 метра
Высота подушки 1.5 метра
Водоизмещение: 88.6 тонн пустой; 173-185 тонн с полной нагрузкой
Энергетическая установка: четыре газовых турбины Avco-Lycoming TF-40B (2 для приведения в движение / 2 для создания подъемной силы) мощностью в 3955 лошадиных сил каждая
Пропеллеры: 2 четырех лопастных обратимых пропеллера с регулируемым шагом диаметром 3.58 метра для приведения в движение; 4 вентилятора диаметром в 1.6 метра, центробежные или смешанного потока для создания подъемной силы
Запас топлива: 19,000 литров
Средний расход топлива: 3,700 литров в час
Дальность плавания с полной нагрузкой: 200 миль при скорости в 40 узлов или 300 миль при скорости в 35 узлов (на 90 процентах топлива)
Скорость при полной нагрузке при состоянии моря в 2 балла: 50 узлов (92.6 км в час)
Скорость при полной нагрузке при состоянии моря в 3 балла: 35 узлов (64.8 км в час)
Скорость при полной нагрузке на суше: 25 узлов (46.3 км в час)
Грузоподъемность: 68 тонн (перегруженный 75 тонн)
Грузовая палуба: 20х8.2 метра, 168 кв.м
Экипаж: 5 человек
Размещение экипажа и десанта: по правому борту на верхней палубе командир, бортинженер, штурман, руководитель десантирования и командир десанта, на нижней палубе 7 десантников; по левому борту на верхней палубе специалист по загрузке, на нижней палубе механик и 16 десантников
Вооружение: 2 пулемета калибра калибра 12.7 мм; автоматический 40-мм гранатомет Mk-19 Mod3; пулемет М-60
Навигационное оборудование: навигационный радар Marconi LN 66 мощностью в 25 кВт, I band, спутниковая и инерционная системы навигации
Радиосвязь: 2 радиостанции УВЧ/УКВ, ВЧУ и портативные радиостанции
Доступность LCAC в сутки (из общего числа 54)
День первый – 52
День второй – 49
День третий – 46
День четвертый – 43
День пятый – 40
Рассчетное время работы: 16 часов в день
Время выхода при перевозке автотранспорта: 6 часов 8 мин
Время выхода при перевозке грузов: 8 часов 36 мин
Количество выходов в день при перевозке автотранспорта: 2.6
Итого: 104 выхода LCAC в день при использовании 40 LCAC
Количество выходов в день при перевозке грузов: 1.86
Итого: 74 выхода LCAC в день при использовании 40 LCAC
Десант: 145 морских пехотинцев или 180 гражданских
Автотранспорт за один выход: 12 HMMWV/ 4 БТР/ 2 плавающих БМП/ 1 танк M1A1/ 4 грузовика M923/ 2 5-тонных грузовика M923 и 2 гаубицы M198 и 2 HMMWV
Для десантирования пехотного полка необходимо:
269 HMMWV – 23 выхода
10 5-тонных грузовиков – 3 выхода
Для десантирования танкового батальона:
58 M1A1 – 58 выходов
95 HMMWV – 8 выходов
23 5-и тонных грузовиков – 6 выходов
8 бензовозов – 4 выхода
Для десантирования батальона БТР:
110 БТР – 28 выходов
29 HMMWV – 3 выхода
23 5-и тонных грузовиков – 6 выходов
8 бензовозов – 4 выхода

Возможность базирования на кораблях-доках:
Класс LSD 41 – 4 LCAC
Класс LSD 36 – 3 LCAC
Класс LHA 1 – 1 LCAC
Класс LHD 1 – 3 LCAC
Класс LPD 4 – 1 LCAC

Дальнейшее развитие

Поскольку срок службы LCAC подходит к концу (с 2015 года они будут постепенно списываться), в США начато строительство новых катеров на воздушной подушке для военно-морского флота — SSC ( Ship-to-Shore Connector ). Первые катера должны поступить уже в мае 2017-го с принятием на вооружение в 2020-м году.

Новый десантный катер SSC будет эволюционной заменой LCAC. Длина и ширина останутся прежними, скорость составит более 35 узлов (мощность двигателей увеличится на 20% при падении потребления топлива на 11%), грузоподъемность — 74 тонны, радиус действия — 200 морских миль. Винты станут 6-лопастными (вместо четырех), сложная коробка передач будет производить и толкание и подъем, в системах используются электрические гидравлические приводы. Катер будет иметь улучшенную прочность палубы и цифровую систему управления. Использование в конструкции технологий по снижению сопротивления обеспечит повышенную маневренность и экономичность эксплуатации. Для увеличения устойчивости к коррозии в конструкции будет использован алюминий 5083.

Читать еще:  Морской тральщик Проект 12660 «Боря» (СССР)

Разработка нового судна обошлась в 570 миллионов долларов. Планируется построить 80 SSC (из них 8 — для испытаний и тренировок).

Назначение

Предназначены для скоростной переброски по воде, высадки на необорудованный берег подразделений морского десанта с вооружением и гусеничной или колёсной боевой бронированной или другой техникой. Также могут использоваться для снабжения воинских частей, дислоцирующихся на побережье. Катера могут работать как самостоятельно, так и в составе больших десантных кораблей или универсальных десантных кораблей [7] . При высадке десанта действуют совместно с другими боевыми кораблями, кораблями огневой поддержки и авиацией.

Катера на воздушной подушке типа “LCAC”

Катер на воздушной подушке (Landing Craft Air Cushion, LCAC) является высокоскоростным средством высадки десанта с больших десантных кораблей-доков. Он способен перевозить около 68-ми тонн полезной нагрузки (до 75 тонн в перегруженном состоянии). Катер используется для транспортировки систем вооружения, оборудования, грузов и личного состава с корабля на берег или вдоль береговой черты. Основным преимуществом десантных катеров на воздушной подушке является то, что LCAC способны перемещаться через болота и другие прибрежные препятствия, с большой скоростью перевозя при этом тяжелые грузы, например, такие, как танк Абрамс M-1, и может быть оснащен для перевозки личного состава в количестве до 180 человек. LCAC способен выполнять поставленную задачу независимо от глубины воды, подводных препятствий, отмелей или неблагоприятных приливов.

Он способен перемещаться на воздушной подушке, несмотря на препятствия высотой до полутора метров и независимо от местности или топографии, в том числе илистых, песчаных дюн, канав, болот, берегов рек, мокрого снега или скользких и обледенелых береговых линий. Оборудование, такое как грузовики и гусеничная техника может быть выгружено своим ходом через носовую и кормовую рампы, сократив тем самым критически важное время выгрузки. Таким образом, LCAC способен высадить войска на 70 процентов береговой линии в мире, по сравнению с лишь 17-ю процентами для обычных десантных кораблей.

LCAC были разработаны с целью удовлетворить потребность в транспортных средствах на воздушной подушке, способных доставлять войска, артиллерию, боевую технику, танки и другие основные элементы боевой техники и техники поддержки на неподготовленный берег. Эти катера на воздушной подушке основаны на специально изготовленном прототипе, который прошел всеобъемлящие испытания ВМФ США в период с 1977-го по 1981-й год. 29-го июня 1987-го года LCAC был утвержден к серийному производству. В 1989-м году было осуществлено финансирование сорока восьми десантных катеров на воздушной подушке. В 1990-м году было выделено $219.3 миллионов на постройку ещё девяти катеров, в 1991-м были полностью профинансированы ещё 12 LCAC. В 1992-м году были профинансированы 24 катера. По состоянию на 2001-й год ВМФ США был поставлен 91 LCAC. Катера производились на Textron Marine and Land Systems/Avondale Gulfport Marine. Судостроительная компания Lockheed была выбрана на конкурсной основе в качестве второго потенциального производителя. Катера LCAC 1-12, 15-17, 19, 20, 22-26, 28-30, 37-57, 61-91 были построены Textron Marine and Land Systems; 13, 14, 18, 21, 27, 31-33, 34-36, 58-60 Avondale Gulfport Marine.

Испытания LCAC были проведены в Панама-Сити, штат Флорида. Впоследствии LCAC был испытан в Калифорнии, Австралии и в арктических водах. Испытания на Аляске марта 1992 включали оценку оперативной эффективности LCAC в арктических условиях. В ходе испытаний выяснилось, что LCAC оказались мало эффективными для проведения операций Арктике и даже применение специального комплекта для холодной погоды не способен изменить ситуацию. Испытания также показали, что при низких температурах мощность двигателя увеличивается до предела возможностей коробки передач, но обледенение и состояние моря нейтрализуют это преимущество. С тех пор LCAC были использованы в двух учениях в Арктике, одно из которых включало в себя операции при температуре в минус 10°С и сложных погодных условиях. На основе этих учений было принято решение об отсутствии необходимости дальнейшей опытной эксплуатации. LCAC продемонстрировали способность передвигаться по тонкому льду и открытой воде в довольно спокойном море. Расстояние пройденное за выход варьировались от 4-х до 16-и км в одну сторону. Обледенение, возникающее при определенных условиях, требовало периодического прерывания миссии для удаления льда. При испытаниях в Арктике использовалось топливо JP-5, облегчающее проблемы с засорением фильтров. Кроме того, LCAC принимал участие в ряде учений по тралению, где показал себя как потенциально эффективный тральщик на мелководье.

Впервые LCAC был развернут в 1987-м году, когда десантные катера с бортовыми номерами 02, 03 и 04 были приняты на борт корабля USS Germantown (LSD-42). В июле 1987-го года LCAC 04 преодолел Бакнер-Бей на Окинаве и прозвел первую высадку LCAC на территории иностранного государства. Крупнейшее развертывание LCAC состоялось в январе 1991-го года, когда четыре отряда из одиннадцати катеров заступили на службу в Персидском заливе для поддержки операции “Буря в пустыне”.

Пользователи десантных катеров на воздушной подушке отмечают некоторое сходство между LCAC и самолетом. “Пилот” катера располагается в “кабине”, надев радиогарнитуру. Он получает указания с пункта управления воздушным движением расположенным рядом с кормовыми воротами корабля-дока. Во время движения экипаж испытывает те же ощущения, что и на самолете при высокой турбулентности. Пилот управляет Y-образным штурвалом, его ноги находятся на педалях управления, и он “летит как шайба в аэрохоккее”. LCAC также похож на вертолет, он обладает шестью измерениями движения.

С такой дорогой и опасной по своей природе машиной, как LCAC, здравое мышление и принятие правильных решений играют ключевую роль. Обеспокоенность по поводу стоимости обучения, прогнозы на увеличение числа LCAC и их экипажей, а также высокая текучесть кадров в учебных подразделениях привели флот к осознанию важности разработки более точных методов отбора кандидатов. Таким образом, текучесть операторов и инженеров сократилась с начального уровня в 40% в 1988-ом году до 10-15% в настоящее время.

LCAC прошел успешный боевой опыт в Сомали, Бангладеш, Либерии, Гаити и Кувейте. Он также оказал неоценимую помощь во время ликвидации последствий стихийных бедствий, включая цунами и ураганы.

Тринадцать лет назад ВМС США приняли решение модернизировать свои десантные катера на воздушной подушке и продлить срок их эксплуатации с 20 до 30 лет. Реальная работа началась в 2005-ом году, и на сегодняшний день 30 десантных судов на воздушной подушке было модернизировано, либо они находятся в самом её разгаре (семь LCAC сейчас проходят этот процесс). Сумма модернизации составляет порядка $9 миллиона за каждый. Еще 72 катера находятся в эксплуатации, десять состоят в резерве (в качестве замены), и два используются для исследований и разработки. Весь процесс займет более десяти лет.

В процессе модернизации заменяется двигатель (в тех случаях, где возможно избежать замены, он подвергается капитальному ремонту), заменяются элементы конструкции поврежденные коррозией, и устанавливается новая электроника и другое вспомогательное оборудование.

Процессу модернизации подверглась система “C4N” (командование, управление, связь, компьютеры и навигация), заменены радары LN-66 на более современные и более мощные радары P-80. Новая электроника по открытой архитектуре на основе современного коммерческого оборудования обеспечивает наиболее быструю интеграцию точных навигационных систем, новых систем связи и т.п. Новые светодиодные экраны и светодиодная клавиатура потребляют меньше энергии, чем старые электронно-лучевые трубки и индикаторы лампочного типа, а также выделяют меньше тепла. В сочетании с новым кондиционером установленным в командной рубке это обеспечивает экипаж катера на воздушной подушке улучшенными условиями труда. Кроме этого, модернизацию прошли двигатели до конфигурации ETF-40B, обеспечивающую дополнительную мощность и подъемную силу (это особенно важно при температурах выше 40 градусов по Цельсию), снижение расхода топлива, снижение периодичности обслуживания.

Были заменены элементы корпуса подверженные коррозии на новые более прочные из некорозирующих материалов. Новая юбка воздушной подушки уменьшает лобовое сопротивление, увеличивает ходовые характеристики над водой и сушей, а также облегчает требования к техническому обслуживанию. После выше описанных процедур и покраски модернизированные катера выглядят как новые, но со значительными улучшениями. Модернизированные LCAC проще в обслуживании, более надежны и обладают лучшими характеристиками.

Шестого июля 2012-го года с компанией Textron Inc был заключен контракт на разработку замены приближающемуся к концу срока своей службы LCAC. Новый десантный катер SSC (Ship-to-Shore Connector) будет эволюционной заменой существующего парка катеров на воздушной подушке. SSC повысит тактические возможности загоризонтных средств десантирования. Они будут обладать повышенной надежностью и ремонтопригодностью, снизят совокупную стоимость эксплуатации, а также будут удовлетворить растущим требованиям к полезной нагрузке программы Морской экспедиционный батальон-2015. Программа подразумевает постройку в общей сложности 73 катеров (один для испытаний и тренировок и 72 для принятия на вооружение). Поставки запланированы на 2017-й финансовый год с принятием на вооружение в 2020-м финансовом году.

Тактико-технические характеристики:
Длина без подушки: 24.9 метра
Длина с подушкой: 28 метров
Ширина без подушки: 14.2 метра
Ширина с подушкой: 14.6 метра
Высота над поверхностью с подушкой: 5.8 метра
Высота над поверхностью без подушки: 7.8 метра
Высота подушки 1.5 метра
Водоизмещение: 88.6 тонн пустой; 173-185 тонн с полной нагрузкой
Энергетическая установка: четыре газовых турбины Avco-Lycoming TF-40B (2 для приведения в движение / 2 для создания подъемной силы) мощностью в 3955 лошадиных сил каждая
Пропеллеры: 2 четырех лопастных обратимых пропеллера с регулируемым шагом диаметром 3.58 метра для приведения в движение; 4 вентилятора диаметром в 1.6 метра, центробежные или смешанного потока для создания подъемной силы
Запас топлива: 19,000 литров
Средний расход топлива: 3,700 литров в час
Дальность плавания с полной нагрузкой: 200 миль при скорости в 40 узлов или 300 миль при скорости в 35 узлов (на 90 процентах топлива)
Скорость при полной нагрузке при состоянии моря в 2 балла: 50 узлов (92.6 км в час)
Скорость при полной нагрузке при состоянии моря в 3 балла: 35 узлов (64.8 км в час)
Скорость при полной нагрузке на суше: 25 узлов (46.3 км в час)
Грузоподъемность: 68 тонн (перегруженный 75 тонн)
Грузовая палуба: 20х8.2 метра, 168 кв.м
Экипаж: 5 человек
Размещение экипажа и десанта: по правому борту на верхней палубе командир, бортинженер, штурман, руководитель десантирования и командир десанта, на нижней палубе 7 десантников; по левому борту на верхней палубе специалист по загрузке, на нижней палубе механик и 16 десантников
Вооружение: 2 пулемета калибра калибра 12.7 мм; автоматический 40-мм гранатомет Mk-19 Mod3; пулемет М-60
Навигационное оборудование: навигационный радар Marconi LN 66 мощностью в 25 кВт, I band, спутниковая и инерционная системы навигации
Радиосвязь: 2 радиостанции УВЧ/УКВ, ВЧУ и портативные радиостанции
Доступность LCAC в сутки (из общего числа 54)
День первый – 52
День второй – 49
День третий – 46
День четвертый – 43
День пятый – 40
Рассчетное время работы: 16 часов в день
Время выхода при перевозке автотранспорта: 6 часов 8 мин
Время выхода при перевозке грузов: 8 часов 36 мин
Количество выходов в день при перевозке автотранспорта: 2.6
Итого: 104 выхода LCAC в день при использовании 40 LCAC
Количество выходов в день при перевозке грузов: 1.86
Итого: 74 выхода LCAC в день при использовании 40 LCAC
Десант: 145 морских пехотинцев или 180 гражданских
Автотранспорт за один выход: 12 HMMWV/ 4 БТР/ 2 плавающих БМП/ 1 танк M1A1/ 4 грузовика M923/ 2 5-тонных грузовика M923 и 2 гаубицы M198 и 2 HMMWV
Для десантирования пехотного полка необходимо:
269 HMMWV – 23 выхода
10 5-тонных грузовиков – 3 выхода
Для десантирования танкового батальона:
58 M1A1 – 58 выходов
95 HMMWV – 8 выходов
23 5-и тонных грузовиков – 6 выходов
8 бензовозов – 4 выхода
Для десантирования батальона БТР:
110 БТР – 28 выходов
29 HMMWV – 3 выхода
23 5-и тонных грузовиков – 6 выходов
8 бензовозов – 4 выхода

Возможность базирования на кораблях-доках:
Класс LSD 41 – 4 LCAC
Класс LSD 36 – 3 LCAC
Класс LHA 1 – 1 LCAC
Класс LHD 1 – 3 LCAC
Класс LPD 4 – 1 LCAC

Японские операции

Шесть LCAC используются Японскими морскими силами самообороны . Разрешение на продажу было дано правительством Соединенных Штатов 8 апреля 1994 года. Судно было построено Textron Marine & Land Systems в Новом Орлеане, штат Луизиана . Покупка первого самолета была включена в бюджет на 93 финансовый год, второго — в 95 финансовом году, третьего и четвертого — в 99 финансовом году и пятого и шестого — в00 финансовом году.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: