2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Десантный корабль

  • 1 История появления
  • 2 Первая Мировая война
  • 3 Вторая Мировая война
    • 3.1 Десантные средства для пехоты
    • 3.2 Танкодесантные корабли
  • 4 Послевоенный период
    • 4.1 Универсальные Десантные Корабли и Вертолетоносцы
    • 4.2 Десантные корабли на воздушной подушке
    • 4.3 Сравнительная характеристика основных современных типов десантных кораблей разных государств
  • 5 Примечания
  • 6 См. также
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки
  • 9 Галерея изображений
  • 10 Видео

Корабли, с момента их появления, широко использовались для переброски войск и грузов по воде. В античности, в связи с огромной ролью мореплавания для тогдашней цивилизации, флот был необходим для ведения крупных войн. Он позволял быстро перебрасывать на большие расстояния целые армии, а затем и снабжать их, что было затруднительно сделать другими способами. К тому времени относится появление первых кораблей, способных перевозить сотни солдат со всем снаряжением.

Пионером в создании современных специальных высадочных средств в современную эпоху считается Великобритания. Ещё во время Крымской войны в 1854 году британцы применяли паромы для перевозки лошадей с кораблей на берег, представлявшие собой настилы над несколькими рядами связанных между собой пустых бочек. В 1878 году, при высадке на остров Крит британскую Индийскую кавалерию доставляли на берег специально построенные паромы. Эти суда уже обладали характерными признаками будущих десантных кораблей: малой осадкой, просторным трюмом и наличием откидывающейся передней стенки (аппарели), которая служила сходней после того, как носовая часть садилась на грунт.

Одним из ярких примеров десантных операций 19-го века может служить битва при Писагуа ( исп. Pisagua ) времен Второй Тихоокеанской войны , когда 2-го ноября 1879 г. Чилийская армия высадила около 1200 чел. на необорудованное побережье.

имяВымпел
номер
Халл
номер
ПоложилЗапущенВведен в эксплуатациюДевизСудьба
Класс Сан-Джорджио ВМС Италии
Сан-ДжорджиоL989292927 мая 1985 г.21 февраля 1987 г.13 февраля 1988 г.Арремба Сан ЗорцоВ сервисе
Сан-МаркоL9893582526 марта 1985 г.10 октября 1987 г.14 мая 1988 г.Ti con nu, nu con tiВ сервисе
Сан-ДжустоL9894593219 августа 1991 г.2 декабря 1993 г.14 апреля 1994 г.Coragio no manca
co ‘semo nel giusto
В сервисе
Национальный флот Алжира улучшенный класс San Gorgio / BDSL
Калаат Бени Аббес474623511 января 2012 г.14 января 2014 г.4 сентября 2014 г.На вооружении
ВМС Алжира
Qatari Emiri Navy улучшенный класс San Gorgio / BDSL
Нет данныхн / дн / дн / дн / дн / дн / дзаказано в 2016 году
Читать еще:  Эскадренные миноносцы Type 45 «Daring» (Великобритания)

Планируется замена двух самых старых судов этого класса. ВМС Италии получили добро на закупку двух десантных десантных кораблей ( десантный вертолетный док ) водоизмещением 21000/24000 тонн (620 футов) длиной 21000/24000 тонн ( десантный вертолетный док ) с возможностью создания третьего корабля с обширными авиационными средствами ( десантный вертолет нападение ).

Послевоенный период

Уже во время Второй Мировой обозначились 2 новых класса десантных кораблей, получивших значительное развитие в послевоенный период:

  • Десантные корабли-докиLSD ( англ. Landing Ship, Dock ) — корабли-доки предназначались для транспортировки загруженных десантных барж к месту высадки;
  • Самоходная десантная баржаLCU ( англ. Landing Craft Utility ) — средства доставки личного состава, транспорта и др. грузов с десантного корабля на берег.

В ситуации, сложившейся после Второй Мировой войны, десантные силы большинства крупнейших морских держав имели весьма ограниченные возможности. Дело в том, что составляющие этих сил требуют крупных и, самое главное, постоянных затрат на подготовку морской пехоты и создание специализированных кораблей. Поэтому в течение многих лет после окончания войны ведущие страны Европы довольствовались приобретенными английскими и американскими судами постройки 1942-1945 годов.

Опыт Второй Мировой выявил некоторые ограничения для проведения десантных операций на побережье — это необходимый рельеф дна, отсутствие препятствий, преодолимость береговой полосы и т.п. Появление вертолетов радикально изменило представления о высадке десанта на побережье. Как результат, помимо десантных кораблей, способных непосредственно высаживать десант на берег, многие страны, в частности США, стали использовать вертолётоносцы (по классификации СССР) или Универсальные десантные корабли ( англ. Amphibious assault ship ) в современной классификации. Это большие корабли, объединяющие в себе сразу несколько функций — перевозка личного состава (до 2 000 человек) с вооружением и техникой, док-камеру для высадки малых десантных средств и полётную палубу с ангаром для действий десантных вертолётов, вертолётов огневой поддержки и штурмовиков СВВП , а также являются штабом по управлению десантной операцией.

Читать еще:  Патрульный катер типа «Kilic» (Турция)

Универсальные Десантные Корабли и Вертолетоносцы

Родоначальником специализированного класса вертолетоносцев являются США. Американские и английские крейсера-вертолётоносцы (в т.ч. переданные Франции, Канаде, Австралии, Нидерландам), создавались на базе лёгких авианосцев, японские — из миноносцев. Специализированные крейсера-вертолётоносцы строили также СССР, Франция, Италия. Универсальные десантные корабли (LHA), помимо США, с недавних пор строят также Франция (в т.ч. для России), Испания (в т.ч. для Таиланда), Япония, Южная Корея, Австралия (совместно с Испанией).

Однако, первая массированная высадка десанта с использованием вертолетов была произведена британцами во время Суэцкого кризиса (операция «Мушкетер») в 1956 г. Для этих целей 2 легких авианосца (HMS Ocean (R68) и HMS Theseus (R64)) были переоборудованы в вертолетоносцы, а авианосцы HMS Albion (R07) и HMS Bulwark (R08) типа Centaur в десантные авианосцы ( англ. Commando Carriers или Landing Platform Helicopter (LPH) ).

Также очень активно транспортные десантные корабли landing ship logistics (LSL) использовались британскими ВМС в Фолклендской войне. В частности, танкодесантные корабли RFA Sir Percivale, RFA Sir Galahad, RFA Sir Geraint, RFA Sir Lancelot и RFA Sir Tristram, RFA Fort Austin, RFA Stromness и др. были задействованы в операции «Сатон» 20 мая 1982 г.

ВМС США продолжали развивать идею универсального десантного корабля, разработав несколько разновидностей:

  • Десантный корабль-док — LSD ( англ. Landing Ship Dock )
  • Десантный вертолётоносец — LHA ( англ. Landing Helicopter Assault )
  • Десантный вертолётоносец корабль-док — LHD ( англ. Landing Helicopter Dock )
  • Десантный корабль-док — LPD ( англ. Landing Platform Dock ).

Как правило, все корабли этого класса имеют вместительный грузовой отсек, возможность погрузки и транспортировки сухопутной техники и личного состава, а также оборудованы для оказания десанту поддержки с воздуха. Относительные различия между основными классами десантных кораблей представлены ниже (см. таблицу). Универсальные десантные корабли типа Tarawa(LHA) были разработаны с учетом опыта Вьетнамской войны и в дальнейшем получили развитие в типе WASP (LHD).

Читать еще:  Фрегат УРО «Karel Doorman» (Нидерланды)

Десантный вертолётный корабль-док (синоним — вертолётоносец) — разновидность авианосцев, специально предназначенная для несения вертолётов и самолетов ВВП и поэтому не имеющая самолётного взлётно-посадочного оборудования (катапульт, посадочных тросов). Как правило, одновременно является противолодочным, либо десантным кораблём. Может иметь в составе авиагруппы несколько самолётов с вертикальным или сверхкоротким взлётом. В процессе развития класса крупных десантных кораблей-доков в США выделились такие подклассы как LSD, LHA, LHD, LPD (см. таблицу).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector