2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эсминцы типа «Сарыч» проекта 956; 1980 год

Эсминцы типа «Сарыч» проекта 956 – 1980 год

Эскадренный миноносец проекта 956 относится к суднам третьего поколения. Его проектированием и реализацией занимались в СССР. Шифр проекта – «Сарыч». В документальной литературе корабль часто упоминают под разными названиями. Это обусловлено серией модернизацией и разнообразием миноносцев. Название для эсминца – Сарыч, дали в честь хищной птицы, отряда ястребиных.

История

В начале 1950 года большинство кораблей ВМС СССР были ликвидированы. Это связано с их неэффективностью и невозможностью справляться со своими прямыми обязанностями (обороной). В указанном году, руководством было принято решение о разработке более качественных и выносливых кораблей.

Так, впервые заговорили об эсминце Адмирал Ушаков. Решение о создании нового универсального боевого судна было принято быстро, но реальные варианты проектирования и разработки, отсутствовали.

В 1960 году Военно-Морской Флот принимает решение о необходимости наращивания морских суден. Советский ВМФ активно выходил на просторы Мирового океана, но соответствующего его масштабам корабля не было.

  • Эскадренные миноносцы — история создания и развития класса
  • Лучшие эсминцы Мира
  • Эсминцы России
  • Эсминцы США

ВМС СССР необходимо было решать поставленные боевые задачи:

  • содержать лодки подводного типа;
  • отслеживать передвижение лодок врага;
  • моментально приходить в полную боевую готовность;
  • осуществлять разведывательную работу;
  • определять месторасположение кораблей противника.

Справиться с поставленными задачами могли только корабли нового поколения, которых не было. Руководством ВМФ принимает решение о создании универсальных суден, которые смогут преодолеть любые трудности.

Устаревшие эсминцы нуждались в незамедлительной ликвидации и замене более маневренными кораблями. Так, в 1970 году вступил в силу проект 956, согласно которому проектировщикам необходимо было создать универсальные боевые машины.

Эскадренный миноносец «Отличный»

Вы зададитесь вопросом: Какое это имеет отношение к Севастополю ? Ответ под катом

Первый корабль проекта 956 («Современный») вступил в состав советского Военно-Морского Флота 24 января 1981 года. Уже 30 декабря этого же года он, по плану испытаний корабельного вооружения, совершил первый межфлотский переход среди всех эсминцев 956-го проекта, обогнул Европу и, выйдя из Средиземного моря, прибыл в Севастопольскую ВМБ[47]. 20 марта 1983 года, находясь на первой боевой службе, эсминцы «Современный» и «Отчаянный» в составе КУГ из нескольких кораблей провели учебную минную постановку[47].
Из четырнадцати эскадренных миноносцев проекта 956, переданных флоту до 8 декабря 1991 года, восемь кораблей («Современный», «Отчаянный», «Отличный», «Безупречный», «Окрылённый», «Гремящий», «Расторопный» и «Безудержный») вошли в состав 56-й бригады эсминцев 7-й ОПЭСК Северного флота ВМФ СССР, шесть других кораблей («Осмотрительный», «Боевой», «Стойкий», «Быстрый», «Бурный» и «Безбоязненный») вошли в состав разных соединений Тихоокеанского флота (преимущественно в состав 175-й бригады ракетных кораблей)[48].
После 1991 года активность эксплуатации эскадренных миноносцев проекта 956 многократно снизилась и в составе ВМФ России этим кораблям удалось поучаствовать лишь в нескольких выходах на боевую службу. В декабре 1995—марте 1996 года эсминец «Бесстрашный» в составе АМГ (ТАКР «Адмирал Кузнецов», АПЛ «Волк», сторожевой корабль «Пылкий», 3 танкера и 2 спасательных буксира) нёс боевую службу в Средиземном море и Атлантике с посещением портов Туниса, Сирии и Мальты[50].
Так и «наш» ЭМ «Отличный» не пожалела судьба и 30 сентября 1998 года он был списан, наряду с «Современный», «Отчаянный», «Осмотрительный», «Стойкий», «Окрылённый». Кораблей наверняка уже нет в живых, но одна вещь, доставшаяся мне от отца (откуда она у него — не знаю), осталась «в живых» и напоминает о том времени, о корабле
Это папка для документов с ЭМ «Отличный»

Вот так вот.. корабли уходят, а предметы с них остаются.

Еще записи по тегу «история кораблей»

Электроход «Россия». Пересборка записи, новые факты.

Чтобы увидеть дополнения и исправления — перейдите по ссылке ниже.

Затопление героического ПД-16 и многострадальной ДПЛ Б-380.

В ночь на воскресенье 15 декабря 2019 года в Южной бухте Севастополя затонул плавдок «ПД-16», построенный аж в 1939 году. Вместе с доком ушла на дно…

Подводную лабораторию «Бентос-300» восстановят.

В темном и ржавом постсоветском существовании «Бентоса» забрезжил лучик надежды восстановления. Несчастная лодка дождалась спасения, благодаря…

Кто больше?

Проект «Лидер» традиционно существовал в двух вариантах — корабля в 10–12 тыс. тонн водоизмещением и газотурбинной энергетической установкой и более крупной единицы, до 15–16 (а теперь и до 19 тыс. тонн) — с атомной. Само по себе водоизмещение пугать не должно — тоннаж современных боевых кораблей является самой дешевой из их характеристик, намного уступая цене вооружения, электроники, энергетической установки. Выбор варианта с атомной установкой понятен — даже после пуска в России собственного производства газовых турбин в Рыбинске их поставки будут долго отставать от потребностей, учитывая необходимость как постройки новых кораблей, так и ремонта и модернизации имеющихся.

В этих условиях серийное производство ядерных энергетических установок разных классов позволяет рассчитывать на отсутствие проблем как минимум в данном вопросе. Отсутствия других проблем это, впрочем, не означает, и здесь будет многое зависеть от того, насколько ответственно и военные, и исполнители подойдут к формированию технического задания. Стремление непременно «впихнуть» в проект все новейшие разработки и регулярные изменения технического задания уже в ходе реализации не раз оборачивались запредельным долгостроем, даже в относительно простых случаях. Повторение этой порочной практики с крупным боевым кораблем может привести к тому, что он не будет построен никогда, а деньги и время на разработку окажутся потраченными впустую.

Фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков». Будущая модификация будет иметь литеру «М» и по оснащению претендовать на роль эсминца

На вопрос, может ли современный боевой корабль в России быть построен в приемлемый срок, должна дать ответ судьба пока еще не сданных флоту фрегатов проекта 22350. Если верить тому, что основные детские болезни вооружения и системы управления излечены в ходе длительных и трудных испытаний «Адмирала Горшкова», а производство турбин, наконец, налажено, то сдача флоту «Касатонова» должна состояться уже в этом году, а двух последних кораблей первого заказа — в 2021–2022 годах. Еще два фрегата этого проекта, которые планируется заложить в течение 2019–2020 годов, должны быть построены за нормальные для кораблей этого класса с отработанными поставками комплектующих 4–5 лет.

Отработка на проекте 22350 радиолокационной станции «Полимент» в связке с ЗРК «Редут», БИУС нового поколения и ряда других систем должна сильно сократить уровень технической новизны для проекта 22450М и «Лидера», которые должны получить усовершенствованные версии уже отработанных серийных изделий, а не экспериментальные образцы.

В случае, если этот критерий будет выдержан, проекты крупных кораблей становятся реальностью.

Эсминцы типа “Современный” (проект 956) – 17+5 единиц

Ознаменовали собой возрождение класса эсминцев, строительство которых возобновилось после 20-летнего перерыва. Имеют паротурбинную энергетическую установку. Оснащены телескопическими ангарами для вертолетов. Единственные за всю историю отечественного флота эсминцы, официально причисленные к кораблям 1 ранга.

СОВРЕМЕННЫЙ (заводской № 861). 7.5.1975 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 3.3.1976 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 18.11.1978 г., вступил в строй 25.12.1980 г. и 24.1.1981 г. включен в состав КСФ. 6.1 2.1989 г. поставлен в Мурманске на капитальный ремонт.

Читать еще:  Тральщик-искатель мин типа «Sandown» (Великобритания)

ОТЧАЯННЫЙ (заводской № 862). 7.5.1975 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 4.3.1977 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 29.3.1980 г., вступил в строй 30.9.1982 г. и 24.11.1982 г. включен в состав КСФ. 2 – 6.5.1 985г. нанес визит в Алжир. 26.6.1992 г. поставлен в Мурманске на капитальный ремонт.

ОТЛИЧНЫЙ (заводской № 863). 14.4.1976 г.-зачислен в списки кораблей ВМФ и 22.4.1978 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 21.3.1981 г., вступил в строй 30.9.1983 г. и 15.12.1983 г. включен в состав НСФ. 28.12.1984 г. – 2.1.1985 г. нанес визит в Гавану (Куба) и 21 – 25.7.1989 г. – в Норфолк (США).

ОСМОТРИТЕЛЬНЫЙ (заводской № 864). 14.4.1976 г.зачислен в списки кораблей ВМФ и 27.10.1978 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 24.4. 1 982 г., вступил в строй 30.9.1984 г. и 7.12.1984 г. включен в состав КТОФ. В периоде 21.8 по 22.11.1985 г. совершил переход из Балтийска во Владивосток, произведя деловые заходы в Луанду (Ангола), Аден (Южный Йемен) и Камрань (Вьетнам).

БЕЗУПРЕЧНЫЙ (заводской № 865). 21.2.1979 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1980 г. заложен на заводе имени А.А. Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен в августе 1983 г., вступил в строй 6.11.1985 г. и 7.1.1986 г. включен в состав КСФ. 2 – 5.6.1984 г. нанес визит в Триполи (Ливия), 9 – 13.7.1990 г.- в Портсмут (Великобритания) и 20-24.2.1991 г, – в Александрию (Египет). 3.11.1993 г. поставлен в Папа-Губе на капитальный ремонт.

БОЕВОЙ (заводской № 866). 21.2.1 979 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 26.3.1982 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 4.8.1984 г., вступил в строй 28.9.1986 г. и 5.11.1 986 г. включен в состав КТОФ. 1 8 -23.11.1987 г. нанес визит в Аден (Южный Йемен), 12 – 16.5.1988 г.-в Вонсан (Северная Корея) и 31.7-4.8.1990 г.-в Сан-Диего (США). 25.11.1993 г. поставлен на “Дальзаводе” во Владивостоке на капитальный ремонт.

СТОЙКИЙ (заводской № 867). 1.8.1981 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 28.9.1982 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 27.7.1985 г., вступил в строй 31.12.1986 г. и 24.2.1987 г. включен в состав КТОФ. 22.10.1993 г. поставлен на “Дальзаводе” во Владивостоке на капитальный ремонт.

ОКРЫЛЕННЫЙ (заводской № 868). 5.11.1982 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 16,4.1983 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 31.5.1986 г., вступил в строй 30.12.-1987 г. и 19.2.1988 г. включен в состав КСФ.

БУРНЫЙ (заводской № 869). 11.4.1983 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1984 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен в феврале 1987 г., вступил в строй 30.9.1988 г. и 9.11.1988 г. включен в состав КТОФ.

ВЕДУЩИЙ, с 18.8.1988 г. – ГРЕМЯЩИЙ (заводской № 870). 30.10.1984 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 23.11.1984 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 30.5.1987 г., вступил в строй 30.12.1988 г. и 1.5.1989 г. включен в состав КСФ. 25.6 – 1.7.1990 г. нанес визит в Гавану (Куба), а 25.5 – 1.6.1993 г. принял участие в торжествах в Ливерпуле (Великобритания), посвященных 50-летию битвы за Атлантику. С 18.8.1988 г. носит гвардейский Военно-морской флаг, унаследованный от одноименного ЭМ проекта 7 СФ и ВПК проекта 57-А КСФ.

БЫСТРЫЙ (заводской № 871). 30.10.1984 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 29.10.1985 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 28.11.1987 г., вступил в строй 30.9.1989 г. и 31.10.1989 г. включен в состав КТОФ. 5 – 8.6.1990 г. нанес визит в Киль (Федеративная Республика Германии), 23 – 30.8.1993 г.- в Циндао (Китай) и 31.8 – 4.9.1993 г.- в Пусан (Республика Корея).

РАСТОРОПНЫЙ (заводской № 872). 21.3.1985 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 15.8.1986 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 4.6.1988 г., вступил в строй 30.12.1989 г. и 28.2.1990 г. включен в состав КСФ. 11 – 15.10.1993 г. нанес визит в Тулон (Франция).

БЕЗБОЯЗНЕННЫЙ (заводской № 873). 26.11.1 986 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1987 г. заложен на заводе имени А.А. Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен в марте 1989 г., вступил в строй 28.11.1 990 г. и 29.12.1990 г. включен в состав КТОФ. 15 – 19.6.1991 г. нанес визит в Антверпен (Бельгия).

БЕЗУДЕРЖНЫЙ (заводской № 874). 26.11.1986 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1987 г. заложен на заводе имени А.А. Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен в июне 1990 г., вступил в строй 25.6.1991 г. и 11.7.1991 г. включен в состав КСФ. 26 – 31.5.1993 г. принял участие в торжествах в Нью-Йорке (США), посвященных 50-летию битвы за Атлантику.

БЕСПОКОЙНЫЙ (заводской № 875). 26.11.1986 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1988 г. заложен на заводе имени А.А. Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен в 1990 г., вступил в строй 28.12.1991 г. и 11.2.1992 г. включен в состав ДКБФ.

МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ, с 15.2.1992 г. – НАСТОЙЧИВЫЙ (заводской № 876). 30.12.1987 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1989 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен в 1991 г., вступил в строй 30.12.1992 г. и 5.2.1993 г. включен в состав ДКБФ. 19 -26.6.1993 г. нанес визит в Киль и 28.6 – 2.7.1993 г.- в Вилыемсхавен (Федеративная Республика Германии).

БЕССТРАШНЫЙ (заводской № 877). 30.12.1987 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1990 г. заложен на заводе имени А.А. Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен в 1992 г., вступил в строй 30.1 2.1993 г. и 21.1.1994 г. включен в состав КСФ.

ВНУШИТЕЛЬНЫЙ (заводской № 2211). 11.4.1983 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 30.8.1983 г. заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве, но вскоре снят со строительства, спущен 17.10.1987 г. и превращен в плавсклад при заводе.

Водоизмещение:
полное 7940 т
стандартное 6500 т
длина 156,37 м
ширина 17,19 м
осадка 7,79 м
Мощность ПТУ 2×49750 л.с.
скорость хода:
максимальная 33,4
экономическая 18,4 уз
дальность плавания экономическим ходом 5340 миль.
Вооружение: 2х4 ПУ ПКРК “Москит” (8 ракет), 2 ПУ ЗРК “Ураган” (48 ракет), 2х2 130-мм А-218 и 4х6 30-мм орудия АК-630М орудия, 2х2 533 ТА, 2 РБУ-1000 (48 РГБ-10), 1 вертолет Ка-27.

Оценка проекта

Дать точную оценку техническим характеристикам проект, сложно. Особое внимание уделялось экипажу, каютам и условиям существования. Офицеры желали пребывать в удобных условиях, а механики сетовали над имеющимися установками. К сожалению, корабль не отвечал всем требованиям.

Но, отсутствие удобных элементов, позволило проектировщикам внести внушительные изменения в корабли последующих поколений. Они смогли обрести требуемые боевые качества, что положительно отразилось на флоте ВМС.

Читать еще:  Атомные подводные лодки типа «Astute» (Великобритания)

Эскадренный миноносец «Отличный»

Вы зададитесь вопросом: Какое это имеет отношение к Севастополю ? Ответ под катом

Первый корабль проекта 956 («Современный») вступил в состав советского Военно-Морского Флота 24 января 1981 года. Уже 30 декабря этого же года он, по плану испытаний корабельного вооружения, совершил первый межфлотский переход среди всех эсминцев 956-го проекта, обогнул Европу и, выйдя из Средиземного моря, прибыл в Севастопольскую ВМБ[47]. 20 марта 1983 года, находясь на первой боевой службе, эсминцы «Современный» и «Отчаянный» в составе КУГ из нескольких кораблей провели учебную минную постановку[47].
Из четырнадцати эскадренных миноносцев проекта 956, переданных флоту до 8 декабря 1991 года, восемь кораблей («Современный», «Отчаянный», «Отличный», «Безупречный», «Окрылённый», «Гремящий», «Расторопный» и «Безудержный») вошли в состав 56-й бригады эсминцев 7-й ОПЭСК Северного флота ВМФ СССР, шесть других кораблей («Осмотрительный», «Боевой», «Стойкий», «Быстрый», «Бурный» и «Безбоязненный») вошли в состав разных соединений Тихоокеанского флота (преимущественно в состав 175-й бригады ракетных кораблей)[48].
После 1991 года активность эксплуатации эскадренных миноносцев проекта 956 многократно снизилась и в составе ВМФ России этим кораблям удалось поучаствовать лишь в нескольких выходах на боевую службу. В декабре 1995—марте 1996 года эсминец «Бесстрашный» в составе АМГ (ТАКР «Адмирал Кузнецов», АПЛ «Волк», сторожевой корабль «Пылкий», 3 танкера и 2 спасательных буксира) нёс боевую службу в Средиземном море и Атлантике с посещением портов Туниса, Сирии и Мальты[50].
Так и «наш» ЭМ «Отличный» не пожалела судьба и 30 сентября 1998 года он был списан, наряду с «Современный», «Отчаянный», «Осмотрительный», «Стойкий», «Окрылённый». Кораблей наверняка уже нет в живых, но одна вещь, доставшаяся мне от отца (откуда она у него — не знаю), осталась «в живых» и напоминает о том времени, о корабле
Это папка для документов с ЭМ «Отличный»

Вот так вот.. корабли уходят, а предметы с них остаются.

Еще записи по тегу «история кораблей»

Электроход «Россия». Пересборка записи, новые факты.

Чтобы увидеть дополнения и исправления — перейдите по ссылке ниже.

Затопление героического ПД-16 и многострадальной ДПЛ Б-380.

В ночь на воскресенье 15 декабря 2019 года в Южной бухте Севастополя затонул плавдок «ПД-16», построенный аж в 1939 году. Вместе с доком ушла на дно…

Подводную лабораторию «Бентос-300» восстановят.

В темном и ржавом постсоветском существовании «Бентоса» забрезжил лучик надежды восстановления. Несчастная лодка дождалась спасения, благодаря…

Кто больше?

Проект «Лидер» традиционно существовал в двух вариантах — корабля в 10–12 тыс. тонн водоизмещением и газотурбинной энергетической установкой и более крупной единицы, до 15–16 (а теперь и до 19 тыс. тонн) — с атомной. Само по себе водоизмещение пугать не должно — тоннаж современных боевых кораблей является самой дешевой из их характеристик, намного уступая цене вооружения, электроники, энергетической установки. Выбор варианта с атомной установкой понятен — даже после пуска в России собственного производства газовых турбин в Рыбинске их поставки будут долго отставать от потребностей, учитывая необходимость как постройки новых кораблей, так и ремонта и модернизации имеющихся.

В этих условиях серийное производство ядерных энергетических установок разных классов позволяет рассчитывать на отсутствие проблем как минимум в данном вопросе. Отсутствия других проблем это, впрочем, не означает, и здесь будет многое зависеть от того, насколько ответственно и военные, и исполнители подойдут к формированию технического задания. Стремление непременно «впихнуть» в проект все новейшие разработки и регулярные изменения технического задания уже в ходе реализации не раз оборачивались запредельным долгостроем, даже в относительно простых случаях. Повторение этой порочной практики с крупным боевым кораблем может привести к тому, что он не будет построен никогда, а деньги и время на разработку окажутся потраченными впустую.

Фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков». Будущая модификация будет иметь литеру «М» и по оснащению претендовать на роль эсминца

На вопрос, может ли современный боевой корабль в России быть построен в приемлемый срок, должна дать ответ судьба пока еще не сданных флоту фрегатов проекта 22350. Если верить тому, что основные детские болезни вооружения и системы управления излечены в ходе длительных и трудных испытаний «Адмирала Горшкова», а производство турбин, наконец, налажено, то сдача флоту «Касатонова» должна состояться уже в этом году, а двух последних кораблей первого заказа — в 2021–2022 годах. Еще два фрегата этого проекта, которые планируется заложить в течение 2019–2020 годов, должны быть построены за нормальные для кораблей этого класса с отработанными поставками комплектующих 4–5 лет.

Отработка на проекте 22350 радиолокационной станции «Полимент» в связке с ЗРК «Редут», БИУС нового поколения и ряда других систем должна сильно сократить уровень технической новизны для проекта 22450М и «Лидера», которые должны получить усовершенствованные версии уже отработанных серийных изделий, а не экспериментальные образцы.

В случае, если этот критерий будет выдержан, проекты крупных кораблей становятся реальностью.

Эсминцы типа “Современный” (проект 956) – 17+5 единиц

Ознаменовали собой возрождение класса эсминцев, строительство которых возобновилось после 20-летнего перерыва. Имеют паротурбинную энергетическую установку. Оснащены телескопическими ангарами для вертолетов. Единственные за всю историю отечественного флота эсминцы, официально причисленные к кораблям 1 ранга.

СОВРЕМЕННЫЙ (заводской № 861). 7.5.1975 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 3.3.1976 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 18.11.1978 г., вступил в строй 25.12.1980 г. и 24.1.1981 г. включен в состав КСФ. 6.1 2.1989 г. поставлен в Мурманске на капитальный ремонт.

ОТЧАЯННЫЙ (заводской № 862). 7.5.1975 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 4.3.1977 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 29.3.1980 г., вступил в строй 30.9.1982 г. и 24.11.1982 г. включен в состав КСФ. 2 – 6.5.1 985г. нанес визит в Алжир. 26.6.1992 г. поставлен в Мурманске на капитальный ремонт.

ОТЛИЧНЫЙ (заводской № 863). 14.4.1976 г.-зачислен в списки кораблей ВМФ и 22.4.1978 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 21.3.1981 г., вступил в строй 30.9.1983 г. и 15.12.1983 г. включен в состав НСФ. 28.12.1984 г. – 2.1.1985 г. нанес визит в Гавану (Куба) и 21 – 25.7.1989 г. – в Норфолк (США).

ОСМОТРИТЕЛЬНЫЙ (заводской № 864). 14.4.1976 г.зачислен в списки кораблей ВМФ и 27.10.1978 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 24.4. 1 982 г., вступил в строй 30.9.1984 г. и 7.12.1984 г. включен в состав КТОФ. В периоде 21.8 по 22.11.1985 г. совершил переход из Балтийска во Владивосток, произведя деловые заходы в Луанду (Ангола), Аден (Южный Йемен) и Камрань (Вьетнам).

БЕЗУПРЕЧНЫЙ (заводской № 865). 21.2.1979 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1980 г. заложен на заводе имени А.А. Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен в августе 1983 г., вступил в строй 6.11.1985 г. и 7.1.1986 г. включен в состав КСФ. 2 – 5.6.1984 г. нанес визит в Триполи (Ливия), 9 – 13.7.1990 г.- в Портсмут (Великобритания) и 20-24.2.1991 г, – в Александрию (Египет). 3.11.1993 г. поставлен в Папа-Губе на капитальный ремонт.

БОЕВОЙ (заводской № 866). 21.2.1 979 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 26.3.1982 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 4.8.1984 г., вступил в строй 28.9.1986 г. и 5.11.1 986 г. включен в состав КТОФ. 1 8 -23.11.1987 г. нанес визит в Аден (Южный Йемен), 12 – 16.5.1988 г.-в Вонсан (Северная Корея) и 31.7-4.8.1990 г.-в Сан-Диего (США). 25.11.1993 г. поставлен на “Дальзаводе” во Владивостоке на капитальный ремонт.

Читать еще:  Фрегат УРО Type 124 «Sachsen» (Германия)

СТОЙКИЙ (заводской № 867). 1.8.1981 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 28.9.1982 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 27.7.1985 г., вступил в строй 31.12.1986 г. и 24.2.1987 г. включен в состав КТОФ. 22.10.1993 г. поставлен на “Дальзаводе” во Владивостоке на капитальный ремонт.

ОКРЫЛЕННЫЙ (заводской № 868). 5.11.1982 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 16,4.1983 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 31.5.1986 г., вступил в строй 30.12.-1987 г. и 19.2.1988 г. включен в состав КСФ.

БУРНЫЙ (заводской № 869). 11.4.1983 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1984 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен в феврале 1987 г., вступил в строй 30.9.1988 г. и 9.11.1988 г. включен в состав КТОФ.

ВЕДУЩИЙ, с 18.8.1988 г. – ГРЕМЯЩИЙ (заводской № 870). 30.10.1984 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 23.11.1984 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 30.5.1987 г., вступил в строй 30.12.1988 г. и 1.5.1989 г. включен в состав КСФ. 25.6 – 1.7.1990 г. нанес визит в Гавану (Куба), а 25.5 – 1.6.1993 г. принял участие в торжествах в Ливерпуле (Великобритания), посвященных 50-летию битвы за Атлантику. С 18.8.1988 г. носит гвардейский Военно-морской флаг, унаследованный от одноименного ЭМ проекта 7 СФ и ВПК проекта 57-А КСФ.

БЫСТРЫЙ (заводской № 871). 30.10.1984 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 29.10.1985 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 28.11.1987 г., вступил в строй 30.9.1989 г. и 31.10.1989 г. включен в состав КТОФ. 5 – 8.6.1990 г. нанес визит в Киль (Федеративная Республика Германии), 23 – 30.8.1993 г.- в Циндао (Китай) и 31.8 – 4.9.1993 г.- в Пусан (Республика Корея).

РАСТОРОПНЫЙ (заводской № 872). 21.3.1985 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 15.8.1986 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 4.6.1988 г., вступил в строй 30.12.1989 г. и 28.2.1990 г. включен в состав КСФ. 11 – 15.10.1993 г. нанес визит в Тулон (Франция).

БЕЗБОЯЗНЕННЫЙ (заводской № 873). 26.11.1 986 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1987 г. заложен на заводе имени А.А. Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен в марте 1989 г., вступил в строй 28.11.1 990 г. и 29.12.1990 г. включен в состав КТОФ. 15 – 19.6.1991 г. нанес визит в Антверпен (Бельгия).

БЕЗУДЕРЖНЫЙ (заводской № 874). 26.11.1986 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1987 г. заложен на заводе имени А.А. Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен в июне 1990 г., вступил в строй 25.6.1991 г. и 11.7.1991 г. включен в состав КСФ. 26 – 31.5.1993 г. принял участие в торжествах в Нью-Йорке (США), посвященных 50-летию битвы за Атлантику.

БЕСПОКОЙНЫЙ (заводской № 875). 26.11.1986 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1988 г. заложен на заводе имени А.А. Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен в 1990 г., вступил в строй 28.12.1991 г. и 11.2.1992 г. включен в состав ДКБФ.

МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ, с 15.2.1992 г. – НАСТОЙЧИВЫЙ (заводской № 876). 30.12.1987 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1989 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен в 1991 г., вступил в строй 30.12.1992 г. и 5.2.1993 г. включен в состав ДКБФ. 19 -26.6.1993 г. нанес визит в Киль и 28.6 – 2.7.1993 г.- в Вилыемсхавен (Федеративная Республика Германии).

БЕССТРАШНЫЙ (заводской № 877). 30.12.1987 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1990 г. заложен на заводе имени А.А. Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен в 1992 г., вступил в строй 30.1 2.1993 г. и 21.1.1994 г. включен в состав КСФ.

ВНУШИТЕЛЬНЫЙ (заводской № 2211). 11.4.1983 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 30.8.1983 г. заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве, но вскоре снят со строительства, спущен 17.10.1987 г. и превращен в плавсклад при заводе.

Водоизмещение:
полное 7940 т
стандартное 6500 т
длина 156,37 м
ширина 17,19 м
осадка 7,79 м
Мощность ПТУ 2×49750 л.с.
скорость хода:
максимальная 33,4
экономическая 18,4 уз
дальность плавания экономическим ходом 5340 миль.
Вооружение: 2х4 ПУ ПКРК “Москит” (8 ракет), 2 ПУ ЗРК “Ураган” (48 ракет), 2х2 130-мм А-218 и 4х6 30-мм орудия АК-630М орудия, 2х2 533 ТА, 2 РБУ-1000 (48 РГБ-10), 1 вертолет Ка-27.

Эскадренный миноносец «Отличный»

Вы зададитесь вопросом: Какое это имеет отношение к Севастополю ? Ответ под катом

Первый корабль проекта 956 («Современный») вступил в состав советского Военно-Морского Флота 24 января 1981 года. Уже 30 декабря этого же года он, по плану испытаний корабельного вооружения, совершил первый межфлотский переход среди всех эсминцев 956-го проекта, обогнул Европу и, выйдя из Средиземного моря, прибыл в Севастопольскую ВМБ[47]. 20 марта 1983 года, находясь на первой боевой службе, эсминцы «Современный» и «Отчаянный» в составе КУГ из нескольких кораблей провели учебную минную постановку[47].
Из четырнадцати эскадренных миноносцев проекта 956, переданных флоту до 8 декабря 1991 года, восемь кораблей («Современный», «Отчаянный», «Отличный», «Безупречный», «Окрылённый», «Гремящий», «Расторопный» и «Безудержный») вошли в состав 56-й бригады эсминцев 7-й ОПЭСК Северного флота ВМФ СССР, шесть других кораблей («Осмотрительный», «Боевой», «Стойкий», «Быстрый», «Бурный» и «Безбоязненный») вошли в состав разных соединений Тихоокеанского флота (преимущественно в состав 175-й бригады ракетных кораблей)[48].
После 1991 года активность эксплуатации эскадренных миноносцев проекта 956 многократно снизилась и в составе ВМФ России этим кораблям удалось поучаствовать лишь в нескольких выходах на боевую службу. В декабре 1995—марте 1996 года эсминец «Бесстрашный» в составе АМГ (ТАКР «Адмирал Кузнецов», АПЛ «Волк», сторожевой корабль «Пылкий», 3 танкера и 2 спасательных буксира) нёс боевую службу в Средиземном море и Атлантике с посещением портов Туниса, Сирии и Мальты[50].
Так и «наш» ЭМ «Отличный» не пожалела судьба и 30 сентября 1998 года он был списан, наряду с «Современный», «Отчаянный», «Осмотрительный», «Стойкий», «Окрылённый». Кораблей наверняка уже нет в живых, но одна вещь, доставшаяся мне от отца (откуда она у него — не знаю), осталась «в живых» и напоминает о том времени, о корабле
Это папка для документов с ЭМ «Отличный»

Вот так вот.. корабли уходят, а предметы с них остаются.

Еще записи по тегу «история кораблей»

Электроход «Россия». Пересборка записи, новые факты.

Чтобы увидеть дополнения и исправления — перейдите по ссылке ниже.

Затопление героического ПД-16 и многострадальной ДПЛ Б-380.

В ночь на воскресенье 15 декабря 2019 года в Южной бухте Севастополя затонул плавдок «ПД-16», построенный аж в 1939 году. Вместе с доком ушла на дно…

Подводную лабораторию «Бентос-300» восстановят.

В темном и ржавом постсоветском существовании «Бентоса» забрезжил лучик надежды восстановления. Несчастная лодка дождалась спасения, благодаря…

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector