Эскадренные миноносцы Type 45 «Daring» (Великобритания)
bmpd
Эффектная фотография, запечатлевшая вместе четыре новейших эскадренных миноносца типа 45 ВМС Великобритании в Портсмуте — D 32 Daring, D 33 Dauntless, D 34 Diamond и D 35 Dragon. Первые три переданы флоту в 2009-2011 годах, а Dragon проходит испытания. Всего Королевский флот будет иметь шесть эсминцев типа 45.
Четыре эсминца типа 45 (с) www.militaryphotos.net
- ←
- 1
- →
- Reply
- Thread
Жаль только, что не в море на полном ходу.
- Reply
- Thread
- Reply
- Parent
- Thread
«Вся королевская конница. «
- Reply
- Thread
Re: «Вся королевская конница. «
- Reply
- Parent
- Thread
- Reply
- Parent
- Thread
Самые новые там как раз эти эсминцы и АПЛ Astute.
Планируется построить в общей сложности семь АПЛ типа Astute и два АВ типа Queen Elizabeth.
- Reply
- Parent
- Thread
- Reply
- Parent
- Thread
С авианосцами смешнее всего то, как их собираются эксплуатировать 🙂
- Reply
- Parent
- Thread
- Reply
- Parent
- Thread
- Reply
- Parent
- Thread
- Reply
- Parent
- Thread
- Reply
- Parent
- Thread
- Reply
- Parent
- Thread
- Reply
- Parent
- Thread
- Reply
- Thread
Вполне себе эсминец
Это корабли ПВО (вроде так позиционировались).
The main mission of the Type 45 anti-air warfare destroyer is to provide local area fleet defence, with long-range radar and wide area defence capability. The ship’s combat systems also have the capability to control aircraft and coordinate the anti-air warfare operations of the task force.
The Type 45 destroyer is equipped with long-range weapon systems to intercept air threats including super-agile manoeuvring missiles with re-attack modes.
Весьма полезная вещь для обороны ордера от авиации и ПКР противника. Нам такие тоже не помешали. Что касается ПЛО, у них там все тоже неплохо: современный ГАК
Ultra Electronics (with EDO Corporation of the USA) has been selected to provide the Type 45’s surface ship torpedo defence (SSTD) system which includes the MFS-7000 bow-mounted medium-frequency sonar, a development of the sonar supplied by EDO to the Brazilian Navy.
The system provides automatic warning of a torpedo attack and tactical advice on ship manoeuvres and the deployment of decoys to defeat the threat.
плюс противолодочный вертолет Merlin EH101 с опускаемой станцией и противолодочными торпедами. Плюс различные средства РЭБ против атак подводных лодок.
- Reply
- Parent
- Thread
Re: Вполне себе эсминец
- Reply
- Parent
- Thread
Re: Вполне себе эсминец
Вертолёт ПЛО это скорее превентивная мера. В наше время субмарины быстрые и скрытные, поэтому ПЛУР типа Медведки или ASROC стоят на всех классах кораблей
——————————————————————-
Эсминцы этого типа будут выдвигаться в сопровождении ордера новых корветов ПЛО, у которых с противолодочным и ударным оружием все ОК. Разрабатывают новый фрегат Type 26.
Следует отметить, что изначально Великобритания планировала самостоятельно реализовать проект фрегата Type 26. Начало переговоров с другими странами об участии в проекте, по-видимому, связано с жесткой программой сокращения военных расходов, инициированной правительством страны в октябре 2010 года. Ранее стало известно, что Великобритания отказалась от строительства седьмого и восьмого фрегатов класса Type 45 (класс D) в пользу программы Type 26. http://lenta.ru/news/2011/02/02/frigate/
- Reply
- Parent
- Thread
Re: Вполне себе эсминец
Что касается ПВО, то оно имхо тоже слабовато для такого класса кораблей. 48 ячеек из них половина для Астер 15 (до 30 км), другая под Астер 30 (до 120 км). Арли Бёрк с SM-6 или китайский 052С с С300Ф — вот это ПВО!
—————————————- ——
Я бы так не сказал. Type 45 несет очень мощное ПВО оснащение. Я бы даже сказал, что PAAMS поинтереснее будет С-300Ф, а возможности РЛС близко с несравнимы с таковыми на наших эсминцах. На Арлей Бурк не все 144 ячейки содержат ЗУР, часть всегда заряжена ПЛУР, часть ПКР. Стандартный боекомплект 77 ЗУР, 8 КР + АСРОК
Фаланкс не чета современным ЗРПК типа Палаша или SeaRAM для дострела
—————————————- —————————-
CIWS Phalanx последней модификации совершенно адекватен задачам. Плюс там два 30мм автомата Oerlikon KCB с темпом стрельбы до 650 в/мин. Для ближней зоны у него есть Aster 15, этого вполне достаточно.
P.S. мне вообще порой кажется что в Британии у кого-то поехала крыша: то ломают новые Нимроды за миллиарды фунтов экскаваторами в прямом эфире, то строят авианосец чтобы его законсервировать.
—————————
Да, бриты палку перегнули, согласен. С Нимродами некрасиво получилось, как и в целом с ВМС. «Правь Британия морями» теперь звучит как издевка
- Reply
- Parent
- Thread
- Reply
- Parent
- Thread
Не готов сказать. Нужно сравнивать возможности комплекса в целом PAAMS (они скорее всего закрытые) и ттх ПКР Яхонт (П-800 Оникс).
Гипотетически — да, должны перехватывать.
Для ЗУР Aster заявлена возможность перехватывать ПКР на низкой высоте (фишка атаки Яхонтов) и маневрирующие ПКР (что выглядит, как правда, т.к. маневренность ЗУР в разы выше, чем тяжелой ПКР).
Т.е. например ЗУР «Aster» держит перегрузку при маневре в полете в 50G, при атаке цели до 62G. Это очень серьезные показатели возможности ракеты.
И еще, что про нее говорят источники:
Новая система управления обеспечивает учёт расположения центра тяжести при управлении рулями и потому более устойчива при резких манёврах и перегрузках. В норме ракета может изменять свою траекторию на 90°.
Про перехват ракет:
В ноябре 1997г. на дальности 7км ЗУР «Aster-15» с инертной БЧ впервые прямым попаданием поразила мишень, имитирующую низколетящую ПКР. В декабре 1997 года были осуществлены первые успешные пуски ракет «Aster-15» по реальным целям (в т.ч. на дальности 9км перехвачена ПКР ММ38 «Exocet»). http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/paams/paams.shtml
Попадалось интервью с адмиралом ВМФ в отставке, который по долгу службы командовал соединением, курирующем американские АУГ в Средиземном море.
Он совершенно четко давал ответ, какое количество ПКР смогут отбить средства ПВО американского ордера и с каким интервалом. Точные цифры не помню, но что-то порядка 18 ракет в залпе (типа Москит/Гранит) они должны были сбить (такие расчеты), но остальные ракеты имеют шанс поразить цели. Т.е. залп должен быть массовым (не менее 24 ракет).
С середины 80-х возможности ПВО ближней зоны кораблей НАТО существенно возросли (доработали CIWS Phalanx, модернизировали ЗУР Standart, SeaSparrow — ESSM, приняли на вооружение новый ЗРК ближней зоны SeaRAM, тот же PAAMS). Поэтому не думаю что их шапками можно закидать.
Эскадренные миноносцы типов C и D представляли собой несколько увеличенный вариант предыдущего типа B. На 20 % был увеличен запас топлива и установлено 76-мм зенитное орудие [2] . Также установлены новые приборы управления артиллерийским огнём. Во избежание потери скорости из-за возросшего водоизмещения (для увеличения скорости на ½ узла [3] ) мощность ЭУ доведена до 36 000 л. с. По аналогии с типом «А» они получили тральное оборудование в ущерб средствам ПЛО, но их несколько большие размеры позволили сохранить в составе вооружения ГАС. Корабли программы типа «D» строились по тому же проекту, что и тип «С», но на них, наоборот, противолодочное вооружение было усилено за счёт снятия трального оборудования [4] .
В качестве лидеров флотилий эсминцев типов C и D были спроектированы и построены эскадренные миноносцы HMS Kempenfelt и HMS Duncan. Они были максимально унифицированы с «рядовыми» эсминцами, отличаясь лишь в некоторых деталях, так, HMS Kempenfelt имел лишь несколько увеличенную кормовую надстройку с дополнительными помещениями для штаба командира флотилии и характеризовался отсутствием противолодочного и трального вооружения с целью снижения нагрузки [4] .
Строились по программам 1929 (тип «С») и 1930 годов (тип «D»). По типу C планировалась постройка 9 единиц, но в связи с экономическим кризисом 1929 года закладку четырёх кораблей отменили [4] .
Эскадренные миноносцы типа “DARING”
D32 “Daring” 28.03.2003 / 01.02.2006 / 23.07.2009
D33 “Dauntless” 26.08.2004 / 23.01.2007 / 03.06.2010
D34 “Diamond” 25.02.2005 / 27.11.2007 / 10.05.2011
D35 “Dragon” 19.12.2005 / 17.11.2008 / 20.04.2012
D36 “Defender” 31.07.2006 / 21.10.2009 / 21.03.2013
D37 “Duncan” 26.01.2007 / 11.10.2010 / 26.09.2013
Водоизмещение, т:
– полное – 6500
Размеры, м
длина мах/КВЛ – 149/140
ширина мах/КВЛ – 20/199
осадка по КВЛ – 4.8
Скорость полного хода,узлы – 30
Дальность плавания, миль(уз) – 7000 (18)
Колич-во валов – 2
Экипаж, человек всего (офицер.) – 200(35)
ВООРУЖЕНИЕ:
средства взл. – 1 ВПП
кол. и тип ЛАК – 1 ЕН-101
кол. и тип ДВС – “Мерлин”
УРО: 8 ПУПКР ANS (8)
ПВО: ЗРК СО PAAMS 6х8 ВПУ (16 “Астер-15″ + 32″Астер 30”)
ПЛО и ПТЗ – SLAT
Торпедное: 2х2.
Артиллерийское:
1х1 127-мм
2х1 30-мм
РЛС “Астрал” MESAR
ГАС 2050,20312 или 2057
В 1993 г. между правительствами Великобритании, Франции и Италии было заключено соглашение об осуществлении совместной программы создания фрегата нового поколения Horizon. Новые корабли должны были заменить завершавшие свой жизненный цикл ЭМ пр. 42 (ВМС Великобритании), Siiffren (BMC Франции), а также Audace (BMC Италии), и поэтому их классифицировали как ЭМ. Соответствующий контракт был подписан 11.07.1994 г., а в марте 1996 г. начались работы над эскизным проектом. Уже на ранних стадиях проектирования обнаружились разногласия интересов партнеров. В частности, ВМС Италии и Франции нуждались в кораблях несколько меньшего водоизмещения. На английском и французском ЭМ предполагалось использовать ПКРК ANNG совместной разработки, а на итальянском – ПКРК “Teseo” с ПКР “Ulisse”. Имелись различия в подходе к выбору комплекса РЭВ и т.п. Наиболее критичным для выполнения программы стало создание ЗРК PAAMS (Principle Anti-Aircraft Missile System). В итоге 21.04.1999 г. Великобритания отказалась от участия в совместной программе и приступила к созданию ЭМ пр. 45, планируя ввести в строй головной корабль серии в 2007 г. Всего же предполагается построить 12 ЭМ в трех сериях. Общая стоимость программы оценивается в 11,3 млрд. долл.
Корабль спроектирован по технологии STEALTH. Надводная часть оптимизирована для уменьшения уровней вторичного радиолокационного поля. Все наружные поверхности корпуса и надстроек будут облицованы радиопоглощающими покрытиями и материалами. Применение электродвижения в сочетании с традиционными мерами по обесшумливанию (гребные винты с подводом воздуха к лопастям, подача воздуха на корпус в районах МО, амортизация механизмов и т.п.) обеспечит низкие уровни подводного шума. Использование ГТД с промежуточным охлаждением и рекуперацией тепла отработавших газов существенно снизит уровни теплового поля. Большие объемы, потребовавшиеся для размещения ГЭУ, ЭЭС и ВПУ, обусловили размещение бронированного ГКП не в корпусе, как на кораблях предыдущих проектов, а на ВП за фок-мачтой. ГЭУ и ЭЭС ЭМ пр. 45 будут интегрированной электроэнергетической системой (ИЭЭС), включающей в себя ГТГ переменного тока на основе ГТД WR-21 ICR (с промежуточным охлаждением и рекуперацией) ф. “Nortrop-Grumman” и “Rolls-Royce” и генератора переменного тока ф. ALSTOM. ГТД WR-21 имеет мощность 25 МВт и является первым промышленным образцом газовой турбины с промежуточным охлаждением и рекуперацией тепла отработавших газов. По сравнению с ГТД обычного типа он способен обеспечить экономию топлива до 27% при использовании механического привода и до 50% при использовании электропривода. ГЭУ ЭМ пр. 45 будет иметь два усовершенствованных асинхронных ЭД с высокой плотностью энергии, разработанных ф. “Alston” по программе IPS (Integrated Power System) для ВМС США, и мощные импульсные преобразователи. Масса каждого ЭД-90 т. В качестве резервных источников энергии будут использоваться два ДГ ф. “Wartsila” мощностью по 1000 кВт каждый. ГЭУ расположена в двух разделенных промежуточным отсеком МО, причем большая часть оборудования сосредоточена в кормовом МО. В случае задержек с готовностью ИЭЭС рассматриваются альтернативные варианты дизель-газотурбинной ЭУ с элетродвижением. БИУС DNA-91 (“Eurocombat”) разработана ф. BADSG (BAe Defence Systems Group) и совместима с системами обмена информацией Improved Link 11, Link 14, Link 16.
Эскадренные миноносцы типов C и D представляли собой несколько увеличенный вариант предыдущего типа B. На 20 % был увеличен запас топлива и установлено 76-мм зенитное орудие [2] . Также установлены новые приборы управления артиллерийским огнём. Во избежание потери скорости из-за возросшего водоизмещения (для увеличения скорости на ½ узла [3] ) мощность ЭУ доведена до 36 000 л. с. По аналогии с типом «А» они получили тральное оборудование в ущерб средствам ПЛО, но их несколько большие размеры позволили сохранить в составе вооружения ГАС. Корабли программы типа «D» строились по тому же проекту, что и тип «С», но на них, наоборот, противолодочное вооружение было усилено за счёт снятия трального оборудования [4] .
В качестве лидеров флотилий эсминцев типов C и D были спроектированы и построены эскадренные миноносцы HMS Kempenfelt и HMS Duncan. Они были максимально унифицированы с «рядовыми» эсминцами, отличаясь лишь в некоторых деталях, так, HMS Kempenfelt имел лишь несколько увеличенную кормовую надстройку с дополнительными помещениями для штаба командира флотилии и характеризовался отсутствием противолодочного и трального вооружения с целью снижения нагрузки [4] .
Строились по программам 1929 (тип «С») и 1930 годов (тип «D»). По типу C планировалась постройка 9 единиц, но в связи с экономическим кризисом 1929 года закладку четырёх кораблей отменили [4] .
bmpd
Эффектная фотография, запечатлевшая вместе четыре новейших эскадренных миноносца типа 45 ВМС Великобритании в Портсмуте — D 32 Daring, D 33 Dauntless, D 34 Diamond и D 35 Dragon. Первые три переданы флоту в 2009-2011 годах, а Dragon проходит испытания. Всего Королевский флот будет иметь шесть эсминцев типа 45.
Четыре эсминца типа 45 (с) www.militaryphotos.net
- ←
- 1
- →
- Reply
- Thread
Жаль только, что не в море на полном ходу.
- Reply
- Thread
- Reply
- Parent
- Thread
«Вся королевская конница. «
- Reply
- Thread
Re: «Вся королевская конница. «
- Reply
- Parent
- Thread
- Reply
- Parent
- Thread
Самые новые там как раз эти эсминцы и АПЛ Astute.
Планируется построить в общей сложности семь АПЛ типа Astute и два АВ типа Queen Elizabeth.
- Reply
- Parent
- Thread
- Reply
- Parent
- Thread
С авианосцами смешнее всего то, как их собираются эксплуатировать 🙂
- Reply
- Parent
- Thread
- Reply
- Parent
- Thread
- Reply
- Parent
- Thread
- Reply
- Parent
- Thread
- Reply
- Parent
- Thread
- Reply
- Parent
- Thread
- Reply
- Parent
- Thread
- Reply
- Thread
Вполне себе эсминец
Это корабли ПВО (вроде так позиционировались).
The main mission of the Type 45 anti-air warfare destroyer is to provide local area fleet defence, with long-range radar and wide area defence capability. The ship’s combat systems also have the capability to control aircraft and coordinate the anti-air warfare operations of the task force.
The Type 45 destroyer is equipped with long-range weapon systems to intercept air threats including super-agile manoeuvring missiles with re-attack modes.
Весьма полезная вещь для обороны ордера от авиации и ПКР противника. Нам такие тоже не помешали. Что касается ПЛО, у них там все тоже неплохо: современный ГАК
Ultra Electronics (with EDO Corporation of the USA) has been selected to provide the Type 45’s surface ship torpedo defence (SSTD) system which includes the MFS-7000 bow-mounted medium-frequency sonar, a development of the sonar supplied by EDO to the Brazilian Navy.
The system provides automatic warning of a torpedo attack and tactical advice on ship manoeuvres and the deployment of decoys to defeat the threat.
плюс противолодочный вертолет Merlin EH101 с опускаемой станцией и противолодочными торпедами. Плюс различные средства РЭБ против атак подводных лодок.
- Reply
- Parent
- Thread
Re: Вполне себе эсминец
- Reply
- Parent
- Thread
Re: Вполне себе эсминец
Вертолёт ПЛО это скорее превентивная мера. В наше время субмарины быстрые и скрытные, поэтому ПЛУР типа Медведки или ASROC стоят на всех классах кораблей
——————————————————————-
Эсминцы этого типа будут выдвигаться в сопровождении ордера новых корветов ПЛО, у которых с противолодочным и ударным оружием все ОК. Разрабатывают новый фрегат Type 26.
Следует отметить, что изначально Великобритания планировала самостоятельно реализовать проект фрегата Type 26. Начало переговоров с другими странами об участии в проекте, по-видимому, связано с жесткой программой сокращения военных расходов, инициированной правительством страны в октябре 2010 года. Ранее стало известно, что Великобритания отказалась от строительства седьмого и восьмого фрегатов класса Type 45 (класс D) в пользу программы Type 26. http://lenta.ru/news/2011/02/02/frigate/
- Reply
- Parent
- Thread
Re: Вполне себе эсминец
Что касается ПВО, то оно имхо тоже слабовато для такого класса кораблей. 48 ячеек из них половина для Астер 15 (до 30 км), другая под Астер 30 (до 120 км). Арли Бёрк с SM-6 или китайский 052С с С300Ф — вот это ПВО!
—————————————- ——
Я бы так не сказал. Type 45 несет очень мощное ПВО оснащение. Я бы даже сказал, что PAAMS поинтереснее будет С-300Ф, а возможности РЛС близко с несравнимы с таковыми на наших эсминцах. На Арлей Бурк не все 144 ячейки содержат ЗУР, часть всегда заряжена ПЛУР, часть ПКР. Стандартный боекомплект 77 ЗУР, 8 КР + АСРОК
Фаланкс не чета современным ЗРПК типа Палаша или SeaRAM для дострела
—————————————- —————————-
CIWS Phalanx последней модификации совершенно адекватен задачам. Плюс там два 30мм автомата Oerlikon KCB с темпом стрельбы до 650 в/мин. Для ближней зоны у него есть Aster 15, этого вполне достаточно.
P.S. мне вообще порой кажется что в Британии у кого-то поехала крыша: то ломают новые Нимроды за миллиарды фунтов экскаваторами в прямом эфире, то строят авианосец чтобы его законсервировать.
—————————
Да, бриты палку перегнули, согласен. С Нимродами некрасиво получилось, как и в целом с ВМС. «Правь Британия морями» теперь звучит как издевка
- Reply
- Parent
- Thread
- Reply
- Parent
- Thread
Не готов сказать. Нужно сравнивать возможности комплекса в целом PAAMS (они скорее всего закрытые) и ттх ПКР Яхонт (П-800 Оникс).
Гипотетически — да, должны перехватывать.
Для ЗУР Aster заявлена возможность перехватывать ПКР на низкой высоте (фишка атаки Яхонтов) и маневрирующие ПКР (что выглядит, как правда, т.к. маневренность ЗУР в разы выше, чем тяжелой ПКР).
Т.е. например ЗУР «Aster» держит перегрузку при маневре в полете в 50G, при атаке цели до 62G. Это очень серьезные показатели возможности ракеты.
И еще, что про нее говорят источники:
Новая система управления обеспечивает учёт расположения центра тяжести при управлении рулями и потому более устойчива при резких манёврах и перегрузках. В норме ракета может изменять свою траекторию на 90°.
Про перехват ракет:
В ноябре 1997г. на дальности 7км ЗУР «Aster-15» с инертной БЧ впервые прямым попаданием поразила мишень, имитирующую низколетящую ПКР. В декабре 1997 года были осуществлены первые успешные пуски ракет «Aster-15» по реальным целям (в т.ч. на дальности 9км перехвачена ПКР ММ38 «Exocet»). http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/paams/paams.shtml
Попадалось интервью с адмиралом ВМФ в отставке, который по долгу службы командовал соединением, курирующем американские АУГ в Средиземном море.
Он совершенно четко давал ответ, какое количество ПКР смогут отбить средства ПВО американского ордера и с каким интервалом. Точные цифры не помню, но что-то порядка 18 ракет в залпе (типа Москит/Гранит) они должны были сбить (такие расчеты), но остальные ракеты имеют шанс поразить цели. Т.е. залп должен быть массовым (не менее 24 ракет).
С середины 80-х возможности ПВО ближней зоны кораблей НАТО существенно возросли (доработали CIWS Phalanx, модернизировали ЗУР Standart, SeaSparrow — ESSM, приняли на вооружение новый ЗРК ближней зоны SeaRAM, тот же PAAMS). Поэтому не думаю что их шапками можно закидать.
Эскадренные миноносцы типа “DARING”
D32 “Daring” 28.03.2003 / 01.02.2006 / 23.07.2009
D33 “Dauntless” 26.08.2004 / 23.01.2007 / 03.06.2010
D34 “Diamond” 25.02.2005 / 27.11.2007 / 10.05.2011
D35 “Dragon” 19.12.2005 / 17.11.2008 / 20.04.2012
D36 “Defender” 31.07.2006 / 21.10.2009 / 21.03.2013
D37 “Duncan” 26.01.2007 / 11.10.2010 / 26.09.2013
Водоизмещение, т:
– полное – 6500
Размеры, м
длина мах/КВЛ – 149/140
ширина мах/КВЛ – 20/199
осадка по КВЛ – 4.8
Скорость полного хода,узлы – 30
Дальность плавания, миль(уз) – 7000 (18)
Колич-во валов – 2
Экипаж, человек всего (офицер.) – 200(35)
ВООРУЖЕНИЕ:
средства взл. – 1 ВПП
кол. и тип ЛАК – 1 ЕН-101
кол. и тип ДВС – “Мерлин”
УРО: 8 ПУПКР ANS (8)
ПВО: ЗРК СО PAAMS 6х8 ВПУ (16 “Астер-15″ + 32″Астер 30”)
ПЛО и ПТЗ – SLAT
Торпедное: 2х2.
Артиллерийское:
1х1 127-мм
2х1 30-мм
РЛС “Астрал” MESAR
ГАС 2050,20312 или 2057
В 1993 г. между правительствами Великобритании, Франции и Италии было заключено соглашение об осуществлении совместной программы создания фрегата нового поколения Horizon. Новые корабли должны были заменить завершавшие свой жизненный цикл ЭМ пр. 42 (ВМС Великобритании), Siiffren (BMC Франции), а также Audace (BMC Италии), и поэтому их классифицировали как ЭМ. Соответствующий контракт был подписан 11.07.1994 г., а в марте 1996 г. начались работы над эскизным проектом. Уже на ранних стадиях проектирования обнаружились разногласия интересов партнеров. В частности, ВМС Италии и Франции нуждались в кораблях несколько меньшего водоизмещения. На английском и французском ЭМ предполагалось использовать ПКРК ANNG совместной разработки, а на итальянском – ПКРК “Teseo” с ПКР “Ulisse”. Имелись различия в подходе к выбору комплекса РЭВ и т.п. Наиболее критичным для выполнения программы стало создание ЗРК PAAMS (Principle Anti-Aircraft Missile System). В итоге 21.04.1999 г. Великобритания отказалась от участия в совместной программе и приступила к созданию ЭМ пр. 45, планируя ввести в строй головной корабль серии в 2007 г. Всего же предполагается построить 12 ЭМ в трех сериях. Общая стоимость программы оценивается в 11,3 млрд. долл.
Корабль спроектирован по технологии STEALTH. Надводная часть оптимизирована для уменьшения уровней вторичного радиолокационного поля. Все наружные поверхности корпуса и надстроек будут облицованы радиопоглощающими покрытиями и материалами. Применение электродвижения в сочетании с традиционными мерами по обесшумливанию (гребные винты с подводом воздуха к лопастям, подача воздуха на корпус в районах МО, амортизация механизмов и т.п.) обеспечит низкие уровни подводного шума. Использование ГТД с промежуточным охлаждением и рекуперацией тепла отработавших газов существенно снизит уровни теплового поля. Большие объемы, потребовавшиеся для размещения ГЭУ, ЭЭС и ВПУ, обусловили размещение бронированного ГКП не в корпусе, как на кораблях предыдущих проектов, а на ВП за фок-мачтой. ГЭУ и ЭЭС ЭМ пр. 45 будут интегрированной электроэнергетической системой (ИЭЭС), включающей в себя ГТГ переменного тока на основе ГТД WR-21 ICR (с промежуточным охлаждением и рекуперацией) ф. “Nortrop-Grumman” и “Rolls-Royce” и генератора переменного тока ф. ALSTOM. ГТД WR-21 имеет мощность 25 МВт и является первым промышленным образцом газовой турбины с промежуточным охлаждением и рекуперацией тепла отработавших газов. По сравнению с ГТД обычного типа он способен обеспечить экономию топлива до 27% при использовании механического привода и до 50% при использовании электропривода. ГЭУ ЭМ пр. 45 будет иметь два усовершенствованных асинхронных ЭД с высокой плотностью энергии, разработанных ф. “Alston” по программе IPS (Integrated Power System) для ВМС США, и мощные импульсные преобразователи. Масса каждого ЭД-90 т. В качестве резервных источников энергии будут использоваться два ДГ ф. “Wartsila” мощностью по 1000 кВт каждый. ГЭУ расположена в двух разделенных промежуточным отсеком МО, причем большая часть оборудования сосредоточена в кормовом МО. В случае задержек с готовностью ИЭЭС рассматриваются альтернативные варианты дизель-газотурбинной ЭУ с элетродвижением. БИУС DNA-91 (“Eurocombat”) разработана ф. BADSG (BAe Defence Systems Group) и совместима с системами обмена информацией Improved Link 11, Link 14, Link 16.
Эскадренные миноносцы типов C и D представляли собой несколько увеличенный вариант предыдущего типа B. На 20 % был увеличен запас топлива и установлено 76-мм зенитное орудие [2] . Также установлены новые приборы управления артиллерийским огнём. Во избежание потери скорости из-за возросшего водоизмещения (для увеличения скорости на ½ узла [3] ) мощность ЭУ доведена до 36 000 л. с. По аналогии с типом «А» они получили тральное оборудование в ущерб средствам ПЛО, но их несколько большие размеры позволили сохранить в составе вооружения ГАС. Корабли программы типа «D» строились по тому же проекту, что и тип «С», но на них, наоборот, противолодочное вооружение было усилено за счёт снятия трального оборудования [4] .
В качестве лидеров флотилий эсминцев типов C и D были спроектированы и построены эскадренные миноносцы HMS Kempenfelt и HMS Duncan. Они были максимально унифицированы с «рядовыми» эсминцами, отличаясь лишь в некоторых деталях, так, HMS Kempenfelt имел лишь несколько увеличенную кормовую надстройку с дополнительными помещениями для штаба командира флотилии и характеризовался отсутствием противолодочного и трального вооружения с целью снижения нагрузки [4] .
Строились по программам 1929 (тип «С») и 1930 годов (тип «D»). По типу C планировалась постройка 9 единиц, но в связи с экономическим кризисом 1929 года закладку четырёх кораблей отменили [4] .
bmpd
Эффектная фотография, запечатлевшая вместе четыре новейших эскадренных миноносца типа 45 ВМС Великобритании в Портсмуте — D 32 Daring, D 33 Dauntless, D 34 Diamond и D 35 Dragon. Первые три переданы флоту в 2009-2011 годах, а Dragon проходит испытания. Всего Королевский флот будет иметь шесть эсминцев типа 45.
Четыре эсминца типа 45 (с) www.militaryphotos.net
- ←
- 1
- →
- Reply
- Thread
Жаль только, что не в море на полном ходу.
- Reply
- Thread
- Reply
- Parent
- Thread
«Вся королевская конница. «
- Reply
- Thread
Re: «Вся королевская конница. «
- Reply
- Parent
- Thread
- Reply
- Parent
- Thread
Самые новые там как раз эти эсминцы и АПЛ Astute.
Планируется построить в общей сложности семь АПЛ типа Astute и два АВ типа Queen Elizabeth.
- Reply
- Parent
- Thread
- Reply
- Parent
- Thread
С авианосцами смешнее всего то, как их собираются эксплуатировать 🙂
- Reply
- Parent
- Thread
- Reply
- Parent
- Thread
- Reply
- Parent
- Thread
- Reply
- Parent
- Thread
- Reply
- Parent
- Thread
- Reply
- Parent
- Thread
- Reply
- Parent
- Thread
- Reply
- Thread
Вполне себе эсминец
Это корабли ПВО (вроде так позиционировались).
The main mission of the Type 45 anti-air warfare destroyer is to provide local area fleet defence, with long-range radar and wide area defence capability. The ship’s combat systems also have the capability to control aircraft and coordinate the anti-air warfare operations of the task force.
The Type 45 destroyer is equipped with long-range weapon systems to intercept air threats including super-agile manoeuvring missiles with re-attack modes.
Весьма полезная вещь для обороны ордера от авиации и ПКР противника. Нам такие тоже не помешали. Что касается ПЛО, у них там все тоже неплохо: современный ГАК
Ultra Electronics (with EDO Corporation of the USA) has been selected to provide the Type 45’s surface ship torpedo defence (SSTD) system which includes the MFS-7000 bow-mounted medium-frequency sonar, a development of the sonar supplied by EDO to the Brazilian Navy.
The system provides automatic warning of a torpedo attack and tactical advice on ship manoeuvres and the deployment of decoys to defeat the threat.
плюс противолодочный вертолет Merlin EH101 с опускаемой станцией и противолодочными торпедами. Плюс различные средства РЭБ против атак подводных лодок.
- Reply
- Parent
- Thread
Re: Вполне себе эсминец
- Reply
- Parent
- Thread
Re: Вполне себе эсминец
Вертолёт ПЛО это скорее превентивная мера. В наше время субмарины быстрые и скрытные, поэтому ПЛУР типа Медведки или ASROC стоят на всех классах кораблей
——————————————————————-
Эсминцы этого типа будут выдвигаться в сопровождении ордера новых корветов ПЛО, у которых с противолодочным и ударным оружием все ОК. Разрабатывают новый фрегат Type 26.
Следует отметить, что изначально Великобритания планировала самостоятельно реализовать проект фрегата Type 26. Начало переговоров с другими странами об участии в проекте, по-видимому, связано с жесткой программой сокращения военных расходов, инициированной правительством страны в октябре 2010 года. Ранее стало известно, что Великобритания отказалась от строительства седьмого и восьмого фрегатов класса Type 45 (класс D) в пользу программы Type 26. http://lenta.ru/news/2011/02/02/frigate/
- Reply
- Parent
- Thread
Re: Вполне себе эсминец
Что касается ПВО, то оно имхо тоже слабовато для такого класса кораблей. 48 ячеек из них половина для Астер 15 (до 30 км), другая под Астер 30 (до 120 км). Арли Бёрк с SM-6 или китайский 052С с С300Ф — вот это ПВО!
—————————————- ——
Я бы так не сказал. Type 45 несет очень мощное ПВО оснащение. Я бы даже сказал, что PAAMS поинтереснее будет С-300Ф, а возможности РЛС близко с несравнимы с таковыми на наших эсминцах. На Арлей Бурк не все 144 ячейки содержат ЗУР, часть всегда заряжена ПЛУР, часть ПКР. Стандартный боекомплект 77 ЗУР, 8 КР + АСРОК
Фаланкс не чета современным ЗРПК типа Палаша или SeaRAM для дострела
—————————————- —————————-
CIWS Phalanx последней модификации совершенно адекватен задачам. Плюс там два 30мм автомата Oerlikon KCB с темпом стрельбы до 650 в/мин. Для ближней зоны у него есть Aster 15, этого вполне достаточно.
P.S. мне вообще порой кажется что в Британии у кого-то поехала крыша: то ломают новые Нимроды за миллиарды фунтов экскаваторами в прямом эфире, то строят авианосец чтобы его законсервировать.
—————————
Да, бриты палку перегнули, согласен. С Нимродами некрасиво получилось, как и в целом с ВМС. «Правь Британия морями» теперь звучит как издевка
- Reply
- Parent
- Thread
- Reply
- Parent
- Thread
Не готов сказать. Нужно сравнивать возможности комплекса в целом PAAMS (они скорее всего закрытые) и ттх ПКР Яхонт (П-800 Оникс).
Гипотетически — да, должны перехватывать.
Для ЗУР Aster заявлена возможность перехватывать ПКР на низкой высоте (фишка атаки Яхонтов) и маневрирующие ПКР (что выглядит, как правда, т.к. маневренность ЗУР в разы выше, чем тяжелой ПКР).
Т.е. например ЗУР «Aster» держит перегрузку при маневре в полете в 50G, при атаке цели до 62G. Это очень серьезные показатели возможности ракеты.
И еще, что про нее говорят источники:
Новая система управления обеспечивает учёт расположения центра тяжести при управлении рулями и потому более устойчива при резких манёврах и перегрузках. В норме ракета может изменять свою траекторию на 90°.
Про перехват ракет:
В ноябре 1997г. на дальности 7км ЗУР «Aster-15» с инертной БЧ впервые прямым попаданием поразила мишень, имитирующую низколетящую ПКР. В декабре 1997 года были осуществлены первые успешные пуски ракет «Aster-15» по реальным целям (в т.ч. на дальности 9км перехвачена ПКР ММ38 «Exocet»). http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/paams/paams.shtml
Попадалось интервью с адмиралом ВМФ в отставке, который по долгу службы командовал соединением, курирующем американские АУГ в Средиземном море.
Он совершенно четко давал ответ, какое количество ПКР смогут отбить средства ПВО американского ордера и с каким интервалом. Точные цифры не помню, но что-то порядка 18 ракет в залпе (типа Москит/Гранит) они должны были сбить (такие расчеты), но остальные ракеты имеют шанс поразить цели. Т.е. залп должен быть массовым (не менее 24 ракет).
С середины 80-х возможности ПВО ближней зоны кораблей НАТО существенно возросли (доработали CIWS Phalanx, модернизировали ЗУР Standart, SeaSparrow — ESSM, приняли на вооружение новый ЗРК ближней зоны SeaRAM, тот же PAAMS). Поэтому не думаю что их шапками можно закидать.
Эскадренные миноносцы типа “DARING”
D32 “Daring” 28.03.2003 / 01.02.2006 / 23.07.2009
D33 “Dauntless” 26.08.2004 / 23.01.2007 / 03.06.2010
D34 “Diamond” 25.02.2005 / 27.11.2007 / 10.05.2011
D35 “Dragon” 19.12.2005 / 17.11.2008 / 20.04.2012
D36 “Defender” 31.07.2006 / 21.10.2009 / 21.03.2013
D37 “Duncan” 26.01.2007 / 11.10.2010 / 26.09.2013
Водоизмещение, т:
– полное – 6500
Размеры, м
длина мах/КВЛ – 149/140
ширина мах/КВЛ – 20/199
осадка по КВЛ – 4.8
Скорость полного хода,узлы – 30
Дальность плавания, миль(уз) – 7000 (18)
Колич-во валов – 2
Экипаж, человек всего (офицер.) – 200(35)
ВООРУЖЕНИЕ:
средства взл. – 1 ВПП
кол. и тип ЛАК – 1 ЕН-101
кол. и тип ДВС – “Мерлин”
УРО: 8 ПУПКР ANS (8)
ПВО: ЗРК СО PAAMS 6х8 ВПУ (16 “Астер-15″ + 32″Астер 30”)
ПЛО и ПТЗ – SLAT
Торпедное: 2х2.
Артиллерийское:
1х1 127-мм
2х1 30-мм
РЛС “Астрал” MESAR
ГАС 2050,20312 или 2057
В 1993 г. между правительствами Великобритании, Франции и Италии было заключено соглашение об осуществлении совместной программы создания фрегата нового поколения Horizon. Новые корабли должны были заменить завершавшие свой жизненный цикл ЭМ пр. 42 (ВМС Великобритании), Siiffren (BMC Франции), а также Audace (BMC Италии), и поэтому их классифицировали как ЭМ. Соответствующий контракт был подписан 11.07.1994 г., а в марте 1996 г. начались работы над эскизным проектом. Уже на ранних стадиях проектирования обнаружились разногласия интересов партнеров. В частности, ВМС Италии и Франции нуждались в кораблях несколько меньшего водоизмещения. На английском и французском ЭМ предполагалось использовать ПКРК ANNG совместной разработки, а на итальянском – ПКРК “Teseo” с ПКР “Ulisse”. Имелись различия в подходе к выбору комплекса РЭВ и т.п. Наиболее критичным для выполнения программы стало создание ЗРК PAAMS (Principle Anti-Aircraft Missile System). В итоге 21.04.1999 г. Великобритания отказалась от участия в совместной программе и приступила к созданию ЭМ пр. 45, планируя ввести в строй головной корабль серии в 2007 г. Всего же предполагается построить 12 ЭМ в трех сериях. Общая стоимость программы оценивается в 11,3 млрд. долл.
Корабль спроектирован по технологии STEALTH. Надводная часть оптимизирована для уменьшения уровней вторичного радиолокационного поля. Все наружные поверхности корпуса и надстроек будут облицованы радиопоглощающими покрытиями и материалами. Применение электродвижения в сочетании с традиционными мерами по обесшумливанию (гребные винты с подводом воздуха к лопастям, подача воздуха на корпус в районах МО, амортизация механизмов и т.п.) обеспечит низкие уровни подводного шума. Использование ГТД с промежуточным охлаждением и рекуперацией тепла отработавших газов существенно снизит уровни теплового поля. Большие объемы, потребовавшиеся для размещения ГЭУ, ЭЭС и ВПУ, обусловили размещение бронированного ГКП не в корпусе, как на кораблях предыдущих проектов, а на ВП за фок-мачтой. ГЭУ и ЭЭС ЭМ пр. 45 будут интегрированной электроэнергетической системой (ИЭЭС), включающей в себя ГТГ переменного тока на основе ГТД WR-21 ICR (с промежуточным охлаждением и рекуперацией) ф. “Nortrop-Grumman” и “Rolls-Royce” и генератора переменного тока ф. ALSTOM. ГТД WR-21 имеет мощность 25 МВт и является первым промышленным образцом газовой турбины с промежуточным охлаждением и рекуперацией тепла отработавших газов. По сравнению с ГТД обычного типа он способен обеспечить экономию топлива до 27% при использовании механического привода и до 50% при использовании электропривода. ГЭУ ЭМ пр. 45 будет иметь два усовершенствованных асинхронных ЭД с высокой плотностью энергии, разработанных ф. “Alston” по программе IPS (Integrated Power System) для ВМС США, и мощные импульсные преобразователи. Масса каждого ЭД-90 т. В качестве резервных источников энергии будут использоваться два ДГ ф. “Wartsila” мощностью по 1000 кВт каждый. ГЭУ расположена в двух разделенных промежуточным отсеком МО, причем большая часть оборудования сосредоточена в кормовом МО. В случае задержек с готовностью ИЭЭС рассматриваются альтернативные варианты дизель-газотурбинной ЭУ с элетродвижением. БИУС DNA-91 (“Eurocombat”) разработана ф. BADSG (BAe Defence Systems Group) и совместима с системами обмена информацией Improved Link 11, Link 14, Link 16.