0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

19 тыс

19 тыс. тонн мечты: построит ли Россия корабль будущего

Давно обсуждаемый проект боевого корабля будущего для ВМФ России, известный под шифром «Лидер», в конце февраля 2019 года подарил обществу две новости. Во-первых, источники в судостроительной отрасли сообщили, что водоизмещение проектируемого корабля выросло до 19 тыс. тонн, во-вторых, появилась информация о намерении построить к концу 2020-х годов две боевые единицы этого проекта. «Известия» разбираются в ситуации.

История создания

Создание эсминцев проекта 21956 началось в 1969 году. Первые указания о необходимости замены боевых машин упоминались в постановлении ЦК КПСС№715-250 от 1 сентября 1969 года. На заседании был утвержден план по дальнейшему проектированию и строительству кораблей и суден. Его действие распространялось на 1971-1980 годы.

Согласно документально описанию, история создания начинается с проекта. За его разработку принялись в 1971 году. Современные миноносцы предназначались для:

  • подавления атаки со стороны противника;
  • противодесантной обороны;
  • огневой поддержки при обстреле с воздуха;
  • уничтожения вражеских кораблей;
  • ликвидации противника совместно с боевыми машинами наземного типа.

Эскадренные миноносцы нового проекта 21956 работали в унисон с кораблями противолодочного типа (проект 1155). Разработчики считали, что не смогут справляться с типовыми задачами в совместной работе.

Проектирование

Аванпроект эскадренного миноносца “Адмирал Ушаков” разрабатывался в Ленинграде. Эскизы постоянно видоизменялись, будущую конструкцию постоянно дополняли новыми деталями. Проект занимал длительный срок, ведь прототипов новому судну не должно быть.

Предполагалось создать крупносерийное строительство, с более чем 50 единицами боевых машин. Основные корабли проекта 956: Современный, Боевой и Адмирал Ушаков.

В 1971 году проектировщики приступили к созданию эскиза. Работа выполнялась под руководством А.К. Перькова, согласно договору о создании нового эсминца проекта 956 под названием Сарыч.

Кропотливая проектная работа предполагала глубокий анализ состава вооружения, всего было представлено более 30 вариантов. Выбор пал на №4. Этот вариант не отличался хорошими характеристиками в плане веса вооружения и боезапаса. Для ликвидации возможных недочетов, параллельно установленному проекту, разрабатывались и дополнительные. Эскиз несколько раз изменялся, вносились новые конструктивные элементы. Самым последним вариантом оказался №10. Он полностью удовлетворял потребности ВМФ СССР.

Выбор оптимальной конфигурации

Для эсминца Ушакова подобрали энергетический тип установки, вместо привычного газотурбинного варианта. Такое решение было принято не просто так. Основной поставщик газотурбин был переполнен заказами, а времени на ожидание у ВМФ не было. Несколько аргументов в сторону энергетического типа заставило руководством отдать предпочтение непосредственно ему.

Технический проект миноносца Сарыча была разработан в 1973 году. Договор был подписан, и команда разработчиков приступила к работе. Составление проекта обошлось в 204 000 рублей, а за весь период было затрачено порядка 9 447 000 рублей.

Окончательный вариант эсминца проекта 956 был завершен к 1973 году. Но некоторые изменения все же вносились по мере конструирования.

Испытания новых миноносцев

Строительство эсминцев началось в 1973 году. Все действия осуществлялись на судостроительном заводе №190. По мере завершения работы, проводились активные испытания. Первым миноносцем оказался «Современный. Его начали испытывать в 1980 году. Следом за ним отправился «Отличный».

Корабли удачно прошли испытания, но на совете было принято решение отстроить всего 30 суден, вместе 50 запланированных. Двадцать из них сразу отправились в состав Военно-Морского Флота, а остальные отданы в КНР.

Примечательно, что испытания новых эсминцев проходили на Феодосиевском полигоне. Балтийские полигоны не были готовы к работе с новыми комплексами оружия.

Эсминцы типа “Современный” (проект 956) – 17+5 единиц

Ознаменовали собой возрождение класса эсминцев, строительство которых возобновилось после 20-летнего перерыва. Имеют паротурбинную энергетическую установку. Оснащены телескопическими ангарами для вертолетов. Единственные за всю историю отечественного флота эсминцы, официально причисленные к кораблям 1 ранга.

СОВРЕМЕННЫЙ (заводской № 861). 7.5.1975 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 3.3.1976 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 18.11.1978 г., вступил в строй 25.12.1980 г. и 24.1.1981 г. включен в состав КСФ. 6.1 2.1989 г. поставлен в Мурманске на капитальный ремонт.

ОТЧАЯННЫЙ (заводской № 862). 7.5.1975 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 4.3.1977 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 29.3.1980 г., вступил в строй 30.9.1982 г. и 24.11.1982 г. включен в состав КСФ. 2 – 6.5.1 985г. нанес визит в Алжир. 26.6.1992 г. поставлен в Мурманске на капитальный ремонт.

ОТЛИЧНЫЙ (заводской № 863). 14.4.1976 г.-зачислен в списки кораблей ВМФ и 22.4.1978 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 21.3.1981 г., вступил в строй 30.9.1983 г. и 15.12.1983 г. включен в состав НСФ. 28.12.1984 г. – 2.1.1985 г. нанес визит в Гавану (Куба) и 21 – 25.7.1989 г. – в Норфолк (США).

ОСМОТРИТЕЛЬНЫЙ (заводской № 864). 14.4.1976 г.зачислен в списки кораблей ВМФ и 27.10.1978 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 24.4. 1 982 г., вступил в строй 30.9.1984 г. и 7.12.1984 г. включен в состав КТОФ. В периоде 21.8 по 22.11.1985 г. совершил переход из Балтийска во Владивосток, произведя деловые заходы в Луанду (Ангола), Аден (Южный Йемен) и Камрань (Вьетнам).

БЕЗУПРЕЧНЫЙ (заводской № 865). 21.2.1979 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1980 г. заложен на заводе имени А.А. Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен в августе 1983 г., вступил в строй 6.11.1985 г. и 7.1.1986 г. включен в состав КСФ. 2 – 5.6.1984 г. нанес визит в Триполи (Ливия), 9 – 13.7.1990 г.- в Портсмут (Великобритания) и 20-24.2.1991 г, – в Александрию (Египет). 3.11.1993 г. поставлен в Папа-Губе на капитальный ремонт.

БОЕВОЙ (заводской № 866). 21.2.1 979 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 26.3.1982 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 4.8.1984 г., вступил в строй 28.9.1986 г. и 5.11.1 986 г. включен в состав КТОФ. 1 8 -23.11.1987 г. нанес визит в Аден (Южный Йемен), 12 – 16.5.1988 г.-в Вонсан (Северная Корея) и 31.7-4.8.1990 г.-в Сан-Диего (США). 25.11.1993 г. поставлен на “Дальзаводе” во Владивостоке на капитальный ремонт.

СТОЙКИЙ (заводской № 867). 1.8.1981 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 28.9.1982 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 27.7.1985 г., вступил в строй 31.12.1986 г. и 24.2.1987 г. включен в состав КТОФ. 22.10.1993 г. поставлен на “Дальзаводе” во Владивостоке на капитальный ремонт.

ОКРЫЛЕННЫЙ (заводской № 868). 5.11.1982 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 16,4.1983 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 31.5.1986 г., вступил в строй 30.12.-1987 г. и 19.2.1988 г. включен в состав КСФ.

БУРНЫЙ (заводской № 869). 11.4.1983 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1984 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен в феврале 1987 г., вступил в строй 30.9.1988 г. и 9.11.1988 г. включен в состав КТОФ.

Читать еще:  Подводный крейсер Проект 941 «Тайфун» (СССР)

ВЕДУЩИЙ, с 18.8.1988 г. – ГРЕМЯЩИЙ (заводской № 870). 30.10.1984 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 23.11.1984 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 30.5.1987 г., вступил в строй 30.12.1988 г. и 1.5.1989 г. включен в состав КСФ. 25.6 – 1.7.1990 г. нанес визит в Гавану (Куба), а 25.5 – 1.6.1993 г. принял участие в торжествах в Ливерпуле (Великобритания), посвященных 50-летию битвы за Атлантику. С 18.8.1988 г. носит гвардейский Военно-морской флаг, унаследованный от одноименного ЭМ проекта 7 СФ и ВПК проекта 57-А КСФ.

БЫСТРЫЙ (заводской № 871). 30.10.1984 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 29.10.1985 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 28.11.1987 г., вступил в строй 30.9.1989 г. и 31.10.1989 г. включен в состав КТОФ. 5 – 8.6.1990 г. нанес визит в Киль (Федеративная Республика Германии), 23 – 30.8.1993 г.- в Циндао (Китай) и 31.8 – 4.9.1993 г.- в Пусан (Республика Корея).

РАСТОРОПНЫЙ (заводской № 872). 21.3.1985 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 15.8.1986 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 4.6.1988 г., вступил в строй 30.12.1989 г. и 28.2.1990 г. включен в состав КСФ. 11 – 15.10.1993 г. нанес визит в Тулон (Франция).

БЕЗБОЯЗНЕННЫЙ (заводской № 873). 26.11.1 986 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1987 г. заложен на заводе имени А.А. Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен в марте 1989 г., вступил в строй 28.11.1 990 г. и 29.12.1990 г. включен в состав КТОФ. 15 – 19.6.1991 г. нанес визит в Антверпен (Бельгия).

БЕЗУДЕРЖНЫЙ (заводской № 874). 26.11.1986 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1987 г. заложен на заводе имени А.А. Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен в июне 1990 г., вступил в строй 25.6.1991 г. и 11.7.1991 г. включен в состав КСФ. 26 – 31.5.1993 г. принял участие в торжествах в Нью-Йорке (США), посвященных 50-летию битвы за Атлантику.

БЕСПОКОЙНЫЙ (заводской № 875). 26.11.1986 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1988 г. заложен на заводе имени А.А. Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен в 1990 г., вступил в строй 28.12.1991 г. и 11.2.1992 г. включен в состав ДКБФ.

МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ, с 15.2.1992 г. – НАСТОЙЧИВЫЙ (заводской № 876). 30.12.1987 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1989 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен в 1991 г., вступил в строй 30.12.1992 г. и 5.2.1993 г. включен в состав ДКБФ. 19 -26.6.1993 г. нанес визит в Киль и 28.6 – 2.7.1993 г.- в Вилыемсхавен (Федеративная Республика Германии).

БЕССТРАШНЫЙ (заводской № 877). 30.12.1987 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1990 г. заложен на заводе имени А.А. Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен в 1992 г., вступил в строй 30.1 2.1993 г. и 21.1.1994 г. включен в состав КСФ.

ВНУШИТЕЛЬНЫЙ (заводской № 2211). 11.4.1983 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 30.8.1983 г. заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве, но вскоре снят со строительства, спущен 17.10.1987 г. и превращен в плавсклад при заводе.

Водоизмещение:
полное 7940 т
стандартное 6500 т
длина 156,37 м
ширина 17,19 м
осадка 7,79 м
Мощность ПТУ 2×49750 л.с.
скорость хода:
максимальная 33,4
экономическая 18,4 уз
дальность плавания экономическим ходом 5340 миль.
Вооружение: 2х4 ПУ ПКРК “Москит” (8 ракет), 2 ПУ ЗРК “Ураган” (48 ракет), 2х2 130-мм А-218 и 4х6 30-мм орудия АК-630М орудия, 2х2 533 ТА, 2 РБУ-1000 (48 РГБ-10), 1 вертолет Ка-27.

Эскадренный миноносец «Отличный»

Вы зададитесь вопросом: Какое это имеет отношение к Севастополю ? Ответ под катом

Первый корабль проекта 956 («Современный») вступил в состав советского Военно-Морского Флота 24 января 1981 года. Уже 30 декабря этого же года он, по плану испытаний корабельного вооружения, совершил первый межфлотский переход среди всех эсминцев 956-го проекта, обогнул Европу и, выйдя из Средиземного моря, прибыл в Севастопольскую ВМБ[47]. 20 марта 1983 года, находясь на первой боевой службе, эсминцы «Современный» и «Отчаянный» в составе КУГ из нескольких кораблей провели учебную минную постановку[47].
Из четырнадцати эскадренных миноносцев проекта 956, переданных флоту до 8 декабря 1991 года, восемь кораблей («Современный», «Отчаянный», «Отличный», «Безупречный», «Окрылённый», «Гремящий», «Расторопный» и «Безудержный») вошли в состав 56-й бригады эсминцев 7-й ОПЭСК Северного флота ВМФ СССР, шесть других кораблей («Осмотрительный», «Боевой», «Стойкий», «Быстрый», «Бурный» и «Безбоязненный») вошли в состав разных соединений Тихоокеанского флота (преимущественно в состав 175-й бригады ракетных кораблей)[48].
После 1991 года активность эксплуатации эскадренных миноносцев проекта 956 многократно снизилась и в составе ВМФ России этим кораблям удалось поучаствовать лишь в нескольких выходах на боевую службу. В декабре 1995—марте 1996 года эсминец «Бесстрашный» в составе АМГ (ТАКР «Адмирал Кузнецов», АПЛ «Волк», сторожевой корабль «Пылкий», 3 танкера и 2 спасательных буксира) нёс боевую службу в Средиземном море и Атлантике с посещением портов Туниса, Сирии и Мальты[50].
Так и «наш» ЭМ «Отличный» не пожалела судьба и 30 сентября 1998 года он был списан, наряду с «Современный», «Отчаянный», «Осмотрительный», «Стойкий», «Окрылённый». Кораблей наверняка уже нет в живых, но одна вещь, доставшаяся мне от отца (откуда она у него — не знаю), осталась «в живых» и напоминает о том времени, о корабле
Это папка для документов с ЭМ «Отличный»

Вот так вот.. корабли уходят, а предметы с них остаются.

Еще записи по тегу «история кораблей»

Электроход «Россия». Пересборка записи, новые факты.

Чтобы увидеть дополнения и исправления — перейдите по ссылке ниже.

Затопление героического ПД-16 и многострадальной ДПЛ Б-380.

В ночь на воскресенье 15 декабря 2019 года в Южной бухте Севастополя затонул плавдок «ПД-16», построенный аж в 1939 году. Вместе с доком ушла на дно…

Подводную лабораторию «Бентос-300» восстановят.

В темном и ржавом постсоветском существовании «Бентоса» забрезжил лучик надежды восстановления. Несчастная лодка дождалась спасения, благодаря…

Эсминец или крейсер?

Проект боевого корабля океанской зоны «Лидер» (не путать с одноименным проектом ледокола ЛК-110Я) регулярно классифицируется в прессе как эсминец, однако источники в судостроительной отрасли предпочитают пока избегать разговоров о точной классификации, отделываясь определением «надводный боевой корабль океанской зоны». Сложности в классификации здесь понятны — слово «эсминец» в русском языке давно утратило смысл исходного сокращения от «эскадренный миноносец» и начало обозначать, применительно к современной практике, в принципе крупные боевые корабли, с равно развитыми ударными, противовоздушными и противолодочными возможностями, так же как и англоязычный термин Destroyer.

Макет эсминца проекта 23560 (шифр «Лидер») на выставке «Армия 2015»

Вместе с тем, исходя из сложившейся практики, эсминцы всё же являются в первую очередь эскортными кораблями, задача которых — поддержка главных сил, располагающих более высокими ударными возможностями. С этой точки зрения, корабль с теми характеристиками, что приписываются проекту «Лидер» (более 100 пусковых установок только для крылатых ракет разных типов, без учета зенитного и противолодочного вооружения) представляет собой именно ударную боевую единицу, главная задача которой, исходя из характеристик предполагаемого оружия, — борьба с надводными и наземными целями.

Читать еще:  Эскадренные миноносцы проекта Type 052 (Китай)

Такой корабль было бы корректно классифицировать как тяжелый ракетный крейсер, однако какие соображения в итоге возобладают на этот счет, сказать сложно.

В этом случае на роль эсминцев вполне органично подходят корабли разрабатываемого сейчас проекта 22350М, которые со своим водоизмещением около 7500 тонн и предполагаемым набором вооружения (32 пусковые установки для крылатых ракет, 48 или 64 — для зенитных ракет средней дальности), соответствуют по своим возможностям американским эсминцам типа «Орли Берк». Предполагается, что строительство этих кораблей может начаться уже в ближайшие два года.

Вооружение эсминцев «Сарыч»

Артиллерийское и ракетное вооружение представлено ЗРК М-22 «Ураган». Установка является модернизированной версией Бука. Это один из самых лучших комплексов, которые участвовал во многих сражениях. Для повышения эффективности, конструкция неоднократно подвергалась модернизации.

Каждое судно оснащалось двумя системами пускового типа, общей массой 194 тонны. Полноценный боекомплект был представлен 48 ракетами управляемого типа. Оснащенные ракетным вооружением корабли поражали цели в радиусе 25 км. У модернизированной версии «Ураган-Торнадо» дальность обнаружения составляла целых 70 км.

Эсминцы проекта 956 всегда отличались мощным артирелийским вооружением, основанным на многоканальной системе управления. Каждая установка осуществляла до 90 выстрелов в минуту, а дальность полета составляла 24 км. По мере усовершенствования, все процессы были автоматизированы, что позволило вести огонь до полного расходования боеприпасов.

Еще одной особенностью эсминцев являлась зенитная артиллерия. Каждое судно было оснащено автоматическими комплексами АК-630М. Дальность выстрела установки составляла 4 км, в минуту вылетало порядка 4 тыс. боеприпасов.

Минное вооружение

На особом счету было противокорабельное вооружение – ракеты типа «Москит». Они поражали цель на расстоянии до 140 км, а средняя масса одного боеприпаса составляла целых 300 кг.

Что касалось минного вооружения, то в его основе лежали два стандартных миномета реактивного типа. Они свободно вели огонь на дистанции до одного километра. Основная задача минометных установок заключалась в поражении подводных лодок противника.

Боевая эффективность

Отличительной чертой всех эсминцев считалась внушительная боевая эффективность. Каждая конструкция была оснащена адаптированной информационно-управляющей системой. Дополнительно использовались системы разведки, с применением средств активного и пассивного противодействия. Продуманная система значительно повышала боевую эффективность кораблей. Судна готовы были в любую минуту отразить атака и уничтожить противника.

Вспомогательное оборудование

Все корабли проекта оснащались специализированными цистернами для утилизации сточных и фановых вод. Наличие модернизированной системы являлось обязательным условием санитарного режима.

Для пополнения продовольственных и топлевных запасов было установлено специальное устройство передачи грузов. Оно осуществляло свою деятельность согласно традиционному кильватерному способу.

Экипаж корабля увеличивался с линейной прогрессией. На борту могли находиться 340 человек, включая 25 офицеров. По мере строительства новых единиц, экипаж постепенно увеличивался, что позволяло размещать на борту до 360 человек. Примерно с седьмой серии модернизации, на корабле появилась штатная группа ОСНАЗ, ведущая разведывательную деятельность.

Эсминцы типа “Современный” (проект 956) – 17+5 единиц

Ознаменовали собой возрождение класса эсминцев, строительство которых возобновилось после 20-летнего перерыва. Имеют паротурбинную энергетическую установку. Оснащены телескопическими ангарами для вертолетов. Единственные за всю историю отечественного флота эсминцы, официально причисленные к кораблям 1 ранга.

СОВРЕМЕННЫЙ (заводской № 861). 7.5.1975 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 3.3.1976 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 18.11.1978 г., вступил в строй 25.12.1980 г. и 24.1.1981 г. включен в состав КСФ. 6.1 2.1989 г. поставлен в Мурманске на капитальный ремонт.

ОТЧАЯННЫЙ (заводской № 862). 7.5.1975 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 4.3.1977 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 29.3.1980 г., вступил в строй 30.9.1982 г. и 24.11.1982 г. включен в состав КСФ. 2 – 6.5.1 985г. нанес визит в Алжир. 26.6.1992 г. поставлен в Мурманске на капитальный ремонт.

ОТЛИЧНЫЙ (заводской № 863). 14.4.1976 г.-зачислен в списки кораблей ВМФ и 22.4.1978 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 21.3.1981 г., вступил в строй 30.9.1983 г. и 15.12.1983 г. включен в состав НСФ. 28.12.1984 г. – 2.1.1985 г. нанес визит в Гавану (Куба) и 21 – 25.7.1989 г. – в Норфолк (США).

ОСМОТРИТЕЛЬНЫЙ (заводской № 864). 14.4.1976 г.зачислен в списки кораблей ВМФ и 27.10.1978 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 24.4. 1 982 г., вступил в строй 30.9.1984 г. и 7.12.1984 г. включен в состав КТОФ. В периоде 21.8 по 22.11.1985 г. совершил переход из Балтийска во Владивосток, произведя деловые заходы в Луанду (Ангола), Аден (Южный Йемен) и Камрань (Вьетнам).

БЕЗУПРЕЧНЫЙ (заводской № 865). 21.2.1979 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1980 г. заложен на заводе имени А.А. Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен в августе 1983 г., вступил в строй 6.11.1985 г. и 7.1.1986 г. включен в состав КСФ. 2 – 5.6.1984 г. нанес визит в Триполи (Ливия), 9 – 13.7.1990 г.- в Портсмут (Великобритания) и 20-24.2.1991 г, – в Александрию (Египет). 3.11.1993 г. поставлен в Папа-Губе на капитальный ремонт.

БОЕВОЙ (заводской № 866). 21.2.1 979 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 26.3.1982 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 4.8.1984 г., вступил в строй 28.9.1986 г. и 5.11.1 986 г. включен в состав КТОФ. 1 8 -23.11.1987 г. нанес визит в Аден (Южный Йемен), 12 – 16.5.1988 г.-в Вонсан (Северная Корея) и 31.7-4.8.1990 г.-в Сан-Диего (США). 25.11.1993 г. поставлен на “Дальзаводе” во Владивостоке на капитальный ремонт.

СТОЙКИЙ (заводской № 867). 1.8.1981 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 28.9.1982 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 27.7.1985 г., вступил в строй 31.12.1986 г. и 24.2.1987 г. включен в состав КТОФ. 22.10.1993 г. поставлен на “Дальзаводе” во Владивостоке на капитальный ремонт.

ОКРЫЛЕННЫЙ (заводской № 868). 5.11.1982 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 16,4.1983 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 31.5.1986 г., вступил в строй 30.12.-1987 г. и 19.2.1988 г. включен в состав КСФ.

БУРНЫЙ (заводской № 869). 11.4.1983 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1984 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен в феврале 1987 г., вступил в строй 30.9.1988 г. и 9.11.1988 г. включен в состав КТОФ.

ВЕДУЩИЙ, с 18.8.1988 г. – ГРЕМЯЩИЙ (заводской № 870). 30.10.1984 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 23.11.1984 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 30.5.1987 г., вступил в строй 30.12.1988 г. и 1.5.1989 г. включен в состав КСФ. 25.6 – 1.7.1990 г. нанес визит в Гавану (Куба), а 25.5 – 1.6.1993 г. принял участие в торжествах в Ливерпуле (Великобритания), посвященных 50-летию битвы за Атлантику. С 18.8.1988 г. носит гвардейский Военно-морской флаг, унаследованный от одноименного ЭМ проекта 7 СФ и ВПК проекта 57-А КСФ.

Читать еще:  Рейдовый тральщик Проект 1258 «Евгения» (СССР)

БЫСТРЫЙ (заводской № 871). 30.10.1984 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 29.10.1985 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 28.11.1987 г., вступил в строй 30.9.1989 г. и 31.10.1989 г. включен в состав КТОФ. 5 – 8.6.1990 г. нанес визит в Киль (Федеративная Республика Германии), 23 – 30.8.1993 г.- в Циндао (Китай) и 31.8 – 4.9.1993 г.- в Пусан (Республика Корея).

РАСТОРОПНЫЙ (заводской № 872). 21.3.1985 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 15.8.1986 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 4.6.1988 г., вступил в строй 30.12.1989 г. и 28.2.1990 г. включен в состав КСФ. 11 – 15.10.1993 г. нанес визит в Тулон (Франция).

БЕЗБОЯЗНЕННЫЙ (заводской № 873). 26.11.1 986 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1987 г. заложен на заводе имени А.А. Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен в марте 1989 г., вступил в строй 28.11.1 990 г. и 29.12.1990 г. включен в состав КТОФ. 15 – 19.6.1991 г. нанес визит в Антверпен (Бельгия).

БЕЗУДЕРЖНЫЙ (заводской № 874). 26.11.1986 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1987 г. заложен на заводе имени А.А. Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен в июне 1990 г., вступил в строй 25.6.1991 г. и 11.7.1991 г. включен в состав КСФ. 26 – 31.5.1993 г. принял участие в торжествах в Нью-Йорке (США), посвященных 50-летию битвы за Атлантику.

БЕСПОКОЙНЫЙ (заводской № 875). 26.11.1986 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1988 г. заложен на заводе имени А.А. Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен в 1990 г., вступил в строй 28.12.1991 г. и 11.2.1992 г. включен в состав ДКБФ.

МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ, с 15.2.1992 г. – НАСТОЙЧИВЫЙ (заводской № 876). 30.12.1987 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1989 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен в 1991 г., вступил в строй 30.12.1992 г. и 5.2.1993 г. включен в состав ДКБФ. 19 -26.6.1993 г. нанес визит в Киль и 28.6 – 2.7.1993 г.- в Вилыемсхавен (Федеративная Республика Германии).

БЕССТРАШНЫЙ (заводской № 877). 30.12.1987 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1990 г. заложен на заводе имени А.А. Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен в 1992 г., вступил в строй 30.1 2.1993 г. и 21.1.1994 г. включен в состав КСФ.

ВНУШИТЕЛЬНЫЙ (заводской № 2211). 11.4.1983 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 30.8.1983 г. заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве, но вскоре снят со строительства, спущен 17.10.1987 г. и превращен в плавсклад при заводе.

Водоизмещение:
полное 7940 т
стандартное 6500 т
длина 156,37 м
ширина 17,19 м
осадка 7,79 м
Мощность ПТУ 2×49750 л.с.
скорость хода:
максимальная 33,4
экономическая 18,4 уз
дальность плавания экономическим ходом 5340 миль.
Вооружение: 2х4 ПУ ПКРК “Москит” (8 ракет), 2 ПУ ЗРК “Ураган” (48 ракет), 2х2 130-мм А-218 и 4х6 30-мм орудия АК-630М орудия, 2х2 533 ТА, 2 РБУ-1000 (48 РГБ-10), 1 вертолет Ка-27.

Эскадренный миноносец «Отличный»

Вы зададитесь вопросом: Какое это имеет отношение к Севастополю ? Ответ под катом

Первый корабль проекта 956 («Современный») вступил в состав советского Военно-Морского Флота 24 января 1981 года. Уже 30 декабря этого же года он, по плану испытаний корабельного вооружения, совершил первый межфлотский переход среди всех эсминцев 956-го проекта, обогнул Европу и, выйдя из Средиземного моря, прибыл в Севастопольскую ВМБ[47]. 20 марта 1983 года, находясь на первой боевой службе, эсминцы «Современный» и «Отчаянный» в составе КУГ из нескольких кораблей провели учебную минную постановку[47].
Из четырнадцати эскадренных миноносцев проекта 956, переданных флоту до 8 декабря 1991 года, восемь кораблей («Современный», «Отчаянный», «Отличный», «Безупречный», «Окрылённый», «Гремящий», «Расторопный» и «Безудержный») вошли в состав 56-й бригады эсминцев 7-й ОПЭСК Северного флота ВМФ СССР, шесть других кораблей («Осмотрительный», «Боевой», «Стойкий», «Быстрый», «Бурный» и «Безбоязненный») вошли в состав разных соединений Тихоокеанского флота (преимущественно в состав 175-й бригады ракетных кораблей)[48].
После 1991 года активность эксплуатации эскадренных миноносцев проекта 956 многократно снизилась и в составе ВМФ России этим кораблям удалось поучаствовать лишь в нескольких выходах на боевую службу. В декабре 1995—марте 1996 года эсминец «Бесстрашный» в составе АМГ (ТАКР «Адмирал Кузнецов», АПЛ «Волк», сторожевой корабль «Пылкий», 3 танкера и 2 спасательных буксира) нёс боевую службу в Средиземном море и Атлантике с посещением портов Туниса, Сирии и Мальты[50].
Так и «наш» ЭМ «Отличный» не пожалела судьба и 30 сентября 1998 года он был списан, наряду с «Современный», «Отчаянный», «Осмотрительный», «Стойкий», «Окрылённый». Кораблей наверняка уже нет в живых, но одна вещь, доставшаяся мне от отца (откуда она у него — не знаю), осталась «в живых» и напоминает о том времени, о корабле
Это папка для документов с ЭМ «Отличный»

Вот так вот.. корабли уходят, а предметы с них остаются.

Еще записи по тегу «история кораблей»

Электроход «Россия». Пересборка записи, новые факты.

Чтобы увидеть дополнения и исправления — перейдите по ссылке ниже.

Затопление героического ПД-16 и многострадальной ДПЛ Б-380.

В ночь на воскресенье 15 декабря 2019 года в Южной бухте Севастополя затонул плавдок «ПД-16», построенный аж в 1939 году. Вместе с доком ушла на дно…

Подводную лабораторию «Бентос-300» восстановят.

В темном и ржавом постсоветском существовании «Бентоса» забрезжил лучик надежды восстановления. Несчастная лодка дождалась спасения, благодаря…

Нечего терять

Необходимо отдавать себе отчет, что надводному флоту ВМФ России в части крупных кораблей терять уже нечего. На сегодня из пяти номинально входящих в состав флота крейсеров боеспособны только два («Варяг» и «Маршал Устинов»), еще три находятся либо в ремонте, либо в его ожидании. Из 17 построенных для ВМФ СССР и России эсминцев проекта 956 в строю также находятся только два, и еще два — в ремонте без больших шансов на его завершение. Чуть лучше ситуация с большими противолодочными кораблями проекта 1155 — из 13 построенных (включая и модернизированный «Адмирал Чабаненко») в строю остались шесть кораблей, и два в ремонте — с более-менее высокими шансами вернуться в строй.

Корабельная артиллерийская установка главного калибра АК-130 гвардейского ракетного крейсера «Варяг»

К концу следующего десятилетия большая часть этих кораблей будет списана, при этом даже имеющейся численности недостаточно, по сути, ни для чего. Флот в текущем состоянии не способен к планомерной боевой работе за пределами собственной прибрежной зоны — сосредоточение даже незначительных сил в одном районе сразу образует провалы и бреши в других.

С этой точки зрения названные недавно президентом России Владимиром Путиным цифры строительства новых боевых кораблей дальней морской зоны — пять планируется заложить в ближайшее время и еще 16 должны войти в состав флота до конца действия госпрограммы вооружений 2018–2027 годов — являются необходимым минимумом, который позволит хотя бы отчасти восстановить потенциал флота. Без постройки этих кораблей мечты о крейсерах в 20 тыс. тонн и прочих боевых единицах «океанской зоны» смысла не имеют.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector