Луиджи Дюран де ла Пенн — Luigi Durand de la Penne
Содержание
- 1 операция по спасению экипажа подводной лодки Iride
- 2 Утопление доблести
- 3 С союзниками в Специи
- 4 Послевоенная карьера
- 5 Примечания
- 6 Внешние ссылки
22 августа 1940 года в заливе Бомба итальянская подводная лодка Iride , являвшаяся человеком-торпедоносцем , была потоплена торпедой, выпущенной британским бомбардировщиком Fairey Swordfish . Атака с воздуха произошла во время учений на мелководье, когда вокруг находились четыре команды торпедоносцев, в том числе офицеры Тесео Тезеи и Луиджи Дюран де ла Пенн. Дайверы смогли немедленно провести спасательные операции. Из 12 выживших членов экипажа « Ириде» двое погибли при неудачной попытке всплыть на поверхность, девять были спасены живыми (двое из них вскоре скончались из-за ран), а один был слишком потрясен, чтобы покинуть затонувшую подводную лодку. Де ла Пенн пытался уговорить его всплыть и даже дал ему собственный акваланг, но моряк отказался всплыть и умер.
Содержание
По программе 1938-го финансового года предусматривалась постройка восьми эсминцев (DD-421 — DD-428). Велась параллельная разработка двумя фирмами — «Bethlehem» (DD-421, DD-422 и DD-425 — DD-428) и «Gibbs & Cox» (DD-423 и DD-424). По сравнению с эсминцами типа «Симс» было заменено линейное расположение энергетической установки на эшелонное. Число паровых котлов увеличивалось до 4-х и добавлялась вторая дымовая труба. Первоначально схема вооружения была такой же, как на «Симс» — 5 127-мм/38 орудий Mark 12, 4 12, 7-мм зенитных пулемёта и 3х4 533-мм ТА (2 стояли побортно на верхней палубе) [2]
Эсминцы, построенные по проекту «Bethlehem», стали именоваться эсминцами типа «Бенсон», а по проекту фирмы «Gibbs & Cox» — типа «Гливс». Корабли не сильно отличались между собой. В основном различия касались энергетической установки. Единственное заметное внешнее отличие — форма дымовых труб. У «Бенсона» они имели плоские бока, а у «Гливса» — округлые. Кроме того, «Гливс» был на десять тонн тяжелее. Так как проекты между собой отличаются не существенно, в ряде источников они именуются типом Бенсон/Гливс [3] . В некоторых источниках, корабли типов «Бенсон» и «Гливс» считают одним и именуют эсминцами типа «Бенсон» [4]
Благодаря хорошо зарекомендовавшей себя энергетической установке, 8 следующих эсминцев DD-429 — DD-436 программы 1939 года строились по проекту фирмы «Gibbs & Сох». При эксплуатации эсминцев типа «Симс» с флота начали поступать негативные отзывы на побортное расположение торпедных аппаратов. Их сильно заливало, что вело к поломкам и повышенной коррозии. В это время появился новый пятитрубный ТА, поэтому на кораблях, заложенных по программе 1939 года, в проект были внесены изменения. Они получили два пятитрубных ТА, расположенных в диаметральной плоскости и место для запасных торпед [2] . Также изменения коснулись энергетической установки — были повышены параметры пара (температура пара была повышена с 700° до 825°) [5] . Также было увеличено количество пулемётов с 4 до 6. Эти изменения удалось внедрить и на эсминцах программы 1938 года — DD-423 и DD-424. Первым эсминцем, заложенным по измененному проекту, стал USS Livermore (DD-429). В силу этого в ряде источников встречается обозначение проекта фирмы «Gibbs & Cox» как тип Гливс/Ливермор
Предвоенную программу завершали восемь эсминцев DD-437 — DD-444, заказанных по программе 1940 года. Эти эсминцы также строились по проекту фирмы «Gibbs & Сох»
США усиленно готовились к войне. Поэтому, несмотря на появление проекта «большого» эсминца типа «Флетчер», было решено продолжить строительство более простых в производстве эсминцев типа «Бенсон»/«Гливс». В мае 1940 года были заказаны первые 12 единиц (DD-453 — DD-464). В сентябре 1940 года были заказаны еще 15 единиц (DD-483 — DD-497). Часть из них были заказаны по проекту фирмы «Bethlehem». На всех кораблях этих и последующих серий энергетическая установка выполнялась по проекту «Gibbs & Сох». При этом внешнее отличие между двумя проектами (форма дымовых труб) сохранилось
После вступления США в войну были размещены заказы еще на 45 кораблей — в 1941 году на основную часть (DD-598 — DD-628, DD-632 — DD-641), и в феврале 1942 на последние эсминцы этой серии (DD-645 — DD-648
Первые 12 единиц (DD-453 — DD-464) заказали в мае 1940 года, еще 15 (DD-483 — DD-497) — в сентябре того же года. Практически сразу после вступления США в войну был размещен заказ еще на 41 корабль (DD-598 — DD-628 и DD-632 — DD-641), в феврале 1942 г. — на последние 4 (DD-645 — DD-648). Две заключительные серии должны были строиться по откорректированному проекту с заменой средней 127-мм установки (№ 3) на 2×2 40-мм «бофорса» и 4 х 1 20-мм «эрликона». Одновременно решили усилить противолодочное вооружение. К двум бомбосбрасывателям на корме добавили Y-образный бомбомет на квартердеке с запасом в 10 глубинных бомб. В конечном счёте, возросший верхний вес отрицательно сказался на остойчивости и для его уменьшения в августе 1941 года было принято решение отказаться от кормового ТА. В начале 1941 года было принято решение, что все эсминцы, начиная с DD-453, будут вооружены четырьмя 127-мм орудиями. Первым в таком варианте был построен USS Bristol (DD-453). В ряде источников все построенные, начиная с DD-453, эсминцы относят к подтипу «Бристоль»
Так как промышленность США не справлялась с производством 40-мм «бофорсов», часть эсминцев получили вместо них счетверенный 28-мм автомат. Штатные «бофорсы» впервые появились на USS Coghlan (DD-606
).
серия | заказ | проект | финансовый год | ВСЕГО | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
«Bethlehem» | «Gibbs & Сох» | 1938 | 1939 | 1940 | 1941 | 1942 | |||
DD421-DD428 | 1937 | 6 | 2 | 8 | 8 | ||||
DD429-DD436 | 1938 | 8 | 8 | 8 | |||||
DD437-DD444 | 1939 | 8 | 8 | 8 | |||||
DD453-DD464 | май 1940 | 2 | 10 | 12 | 12 | ||||
DD483-DD497 | сентябрь 1940 | 2 | 13 | 15 | 15 | ||||
DD598-DD628 | декабрь 1941 | 20 | 11 | 31 | 31 | ||||
DD632-DD641 | декабрь 1941 | 10 | 10 | 10 | |||||
DD645-DD648 | февраль 1942 | 4 | 4 | 4 | |||||
ИТОГО | 30 | 66 | 8 | 8 | 8 | 27 | 45 | 96 |
С союзниками в Ла Специи
После перемирия 8 сентября 1943 года де ла Пенну была предложена возможность выйти из тюрьмы и сражаться на стороне союзников . Он согласился и вернулся в строй водолазом .
22 июня 1944 года он участвовал в совместной итальянско-британской операции против немцев. Команда, сформированная из британских и итальянских водолазов, была доставлена итальянским эсминцем Grecale во время нападения на гавань Специи , в то время находившейся в руках немцев. Они потопили крейсеры « Гориция» и « Больцано» до того, как их можно было использовать для блокировки входа в гавань.
Содержание
По программе 1938-го финансового года предусматривалась постройка восьми эсминцев (DD-421 — DD-428). Велась параллельная разработка двумя фирмами — «Bethlehem» (DD-421, DD-422 и DD-425 — DD-428) и «Gibbs & Cox» (DD-423 и DD-424). По сравнению с эсминцами типа «Симс» было заменено линейное расположение энергетической установки на эшелонное. Число паровых котлов увеличивалось до 4-х и добавлялась вторая дымовая труба. Первоначально схема вооружения была такой же, как на «Симс» — 5 127-мм/38 орудий Mark 12, 4 12, 7-мм зенитных пулемёта и 3х4 533-мм ТА (2 стояли побортно на верхней палубе) [2]
Эсминцы, построенные по проекту «Bethlehem», стали именоваться эсминцами типа «Бенсон», а по проекту фирмы «Gibbs & Cox» — типа «Гливс». Корабли не сильно отличались между собой. В основном различия касались энергетической установки. Единственное заметное внешнее отличие — форма дымовых труб. У «Бенсона» они имели плоские бока, а у «Гливса» — округлые. Кроме того, «Гливс» был на десять тонн тяжелее. Так как проекты между собой отличаются не существенно, в ряде источников они именуются типом Бенсон/Гливс [3] . В некоторых источниках, корабли типов «Бенсон» и «Гливс» считают одним и именуют эсминцами типа «Бенсон» [4]
Благодаря хорошо зарекомендовавшей себя энергетической установке, 8 следующих эсминцев DD-429 — DD-436 программы 1939 года строились по проекту фирмы «Gibbs & Сох». При эксплуатации эсминцев типа «Симс» с флота начали поступать негативные отзывы на побортное расположение торпедных аппаратов. Их сильно заливало, что вело к поломкам и повышенной коррозии. В это время появился новый пятитрубный ТА, поэтому на кораблях, заложенных по программе 1939 года, в проект были внесены изменения. Они получили два пятитрубных ТА, расположенных в диаметральной плоскости и место для запасных торпед [2] . Также изменения коснулись энергетической установки — были повышены параметры пара (температура пара была повышена с 700° до 825°) [5] . Также было увеличено количество пулемётов с 4 до 6. Эти изменения удалось внедрить и на эсминцах программы 1938 года — DD-423 и DD-424. Первым эсминцем, заложенным по измененному проекту, стал USS Livermore (DD-429). В силу этого в ряде источников встречается обозначение проекта фирмы «Gibbs & Cox» как тип Гливс/Ливермор
Предвоенную программу завершали восемь эсминцев DD-437 — DD-444, заказанных по программе 1940 года. Эти эсминцы также строились по проекту фирмы «Gibbs & Сох»
США усиленно готовились к войне. Поэтому, несмотря на появление проекта «большого» эсминца типа «Флетчер», было решено продолжить строительство более простых в производстве эсминцев типа «Бенсон»/«Гливс». В мае 1940 года были заказаны первые 12 единиц (DD-453 — DD-464). В сентябре 1940 года были заказаны еще 15 единиц (DD-483 — DD-497). Часть из них были заказаны по проекту фирмы «Bethlehem». На всех кораблях этих и последующих серий энергетическая установка выполнялась по проекту «Gibbs & Сох». При этом внешнее отличие между двумя проектами (форма дымовых труб) сохранилось
После вступления США в войну были размещены заказы еще на 45 кораблей — в 1941 году на основную часть (DD-598 — DD-628, DD-632 — DD-641), и в феврале 1942 на последние эсминцы этой серии (DD-645 — DD-648
Первые 12 единиц (DD-453 — DD-464) заказали в мае 1940 года, еще 15 (DD-483 — DD-497) — в сентябре того же года. Практически сразу после вступления США в войну был размещен заказ еще на 41 корабль (DD-598 — DD-628 и DD-632 — DD-641), в феврале 1942 г. — на последние 4 (DD-645 — DD-648). Две заключительные серии должны были строиться по откорректированному проекту с заменой средней 127-мм установки (№ 3) на 2×2 40-мм «бофорса» и 4 х 1 20-мм «эрликона». Одновременно решили усилить противолодочное вооружение. К двум бомбосбрасывателям на корме добавили Y-образный бомбомет на квартердеке с запасом в 10 глубинных бомб. В конечном счёте, возросший верхний вес отрицательно сказался на остойчивости и для его уменьшения в августе 1941 года было принято решение отказаться от кормового ТА. В начале 1941 года было принято решение, что все эсминцы, начиная с DD-453, будут вооружены четырьмя 127-мм орудиями. Первым в таком варианте был построен USS Bristol (DD-453). В ряде источников все построенные, начиная с DD-453, эсминцы относят к подтипу «Бристоль»
Так как промышленность США не справлялась с производством 40-мм «бофорсов», часть эсминцев получили вместо них счетверенный 28-мм автомат. Штатные «бофорсы» впервые появились на USS Coghlan (DD-606
).
серия | заказ | проект | финансовый год | ВСЕГО | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
«Bethlehem» | «Gibbs & Сох» | 1938 | 1939 | 1940 | 1941 | 1942 | |||
DD421-DD428 | 1937 | 6 | 2 | 8 | 8 | ||||
DD429-DD436 | 1938 | 8 | 8 | 8 | |||||
DD437-DD444 | 1939 | 8 | 8 | 8 | |||||
DD453-DD464 | май 1940 | 2 | 10 | 12 | 12 | ||||
DD483-DD497 | сентябрь 1940 | 2 | 13 | 15 | 15 | ||||
DD598-DD628 | декабрь 1941 | 20 | 11 | 31 | 31 | ||||
DD632-DD641 | декабрь 1941 | 10 | 10 | 10 | |||||
DD645-DD648 | февраль 1942 | 4 | 4 | 4 | |||||
ИТОГО | 30 | 66 | 8 | 8 | 8 | 27 | 45 | 96 |
Тонущий доблестный
В составе группы водолазов принимал участие в торпедных атаках на британские суда в Средиземном море . В декабре 1941 года он был одним из шести человек (Эмилио Бьянки, его второй; Антонио Марчелья со Спартако Шергат ; Винченцо Мартеллотта с Марио Марино ), которые атаковали гавань Александрии . Они использовали итальянскую человеческую торпеду, известную как SLC ( Siluro Lenta Corsa , также известную как « майале »), на самом деле небольшая подводная штурмовая машина с экипажем из двух человек. В результате были выведены из строя четыре корабля: британские линкоры HMS Queen Elizabeth (Marceglia и Schergat) и HMS Valiant (Martellotta и Marino), а также нефтяной танкер Sagona и эсминец HMS Jervis . Де ла Пенн лично поставил мину под корпус « Валианта» .
Из трех команд водолазов только де ла Пенн и Бьянки были захвачены до того, как взорвались устройства. Двум другим командам удалось выйти на берег, но на следующий день они были захвачены в Александрии. Поскольку де ла Пенн отказался сообщить капитану корабля (Чарльзу Моргану) о минах, он и его помощник были заключены в камеру под палубой, фактически в месте чуть выше того места, где была установлена мина.
За несколько минут до взрыва Де ла Пенн сообщил капитану Моргану о неминуемом взрыве, чтобы позволить британцам эвакуировать корабль, но продолжал отказываться сообщить, где была размещена мина. Двое боевых пловцов были немедленно отправлены обратно в место заключения. Через несколько минут мина взорвалась. Несмотря на ранения в результате взрыва, водолазы достигли палубы « Валианта» как раз вовремя, чтобы увидеть, как взрываются другие мины под королевой Елизаветой , Сагоной и Джервисом .
Хотя оба корабля остановились на морском дне, их палубы все еще не доходили до ватерлинии. Поскольку все шесть боевых пловцов были в конечном итоге схвачены, и оба корабля оказались в боевой готовности, успех атаки по нейтрализации британских кораблей стал известен итальянскому флоту только через несколько дней.
За это деяние де ла Пенн был награжден Золотой медалью за военную доблесть , высшей военной наградой Италии, присуждаемой за доблесть «перед лицом врага» (эквивалент Креста Виктории). В мае 1945 года, в конце войны, тогдашний адмирал Чарльз Морган, который был капитаном « Валианта » во время атаки в Александрии, захотел вручить медаль де ла Пенну на церемонии в Таранто.
Содержание
По программе 1938-го финансового года предусматривалась постройка восьми эсминцев (DD-421 — DD-428). Велась параллельная разработка двумя фирмами — «Bethlehem» (DD-421, DD-422 и DD-425 — DD-428) и «Gibbs & Cox» (DD-423 и DD-424). По сравнению с эсминцами типа «Симс» было заменено линейное расположение энергетической установки на эшелонное. Число паровых котлов увеличивалось до 4-х и добавлялась вторая дымовая труба. Первоначально схема вооружения была такой же, как на «Симс» — 5 127-мм/38 орудий Mark 12, 4 12, 7-мм зенитных пулемёта и 3х4 533-мм ТА (2 стояли побортно на верхней палубе) [2]
Эсминцы, построенные по проекту «Bethlehem», стали именоваться эсминцами типа «Бенсон», а по проекту фирмы «Gibbs & Cox» — типа «Гливс». Корабли не сильно отличались между собой. В основном различия касались энергетической установки. Единственное заметное внешнее отличие — форма дымовых труб. У «Бенсона» они имели плоские бока, а у «Гливса» — округлые. Кроме того, «Гливс» был на десять тонн тяжелее. Так как проекты между собой отличаются не существенно, в ряде источников они именуются типом Бенсон/Гливс [3] . В некоторых источниках, корабли типов «Бенсон» и «Гливс» считают одним и именуют эсминцами типа «Бенсон» [4]
Благодаря хорошо зарекомендовавшей себя энергетической установке, 8 следующих эсминцев DD-429 — DD-436 программы 1939 года строились по проекту фирмы «Gibbs & Сох». При эксплуатации эсминцев типа «Симс» с флота начали поступать негативные отзывы на побортное расположение торпедных аппаратов. Их сильно заливало, что вело к поломкам и повышенной коррозии. В это время появился новый пятитрубный ТА, поэтому на кораблях, заложенных по программе 1939 года, в проект были внесены изменения. Они получили два пятитрубных ТА, расположенных в диаметральной плоскости и место для запасных торпед [2] . Также изменения коснулись энергетической установки — были повышены параметры пара (температура пара была повышена с 700° до 825°) [5] . Также было увеличено количество пулемётов с 4 до 6. Эти изменения удалось внедрить и на эсминцах программы 1938 года — DD-423 и DD-424. Первым эсминцем, заложенным по измененному проекту, стал USS Livermore (DD-429). В силу этого в ряде источников встречается обозначение проекта фирмы «Gibbs & Cox» как тип Гливс/Ливермор
Предвоенную программу завершали восемь эсминцев DD-437 — DD-444, заказанных по программе 1940 года. Эти эсминцы также строились по проекту фирмы «Gibbs & Сох»
США усиленно готовились к войне. Поэтому, несмотря на появление проекта «большого» эсминца типа «Флетчер», было решено продолжить строительство более простых в производстве эсминцев типа «Бенсон»/«Гливс». В мае 1940 года были заказаны первые 12 единиц (DD-453 — DD-464). В сентябре 1940 года были заказаны еще 15 единиц (DD-483 — DD-497). Часть из них были заказаны по проекту фирмы «Bethlehem». На всех кораблях этих и последующих серий энергетическая установка выполнялась по проекту «Gibbs & Сох». При этом внешнее отличие между двумя проектами (форма дымовых труб) сохранилось
После вступления США в войну были размещены заказы еще на 45 кораблей — в 1941 году на основную часть (DD-598 — DD-628, DD-632 — DD-641), и в феврале 1942 на последние эсминцы этой серии (DD-645 — DD-648
Первые 12 единиц (DD-453 — DD-464) заказали в мае 1940 года, еще 15 (DD-483 — DD-497) — в сентябре того же года. Практически сразу после вступления США в войну был размещен заказ еще на 41 корабль (DD-598 — DD-628 и DD-632 — DD-641), в феврале 1942 г. — на последние 4 (DD-645 — DD-648). Две заключительные серии должны были строиться по откорректированному проекту с заменой средней 127-мм установки (№ 3) на 2×2 40-мм «бофорса» и 4 х 1 20-мм «эрликона». Одновременно решили усилить противолодочное вооружение. К двум бомбосбрасывателям на корме добавили Y-образный бомбомет на квартердеке с запасом в 10 глубинных бомб. В конечном счёте, возросший верхний вес отрицательно сказался на остойчивости и для его уменьшения в августе 1941 года было принято решение отказаться от кормового ТА. В начале 1941 года было принято решение, что все эсминцы, начиная с DD-453, будут вооружены четырьмя 127-мм орудиями. Первым в таком варианте был построен USS Bristol (DD-453). В ряде источников все построенные, начиная с DD-453, эсминцы относят к подтипу «Бристоль»
Так как промышленность США не справлялась с производством 40-мм «бофорсов», часть эсминцев получили вместо них счетверенный 28-мм автомат. Штатные «бофорсы» впервые появились на USS Coghlan (DD-606
).
серия | заказ | проект | финансовый год | ВСЕГО | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
«Bethlehem» | «Gibbs & Сох» | 1938 | 1939 | 1940 | 1941 | 1942 | |||
DD421-DD428 | 1937 | 6 | 2 | 8 | 8 | ||||
DD429-DD436 | 1938 | 8 | 8 | 8 | |||||
DD437-DD444 | 1939 | 8 | 8 | 8 | |||||
DD453-DD464 | май 1940 | 2 | 10 | 12 | 12 | ||||
DD483-DD497 | сентябрь 1940 | 2 | 13 | 15 | 15 | ||||
DD598-DD628 | декабрь 1941 | 20 | 11 | 31 | 31 | ||||
DD632-DD641 | декабрь 1941 | 10 | 10 | 10 | |||||
DD645-DD648 | февраль 1942 | 4 | 4 | 4 | |||||
ИТОГО | 30 | 66 | 8 | 8 | 8 | 27 | 45 | 96 |
Тонущий доблестный
В составе группы водолазов принимал участие в торпедных атаках на британские суда в Средиземном море . В декабре 1941 года он был одним из шести человек (Эмилио Бьянки, его второй; Антонио Марчелья со Спартако Шергат ; Винченцо Мартеллотта с Марио Марино ), которые атаковали гавань Александрии . Они использовали итальянскую человеческую торпеду, известную как SLC ( Siluro Lenta Corsa , также известную как « майале »), на самом деле небольшая подводная штурмовая машина с экипажем из двух человек. В результате были выведены из строя четыре корабля: британские линкоры HMS Queen Elizabeth (Marceglia и Schergat) и HMS Valiant (Martellotta и Marino), а также нефтяной танкер Sagona и эсминец HMS Jervis . Де ла Пенн лично поставил мину под корпус « Валианта» .
Из трех команд водолазов только де ла Пенн и Бьянки были захвачены до того, как взорвались устройства. Двум другим командам удалось выйти на берег, но на следующий день они были захвачены в Александрии. Поскольку де ла Пенн отказался сообщить капитану корабля (Чарльзу Моргану) о минах, он и его помощник были заключены в камеру под палубой, фактически в месте чуть выше того места, где была установлена мина.
За несколько минут до взрыва Де ла Пенн сообщил капитану Моргану о неминуемом взрыве, чтобы позволить британцам эвакуировать корабль, но продолжал отказываться сообщить, где была размещена мина. Двое боевых пловцов были немедленно отправлены обратно в место заключения. Через несколько минут мина взорвалась. Несмотря на ранения в результате взрыва, водолазы достигли палубы « Валианта» как раз вовремя, чтобы увидеть, как взрываются другие мины под королевой Елизаветой , Сагоной и Джервисом .
Хотя оба корабля остановились на морском дне, их палубы все еще не доходили до ватерлинии. Поскольку все шесть боевых пловцов были в конечном итоге схвачены, и оба корабля оказались в боевой готовности, успех атаки по нейтрализации британских кораблей стал известен итальянскому флоту только через несколько дней.
За это деяние де ла Пенн был награжден Золотой медалью за военную доблесть , высшей военной наградой Италии, присуждаемой за доблесть «перед лицом врага» (эквивалент Креста Виктории). В мае 1945 года, в конце войны, тогдашний адмирал Чарльз Морган, который был капитаном « Валианта » во время атаки в Александрии, захотел вручить медаль де ла Пенну на церемонии в Таранто.
Содержание
По программе 1938-го финансового года предусматривалась постройка восьми эсминцев (DD-421 — DD-428). Велась параллельная разработка двумя фирмами — «Bethlehem» (DD-421, DD-422 и DD-425 — DD-428) и «Gibbs & Cox» (DD-423 и DD-424). По сравнению с эсминцами типа «Симс» было заменено линейное расположение энергетической установки на эшелонное. Число паровых котлов увеличивалось до 4-х и добавлялась вторая дымовая труба. Первоначально схема вооружения была такой же, как на «Симс» — 5 127-мм/38 орудий Mark 12, 4 12, 7-мм зенитных пулемёта и 3х4 533-мм ТА (2 стояли побортно на верхней палубе) [2]
Эсминцы, построенные по проекту «Bethlehem», стали именоваться эсминцами типа «Бенсон», а по проекту фирмы «Gibbs & Cox» — типа «Гливс». Корабли не сильно отличались между собой. В основном различия касались энергетической установки. Единственное заметное внешнее отличие — форма дымовых труб. У «Бенсона» они имели плоские бока, а у «Гливса» — округлые. Кроме того, «Гливс» был на десять тонн тяжелее. Так как проекты между собой отличаются не существенно, в ряде источников они именуются типом Бенсон/Гливс [3] . В некоторых источниках, корабли типов «Бенсон» и «Гливс» считают одним и именуют эсминцами типа «Бенсон» [4]
Благодаря хорошо зарекомендовавшей себя энергетической установке, 8 следующих эсминцев DD-429 — DD-436 программы 1939 года строились по проекту фирмы «Gibbs & Сох». При эксплуатации эсминцев типа «Симс» с флота начали поступать негативные отзывы на побортное расположение торпедных аппаратов. Их сильно заливало, что вело к поломкам и повышенной коррозии. В это время появился новый пятитрубный ТА, поэтому на кораблях, заложенных по программе 1939 года, в проект были внесены изменения. Они получили два пятитрубных ТА, расположенных в диаметральной плоскости и место для запасных торпед [2] . Также изменения коснулись энергетической установки — были повышены параметры пара (температура пара была повышена с 700° до 825°) [5] . Также было увеличено количество пулемётов с 4 до 6. Эти изменения удалось внедрить и на эсминцах программы 1938 года — DD-423 и DD-424. Первым эсминцем, заложенным по измененному проекту, стал USS Livermore (DD-429). В силу этого в ряде источников встречается обозначение проекта фирмы «Gibbs & Cox» как тип Гливс/Ливермор
Предвоенную программу завершали восемь эсминцев DD-437 — DD-444, заказанных по программе 1940 года. Эти эсминцы также строились по проекту фирмы «Gibbs & Сох»
США усиленно готовились к войне. Поэтому, несмотря на появление проекта «большого» эсминца типа «Флетчер», было решено продолжить строительство более простых в производстве эсминцев типа «Бенсон»/«Гливс». В мае 1940 года были заказаны первые 12 единиц (DD-453 — DD-464). В сентябре 1940 года были заказаны еще 15 единиц (DD-483 — DD-497). Часть из них были заказаны по проекту фирмы «Bethlehem». На всех кораблях этих и последующих серий энергетическая установка выполнялась по проекту «Gibbs & Сох». При этом внешнее отличие между двумя проектами (форма дымовых труб) сохранилось
После вступления США в войну были размещены заказы еще на 45 кораблей — в 1941 году на основную часть (DD-598 — DD-628, DD-632 — DD-641), и в феврале 1942 на последние эсминцы этой серии (DD-645 — DD-648
Первые 12 единиц (DD-453 — DD-464) заказали в мае 1940 года, еще 15 (DD-483 — DD-497) — в сентябре того же года. Практически сразу после вступления США в войну был размещен заказ еще на 41 корабль (DD-598 — DD-628 и DD-632 — DD-641), в феврале 1942 г. — на последние 4 (DD-645 — DD-648). Две заключительные серии должны были строиться по откорректированному проекту с заменой средней 127-мм установки (№ 3) на 2×2 40-мм «бофорса» и 4 х 1 20-мм «эрликона». Одновременно решили усилить противолодочное вооружение. К двум бомбосбрасывателям на корме добавили Y-образный бомбомет на квартердеке с запасом в 10 глубинных бомб. В конечном счёте, возросший верхний вес отрицательно сказался на остойчивости и для его уменьшения в августе 1941 года было принято решение отказаться от кормового ТА. В начале 1941 года было принято решение, что все эсминцы, начиная с DD-453, будут вооружены четырьмя 127-мм орудиями. Первым в таком варианте был построен USS Bristol (DD-453). В ряде источников все построенные, начиная с DD-453, эсминцы относят к подтипу «Бристоль»
Так как промышленность США не справлялась с производством 40-мм «бофорсов», часть эсминцев получили вместо них счетверенный 28-мм автомат. Штатные «бофорсы» впервые появились на USS Coghlan (DD-606
).
серия | заказ | проект | финансовый год | ВСЕГО | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
«Bethlehem» | «Gibbs & Сох» | 1938 | 1939 | 1940 | 1941 | 1942 | |||
DD421-DD428 | 1937 | 6 | 2 | 8 | 8 | ||||
DD429-DD436 | 1938 | 8 | 8 | 8 | |||||
DD437-DD444 | 1939 | 8 | 8 | 8 | |||||
DD453-DD464 | май 1940 | 2 | 10 | 12 | 12 | ||||
DD483-DD497 | сентябрь 1940 | 2 | 13 | 15 | 15 | ||||
DD598-DD628 | декабрь 1941 | 20 | 11 | 31 | 31 | ||||
DD632-DD641 | декабрь 1941 | 10 | 10 | 10 | |||||
DD645-DD648 | февраль 1942 | 4 | 4 | 4 | |||||
ИТОГО | 30 | 66 | 8 | 8 | 8 | 27 | 45 | 96 |
Послевоенная карьера
После войны Дюран де ла Пенн остался в Марина Милитаре . Он был повышен до капитано ди Фрегата ( командир ) в 1950 году и капитано ди Васкелло ( капитан ) в 1954 году. В 1956 году он был назначен военно-морским атташе в Бразилии . Он также был заместителем в парламенте Италии для второго по шестым законодательным органам в качестве независимого кандидата. Ушел в отставку в звании Ammiraglio di Squadra ( вице-адмирал ).
В фильме 1962 года «Доблестный» его сыграл Этторе Манни .
В его честь Марина Militare (ВМС Италии) назвал новые серии разрушителей 1993 , как Дюран де ла Пенне класса . Были запущены два судна: на головной корабль , Луиджи Дюран де ла Пенне и Франческо Мимбелли .