0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эскадренные миноносцы типа «Оризон»

Эскадренные миноносцы типа «Оризон»

  • Horizon SAS

Фрегаты УРО типа «Горизонт» [3] (фр. Horizon , итал. Orizzonte , известны также как CNGF, Common New Generation Frigate) — серия фрегатов, спроектированных межгосударственным консорциумом, в который первоначально входили Великобритания, Франция и Италия. Позднее Великобритания вышла из консорциума из-за несогласия со спецификацией проектируемого корабля.

По своим размерам и ТТХ фрегаты типа «Горизонт» в большей степени соответствуют не фрегатам, кораблям второго ранга, а эсминцам — кораблям первого ранга.

Всего построены 4 корабля этого типа (по 2 для ВМС Франции и Италии) [4] .

Эскадренные миноносцы типа “DARING”

D32 “Daring” 28.03.2003 / 01.02.2006 / 23.07.2009
D33 “Dauntless” 26.08.2004 / 23.01.2007 / 03.06.2010
D34 “Diamond” 25.02.2005 / 27.11.2007 / 10.05.2011
D35 “Dragon” 19.12.2005 / 17.11.2008 / 20.04.2012
D36 “Defender” 31.07.2006 / 21.10.2009 / 21.03.2013
D37 “Duncan” 26.01.2007 / 11.10.2010 / 26.09.2013

Водоизмещение, т:
– полное – 6500
Размеры, м
длина мах/КВЛ – 149/140
ширина мах/КВЛ – 20/199
осадка по КВЛ – 4.8
Скорость полного хода,узлы – 30
Дальность плавания, миль(уз) – 7000 (18)
Колич-во валов – 2
Экипаж, человек всего (офицер.) – 200(35)
ВООРУЖЕНИЕ:
средства взл. – 1 ВПП
кол. и тип ЛАК – 1 ЕН-101
кол. и тип ДВС – “Мерлин”
УРО: 8 ПУПКР ANS (8)
ПВО: ЗРК СО PAAMS 6х8 ВПУ (16 “Астер-15″ + 32″Астер 30”)
ПЛО и ПТЗ – SLAT
Торпедное: 2х2.
Артиллерийское:
1х1 127-мм
2х1 30-мм
РЛС “Астрал” MESAR
ГАС 2050,20312 или 2057

В 1993 г. между правительствами Великобритании, Франции и Италии было заключено соглашение об осуществлении совместной программы создания фрегата нового поколения Horizon. Новые корабли должны были заменить завершавшие свой жизненный цикл ЭМ пр. 42 (ВМС Великобритании), Siiffren (BMC Франции), а также Audace (BMC Италии), и поэтому их классифицировали как ЭМ. Соответствующий контракт был подписан 11.07.1994 г., а в марте 1996 г. начались работы над эскизным проектом. Уже на ранних стадиях проектирования обнаружились разногласия интересов партнеров. В частности, ВМС Италии и Франции нуждались в кораблях несколько меньшего водоизмещения. На английском и французском ЭМ предполагалось использовать ПКРК ANNG совместной разработки, а на итальянском – ПКРК “Teseo” с ПКР “Ulisse”. Имелись различия в подходе к выбору комплекса РЭВ и т.п. Наиболее критичным для выполнения программы стало создание ЗРК PAAMS (Principle Anti-Aircraft Missile System). В итоге 21.04.1999 г. Великобритания отказалась от участия в совместной программе и приступила к созданию ЭМ пр. 45, планируя ввести в строй головной корабль серии в 2007 г. Всего же предполагается построить 12 ЭМ в трех сериях. Общая стоимость программы оценивается в 11,3 млрд. долл.

Читать еще:  Атомная подводная лодка типа «Sturgeon» (США)

Корабль спроектирован по технологии STEALTH. Надводная часть оптимизирована для уменьшения уровней вторичного радиолокационного поля. Все наружные поверхности корпуса и надстроек будут облицованы радиопоглощающими покрытиями и материалами. Применение электродвижения в сочетании с традиционными мерами по обесшумливанию (гребные винты с подводом воздуха к лопастям, подача воздуха на корпус в районах МО, амортизация механизмов и т.п.) обеспечит низкие уровни подводного шума. Использование ГТД с промежуточным охлаждением и рекуперацией тепла отработавших газов существенно снизит уровни теплового поля. Большие объемы, потребовавшиеся для размещения ГЭУ, ЭЭС и ВПУ, обусловили размещение бронированного ГКП не в корпусе, как на кораблях предыдущих проектов, а на ВП за фок-мачтой. ГЭУ и ЭЭС ЭМ пр. 45 будут интегрированной электроэнергетической системой (ИЭЭС), включающей в себя ГТГ переменного тока на основе ГТД WR-21 ICR (с промежуточным охлаждением и рекуперацией) ф. “Nortrop-Grumman” и “Rolls-Royce” и генератора переменного тока ф. ALSTOM. ГТД WR-21 имеет мощность 25 МВт и является первым промышленным образцом газовой турбины с промежуточным охлаждением и рекуперацией тепла отработавших газов. По сравнению с ГТД обычного типа он способен обеспечить экономию топлива до 27% при использовании механического привода и до 50% при использовании электропривода. ГЭУ ЭМ пр. 45 будет иметь два усовершенствованных асинхронных ЭД с высокой плотностью энергии, разработанных ф. “Alston” по программе IPS (Integrated Power System) для ВМС США, и мощные импульсные преобразователи. Масса каждого ЭД-90 т. В качестве резервных источников энергии будут использоваться два ДГ ф. “Wartsila” мощностью по 1000 кВт каждый. ГЭУ расположена в двух разделенных промежуточным отсеком МО, причем большая часть оборудования сосредоточена в кормовом МО. В случае задержек с готовностью ИЭЭС рассматриваются альтернативные варианты дизель-газотурбинной ЭУ с элетродвижением. БИУС DNA-91 (“Eurocombat”) разработана ф. BADSG (BAe Defence Systems Group) и совместима с системами обмена информацией Improved Link 11, Link 14, Link 16.

Читать еще:  Эскадренный миноносец УРО «Arleigh Burke» (США)

Состав серии

НазваниеНомерВерфьЗаложенСпущенВ строю
ВМС Франции
ForbinD620DCN Lorient04.04.200210.03.200510.2008
Chevalier PaulD621DCN Lorient23.10.200312.07.200606.2009
ВМС Италии
Andrea DoriaD553Fincantieri Riva Trigoso19.07.200215.10.200522.12.2007
Caio DuilioD554Fincantieri Riva Trigoso09.200323.10.200703.04.2009
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector