12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эскадренный миноносец-вертолетоносец Haruna (Япония)

Содержание

Эскадренный миноносец-вертолетоносец Haruna (Япония)

XXI век – эпоха делегирования все большего объема управляющих функций социально-информационным технологиям (СИТ). СИТ – определе.

Грузовики двойного назначения

Началась эта неправдоподобная история в самый разгар (а может быть расцвет) того самого Застоя. Году этак в 197…? Молодой паре.

Спецтехника двойного назначения: требования ужесточаются

До недавнего времени применение зарубежных компонентов на образцах российской техники двойного назначения было запрещено. Однако.

Авторизация

Спуск на воду японских десантных кораблей класса «Osumi» в период с 1998 по 2003 год в западной части Тихого океана вызвал настоящий переполох среди лидеров военно-промышленного комплекса.

Военные суда, отчасти имеющие силуэты авианесущих кораблей не могло не вызвать обеспокоенность стран участников договора, который запрещает стране восходящего солнца строить корабли с наступательным вооружением на борту. Японские власти в рамках достижения мирного урегулирования развивающего конфликта поспешили уверить своих коллег в том, что это не авианосцы, а все лишь небольшие транспортные десантные корабли (ТДК) построенные для Японских Морских Сил Обороны (Japanese Maritime Self Defense Force). Но недавно японцы снова заставили беспокоиться американцев. В Тихом океане ходовые испытания начал новый боевой корабль класса «Hyuga», который сами японцы отнесли к классу эсминцев. Военный корабль с бортовым номером DDH-181 не очень то подходит для выполнения амфибийных функций. С увеличенной полетной палубой и кормовым пространством для размещения военной техники, очевидно новый корабль класса «Hyuga» будет правильнее отнести к традиционным «малым авианесущим кораблям». Эсминец-вертолетоносец класса «Hyuga» был заложен в мае 2006 года на японской верфи «Yokohama shipyard» компании «IHI Marine United». На воду военный корабль DDH-181 был спущен 22 августа 2007 года, а вступил в строй Японских Морских Сил Обороны 11 апреля 2009 года.

Эсминец-вертолетоносец класса «Hyuga» базируется в порту Йокосука, Япония и стал флагманским кораблем первой эскортной флотилии. Особенностями нового военного судна стала плоская полетная палуба и наличие в составе экипажа моряков женского пола.

Японское правительство планирует спуск на воду в марте 2011 года второго однотипного корабля под названием «Ise» бортовой номер DDH-182, который уже заложен 30 мая 2008 года.

«Hyuga» является новым классом вертолетоносцев с вооружением эсминца, которые пришли на смену боевым кораблям класса «Haruna» водоизмещением 7000 тонн состоящим на вооружении в двух флотилиях JMSDF. В последующем планируется модернизация настоящего проекта.

Новые эсминцы-вертолетоносцы класса «Hyuga» станут самыми крупными боевыми кораблями в Японии после второй мировой войны.

Силуэт эсминца «Hyuga» имеет незначительные сходства с десантными кораблями класса «Osumi». Эффективная конструкция верхней палубы корабля, позволяет максимально расположить на ней несколько вертолетов, с одновременным взлетом и посадкой до четырех летательных аппаратов. Для истребителей на ней не предусмотрен трамплин или любое другое оборудование.

Необходимость исключительного использования вертолетов на борту подчеркивает основную задачу корабля — проведение противолодочных операций. Но кроме этого вертолетоносец способен выполнять функции флагманского корабля благодаря расширенным функциям коммуникации и прочих характерных для эсминцев задач.

Боевой корабль может также использоваться в аварийно-спасательных операциях в Тихоокеанском регионе, который подвержен частыми землетрясениями, наводнениями и тайфунами.

Эсминец-вертолетоносец класса «Hyuga» имеет два подъемных устройства и ангар, где можно разместить до 11 вертолетов. Кроме вертолетов на борту корабля на вооружении состоят пусковые и зенитные установки. Благодаря современной радиолокационной системе «Phased Array Radars» (PARS), комплексу противоракетной обороны «Evolved», пусковой установке с вертикальным запуском «Vertical Launching System» (VLS) крылатых ракет «Tomahawk» и пусковым установкам с противокорабельными ракетами «Sea Sparrow» обеспечат надежную защиту своих рубежей от возможных воздушных и морских атак.

В движение эсминец-вертолетоносец «Hyuga» приводят четыре комбинированные газотурбинные установки «LM2500» от компании «General Electric» общей мощностью 100000 л. с.

Название новым боевым кораблям было присвоено в честь легендарных броненосцев «Hyuga» и «Ise» японского императорского флота, которые поступили на вооружение в 1918 и 1919 годах и в последствии успешно служили в 1943 году переоборудованные в первые авианосцы.

Интересно, что 23 ноября 2009 года японское правительство сообщило, что для их морского оборонного ведомства JMSDF будет построен новый десантный вертолетоносец, который будет иметь длину корпуса 248 метров и водоизмещение 19500 тонн. Он сможет нести до 14 вертолетов и 50 единиц бронетехники.

Естественно появление такого боевого корабля в Тихом океане вызвало «бурю» критики со стороны американской общественности, мотивируя тем, что эсминец имеет полноценную полетную палубу и большой ангар для летательных аппаратов. Некоторые СМИ даже сообщили, что японцы спустили на воду авианосец, который представляет собой возрождение своего авианосного флота. Предполагается, что на борту эсминца-вертолетоносца могут размещаться такие летательные аппараты как «Harrier II» и самолеты нового поколения F-35B «Joint Strike Fighter».

Технические характеристики эсминца-вертолетоносца класса «Hyuga» DDH-181:

Длина — 198 м;
Ширина — 32 м;

Осадка — 7м;
Водоизмещение — 18000 тонн;
Силовая установка — четыре комбинированных газотурбинных двигателя LM2500;
Скорость — 30 узла;
Экипаж — 360 человек включая авиатехнический персонал;
Вооружение:
Пусковые установки «MK 41» — 16;
Зенитные установки 20 мм «Phalanx» — 2;
Пулеметы 12,7 мм — 4;
Торпедные аппараты тройные 324 мм — 2;
Вертолеты:
«SH-60K» или «MCH-101» — 11;

Эскадренные миноносцы-вертолётоносцы типа «Хюга» (Hyuga)

В условиях современного мира ни одна из ведущих стран мира не может обойтись без сильной армии. Конечно, не может без армии и в первую очередь без флота обойтись и такая островная держава как Япония. Но есть один нюанс — Конституция страны запрещает создание любых вооружённых формирований. Получается – нельзя, но жизненно необходимо. Что же делать? А вот что — назвать это Силы самообороны Японии. Ведь защищаться закон не запрещает. И официально Силы самообороны Японии являются гражданской (невоенной) организацией. По отношению к ним избегают употреблять термин «армия». Главой сил самообороны является премьер-министр. Военная деятельность Сил самообороны, не связанная непосредственно с обороной страны очень ограничена. Силы самообороны не обладают баллистическими ракетами, ядерным оружием, морской пехотой и моторизованными десантными подразделениями.

Чем же интересен эсминец-вертолетоносец типа «Хюга»? Интересен он тем, что при необходимости «легким движением руки брюки превращаются в шорты», а эсминец-вертолетоносец превращается в легкий авианосец. Чувствуете? Снова говорится одно, а подразумевается другое. Впрочем все это прелюдия, давайте же начнем обзор темы.

Состав серии

в проекте 2013-2014

«Хюга» является новым классом вертолетоносцев с вооружением эсминца, которые пришли на смену боевым кораблям класса «Haruna» водоизмещением 7000 тонн состоящим на вооружении в двух флотилиях JMSDF.

Официальная классификация как эсминец-вертолётоносец не соответствует реальным боевым возможностям корабля. Корабль значительно превышает по водоизмещению эсминцы-вертолётоносцы предшествующих типов, имеет сплошную полётную палубу и относительно большую авиагруппу, что позволяет классифицировать его как лёгкий авианосец. К кораблям этого класса относятся также итальянский «Джузеппе Гарибальди», испанский «Принц Астурийский» и английский «Инвинсибл».

Фактически, «Хюга» (16DDH) это первый авианосец, построенный Японией со времён Второй мировой войны. Силуэты вертолётоносцев типа «Хюга» имеют незначительные сходства с десантными кораблями класса «Osumi». Также стоит отметить интересный факт о наличии в составе экипажа моряков женского пола.

Тактико-технические характеристики

IHI Marine United

13 950 т (стандартное)

18 000 т (полное)

COGAG: 4 газовых турбины General Electric LM2500

100 000 л. с. (75 МВт)

30 узлов (55 км/час)

360 (16DDH) и 371 (18DDH)

OPS-20C (РЛС обзора)

система ПВО FCS-3

система ПЛО OQQ-21

система РЭБ NOLQ-3C

2×6 20-мм ЗАК «Фаланкс»

16 ЗУР ESSM (УВП Мк41)

12 ПЛУР ASROC (УВП Mk41)

до 11 вертолетов на палубе и в ангаре. Типовая авиагруппа 3 × SH-60K, 1 × MCH-101

Эффективная конструкция верхней палубы корабля, позволяет максимально расположить на ней несколько вертолетов, с одновременным взлетом и посадкой до четырех летательных аппаратов. Для истребителей на ней не предусмотрен трамплин или любое другое оборудование.

Необходимость исключительного использования вертолетов на борту подчеркивает основную задачу корабля — проведение противолодочных операций. Но кроме этого вертолетоносец способен выполнять функции флагманского корабля благодаря расширенным функциям коммуникации и прочих характерных для эсминцев задач.

Многие эксперты сходятся во мнении, что авиация в качестве главной ударной силы придает японскому эсминцу-вертолетоносцу повышенную гибкость при выполнении тактических задач.

Во-первых, частично решается вечная проблема с радиогоризонтом – самая лучшая корабельная РЛС не сравнится по возможностям обнаружения надводных целей с радаром вертолета, летящего на высоте нескольких сотен метров. Более того, еще 30 лет назад на вооружение были приняты легкие противокорабельные ракеты (Sea Skua, Pinguin) для вооружения морских вертолетов, многократно доказавшие свою эффективность в локальных конфликтах.

Во-вторых, эсминец-вертолетоносец приобретает совершенно уникальные качества. Дюжина противолодочных вертолетов позволяет организовать круглосуточное патрулирование на удалении десятков километров от борта корабля, вертолеты, в зависимости от их типа, могут высаживать группы десанта в зоне военных конфликтов и прикрывать их огнем, использоваться в качестве транспортных средств для доставки военных и гуманитарных грузов. Благодаря своему многочисленному авиакрылу, «Хюга» обладает большими возможностями при проведении поисково-спасательных операций, а в случае наличия на борту вертолетов-тральщиков может использоваться в качестве минно-трального корабля.

Эсминец-вертолетоносец класса «Hyuga» имеет два подъемных устройства (подьём занимает 30 секунд) и ангар, где можно разместить до 11 вертолетов. Кроме вертолетов на борту корабля на вооружении состоят пусковые и зенитные установки. Благодаря современной радиолокационной системе «Phased Array Radars» (PARS), комплексу противоракетной обороны «Evolved», пусковой установке с вертикальным запуском «Vertical Launching System» (VLS) Mk41 Mod22 на 16 ячеек (4 из которых занимают 16 ракет ESSM, а в 12 остальных находятся противолодочные ракеты ASROC) обеспечат надежную защиту своих рубежей от возможных воздушных и морских атак. Также имеется две автоматические скорострельные шестиствольные 20-мм пушки (на носу и корме) ближнего боя Raytheon Phalanx. Это радиоуправляемое орудие, оснащённое РЛС, видеокамерой и интеллектом, умеет самостоятельно находить, вести и уничтожать цели в любую погоду и время суток.

В движение эсминец-вертолетоносец «Hyuga» приводят четыре комбинированные газотурбинные установки «LM2500» от компании «General Electric» общей мощностью 100000 л. с.

Появление такого боевого корабля в Тихом океане вызвало обеспокоенность со стороны американской общественности. Некоторые СМИ даже сообщили, что японцы спустили на воду авианосец, который представляет собой возрождение своего авианосного флота. Предполагается, что на борту эсминца-вертолетоносца могут размещаться такие летательные аппараты как «Harrier II» и самолеты нового поколения F-35B «Joint Strike Fighter».

Перспективы развития

В перспективе планировалось строительство ещё двух кораблей-вертолётоносцев по улучшенному проекту. По имеющейся информации, это будет корабль водоизмещением 19 500 т и длиной 248 м.

Постройка третьего эсминца-вертолетоносца «Хэйсэй 22» планируется в 2013-2014 г.г, а вступление в строй в 2015 г. В конце января 2012 г. в Японии утверждено решение по вопросу финансирования строительства «Хэйсэй 22».

«Хэйсэй 22» будет иметь водоизмещение более 19 тысяч тонн, длину в 248 метров, что на 20% больше других кораблей этого типа и способный нести 14 вертолётов или 4000 десантников и 50 грузовиков. Стоимость нового проекта немногим больше одного миллиарда долларов. Созрели к постройке данного корабля в Японии как раз к завершающей стадии строительства китайского авианосца «Ляонин».

В связи с постоянно нарастающим военным потенциалом Китая, вполне логичны предложения о глубокой модификации данного проекта для размещения на нем палубной реактивной авиации. Здесь хочется отметить, что Япония заявила о базировании на корабле 14-и вертолетов ПЛО. Но заграничные аналоги, например Кавур, обеспечены 16 самолетами и 8 вертолетами. Так что, скорее всего, Япония, умышленно «занижает» не только класс корабля, но и возможности размещения авиагруппы. Такой малый авианосец, если разобраться, спокойно сможет разместить на борту 20-30 реактивных истребителей, а с учетом закупки современного вооружения и оборудования у Соединенных штатов и отсутствия катапульт, то вполне вероятно, что Япония может в любой момент закупить палубные F-35B американского производства и обеспечить ими новый эсминец-вертолетоносец.

Происхождение названий

Головной корабль назван в честь японской процинции Хюга (в настоящее время — префектура Миядзаки) на востоке острова Кюсю. Он унаследовал название от линейного корабля типа «Исэ», построенного в 1918 году и участвовавшего во Второй мировой войне.

Второй корабль серии назван в честь японской процинции Исэ (в настоящее время — префектура Миэ) на восточном побережье острова Хонсю. Он унаследовал название от линейного корабля «Исэ».

Третий корабль получит свое название в честь 22-х летнего правления Императора Акихито. Хенсей – эта японская эпоха, начавшаяся с момента правления нынешнего Императора.

Оперативные коды кораблей (16DDH, 18DDH и 22DDH) происходят из традиционного японского календаря и обозначают 16, 18 и 22 годы периода Хэйсэй (2004, 2006 и 2010 годы), когда кораблям были даны имена.

Конституция Японии и авианосцы

Согласно статье 9 конституции, принятой в 1947 году, Япония отказывается от войны как права суверенной нации, а также от применения или угрозы применения силы для решения международных конфликтов.

«Статья 9. Искренне стремясь к международному миру, основанному на справедливости и порядке, японский народ на вечные времена отказывается от войны как суверенного права нации, а также от угрозы или применения вооруженной силы как средства разрешения международных споров.

2. Для достижения цели, указанной в предыдущем абзаце, никогда впредь не будут создаваться сухопутные, морские и военно-воздушные силы, равно как и другие средства войны. Право на ведение государством войны не признается.«

Однако, как отмечается на официальном сайте Министерства обороны Японии, отказ от войны как средства международной политики не исключает права Японии на самооборону. Таким образом, японская конституция, вопреки распространённому мнению, прямо не запрещает строительство авианесущих кораблей, хотя если не по букве, то по духу ей противоречит производство наступательных вооружений, к которым, в определенном смысле могут быть отнесены авианосцы.

Эскадренный миноносец-вертолетоносец Haruna (Япония)

XXI век – эпоха делегирования все большего объема управляющих функций социально-информационным технологиям (СИТ). СИТ – определе.

Грузовики двойного назначения

Началась эта неправдоподобная история в самый разгар (а может быть расцвет) того самого Застоя. Году этак в 197…? Молодой паре.

Спецтехника двойного назначения: требования ужесточаются

До недавнего времени применение зарубежных компонентов на образцах российской техники двойного назначения было запрещено. Однако.

Авторизация

Спуск на воду японских десантных кораблей класса «Osumi» в период с 1998 по 2003 год в западной части Тихого океана вызвал настоящий переполох среди лидеров военно-промышленного комплекса.

Читать еще:  Атомная подводная лодка «Le Triomphant» (Франция)

Военные суда, отчасти имеющие силуэты авианесущих кораблей не могло не вызвать обеспокоенность стран участников договора, который запрещает стране восходящего солнца строить корабли с наступательным вооружением на борту. Японские власти в рамках достижения мирного урегулирования развивающего конфликта поспешили уверить своих коллег в том, что это не авианосцы, а все лишь небольшие транспортные десантные корабли (ТДК) построенные для Японских Морских Сил Обороны (Japanese Maritime Self Defense Force). Но недавно японцы снова заставили беспокоиться американцев. В Тихом океане ходовые испытания начал новый боевой корабль класса «Hyuga», который сами японцы отнесли к классу эсминцев. Военный корабль с бортовым номером DDH-181 не очень то подходит для выполнения амфибийных функций. С увеличенной полетной палубой и кормовым пространством для размещения военной техники, очевидно новый корабль класса «Hyuga» будет правильнее отнести к традиционным «малым авианесущим кораблям». Эсминец-вертолетоносец класса «Hyuga» был заложен в мае 2006 года на японской верфи «Yokohama shipyard» компании «IHI Marine United». На воду военный корабль DDH-181 был спущен 22 августа 2007 года, а вступил в строй Японских Морских Сил Обороны 11 апреля 2009 года.

Эсминец-вертолетоносец класса «Hyuga» базируется в порту Йокосука, Япония и стал флагманским кораблем первой эскортной флотилии. Особенностями нового военного судна стала плоская полетная палуба и наличие в составе экипажа моряков женского пола.

Японское правительство планирует спуск на воду в марте 2011 года второго однотипного корабля под названием «Ise» бортовой номер DDH-182, который уже заложен 30 мая 2008 года.

«Hyuga» является новым классом вертолетоносцев с вооружением эсминца, которые пришли на смену боевым кораблям класса «Haruna» водоизмещением 7000 тонн состоящим на вооружении в двух флотилиях JMSDF. В последующем планируется модернизация настоящего проекта.

Новые эсминцы-вертолетоносцы класса «Hyuga» станут самыми крупными боевыми кораблями в Японии после второй мировой войны.

Силуэт эсминца «Hyuga» имеет незначительные сходства с десантными кораблями класса «Osumi». Эффективная конструкция верхней палубы корабля, позволяет максимально расположить на ней несколько вертолетов, с одновременным взлетом и посадкой до четырех летательных аппаратов. Для истребителей на ней не предусмотрен трамплин или любое другое оборудование.

Необходимость исключительного использования вертолетов на борту подчеркивает основную задачу корабля — проведение противолодочных операций. Но кроме этого вертолетоносец способен выполнять функции флагманского корабля благодаря расширенным функциям коммуникации и прочих характерных для эсминцев задач.

Боевой корабль может также использоваться в аварийно-спасательных операциях в Тихоокеанском регионе, который подвержен частыми землетрясениями, наводнениями и тайфунами.

Эсминец-вертолетоносец класса «Hyuga» имеет два подъемных устройства и ангар, где можно разместить до 11 вертолетов. Кроме вертолетов на борту корабля на вооружении состоят пусковые и зенитные установки. Благодаря современной радиолокационной системе «Phased Array Radars» (PARS), комплексу противоракетной обороны «Evolved», пусковой установке с вертикальным запуском «Vertical Launching System» (VLS) крылатых ракет «Tomahawk» и пусковым установкам с противокорабельными ракетами «Sea Sparrow» обеспечат надежную защиту своих рубежей от возможных воздушных и морских атак.

В движение эсминец-вертолетоносец «Hyuga» приводят четыре комбинированные газотурбинные установки «LM2500» от компании «General Electric» общей мощностью 100000 л. с.

Название новым боевым кораблям было присвоено в честь легендарных броненосцев «Hyuga» и «Ise» японского императорского флота, которые поступили на вооружение в 1918 и 1919 годах и в последствии успешно служили в 1943 году переоборудованные в первые авианосцы.

Интересно, что 23 ноября 2009 года японское правительство сообщило, что для их морского оборонного ведомства JMSDF будет построен новый десантный вертолетоносец, который будет иметь длину корпуса 248 метров и водоизмещение 19500 тонн. Он сможет нести до 14 вертолетов и 50 единиц бронетехники.

Естественно появление такого боевого корабля в Тихом океане вызвало «бурю» критики со стороны американской общественности, мотивируя тем, что эсминец имеет полноценную полетную палубу и большой ангар для летательных аппаратов. Некоторые СМИ даже сообщили, что японцы спустили на воду авианосец, который представляет собой возрождение своего авианосного флота. Предполагается, что на борту эсминца-вертолетоносца могут размещаться такие летательные аппараты как «Harrier II» и самолеты нового поколения F-35B «Joint Strike Fighter».

Технические характеристики эсминца-вертолетоносца класса «Hyuga» DDH-181:

Длина — 198 м;
Ширина — 32 м;

Осадка — 7м;
Водоизмещение — 18000 тонн;
Силовая установка — четыре комбинированных газотурбинных двигателя LM2500;
Скорость — 30 узла;
Экипаж — 360 человек включая авиатехнический персонал;
Вооружение:
Пусковые установки «MK 41» — 16;
Зенитные установки 20 мм «Phalanx» — 2;
Пулеметы 12,7 мм — 4;
Торпедные аппараты тройные 324 мм — 2;
Вертолеты:
«SH-60K» или «MCH-101» — 11;

Эскадренные миноносцы-вертолётоносцы типа «Хюга» (Hyuga)

В условиях современного мира ни одна из ведущих стран мира не может обойтись без сильной армии. Конечно, не может без армии и в первую очередь без флота обойтись и такая островная держава как Япония. Но есть один нюанс — Конституция страны запрещает создание любых вооружённых формирований. Получается – нельзя, но жизненно необходимо. Что же делать? А вот что — назвать это Силы самообороны Японии. Ведь защищаться закон не запрещает. И официально Силы самообороны Японии являются гражданской (невоенной) организацией. По отношению к ним избегают употреблять термин «армия». Главой сил самообороны является премьер-министр. Военная деятельность Сил самообороны, не связанная непосредственно с обороной страны очень ограничена. Силы самообороны не обладают баллистическими ракетами, ядерным оружием, морской пехотой и моторизованными десантными подразделениями.

Чем же интересен эсминец-вертолетоносец типа «Хюга»? Интересен он тем, что при необходимости «легким движением руки брюки превращаются в шорты», а эсминец-вертолетоносец превращается в легкий авианосец. Чувствуете? Снова говорится одно, а подразумевается другое. Впрочем все это прелюдия, давайте же начнем обзор темы.

Состав серии

в проекте 2013-2014

«Хюга» является новым классом вертолетоносцев с вооружением эсминца, которые пришли на смену боевым кораблям класса «Haruna» водоизмещением 7000 тонн состоящим на вооружении в двух флотилиях JMSDF.

Официальная классификация как эсминец-вертолётоносец не соответствует реальным боевым возможностям корабля. Корабль значительно превышает по водоизмещению эсминцы-вертолётоносцы предшествующих типов, имеет сплошную полётную палубу и относительно большую авиагруппу, что позволяет классифицировать его как лёгкий авианосец. К кораблям этого класса относятся также итальянский «Джузеппе Гарибальди», испанский «Принц Астурийский» и английский «Инвинсибл».

Фактически, «Хюга» (16DDH) это первый авианосец, построенный Японией со времён Второй мировой войны. Силуэты вертолётоносцев типа «Хюга» имеют незначительные сходства с десантными кораблями класса «Osumi». Также стоит отметить интересный факт о наличии в составе экипажа моряков женского пола.

Тактико-технические характеристики

IHI Marine United

13 950 т (стандартное)

18 000 т (полное)

COGAG: 4 газовых турбины General Electric LM2500

100 000 л. с. (75 МВт)

30 узлов (55 км/час)

360 (16DDH) и 371 (18DDH)

OPS-20C (РЛС обзора)

система ПВО FCS-3

система ПЛО OQQ-21

система РЭБ NOLQ-3C

2×6 20-мм ЗАК «Фаланкс»

16 ЗУР ESSM (УВП Мк41)

12 ПЛУР ASROC (УВП Mk41)

до 11 вертолетов на палубе и в ангаре. Типовая авиагруппа 3 × SH-60K, 1 × MCH-101

Эффективная конструкция верхней палубы корабля, позволяет максимально расположить на ней несколько вертолетов, с одновременным взлетом и посадкой до четырех летательных аппаратов. Для истребителей на ней не предусмотрен трамплин или любое другое оборудование.

Необходимость исключительного использования вертолетов на борту подчеркивает основную задачу корабля — проведение противолодочных операций. Но кроме этого вертолетоносец способен выполнять функции флагманского корабля благодаря расширенным функциям коммуникации и прочих характерных для эсминцев задач.

Многие эксперты сходятся во мнении, что авиация в качестве главной ударной силы придает японскому эсминцу-вертолетоносцу повышенную гибкость при выполнении тактических задач.

Во-первых, частично решается вечная проблема с радиогоризонтом – самая лучшая корабельная РЛС не сравнится по возможностям обнаружения надводных целей с радаром вертолета, летящего на высоте нескольких сотен метров. Более того, еще 30 лет назад на вооружение были приняты легкие противокорабельные ракеты (Sea Skua, Pinguin) для вооружения морских вертолетов, многократно доказавшие свою эффективность в локальных конфликтах.

Во-вторых, эсминец-вертолетоносец приобретает совершенно уникальные качества. Дюжина противолодочных вертолетов позволяет организовать круглосуточное патрулирование на удалении десятков километров от борта корабля, вертолеты, в зависимости от их типа, могут высаживать группы десанта в зоне военных конфликтов и прикрывать их огнем, использоваться в качестве транспортных средств для доставки военных и гуманитарных грузов. Благодаря своему многочисленному авиакрылу, «Хюга» обладает большими возможностями при проведении поисково-спасательных операций, а в случае наличия на борту вертолетов-тральщиков может использоваться в качестве минно-трального корабля.

Эсминец-вертолетоносец класса «Hyuga» имеет два подъемных устройства (подьём занимает 30 секунд) и ангар, где можно разместить до 11 вертолетов. Кроме вертолетов на борту корабля на вооружении состоят пусковые и зенитные установки. Благодаря современной радиолокационной системе «Phased Array Radars» (PARS), комплексу противоракетной обороны «Evolved», пусковой установке с вертикальным запуском «Vertical Launching System» (VLS) Mk41 Mod22 на 16 ячеек (4 из которых занимают 16 ракет ESSM, а в 12 остальных находятся противолодочные ракеты ASROC) обеспечат надежную защиту своих рубежей от возможных воздушных и морских атак. Также имеется две автоматические скорострельные шестиствольные 20-мм пушки (на носу и корме) ближнего боя Raytheon Phalanx. Это радиоуправляемое орудие, оснащённое РЛС, видеокамерой и интеллектом, умеет самостоятельно находить, вести и уничтожать цели в любую погоду и время суток.

В движение эсминец-вертолетоносец «Hyuga» приводят четыре комбинированные газотурбинные установки «LM2500» от компании «General Electric» общей мощностью 100000 л. с.

Появление такого боевого корабля в Тихом океане вызвало обеспокоенность со стороны американской общественности. Некоторые СМИ даже сообщили, что японцы спустили на воду авианосец, который представляет собой возрождение своего авианосного флота. Предполагается, что на борту эсминца-вертолетоносца могут размещаться такие летательные аппараты как «Harrier II» и самолеты нового поколения F-35B «Joint Strike Fighter».

Перспективы развития

В перспективе планировалось строительство ещё двух кораблей-вертолётоносцев по улучшенному проекту. По имеющейся информации, это будет корабль водоизмещением 19 500 т и длиной 248 м.

Постройка третьего эсминца-вертолетоносца «Хэйсэй 22» планируется в 2013-2014 г.г, а вступление в строй в 2015 г. В конце января 2012 г. в Японии утверждено решение по вопросу финансирования строительства «Хэйсэй 22».

«Хэйсэй 22» будет иметь водоизмещение более 19 тысяч тонн, длину в 248 метров, что на 20% больше других кораблей этого типа и способный нести 14 вертолётов или 4000 десантников и 50 грузовиков. Стоимость нового проекта немногим больше одного миллиарда долларов. Созрели к постройке данного корабля в Японии как раз к завершающей стадии строительства китайского авианосца «Ляонин».

В связи с постоянно нарастающим военным потенциалом Китая, вполне логичны предложения о глубокой модификации данного проекта для размещения на нем палубной реактивной авиации. Здесь хочется отметить, что Япония заявила о базировании на корабле 14-и вертолетов ПЛО. Но заграничные аналоги, например Кавур, обеспечены 16 самолетами и 8 вертолетами. Так что, скорее всего, Япония, умышленно «занижает» не только класс корабля, но и возможности размещения авиагруппы. Такой малый авианосец, если разобраться, спокойно сможет разместить на борту 20-30 реактивных истребителей, а с учетом закупки современного вооружения и оборудования у Соединенных штатов и отсутствия катапульт, то вполне вероятно, что Япония может в любой момент закупить палубные F-35B американского производства и обеспечить ими новый эсминец-вертолетоносец.

Происхождение названий

Головной корабль назван в честь японской процинции Хюга (в настоящее время — префектура Миядзаки) на востоке острова Кюсю. Он унаследовал название от линейного корабля типа «Исэ», построенного в 1918 году и участвовавшего во Второй мировой войне.

Второй корабль серии назван в честь японской процинции Исэ (в настоящее время — префектура Миэ) на восточном побережье острова Хонсю. Он унаследовал название от линейного корабля «Исэ».

Третий корабль получит свое название в честь 22-х летнего правления Императора Акихито. Хенсей – эта японская эпоха, начавшаяся с момента правления нынешнего Императора.

Оперативные коды кораблей (16DDH, 18DDH и 22DDH) происходят из традиционного японского календаря и обозначают 16, 18 и 22 годы периода Хэйсэй (2004, 2006 и 2010 годы), когда кораблям были даны имена.

Конституция Японии и авианосцы

Согласно статье 9 конституции, принятой в 1947 году, Япония отказывается от войны как права суверенной нации, а также от применения или угрозы применения силы для решения международных конфликтов.

«Статья 9. Искренне стремясь к международному миру, основанному на справедливости и порядке, японский народ на вечные времена отказывается от войны как суверенного права нации, а также от угрозы или применения вооруженной силы как средства разрешения международных споров.

2. Для достижения цели, указанной в предыдущем абзаце, никогда впредь не будут создаваться сухопутные, морские и военно-воздушные силы, равно как и другие средства войны. Право на ведение государством войны не признается.«

Однако, как отмечается на официальном сайте Министерства обороны Японии, отказ от войны как средства международной политики не исключает права Японии на самооборону. Таким образом, японская конституция, вопреки распространённому мнению, прямо не запрещает строительство авианесущих кораблей, хотя если не по букве, то по духу ей противоречит производство наступательных вооружений, к которым, в определенном смысле могут быть отнесены авианосцы.

Эскадренный миноносец-вертолетоносец Haruna (Япония)

XXI век – эпоха делегирования все большего объема управляющих функций социально-информационным технологиям (СИТ). СИТ – определе.

Грузовики двойного назначения

Началась эта неправдоподобная история в самый разгар (а может быть расцвет) того самого Застоя. Году этак в 197…? Молодой паре.

Спецтехника двойного назначения: требования ужесточаются

До недавнего времени применение зарубежных компонентов на образцах российской техники двойного назначения было запрещено. Однако.

Авторизация

Спуск на воду японских десантных кораблей класса «Osumi» в период с 1998 по 2003 год в западной части Тихого океана вызвал настоящий переполох среди лидеров военно-промышленного комплекса.

Военные суда, отчасти имеющие силуэты авианесущих кораблей не могло не вызвать обеспокоенность стран участников договора, который запрещает стране восходящего солнца строить корабли с наступательным вооружением на борту. Японские власти в рамках достижения мирного урегулирования развивающего конфликта поспешили уверить своих коллег в том, что это не авианосцы, а все лишь небольшие транспортные десантные корабли (ТДК) построенные для Японских Морских Сил Обороны (Japanese Maritime Self Defense Force). Но недавно японцы снова заставили беспокоиться американцев. В Тихом океане ходовые испытания начал новый боевой корабль класса «Hyuga», который сами японцы отнесли к классу эсминцев. Военный корабль с бортовым номером DDH-181 не очень то подходит для выполнения амфибийных функций. С увеличенной полетной палубой и кормовым пространством для размещения военной техники, очевидно новый корабль класса «Hyuga» будет правильнее отнести к традиционным «малым авианесущим кораблям». Эсминец-вертолетоносец класса «Hyuga» был заложен в мае 2006 года на японской верфи «Yokohama shipyard» компании «IHI Marine United». На воду военный корабль DDH-181 был спущен 22 августа 2007 года, а вступил в строй Японских Морских Сил Обороны 11 апреля 2009 года.

Эсминец-вертолетоносец класса «Hyuga» базируется в порту Йокосука, Япония и стал флагманским кораблем первой эскортной флотилии. Особенностями нового военного судна стала плоская полетная палуба и наличие в составе экипажа моряков женского пола.

Японское правительство планирует спуск на воду в марте 2011 года второго однотипного корабля под названием «Ise» бортовой номер DDH-182, который уже заложен 30 мая 2008 года.

Читать еще:  Подводная лодка Проект 945 «Sierra I» (СССР)

«Hyuga» является новым классом вертолетоносцев с вооружением эсминца, которые пришли на смену боевым кораблям класса «Haruna» водоизмещением 7000 тонн состоящим на вооружении в двух флотилиях JMSDF. В последующем планируется модернизация настоящего проекта.

Новые эсминцы-вертолетоносцы класса «Hyuga» станут самыми крупными боевыми кораблями в Японии после второй мировой войны.

Силуэт эсминца «Hyuga» имеет незначительные сходства с десантными кораблями класса «Osumi». Эффективная конструкция верхней палубы корабля, позволяет максимально расположить на ней несколько вертолетов, с одновременным взлетом и посадкой до четырех летательных аппаратов. Для истребителей на ней не предусмотрен трамплин или любое другое оборудование.

Необходимость исключительного использования вертолетов на борту подчеркивает основную задачу корабля — проведение противолодочных операций. Но кроме этого вертолетоносец способен выполнять функции флагманского корабля благодаря расширенным функциям коммуникации и прочих характерных для эсминцев задач.

Боевой корабль может также использоваться в аварийно-спасательных операциях в Тихоокеанском регионе, который подвержен частыми землетрясениями, наводнениями и тайфунами.

Эсминец-вертолетоносец класса «Hyuga» имеет два подъемных устройства и ангар, где можно разместить до 11 вертолетов. Кроме вертолетов на борту корабля на вооружении состоят пусковые и зенитные установки. Благодаря современной радиолокационной системе «Phased Array Radars» (PARS), комплексу противоракетной обороны «Evolved», пусковой установке с вертикальным запуском «Vertical Launching System» (VLS) крылатых ракет «Tomahawk» и пусковым установкам с противокорабельными ракетами «Sea Sparrow» обеспечат надежную защиту своих рубежей от возможных воздушных и морских атак.

В движение эсминец-вертолетоносец «Hyuga» приводят четыре комбинированные газотурбинные установки «LM2500» от компании «General Electric» общей мощностью 100000 л. с.

Название новым боевым кораблям было присвоено в честь легендарных броненосцев «Hyuga» и «Ise» японского императорского флота, которые поступили на вооружение в 1918 и 1919 годах и в последствии успешно служили в 1943 году переоборудованные в первые авианосцы.

Интересно, что 23 ноября 2009 года японское правительство сообщило, что для их морского оборонного ведомства JMSDF будет построен новый десантный вертолетоносец, который будет иметь длину корпуса 248 метров и водоизмещение 19500 тонн. Он сможет нести до 14 вертолетов и 50 единиц бронетехники.

Естественно появление такого боевого корабля в Тихом океане вызвало «бурю» критики со стороны американской общественности, мотивируя тем, что эсминец имеет полноценную полетную палубу и большой ангар для летательных аппаратов. Некоторые СМИ даже сообщили, что японцы спустили на воду авианосец, который представляет собой возрождение своего авианосного флота. Предполагается, что на борту эсминца-вертолетоносца могут размещаться такие летательные аппараты как «Harrier II» и самолеты нового поколения F-35B «Joint Strike Fighter».

Технические характеристики эсминца-вертолетоносца класса «Hyuga» DDH-181:

Длина — 198 м;
Ширина — 32 м;

Осадка — 7м;
Водоизмещение — 18000 тонн;
Силовая установка — четыре комбинированных газотурбинных двигателя LM2500;
Скорость — 30 узла;
Экипаж — 360 человек включая авиатехнический персонал;
Вооружение:
Пусковые установки «MK 41» — 16;
Зенитные установки 20 мм «Phalanx» — 2;
Пулеметы 12,7 мм — 4;
Торпедные аппараты тройные 324 мм — 2;
Вертолеты:
«SH-60K» или «MCH-101» — 11;

Эскадренные миноносцы-вертолётоносцы типа «Хюга» (Hyuga)

В условиях современного мира ни одна из ведущих стран мира не может обойтись без сильной армии. Конечно, не может без армии и в первую очередь без флота обойтись и такая островная держава как Япония. Но есть один нюанс — Конституция страны запрещает создание любых вооружённых формирований. Получается – нельзя, но жизненно необходимо. Что же делать? А вот что — назвать это Силы самообороны Японии. Ведь защищаться закон не запрещает. И официально Силы самообороны Японии являются гражданской (невоенной) организацией. По отношению к ним избегают употреблять термин «армия». Главой сил самообороны является премьер-министр. Военная деятельность Сил самообороны, не связанная непосредственно с обороной страны очень ограничена. Силы самообороны не обладают баллистическими ракетами, ядерным оружием, морской пехотой и моторизованными десантными подразделениями.

Чем же интересен эсминец-вертолетоносец типа «Хюга»? Интересен он тем, что при необходимости «легким движением руки брюки превращаются в шорты», а эсминец-вертолетоносец превращается в легкий авианосец. Чувствуете? Снова говорится одно, а подразумевается другое. Впрочем все это прелюдия, давайте же начнем обзор темы.

Состав серии

в проекте 2013-2014

«Хюга» является новым классом вертолетоносцев с вооружением эсминца, которые пришли на смену боевым кораблям класса «Haruna» водоизмещением 7000 тонн состоящим на вооружении в двух флотилиях JMSDF.

Официальная классификация как эсминец-вертолётоносец не соответствует реальным боевым возможностям корабля. Корабль значительно превышает по водоизмещению эсминцы-вертолётоносцы предшествующих типов, имеет сплошную полётную палубу и относительно большую авиагруппу, что позволяет классифицировать его как лёгкий авианосец. К кораблям этого класса относятся также итальянский «Джузеппе Гарибальди», испанский «Принц Астурийский» и английский «Инвинсибл».

Фактически, «Хюга» (16DDH) это первый авианосец, построенный Японией со времён Второй мировой войны. Силуэты вертолётоносцев типа «Хюга» имеют незначительные сходства с десантными кораблями класса «Osumi». Также стоит отметить интересный факт о наличии в составе экипажа моряков женского пола.

Тактико-технические характеристики

IHI Marine United

13 950 т (стандартное)

18 000 т (полное)

COGAG: 4 газовых турбины General Electric LM2500

100 000 л. с. (75 МВт)

30 узлов (55 км/час)

360 (16DDH) и 371 (18DDH)

OPS-20C (РЛС обзора)

система ПВО FCS-3

система ПЛО OQQ-21

система РЭБ NOLQ-3C

2×6 20-мм ЗАК «Фаланкс»

16 ЗУР ESSM (УВП Мк41)

12 ПЛУР ASROC (УВП Mk41)

до 11 вертолетов на палубе и в ангаре. Типовая авиагруппа 3 × SH-60K, 1 × MCH-101

Эффективная конструкция верхней палубы корабля, позволяет максимально расположить на ней несколько вертолетов, с одновременным взлетом и посадкой до четырех летательных аппаратов. Для истребителей на ней не предусмотрен трамплин или любое другое оборудование.

Необходимость исключительного использования вертолетов на борту подчеркивает основную задачу корабля — проведение противолодочных операций. Но кроме этого вертолетоносец способен выполнять функции флагманского корабля благодаря расширенным функциям коммуникации и прочих характерных для эсминцев задач.

Многие эксперты сходятся во мнении, что авиация в качестве главной ударной силы придает японскому эсминцу-вертолетоносцу повышенную гибкость при выполнении тактических задач.

Во-первых, частично решается вечная проблема с радиогоризонтом – самая лучшая корабельная РЛС не сравнится по возможностям обнаружения надводных целей с радаром вертолета, летящего на высоте нескольких сотен метров. Более того, еще 30 лет назад на вооружение были приняты легкие противокорабельные ракеты (Sea Skua, Pinguin) для вооружения морских вертолетов, многократно доказавшие свою эффективность в локальных конфликтах.

Во-вторых, эсминец-вертолетоносец приобретает совершенно уникальные качества. Дюжина противолодочных вертолетов позволяет организовать круглосуточное патрулирование на удалении десятков километров от борта корабля, вертолеты, в зависимости от их типа, могут высаживать группы десанта в зоне военных конфликтов и прикрывать их огнем, использоваться в качестве транспортных средств для доставки военных и гуманитарных грузов. Благодаря своему многочисленному авиакрылу, «Хюга» обладает большими возможностями при проведении поисково-спасательных операций, а в случае наличия на борту вертолетов-тральщиков может использоваться в качестве минно-трального корабля.

Эсминец-вертолетоносец класса «Hyuga» имеет два подъемных устройства (подьём занимает 30 секунд) и ангар, где можно разместить до 11 вертолетов. Кроме вертолетов на борту корабля на вооружении состоят пусковые и зенитные установки. Благодаря современной радиолокационной системе «Phased Array Radars» (PARS), комплексу противоракетной обороны «Evolved», пусковой установке с вертикальным запуском «Vertical Launching System» (VLS) Mk41 Mod22 на 16 ячеек (4 из которых занимают 16 ракет ESSM, а в 12 остальных находятся противолодочные ракеты ASROC) обеспечат надежную защиту своих рубежей от возможных воздушных и морских атак. Также имеется две автоматические скорострельные шестиствольные 20-мм пушки (на носу и корме) ближнего боя Raytheon Phalanx. Это радиоуправляемое орудие, оснащённое РЛС, видеокамерой и интеллектом, умеет самостоятельно находить, вести и уничтожать цели в любую погоду и время суток.

В движение эсминец-вертолетоносец «Hyuga» приводят четыре комбинированные газотурбинные установки «LM2500» от компании «General Electric» общей мощностью 100000 л. с.

Появление такого боевого корабля в Тихом океане вызвало обеспокоенность со стороны американской общественности. Некоторые СМИ даже сообщили, что японцы спустили на воду авианосец, который представляет собой возрождение своего авианосного флота. Предполагается, что на борту эсминца-вертолетоносца могут размещаться такие летательные аппараты как «Harrier II» и самолеты нового поколения F-35B «Joint Strike Fighter».

Перспективы развития

В перспективе планировалось строительство ещё двух кораблей-вертолётоносцев по улучшенному проекту. По имеющейся информации, это будет корабль водоизмещением 19 500 т и длиной 248 м.

Постройка третьего эсминца-вертолетоносца «Хэйсэй 22» планируется в 2013-2014 г.г, а вступление в строй в 2015 г. В конце января 2012 г. в Японии утверждено решение по вопросу финансирования строительства «Хэйсэй 22».

«Хэйсэй 22» будет иметь водоизмещение более 19 тысяч тонн, длину в 248 метров, что на 20% больше других кораблей этого типа и способный нести 14 вертолётов или 4000 десантников и 50 грузовиков. Стоимость нового проекта немногим больше одного миллиарда долларов. Созрели к постройке данного корабля в Японии как раз к завершающей стадии строительства китайского авианосца «Ляонин».

В связи с постоянно нарастающим военным потенциалом Китая, вполне логичны предложения о глубокой модификации данного проекта для размещения на нем палубной реактивной авиации. Здесь хочется отметить, что Япония заявила о базировании на корабле 14-и вертолетов ПЛО. Но заграничные аналоги, например Кавур, обеспечены 16 самолетами и 8 вертолетами. Так что, скорее всего, Япония, умышленно «занижает» не только класс корабля, но и возможности размещения авиагруппы. Такой малый авианосец, если разобраться, спокойно сможет разместить на борту 20-30 реактивных истребителей, а с учетом закупки современного вооружения и оборудования у Соединенных штатов и отсутствия катапульт, то вполне вероятно, что Япония может в любой момент закупить палубные F-35B американского производства и обеспечить ими новый эсминец-вертолетоносец.

Происхождение названий

Головной корабль назван в честь японской процинции Хюга (в настоящее время — префектура Миядзаки) на востоке острова Кюсю. Он унаследовал название от линейного корабля типа «Исэ», построенного в 1918 году и участвовавшего во Второй мировой войне.

Второй корабль серии назван в честь японской процинции Исэ (в настоящее время — префектура Миэ) на восточном побережье острова Хонсю. Он унаследовал название от линейного корабля «Исэ».

Третий корабль получит свое название в честь 22-х летнего правления Императора Акихито. Хенсей – эта японская эпоха, начавшаяся с момента правления нынешнего Императора.

Оперативные коды кораблей (16DDH, 18DDH и 22DDH) происходят из традиционного японского календаря и обозначают 16, 18 и 22 годы периода Хэйсэй (2004, 2006 и 2010 годы), когда кораблям были даны имена.

Конституция Японии и авианосцы

Согласно статье 9 конституции, принятой в 1947 году, Япония отказывается от войны как права суверенной нации, а также от применения или угрозы применения силы для решения международных конфликтов.

«Статья 9. Искренне стремясь к международному миру, основанному на справедливости и порядке, японский народ на вечные времена отказывается от войны как суверенного права нации, а также от угрозы или применения вооруженной силы как средства разрешения международных споров.

2. Для достижения цели, указанной в предыдущем абзаце, никогда впредь не будут создаваться сухопутные, морские и военно-воздушные силы, равно как и другие средства войны. Право на ведение государством войны не признается.«

Однако, как отмечается на официальном сайте Министерства обороны Японии, отказ от войны как средства международной политики не исключает права Японии на самооборону. Таким образом, японская конституция, вопреки распространённому мнению, прямо не запрещает строительство авианесущих кораблей, хотя если не по букве, то по духу ей противоречит производство наступательных вооружений, к которым, в определенном смысле могут быть отнесены авианосцы.

Эскадренный миноносец-вертолетоносец Haruna (Япония)

XXI век – эпоха делегирования все большего объема управляющих функций социально-информационным технологиям (СИТ). СИТ – определе.

Грузовики двойного назначения

Началась эта неправдоподобная история в самый разгар (а может быть расцвет) того самого Застоя. Году этак в 197…? Молодой паре.

Спецтехника двойного назначения: требования ужесточаются

До недавнего времени применение зарубежных компонентов на образцах российской техники двойного назначения было запрещено. Однако.

Авторизация

Спуск на воду японских десантных кораблей класса «Osumi» в период с 1998 по 2003 год в западной части Тихого океана вызвал настоящий переполох среди лидеров военно-промышленного комплекса.

Военные суда, отчасти имеющие силуэты авианесущих кораблей не могло не вызвать обеспокоенность стран участников договора, который запрещает стране восходящего солнца строить корабли с наступательным вооружением на борту. Японские власти в рамках достижения мирного урегулирования развивающего конфликта поспешили уверить своих коллег в том, что это не авианосцы, а все лишь небольшие транспортные десантные корабли (ТДК) построенные для Японских Морских Сил Обороны (Japanese Maritime Self Defense Force). Но недавно японцы снова заставили беспокоиться американцев. В Тихом океане ходовые испытания начал новый боевой корабль класса «Hyuga», который сами японцы отнесли к классу эсминцев. Военный корабль с бортовым номером DDH-181 не очень то подходит для выполнения амфибийных функций. С увеличенной полетной палубой и кормовым пространством для размещения военной техники, очевидно новый корабль класса «Hyuga» будет правильнее отнести к традиционным «малым авианесущим кораблям». Эсминец-вертолетоносец класса «Hyuga» был заложен в мае 2006 года на японской верфи «Yokohama shipyard» компании «IHI Marine United». На воду военный корабль DDH-181 был спущен 22 августа 2007 года, а вступил в строй Японских Морских Сил Обороны 11 апреля 2009 года.

Эсминец-вертолетоносец класса «Hyuga» базируется в порту Йокосука, Япония и стал флагманским кораблем первой эскортной флотилии. Особенностями нового военного судна стала плоская полетная палуба и наличие в составе экипажа моряков женского пола.

Японское правительство планирует спуск на воду в марте 2011 года второго однотипного корабля под названием «Ise» бортовой номер DDH-182, который уже заложен 30 мая 2008 года.

«Hyuga» является новым классом вертолетоносцев с вооружением эсминца, которые пришли на смену боевым кораблям класса «Haruna» водоизмещением 7000 тонн состоящим на вооружении в двух флотилиях JMSDF. В последующем планируется модернизация настоящего проекта.

Новые эсминцы-вертолетоносцы класса «Hyuga» станут самыми крупными боевыми кораблями в Японии после второй мировой войны.

Силуэт эсминца «Hyuga» имеет незначительные сходства с десантными кораблями класса «Osumi». Эффективная конструкция верхней палубы корабля, позволяет максимально расположить на ней несколько вертолетов, с одновременным взлетом и посадкой до четырех летательных аппаратов. Для истребителей на ней не предусмотрен трамплин или любое другое оборудование.

Необходимость исключительного использования вертолетов на борту подчеркивает основную задачу корабля — проведение противолодочных операций. Но кроме этого вертолетоносец способен выполнять функции флагманского корабля благодаря расширенным функциям коммуникации и прочих характерных для эсминцев задач.

Боевой корабль может также использоваться в аварийно-спасательных операциях в Тихоокеанском регионе, который подвержен частыми землетрясениями, наводнениями и тайфунами.

Эсминец-вертолетоносец класса «Hyuga» имеет два подъемных устройства и ангар, где можно разместить до 11 вертолетов. Кроме вертолетов на борту корабля на вооружении состоят пусковые и зенитные установки. Благодаря современной радиолокационной системе «Phased Array Radars» (PARS), комплексу противоракетной обороны «Evolved», пусковой установке с вертикальным запуском «Vertical Launching System» (VLS) крылатых ракет «Tomahawk» и пусковым установкам с противокорабельными ракетами «Sea Sparrow» обеспечат надежную защиту своих рубежей от возможных воздушных и морских атак.

В движение эсминец-вертолетоносец «Hyuga» приводят четыре комбинированные газотурбинные установки «LM2500» от компании «General Electric» общей мощностью 100000 л. с.

Читать еще:  Дизельные подводные лодки проекта 613 (СССР)

Название новым боевым кораблям было присвоено в честь легендарных броненосцев «Hyuga» и «Ise» японского императорского флота, которые поступили на вооружение в 1918 и 1919 годах и в последствии успешно служили в 1943 году переоборудованные в первые авианосцы.

Интересно, что 23 ноября 2009 года японское правительство сообщило, что для их морского оборонного ведомства JMSDF будет построен новый десантный вертолетоносец, который будет иметь длину корпуса 248 метров и водоизмещение 19500 тонн. Он сможет нести до 14 вертолетов и 50 единиц бронетехники.

Естественно появление такого боевого корабля в Тихом океане вызвало «бурю» критики со стороны американской общественности, мотивируя тем, что эсминец имеет полноценную полетную палубу и большой ангар для летательных аппаратов. Некоторые СМИ даже сообщили, что японцы спустили на воду авианосец, который представляет собой возрождение своего авианосного флота. Предполагается, что на борту эсминца-вертолетоносца могут размещаться такие летательные аппараты как «Harrier II» и самолеты нового поколения F-35B «Joint Strike Fighter».

Технические характеристики эсминца-вертолетоносца класса «Hyuga» DDH-181:

Длина — 198 м;
Ширина — 32 м;

Осадка — 7м;
Водоизмещение — 18000 тонн;
Силовая установка — четыре комбинированных газотурбинных двигателя LM2500;
Скорость — 30 узла;
Экипаж — 360 человек включая авиатехнический персонал;
Вооружение:
Пусковые установки «MK 41» — 16;
Зенитные установки 20 мм «Phalanx» — 2;
Пулеметы 12,7 мм — 4;
Торпедные аппараты тройные 324 мм — 2;
Вертолеты:
«SH-60K» или «MCH-101» — 11;

Эскадренные миноносцы-вертолётоносцы типа «Хюга» (Hyuga)

В условиях современного мира ни одна из ведущих стран мира не может обойтись без сильной армии. Конечно, не может без армии и в первую очередь без флота обойтись и такая островная держава как Япония. Но есть один нюанс — Конституция страны запрещает создание любых вооружённых формирований. Получается – нельзя, но жизненно необходимо. Что же делать? А вот что — назвать это Силы самообороны Японии. Ведь защищаться закон не запрещает. И официально Силы самообороны Японии являются гражданской (невоенной) организацией. По отношению к ним избегают употреблять термин «армия». Главой сил самообороны является премьер-министр. Военная деятельность Сил самообороны, не связанная непосредственно с обороной страны очень ограничена. Силы самообороны не обладают баллистическими ракетами, ядерным оружием, морской пехотой и моторизованными десантными подразделениями.

Чем же интересен эсминец-вертолетоносец типа «Хюга»? Интересен он тем, что при необходимости «легким движением руки брюки превращаются в шорты», а эсминец-вертолетоносец превращается в легкий авианосец. Чувствуете? Снова говорится одно, а подразумевается другое. Впрочем все это прелюдия, давайте же начнем обзор темы.

Состав серии

в проекте 2013-2014

«Хюга» является новым классом вертолетоносцев с вооружением эсминца, которые пришли на смену боевым кораблям класса «Haruna» водоизмещением 7000 тонн состоящим на вооружении в двух флотилиях JMSDF.

Официальная классификация как эсминец-вертолётоносец не соответствует реальным боевым возможностям корабля. Корабль значительно превышает по водоизмещению эсминцы-вертолётоносцы предшествующих типов, имеет сплошную полётную палубу и относительно большую авиагруппу, что позволяет классифицировать его как лёгкий авианосец. К кораблям этого класса относятся также итальянский «Джузеппе Гарибальди», испанский «Принц Астурийский» и английский «Инвинсибл».

Фактически, «Хюга» (16DDH) это первый авианосец, построенный Японией со времён Второй мировой войны. Силуэты вертолётоносцев типа «Хюга» имеют незначительные сходства с десантными кораблями класса «Osumi». Также стоит отметить интересный факт о наличии в составе экипажа моряков женского пола.

Тактико-технические характеристики

IHI Marine United

13 950 т (стандартное)

18 000 т (полное)

COGAG: 4 газовых турбины General Electric LM2500

100 000 л. с. (75 МВт)

30 узлов (55 км/час)

360 (16DDH) и 371 (18DDH)

OPS-20C (РЛС обзора)

система ПВО FCS-3

система ПЛО OQQ-21

система РЭБ NOLQ-3C

2×6 20-мм ЗАК «Фаланкс»

16 ЗУР ESSM (УВП Мк41)

12 ПЛУР ASROC (УВП Mk41)

до 11 вертолетов на палубе и в ангаре. Типовая авиагруппа 3 × SH-60K, 1 × MCH-101

Эффективная конструкция верхней палубы корабля, позволяет максимально расположить на ней несколько вертолетов, с одновременным взлетом и посадкой до четырех летательных аппаратов. Для истребителей на ней не предусмотрен трамплин или любое другое оборудование.

Необходимость исключительного использования вертолетов на борту подчеркивает основную задачу корабля — проведение противолодочных операций. Но кроме этого вертолетоносец способен выполнять функции флагманского корабля благодаря расширенным функциям коммуникации и прочих характерных для эсминцев задач.

Многие эксперты сходятся во мнении, что авиация в качестве главной ударной силы придает японскому эсминцу-вертолетоносцу повышенную гибкость при выполнении тактических задач.

Во-первых, частично решается вечная проблема с радиогоризонтом – самая лучшая корабельная РЛС не сравнится по возможностям обнаружения надводных целей с радаром вертолета, летящего на высоте нескольких сотен метров. Более того, еще 30 лет назад на вооружение были приняты легкие противокорабельные ракеты (Sea Skua, Pinguin) для вооружения морских вертолетов, многократно доказавшие свою эффективность в локальных конфликтах.

Во-вторых, эсминец-вертолетоносец приобретает совершенно уникальные качества. Дюжина противолодочных вертолетов позволяет организовать круглосуточное патрулирование на удалении десятков километров от борта корабля, вертолеты, в зависимости от их типа, могут высаживать группы десанта в зоне военных конфликтов и прикрывать их огнем, использоваться в качестве транспортных средств для доставки военных и гуманитарных грузов. Благодаря своему многочисленному авиакрылу, «Хюга» обладает большими возможностями при проведении поисково-спасательных операций, а в случае наличия на борту вертолетов-тральщиков может использоваться в качестве минно-трального корабля.

Эсминец-вертолетоносец класса «Hyuga» имеет два подъемных устройства (подьём занимает 30 секунд) и ангар, где можно разместить до 11 вертолетов. Кроме вертолетов на борту корабля на вооружении состоят пусковые и зенитные установки. Благодаря современной радиолокационной системе «Phased Array Radars» (PARS), комплексу противоракетной обороны «Evolved», пусковой установке с вертикальным запуском «Vertical Launching System» (VLS) Mk41 Mod22 на 16 ячеек (4 из которых занимают 16 ракет ESSM, а в 12 остальных находятся противолодочные ракеты ASROC) обеспечат надежную защиту своих рубежей от возможных воздушных и морских атак. Также имеется две автоматические скорострельные шестиствольные 20-мм пушки (на носу и корме) ближнего боя Raytheon Phalanx. Это радиоуправляемое орудие, оснащённое РЛС, видеокамерой и интеллектом, умеет самостоятельно находить, вести и уничтожать цели в любую погоду и время суток.

В движение эсминец-вертолетоносец «Hyuga» приводят четыре комбинированные газотурбинные установки «LM2500» от компании «General Electric» общей мощностью 100000 л. с.

Появление такого боевого корабля в Тихом океане вызвало обеспокоенность со стороны американской общественности. Некоторые СМИ даже сообщили, что японцы спустили на воду авианосец, который представляет собой возрождение своего авианосного флота. Предполагается, что на борту эсминца-вертолетоносца могут размещаться такие летательные аппараты как «Harrier II» и самолеты нового поколения F-35B «Joint Strike Fighter».

Перспективы развития

В перспективе планировалось строительство ещё двух кораблей-вертолётоносцев по улучшенному проекту. По имеющейся информации, это будет корабль водоизмещением 19 500 т и длиной 248 м.

Постройка третьего эсминца-вертолетоносца «Хэйсэй 22» планируется в 2013-2014 г.г, а вступление в строй в 2015 г. В конце января 2012 г. в Японии утверждено решение по вопросу финансирования строительства «Хэйсэй 22».

«Хэйсэй 22» будет иметь водоизмещение более 19 тысяч тонн, длину в 248 метров, что на 20% больше других кораблей этого типа и способный нести 14 вертолётов или 4000 десантников и 50 грузовиков. Стоимость нового проекта немногим больше одного миллиарда долларов. Созрели к постройке данного корабля в Японии как раз к завершающей стадии строительства китайского авианосца «Ляонин».

В связи с постоянно нарастающим военным потенциалом Китая, вполне логичны предложения о глубокой модификации данного проекта для размещения на нем палубной реактивной авиации. Здесь хочется отметить, что Япония заявила о базировании на корабле 14-и вертолетов ПЛО. Но заграничные аналоги, например Кавур, обеспечены 16 самолетами и 8 вертолетами. Так что, скорее всего, Япония, умышленно «занижает» не только класс корабля, но и возможности размещения авиагруппы. Такой малый авианосец, если разобраться, спокойно сможет разместить на борту 20-30 реактивных истребителей, а с учетом закупки современного вооружения и оборудования у Соединенных штатов и отсутствия катапульт, то вполне вероятно, что Япония может в любой момент закупить палубные F-35B американского производства и обеспечить ими новый эсминец-вертолетоносец.

Происхождение названий

Головной корабль назван в честь японской процинции Хюга (в настоящее время — префектура Миядзаки) на востоке острова Кюсю. Он унаследовал название от линейного корабля типа «Исэ», построенного в 1918 году и участвовавшего во Второй мировой войне.

Второй корабль серии назван в честь японской процинции Исэ (в настоящее время — префектура Миэ) на восточном побережье острова Хонсю. Он унаследовал название от линейного корабля «Исэ».

Третий корабль получит свое название в честь 22-х летнего правления Императора Акихито. Хенсей – эта японская эпоха, начавшаяся с момента правления нынешнего Императора.

Оперативные коды кораблей (16DDH, 18DDH и 22DDH) происходят из традиционного японского календаря и обозначают 16, 18 и 22 годы периода Хэйсэй (2004, 2006 и 2010 годы), когда кораблям были даны имена.

Конституция Японии и авианосцы

Согласно статье 9 конституции, принятой в 1947 году, Япония отказывается от войны как права суверенной нации, а также от применения или угрозы применения силы для решения международных конфликтов.

«Статья 9. Искренне стремясь к международному миру, основанному на справедливости и порядке, японский народ на вечные времена отказывается от войны как суверенного права нации, а также от угрозы или применения вооруженной силы как средства разрешения международных споров.

2. Для достижения цели, указанной в предыдущем абзаце, никогда впредь не будут создаваться сухопутные, морские и военно-воздушные силы, равно как и другие средства войны. Право на ведение государством войны не признается.«

Однако, как отмечается на официальном сайте Министерства обороны Японии, отказ от войны как средства международной политики не исключает права Японии на самооборону. Таким образом, японская конституция, вопреки распространённому мнению, прямо не запрещает строительство авианесущих кораблей, хотя если не по букве, то по духу ей противоречит производство наступательных вооружений, к которым, в определенном смысле могут быть отнесены авианосцы.

Эскадренный миноносец-вертолетоносец Haruna (Япония)

XXI век – эпоха делегирования все большего объема управляющих функций социально-информационным технологиям (СИТ). СИТ – определе.

Грузовики двойного назначения

Началась эта неправдоподобная история в самый разгар (а может быть расцвет) того самого Застоя. Году этак в 197…? Молодой паре.

Спецтехника двойного назначения: требования ужесточаются

До недавнего времени применение зарубежных компонентов на образцах российской техники двойного назначения было запрещено. Однако.

Авторизация

Спуск на воду японских десантных кораблей класса «Osumi» в период с 1998 по 2003 год в западной части Тихого океана вызвал настоящий переполох среди лидеров военно-промышленного комплекса.

Военные суда, отчасти имеющие силуэты авианесущих кораблей не могло не вызвать обеспокоенность стран участников договора, который запрещает стране восходящего солнца строить корабли с наступательным вооружением на борту. Японские власти в рамках достижения мирного урегулирования развивающего конфликта поспешили уверить своих коллег в том, что это не авианосцы, а все лишь небольшие транспортные десантные корабли (ТДК) построенные для Японских Морских Сил Обороны (Japanese Maritime Self Defense Force). Но недавно японцы снова заставили беспокоиться американцев. В Тихом океане ходовые испытания начал новый боевой корабль класса «Hyuga», который сами японцы отнесли к классу эсминцев. Военный корабль с бортовым номером DDH-181 не очень то подходит для выполнения амфибийных функций. С увеличенной полетной палубой и кормовым пространством для размещения военной техники, очевидно новый корабль класса «Hyuga» будет правильнее отнести к традиционным «малым авианесущим кораблям». Эсминец-вертолетоносец класса «Hyuga» был заложен в мае 2006 года на японской верфи «Yokohama shipyard» компании «IHI Marine United». На воду военный корабль DDH-181 был спущен 22 августа 2007 года, а вступил в строй Японских Морских Сил Обороны 11 апреля 2009 года.

Эсминец-вертолетоносец класса «Hyuga» базируется в порту Йокосука, Япония и стал флагманским кораблем первой эскортной флотилии. Особенностями нового военного судна стала плоская полетная палуба и наличие в составе экипажа моряков женского пола.

Японское правительство планирует спуск на воду в марте 2011 года второго однотипного корабля под названием «Ise» бортовой номер DDH-182, который уже заложен 30 мая 2008 года.

«Hyuga» является новым классом вертолетоносцев с вооружением эсминца, которые пришли на смену боевым кораблям класса «Haruna» водоизмещением 7000 тонн состоящим на вооружении в двух флотилиях JMSDF. В последующем планируется модернизация настоящего проекта.

Новые эсминцы-вертолетоносцы класса «Hyuga» станут самыми крупными боевыми кораблями в Японии после второй мировой войны.

Силуэт эсминца «Hyuga» имеет незначительные сходства с десантными кораблями класса «Osumi». Эффективная конструкция верхней палубы корабля, позволяет максимально расположить на ней несколько вертолетов, с одновременным взлетом и посадкой до четырех летательных аппаратов. Для истребителей на ней не предусмотрен трамплин или любое другое оборудование.

Необходимость исключительного использования вертолетов на борту подчеркивает основную задачу корабля — проведение противолодочных операций. Но кроме этого вертолетоносец способен выполнять функции флагманского корабля благодаря расширенным функциям коммуникации и прочих характерных для эсминцев задач.

Боевой корабль может также использоваться в аварийно-спасательных операциях в Тихоокеанском регионе, который подвержен частыми землетрясениями, наводнениями и тайфунами.

Эсминец-вертолетоносец класса «Hyuga» имеет два подъемных устройства и ангар, где можно разместить до 11 вертолетов. Кроме вертолетов на борту корабля на вооружении состоят пусковые и зенитные установки. Благодаря современной радиолокационной системе «Phased Array Radars» (PARS), комплексу противоракетной обороны «Evolved», пусковой установке с вертикальным запуском «Vertical Launching System» (VLS) крылатых ракет «Tomahawk» и пусковым установкам с противокорабельными ракетами «Sea Sparrow» обеспечат надежную защиту своих рубежей от возможных воздушных и морских атак.

В движение эсминец-вертолетоносец «Hyuga» приводят четыре комбинированные газотурбинные установки «LM2500» от компании «General Electric» общей мощностью 100000 л. с.

Название новым боевым кораблям было присвоено в честь легендарных броненосцев «Hyuga» и «Ise» японского императорского флота, которые поступили на вооружение в 1918 и 1919 годах и в последствии успешно служили в 1943 году переоборудованные в первые авианосцы.

Интересно, что 23 ноября 2009 года японское правительство сообщило, что для их морского оборонного ведомства JMSDF будет построен новый десантный вертолетоносец, который будет иметь длину корпуса 248 метров и водоизмещение 19500 тонн. Он сможет нести до 14 вертолетов и 50 единиц бронетехники.

Естественно появление такого боевого корабля в Тихом океане вызвало «бурю» критики со стороны американской общественности, мотивируя тем, что эсминец имеет полноценную полетную палубу и большой ангар для летательных аппаратов. Некоторые СМИ даже сообщили, что японцы спустили на воду авианосец, который представляет собой возрождение своего авианосного флота. Предполагается, что на борту эсминца-вертолетоносца могут размещаться такие летательные аппараты как «Harrier II» и самолеты нового поколения F-35B «Joint Strike Fighter».

Технические характеристики эсминца-вертолетоносца класса «Hyuga» DDH-181:

Длина — 198 м;
Ширина — 32 м;

Осадка — 7м;
Водоизмещение — 18000 тонн;
Силовая установка — четыре комбинированных газотурбинных двигателя LM2500;
Скорость — 30 узла;
Экипаж — 360 человек включая авиатехнический персонал;
Вооружение:
Пусковые установки «MK 41» — 16;
Зенитные установки 20 мм «Phalanx» — 2;
Пулеметы 12,7 мм — 4;
Торпедные аппараты тройные 324 мм — 2;
Вертолеты:
«SH-60K» или «MCH-101» — 11;

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector