7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Военно-морские силы Португалии

Военно-морские силы Португалии

Marinha Portuguesa
Военно-морские силы Португалии

Герб ВМС Португалии
СтранаПортугалия Португалия
ПодчинениеМинистерствo национальной обороны Португалии
Входит вВооружённые силы Португалии
ТипВоенно-морские силы
Командиры
Действующий командирАдмирал Фернанду Жозе Рибейру ди Мелу Гомиш
порт. Admiral Fernando José Ribeiro de Melo Gomes [1] [2]
Сайтmarinha.pt

Военно-морские силы Португалии (порт. Marinha Portuguesa ) — один из видов вооружённых сил Португалии.

В основном включают в себя военно-морской флот, военно-морскую авиацию, морскую пехоту, а также части и подразделения специального назначения.

Королевские военно-морские силы Бельгии (фр. Marine Royale ) были образованы в 1831 году. С тех пор этот вид вооружённых сил Бельгии несколько раз реформировался и менял своё название.

  • Корпус торпедоносцев и моряков с 1919 года до марта 1927 года (фр. Corps des Torpilleurs et Marins )
  • Морской корпус с 1939 года до 26 июня1940 года (фр. Corps de Marine )
  • Бельгийская секция Королевского военно-морского флота Великобритании с 1940 по 1946 год (фр. Section belge de la Royal Navy )
  • Военно-морская секция с 1 февраля1946 года[3] (фр. Section Navale )

По результатам Венского конгресса 1815 года, Бельгия стала частью Королевства Нидерландов, но после революции 1830 года провозгласила свою независимость и вышла из состава Нидерландов. Голландские войска отошли к линии современной границы, но оставили за собой крепости Антверпен и Маастрихт. Голландский флот блокировал Шельду и эффективно предотвращал любую торговлю.

С целью разрешения сложившегося положения, 15 января 1831 года Конгресс утвердил создание Королевского военно-морского флота Бельгии. Указом предписывалось строительство двух бригантин, получивших названия «Congrès» и «Les Quatre Journées». После того, как французская армия штурмом взяла крепость Антверпен, город был передан Бельгии 31 декабря 1832 года, и Королевский флот пополнили бывшие голландские канонерские лодки захваченные на Шельде. Главной задачей молодого бельгийского флота стало патрулирование рыболовецких районов, охрана территориальных вод страны и предотвращение контрабанды. [4]

До 1919 года Бельгия фактически не имела регулярного флота. В том году для их формирования была учреждена Морская комиссия. Основой молодого флота стали 14 малых миноносцев и 26 катерных тральщиков Германии, оставленных немцами при эвакуации из Бельгийских портов. Вдобавок к ним, в 1920 году в Великобритании был приобретен шлюп «Zinnia». Тем не менее, уже в марте 1927 года Корпус Миноносцев и Моряков был расформирован, a «Zinnia» и 5 миноносцев переданы в службу охраны рыболовства.

В конце 1939 года, в связи с началом Второй мировой войны, Военно-морские силы Бельгии были воссозданы в виде Морского корпуса. В мае 1940 года, когда немецкие войска вторглись в Бельгию, часть бельгийских кораблей была захвачена в базах. Только несколько мобилизованных судов, действующих совместно с французским флотом, после падения Франции интернировались в Испании. В Англию сумел уйти только патрульный корабль «Р-16». Морской корпус был расформирован 26 июня 1940 года.

Поскольку Бельгия была захвачена, но частично продолжала сопротивляться, то в сентябре 1940 года в составе британского флота была создана Бельгийская секция Королевского флота с составом из числа бельгийских моряков. Данная секция получила в годы войны от англичан 2 корвета, 4 патрульных корабля, 9 базовых тральщиков и боносетевой заградитель, хотя все эти корабли продолжали числиться в составе Королевского флота Великобритании и со временем были возвращены.

1 февраля 1946 года Морская секция была преобразована в новые Военно-морские силы Бельгии, откуда последние и ведут свою современную историю.

История

В первой половине XX века

В начале XX века Португалия была отсталой сельскохозяйственной страной, хотя и имевшей большие колонии в Африке и Азии. Основой её ВМС былили малые бронепалубные крейсера, в сущности мореходные канонерские лодки.

В октябре 1910 года в Португалии произошла революция. Король Мануэл II бежал в Англию; все корабли, носившие монархические названия, вскоре были переименованы.

В 1912 году республиканское правительство приняло большую кораблестроительную программу, включавшую приобретение трех дредноутов (типа бразильского «Минас Жераиса»), трех легких крейсеров, подводных лодок, миноносцев и других кораблей на общую сумму 8,8 млн. фунтов стерлингов. Выполнить её оказалось нереально, и в следующем 1913 году принята более скромная программа строительства двух малых крейсеров (по 2500 тонн, 20 узлов, с 2 152 и 6 102-мм), шести эсминцев и трех подводных лодок. Но начало Первой мировой войны помешало осуществить и это.

В отличие от Испании, Португальское правительство открыто симпатизировало Антанте и в марте 1916 года объявило войну Германии. Правда, участие португальского флота в боевых действиях было символическое. Единственный морской бой с его участием был 14 октября 1918 года, когда немецкая подводная лодка U-139 расстреляла из 150-мм пушек вооруженный траулер «Аугусто де Кастильо». Последний по сей день в Португалии почитается примерно так же, как «Варяг» в России. [3]

К 1920-м годам Португалия давно уже была третьеразрядной морской державой, слабой и бедной государством «на задворках» Европы. Но при этом она сохраняла громадные колониии в Африке (Ангола, Мозамбик, Гвинея-Бисау, Сан-Томе и Принсипи, острова Зеленого Мыса) и в Азии (Восточный Тимор, Макао, анклавы в Индии — Гоа, Диу и Даман), общая площадь и население которых намного превышали такие у метрополии. Из-за этого немногочисленные ВМС (Marinha Portuguesa), которые могла позволить содержать себе Португалия, были в основном ориентированы на обеспечение присутствия в колониях и их охраны.

В 1926 году в Португалии установлен правоавторитарный режим, который с 1930 года возглавил Антониу Салазар, бывший у власти до 1968 года. Его правительство предприняло действия по модернизации страны и вооруженных сил и по развитию колониальной империи. В том же 1930 году принята десятилетняя судостроительная программа обновления корабельного состава ВМС. Первоначально её исполнение планировали разделить между традиционно союзной Великобританией и фашистской Италией, которой режим Салазара пытался подражать, но скоро вековое британское влияние возобладало и все новые корабли были построены в Великобритании или в Португалии с английской помощью. В 1933—1937 годах в строй ВМС введены 5 эскадренных миноносцев, 3 подводные лодки и 6 колониальных шлюпов (авизо), сформировавших сбалансированное и современное ядро португальских ВМС на следующие двадцать лет.

Читать еще:  Легкий многоцелевой авианосец Minas Gerais (Бразилия)

Во время Второй мировой войны Португалия была нейтральной, придерживаясь в целом пробританской ориентации. Её вооруженные силы не участвовали в боях, хотя Восточный Тимор в марте 1942 — сентябре 1945 года был оккупирован японцами (которые в 1943 — 1945 годах контролировали и Макао), а Азорские острова в 1943 году предоставлены португальцами для размещения англо-американской военно-воздушной базы, сыгравшей важную роль в битве за Атлантику. В обмен на это Португалия получила от западных союзников некоторое количество боевой техники в виде военной помощи, включая и 4 вооруженных траулера. [4]

Королевские военно-морские силы Бельгии (фр. Marine Royale ) были образованы в 1831 году. С тех пор этот вид вооружённых сил Бельгии несколько раз реформировался и менял своё название.

  • Корпус торпедоносцев и моряков с 1919 года до марта 1927 года (фр. Corps des Torpilleurs et Marins )
  • Морской корпус с 1939 года до 26 июня1940 года (фр. Corps de Marine )
  • Бельгийская секция Королевского военно-морского флота Великобритании с 1940 по 1946 год (фр. Section belge de la Royal Navy )
  • Военно-морская секция с 1 февраля1946 года[3] (фр. Section Navale )

По результатам Венского конгресса 1815 года, Бельгия стала частью Королевства Нидерландов, но после революции 1830 года провозгласила свою независимость и вышла из состава Нидерландов. Голландские войска отошли к линии современной границы, но оставили за собой крепости Антверпен и Маастрихт. Голландский флот блокировал Шельду и эффективно предотвращал любую торговлю.

С целью разрешения сложившегося положения, 15 января 1831 года Конгресс утвердил создание Королевского военно-морского флота Бельгии. Указом предписывалось строительство двух бригантин, получивших названия «Congrès» и «Les Quatre Journées». После того, как французская армия штурмом взяла крепость Антверпен, город был передан Бельгии 31 декабря 1832 года, и Королевский флот пополнили бывшие голландские канонерские лодки захваченные на Шельде. Главной задачей молодого бельгийского флота стало патрулирование рыболовецких районов, охрана территориальных вод страны и предотвращение контрабанды. [4]

До 1919 года Бельгия фактически не имела регулярного флота. В том году для их формирования была учреждена Морская комиссия. Основой молодого флота стали 14 малых миноносцев и 26 катерных тральщиков Германии, оставленных немцами при эвакуации из Бельгийских портов. Вдобавок к ним, в 1920 году в Великобритании был приобретен шлюп «Zinnia». Тем не менее, уже в марте 1927 года Корпус Миноносцев и Моряков был расформирован, a «Zinnia» и 5 миноносцев переданы в службу охраны рыболовства.

В конце 1939 года, в связи с началом Второй мировой войны, Военно-морские силы Бельгии были воссозданы в виде Морского корпуса. В мае 1940 года, когда немецкие войска вторглись в Бельгию, часть бельгийских кораблей была захвачена в базах. Только несколько мобилизованных судов, действующих совместно с французским флотом, после падения Франции интернировались в Испании. В Англию сумел уйти только патрульный корабль «Р-16». Морской корпус был расформирован 26 июня 1940 года.

Поскольку Бельгия была захвачена, но частично продолжала сопротивляться, то в сентябре 1940 года в составе британского флота была создана Бельгийская секция Королевского флота с составом из числа бельгийских моряков. Данная секция получила в годы войны от англичан 2 корвета, 4 патрульных корабля, 9 базовых тральщиков и боносетевой заградитель, хотя все эти корабли продолжали числиться в составе Королевского флота Великобритании и со временем были возвращены.

1 февраля 1946 года Морская секция была преобразована в новые Военно-морские силы Бельгии, откуда последние и ведут свою современную историю.

История

В первой половине XX века

В начале XX века Португалия была отсталой сельскохозяйственной страной, хотя и имевшей большие колонии в Африке и Азии. Основой её ВМС былили малые бронепалубные крейсера, в сущности мореходные канонерские лодки.

В октябре 1910 года в Португалии произошла революция. Король Мануэл II бежал в Англию; все корабли, носившие монархические названия, вскоре были переименованы.

В 1912 году республиканское правительство приняло большую кораблестроительную программу, включавшую приобретение трех дредноутов (типа бразильского «Минас Жераиса»), трех легких крейсеров, подводных лодок, миноносцев и других кораблей на общую сумму 8,8 млн. фунтов стерлингов. Выполнить её оказалось нереально, и в следующем 1913 году принята более скромная программа строительства двух малых крейсеров (по 2500 тонн, 20 узлов, с 2 152 и 6 102-мм), шести эсминцев и трех подводных лодок. Но начало Первой мировой войны помешало осуществить и это.

В отличие от Испании, Португальское правительство открыто симпатизировало Антанте и в марте 1916 года объявило войну Германии. Правда, участие португальского флота в боевых действиях было символическое. Единственный морской бой с его участием был 14 октября 1918 года, когда немецкая подводная лодка U-139 расстреляла из 150-мм пушек вооруженный траулер «Аугусто де Кастильо». Последний по сей день в Португалии почитается примерно так же, как «Варяг» в России. [3]

К 1920-м годам Португалия давно уже была третьеразрядной морской державой, слабой и бедной государством «на задворках» Европы. Но при этом она сохраняла громадные колониии в Африке (Ангола, Мозамбик, Гвинея-Бисау, Сан-Томе и Принсипи, острова Зеленого Мыса) и в Азии (Восточный Тимор, Макао, анклавы в Индии — Гоа, Диу и Даман), общая площадь и население которых намного превышали такие у метрополии. Из-за этого немногочисленные ВМС (Marinha Portuguesa), которые могла позволить содержать себе Португалия, были в основном ориентированы на обеспечение присутствия в колониях и их охраны.

В 1926 году в Португалии установлен правоавторитарный режим, который с 1930 года возглавил Антониу Салазар, бывший у власти до 1968 года. Его правительство предприняло действия по модернизации страны и вооруженных сил и по развитию колониальной империи. В том же 1930 году принята десятилетняя судостроительная программа обновления корабельного состава ВМС. Первоначально её исполнение планировали разделить между традиционно союзной Великобританией и фашистской Италией, которой режим Салазара пытался подражать, но скоро вековое британское влияние возобладало и все новые корабли были построены в Великобритании или в Португалии с английской помощью. В 1933—1937 годах в строй ВМС введены 5 эскадренных миноносцев, 3 подводные лодки и 6 колониальных шлюпов (авизо), сформировавших сбалансированное и современное ядро португальских ВМС на следующие двадцать лет.

Читать еще:  Пистолетный патрон с бронебойно-трассирующей пулей «БТ» (СП-13, СП10Т, 7БТ3) (Россия)

Во время Второй мировой войны Португалия была нейтральной, придерживаясь в целом пробританской ориентации. Её вооруженные силы не участвовали в боях, хотя Восточный Тимор в марте 1942 — сентябре 1945 года был оккупирован японцами (которые в 1943 — 1945 годах контролировали и Макао), а Азорские острова в 1943 году предоставлены португальцами для размещения англо-американской военно-воздушной базы, сыгравшей важную роль в битве за Атлантику. В обмен на это Португалия получила от западных союзников некоторое количество боевой техники в виде военной помощи, включая и 4 вооруженных траулера. [4]

Королевские военно-морские силы Бельгии (фр. Marine Royale ) были образованы в 1831 году. С тех пор этот вид вооружённых сил Бельгии несколько раз реформировался и менял своё название.

  • Корпус торпедоносцев и моряков с 1919 года до марта 1927 года (фр. Corps des Torpilleurs et Marins )
  • Морской корпус с 1939 года до 26 июня1940 года (фр. Corps de Marine )
  • Бельгийская секция Королевского военно-морского флота Великобритании с 1940 по 1946 год (фр. Section belge de la Royal Navy )
  • Военно-морская секция с 1 февраля1946 года[3] (фр. Section Navale )

По результатам Венского конгресса 1815 года, Бельгия стала частью Королевства Нидерландов, но после революции 1830 года провозгласила свою независимость и вышла из состава Нидерландов. Голландские войска отошли к линии современной границы, но оставили за собой крепости Антверпен и Маастрихт. Голландский флот блокировал Шельду и эффективно предотвращал любую торговлю.

С целью разрешения сложившегося положения, 15 января 1831 года Конгресс утвердил создание Королевского военно-морского флота Бельгии. Указом предписывалось строительство двух бригантин, получивших названия «Congrès» и «Les Quatre Journées». После того, как французская армия штурмом взяла крепость Антверпен, город был передан Бельгии 31 декабря 1832 года, и Королевский флот пополнили бывшие голландские канонерские лодки захваченные на Шельде. Главной задачей молодого бельгийского флота стало патрулирование рыболовецких районов, охрана территориальных вод страны и предотвращение контрабанды. [4]

До 1919 года Бельгия фактически не имела регулярного флота. В том году для их формирования была учреждена Морская комиссия. Основой молодого флота стали 14 малых миноносцев и 26 катерных тральщиков Германии, оставленных немцами при эвакуации из Бельгийских портов. Вдобавок к ним, в 1920 году в Великобритании был приобретен шлюп «Zinnia». Тем не менее, уже в марте 1927 года Корпус Миноносцев и Моряков был расформирован, a «Zinnia» и 5 миноносцев переданы в службу охраны рыболовства.

В конце 1939 года, в связи с началом Второй мировой войны, Военно-морские силы Бельгии были воссозданы в виде Морского корпуса. В мае 1940 года, когда немецкие войска вторглись в Бельгию, часть бельгийских кораблей была захвачена в базах. Только несколько мобилизованных судов, действующих совместно с французским флотом, после падения Франции интернировались в Испании. В Англию сумел уйти только патрульный корабль «Р-16». Морской корпус был расформирован 26 июня 1940 года.

Поскольку Бельгия была захвачена, но частично продолжала сопротивляться, то в сентябре 1940 года в составе британского флота была создана Бельгийская секция Королевского флота с составом из числа бельгийских моряков. Данная секция получила в годы войны от англичан 2 корвета, 4 патрульных корабля, 9 базовых тральщиков и боносетевой заградитель, хотя все эти корабли продолжали числиться в составе Королевского флота Великобритании и со временем были возвращены.

1 февраля 1946 года Морская секция была преобразована в новые Военно-морские силы Бельгии, откуда последние и ведут свою современную историю.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 В первой половине XX века
  • 2 Организационная структура
    • 2.1 Военно-морской флот
      • 2.1.1 Надводные силы
      • 2.1.2 Подводные силы
      • 2.1.3 Военно-морская авиация
    • 2.2 Морская пехота
  • 3 Пункты базирования
  • 4 Боевой состав
    • 4.1 Военно-морской флот
    • 4.2 Военно-морская авиация
    • 4.3 Морская пехота и спецназ ВМС
  • 5 Техника и вооружение
    • 5.1 Военно-морской флот
    • 5.2 Военно-морская авиация
    • 5.3 Морская пехота
  • 6 Префикс кораблей и судов
  • 7 Флаги кораблей и судов
    • 7.1 Флаги должностных лиц
  • 8 Знаки различия
    • 8.1 Адмиралы и офицеры
    • 8.2 Сержанты и матросы
    • 8.3 Знаки на на головные уборы
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки

Королевские военно-морские силы Бельгии (фр. Marine Royale ) были образованы в 1831 году. С тех пор этот вид вооружённых сил Бельгии несколько раз реформировался и менял своё название.

  • Корпус торпедоносцев и моряков с 1919 года до марта 1927 года (фр. Corps des Torpilleurs et Marins )
  • Морской корпус с 1939 года до 26 июня1940 года (фр. Corps de Marine )
  • Бельгийская секция Королевского военно-морского флота Великобритании с 1940 по 1946 год (фр. Section belge de la Royal Navy )
  • Военно-морская секция с 1 февраля1946 года[3] (фр. Section Navale )

По результатам Венского конгресса 1815 года, Бельгия стала частью Королевства Нидерландов, но после революции 1830 года провозгласила свою независимость и вышла из состава Нидерландов. Голландские войска отошли к линии современной границы, но оставили за собой крепости Антверпен и Маастрихт. Голландский флот блокировал Шельду и эффективно предотвращал любую торговлю.

С целью разрешения сложившегося положения, 15 января 1831 года Конгресс утвердил создание Королевского военно-морского флота Бельгии. Указом предписывалось строительство двух бригантин, получивших названия «Congrès» и «Les Quatre Journées». После того, как французская армия штурмом взяла крепость Антверпен, город был передан Бельгии 31 декабря 1832 года, и Королевский флот пополнили бывшие голландские канонерские лодки захваченные на Шельде. Главной задачей молодого бельгийского флота стало патрулирование рыболовецких районов, охрана территориальных вод страны и предотвращение контрабанды. [4]

До 1919 года Бельгия фактически не имела регулярного флота. В том году для их формирования была учреждена Морская комиссия. Основой молодого флота стали 14 малых миноносцев и 26 катерных тральщиков Германии, оставленных немцами при эвакуации из Бельгийских портов. Вдобавок к ним, в 1920 году в Великобритании был приобретен шлюп «Zinnia». Тем не менее, уже в марте 1927 года Корпус Миноносцев и Моряков был расформирован, a «Zinnia» и 5 миноносцев переданы в службу охраны рыболовства.

В конце 1939 года, в связи с началом Второй мировой войны, Военно-морские силы Бельгии были воссозданы в виде Морского корпуса. В мае 1940 года, когда немецкие войска вторглись в Бельгию, часть бельгийских кораблей была захвачена в базах. Только несколько мобилизованных судов, действующих совместно с французским флотом, после падения Франции интернировались в Испании. В Англию сумел уйти только патрульный корабль «Р-16». Морской корпус был расформирован 26 июня 1940 года.

Читать еще:  Десантный вертолетный корабль-док типа «San Giorgio» (Италия)

Поскольку Бельгия была захвачена, но частично продолжала сопротивляться, то в сентябре 1940 года в составе британского флота была создана Бельгийская секция Королевского флота с составом из числа бельгийских моряков. Данная секция получила в годы войны от англичан 2 корвета, 4 патрульных корабля, 9 базовых тральщиков и боносетевой заградитель, хотя все эти корабли продолжали числиться в составе Королевского флота Великобритании и со временем были возвращены.

1 февраля 1946 года Морская секция была преобразована в новые Военно-морские силы Бельгии, откуда последние и ведут свою современную историю.

Организационная структура

Военно-морской флот

Надводные силы

Многоцелевые силы сведены в дивизионы эскортных и патрульных кораблей. Они предназначены для решения задач противовоздушной, противокорабельной и противолодочной обороны, нанесения огневого поражения противнику, защиты морских коммуникаций, проводки судов и сопровождения конвоев. Дивизион эскортных кораблей представлен пятью фрегатами УРО: три -типа «Васко да Гама» (проект МЕКО 200) и два — типа «Бартоломеу Диаш». Корабли первого типа были построены по заказу ВМС Португалии в 1991 −1992 годах на верфях германской судостроительной компании «Блом унд Фосс» в соответствии с концепцией создания перспективных боевых надводных кораблей МЕКО (многоцелевой комбинированный корабль). Данная концепция предполагает модульный вариант установки основных корабельных систем (вооружения, ГЭУ и других агрегатов), что обеспечивает быструю замену вышедших из строя или устаревших блоков новыми. На вооружении фрегатов проекта МЕКО 200 находятся: ПУ ПКР «Гарпун» (2х4), ЗРК «Си Спарроу» Мк 29 мод. 1(1×8), шесть 324-мм ТА (2×3), 100-мм АУ «Крезо Луар» и 20-мм ЗАК «Вулкан-Фаланкс» (1х6). Корабль способен нести два противолодочных вертолета «Супер Си Линкс» Мк 95.

Фрегаты УРО второго типа («Бартоломеу Диаш» и «Франсишко де Алмейда», бывшие «Ван Нес» и «Ван Гапен» типа «Карел Доорман» ВМС Нидерландов) введены в боевой состав флага в 2009—2010 годах. В соответствии с соглашением от 2006 года корабли сдаются португальскому оборонному ведомству в лизинг сроком на 10 лет. Вооружение и боевые возможности данных фрегатов примерно соответствуют характеристикам ФР УРО типа «Васко да Гама».

В состав дивизиона патрульных кораблей входят три патрульных корвета типа «Баптишта де Андраде» и четыре типа «Жоао Коутиньо», а также 12 патрульных катеров (ПКА) типов «Аргош», «Сентауру», «Рио Миньо» и «Альбатрос».

Корветы, введенные в боевой состав ВМС в период с 1970 по 1976 год, в настоящее время завершают свой эксплуатационный цикл, В 20П году был передан флоту первый в серии из восьми единиц патрульный корабль океанского класса (проекта NPO 2000) — «Виана ду Каштелу», построенный португальской судостроительной фирмой ENVC (Estaleiros Navais de Viana do Castelo). Корабль, оснащенный современным бортовым вооружением, используется для патрулирования морских границ и экономической зоны Португалии, решая задачи борьбы с контрабандой, пресечения наркотрафика и нелегальной миграции.

Согласно планам модернизации флота предполагается дополнительная закупка одного ФР УРО проекта МЕКО 200. Корабли проекта NPO 2000 должны заменить все корветы типа «Баптишта де Андраде» и «Жоао Коутиньо». В перспективе планируется также строительство десяти сторожевых катеров типа LFC (Lancha de Fis-calizacao Costeiros), предназначенных для замены устаревших ПКА.

Амфибийные силы представлены отрядам десантных кораблей и катеров в составе танкодесантного корабля (ТДК) «Бакамарте» типа «Бомбарда» (постройки 1985 года) и двух десантных катеров. ТДК водоизмещением 650 т способен осуществлять переброску на удаленные ТВД трех средних танков или 140 т грузов.

В 2005 году на национальной верфи «Астильеруш навалеш» в г, Виана ду Каштелу было начато строительство современного десантного вертолетного корабля-дока (ДВКД) на базе лучших мировых проектов (голландского типа «Роттердам», испанского «Галисия», французского «Сироко» и американского «Сан-Антонио»), Общая стоимость проекта 210 млн евро. Данные о сроках ввода ДВКД в боевой состав флота пока отсутствуют. Тем не менее руководство страны намерено ускорить программу переоснащения амфибийных сил, завершив строительство ДВКД и закупив дополнительно новые десантные катера и четыре-шесть транспортно-десантных вертолетов «Супер Линкс».

Минно-тральные силы в составе военно-морских сил Португалии в настоящее время отсутствуют. Вместе с тем новая морская стратегия предусматривает создание данного компонента ВМС. В связи с этим в ближайшей перспективе предполагается закупка и ввод в боевой состав флота четырёх тральщиков-искателей мин.

Вспомогательный флот включает девять судов: два гидрографических (типа «Андромеда») и два океанографических (типа «Сталворт»), танкер, буксир постановщик буев, а также три учебных парусных судна.

Одной из важнейших задач вспомогательного флота является ведение научно-исследовательских работ в акватории Атлантического океана за пределами морской экономической зоны страны.

Подводные силы

Подводные силы ВМФ Португалии состоят из эскадры [5] подводных лодок и отряда водолазов-сапёров [6] .

Подводные силы предназначены для обеспечения контроля судоходства в зоне жизненно важных интересов Португалии, нанесения ударов по надводным или подводным объектам противника, установления блокады морских акваторий, ведения противолодочной борьбы.

В состав дивизиона подводных лодок входят ДЭПЛ «Триденте» и «Арпау» проекта 209 производства германского судостроительного консорциума HDW («Ховальдсверке дойче верфт»). Лодки введены в боевой состав флота в 2010 и 2011 годах соответственно, заменив эксплуатируемые с 1960-х устаревшие субмарины французской постройки типа «Альбакора» («Дафне»).

Воздухонезависимая энергетическая установка ДЭПЛ на основе электрохимических генераторов обеспечивает максимальную скорость хода в подводном положении до 20 уз, автономность 45 сут Лодки вооружены восемью торпедными аппаратами (в состав боекомплекта входят торпеды А-184 «Блэк Шарк» итальянского производства, ПКР «Гарпун» и мины). Численность экипажа 33 человека.

Предполагается, что данные лодки будут находиться в боевом составе ВМС как минимум до 2030 года. Перспективными планами предусматривается дополнительная закупка ещё одной ДЭПЛ аналогичного типа.

Отряд водолазов-сапёров ВМФ Португалии занимается поиском и уничтожением морских мин и прочих подводных объектов, затрудняющих судоходство.

Военно-морская авиация

Воздушный компонент ВМС Португалии представлен Вертолётной эскадрильей, в задачи которой входит поиск и уничтожение подводных лодок, надводных кораблей и воздушное блокирование. Второстепенными задачами авиации ВМФ Португалии являются перевозка грузов и персонала, воздушная разведка и поисково-спасательные операции. По одному вертолёту имеют на борту фрегаты типа MEKO 200 PN и «Karel Doorman» ВМФ Португалии. [7]

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: