8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

HMS Dreadnought (S101)

Содержание

HMS Dreadnought (S101)

«Дредноут»
HMS Dreadnought (S101)

S101
История корабля
Государство флагаВеликобритания Великобритания
Спуск на воду21 октября 1960 года
Выведен из состава флота1980 год
Современный статусв отстое
Основные характеристики
Скорость (надводная)20 узлов
Скорость (подводная)28 узлов
Экипаж88 человек
Стоимость£18,4 млн. [1] в ценах начала 1960-х годов.
Размеры
Водоизмещение надводное3 500 т
Водоизмещение подводное4 000 т
Длина наибольшая
(по КВЛ)
81,0 м
Ширина корпуса наиб.9,8 м
Средняя осадка
(по КВЛ)
7,9 м
Силовая установка
Атомная,
1 реактор S5W,
1 турбина [2] , 15 000 л.с,
вспомогательная дизель-электрическая установка,
1 гребной вал
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение
6 носовых 533-мм ТА,
24 торпеды

HMS Dreadnought (S 101) — первая атомная подводная лодка КВМФ Великобритании и седьмой корабль флота Великобритании, носивший это имя. Корабль был построен в Великобритании, но с использованием американских технологий в части атомной энергетической установки. Строительство корабля стало возможным в результате договора о совместной защите между Великобританией и США, заключённого в 1958 году.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание
    • 2.1 Управление огнем
  • 3 Боевые характеристики
  • 4 варианта
    • 4.1 Вертикальный пуск (VL) Sea Wolf GWS-26
    • 4.2 Блок 2
    • 4.3 GWS-27
    • 4.4 Легкий морской волк
    • 4.5 Замена
  • 5 операторов
    • 5.1 Текущие операторы
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
  • 1 История создания
  • 2 Конструкция
  • 3 Служба
  • 4 Оценка проекта
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Литература

«Лондон» — заложен 23 февраля 1926 г., спущен 14 сентября 1927 г., вошёл в строй 31 января 1929 г.

Сразу после постройки был включён в 1-ю крейсерскую эскадру Средиземноморского флота (Mediterranean Fleet), где и провёл первые 10 лет. После окончания модернизации в феврале 1941 года вошёл в состав Флота Метрополии (Home Fleet). В течение 1941 года занимался конвойной деятельностью и перехватом германских торговых судов (вынудил самозатопиться 3 транспорта). В сентябре 1941 года доставил в Архангельск личных представителей президента Ф. Рузвельта — А. Гарримана и Г.Стэрди и уполномоченного английского правительства лорда У. Бивербрука. В 1942-43 годах участвовал в арктических конвоях, прикрывал переход PQ15, PQ17, PQ18. После ремонта в начале 1944 года был отправлен на Дальний Восток. Участвовал в операциях британского флота у побережья Индонезии и Малайзии.

21 апреля 1949 года, двигаясь по реке Янцзы в ходе попытки выручить севший на мель британский фрегат «Аметист», вступил в перестрелку с полевой артиллерией НОАК. В ходе артиллерийской дуэли «Лондон» получил тяжёлые повреждения и был вынужден отойти, потеряв 13 человек убитыми и 30 ранеными.

События на Янцзы символизировали окончание длительного периода присутствия значительных сил иностранных государств во внутренних китайских водах. Двери в Срединную империю, широко открытые перед европейскими государствами ещё в период опиумных войн, неожиданно захлопнулись. [2] .

В том же году «Лондон» вывели в резерв, а в 1950 году продали на слом.

«Девоншир» — заложен 16 марта 1926 г., спущен 22 октября 1927 г., вошёл в строй 18 марта июля 1929 г.

«Сассекс» — заложен 1 февраля 1927 г., спущен 22 февраля 1928 г., вошёл в строй 19 марта 1929 г.

«Шропшир» — заложен 24 февраля 1927 г., спущен 5 июля 1928 г., вошёл в строй 12 сентября 1929 г.

Построена в 1959—1963 годах на верфях фирмы Vickers-Armstrongs в Барроу-ин-Фёрнесс. За прототип была взята подводная лодка США типа «Скипджек». Американский адмирал Хайман Риковер, заведовавший программой строительства АПЛ в США и являвшийся противником передачи технологий, планировал предложить британцам реактор типа S3W, использовавшийся на первых американских субмаринах, однако британский адмирал Луис Маунтбеттен настоял на получении более нового реактора типа S5W производства фирмы Westinghouse Electric Company. Корпусные конструкции и вооружение были спроектированы британскими специалистами, хотя на их работу оказал некоторое влияние доступ в американскую компанию Electric Boat Company.

Читать еще:  Авианосец Type 001 «Liaoning» (Россия-Китай)

Корабль был заложен 12 июня 1959 года. Торжественный спуск на воду состоялся 21 октября 1960 года, в годовщину Трафальгарского сражения, корабль был окрещён королевой Елизаветой II. Ходовые испытания были завершены в 1962 году, 17 апреля 1963 года корабль вошёл в состав КВМФ Великобритании.

Что кроется за развёртыванием «Дэрингов» у Южного побережья Крыма

Отправная точка и ключевые причины развёртывания перспективных эсминцев класса «Daring» в акватории Черного моря

Бесспорно, отправной точкой начала этапа перманентного присутствия эсминцев Типа 45 в акватории Черного моря является не что иное, как заключенный 7 октября 2020 года между Лондоном и Киевом меморандум о военно-техническом сотрудничестве. Один из негласных пунктов этого документа предусматривает передачу имущества определенного сектора причальной инфраструктуры Одесского морского порта в распоряжение Уайтхолла в целом и Королевского ВМФ Великобритании в частности для конструктивной адаптации к базированию и обслуживанию надводного компонента британского флота.

Учитывая факт, что первоочередной целью командования британского ВМФ в Черноморском бассейне является установление всеобъемлющего контроля над всеми подводными «лазейками» оперирования сверхмалошумных ДЭПЛ пр. 636.3 «Варшавянка» Черноморского флота. (Красноречивым подтверждением чего является неоднократное картографирование донного рельефа Черного моря посредством британского корабля гидрографической разведки HMS «Echo»). В связи с чем, участившиеся эпизоды появления на ближних подступах к крымской зоне A2/AD перспективных эсминцев класса «Дэринг» не вызывают абсолютно никакого удивления. Ведь данные надводные корабли могут похвастаться наличием мощнейших среднечастотных внутрекорпусных ГАК MFS-7000 (Type 2091), размещённых в бульбовых обтекателях и представленных 420 — 430-элементными акустическими решетками на базе высокочувствительных гидрофонов, способных осуществлять мониторинг подводного пространства на предмет звукоизлучающих объектов во второй дальней зоне акустической освещенности (70 — 140 км).

Задачи гидроакустической разведки могли быть возложены на экипажи иных надводных кораблей ОВМС НАТО

В ту же очередь, с выполнением данного спектра задач вполне смогли бы справиться менее дорогостоящие противолодочные фрегаты Type 23 «Duke», оснащённые внутрикорпусными гидроакустическими комплексами «Type 2050» и низкочастотными гидроакустическими станциями «Type 2031» на базе гибких протяженных буксируемых антенн, а также более передовые американские эсминцы класса «Arleigh Burke Flight I/II/IIA», располагающие новейшими активно-пассивными гидроакустическими комплексами AN/SQQ-89(V)6-15. Возникает вопрос следующего характера: какой уникальный технический «козырь» эсминцев класса «Daring» превращает данные боевые корабли едва ли не в единственные надводные платформы Объединённых ВМС НАТО, способные выполнять поставленные командованием ВМФ Великобритании задачи в операционной зоне ответственности Черноморского флота в целом и морской авиации ВМФ России в частности?

Помехозащищённые АФАР-радары «Sampson» — ключевой козырь эсминцев типа 45 в выполнении задач на условных ТВД, изобилующих современными средствами РЭБ

Очевидно, что в данном случае речь идёт о корабельных многофункциональных радиолокационных станциях обнаружения / сопровождения / целеуказания «Sampson», размещённых в шарообразных радиопрозрачных обтекателях на основных надстройках ЭМ типа 45. В отличие от американских многофункциональных РЛС AN/SPY-1D на базе пассивных ФАР, располагающих единым СВЧ-генератором (клистроном /ЛБВ) для запитки излучающих массивов приемо-передающих модулей, радары семейства «Sampson» представлены в разы более помехозащищёнными двухсторонними активными ФАР, каждый из 2560 приёмо-передающих модулей которых оснащён индивидуальными арсенид-галлиевым СВЧ-транзистором и аттенюатором. Индивидуальное регулирование их мощности посредством группы RISC-микропроцессоров i860 (в совокупности с высочайшей частотной избирательностью блока первичной обработки) позволяет радарам «Sampson» формировать гибко моделируемую диаграмму направленности с «провалами» в секторах действия источников радиоэлектронных помех противника.

Следовательно, «Сэмпсоны» способны гораздо более эффективно (нежели AN/SPY-1D) нивелировать помеховое воздействие таких средств радиоэлектронного противодействия, как всенаправленные контейнерные комплексы РЭБ типа Л-265М10 «Хибины-М» и «Хибины-У», размещаемые на подвесках многоцелевых истребителей Су-35С истребительных авиаполков ВКС России, а также многофункциональных истребителей Су-30СМ 43-го отдельного морского штурмового авиационного полка ВМФ России. Подобная особенность обеспечивает экипажам «Дэрингов» гораздо более высокую ситуационную осведомлённость в сложной помеховой обстановке, нежели операторам разрекламированных боевых информационно-управляющих систем «Aegis» эсминцев «Арлей Бёрк».

Между тем, функционирование радаров «Sampson» в режимах обзора воздушно-космического пространства над Азово-Черноморским ТВД и «завязки трасс» воздушных объектов предоставляет операторам средств радиотехнической разведки ВКС России «непаханое поле» деятельности в области анализа частотных параметров данных изделий для дальнейшего моделирования алгоритмов помехового противодействия, которые могут быть загружены в БЦВМ любых современных комплексов РЭБ, разрабатываемых Калужским НИИРТ, Центральным научно-исследовательским институтом им. академика А.И. Берга и другими предприятиями аналогичной специализации.

  • 1 История создания
  • 2 Конструкция
  • 3 Служба
  • 4 Оценка проекта
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Литература
Читать еще:  Подводная лодка Проект 971 «Акула» (СССР)

«Лондон» — заложен 23 февраля 1926 г., спущен 14 сентября 1927 г., вошёл в строй 31 января 1929 г.

Сразу после постройки был включён в 1-ю крейсерскую эскадру Средиземноморского флота (Mediterranean Fleet), где и провёл первые 10 лет. После окончания модернизации в феврале 1941 года вошёл в состав Флота Метрополии (Home Fleet). В течение 1941 года занимался конвойной деятельностью и перехватом германских торговых судов (вынудил самозатопиться 3 транспорта). В сентябре 1941 года доставил в Архангельск личных представителей президента Ф. Рузвельта — А. Гарримана и Г.Стэрди и уполномоченного английского правительства лорда У. Бивербрука. В 1942-43 годах участвовал в арктических конвоях, прикрывал переход PQ15, PQ17, PQ18. После ремонта в начале 1944 года был отправлен на Дальний Восток. Участвовал в операциях британского флота у побережья Индонезии и Малайзии.

21 апреля 1949 года, двигаясь по реке Янцзы в ходе попытки выручить севший на мель британский фрегат «Аметист», вступил в перестрелку с полевой артиллерией НОАК. В ходе артиллерийской дуэли «Лондон» получил тяжёлые повреждения и был вынужден отойти, потеряв 13 человек убитыми и 30 ранеными.

События на Янцзы символизировали окончание длительного периода присутствия значительных сил иностранных государств во внутренних китайских водах. Двери в Срединную империю, широко открытые перед европейскими государствами ещё в период опиумных войн, неожиданно захлопнулись. [2] .

В том же году «Лондон» вывели в резерв, а в 1950 году продали на слом.

«Девоншир» — заложен 16 марта 1926 г., спущен 22 октября 1927 г., вошёл в строй 18 марта июля 1929 г.

«Сассекс» — заложен 1 февраля 1927 г., спущен 22 февраля 1928 г., вошёл в строй 19 марта 1929 г.

«Шропшир» — заложен 24 февраля 1927 г., спущен 5 июля 1928 г., вошёл в строй 12 сентября 1929 г.

История

Самой ранней ракетой для точечной защиты, использовавшейся Королевским флотом, была Seacat , которая была быстро разработана на основе более ранней конструкции противотанковой ракеты Malkara . Как оружие, изначально предназначенное для борьбы с медленно движущимися наземными транспортными средствами, ракета имела дозвуковые характеристики и имела ограниченные возможности против даже первых реактивных самолетов. Он использовался в основном из-за простоты, которую его можно было адаптировать к этой роли, просто заменив исходную систему проводного наведения на радиокомандную линию, и что его небольшой размер позволял устанавливать на корабли многозарядные пусковые установки вместо их Bofors. 40-мм пушки . Она поступила на вооружение в 1961 году и стала первой ракетой точечной защиты, сделавшей это.

Ограниченные характеристики с самого начала воспринимались как проблема, и в 1964 году было опубликовано требование о замене более мощных. Британская авиастроительная корпорация (BAC) выиграла контракт на разработку 1967 года вместе с Vickers и Bristol Aerojet. Хотя Sea Wolf лишь немного длиннее и тяжелее Seacat, он предлагал значительно более высокие характеристики, с максимальной скоростью порядка 3 Маха, эффективной дальностью примерно вдвое больше, чем у Seacat, и полностью автоматизированной системой наведения, которая значительно упрощала бой.

Испытания длились с 1970 по 1977 год, с корабельных испытаний модифицированного фрегата класса Leander , HMS Penelope , с 1976 года. Sea Wolf была испытана с системой вертикального пуска в начале периода разработки на модифицированном фрегате класса Loch , HMS Loch Fada, но для неясности Причины, по которым работы в этом направлении не продолжались: GWS-26 «VL Seawolf (VLS)» был значительно более поздней (1980-е годы) разработкой. Во время испытаний ракета показала впечатляющие результаты, однажды перехватив 114-мм (4,5 дюйма) снаряд.

Первое развертывание, в форме GWS-25, было на фрегате Тип 22 (2 системы), а затем на модифицированных фрегатах класса Leander (1 система) в шестизарядных обучаемых пусковых установках с ручной загрузкой. Он поступил на вооружение Королевского флота в 1979 году и использовался во время Фолклендской войны . Текущая версия — это система GWS-26 Mod 1 на фрегатах Type 23 с 32 ракетами вертикального пуска (VL Sea Wolf) в ракетной шахте. Ожидается, что он останется в эксплуатации до 2020 года.

Построена в 1959—1963 годах на верфях фирмы Vickers-Armstrongs в Барроу-ин-Фёрнесс. За прототип была взята подводная лодка США типа «Скипджек». Американский адмирал Хайман Риковер, заведовавший программой строительства АПЛ в США и являвшийся противником передачи технологий, планировал предложить британцам реактор типа S3W, использовавшийся на первых американских субмаринах, однако британский адмирал Луис Маунтбеттен настоял на получении более нового реактора типа S5W производства фирмы Westinghouse Electric Company. Корпусные конструкции и вооружение были спроектированы британскими специалистами, хотя на их работу оказал некоторое влияние доступ в американскую компанию Electric Boat Company.

Читать еще:  Ракетный корабль на воздушной подушке Проект 1239 «Дергачь» (СССР)

Корабль был заложен 12 июня 1959 года. Торжественный спуск на воду состоялся 21 октября 1960 года, в годовщину Трафальгарского сражения, корабль был окрещён королевой Елизаветой II. Ходовые испытания были завершены в 1962 году, 17 апреля 1963 года корабль вошёл в состав КВМФ Великобритании.

Что кроется за развёртыванием «Дэрингов» у Южного побережья Крыма

Отправная точка и ключевые причины развёртывания перспективных эсминцев класса «Daring» в акватории Черного моря

Бесспорно, отправной точкой начала этапа перманентного присутствия эсминцев Типа 45 в акватории Черного моря является не что иное, как заключенный 7 октября 2020 года между Лондоном и Киевом меморандум о военно-техническом сотрудничестве. Один из негласных пунктов этого документа предусматривает передачу имущества определенного сектора причальной инфраструктуры Одесского морского порта в распоряжение Уайтхолла в целом и Королевского ВМФ Великобритании в частности для конструктивной адаптации к базированию и обслуживанию надводного компонента британского флота.

Учитывая факт, что первоочередной целью командования британского ВМФ в Черноморском бассейне является установление всеобъемлющего контроля над всеми подводными «лазейками» оперирования сверхмалошумных ДЭПЛ пр. 636.3 «Варшавянка» Черноморского флота. (Красноречивым подтверждением чего является неоднократное картографирование донного рельефа Черного моря посредством британского корабля гидрографической разведки HMS «Echo»). В связи с чем, участившиеся эпизоды появления на ближних подступах к крымской зоне A2/AD перспективных эсминцев класса «Дэринг» не вызывают абсолютно никакого удивления. Ведь данные надводные корабли могут похвастаться наличием мощнейших среднечастотных внутрекорпусных ГАК MFS-7000 (Type 2091), размещённых в бульбовых обтекателях и представленных 420 — 430-элементными акустическими решетками на базе высокочувствительных гидрофонов, способных осуществлять мониторинг подводного пространства на предмет звукоизлучающих объектов во второй дальней зоне акустической освещенности (70 — 140 км).

Задачи гидроакустической разведки могли быть возложены на экипажи иных надводных кораблей ОВМС НАТО

В ту же очередь, с выполнением данного спектра задач вполне смогли бы справиться менее дорогостоящие противолодочные фрегаты Type 23 «Duke», оснащённые внутрикорпусными гидроакустическими комплексами «Type 2050» и низкочастотными гидроакустическими станциями «Type 2031» на базе гибких протяженных буксируемых антенн, а также более передовые американские эсминцы класса «Arleigh Burke Flight I/II/IIA», располагающие новейшими активно-пассивными гидроакустическими комплексами AN/SQQ-89(V)6-15. Возникает вопрос следующего характера: какой уникальный технический «козырь» эсминцев класса «Daring» превращает данные боевые корабли едва ли не в единственные надводные платформы Объединённых ВМС НАТО, способные выполнять поставленные командованием ВМФ Великобритании задачи в операционной зоне ответственности Черноморского флота в целом и морской авиации ВМФ России в частности?

Помехозащищённые АФАР-радары «Sampson» — ключевой козырь эсминцев типа 45 в выполнении задач на условных ТВД, изобилующих современными средствами РЭБ

Очевидно, что в данном случае речь идёт о корабельных многофункциональных радиолокационных станциях обнаружения / сопровождения / целеуказания «Sampson», размещённых в шарообразных радиопрозрачных обтекателях на основных надстройках ЭМ типа 45. В отличие от американских многофункциональных РЛС AN/SPY-1D на базе пассивных ФАР, располагающих единым СВЧ-генератором (клистроном /ЛБВ) для запитки излучающих массивов приемо-передающих модулей, радары семейства «Sampson» представлены в разы более помехозащищёнными двухсторонними активными ФАР, каждый из 2560 приёмо-передающих модулей которых оснащён индивидуальными арсенид-галлиевым СВЧ-транзистором и аттенюатором. Индивидуальное регулирование их мощности посредством группы RISC-микропроцессоров i860 (в совокупности с высочайшей частотной избирательностью блока первичной обработки) позволяет радарам «Sampson» формировать гибко моделируемую диаграмму направленности с «провалами» в секторах действия источников радиоэлектронных помех противника.

Следовательно, «Сэмпсоны» способны гораздо более эффективно (нежели AN/SPY-1D) нивелировать помеховое воздействие таких средств радиоэлектронного противодействия, как всенаправленные контейнерные комплексы РЭБ типа Л-265М10 «Хибины-М» и «Хибины-У», размещаемые на подвесках многоцелевых истребителей Су-35С истребительных авиаполков ВКС России, а также многофункциональных истребителей Су-30СМ 43-го отдельного морского штурмового авиационного полка ВМФ России. Подобная особенность обеспечивает экипажам «Дэрингов» гораздо более высокую ситуационную осведомлённость в сложной помеховой обстановке, нежели операторам разрекламированных боевых информационно-управляющих систем «Aegis» эсминцев «Арлей Бёрк».

Между тем, функционирование радаров «Sampson» в режимах обзора воздушно-космического пространства над Азово-Черноморским ТВД и «завязки трасс» воздушных объектов предоставляет операторам средств радиотехнической разведки ВКС России «непаханое поле» деятельности в области анализа частотных параметров данных изделий для дальнейшего моделирования алгоритмов помехового противодействия, которые могут быть загружены в БЦВМ любых современных комплексов РЭБ, разрабатываемых Калужским НИИРТ, Центральным научно-исследовательским институтом им. академика А.И. Берга и другими предприятиями аналогичной специализации.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector