0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Якоб ван Хеемскерк — Jacob van Heemskerck

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Исследование Арктики
    • 2.2 Ост-Индия
    • 2.3 Гибралтар
  • 3 Примечания
  • 4 Внешние ссылки

Якоб ван Хеемскерк родился в Амстердаме в 1567 году. У него тонкое лицо, большие карие глаза, тонкий высокий нос, светлые волосы и борода, а также мягкое нежное выражение лица. За спокойной внешностью и простой одеждой скрывались смелая натура и неукротимое стремление к военным и военно-морским отличиям.

Карьера

Исследование Арктики

Ранняя известность Ван Хеемскерка возникла в результате попытки открыть арктический проход из Европы в Китай . Два судна вышли из Амстердама 10 мая 1596 года под командованием ван Хеемскерка и Яна Рейпа . Виллем Баренц сопровождал Хеемскерка в качестве пилота, а Геррит де Вир , историк путешествия, был на борту в качестве помощника капитана.

Масса льда в проливах, ведущих к Карскому морю , и непроходимая природа пакета у Новой Земли подсказали, что целесообразно избегать суши и, придерживаясь северного курса, искать проход в открытом море. Они плыли на север и 9 июня обнаружили остров Медвежий в Баренцевом море . Продолжая идти тем же курсом, они заметили гористую заснеженную землю примерно на 80 ° северной широты, вскоре после этого их остановил полярный паковый лед. Это важное открытие было названо Шпицберген и считалось — ошибочно — частью Гренландии .

1 июля, снова прибыв на Медвежий остров, Рейп разделил компанию, а Хеемскерк и Баренц двинулись на восток, намереваясь обогнуть северную оконечность Новой Земли. 26 августа они достигли Ледяной Гавани, обогнув северную оконечность суши. Здесь их судно встало на якорь во льду, и они зимовали в доме, построенном из коряги и досок с подростковой палубы и рубки судна.

Читать еще:  Эскадренный миноносец УРО «Arleigh Burke» (США)

13 июня они на двух открытых лодках направились к побережью Лапландии ; но Баренц погиб во время плавания 20 июня. Это был первый случай, когда арктическая зима успешно встретилась; Путешествие занимает первое место среди полярных предприятий 16 века и привело к процветанию промысла китов и тюленей, который долгое время обогащал Нидерланды.

Ост-Индия

Позже он командовал несколькими рейсами в Ост-Индию, открывая торговые посты на различных островах. 1 мая 1598 года Ван Хеемскерк вышел из Текселя на флоте из восьми кораблей, направлявшихся на восток, и вернулся 19 мая 1600 года. В следующем году он снова отплыл в объединенном флоте из тринадцати кораблей с адмиралом Вольфертом Харменсом. Флот разделился на Азорских островах: Харменс направился к Маврикию, а Ван Хеемскерк направился прямо к Молуккским островам.

Дж.К.Дж. де Йонге описал его как «не столько грубого моряка, сколько Дрейка или Кавендиша, джентльмена-авантюриста, несколько гордого и высокомерного, но отполированного и ничего не боящегося». Когда один из факторов из Мадуры упрекнул его в том, что он рискует собственностью компании, Ван Хеемскерк ответил: «Если мы рискуем жизнью, господа компании должны рисковать своими кораблями и грузами». Он знал, как вселить в своих людей слепую уверенность в себе. Когда Ван Хеемскерк был на борту, моряки чувствовали себя в безопасности. Битву они назвали «битвой Хемскерка».

Гибралтар

Позднее Ван Хеемскерк служил вице-адмиралом, защищая голландское торговое мореплавание в рейсах в Китай и Голландскую Ост-Индию , участвуя во второй голландской экспедиции в Индонезию . Он умер в результате ранения ноги, нанесенной пушечным ядром, во время битвы за Гибралтар , в которой был полностью уничтожен испанский флот из 21 корабля.

Его тело было возвращено в Амстердам, где его с почестями похоронили в старой церкви. Его доспехи — без бедренной пластины, разбитой смертоносным пушечным ядром — выставлены в Рейксмузеуме в Амстердаме.

Читать еще:  Фрегат УРО типа «Oliver Hazard Perry» (США)

Карьера

Исследование Арктики

Ранняя известность Ван Хеемскерка возникла в результате попытки открыть арктический проход из Европы в Китай . Два судна вышли из Амстердама 10 мая 1596 года под командованием ван Хеемскерка и Яна Рейпа . Виллем Баренц сопровождал Хеемскерка в качестве пилота, а Геррит де Вир , историк путешествия, был на борту в качестве помощника капитана.

Масса льда в проливах, ведущих к Карскому морю , и непроходимая природа пакета у Новой Земли подсказали, что целесообразно избегать суши и, придерживаясь северного курса, искать проход в открытом море. Они плыли на север и 9 июня обнаружили остров Медвежий в Баренцевом море . Продолжая идти тем же курсом, они заметили гористую заснеженную землю примерно на 80 ° северной широты, вскоре после этого их остановил полярный паковый лед. Это важное открытие было названо Шпицберген и считалось — ошибочно — частью Гренландии .

1 июля, снова прибыв на Медвежий остров, Рейп разделил компанию, а Хеемскерк и Баренц двинулись на восток, намереваясь обогнуть северную оконечность Новой Земли. 26 августа они достигли Ледяной Гавани, обогнув северную оконечность суши. Здесь их судно встало на якорь во льду, и они зимовали в доме, построенном из коряги и досок с подростковой палубы и рубки судна.

13 июня они на двух открытых лодках направились к побережью Лапландии ; но Баренц погиб во время плавания 20 июня. Это был первый случай, когда арктическая зима успешно встретилась; Путешествие занимает первое место среди полярных предприятий 16 века и привело к процветанию промысла китов и тюленей, который долгое время обогащал Нидерланды.

Ост-Индия

Позже он командовал несколькими рейсами в Ост-Индию, открывая торговые посты на различных островах. 1 мая 1598 года Ван Хеемскерк вышел из Текселя на флоте из восьми кораблей, направлявшихся на восток, и вернулся 19 мая 1600 года. В следующем году он снова отплыл в объединенном флоте из тринадцати кораблей с адмиралом Вольфертом Харменсом. Флот разделился на Азорских островах: Харменс направился к Маврикию, а Ван Хеемскерк направился прямо к Молуккским островам.

Читать еще:  Головной ракетный катер типа «Dogan» (Турция)

Дж.К.Дж. де Йонге описал его как «не столько грубого моряка, сколько Дрейка или Кавендиша, джентльмена-авантюриста, несколько гордого и высокомерного, но отполированного и ничего не боящегося». Когда один из факторов из Мадуры упрекнул его в том, что он рискует собственностью компании, Ван Хеемскерк ответил: «Если мы рискуем жизнью, господа компании должны рисковать своими кораблями и грузами». Он знал, как вселить в своих людей слепую уверенность в себе. Когда Ван Хеемскерк был на борту, моряки чувствовали себя в безопасности. Битву они назвали «битвой Хемскерка».

Гибралтар

Позднее Ван Хеемскерк служил вице-адмиралом, защищая голландское торговое мореплавание в рейсах в Китай и Голландскую Ост-Индию , участвуя во второй голландской экспедиции в Индонезию . Он умер в результате ранения ноги, нанесенной пушечным ядром, во время битвы за Гибралтар , в которой был полностью уничтожен испанский флот из 21 корабля.

Его тело было возвращено в Амстердам, где его с почестями похоронили в старой церкви. Его доспехи — без бедренной пластины, разбитой смертоносным пушечным ядром — выставлены в Рейксмузеуме в Амстердаме.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector