1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фрегаты типа Halifax

Фрегаты типа Halifax


ВМФ Канады

1987 Заложен
1988 Спущен на воду
1988 Выход на испытания
3875 / 4770 т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
134,1 / 16,4 / 4,9 м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
Двухвальная комбинированная установка CODOG 2 газотурбинные установки General Electric LM2500 / 47 500 Главная ЭУ
(тип/мощность)
1 дизельный двигатель SEMT Pielstick / 8800 Вспомогательная ЭУ
(тип/мощность)
29 / 13 узл. Скорость хода
(полная/экономичная)
7000 при скорости 15 миль в час / 7000 при скорости 15 миль в час миль Дальность плавания
(полным/экономичным ходом)
Двухвальная комбинированная установка CODOG 2 газотурбинные установки General Electric LM2500 / 47 500 Главная ЭУ
(тип/мощность)
1 дизельный двигатель SEMT Pielstick / 8800 Вспомогательная ЭУ
(тип/мощность)
2 ед. Количество валов
29 / 13 узл. Скорость хода
(полная/экономичная)
/ 7000 при 15 миль в час миль Дальность плавания
(полным/экономичным ходом)
225 чел. Общая численность
22 чел. Офицеры

Авиагруппа (после модернизации)

Артиллерия главного калибра

  • 1 6-ствольный 20-мм ЗАК Mark 15 Phalanx CIWS;
  • 6 пулемётов Браунинг M2.
  • 2х4 ПУ ПКР «Гарпун;
  • 16 ПУ ЗРК Си Спэрроу.

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Модернизация
  • 3 Проект
  • 4 Вооружение
  • 5 Инциденты

История создания

НазваниеНомерСудоверфьДата закладкиДата спуска на водуДата вступления в состав флотаПримечание
HalifaxFFH 330Saint John Shipbuilding19 марта 1987 года30 апреля 1988 года29 июня 1992 годаВ строю
VancouverFFH 331Saint John Shipbuilding19 мая 1988 года8 июля 1989 года23 августа 1993 годаВ строю
Ville de QuébecFFH 332MIL Davie Shipbuilding16 декабря 1988 года16 мая 1991 года14 июля 1994 годаВ строю
TorontoFFH 333Saint John Shipbuilding22 апреля 1989 года18 декабря 1990 года29 июля 1993 годаВ строю
ReginaFFH 334MIL Davie Shipbuilding6 октября 1989 года25 января 1992 года29 декабря 1993 годаВ строю
CalgaryFFH 335MIL Davie Shipbuilding15 июня 1991 года28 августа 1992 года12 мая 1995 годаВ строю
MontréalFFH 336Saint John Shipbuilding8 февраля 1991 года28 февраля 1992 года21 июля 1994 годаВ строю
FrederictonFFH 337Saint John Shipbuilding25 апреля 1992 года26 июня 1993 года10 сентября 1994 годаВ строю
WinnipegFFH 338Saint John Shipbuilding20 марта 1993 года25 июня 1994 года23 июня 1996 годаВ строю
CharlottetownFFH 339Saint John Shipbuilding18 декабря 1993 года1 октября 1994 года9 сентября 1995 годаВ строю
St. Jhon’sFFH 340Saint John Shipbuilding24 августа 1994 года26 августа 1995 года26 июня 1996 годаВ строю
OttawaFFH 341Saint John Shipbuilding29 апреля 1995 года31 мая 1996 года28 сентября 1996 годаВ строю
Читать еще:  Малые ракетные корабли проекта 21631 «Буян-М» (Россия)

Модернизация

В 2007 году руководством государства было анонсировано решение по переоснащению и модернизации кораблей этого класса на 3,1 млрд долларов США, которая будет осуществляться в период с 2010 по 2018 года и продлит службу кораблей до 2030-х годов. В конце 2008 года контракт на проведение модернизационных работ дали ряду компаний во главе с Lockheed Martin Canada. В ноябре 2016 года завершено планирование всех работ. Модернизирование всех кораблей серии должны закончить в 2018 году. В ноябре 2016 года было завершено планирование всех необходимых работ по переоборудованию и модернизации. Модернизирование всех кораблей должны закончить в 2018 году. В целом сумма затрат на программу модернизации составит 4,3 млрд. долларов, из которых 1 млрд. заплатят подрядчикам за другие проекты. Семь фрегатов находятся в атлантической части Канады, а пять – в Тихом океане. Благодаря этим кораблям борьба с подлодками, да и с надводными и воздушными целями, стала намного эффективнее.

В октябре 2011 года было объявлено про разработку проекта нового корабля для флота Канады, задача которого заменить корабли типа «Halifax» и ряд других кораблей. В связи с устареванием кораблей было решено объявить конкурс на строительство 15 фрегатов для военно-морских сил Канады на максимальную сумму в 62 млрд. долларов США. Однако предложение итальяно-французского объединения, которое намеревалось участвовать в конкурсе на постройку фрегатов, было отклонено в ходе долгих переговоров. В итоге было решено построить корабли на канадских судоверфях, и бюджет постройки составит не более 32 млрд. долларов. Строительство начнется в 2020-2021 гг.

Проект

Работа по созданию корабля начали в 1977 году в рамках Canadian Patrol Frigate Program для того чтобы заменить старые эсминцы, бывшие тогда в ВМС Канады. Из-за различных факторов воплощение этой программы в жизнь постоянно откладывалась, и только летом 1983 года был принят бюджет для создания первых шести кораблей с вертолетами на борту. В декабре 1987 года поступил заказ на остальные шесть фрегатов. Строила компания Saint John Shipbuilding, а три корабля – на MIL Davie Shipbuilding. Принимая во внимание долгосрочную стратегию развития военно-морского флота и условия ведения современного морского боя, фрегаты были созданы как многоцелевые корабли с с упором на борьбу против подлодок. Водоизмещение кораблей 4830 тонн. Максимальная длина 134,65 м, ширина — 16,36 м, осадка — 4,98 м. Новосозданный фрегат был больше чем старый эсминец типа «Iroquois». В качестве движителя фрегата являются два винта регулируемого шага, которые работают от энергетической установки CODOG, в состав которой входят две газотурбинных установки General Electric LM2500 и дизельный двигатель SEMT Pielstick. Максимальная скорость 29 узлов. При ходе на дизельном двигателе при скорости 15 узлов дальность плавания около 7000 миль.

Читать еще:  Сторожевой корабль проекта 22500 (Россия)

Вооружение

Для того, чтобы искать и уничтожать подлодки врага на расстоянии от фрегата, корабль имеет противолодочный вертолёт CH-124 Sea King. Вертолёт может взлетать и садиться при волнении до 6 баллов. Чтобы уничтожать подлодки недалеко от фрегата, на борту есть противолодочные торпеды Mark 46, для запуска которых используются два торпедных аппарата. Для борьбы с кораблями есть на борту два четырёхконтейнерные пусковые установки ракет «Гарпун».Находятся они в середине корпуса. Для борьбы с воздушными целями используются пусковые установки зенитно-ракетного комплекса «Си Спэрроу». Для уничтожения летательных аппаратов вблизи на фрегате есть ЗАК «Фаланкс».

В носовой части фрегата находится 57-мм артиллерийская установка Bofors SAK 57, скорость стрельбы двести двадцать выстрелов в минуту, дальность стрельбы семнадцать километров. Также фрегат имеет два комплекса постановки помех Shield Mark 2, произведенных BAE Systems. Есть и комплекс противоторпедной защиты AN/SLQ-25 Nixie.

Из гидроакустического вооружения стоит отметить ГАС AN/SQS-510, находящуюся под килем, и комплекс CANTASS с буксируемой антенной.

Инциденты

В конце 2018 года произошел ряд технических неполадок на трех кораблях этого типа. В результате инцидентов никто не пострадал, однако начата проверка по всем данным происшествиям. Так, в октябре в машинном отделении корабля » Trident Juncture» , который участвовал вместе с другими кораблями в учениях Североатлантического альянса, произошел пожар. Пожар быстро потушили собственными силами, и фрегат смог далее участвовать в учениях.

29 октября на корабле «Toronto» пропало электроснабжение. В это время корабль находился неподалеку от Туманного Альбиона. Спустя день поломки продолжились – началось возгорание в машинном отделении, который был потушен, а двигатель отремонтирован.

5 ноября на патрульном корабле «Эдмонтон произошел выход из строя всех двигателей. Так как не удалось нормально отремонтировать двигатель, то фрегату пришлось возвращаться на место постоянного базирования для полноценного обслуживания и ремонта. Таким образом, вопрос о постройке и введении в строй ВМФ Канады новых кораблей встал еще более остро.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector