0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авианосцы типа «Колоссус»

Авианосцы типа «Колоссус»

Тип «Колоссус» (англ. Colossus class ) — серия британских лёгких авианосцев периода Второй мировой войны. Были созданы в качестве более дешёвого и быстрого в постройке дополнения к тяжёлым авианосцам и для ускорения вступления в строй строились по гражданским стандартам. С 1942 по 1946 были построены 10 авианосцев этого типа, что сделало их самой многочисленной серией авианосцев Великобритании. Несмотря на быстроту постройки, авианосцы типа «Колоссус» вступили в строй уже на завершающем периоде войны или после неё и их участие в боевых действиях было ограниченным. Часть из них также приняла участие в Корейской войне. Уже вскоре после окончания Второй мировой войны они начали сниматься с вооружения и последние авианосцы типа «Колоссус» были выведены из состава КВМС Великобритании в 1962 году. Авианосцы типа «Колоссус» активно продавались другим странам и стали наиболее распространённым типом авианосцев в истории. Последние два представителя этого типа были сняты с вооружения, соответственно, Аргентины и Бразилии только в 2004 и 2006 годах.

В январе 2003 года Министерство обороны Великобритании объявило, что главным подрядчиком строительства авианосцев выступит английская компания BAE Systems, а ключевым поставщиком — французская Thales UK, которые заключили между собой партнёрское соглашение, известное как Future Carrier Alliance [7] .

В феврале 2005 года в альянс вошла компания Kellogg, Brown & Root UK (KBR), которая выполняет функции интегратора и отвечает за оптимальную стратегию производства. В том же году в альянс вошли компании VT Group и Babcock.

В декабре 2005 года Министерство обороны одобрило финансирование первого этапа строительства, который включает разработку детального проекта. В 2006 году проект получил одобрение Были распределены производственные мощности, участвующие в постройке: 60 % работы выполнят 4 английские верфи — верфь Говэн компании BAE Systems (секция корпуса № 4); верфь Бэрроу той же компании (секция № 3); BVT Portsmouth (секция № 2); Babcock Appledore and Rosyth (носовая секция № 1). Компания Babcock отвечает за окончательную сборку секций.

В апреле 2006 года были заключены контракты с членами альянса: KBR, BAE Systems Naval Ships, Thales UK, VT Group, Babcock и BAE Systems.

В июле 2007 года Министерство обороны одобрило финансирование второго этапа строительства в объёме более 3 млрд фунтов. В это же время BAE Systems and VT Group объявило о предстоящем создании 1 июля 2008 года совместного предприятия BVT Surface Fleet Ltd., которому предстояло выполнить роль главного подрядчика. 3 июля 2008 года Министерство обороны подписало контракт с BVT и другими членами альянса на строительство двух авианосцев. Первые технологические операции [8] были произведены на верфи Babcock Rosyth в 2009 году. Производственная программа была распределена следующим образом: 60 % работы выполняют 4 английские верфи — верфь Говэн компании BAE Systems (секция корпуса № 4); верфь Бэрроу той же компании (секция № 3); BVT Portsmouth (секция № 2); Babcock Appledore and Rosyth (носовая секция № 1). Компания Babcock отвечает за окончательную сборку секций.

Остальные 40 % производственной программы были распределены между мелкими подрядчиками. Компания BAE Systems Insyte (в прошлом — Alenia Marconi Systems) отвечает за поставку БИУС системы C4IS; BMT Defence Systems — корабельные устройства; EDS — системная интеграция, системы жизнеобеспечения; Lockheed Martin — программный менеджмент, оборудование; QinetiQ — компьютерное моделирование и тестирование; Rolls-Royce — двигательная установка; Strachan & Henshaw — системы утилизации, складирование боеприпасов; Swan Hunter — монтаж; VT Group — корабельные устройства, монтаж, системы жизнеобеспечения. Компания Brand-Rex Limited of Scotland получила контракт на производство волоконной оптики. Управление проектом было поручено компании Alfred-McAlpine — IT Services, Fluid Transfer International — производство топливных систем, Salt Separation Services — осмотические опреснительные установки на 500 т воды в сутки. В январе 2008 года компания Babcoc получила 35 млн фунтов на модернизацию верфи. Был приобретён самый крупный в Великобритании мостовой кран «Голиаф».

Компания KBR, завершив своё участие в проекте на этапе проектирования, объявила о выходе из альянса.

В декабре 2008 года министерство обороны объявило, что планируемые сроки вступления в строй двух авианосцев (2014 и 2016 годы соответственно) будут отодвинуты на два года (2016 и 2018), чтобы увязать их со сроками поставки самолётов F-35B.

В январе 2009 года компания VT Group объявила о продаже доли в компании BVT Surface Fleet своему партнёру BAE Systems, с согласия Министерства обороны. 2 марта 2009 года производственная программа была перераспределена. Монтаж нижних блоков секций 3 и 4 был передан верфи BVT Clyde, а спонсоны — верфи Babcock Marine.

В декабре 2005 года Франция предложила Великобритании участвовать в разработке перспективного французского авианосца PA2 на базе проекта «Куин Элизабет». По договорённости с Великобританией, Франция оплачивала треть расходов этапа проектирования. Меморандум о намерениях был подписан в марте 2006 года. Решение о строительстве нового французского авианосца будет принято не ранее 2011 года.

В октябре 2010 года опубликована Стратегия национальной обороны и безопасности Великобритании согласно которой «Куин Элизабет» будет введён в состав флота в 2016 году на три года и будет использоваться как вертолётоносец. По окончании этого срока, корабль будет законсервирован или продан, так как был рассчитан на эксплуатацию СВВП F-35B от покупки которых Великобритания отказалась в октябре 2010 года в пользу модификации F-35C. [9] Второй авианосец — «Принс оф Уэльс», оснащенный катапультой для старта самолетов F-35C — вступит в строй в 2018 году и два года, до получения Великобританией истребителей в 2020 году, не будет иметь собственной авиагруппы и будет принимать на борт самолеты американских и французских ВМС [10] .

В настоящее время, в связи с решением Великобритании о покупке самолетов F-35B [11] , ранее высказанные планы о продаже «Куин Элизабет» потеряли актуальность и оба корабля будут введены в строй как авианосцы с трамплинами.

Участие в войнах и военных конфликтах

Вторую мировую войну можно смело назвать войной авианосцев. Это был период активного строительства данных судов, а также их активного уничтожения. Было проведено множество морских сражений, которые запомнились именно благодаря этим кораблям. Сколько за годы войны было уничтожено британских авианосцев – сложно сосчитать. Ниже расскажем о наиболее значимых суднах, внесших весомый вклад в историю военного дела.

Авианосец типа «Арк Роял» (HMS Ark Royal)

Перед Второй Мировой Войной Англия имела в своем распоряжении 5 авианосцев, общим водоизмещением 115 тысяч тонн, это значит, что у них была возможность построить еще один тяжелый корабль, размер которого может составлять 20 тысяч тонн. «Арк Роял» включал множество новых решений во внутреннем обустройстве. Это значительно улучшило нахождение персонала на судне, а также облегчило возможности взлета и посадки самолетов.

В годы войны авианосец участвовал в охоте на самый известный немецкий линкор тех времен, «Бисмарк». Самолет «Арк Рояла» повредил рулевой отсек вражеского корабля, в результате чего британские линкоры его затопили. Однако уже в ноябре 1941 года немецкая подлодка U-81 торпедировала авианосец, спустя сутки он затонул.

Авианосцы типа «Илластриес» (Illustrious class)

Боевой опыт показал, что авианесущий корабль нуждается в мощной брони. В период с 1937 по 1940 годы было построено 4 корабля с бронированными ангарами, расположенными под палубой. Количество авиации составляло 33 самолета. Последнее судно «Индомитебл» было построено с более тонкой броней, что позволило увеличить количество вооружения до 45 воздушных судов.

Все авианосцы активно участвовали в боевых сражениях: в Средиземном море, у побережья Африки, в Индийском и Тихом океанах. В годы войны каждый из них был серьезно поврежден и отремонтирован. Окончательное списание произошло лишь в 50-60-е годы.

Авианосцы типа «Имплакабл» (Implacable class) и «Юникорн» (HMS Unicorn)

Последователями «Илластриелс» стали «Имплакабл». Они отличались от своих предшественников увеличенным размером и более тяжелыми самолетами. В 1944 году было спущено на воду 2 судна, которые успели поучаствовать в битве за Окинаву. В 1954 году сняты с вооружения.

В качестве вспомогательного легкого авианосца Англии выступал «Юникорн», введенный в эксплуатацию в 1943 году. Он начинал нести службу в Атлантике, а затем был отправлен к берегам Юго-Восточной Азии. Выведен из флота в 1953 году.

Авианосцы типа «Колоссус» (Colossus class)

В последний год войны в строй ВМФ Британии вошли сразу 10 легких авианосцев типа «Колоссус». Они не успели получить боевой опыт в сражениях Второй мировой войны, однако приняли участие в военном конфликте на Корейском полуострове. Проект кораблей был согласован еще в 1942 году, предполагалось, что они будут относительно недорогой альтернативой тяжелым суднам типа «Илластриелс». Полетная палуба была достаточно вместительной – длина составляла 210м, при этом корпус практически не имел брони. Экипаж составлял 1300 человек, авиационная группа включала 37 самолетов.

Корабль-стадион

Разумеется, в этом корабле XXI века воплотилось множество самых современных технологий. Например, повышена его живучесть за счет распределенной системы генерации энергии. В качестве силовых установок, вращающих два 30-тонных винта, выступают четыре 20-мегаваттных электродвигателя Converteam. А вот электричество на борту вырабатывают сразу шесть машин: два газотурбинных двигателя Rolls Royce Marine Trent MT30 и четыре дизель-генератора Wartsila — все это общей установленной мощностью 109 МВт. Несмотря на большие размеры корабля, от атомной энергетической установки решили отказаться (в основном по экономическим причинам). При этом запас топлива обеспечивает кораблю запас хода 19 000 км.

Благодаря высокому уровню автоматизации кораблем управляет сравнительно небольшой экипаж — 679 человек. Правда, когда на корабле будет размещена авиационная составляющая, эта цифра вырастет до 1600.

У QE есть одна конструктивная особенность, которая бросается в глаза даже при беглом взгляде на корабль: здесь не один, а два «острова». В одном из них размещен капитанский мостик и центры управления авианосцем, другой выполняет функцию диспетчерской башни — оттуда будут руководить полетами. На летной палубе шириной 70 м можно поставить 24 F-35B, а если ее заставить людьми, то можно уместить 96 000 человек, как на гигантском футбольном стадионе. Предполагается, что всего летательных аппаратов — истребителей и вертолетов — на борту будет 40 с возможностью добавления еще одного десятка. Из сорока 24 единицы приходятся на F35B — остальные на ударные и разведывательные вертолеты, например типа AW101 Merlin и AW159 Wildcat. В стандартной ситуации на палубе постоянно будут находиться 12 истребителей. При необходимости увеличить их количество дополнительные машины можно будет поднять с ангарной палубы — для этого существует два лифта. Скорость подъема — один самолет в минуту. Под верхней палубой находится еще девять. Водоизмещение QE составляет 64 000 т, что более чем на 20 000 т превышает первоначально запланированные показатели.

Читать еще:  Подводные лодки проекта Type 212 и 214 (Германия)

Авианосец насчитывает около 3000 помещений, и внутренние площади его огромны. Когда все работы будут закончены, краской будет покрыто 1 500 000 квадратных метров поверхностей. На борту корабля будет работать опреснительная установка, выдающая 500 т пресной воды в день.

Поскольку авианосец передвигается под защитой ударной группы, его собственное вооружение можно назвать почти символическим. QE будет оснащен как минимум тремя зенитно-артиллерийскими комплексами Phalanx CIWS, состоящими из двух РЛС и шестиствольной 20-мм пушки для стрельбы по низколетящим целям — самолетам, БПЛА, дозвуковым крылатым ракетам. Для отражения атак с моря на корабле установят 30-мм автоматические пушки DS30M, а также шестиствольные «миниганы» под патрон 7,62 мм, построенные, как и зенитная пушка, по схеме Гатлинга. Сообщают, что авианосец оборудуют «дальнобойным» 3D-радаром, который сможет держать под наблюдением одновременно до 1000 целей и отслеживать полет объекта размером с теннисный мяч, мчащегося со скоростью до 3000 км/ч.

«Queen Elizabeth» vs «Charles de Gaulle»: Ты слишком много в доках, все тебя успели позабыть

Последний раз на море французы и англичане сталкивались лбами XIX веке. Тогда одноглазый Нельсон разметал корабли французов в щепки. До этого Великобритания перемолола Испанию. Так Британия завоевала статус «Владычицы морей».

Но все изменилось после 1945-го. Именно тогда «Владычица соленых пучин» постепенно начала больше списывать корабли, чем спускать новые на воду. Первая скрипка перешла к США, которые установили жесткую монополию на самый действенный демократизатор планеты — авианосцы. Западная Европа напрочь лишилась авианосцев как класса.

Вызов смогли кинуть лишь французы. В 1994 году они спустили на воду свою гордость — авианосец «Charles de Gaulle». Вплоть до 2017-го он оставался монополистом на континенте. Пока в соленые просторы не окунулся новейший британский авианосец HMS «Queen Elizabeth» R08.

И теперь в Старом свете появился конкурент до того времени единственному авианосцу в Европе. «Карманные» итальянские «Giuseppe Garibaldi» и «Cavour» — не в счет.

И тогда вопрос: если мир увидит новый Трафальгар, кто одержит верх — корабль имени полковника-танкиста или плавучая английская императрица?

На первый взгляд

«Charles de Gaulle» — настоящая гордость французского флота. Многолетний флагман Военно-морских сил пятой республики, самый мощный корабль Старого света. «Непобедимый Посейдон» — называют его во дворце Тюильри и Елисейских полях.

За первый атомный надводный гигант взялись лучшие — брестские корабелы. Им предстояло за пять лет построить авианосец имени танкиста и президента — Шарля де Голля. В 1994-м с легкой руки тогдашнего французского президента Франсуа Миттерана «Charles de Gaulle» действительно «встал на волну».

Но дальше корпуса длиною в 138 метров и шириной в 29 метров дело шло со скрипом. Уже в 1995 году чиновники французского парламента внезапно ополчились на старину «Шарля» — упрекали ВМФ Франции в расточительности и стали ужимать военный бюджет. Выйти из состояния долгостроя «Charles de Gaulle» смог лишь к 1999 году.

Британский авианосец «Queen Elizabeth» тоже еще до «зачатия» нахватался амбиций. Он взял имя британской королевы Елизаветы I Тюдор (1558 — 1603), правление которой и вывело Великобританию в ранг «Владычицы морей и океанов».

Авианесущая «Королева» должна была заменить легкие британские авианосцы класса Invincible, которые откровенно доживали свои дни в рядах Королевского Военно-морского ведомства.

Стройку крупнейшего английского авика начали на некогда знаменитой военно-морской верфи Rosyth Dockyard в шотландском Росайте в 2009 году. Спущен корабль на воду в 2017-ом.

Классика равная новаторству

HMS «Queen Elizabeth» носитель сразу 10 палуб. Самая верхняя — «взлетка» — существенно увеличена. Главная особенность плавучей «Королевы» — трамплин с углом в 13 градусов, который можно использовать для самолетов с укороченным взлетом и посадкой.

Еще одно отступление от «классики» — две малые надстройки вместо одной большой. Такой ход диктует неоспоримое удобство — в передней трудится персонал, отвечающий за движение корабля, в задней — службы управления полетами.

Старина «Шарль» в противовес «Елизавете» скроен по традиционной схеме — с большой надстройкой, которая смещена к правому борту и угловой палубой.

Корпус корабля сварной, цельностальной. Он разделен на ряд водонепроницаемых отсеков, которые дают шанс остаться на плаву даже при затоплении трех смежных отсеков. Предусмотрено и двойное дно. Реактор, погреба боезапаса и цистерны авиатоплива бронированы.

Сердце любого авика — ангар. У «де Голля» он одноярусный и вмещает разом до 25 самолетов и вертолетов. Здесь же ремонтное оборудование, заправочные «рукава» и штабеля боекомплекта массой в 550 тонн. Англичанин «впихнуть» в свое чрево может до 40 самолетов — сказывается размер корабля, который длинней французского на 23 метра.

Дальше — взлет. Француз с помощью двух паровых катапульт С-13F способен бросить в бой свое авиакрыло с ускорением в 200 км в час темпом в две машины в минуту. Правда, есть существенное ограничение — одновременно взлет и посадку старина «Шарль» обеспечить не может. А вот британская «Queen Elizabeth» на такое вполне способна. Пусть и отсутствие паровых катапульт — откровенный минус английскому авианосцу.

Однозначного лидера тут нет. Оба авианосца на хорошем уровне.

Атомное сердце против газовой турбины

«Charles de Gaulle» — единственный в Старом свете авианосец-атомоход. Два ядерных реактора К15 суммарной мощностью в 21,4 МВт с помощью восьми турбогенераторов способны разогнать «Шарля» до 50 км/ч.

Одной зарядной «обоймы» для реакторов хватает для шестилетней непрерывной работы. За это время француз может 12 раз обогнуть экватор со скоростью в 25 узлов.

А вот британцы от атома отказались. Вместо этого они предпочли особую интегрированную электрическую двигательную систему Integrated Electric Propulsion — или IEP. По факту это две газовые турбины Rolls-Royce Marine MT30 мощностью 36 МВт каждая. Скорость у британского плавучего монстра идентична франку — около 48 км/ч.

Впрочем, у старины «де Голля» есть «фишка», которая в случае боестолкновения может мгновенно «задвинуть» своего противника. Это система автоматической стабилизации корабля SATRAP. Ее суть — электронный «мозг» с помощью специальных противовесов компенсирует все, что мешает устойчивости: ветер, бортовую качку, крен при поворотах. Так корабль удерживается в правильном положении. И даже при волнении в 6 баллов запрета на вылет не будет.

Более того, у француза установлены уникальные гребные винты — они сами и амортизатор, и вибропоглотитель. Правда, с этими винтами в свое время вышел коррупционный казус, который привел «де Голля» в ремонтные доки. Оказалось, что из-за плохого качества материалов прямо во время тренировочных маневров в Карибском море отвалилась лопасть правого винта.

У «Королевы» движитель пока выглядит понадежней. И в этом для франков скрыта горькая ирония, граничащая с трагикомедией — надежный 5-лопастный винт изготовлен во французском Нанте!

Вывод: «Шарль де Голль» на голову выше британской «Королевы» по прочности. Зато английский авик надежней и поэтому безопасней.

Удар и самолетом, и десантом

Теперь самое «вкусное», что есть у «Queen Elizabeth» — этот авик изначально планировался под использование самолетов исключительно 5-поколения.

И это заявка на победу в нашем «бумажном» противостоянии.

Основу авиагруппы «Королевы» будут составлять многоцелевые американцы Lockheed Martin F-35B с вертикальным или укороченным взлетом и посадкой. Однако кроме 24 истребителей F-35B «Елизавета» сможет нести на своем «горбу» 14 английских вертолетов «Merlin».

Кроме этого HMS «Queen Elizabeth» по силам принять винтокрылы и обычной армейской авиации: вертолеты армейской авиации AH-64 Apache, AW159 Wildcat и даже CH-47 Chinook. А все потому, что «Королева» может использоваться еще и как помощник возможной прибрежной операции. Для этого и спецкубрики у англичанина имеются: до 900 мест исключительно для морпехов.

А вот с дальностью авиакрыла британского авианосца внезапно вылезла большая проблема. Дело в том, что выбранный в качестве основного американский F-35В сможет отлететь от «Королевы» максимум на 833 километра. Даже французский палубник 4-го поколения без всяких «плюсов» «Рафаль» может удалиться от своего плавучего аэродрома на 1.400 километров. Потому многие военные Великобритании считают этот факт серьезным упущением. Ключевой параметр любого авианосца — дальность удара, а с американскими F35B мы имеет серьезный провал.

В отличие от HMS «Queen Elizabeth», старина «Шарль» оснащен чистокровными крылатыми французами. «Де Голль» способен поднять в воздух до 40 машин: истребители-бомбардировщики «Rafale M», ударные Super Étendard, разведчики Grumman E-2 Hawkeye, а также винтокрылые SA-365 и «Кугуар».

В чреве французского гиганта найдется место и 800 пехотинцам. Так же как и на «Королеве» они верхом на бронетранспортерах могут штурмовать берег.

Вывод: Несмотря на то, что «англичанин» «заточен» исключительно на суперновые и эффективные самолеты 5-поколения, авиакрыло «Шарля де Голля» выглядит сильнее, а от того и предпочтительнее.

Скорострельный пулемет против мощной ЗРК

Откровенно слабое место «Королевы» — оборонительное вооружение. Оно представлено лишь тремя 20-мм шестиствольными скорострельными артиллерийскими установками ближней обороны Phalanx CIWS. Его прерогатива — борьба с противокорабельными ракетами с дозвуковой и сверхзвуковой скоростью полета.

Помимо него на борту англичанина есть всего четыре 30-мм автомата DS30M Mk2 и пара пулеметов. Призвание этих «стволов» — террористы и пираты на небольших лодках.

За такое слабое оборонительное вооружение и большие размеры авианосец «Queen Elizabeth» уже прозвали удобной мишенью.

Впрочем, англы оправдываются — британская «Королева» рассчитана на использование в составе авиационной ударной группировки, когда ее будут надежно прикрывать многочисленные корабли эскорта и подводные лодки.

Старина «Шарль» в этом плане выглядит бодрее — его вооружение соответствует небольшом эсминцу. Например, зенитно-ракетный комплекс «Aster 15» имеет две 8-контейнерные установки вертикального пуска по правому борту перед надстройкой. Еще две — по левому борту в задней части корабля. Дальность такого ЗРК — 30 км.

Читать еще:  Подводная лодка типа «Astute» (Великобритания)

В паре с «Астером» по бортам располагается собрат поменьше — ЗРК «Сандал». Плюс восемь 20-миллиметровых артиллерийских установок Giat 20F2 скорострельностью в 720 выстрелов в минуту.

Здесь вывод однозначен: «Шарль» серьезно превосходит «Королеву».

Неожиданный итог

Осень 2018-го для Военно-морского флота Британии взорвалась долгожданной сенсацией — новейший авианосец HMS «Queen Elizabeth» R08 принял на палубу пару истребителей пятого поколения Lockheed Martin F-35B Lightning II. Вели крылатых монстров с эмблемами корпуса морской пехоты США два высокопоставленных офицера Британского флота: коммандер Натан Грэй и сквадрон-лидер Королевских ВВС Энди Эдгелл. Когда двигатели перестали реветь, многие коммодоры буквально плакали от счастья.

А в это время его возможный антагонист «Charles de Gaulle» прозябал в очередном ремонтном доке где-то под Тулоном. Французское военное руководство было так разочаровано, что, кажется, приговорило старика «Шарля».

«Франция планирует списать свой новейший авианосец «Charles de Gaulle». Вместо «де Голля» для ВМС Франции будет приобретен новый авианосец типа «Куин Элизабет» британской постройки. Причина шокирующего и неожиданного решения — бесчисленные проблемы и неисправности, выявленные за первые годы эксплуатации французского авианосного корабля».

И французских лидеров можно понять — несмотря на все «козыри», которыми обладает аваианосец «Charles de Gaulle», в последние годы он слишком долго находился в ремонтных доках. А HMS «Queen Elizabeth» R08 понемногу набирает обороты.

Метка: Армия и оружие

Новые авианосцы Великобритании раскрывают свой полный потенциал

Авианосцы типа «Куин Элизабет» (англ. Queen Elizabeth class carriers) — новый тип авианосцев, построенный для Королевского военно-морского флота. Он заменяет трио авианосцев устаревшего типа «Инвинсибл» (англ. Invincible class), которые были в эксплуатации с 1980 по 2014 гг. Два новых корабля, HMS Queen Elizabeth и HMS Prince of Wales, прозванные СМИ «суперавианосцами», имеют водоизмещение 70,600 тонн, что более чем в три раза больше типа «Инвинсибл»; общей протяженностью 284 метра, 70 м в ширину на уровне палубы и высотой 56 метров. Они являются крупнейшими военными кораблями, когда-либо построенные в Соединенном Королевстве.

Под взлётной палубой находятся еще девять палуб. Ангар достаточно большой, чтобы вместить до 40 самолетов и вертолетов. Для передачи самолета из ангара на взлетную палубу, на корабле установлены два больших лифта, каждый из которых способен поднять из ангара на взлетную палубу меньше чем за минуту два самолёта размером с F-35. Для самообороны используются зенитный артиллерийский комплекс Phalanx CIWS (4500 тысяч выстрелов в минуту) для предотвращения воздушных угроз, пулеметы и 30 мм пушки противокорабельной обороны.

Каждый корабль имеет экипаж из 686 человек (до 1600 вместе с самолётами), установленным электродвигателем с диапазоном 10 000 морских миль (19000 км) и скоростью 25 узлов (46 км/ч). Основной радар это трёхкоординатный радар дальнего воздушного обзора BAE Systems S1850M с полностью автоматическим обнаружением, сопровождением до 1000 воздушных целей на дальности около 400 км. Вспомагательный радиолокатор, известный как Artisan (пер. «Ремесленник») может отслеживать объекты размером с бильярдный шар на расстоянии до 20 км.

Несмотря на свои внушительные размеры и возможности, «Куин Элизабет» получает много критики от британских СМИ и общественности. Корабли поставлены с просрочкой и с увеличенным бюджетом. В 2013 году, сообщалось, что расходы необходимо увеличить почти вдвое от первоначальных 3,6 млрд фунтов стерлингов — до 6,2 млрд. Морские испытания начались в конце 2010-х годов, корабли добрались до своей полной оперативной готовности в 2020 году. Они будут оставаться в эксплуатации до 50 лет.

На изображении авианосцы типа «Куин Элизабет» в сравнении с Клифтонским подвесным мостом, «Ангелом Севера» Энтони Гормли, Стоунхеджем и автобусом.

Вода превращается в оружие войны

Сочетание быстрого роста населения, нехватки пресной воды, социальной напряженности и слабой государственности привело к значительной региональной нестабильности в Южной Азии, на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Ухудшение климата приводит к увеличению количества засух и более сильным наводнениям, и соответственно росту напряженности в общих бассейнах рек.

Страны, расположенные в верхнем течении рек, теперь используют свой лучший доступ к ресурсам для экономического и политического давления на своих соседей, находящихся ниже по течению. В то же время, водохранилища и гидроэлектростанции становятся мишенью террористов и государств-изгоев. Общественный страх перед этими атаками, заставляет правительства принимать дорогостоящие меры по защите своей инфраструктуры.

Некоторые особенно горячие точки включают бассейн Нила в Египте, Судане и страны, расположенные далее к югу, Тигр и Евфрат в Ираке и на Большом Ближнем Востоке, Меконг в Китае и Юго-Восточной Азии, реку Иордан, которая отделяет Израиль от палестинских территорий, Инд и Брахмапутру в Индии и Южной Азии, а также Амударью в Центральной Азии.

Последние достижения в области опреснения значительно упростили фильтрацию морской воды. Тем не менее, эти методы запатентованы и охраняются западными корпорациями. Подобно тому, как недостаток продуктов питания использовались в предыдущие десятилетия, развивающийся водный кризис в настоящее время используется в качестве средства эксплуатации и шантажа. Некоторые развивающиеся страны даже привлекались к суду за попытку разработки более дешевых версий приборов опреснения и фильтрации воды для внутреннего потребления.

Польша выпускает танк PL-01

PL-01 разработан в сотрудничестве польских компаний и британским конгломератом BAE Systems. Это «стелс-танк», оборудованный системой теплового камуфляжа, которая делает его невидимым для врага в инфракрасном спектре видения и работает с помощью массива шестиугольных пластин Пельтье на поверхности, они нагреваются и охлаждаются, чтобы проектовать необходимые изображения, такие как фон местности или отдельные объекты.

Танк весит 35 тонн, размером 7 х 3,8 метра, с экипажем из трех человек. Это легкий, быстрый и маневренный танк, выступающий в роли боевой поддержки. Панорамная система наблюдения даёт неприрывный 360° обзор. На него устанавливается беспилотная башня с автоматической подачей 120-мм снарядов гладкоствольной пушки.

До того как танк поступил в серийное производство, его виртуальные аналоги появились в компьютерных играх Armored Warfare и Grand Theft Auto Online.

Пик угрозы биотерроризма

В настоящее время биотехнологии настолько развиты, широко распространены и дёшевы, что небольшая группа людей или даже один единственный человек может представлять угрозу для человечества. Настольные лаборатории, генетические базы данных, программное обеспечение с искусственным интеллектом становятся доступными для широких слоев населения. Это позволяет людям с соответствующими знаниями быстро исследовать и синтезировать молекулы ДНК.

Криминал уже вовсю использует эти средства для производства наркотиков и лекарств (яркий пример – нелегальные интернет-аптеки предыдущих десятилетий). Сейчас дошел черёд и до террористов.

В прошлом государственные ведомства могли сдерживать биотерроризм, жестко контролируя распространение и доступ к патогенным микроорганизмам. Это было достигнуто путем регулирования лабораторного использования потенциально опасных возбудителей, таких как вирус Эбола. Однако появление технологии синтеза ДНК означает, что простое ограничение доступа к опасным возбудителям уже больше не может обеспечивать безопасность. Так как любой ген – это последовательно закодированная информация, стоит только одни раз расшифровать её, и можно будет синтезировать организм без использования первичных образцов или запаса ДНК.

По мере совершенствования технологии синтеза, происходит ее удешевление, она становится более доступной и легкой в использовании. Процесс проникновения биотехнологий в современное общество похож на революцию, вызванную персональными компьютерами в начале 1980-х. В то же время для нужд стремительно развивающейся медицины необходим открытый и легкий доступ к генетическим базам данных. Более того, информация о ДНК таких патогенов, как: сибирская язва, ботулизм и оспа, – находится в открытом доступе в Интернете уже не одно десятилетие.

Легкость, с которой можно создать новый вирус (это может быть еще более смертоносная версия уже существующего), используя относительно простые знания и оборудования, начинает вызывать опасения. Еще более опасная возможность – это создание вируса, который будет в состоянии атаковать отдельные расы или генетические группы людей.

Совсем недавно мир подвергся атаке такого «произведенного на коленке» биологического оружия. Результаты оказались чрезвычайно разрушительными, и до сих пор не все последствия устранены.

Уровень угрозы начинает снижаться в 2030х из-за того, что такие новые защитные технологии, как нанороботы, становятся доступны населению. Эти крошечные устройства, введенные в кровеносную систему, могут быть запрограммированы на быстрое обнаружение и уничтожение опасных вирусов.

Рельсовая пушка на вооружении ВМФ США

После нескольких лет исследований и разработок, а также политических дебатов, первая принятая на вооружение рельсовая пушка («Рейлган») появляется на палубе американского военного корабля. В отличие от традиционной артиллерии, которая использует для метания энергию горения пороха, рельсовой пушке необходимо только электричество от корабельной сети. Принцип работы основан на том, что сначала электрическая энергия запасается в так называемых формирователях импульсов, а затем преобразуется в электромагнитный импульс. Этот импульс перемещается вдоль ствола по параллельным магнитным рельсам, разгоняя снаряд.

Это оружие способно вести огонь 5-ти дюймовыми металлическими боеприпасами, оснащенными сложными системами наведения на дальность до 350 км и со скоростью, близкой к 10 Махам. При такой скорости снаряд будет достигать цели меньше чем за минуту, заставляя обтекающий его воздух гореть. Из-за высокой кинетической энергии снаряда нет необходимости снабжать боеприпасы взрывчатыми веществами. Новая скорострельная система обеспечивает темп стрельбы 10 выстрелов в минуту.

Для того чтобы постройка рельсовой пушки стала реальностью, пришлось решить ряд технических задач. Были необходимы новые материалы, чтобы обеспечить живучесть ствола при многократных выстрелах. Наличие в снаряде внутренней системы наведения требовалась разработка, которая позволяет защитить оборудование от перегрузок при выстреле. Кроме того была создана новая система охлаждения. Рельсовая пушка требует больше электрической энергии, чем может обеспечить стандартный военный корабль. Для этого были использованы энергоэффективные технологии в сочетании с высокоплотными аккумуляторами.

В боевом применении рельсовая пушка обладает важными преимуществами. Она имеет отличную точность при огромной дальности. Такая пушка может быть использована для поддержки морского десанта или обеспечивать противоракетную оборону корабля. Корабли, оснащенные таким высокотехнологичным оружием, способны атаковать цели практически безнаказанно, не боясь ответного удара. Рельсовые пушки широко распространяются в 2030-е и скоро будут применяться в ВМС других стран. Такое разрушительное оружие обеспечивает значительное преимущество в современном военном конфликте.

Гиперзвуковые ракеты используются в военных целях

После запуска крылатые ракеты, как правило, достигают скорость 800-965 км/ч. Однако, новое поколение гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ГПВРД) поставляются на вооружение после многих лет испытаний и разработок. Скорость таких ракет может превышать 5 Махов, или около 6,150 км/ч, что делает их гиперзвуковыми.

Читать еще:  Дизельная подводная лодка пр.665 (СССР)

Одновременно с улучшениями в области маневрирования, живучесть этих ракет во время полёта над вражеской территорией значительно улучшилась, поскольку их сложно (если не невозможно) сбить на таких высоких скоростях.

Теперь, когда военное использование ГПВРД было налажено и усовершенствовано, вскоре стоит ожидать появления и их коммерческого использования. В 2030-х годах появится первый гиперзвуковой самолет, способный облететь весь мир менее чем за четыре часа.

Пилотируемые истребители устаревают и заменяются беспилотниками

К этому времени штурмовик A-10 Thunderbolt II полностью заменен, а многоцелевой истребитель F-35 Lightning II становится одним из последних пилотируемых истребителей, оставшихся в вооруженных силах США. F-35 будет оставаться в эксплуатации до 2040-х годов, но в итоге ему на смену придет новое поколение беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), контролируемых передовым искусственным интеллектом.

Новое поколение военных вертолетов

На протяжении многих лет, вертолеты, используемы в ВВС США, были существенно изменены. Хотя они постоянно совершенствуются новыми технологиями, лежащими в основе конструкций вертолетов 2000-х и 2010-х.

В современных войнах для Америки, вертолеты в первую очередь служили в качестве транспорта для разведки и доставки боеприпасов. Ничего не изменилось и по сей день. Тем не менее, ВВС теперь, наконец, внедрило новый флот, превосходящий Blackhawk и Chinook.

Все модели были усовершенствованы в значительной степени, что дало им огромное преимущество перед противником. Производство вертолетов будет продолжаться на протяжении 2030-х годов, полностью заменив Black Hawk, который окончательно исчезнет в 2038 году.

Joint Multi-Role (JMR) rotorcraft

Наряду с JMR, Heavy Lift (JHL) вертолеты, являются основным дополнением к флоту. Используя аналогичную наклонную конструкцию ротора, он способен развивать скорость до 290 миль в час, с диапазоном 600 миль, и способен вынести нагрузку массой 25 тонн. Это делает его жизнеспособной альтернативой для C-130J ВВС транспортного супер самолета Hercules.

Joint Heavy Lift (JHL) rotorcraft

Оба самолета, наряду с другими моделями готовы к эксплуатации, необязательно полностью укомплектованы. JMR, в частности, может работать в крупных, полуавтономных эскадрильях. Бортовые компьютеры управляют данными, собранными с множества датчиков, поддерживающих самолет на безопасном расстоянии во время контроля высоты и погоды.

В качестве боевика, JMR может быть использован пилотами, но пульта дистанционного управления становится все более популярным. При выполнении менее сложных задач, таких как транспорт, пилотирование, как правило, ведётся компьютером, что позволяет существенно автоматизировать полет. Внутренние датчики следят за малейшими повреждениями. Ремонт регулярно проводится в полете, часто осуществляется самовосстановление материалов. На земле ремонт обычно выполняется роботами, снижая всяческое вмешательство человека.

Легкий авианосец типа «Invincible» (Великобритания)

Опубликовано 29.01.2016 06:55 MSK
Просмотров — 1256

Лицензия: Copyright ©

Оценка

Е705ЕН+1
Павел Емельянов+1
Казимирчик И+1
Роман39+1
Alexander Kh.+1
Felix21+1
tallart+1
s.ermakov.63+1
А.Ф.+1
Анатолий К.+1
Виталий В+1
Iv557+1
Seven_balls+1
Игорь Шевченко+1
Sathan+1
Кормчий+1
Ars+1
Eugene Iron+1
kifir239+1

Постоянная ссылка на фото

Параметры съёмки

Производитель камеры:Nikon
Модель камеры:Nikon SUPER COOLSCAN 9000 ED
Программное обеспечение:ACDSee Pro 7
Показать весь EXIF

Комментарии · 22

Цитата (Kurh, 29.01.2016):
> Это HMS «ILLUSTRIOUS» R06 в порту Копенгагена,80-е года

Скажите, а этот снимок http://fleetphoto.ru/photo/153635/ тоже в Копенгагене сделан?

Цитата (Kurh, 29.01.2016):
> Это HMS «ILLUSTRIOUS» R06 в порту Копенгагена,80-е года

Цитата (Анатолий К., 29.01.2016):
> Завидую людям, которые могут делать сканы слайдов.

По личному опыту слайды лучше негативов сканируются. И с плёнкой возиться не надо. Процесс несложный, но нужен сканер.

Цитата (parohod, 29.01.2016):
> «Инвинсибл» или «Илластриес»

Не Инвинсибл однозначно. Он в мелочах отличается от двух последующих близняшек.

Цитата (Сергей Мурашов, 31.01.2016):
> Цитата (parohod, 29.01.2016):
> > «Инвинсибл» или «Илластриес»
>
> Не Инвинсибл однозначно. Он в мелочах отличается от двух последующих близняшек.

Назовите хоть пару. Учитывая их полную модернизацию всех трех в 80-90г.

Цитата (Kurh, 30.01.2016):
> ветолеты,взлетавшие с палубы «Прославленной» (так переводиться на русский название это корабля) шли на бреющем над морем в сторону гос.границы СССР в районе Калинградской обл.заставляя понервничать силы ПВО и резко отворачивали в сторону не доходя 2-3 км от границы проходяшей по морю.

Это называется «Вскрытие системы ПВО» а не «нервирование», так что задача выполняемая корабликом с вертолётиками самая что ни на есть боевая, бех всяких кавычек.

На вашем примере отвечаю на вопрос:

Цитата (ПТУ-3 г.Херсон, 31.01.2016):
> Назовите хоть пару.

Обратите внимание на строчку маленьких окошек под «трамплином»: два-шесть-одно. Над третьим-четвёртым из шести окошек есть ещё одно такое же. На первом корабле этой серии окошка над шестью окошками нет (он строился на другой верфи).

Цитата (ПТУ-3 г.Херсон, 31.01.2016):
> Учитывая их полную модернизацию всех трех в 80-90г.

А кто вам мешает смотреть снимки до модернизации, ориентируясь по форме трамплина, если снимок не подписан? Или по ЗРК, который сняли. Кстати, очень жалею, что перестал постить сюда снимки авианосцев из интернета после намёка, что это сайт авторских снимков. Конечно, и без Флитфото в инете до фига снимков авианосцев, но здесь они были бы систематизированы. А минусаторы могут считать судно со снимка хоть «Орлицей», хоть «Рональдом Рейганом».

> Текущее состояние: Затонуло и/или заброшено

Вообще-то его собираются сохранить для потомства, так что оно на плаву и не бесхозное.

НазваниеСудоверфьЗакладкаСпуск на водуВступление в стройСудьба
Колоссус
Colossus
«Виккерс-Армстронг», Тайн1 июня 194230 сентября 194316 декабря 1944передан Франции в 1946—1951, пущен на слом в 1974
Вендженс
Vengeance
Swan Hunter16 ноября 194223 февраля 194415 января 1945в ВМС Австралии в 1953—1955, продан Бразилии в 1956, выведен из состава флота в 2001, пущен на слом в 2004
Венерейбл
Venerable
Cammell Laird3 декабря 194230 декабря 194317 января 1945продан Нидерландам в 1948, продан Аргентине в 1968, пущен на слом в 2006
Пайонир
Pioneer
«Виккерс-Армстронг», Бэрроу2 декабря 194220 мая 19448 февраля 1945достроен как вспомогательный авианосец, пущен на слом в 1954
Глори
Glory
Stephen & Sons, Govan27 августа 194227 ноября 19432 апреля 1945пущен на слом в 1961
Оушен
Ocean
Stephen & Sons, Глазго8 ноября 19428 июля 19448 августа 1945пущен на слом в 1962
Персеус
Perseus
«Виккерс-Армстронг», Тайн1 июня 194226 марта 194419 октября 1945достроен как вспомогательный авианосец, пущен на слом в 1962
Тезеус
Theseus
Fairfield6 января 19436 июля 19449 февраля 1946пущен на слом в 1962
Уорриор
Warrior
Harland and Wolff, Белфаст12 декабря 194220 мая 194414 марта 1946в ВМС Канады в 1946—1948, продан Аргентине в 1958, пущен на слом в 1971
Триумф
Triumph
Hawthorn Leslie27 января 19432 октября 19449 мая 1946плавучая мастерская с 1956, пущен на слом в 1981

С началом Второй мировой войны выявилась большая ценность авианосцев и Британское Адмиралтейство захотело иметь их как можно больше и как можно скорее. Однако, новейшие авианосцы британского флота типа «Илластриес» были весьма дорогими и сложными в постройке. Возникла идея спроектировать максимально простой авианосец, который можно было бы строить большой серией и очень быстро. Так было положено начало проекту «Колоссус».

Проект был подготовлен в 1942 году и предусматривал создание авианосца со стандартным водоизмещением 13 200 тонн. Корпус корабля был облегчённым и проектировался по нормам гражданского судостроения. Система противоторпедной защиты не предусматривалась, но разделение на отсеки признавалось хорошим. Повышению живучести корабля способствовала эшелонная компоновка энергетической установки. Броневая защита практически отсутствовала, за исключением 10-миллиметровой брони погребов [1] .

Полётная палуба авианосца отличалась достаточно крупными размерами и лишь немногим уступала «Илластриес» — 210,3×24,4 м. Для подъёма самолётов предназначались два лифта, размером 13,7×10,4 м и грузоподъёмностью 6,8 тонны. Ангар был одноярусным и имел значительные размеры — 135,6×15,85 м. При этом его высота — 5,33 м, превосходила таковую у «Илластриес» [1] .

Авиационно-техническое оборудование включало в себя одну гидравлическую катапульту типа BH-III и восемь аэрофинишёров. Последние рассчитывались на торможение самолёта массой 6,8 тонны, садящегося со скоростью 110 км/ч. Запас авиатоплива составлял 448 236 литров [1] .

Зенитное вооружение по проекту включало шесть счетверённых 40-мм автоматов «Пом-пом» и 32 20-мм автомата «Эрликон» в спаренных и одноствольных установках. На практике зенитное вооружение различалось по комплектации на разных кораблях серии [1] . Все авианосцы оснащались РЛС типа 79B и 281B [2] . Авиационное вооружение в 1945 году включало в себя 39 самолётов — 18 торпедоносцев «Барракуда» и 21 истребитель «Корсар» [2] .

Всего в 1942 — 1943 годах было заложено 10 авианосцев типа «Колоссус», шесть из них успели войти в строй до окончания Второй мировой войны, ещё четыре были достроены в 1945 — 1946 годах [1] .

Весомый довод

Для непосвященных любой большой корабль — настоящий Кносский дворец, в котором легко заблудиться. На QE около 3000 помещений на десятке палуб — как в них ориентироваться посетителю или члену экипажа из новичков? Понятно, что никакая спутниковая навигация в трюме авианосца работать не будет. Но выход нашли: была создана система Platform Navigation, которая может быть установлена, например, на смартфон. При этом по всему кораблю размещено 3600 QR-кодов. Достаточно навести камеру смартфона на ближайший из них, ввести в окно поиска нужное место на корабле, и программа услужливо прочертит самый короткий или самый удобный путь. Вот такие новейшие технологии.

Но все же зачем Британия потратила и еще потратит огромные деньги (общая стоимость двух кораблей £6,2 млрд) на эти орудия «проекции силы»? Только ли ради гордости всех, включая антишовинистов? Вот как отвечает на этот вопрос старший морской офицер авианосца Queen Elisabeth Саймон Петитт: «Те, кто сомневаются в нужности авианосца, не понимают, что значит быть глобальным игроком во время войны, в мирное время или в период гуманитарных операций. В конце концов, как страна может доказать серьезность своих планов и амбиций? Это главный вопрос, связанный с авианосцами. Ведь авианосец способен подкрепить слова лидеров государства своим присутствием и, если надо, подтвердить их делом».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector