1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: Морская авиация

Содержание

Тема: Морская авиация

LinkBack
  • LinkBack URL
  • About LinkBacks
  • Bookmark & Share
  • Digg this Thread!
  • Add Thread to del.icio.us
  • Bookmark in Technorati
  • Tweet this thread
  • Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • «Queen Elizabeth» vs «Charles de Gaulle»: Ты слишком много в доках, все тебя успели позабыть

    Последний раз на море французы и англичане сталкивались лбами XIX веке. Тогда одноглазый Нельсон разметал корабли французов в щепки. До этого Великобритания перемолола Испанию. Так Британия завоевала статус «Владычицы морей».

    Но все изменилось после 1945-го. Именно тогда «Владычица соленых пучин» постепенно начала больше списывать корабли, чем спускать новые на воду. Первая скрипка перешла к США, которые установили жесткую монополию на самый действенный демократизатор планеты — авианосцы. Западная Европа напрочь лишилась авианосцев как класса.

    Вызов смогли кинуть лишь французы. В 1994 году они спустили на воду свою гордость — авианосец «Charles de Gaulle». Вплоть до 2017-го он оставался монополистом на континенте. Пока в соленые просторы не окунулся новейший британский авианосец HMS «Queen Elizabeth» R08.

    И теперь в Старом свете появился конкурент до того времени единственному авианосцу в Европе. «Карманные» итальянские «Giuseppe Garibaldi» и «Cavour» — не в счет.

    И тогда вопрос: если мир увидит новый Трафальгар, кто одержит верх — корабль имени полковника-танкиста или плавучая английская императрица?

    На первый взгляд

    «Charles de Gaulle» — настоящая гордость французского флота. Многолетний флагман Военно-морских сил пятой республики, самый мощный корабль Старого света. «Непобедимый Посейдон» — называют его во дворце Тюильри и Елисейских полях.

    За первый атомный надводный гигант взялись лучшие — брестские корабелы. Им предстояло за пять лет построить авианосец имени танкиста и президента — Шарля де Голля. В 1994-м с легкой руки тогдашнего французского президента Франсуа Миттерана «Charles de Gaulle» действительно «встал на волну».

    Но дальше корпуса длиною в 138 метров и шириной в 29 метров дело шло со скрипом. Уже в 1995 году чиновники французского парламента внезапно ополчились на старину «Шарля» — упрекали ВМФ Франции в расточительности и стали ужимать военный бюджет. Выйти из состояния долгостроя «Charles de Gaulle» смог лишь к 1999 году.

    Британский авианосец «Queen Elizabeth» тоже еще до «зачатия» нахватался амбиций. Он взял имя британской королевы Елизаветы I Тюдор (1558 — 1603), правление которой и вывело Великобританию в ранг «Владычицы морей и океанов».

    Авианесущая «Королева» должна была заменить легкие британские авианосцы класса Invincible, которые откровенно доживали свои дни в рядах Королевского Военно-морского ведомства.

    Стройку крупнейшего английского авика начали на некогда знаменитой военно-морской верфи Rosyth Dockyard в шотландском Росайте в 2009 году. Спущен корабль на воду в 2017-ом.

    Классика равная новаторству

    HMS «Queen Elizabeth» носитель сразу 10 палуб. Самая верхняя — «взлетка» — существенно увеличена. Главная особенность плавучей «Королевы» — трамплин с углом в 13 градусов, который можно использовать для самолетов с укороченным взлетом и посадкой.

    Еще одно отступление от «классики» — две малые надстройки вместо одной большой. Такой ход диктует неоспоримое удобство — в передней трудится персонал, отвечающий за движение корабля, в задней — службы управления полетами.

    Старина «Шарль» в противовес «Елизавете» скроен по традиционной схеме — с большой надстройкой, которая смещена к правому борту и угловой палубой.

    Корпус корабля сварной, цельностальной. Он разделен на ряд водонепроницаемых отсеков, которые дают шанс остаться на плаву даже при затоплении трех смежных отсеков. Предусмотрено и двойное дно. Реактор, погреба боезапаса и цистерны авиатоплива бронированы.

    Сердце любого авика — ангар. У «де Голля» он одноярусный и вмещает разом до 25 самолетов и вертолетов. Здесь же ремонтное оборудование, заправочные «рукава» и штабеля боекомплекта массой в 550 тонн. Англичанин «впихнуть» в свое чрево может до 40 самолетов — сказывается размер корабля, который длинней французского на 23 метра.

    Дальше — взлет. Француз с помощью двух паровых катапульт С-13F способен бросить в бой свое авиакрыло с ускорением в 200 км в час темпом в две машины в минуту. Правда, есть существенное ограничение — одновременно взлет и посадку старина «Шарль» обеспечить не может. А вот британская «Queen Elizabeth» на такое вполне способна. Пусть и отсутствие паровых катапульт — откровенный минус английскому авианосцу.

    Однозначного лидера тут нет. Оба авианосца на хорошем уровне.

    Атомное сердце против газовой турбины

    «Charles de Gaulle» — единственный в Старом свете авианосец-атомоход. Два ядерных реактора К15 суммарной мощностью в 21,4 МВт с помощью восьми турбогенераторов способны разогнать «Шарля» до 50 км/ч.

    Одной зарядной «обоймы» для реакторов хватает для шестилетней непрерывной работы. За это время француз может 12 раз обогнуть экватор со скоростью в 25 узлов.

    А вот британцы от атома отказались. Вместо этого они предпочли особую интегрированную электрическую двигательную систему Integrated Electric Propulsion — или IEP. По факту это две газовые турбины Rolls-Royce Marine MT30 мощностью 36 МВт каждая. Скорость у британского плавучего монстра идентична франку — около 48 км/ч.

    Впрочем, у старины «де Голля» есть «фишка», которая в случае боестолкновения может мгновенно «задвинуть» своего противника. Это система автоматической стабилизации корабля SATRAP. Ее суть — электронный «мозг» с помощью специальных противовесов компенсирует все, что мешает устойчивости: ветер, бортовую качку, крен при поворотах. Так корабль удерживается в правильном положении. И даже при волнении в 6 баллов запрета на вылет не будет.

    Более того, у француза установлены уникальные гребные винты — они сами и амортизатор, и вибропоглотитель. Правда, с этими винтами в свое время вышел коррупционный казус, который привел «де Голля» в ремонтные доки. Оказалось, что из-за плохого качества материалов прямо во время тренировочных маневров в Карибском море отвалилась лопасть правого винта.

    У «Королевы» движитель пока выглядит понадежней. И в этом для франков скрыта горькая ирония, граничащая с трагикомедией — надежный 5-лопастный винт изготовлен во французском Нанте!

    Вывод: «Шарль де Голль» на голову выше британской «Королевы» по прочности. Зато английский авик надежней и поэтому безопасней.

    Удар и самолетом, и десантом

    Теперь самое «вкусное», что есть у «Queen Elizabeth» — этот авик изначально планировался под использование самолетов исключительно 5-поколения.

    И это заявка на победу в нашем «бумажном» противостоянии.

    Основу авиагруппы «Королевы» будут составлять многоцелевые американцы Lockheed Martin F-35B с вертикальным или укороченным взлетом и посадкой. Однако кроме 24 истребителей F-35B «Елизавета» сможет нести на своем «горбу» 14 английских вертолетов «Merlin».

    Кроме этого HMS «Queen Elizabeth» по силам принять винтокрылы и обычной армейской авиации: вертолеты армейской авиации AH-64 Apache, AW159 Wildcat и даже CH-47 Chinook. А все потому, что «Королева» может использоваться еще и как помощник возможной прибрежной операции. Для этого и спецкубрики у англичанина имеются: до 900 мест исключительно для морпехов.

    А вот с дальностью авиакрыла британского авианосца внезапно вылезла большая проблема. Дело в том, что выбранный в качестве основного американский F-35В сможет отлететь от «Королевы» максимум на 833 километра. Даже французский палубник 4-го поколения без всяких «плюсов» «Рафаль» может удалиться от своего плавучего аэродрома на 1.400 километров. Потому многие военные Великобритании считают этот факт серьезным упущением. Ключевой параметр любого авианосца — дальность удара, а с американскими F35B мы имеет серьезный провал.

    В отличие от HMS «Queen Elizabeth», старина «Шарль» оснащен чистокровными крылатыми французами. «Де Голль» способен поднять в воздух до 40 машин: истребители-бомбардировщики «Rafale M», ударные Super Étendard, разведчики Grumman E-2 Hawkeye, а также винтокрылые SA-365 и «Кугуар».

    В чреве французского гиганта найдется место и 800 пехотинцам. Так же как и на «Королеве» они верхом на бронетранспортерах могут штурмовать берег.

    Вывод: Несмотря на то, что «англичанин» «заточен» исключительно на суперновые и эффективные самолеты 5-поколения, авиакрыло «Шарля де Голля» выглядит сильнее, а от того и предпочтительнее.

    Скорострельный пулемет против мощной ЗРК

    Откровенно слабое место «Королевы» — оборонительное вооружение. Оно представлено лишь тремя 20-мм шестиствольными скорострельными артиллерийскими установками ближней обороны Phalanx CIWS. Его прерогатива — борьба с противокорабельными ракетами с дозвуковой и сверхзвуковой скоростью полета.

    Помимо него на борту англичанина есть всего четыре 30-мм автомата DS30M Mk2 и пара пулеметов. Призвание этих «стволов» — террористы и пираты на небольших лодках.

    За такое слабое оборонительное вооружение и большие размеры авианосец «Queen Elizabeth» уже прозвали удобной мишенью.

    Впрочем, англы оправдываются — британская «Королева» рассчитана на использование в составе авиационной ударной группировки, когда ее будут надежно прикрывать многочисленные корабли эскорта и подводные лодки.

    Старина «Шарль» в этом плане выглядит бодрее — его вооружение соответствует небольшом эсминцу. Например, зенитно-ракетный комплекс «Aster 15» имеет две 8-контейнерные установки вертикального пуска по правому борту перед надстройкой. Еще две — по левому борту в задней части корабля. Дальность такого ЗРК — 30 км.

    В паре с «Астером» по бортам располагается собрат поменьше — ЗРК «Сандал». Плюс восемь 20-миллиметровых артиллерийских установок Giat 20F2 скорострельностью в 720 выстрелов в минуту.

    Здесь вывод однозначен: «Шарль» серьезно превосходит «Королеву».

    Неожиданный итог

    Осень 2018-го для Военно-морского флота Британии взорвалась долгожданной сенсацией — новейший авианосец HMS «Queen Elizabeth» R08 принял на палубу пару истребителей пятого поколения Lockheed Martin F-35B Lightning II. Вели крылатых монстров с эмблемами корпуса морской пехоты США два высокопоставленных офицера Британского флота: коммандер Натан Грэй и сквадрон-лидер Королевских ВВС Энди Эдгелл. Когда двигатели перестали реветь, многие коммодоры буквально плакали от счастья.

    А в это время его возможный антагонист «Charles de Gaulle» прозябал в очередном ремонтном доке где-то под Тулоном. Французское военное руководство было так разочаровано, что, кажется, приговорило старика «Шарля».

    «Франция планирует списать свой новейший авианосец «Charles de Gaulle». Вместо «де Голля» для ВМС Франции будет приобретен новый авианосец типа «Куин Элизабет» британской постройки. Причина шокирующего и неожиданного решения — бесчисленные проблемы и неисправности, выявленные за первые годы эксплуатации французского авианосного корабля».

    И французских лидеров можно понять — несмотря на все «козыри», которыми обладает аваианосец «Charles de Gaulle», в последние годы он слишком долго находился в ремонтных доках. А HMS «Queen Elizabeth» R08 понемногу набирает обороты.

    » В Индии началась вторая фаза совместных индийско-французских военно-морских учений «Варуна-2019».
    Палубные истребители МиГ-29К ВМС Индии и палубные истребители ВМС Франции Rafale M в одном строю «

    • Share
      • Share this post on
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Twitter

    «Queen Elizabeth» vs «Charles de Gaulle»: Ты слишком много в доках, все тебя успели позабыть

    Последний раз на море французы и англичане сталкивались лбами XIX веке. Тогда одноглазый Нельсон разметал корабли французов в щепки. До этого Великобритания перемолола Испанию. Так Британия завоевала статус «Владычицы морей».

    Но все изменилось после 1945-го. Именно тогда «Владычица соленых пучин» постепенно начала больше списывать корабли, чем спускать новые на воду. Первая скрипка перешла к США, которые установили жесткую монополию на самый действенный демократизатор планеты — авианосцы. Западная Европа напрочь лишилась авианосцев как класса.

    Вызов смогли кинуть лишь французы. В 1994 году они спустили на воду свою гордость — авианосец «Charles de Gaulle». Вплоть до 2017-го он оставался монополистом на континенте. Пока в соленые просторы не окунулся новейший британский авианосец HMS «Queen Elizabeth» R08.

    И теперь в Старом свете появился конкурент до того времени единственному авианосцу в Европе. «Карманные» итальянские «Giuseppe Garibaldi» и «Cavour» — не в счет.

    И тогда вопрос: если мир увидит новый Трафальгар, кто одержит верх — корабль имени полковника-танкиста или плавучая английская императрица?

    На первый взгляд

    «Charles de Gaulle» — настоящая гордость французского флота. Многолетний флагман Военно-морских сил пятой республики, самый мощный корабль Старого света. «Непобедимый Посейдон» — называют его во дворце Тюильри и Елисейских полях.

    За первый атомный надводный гигант взялись лучшие — брестские корабелы. Им предстояло за пять лет построить авианосец имени танкиста и президента — Шарля де Голля. В 1994-м с легкой руки тогдашнего французского президента Франсуа Миттерана «Charles de Gaulle» действительно «встал на волну».

    Читать еще:  Дизельные подводные лодки проекта 611 (СССР)

    Но дальше корпуса длиною в 138 метров и шириной в 29 метров дело шло со скрипом. Уже в 1995 году чиновники французского парламента внезапно ополчились на старину «Шарля» — упрекали ВМФ Франции в расточительности и стали ужимать военный бюджет. Выйти из состояния долгостроя «Charles de Gaulle» смог лишь к 1999 году.

    Британский авианосец «Queen Elizabeth» тоже еще до «зачатия» нахватался амбиций. Он взял имя британской королевы Елизаветы I Тюдор (1558 — 1603), правление которой и вывело Великобританию в ранг «Владычицы морей и океанов».

    Авианесущая «Королева» должна была заменить легкие британские авианосцы класса Invincible, которые откровенно доживали свои дни в рядах Королевского Военно-морского ведомства.

    Стройку крупнейшего английского авика начали на некогда знаменитой военно-морской верфи Rosyth Dockyard в шотландском Росайте в 2009 году. Спущен корабль на воду в 2017-ом.

    Классика равная новаторству

    HMS «Queen Elizabeth» носитель сразу 10 палуб. Самая верхняя — «взлетка» — существенно увеличена. Главная особенность плавучей «Королевы» — трамплин с углом в 13 градусов, который можно использовать для самолетов с укороченным взлетом и посадкой.

    Еще одно отступление от «классики» — две малые надстройки вместо одной большой. Такой ход диктует неоспоримое удобство — в передней трудится персонал, отвечающий за движение корабля, в задней — службы управления полетами.

    Старина «Шарль» в противовес «Елизавете» скроен по традиционной схеме — с большой надстройкой, которая смещена к правому борту и угловой палубой.

    Корпус корабля сварной, цельностальной. Он разделен на ряд водонепроницаемых отсеков, которые дают шанс остаться на плаву даже при затоплении трех смежных отсеков. Предусмотрено и двойное дно. Реактор, погреба боезапаса и цистерны авиатоплива бронированы.

    Сердце любого авика — ангар. У «де Голля» он одноярусный и вмещает разом до 25 самолетов и вертолетов. Здесь же ремонтное оборудование, заправочные «рукава» и штабеля боекомплекта массой в 550 тонн. Англичанин «впихнуть» в свое чрево может до 40 самолетов — сказывается размер корабля, который длинней французского на 23 метра.

    Дальше — взлет. Француз с помощью двух паровых катапульт С-13F способен бросить в бой свое авиакрыло с ускорением в 200 км в час темпом в две машины в минуту. Правда, есть существенное ограничение — одновременно взлет и посадку старина «Шарль» обеспечить не может. А вот британская «Queen Elizabeth» на такое вполне способна. Пусть и отсутствие паровых катапульт — откровенный минус английскому авианосцу.

    Однозначного лидера тут нет. Оба авианосца на хорошем уровне.

    Атомное сердце против газовой турбины

    «Charles de Gaulle» — единственный в Старом свете авианосец-атомоход. Два ядерных реактора К15 суммарной мощностью в 21,4 МВт с помощью восьми турбогенераторов способны разогнать «Шарля» до 50 км/ч.

    Одной зарядной «обоймы» для реакторов хватает для шестилетней непрерывной работы. За это время француз может 12 раз обогнуть экватор со скоростью в 25 узлов.

    А вот британцы от атома отказались. Вместо этого они предпочли особую интегрированную электрическую двигательную систему Integrated Electric Propulsion — или IEP. По факту это две газовые турбины Rolls-Royce Marine MT30 мощностью 36 МВт каждая. Скорость у британского плавучего монстра идентична франку — около 48 км/ч.

    Впрочем, у старины «де Голля» есть «фишка», которая в случае боестолкновения может мгновенно «задвинуть» своего противника. Это система автоматической стабилизации корабля SATRAP. Ее суть — электронный «мозг» с помощью специальных противовесов компенсирует все, что мешает устойчивости: ветер, бортовую качку, крен при поворотах. Так корабль удерживается в правильном положении. И даже при волнении в 6 баллов запрета на вылет не будет.

    Более того, у француза установлены уникальные гребные винты — они сами и амортизатор, и вибропоглотитель. Правда, с этими винтами в свое время вышел коррупционный казус, который привел «де Голля» в ремонтные доки. Оказалось, что из-за плохого качества материалов прямо во время тренировочных маневров в Карибском море отвалилась лопасть правого винта.

    У «Королевы» движитель пока выглядит понадежней. И в этом для франков скрыта горькая ирония, граничащая с трагикомедией — надежный 5-лопастный винт изготовлен во французском Нанте!

    Вывод: «Шарль де Голль» на голову выше британской «Королевы» по прочности. Зато английский авик надежней и поэтому безопасней.

    Удар и самолетом, и десантом

    Теперь самое «вкусное», что есть у «Queen Elizabeth» — этот авик изначально планировался под использование самолетов исключительно 5-поколения.

    И это заявка на победу в нашем «бумажном» противостоянии.

    Основу авиагруппы «Королевы» будут составлять многоцелевые американцы Lockheed Martin F-35B с вертикальным или укороченным взлетом и посадкой. Однако кроме 24 истребителей F-35B «Елизавета» сможет нести на своем «горбу» 14 английских вертолетов «Merlin».

    Кроме этого HMS «Queen Elizabeth» по силам принять винтокрылы и обычной армейской авиации: вертолеты армейской авиации AH-64 Apache, AW159 Wildcat и даже CH-47 Chinook. А все потому, что «Королева» может использоваться еще и как помощник возможной прибрежной операции. Для этого и спецкубрики у англичанина имеются: до 900 мест исключительно для морпехов.

    А вот с дальностью авиакрыла британского авианосца внезапно вылезла большая проблема. Дело в том, что выбранный в качестве основного американский F-35В сможет отлететь от «Королевы» максимум на 833 километра. Даже французский палубник 4-го поколения без всяких «плюсов» «Рафаль» может удалиться от своего плавучего аэродрома на 1.400 километров. Потому многие военные Великобритании считают этот факт серьезным упущением. Ключевой параметр любого авианосца — дальность удара, а с американскими F35B мы имеет серьезный провал.

    В отличие от HMS «Queen Elizabeth», старина «Шарль» оснащен чистокровными крылатыми французами. «Де Голль» способен поднять в воздух до 40 машин: истребители-бомбардировщики «Rafale M», ударные Super Étendard, разведчики Grumman E-2 Hawkeye, а также винтокрылые SA-365 и «Кугуар».

    В чреве французского гиганта найдется место и 800 пехотинцам. Так же как и на «Королеве» они верхом на бронетранспортерах могут штурмовать берег.

    Вывод: Несмотря на то, что «англичанин» «заточен» исключительно на суперновые и эффективные самолеты 5-поколения, авиакрыло «Шарля де Голля» выглядит сильнее, а от того и предпочтительнее.

    Скорострельный пулемет против мощной ЗРК

    Откровенно слабое место «Королевы» — оборонительное вооружение. Оно представлено лишь тремя 20-мм шестиствольными скорострельными артиллерийскими установками ближней обороны Phalanx CIWS. Его прерогатива — борьба с противокорабельными ракетами с дозвуковой и сверхзвуковой скоростью полета.

    Помимо него на борту англичанина есть всего четыре 30-мм автомата DS30M Mk2 и пара пулеметов. Призвание этих «стволов» — террористы и пираты на небольших лодках.

    За такое слабое оборонительное вооружение и большие размеры авианосец «Queen Elizabeth» уже прозвали удобной мишенью.

    Впрочем, англы оправдываются — британская «Королева» рассчитана на использование в составе авиационной ударной группировки, когда ее будут надежно прикрывать многочисленные корабли эскорта и подводные лодки.

    Старина «Шарль» в этом плане выглядит бодрее — его вооружение соответствует небольшом эсминцу. Например, зенитно-ракетный комплекс «Aster 15» имеет две 8-контейнерные установки вертикального пуска по правому борту перед надстройкой. Еще две — по левому борту в задней части корабля. Дальность такого ЗРК — 30 км.

    В паре с «Астером» по бортам располагается собрат поменьше — ЗРК «Сандал». Плюс восемь 20-миллиметровых артиллерийских установок Giat 20F2 скорострельностью в 720 выстрелов в минуту.

    Здесь вывод однозначен: «Шарль» серьезно превосходит «Королеву».

    Неожиданный итог

    Осень 2018-го для Военно-морского флота Британии взорвалась долгожданной сенсацией — новейший авианосец HMS «Queen Elizabeth» R08 принял на палубу пару истребителей пятого поколения Lockheed Martin F-35B Lightning II. Вели крылатых монстров с эмблемами корпуса морской пехоты США два высокопоставленных офицера Британского флота: коммандер Натан Грэй и сквадрон-лидер Королевских ВВС Энди Эдгелл. Когда двигатели перестали реветь, многие коммодоры буквально плакали от счастья.

    А в это время его возможный антагонист «Charles de Gaulle» прозябал в очередном ремонтном доке где-то под Тулоном. Французское военное руководство было так разочаровано, что, кажется, приговорило старика «Шарля».

    «Франция планирует списать свой новейший авианосец «Charles de Gaulle». Вместо «де Голля» для ВМС Франции будет приобретен новый авианосец типа «Куин Элизабет» британской постройки. Причина шокирующего и неожиданного решения — бесчисленные проблемы и неисправности, выявленные за первые годы эксплуатации французского авианосного корабля».

    И французских лидеров можно понять — несмотря на все «козыри», которыми обладает аваианосец «Charles de Gaulle», в последние годы он слишком долго находился в ремонтных доках. А HMS «Queen Elizabeth» R08 понемногу набирает обороты.

    » 25 мая 2019 года года на верфи итальянского судостроительного объединения Fincantieri в Кастелламмаре-ди-Стабия близ Неаполя состоялась церемония спуска на воду строящегося для ВМС Италии универсального десантного корабля L 9080 Trieste (строительный номер С.6260). На церемонии присутствовали президент Италии Серджо Маттарелла, министр обороны Италии Элизабетта Трента и высшее руководство итальянских вооруженных сил.

    Спущенный на воду на на верфи итальянского судостроительного объединения Fincantieri в Кастелламмаре-ди-Стабия близ Неаполя строящийся для ВМС Италии универсальный десантный корабль L 9080 Trieste, 25.05.2019 (с) TV2

    Сдача Trieste итальянскому флоту запланирована на июнь 2022 года, в составе ВМС Италии он заменит легкий авианосец C 551 Giuseppe Garibaldi (в строю с 1985 года) и станет самым крупным итальянским боевым кораблем послевоенной постройки..

    Напомним, что постройка для ВМС Италии универсального десантного корабля (УДК, — Landing Helicopter Dock, LHD) была предусмотрена принятым итальянским парламентом в мае 2015 года Законом о флоте (Legge Navale) с общей стоимостью финансирования 5,428 млрд евро. Помимо строительства УДК, данный закон предусматривал постройку для итальянского флота также шести (затем семи) больших «патрульных кораблей» типа РРА (общая плановая стоимость шести единиц была заявлена 2,62 млрд евро, с опционом еще на четыре корабля, головной корабль РРА был начат постройкой на верфи Fincantieri в Мудджиано в Специи 13 февраля 2017 года), корабля комплексного снабжения LLS (плановая стоимость 325 млн евро, был начат постройкой как Vulcano на верфи Fincantieri в Рива Тригозо в Генуе 12 июля 2016 года, сейчас в достройке на плаву ) и двух многоцелевых скоростных катеров для сил специального назначения UNPAV (40 млн евро, постройку осуществила компания Intermarine).

    Фактически командование ВМС Италии после утверждения Закона о флоте протащило значительное увеличение размеров и стоимости планируемых к строительству по данному акту боевых кораблей. В результате УДК к моменту выдачи на него контракта «вырос» с заявленных флотом при обсуждении Закона годом ранее 20 тысяч тонн полного водоизмещения и длины 180-190 метров до 33 тысяч тонн полного водоизмещения и длины 245 метров, превратившись в полноценный авианесущий корабль (именуемый «многоцелевым УДК») с планируемым базированием истребителей F-35B (при том, что находящийся сейчас в составе ВМС Италии авианосец С 550 Cavour имеет 30 тысяч тонн полного водоизмещения и наибольшую длину 244 метра). Корабли типа РРА также превратились фактически в большие многоцелевые фрегаты нового поколения, с общей стоимостью семи законтрактованных кораблей в 3,9 млрд евро.

    Контракт стоимостью 1,126 млрд евро на постройку УДК был выдан министерством обороны Италии 1 июля 2015 года консорциуму Raggruppamento Temporaneo di Impresa (RTI), образованному объединениями Fincantieri и Finmeccanica (ныне Leonardo). Из указанной стоимости контракта на долю Fincantieri приходится 853 млн евро и на долю Leonardo — 273 млн евро. Постройка корпуса корабля осуществлена на верфи Fincantieri в Кастелламмаре-ди-Стабия, а после спуска на воду корабль будет отбуксирован для достройки на верфь Fincantieri в Мудджиано в Специи.

    Новый итальянский УДК является крупным кораблем стандартным водоизмещением 25816 тонн и полным водоизмещением (по последним данным) 33000 тонн. Наибольшая длина 245 м, длина между перпендикулярами 213,4 м, наибольшая ширина 47 м (по ватерлинии — 27,7 м), осадка 7,2 м. Корабль получит комбинированную двухвальную дизель-газотурбинную главную энергетическую установку по схеме CODOG, включающую две форсажные газовые турбины Rolls-Royce MT30 мощностью по 48500 л.с., два дизельных двигателя MAN 20V32/44CR по 15000 л.с. и два электромотора малого хода по 5,2 МВт. Для выработки электроэнергии используются четыре дизель-генератора MAN 9L32/44CR мощностью по 5,2 МВт. Скорость полного хода корабля 25 уз, экономического — 16 уз, малого (под электромоторами) — 10 уз. Дальность плавания экономическим ходом 7000 миль, автономность 30 суток.

    Корабль имеет вместимость 1064 человека, из которых 460 человек штатная численность экипажа с авиагруппой, а 604 человека — десанта. В перегрузочном варианте возможно размещение на борту более 700 десантников либо эвакуируемых. Имеется госпиталь на 27 коек. УДК оснащен танковым трюмом c размещением технике в линиях до 1200 погонных м (способным принимать технику массой до 60 т) и доковой камерой размерами 50 на 15 м, вмещающей четыре танкодесантных катера типа LCU/LCM или один десантный катер на воздушной подушке американского типа LCAC. Также корабль принимает два малых 15-метровых скоростных десатныз катера.

    Корабль обеспечивает в ангаре длиной 107,8 м и шириной 21 м постоянное базирование 12 крупных вертолетов типа AW101 или NH90, или сочетания из 18-20 крупных и средних вертолетов, или в качестве альтернативы, от четырех до восьми самолетов F-35B и от четырех до девяти вертолетов. На полетной палубе имеются девять площадок для вертолетов.

    В отличие от УДК других стран мира, Trieste должен получить весьма мощное радиоэлектронное оборудование и вооружение, включая радиолокационный комплекс Leonardo Kronos Dual Band (Kronos StarFire) в варианте с РЛС с АФАР Х-диапазона (возможна также установка полного варианта комплекса Kronos Quad с антенной также С-диапазона) и РЛС Leonardo Kronos Power Shield с АФАР L-диапазона. Устанавливаются РЛС управления полетами авиации Leonardo SPN-720, АСБУ Leonardo CMS SADOC Mk 4 и буксируемая ГАС Leonardo Black Snake (в основном для противоторпедной защиты), а также мощные средства РЭБ, включая комплекс выстреливаемых помех Leonardo ODLS-20. Вооружение должно включать 16 вертикальных пусковых установок Sylver A50 для ЗУР Aster 15 или САММ, три 76-мм универсальных артиллерийских комплекса Leonardo Super Rapid Strales и три 25-мм и шесть 12,7-мм дистанционно управляемых установок производства Leonardo. «

    Читать еще:  Тяжелый атомный ракетный крейсер Проект 1144 "Киров" (СССР)

    «Queen Elizabeth» vs «Charles de Gaulle»: Ты слишком много в доках, все тебя успели позабыть

    Последний раз на море французы и англичане сталкивались лбами XIX веке. Тогда одноглазый Нельсон разметал корабли французов в щепки. До этого Великобритания перемолола Испанию. Так Британия завоевала статус «Владычицы морей».

    Но все изменилось после 1945-го. Именно тогда «Владычица соленых пучин» постепенно начала больше списывать корабли, чем спускать новые на воду. Первая скрипка перешла к США, которые установили жесткую монополию на самый действенный демократизатор планеты — авианосцы. Западная Европа напрочь лишилась авианосцев как класса.

    Вызов смогли кинуть лишь французы. В 1994 году они спустили на воду свою гордость — авианосец «Charles de Gaulle». Вплоть до 2017-го он оставался монополистом на континенте. Пока в соленые просторы не окунулся новейший британский авианосец HMS «Queen Elizabeth» R08.

    И теперь в Старом свете появился конкурент до того времени единственному авианосцу в Европе. «Карманные» итальянские «Giuseppe Garibaldi» и «Cavour» — не в счет.

    И тогда вопрос: если мир увидит новый Трафальгар, кто одержит верх — корабль имени полковника-танкиста или плавучая английская императрица?

    На первый взгляд

    «Charles de Gaulle» — настоящая гордость французского флота. Многолетний флагман Военно-морских сил пятой республики, самый мощный корабль Старого света. «Непобедимый Посейдон» — называют его во дворце Тюильри и Елисейских полях.

    За первый атомный надводный гигант взялись лучшие — брестские корабелы. Им предстояло за пять лет построить авианосец имени танкиста и президента — Шарля де Голля. В 1994-м с легкой руки тогдашнего французского президента Франсуа Миттерана «Charles de Gaulle» действительно «встал на волну».

    Но дальше корпуса длиною в 138 метров и шириной в 29 метров дело шло со скрипом. Уже в 1995 году чиновники французского парламента внезапно ополчились на старину «Шарля» — упрекали ВМФ Франции в расточительности и стали ужимать военный бюджет. Выйти из состояния долгостроя «Charles de Gaulle» смог лишь к 1999 году.

    Британский авианосец «Queen Elizabeth» тоже еще до «зачатия» нахватался амбиций. Он взял имя британской королевы Елизаветы I Тюдор (1558 — 1603), правление которой и вывело Великобританию в ранг «Владычицы морей и океанов».

    Авианесущая «Королева» должна была заменить легкие британские авианосцы класса Invincible, которые откровенно доживали свои дни в рядах Королевского Военно-морского ведомства.

    Стройку крупнейшего английского авика начали на некогда знаменитой военно-морской верфи Rosyth Dockyard в шотландском Росайте в 2009 году. Спущен корабль на воду в 2017-ом.

    Классика равная новаторству

    HMS «Queen Elizabeth» носитель сразу 10 палуб. Самая верхняя — «взлетка» — существенно увеличена. Главная особенность плавучей «Королевы» — трамплин с углом в 13 градусов, который можно использовать для самолетов с укороченным взлетом и посадкой.

    Еще одно отступление от «классики» — две малые надстройки вместо одной большой. Такой ход диктует неоспоримое удобство — в передней трудится персонал, отвечающий за движение корабля, в задней — службы управления полетами.

    Старина «Шарль» в противовес «Елизавете» скроен по традиционной схеме — с большой надстройкой, которая смещена к правому борту и угловой палубой.

    Корпус корабля сварной, цельностальной. Он разделен на ряд водонепроницаемых отсеков, которые дают шанс остаться на плаву даже при затоплении трех смежных отсеков. Предусмотрено и двойное дно. Реактор, погреба боезапаса и цистерны авиатоплива бронированы.

    Сердце любого авика — ангар. У «де Голля» он одноярусный и вмещает разом до 25 самолетов и вертолетов. Здесь же ремонтное оборудование, заправочные «рукава» и штабеля боекомплекта массой в 550 тонн. Англичанин «впихнуть» в свое чрево может до 40 самолетов — сказывается размер корабля, который длинней французского на 23 метра.

    Дальше — взлет. Француз с помощью двух паровых катапульт С-13F способен бросить в бой свое авиакрыло с ускорением в 200 км в час темпом в две машины в минуту. Правда, есть существенное ограничение — одновременно взлет и посадку старина «Шарль» обеспечить не может. А вот британская «Queen Elizabeth» на такое вполне способна. Пусть и отсутствие паровых катапульт — откровенный минус английскому авианосцу.

    Однозначного лидера тут нет. Оба авианосца на хорошем уровне.

    Атомное сердце против газовой турбины

    «Charles de Gaulle» — единственный в Старом свете авианосец-атомоход. Два ядерных реактора К15 суммарной мощностью в 21,4 МВт с помощью восьми турбогенераторов способны разогнать «Шарля» до 50 км/ч.

    Одной зарядной «обоймы» для реакторов хватает для шестилетней непрерывной работы. За это время француз может 12 раз обогнуть экватор со скоростью в 25 узлов.

    А вот британцы от атома отказались. Вместо этого они предпочли особую интегрированную электрическую двигательную систему Integrated Electric Propulsion — или IEP. По факту это две газовые турбины Rolls-Royce Marine MT30 мощностью 36 МВт каждая. Скорость у британского плавучего монстра идентична франку — около 48 км/ч.

    Впрочем, у старины «де Голля» есть «фишка», которая в случае боестолкновения может мгновенно «задвинуть» своего противника. Это система автоматической стабилизации корабля SATRAP. Ее суть — электронный «мозг» с помощью специальных противовесов компенсирует все, что мешает устойчивости: ветер, бортовую качку, крен при поворотах. Так корабль удерживается в правильном положении. И даже при волнении в 6 баллов запрета на вылет не будет.

    Более того, у француза установлены уникальные гребные винты — они сами и амортизатор, и вибропоглотитель. Правда, с этими винтами в свое время вышел коррупционный казус, который привел «де Голля» в ремонтные доки. Оказалось, что из-за плохого качества материалов прямо во время тренировочных маневров в Карибском море отвалилась лопасть правого винта.

    У «Королевы» движитель пока выглядит понадежней. И в этом для франков скрыта горькая ирония, граничащая с трагикомедией — надежный 5-лопастный винт изготовлен во французском Нанте!

    Вывод: «Шарль де Голль» на голову выше британской «Королевы» по прочности. Зато английский авик надежней и поэтому безопасней.

    Удар и самолетом, и десантом

    Теперь самое «вкусное», что есть у «Queen Elizabeth» — этот авик изначально планировался под использование самолетов исключительно 5-поколения.

    И это заявка на победу в нашем «бумажном» противостоянии.

    Основу авиагруппы «Королевы» будут составлять многоцелевые американцы Lockheed Martin F-35B с вертикальным или укороченным взлетом и посадкой. Однако кроме 24 истребителей F-35B «Елизавета» сможет нести на своем «горбу» 14 английских вертолетов «Merlin».

    Кроме этого HMS «Queen Elizabeth» по силам принять винтокрылы и обычной армейской авиации: вертолеты армейской авиации AH-64 Apache, AW159 Wildcat и даже CH-47 Chinook. А все потому, что «Королева» может использоваться еще и как помощник возможной прибрежной операции. Для этого и спецкубрики у англичанина имеются: до 900 мест исключительно для морпехов.

    А вот с дальностью авиакрыла британского авианосца внезапно вылезла большая проблема. Дело в том, что выбранный в качестве основного американский F-35В сможет отлететь от «Королевы» максимум на 833 километра. Даже французский палубник 4-го поколения без всяких «плюсов» «Рафаль» может удалиться от своего плавучего аэродрома на 1.400 километров. Потому многие военные Великобритании считают этот факт серьезным упущением. Ключевой параметр любого авианосца — дальность удара, а с американскими F35B мы имеет серьезный провал.

    В отличие от HMS «Queen Elizabeth», старина «Шарль» оснащен чистокровными крылатыми французами. «Де Голль» способен поднять в воздух до 40 машин: истребители-бомбардировщики «Rafale M», ударные Super Étendard, разведчики Grumman E-2 Hawkeye, а также винтокрылые SA-365 и «Кугуар».

    В чреве французского гиганта найдется место и 800 пехотинцам. Так же как и на «Королеве» они верхом на бронетранспортерах могут штурмовать берег.

    Вывод: Несмотря на то, что «англичанин» «заточен» исключительно на суперновые и эффективные самолеты 5-поколения, авиакрыло «Шарля де Голля» выглядит сильнее, а от того и предпочтительнее.

    Скорострельный пулемет против мощной ЗРК

    Откровенно слабое место «Королевы» — оборонительное вооружение. Оно представлено лишь тремя 20-мм шестиствольными скорострельными артиллерийскими установками ближней обороны Phalanx CIWS. Его прерогатива — борьба с противокорабельными ракетами с дозвуковой и сверхзвуковой скоростью полета.

    Помимо него на борту англичанина есть всего четыре 30-мм автомата DS30M Mk2 и пара пулеметов. Призвание этих «стволов» — террористы и пираты на небольших лодках.

    За такое слабое оборонительное вооружение и большие размеры авианосец «Queen Elizabeth» уже прозвали удобной мишенью.

    Впрочем, англы оправдываются — британская «Королева» рассчитана на использование в составе авиационной ударной группировки, когда ее будут надежно прикрывать многочисленные корабли эскорта и подводные лодки.

    Старина «Шарль» в этом плане выглядит бодрее — его вооружение соответствует небольшом эсминцу. Например, зенитно-ракетный комплекс «Aster 15» имеет две 8-контейнерные установки вертикального пуска по правому борту перед надстройкой. Еще две — по левому борту в задней части корабля. Дальность такого ЗРК — 30 км.

    В паре с «Астером» по бортам располагается собрат поменьше — ЗРК «Сандал». Плюс восемь 20-миллиметровых артиллерийских установок Giat 20F2 скорострельностью в 720 выстрелов в минуту.

    Здесь вывод однозначен: «Шарль» серьезно превосходит «Королеву».

    Неожиданный итог

    Осень 2018-го для Военно-морского флота Британии взорвалась долгожданной сенсацией — новейший авианосец HMS «Queen Elizabeth» R08 принял на палубу пару истребителей пятого поколения Lockheed Martin F-35B Lightning II. Вели крылатых монстров с эмблемами корпуса морской пехоты США два высокопоставленных офицера Британского флота: коммандер Натан Грэй и сквадрон-лидер Королевских ВВС Энди Эдгелл. Когда двигатели перестали реветь, многие коммодоры буквально плакали от счастья.

    А в это время его возможный антагонист «Charles de Gaulle» прозябал в очередном ремонтном доке где-то под Тулоном. Французское военное руководство было так разочаровано, что, кажется, приговорило старика «Шарля».

    «Франция планирует списать свой новейший авианосец «Charles de Gaulle». Вместо «де Голля» для ВМС Франции будет приобретен новый авианосец типа «Куин Элизабет» британской постройки. Причина шокирующего и неожиданного решения — бесчисленные проблемы и неисправности, выявленные за первые годы эксплуатации французского авианосного корабля».

    И французских лидеров можно понять — несмотря на все «козыри», которыми обладает аваианосец «Charles de Gaulle», в последние годы он слишком долго находился в ремонтных доках. А HMS «Queen Elizabeth» R08 понемногу набирает обороты.

    Да, только концепция немного изменилась и сейчас основным средством борьбы с КУГ противника, являются не ракетоносцы МА.

    • Share
      • Share this post on
      • Digg
      • Del.icio.us
      • Technorati
      • Twitter

    «Queen Elizabeth» vs «Charles de Gaulle»: Ты слишком много в доках, все тебя успели позабыть

    Последний раз на море французы и англичане сталкивались лбами XIX веке. Тогда одноглазый Нельсон разметал корабли французов в щепки. До этого Великобритания перемолола Испанию. Так Британия завоевала статус «Владычицы морей».

    Но все изменилось после 1945-го. Именно тогда «Владычица соленых пучин» постепенно начала больше списывать корабли, чем спускать новые на воду. Первая скрипка перешла к США, которые установили жесткую монополию на самый действенный демократизатор планеты — авианосцы. Западная Европа напрочь лишилась авианосцев как класса.

    Вызов смогли кинуть лишь французы. В 1994 году они спустили на воду свою гордость — авианосец «Charles de Gaulle». Вплоть до 2017-го он оставался монополистом на континенте. Пока в соленые просторы не окунулся новейший британский авианосец HMS «Queen Elizabeth» R08.

    И теперь в Старом свете появился конкурент до того времени единственному авианосцу в Европе. «Карманные» итальянские «Giuseppe Garibaldi» и «Cavour» — не в счет.

    И тогда вопрос: если мир увидит новый Трафальгар, кто одержит верх — корабль имени полковника-танкиста или плавучая английская императрица?

    На первый взгляд

    «Charles de Gaulle» — настоящая гордость французского флота. Многолетний флагман Военно-морских сил пятой республики, самый мощный корабль Старого света. «Непобедимый Посейдон» — называют его во дворце Тюильри и Елисейских полях.

    За первый атомный надводный гигант взялись лучшие — брестские корабелы. Им предстояло за пять лет построить авианосец имени танкиста и президента — Шарля де Голля. В 1994-м с легкой руки тогдашнего французского президента Франсуа Миттерана «Charles de Gaulle» действительно «встал на волну».

    Но дальше корпуса длиною в 138 метров и шириной в 29 метров дело шло со скрипом. Уже в 1995 году чиновники французского парламента внезапно ополчились на старину «Шарля» — упрекали ВМФ Франции в расточительности и стали ужимать военный бюджет. Выйти из состояния долгостроя «Charles de Gaulle» смог лишь к 1999 году.

    Британский авианосец «Queen Elizabeth» тоже еще до «зачатия» нахватался амбиций. Он взял имя британской королевы Елизаветы I Тюдор (1558 — 1603), правление которой и вывело Великобританию в ранг «Владычицы морей и океанов».

    Авианесущая «Королева» должна была заменить легкие британские авианосцы класса Invincible, которые откровенно доживали свои дни в рядах Королевского Военно-морского ведомства.

    Читать еще:  Подводная лодка типа «Atilay» (Турция)

    Стройку крупнейшего английского авика начали на некогда знаменитой военно-морской верфи Rosyth Dockyard в шотландском Росайте в 2009 году. Спущен корабль на воду в 2017-ом.

    Классика равная новаторству

    HMS «Queen Elizabeth» носитель сразу 10 палуб. Самая верхняя — «взлетка» — существенно увеличена. Главная особенность плавучей «Королевы» — трамплин с углом в 13 градусов, который можно использовать для самолетов с укороченным взлетом и посадкой.

    Еще одно отступление от «классики» — две малые надстройки вместо одной большой. Такой ход диктует неоспоримое удобство — в передней трудится персонал, отвечающий за движение корабля, в задней — службы управления полетами.

    Старина «Шарль» в противовес «Елизавете» скроен по традиционной схеме — с большой надстройкой, которая смещена к правому борту и угловой палубой.

    Корпус корабля сварной, цельностальной. Он разделен на ряд водонепроницаемых отсеков, которые дают шанс остаться на плаву даже при затоплении трех смежных отсеков. Предусмотрено и двойное дно. Реактор, погреба боезапаса и цистерны авиатоплива бронированы.

    Сердце любого авика — ангар. У «де Голля» он одноярусный и вмещает разом до 25 самолетов и вертолетов. Здесь же ремонтное оборудование, заправочные «рукава» и штабеля боекомплекта массой в 550 тонн. Англичанин «впихнуть» в свое чрево может до 40 самолетов — сказывается размер корабля, который длинней французского на 23 метра.

    Дальше — взлет. Француз с помощью двух паровых катапульт С-13F способен бросить в бой свое авиакрыло с ускорением в 200 км в час темпом в две машины в минуту. Правда, есть существенное ограничение — одновременно взлет и посадку старина «Шарль» обеспечить не может. А вот британская «Queen Elizabeth» на такое вполне способна. Пусть и отсутствие паровых катапульт — откровенный минус английскому авианосцу.

    Однозначного лидера тут нет. Оба авианосца на хорошем уровне.

    Атомное сердце против газовой турбины

    «Charles de Gaulle» — единственный в Старом свете авианосец-атомоход. Два ядерных реактора К15 суммарной мощностью в 21,4 МВт с помощью восьми турбогенераторов способны разогнать «Шарля» до 50 км/ч.

    Одной зарядной «обоймы» для реакторов хватает для шестилетней непрерывной работы. За это время француз может 12 раз обогнуть экватор со скоростью в 25 узлов.

    А вот британцы от атома отказались. Вместо этого они предпочли особую интегрированную электрическую двигательную систему Integrated Electric Propulsion — или IEP. По факту это две газовые турбины Rolls-Royce Marine MT30 мощностью 36 МВт каждая. Скорость у британского плавучего монстра идентична франку — около 48 км/ч.

    Впрочем, у старины «де Голля» есть «фишка», которая в случае боестолкновения может мгновенно «задвинуть» своего противника. Это система автоматической стабилизации корабля SATRAP. Ее суть — электронный «мозг» с помощью специальных противовесов компенсирует все, что мешает устойчивости: ветер, бортовую качку, крен при поворотах. Так корабль удерживается в правильном положении. И даже при волнении в 6 баллов запрета на вылет не будет.

    Более того, у француза установлены уникальные гребные винты — они сами и амортизатор, и вибропоглотитель. Правда, с этими винтами в свое время вышел коррупционный казус, который привел «де Голля» в ремонтные доки. Оказалось, что из-за плохого качества материалов прямо во время тренировочных маневров в Карибском море отвалилась лопасть правого винта.

    У «Королевы» движитель пока выглядит понадежней. И в этом для франков скрыта горькая ирония, граничащая с трагикомедией — надежный 5-лопастный винт изготовлен во французском Нанте!

    Вывод: «Шарль де Голль» на голову выше британской «Королевы» по прочности. Зато английский авик надежней и поэтому безопасней.

    Удар и самолетом, и десантом

    Теперь самое «вкусное», что есть у «Queen Elizabeth» — этот авик изначально планировался под использование самолетов исключительно 5-поколения.

    И это заявка на победу в нашем «бумажном» противостоянии.

    Основу авиагруппы «Королевы» будут составлять многоцелевые американцы Lockheed Martin F-35B с вертикальным или укороченным взлетом и посадкой. Однако кроме 24 истребителей F-35B «Елизавета» сможет нести на своем «горбу» 14 английских вертолетов «Merlin».

    Кроме этого HMS «Queen Elizabeth» по силам принять винтокрылы и обычной армейской авиации: вертолеты армейской авиации AH-64 Apache, AW159 Wildcat и даже CH-47 Chinook. А все потому, что «Королева» может использоваться еще и как помощник возможной прибрежной операции. Для этого и спецкубрики у англичанина имеются: до 900 мест исключительно для морпехов.

    А вот с дальностью авиакрыла британского авианосца внезапно вылезла большая проблема. Дело в том, что выбранный в качестве основного американский F-35В сможет отлететь от «Королевы» максимум на 833 километра. Даже французский палубник 4-го поколения без всяких «плюсов» «Рафаль» может удалиться от своего плавучего аэродрома на 1.400 километров. Потому многие военные Великобритании считают этот факт серьезным упущением. Ключевой параметр любого авианосца — дальность удара, а с американскими F35B мы имеет серьезный провал.

    В отличие от HMS «Queen Elizabeth», старина «Шарль» оснащен чистокровными крылатыми французами. «Де Голль» способен поднять в воздух до 40 машин: истребители-бомбардировщики «Rafale M», ударные Super Étendard, разведчики Grumman E-2 Hawkeye, а также винтокрылые SA-365 и «Кугуар».

    В чреве французского гиганта найдется место и 800 пехотинцам. Так же как и на «Королеве» они верхом на бронетранспортерах могут штурмовать берег.

    Вывод: Несмотря на то, что «англичанин» «заточен» исключительно на суперновые и эффективные самолеты 5-поколения, авиакрыло «Шарля де Голля» выглядит сильнее, а от того и предпочтительнее.

    Скорострельный пулемет против мощной ЗРК

    Откровенно слабое место «Королевы» — оборонительное вооружение. Оно представлено лишь тремя 20-мм шестиствольными скорострельными артиллерийскими установками ближней обороны Phalanx CIWS. Его прерогатива — борьба с противокорабельными ракетами с дозвуковой и сверхзвуковой скоростью полета.

    Помимо него на борту англичанина есть всего четыре 30-мм автомата DS30M Mk2 и пара пулеметов. Призвание этих «стволов» — террористы и пираты на небольших лодках.

    За такое слабое оборонительное вооружение и большие размеры авианосец «Queen Elizabeth» уже прозвали удобной мишенью.

    Впрочем, англы оправдываются — британская «Королева» рассчитана на использование в составе авиационной ударной группировки, когда ее будут надежно прикрывать многочисленные корабли эскорта и подводные лодки.

    Старина «Шарль» в этом плане выглядит бодрее — его вооружение соответствует небольшом эсминцу. Например, зенитно-ракетный комплекс «Aster 15» имеет две 8-контейнерные установки вертикального пуска по правому борту перед надстройкой. Еще две — по левому борту в задней части корабля. Дальность такого ЗРК — 30 км.

    В паре с «Астером» по бортам располагается собрат поменьше — ЗРК «Сандал». Плюс восемь 20-миллиметровых артиллерийских установок Giat 20F2 скорострельностью в 720 выстрелов в минуту.

    Здесь вывод однозначен: «Шарль» серьезно превосходит «Королеву».

    Неожиданный итог

    Осень 2018-го для Военно-морского флота Британии взорвалась долгожданной сенсацией — новейший авианосец HMS «Queen Elizabeth» R08 принял на палубу пару истребителей пятого поколения Lockheed Martin F-35B Lightning II. Вели крылатых монстров с эмблемами корпуса морской пехоты США два высокопоставленных офицера Британского флота: коммандер Натан Грэй и сквадрон-лидер Королевских ВВС Энди Эдгелл. Когда двигатели перестали реветь, многие коммодоры буквально плакали от счастья.

    А в это время его возможный антагонист «Charles de Gaulle» прозябал в очередном ремонтном доке где-то под Тулоном. Французское военное руководство было так разочаровано, что, кажется, приговорило старика «Шарля».

    «Франция планирует списать свой новейший авианосец «Charles de Gaulle». Вместо «де Голля» для ВМС Франции будет приобретен новый авианосец типа «Куин Элизабет» британской постройки. Причина шокирующего и неожиданного решения — бесчисленные проблемы и неисправности, выявленные за первые годы эксплуатации французского авианосного корабля».

    И французских лидеров можно понять — несмотря на все «козыри», которыми обладает аваианосец «Charles de Gaulle», в последние годы он слишком долго находился в ремонтных доках. А HMS «Queen Elizabeth» R08 понемногу набирает обороты.

    » 25 мая 2019 года года на верфи итальянского судостроительного объединения Fincantieri в Кастелламмаре-ди-Стабия близ Неаполя состоялась церемония спуска на воду строящегося для ВМС Италии универсального десантного корабля L 9080 Trieste (строительный номер С.6260). На церемонии присутствовали президент Италии Серджо Маттарелла, министр обороны Италии Элизабетта Трента и высшее руководство итальянских вооруженных сил.

    Спущенный на воду на на верфи итальянского судостроительного объединения Fincantieri в Кастелламмаре-ди-Стабия близ Неаполя строящийся для ВМС Италии универсальный десантный корабль L 9080 Trieste, 25.05.2019 (с) TV2

    Сдача Trieste итальянскому флоту запланирована на июнь 2022 года, в составе ВМС Италии он заменит легкий авианосец C 551 Giuseppe Garibaldi (в строю с 1985 года) и станет самым крупным итальянским боевым кораблем послевоенной постройки..

    Напомним, что постройка для ВМС Италии универсального десантного корабля (УДК, — Landing Helicopter Dock, LHD) была предусмотрена принятым итальянским парламентом в мае 2015 года Законом о флоте (Legge Navale) с общей стоимостью финансирования 5,428 млрд евро. Помимо строительства УДК, данный закон предусматривал постройку для итальянского флота также шести (затем семи) больших «патрульных кораблей» типа РРА (общая плановая стоимость шести единиц была заявлена 2,62 млрд евро, с опционом еще на четыре корабля, головной корабль РРА был начат постройкой на верфи Fincantieri в Мудджиано в Специи 13 февраля 2017 года), корабля комплексного снабжения LLS (плановая стоимость 325 млн евро, был начат постройкой как Vulcano на верфи Fincantieri в Рива Тригозо в Генуе 12 июля 2016 года, сейчас в достройке на плаву ) и двух многоцелевых скоростных катеров для сил специального назначения UNPAV (40 млн евро, постройку осуществила компания Intermarine).

    Фактически командование ВМС Италии после утверждения Закона о флоте протащило значительное увеличение размеров и стоимости планируемых к строительству по данному акту боевых кораблей. В результате УДК к моменту выдачи на него контракта «вырос» с заявленных флотом при обсуждении Закона годом ранее 20 тысяч тонн полного водоизмещения и длины 180-190 метров до 33 тысяч тонн полного водоизмещения и длины 245 метров, превратившись в полноценный авианесущий корабль (именуемый «многоцелевым УДК») с планируемым базированием истребителей F-35B (при том, что находящийся сейчас в составе ВМС Италии авианосец С 550 Cavour имеет 30 тысяч тонн полного водоизмещения и наибольшую длину 244 метра). Корабли типа РРА также превратились фактически в большие многоцелевые фрегаты нового поколения, с общей стоимостью семи законтрактованных кораблей в 3,9 млрд евро.

    Контракт стоимостью 1,126 млрд евро на постройку УДК был выдан министерством обороны Италии 1 июля 2015 года консорциуму Raggruppamento Temporaneo di Impresa (RTI), образованному объединениями Fincantieri и Finmeccanica (ныне Leonardo). Из указанной стоимости контракта на долю Fincantieri приходится 853 млн евро и на долю Leonardo — 273 млн евро. Постройка корпуса корабля осуществлена на верфи Fincantieri в Кастелламмаре-ди-Стабия, а после спуска на воду корабль будет отбуксирован для достройки на верфь Fincantieri в Мудджиано в Специи.

    Новый итальянский УДК является крупным кораблем стандартным водоизмещением 25816 тонн и полным водоизмещением (по последним данным) 33000 тонн. Наибольшая длина 245 м, длина между перпендикулярами 213,4 м, наибольшая ширина 47 м (по ватерлинии — 27,7 м), осадка 7,2 м. Корабль получит комбинированную двухвальную дизель-газотурбинную главную энергетическую установку по схеме CODOG, включающую две форсажные газовые турбины Rolls-Royce MT30 мощностью по 48500 л.с., два дизельных двигателя MAN 20V32/44CR по 15000 л.с. и два электромотора малого хода по 5,2 МВт. Для выработки электроэнергии используются четыре дизель-генератора MAN 9L32/44CR мощностью по 5,2 МВт. Скорость полного хода корабля 25 уз, экономического — 16 уз, малого (под электромоторами) — 10 уз. Дальность плавания экономическим ходом 7000 миль, автономность 30 суток.

    Корабль имеет вместимость 1064 человека, из которых 460 человек штатная численность экипажа с авиагруппой, а 604 человека — десанта. В перегрузочном варианте возможно размещение на борту более 700 десантников либо эвакуируемых. Имеется госпиталь на 27 коек. УДК оснащен танковым трюмом c размещением технике в линиях до 1200 погонных м (способным принимать технику массой до 60 т) и доковой камерой размерами 50 на 15 м, вмещающей четыре танкодесантных катера типа LCU/LCM или один десантный катер на воздушной подушке американского типа LCAC. Также корабль принимает два малых 15-метровых скоростных десатныз катера.

    Корабль обеспечивает в ангаре длиной 107,8 м и шириной 21 м постоянное базирование 12 крупных вертолетов типа AW101 или NH90, или сочетания из 18-20 крупных и средних вертолетов, или в качестве альтернативы, от четырех до восьми самолетов F-35B и от четырех до девяти вертолетов. На полетной палубе имеются девять площадок для вертолетов.

    В отличие от УДК других стран мира, Trieste должен получить весьма мощное радиоэлектронное оборудование и вооружение, включая радиолокационный комплекс Leonardo Kronos Dual Band (Kronos StarFire) в варианте с РЛС с АФАР Х-диапазона (возможна также установка полного варианта комплекса Kronos Quad с антенной также С-диапазона) и РЛС Leonardo Kronos Power Shield с АФАР L-диапазона. Устанавливаются РЛС управления полетами авиации Leonardo SPN-720, АСБУ Leonardo CMS SADOC Mk 4 и буксируемая ГАС Leonardo Black Snake (в основном для противоторпедной защиты), а также мощные средства РЭБ, включая комплекс выстреливаемых помех Leonardo ODLS-20. Вооружение должно включать 16 вертикальных пусковых установок Sylver A50 для ЗУР Aster 15 или САММ, три 76-мм универсальных артиллерийских комплекса Leonardo Super Rapid Strales и три 25-мм и шесть 12,7-мм дистанционно управляемых установок производства Leonardo. «

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector