0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

СМИ: Пентагон тратит деньги на небоеспособное вооружение

СМИ: Пентагон тратит деньги на небоеспособное вооружение

Минобороны США эксплуатирует военную технику с сильным ростом затрат, задержками испытаний и более низкой, чем планировалось, боеспособностью

ВИЛЬНЮС, 26 июн — Sputnik. Министерство обороны США вводит в эксплуатацию с опозданием и перерасходом бюджетных средств вооружение и технику на миллиарды долларов, при этом новая военная техника порой оказывается неготовой к боевым действиям, пишет Business Insider (BI).

«Американский авианосец Gerald R. Ford стоимостью 12,9 миллиарда долларов будет наконец-то сдан в эксплуатацию 22 июля – вполне ожидаемо, с опозданием и превышением запланированных расходов. Однако он все еще не будет боеспособен. Флот может ускорить ввод корабля в строй, отказавшись от испытаний на воздействие подводного взрыва», – приводит статью РИА Новости.

Из-за этой поспешности «налогоплательщикам в конечном итоге, возможно, придется раскошелиться еще больше – когда недостатки корабля «всплывут» уже в ходе эксплуатации», полагает BI. В отчете Главного бюджетно-контрольного управления США указывается, что из-за неправильной оценки стоимости перерасход средств на Gerald R. Ford составил $ 2,4 миллиарда.

Ведомство считает, что строящийся крупный атомный авианосец John F. Kennedy тоже может оказаться значительно дороже, чем ожидалось. По сути, управление не раз критиковало военных за попытки отбросить меры предосторожности в сторону и как можно скорее наклепать оружие, пишет издание. Автор приводит несколько примеров.

Рост затрат и разочарование

Так, вышеупомянутый Gerald R. Ford стал разочарованием из-за роста затрат, задержек с испытаниями и более низкой, чем планировалось, боеспособности. В отчете за 2015 год управление сообщило, что «тестирование ключевых для проекта технологий отложили на несколько лет, однако строительство корабля все равно продолжалось».

В сущности, мы получили меньше, чем ожидали, а заплатили больше, чем рассчитывали, говорится в докладе. Это не единственный случай. В апреле управление порекомендовало повременить с финансированием строительства 12-ти фрегатов стоимостью $9 миллиардов, которые должны были прийти на смену проблемным кораблям прибрежной зоны (Littoral combat ship).

В ведомстве выразили мнение, что этот вопрос нужно отложить до тех пор, пока не будет хотя бы сведений о стоимости, конструкции и боеспособности новых фрегатов. Эксперты управления отметили также, что «ВМС требуют у Конгресса денег на постройку кораблей, которые практически не будут отличаться от своих неудачных предшественников».

Кроме того, верфей для строительства фрегатов может не хватить. Однако такие предостережения попросту игнорируются – военные стремятся увеличить количество боевых кораблей с 275 до 350, хотя в бюджете 2018 года на это нет средств, пишет издание. Другой пример – F-35. Американские СМИ уже окрестили этот истребитель «ошибкой за триллион долларов».

Минобороны приняло на вооружение множество таких самолетов, «несмотря на то, что производитель даже не закончил вносить изменения в их конструкцию и устранять многочисленные недостатки», пишет газета.

«Проблемы у F-35 находят и по сей день», несмотря на то, что истребитель делали на семь лет дольше запланированного срока, пишет автор. При этом его итоговая стоимость оказалась выше на 38 процентов.

Танки США в Европе

Напомним, что ранее Пентагон начал перебрасывать тяжелую технику в четыре точки в Европе, определенные как часть операции НАТО «Атлантический резерв», призванной «успокоить союзников при агрессии России» Четыре точки распределения военной техники расположены в Бельгии, Германии и Нидерландах.

Каждый склад поддерживает команда снабжения войск, которая гарантирует обновление складов и необходимое вспомогательное оборудование для складированных средств. Программой заблаговременных складов руководит Команда снабжения, которая подтверждает, что важная точка хранения военной техники оборудуется в Ливорно.

По некоторым данным, можно сравнить передвижение американской техники в Европе с новой стадией Заблаговременного складирования материальных средств в комплектах по подразделениям (POMCUS). Оно подразумевало заблаговременное хранение военного материала в Западной Германии во время холодной войны.

Решения саммита НАТО

В июле 2016 года на саммите НАТО в Варшаве было принято решение «для укрепления восточного фланга» альянса разместить в Литве, Латвии, Эстонии и Польше по международному батальону НАТО. Их формирование взяли на себя Великобритания, Германия, Канада и США. В период с 2017 по 2018 год в батальоне Североатлантического альянса в Литве будут служить более 1,2 тысячи военных.

В этом году в батальоне НАТО в Литве будут служить военные Германии, Норвегии, Нидерландов, Бельгии, Люксембурга, в следующем году — военнослужащие Хорватии и Франции. Уже в июне 2017 года международный батальон численностью около 1,2 тысячи человек должен быть полностью развернут в местах пока временной дислокации на территории Литвы.

Министр иностранных дел Линас Линкявичюс и президент Даля Грибаускайте открыто обратились к американскому правительству и НАТО с просьбой разместить американских солдат на территории Литвы на постоянной основе. Беспрецедентные со времен окончания холодной войны меры по усилению военного присутствия в Восточной Европе НАТО объясняет якобы возросшей агрессией с российской стороны.

Российская сторона неоднократно опровергала утверждения о военной угрозе со стороны Москвы независимости балтийских стран. По словам главы МИД РФ Сергея Лаврова, такие заявления абсурдны и безосновательны.

Как у них и как у нас

Американцы, всегда желавшие иметь «длинную руку» на океанских просторах, занялись своим авианосным флотом почти век назад. Еще в 1920 году они переоборудовали углевоз Jupiter в авианосец USS Langley (CV-1). На нем базировались поршневые самолеты типа Curtiss TF-1, а связь между летными экипажами и кораблем осуществлялась с помощью голубиной почты.

Когда в 1960 году на воду был спущен USS Enterprise — первый американский авианосец с ядерной силовой установкой, он имел уже индекс CVN-65, то есть был 65-м по счету авианосцем США. Авианосец нового класса Gerald R. Ford получил индекс CVN-78, а два его систершипа — John F. Kennedy и уже третий Enterprise — доведут этот счет до 80. Эти цифры иллюстрируют и без того известный факт — Америка издавна рассматривает авианосцы как критически важный военно-политический инструмент. Единственной страной, которая, помимо США, построила атомный авианосец, остается Франция со своим Charles de Gaulle.

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ПАК ФА — многоцелевой истребитель 5-го поколения
Разработчик: объединенная авиастроительная корпорация «ОКБ Сухого» // Производитель: КиААПО // Главный инженер А.Н. Давиденко. Характеристики ПАК ФА. Экипаж: 1 человек // Максимальная взлетная масса: 35,48 т // Нормальная масса: 26 т // Масса пустого: 18,5 т // Полезная нагрузка: 10 т // Тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги.

Ничего подобного у нас в отечестве не было, и какие-то более-менее убедительные попытки создать в СССР авианосный флот начинаются только в 1960-е годы, когда наша страна спустила на воду два вертолетоносца — «Москва» и «Ленинград». Конечно, что-то делалось и раньше — можно вспомнить гидроавиатранспорты Российской империи или красноармейскую «Коммуну» — баржу «Франция», переделанную в годы Гражданской войны под перевозку самолетов. Взлетать они с баржи, конечно, не могли. Существовал также предвоенный проект авианесущего крейсера (проект 71), который был остановлен войной. А после войны, пока гигантские авианосцы США в сопровождении АУГ, как говорится, бороздили моря, советское руководство склонялось к асимметричному ответу, в основном в виде ракетно-ядерного оружия и дальней авиации. Ситуация поменялась с отстранением в 1964 году Никиты Хрущева от руководства партией и государством. В 1968 году было принято решение прекратить строительство на Черноморском заводе в городе Николаеве противолодочного крейсера 1123.3 и вместо него начать работу над первым большим противолодочным авианесущим крейсером проекта 1143 «Кречет». В течение 1970-х годов было построено четыре корабля этого проекта (они могли нести на себе по 12 самолетов вертикального взлета Як-36/Як-38 и какое-то количество вертолетов, а первенцем стал «Киев»). В реальности боевые возможности этих кораблей были весьма скромны. Отличаясь от маловооруженных авианосцев США впечатляющим набором ракетно-артиллерийского оружия, они не могли похвастаться авиационной мощью. Як-38 оказался не самым лучшим произведением отечественного авиапрома — он не имел даже бортовой РЛС и был слабо вооружен. Из четырех систершипов проекта «Кречет» сегодня в строю лишь один. В прошлом он назывался «Баку», потом «Адмирал Горшков», а ныне ходит в море под индийским флагом и именем «Викрамадитья».

Читать еще:  Эскадренные миноносцы типа «Arleigh Burke» (США)

USS Gerald R. Ford (CV-78) принадлежит к новейшему поколению. Корабль оснащен двумя атомными реакторами и способен нести на борту около 76 летательных аппаратов. За счет тотальной автоматизации управления существенно снижено количество членов экипажа.

Развитием этой советской линейки тяжелых авианесущих крейсеров стал проект 1143.5, в рамках которого там же, в Николаеве, были построены авианесущие крейсеры «Варяг» и «Адмирал Кузнецов». И они уже были ближе к традиционным авианосцам. За счет отказа от части вооружений эти корабли имели увеличенную полетную палубу с характерным трамплином. В отличие от проекта 1143, они несли на себе самолеты, взлетающие с разбегом. Все вышеперечисленные советские тяжелые авианесущие крейсеры имели котлотурбинную силовую установку, и только ТАКР «Ульяновск» в рамках проекта 1143.7 планировалось оснастить атомным сердцем. Кроме того, на корабле предполагалось установить паровую катапульту, конструкция которой отрабатывалась на знаменитом крымском полигоне НИТКА. Но «Ульяновск не пережил распада СССР и был разобран на стапеле в 1992 году.

Заложен 22 октября 1961 года, спущен на воду 27 мая 1967 года, введён в состав флота 7 сентября 1968 года, выведен из состава флота 1 августа 2007 года.

1975 год — столкновение авианосца «Джон Ф. Кеннеди» с крейсером «Белкнап», крейсер был залит топливом из пропоротого борта авианосца и практически полностью уничтожен огнём.

Изначально по проекту «Джон Кеннеди» должен был быть построен с ядерной энергетической установкой, но в процессе строительства проект был изменён, и авианосец получил паротурбиную энергетическую установку.

Большая часть походов на боевое дежурство осуществлялось в Средиземное море. После нескольких столкновений с другими судами получил прозвище «Консервный нож».

Не считая ремонта, авианосец прослужил около 40 лет, церемония вывода из состава флота состоялась 1 августа 2007 года. В фильме «2012» именно этот авианосец обрушивается на Белый дом в Вашингтоне вместе с гигантской волной цунами.

Острова и трамплины

Достаточно подробно аванпроект презентовался представителями Крыловского центра на Военно-морском салоне — 2015, проходившем в июле в Петербурге. Стало известно, что проект получил индекс 23000 «Шторм». Предполагается, что авианосец будет иметь как атомную силовую установку, так и дополнительную (резервную) — газотурбинную. Цифр озвучивается немного, но то, что известно, интересно сравнить с параметрами новейшего американского авианосца Gerald R. Ford. Оба корабля — существующий и проектируемый — имеют водоизмещение около 100 000 т. Длина «американца» — 337 м. «Шторм» на 7 м короче. Ширина корпуса по ватерлинии — соответственно 41 и 40 м. Осадка — 12 и 11 м. Схожа и скорость — около 30 узлов (55,6 км/ч). «Форд» может нести более 75 летательных аппаратов, включая многофункциональные истребители, самолеты ДРЛО, вертолеты и беспилотники. У российского проекта при схожей структуре авиационной группировки заявляется 90 летательных аппаратов.

Это простое сопоставление говорит о том, что российский проект по массогабаритным параметрам и набору вооружения ориентируется не столько на отечественные традиции, сколько на последние образцы американских авианесущих кораблей. Впрочем, определенные заметные отличия есть. Об одном уже сказано — это гибридная силовая установка. Второе заключается в том, что, в отличие от авианосцев США, вместо одного «острова» на палубе «Шторма» установлено два, но «похудевших». Такая схема с разнесением в пространстве пунктов управления кораблем и летательными аппаратами, по мнению представителей Крыловского центра, повысит живучесть корабля. Правда, вряд ли такой вариант можно признать отечественным ноу-хау. Два «острова» на палубе установлены на недавно спущенном на воду новейшем британском авианосце Queen Elizabeth. Третье отличие заключается в том, что, в духе отечественных традиций, наш корабль будет иметь трамплин, и даже два. К ним будут вести две трамплинные дорожки (одна короткая, другая длинная). Трамплины на своих кораблях американцы, как известно, не используют. Они применяют катапульты — паровые, а теперь уже и электромагнитные, и запуск с катапульты в проекте «Шторм» также предусмотрен.

Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал Кузнецов» — единственный авианосный корабль, находящийся в составе российского ВМФ (да и то весьма условно). Из-за плохого технического поставлен на ремонт, окончание сроков которого неизвестно.

Если говорить об авиационной группировке нашего перспективного авианосца, то она предположительно будет включать многоцелевые палубные истребители МиГ-29КУБ, а также палубный вариант истребителя 5-го поколения, известного сейчас как Т-50 ПАК ФА. Кроме ударных авиасредств, корабль примет группировку средств ДРЛО. Возможно, это будут самолеты, разработанные на основе нереализованного проекта Як-44, который прорабатывался еще в 1970-е годы и имел своим очевидным прообразом американский E-2 Hawkeye (разработка 1950-х, которая до сих пор находится в строю ВМС США). Сказать что-либо о беспилотном компоненте сейчас трудно, так как перспективные российские модели находятся в стадии разработки. В отличие от советских ТАКР и по примеру американских авианосцев «Шторм» не будет иметь на борту значительного количества корабельного вооружения, однако его оснастят зенитно-ракетным комплексом и противоторпедной защитой.

Однако отсутствие большого количества собственного вооружения предполагает, что авианосец охраняется не только собственной авиацией, но и другими боевыми надводными и подводными кораблями. Так что реализация проекта «Шторм» несомненно будет означать обновление в других классах. Наряду с авианосцем Крыловский центр презентовал этим летом проект российского эсминца «Шквал», являющийся экспортным вариантом атомного эсминца «Лидер», который, впрочем, пока тоже только проект. Эти многофункциональные корабли, разработанные по технологии «стелс», будут, в частности, задействованы в системе ПВО и ПРО и возьмут на борт такие средства, как комплексы С-400 и С-500 (когда и если последний будет создан).

СМИ: Пентагон тратит деньги на небоеспособное вооружение

Минобороны США эксплуатирует военную технику с сильным ростом затрат, задержками испытаний и более низкой, чем планировалось, боеспособностью

ВИЛЬНЮС, 26 июн — Sputnik. Министерство обороны США вводит в эксплуатацию с опозданием и перерасходом бюджетных средств вооружение и технику на миллиарды долларов, при этом новая военная техника порой оказывается неготовой к боевым действиям, пишет Business Insider (BI).

«Американский авианосец Gerald R. Ford стоимостью 12,9 миллиарда долларов будет наконец-то сдан в эксплуатацию 22 июля – вполне ожидаемо, с опозданием и превышением запланированных расходов. Однако он все еще не будет боеспособен. Флот может ускорить ввод корабля в строй, отказавшись от испытаний на воздействие подводного взрыва», – приводит статью РИА Новости.

Читать еще:  Атомная подводная лодка типа «Swiftsure» (Великобритания)

Из-за этой поспешности «налогоплательщикам в конечном итоге, возможно, придется раскошелиться еще больше – когда недостатки корабля «всплывут» уже в ходе эксплуатации», полагает BI. В отчете Главного бюджетно-контрольного управления США указывается, что из-за неправильной оценки стоимости перерасход средств на Gerald R. Ford составил $ 2,4 миллиарда.

Ведомство считает, что строящийся крупный атомный авианосец John F. Kennedy тоже может оказаться значительно дороже, чем ожидалось. По сути, управление не раз критиковало военных за попытки отбросить меры предосторожности в сторону и как можно скорее наклепать оружие, пишет издание. Автор приводит несколько примеров.

Рост затрат и разочарование

Так, вышеупомянутый Gerald R. Ford стал разочарованием из-за роста затрат, задержек с испытаниями и более низкой, чем планировалось, боеспособности. В отчете за 2015 год управление сообщило, что «тестирование ключевых для проекта технологий отложили на несколько лет, однако строительство корабля все равно продолжалось».

В сущности, мы получили меньше, чем ожидали, а заплатили больше, чем рассчитывали, говорится в докладе. Это не единственный случай. В апреле управление порекомендовало повременить с финансированием строительства 12-ти фрегатов стоимостью $9 миллиардов, которые должны были прийти на смену проблемным кораблям прибрежной зоны (Littoral combat ship).

В ведомстве выразили мнение, что этот вопрос нужно отложить до тех пор, пока не будет хотя бы сведений о стоимости, конструкции и боеспособности новых фрегатов. Эксперты управления отметили также, что «ВМС требуют у Конгресса денег на постройку кораблей, которые практически не будут отличаться от своих неудачных предшественников».

Кроме того, верфей для строительства фрегатов может не хватить. Однако такие предостережения попросту игнорируются – военные стремятся увеличить количество боевых кораблей с 275 до 350, хотя в бюджете 2018 года на это нет средств, пишет издание. Другой пример – F-35. Американские СМИ уже окрестили этот истребитель «ошибкой за триллион долларов».

Минобороны приняло на вооружение множество таких самолетов, «несмотря на то, что производитель даже не закончил вносить изменения в их конструкцию и устранять многочисленные недостатки», пишет газета.

«Проблемы у F-35 находят и по сей день», несмотря на то, что истребитель делали на семь лет дольше запланированного срока, пишет автор. При этом его итоговая стоимость оказалась выше на 38 процентов.

Танки США в Европе

Напомним, что ранее Пентагон начал перебрасывать тяжелую технику в четыре точки в Европе, определенные как часть операции НАТО «Атлантический резерв», призванной «успокоить союзников при агрессии России» Четыре точки распределения военной техники расположены в Бельгии, Германии и Нидерландах.

Каждый склад поддерживает команда снабжения войск, которая гарантирует обновление складов и необходимое вспомогательное оборудование для складированных средств. Программой заблаговременных складов руководит Команда снабжения, которая подтверждает, что важная точка хранения военной техники оборудуется в Ливорно.

По некоторым данным, можно сравнить передвижение американской техники в Европе с новой стадией Заблаговременного складирования материальных средств в комплектах по подразделениям (POMCUS). Оно подразумевало заблаговременное хранение военного материала в Западной Германии во время холодной войны.

Решения саммита НАТО

В июле 2016 года на саммите НАТО в Варшаве было принято решение «для укрепления восточного фланга» альянса разместить в Литве, Латвии, Эстонии и Польше по международному батальону НАТО. Их формирование взяли на себя Великобритания, Германия, Канада и США. В период с 2017 по 2018 год в батальоне Североатлантического альянса в Литве будут служить более 1,2 тысячи военных.

В этом году в батальоне НАТО в Литве будут служить военные Германии, Норвегии, Нидерландов, Бельгии, Люксембурга, в следующем году — военнослужащие Хорватии и Франции. Уже в июне 2017 года международный батальон численностью около 1,2 тысячи человек должен быть полностью развернут в местах пока временной дислокации на территории Литвы.

Министр иностранных дел Линас Линкявичюс и президент Даля Грибаускайте открыто обратились к американскому правительству и НАТО с просьбой разместить американских солдат на территории Литвы на постоянной основе. Беспрецедентные со времен окончания холодной войны меры по усилению военного присутствия в Восточной Европе НАТО объясняет якобы возросшей агрессией с российской стороны.

Российская сторона неоднократно опровергала утверждения о военной угрозе со стороны Москвы независимости балтийских стран. По словам главы МИД РФ Сергея Лаврова, такие заявления абсурдны и безосновательны.

Заложен 22 октября 1961 года, спущен на воду 27 мая 1967 года, введён в состав флота 7 сентября 1968 года, выведен из состава флота 1 августа 2007 года.

1975 год — столкновение авианосца «Джон Ф. Кеннеди» с крейсером «Белкнап», крейсер был залит топливом из пропоротого борта авианосца и практически полностью уничтожен огнём.

Изначально по проекту «Джон Кеннеди» должен был быть построен с ядерной энергетической установкой, но в процессе строительства проект был изменён, и авианосец получил паротурбиную энергетическую установку.

Большая часть походов на боевое дежурство осуществлялось в Средиземное море. После нескольких столкновений с другими судами получил прозвище «Консервный нож».

Не считая ремонта, авианосец прослужил около 40 лет, церемония вывода из состава флота состоялась 1 августа 2007 года. В фильме «2012» именно этот авианосец обрушивается на Белый дом в Вашингтоне вместе с гигантской волной цунами.

Как у них и как у нас

Американцы, всегда желавшие иметь «длинную руку» на океанских просторах, занялись своим авианосным флотом почти век назад. Еще в 1920 году они переоборудовали углевоз Jupiter в авианосец USS Langley (CV-1). На нем базировались поршневые самолеты типа Curtiss TF-1, а связь между летными экипажами и кораблем осуществлялась с помощью голубиной почты.

Когда в 1960 году на воду был спущен USS Enterprise — первый американский авианосец с ядерной силовой установкой, он имел уже индекс CVN-65, то есть был 65-м по счету авианосцем США. Авианосец нового класса Gerald R. Ford получил индекс CVN-78, а два его систершипа — John F. Kennedy и уже третий Enterprise — доведут этот счет до 80. Эти цифры иллюстрируют и без того известный факт — Америка издавна рассматривает авианосцы как критически важный военно-политический инструмент. Единственной страной, которая, помимо США, построила атомный авианосец, остается Франция со своим Charles de Gaulle.

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ПАК ФА — многоцелевой истребитель 5-го поколения
Разработчик: объединенная авиастроительная корпорация «ОКБ Сухого» // Производитель: КиААПО // Главный инженер А.Н. Давиденко. Характеристики ПАК ФА. Экипаж: 1 человек // Максимальная взлетная масса: 35,48 т // Нормальная масса: 26 т // Масса пустого: 18,5 т // Полезная нагрузка: 10 т // Тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги.

Ничего подобного у нас в отечестве не было, и какие-то более-менее убедительные попытки создать в СССР авианосный флот начинаются только в 1960-е годы, когда наша страна спустила на воду два вертолетоносца — «Москва» и «Ленинград». Конечно, что-то делалось и раньше — можно вспомнить гидроавиатранспорты Российской империи или красноармейскую «Коммуну» — баржу «Франция», переделанную в годы Гражданской войны под перевозку самолетов. Взлетать они с баржи, конечно, не могли. Существовал также предвоенный проект авианесущего крейсера (проект 71), который был остановлен войной. А после войны, пока гигантские авианосцы США в сопровождении АУГ, как говорится, бороздили моря, советское руководство склонялось к асимметричному ответу, в основном в виде ракетно-ядерного оружия и дальней авиации. Ситуация поменялась с отстранением в 1964 году Никиты Хрущева от руководства партией и государством. В 1968 году было принято решение прекратить строительство на Черноморском заводе в городе Николаеве противолодочного крейсера 1123.3 и вместо него начать работу над первым большим противолодочным авианесущим крейсером проекта 1143 «Кречет». В течение 1970-х годов было построено четыре корабля этого проекта (они могли нести на себе по 12 самолетов вертикального взлета Як-36/Як-38 и какое-то количество вертолетов, а первенцем стал «Киев»). В реальности боевые возможности этих кораблей были весьма скромны. Отличаясь от маловооруженных авианосцев США впечатляющим набором ракетно-артиллерийского оружия, они не могли похвастаться авиационной мощью. Як-38 оказался не самым лучшим произведением отечественного авиапрома — он не имел даже бортовой РЛС и был слабо вооружен. Из четырех систершипов проекта «Кречет» сегодня в строю лишь один. В прошлом он назывался «Баку», потом «Адмирал Горшков», а ныне ходит в море под индийским флагом и именем «Викрамадитья».

Читать еще:  Эскадренные миноносцы проекта 956 «Современный» (СССР)

USS Gerald R. Ford (CV-78) принадлежит к новейшему поколению. Корабль оснащен двумя атомными реакторами и способен нести на борту около 76 летательных аппаратов. За счет тотальной автоматизации управления существенно снижено количество членов экипажа.

Развитием этой советской линейки тяжелых авианесущих крейсеров стал проект 1143.5, в рамках которого там же, в Николаеве, были построены авианесущие крейсеры «Варяг» и «Адмирал Кузнецов». И они уже были ближе к традиционным авианосцам. За счет отказа от части вооружений эти корабли имели увеличенную полетную палубу с характерным трамплином. В отличие от проекта 1143, они несли на себе самолеты, взлетающие с разбегом. Все вышеперечисленные советские тяжелые авианесущие крейсеры имели котлотурбинную силовую установку, и только ТАКР «Ульяновск» в рамках проекта 1143.7 планировалось оснастить атомным сердцем. Кроме того, на корабле предполагалось установить паровую катапульту, конструкция которой отрабатывалась на знаменитом крымском полигоне НИТКА. Но «Ульяновск не пережил распада СССР и был разобран на стапеле в 1992 году.

СМИ: Пентагон тратит деньги на небоеспособное вооружение

Минобороны США эксплуатирует военную технику с сильным ростом затрат, задержками испытаний и более низкой, чем планировалось, боеспособностью

ВИЛЬНЮС, 26 июн — Sputnik. Министерство обороны США вводит в эксплуатацию с опозданием и перерасходом бюджетных средств вооружение и технику на миллиарды долларов, при этом новая военная техника порой оказывается неготовой к боевым действиям, пишет Business Insider (BI).

«Американский авианосец Gerald R. Ford стоимостью 12,9 миллиарда долларов будет наконец-то сдан в эксплуатацию 22 июля – вполне ожидаемо, с опозданием и превышением запланированных расходов. Однако он все еще не будет боеспособен. Флот может ускорить ввод корабля в строй, отказавшись от испытаний на воздействие подводного взрыва», – приводит статью РИА Новости.

Из-за этой поспешности «налогоплательщикам в конечном итоге, возможно, придется раскошелиться еще больше – когда недостатки корабля «всплывут» уже в ходе эксплуатации», полагает BI. В отчете Главного бюджетно-контрольного управления США указывается, что из-за неправильной оценки стоимости перерасход средств на Gerald R. Ford составил $ 2,4 миллиарда.

Ведомство считает, что строящийся крупный атомный авианосец John F. Kennedy тоже может оказаться значительно дороже, чем ожидалось. По сути, управление не раз критиковало военных за попытки отбросить меры предосторожности в сторону и как можно скорее наклепать оружие, пишет издание. Автор приводит несколько примеров.

Рост затрат и разочарование

Так, вышеупомянутый Gerald R. Ford стал разочарованием из-за роста затрат, задержек с испытаниями и более низкой, чем планировалось, боеспособности. В отчете за 2015 год управление сообщило, что «тестирование ключевых для проекта технологий отложили на несколько лет, однако строительство корабля все равно продолжалось».

В сущности, мы получили меньше, чем ожидали, а заплатили больше, чем рассчитывали, говорится в докладе. Это не единственный случай. В апреле управление порекомендовало повременить с финансированием строительства 12-ти фрегатов стоимостью $9 миллиардов, которые должны были прийти на смену проблемным кораблям прибрежной зоны (Littoral combat ship).

В ведомстве выразили мнение, что этот вопрос нужно отложить до тех пор, пока не будет хотя бы сведений о стоимости, конструкции и боеспособности новых фрегатов. Эксперты управления отметили также, что «ВМС требуют у Конгресса денег на постройку кораблей, которые практически не будут отличаться от своих неудачных предшественников».

Кроме того, верфей для строительства фрегатов может не хватить. Однако такие предостережения попросту игнорируются – военные стремятся увеличить количество боевых кораблей с 275 до 350, хотя в бюджете 2018 года на это нет средств, пишет издание. Другой пример – F-35. Американские СМИ уже окрестили этот истребитель «ошибкой за триллион долларов».

Минобороны приняло на вооружение множество таких самолетов, «несмотря на то, что производитель даже не закончил вносить изменения в их конструкцию и устранять многочисленные недостатки», пишет газета.

«Проблемы у F-35 находят и по сей день», несмотря на то, что истребитель делали на семь лет дольше запланированного срока, пишет автор. При этом его итоговая стоимость оказалась выше на 38 процентов.

Танки США в Европе

Напомним, что ранее Пентагон начал перебрасывать тяжелую технику в четыре точки в Европе, определенные как часть операции НАТО «Атлантический резерв», призванной «успокоить союзников при агрессии России» Четыре точки распределения военной техники расположены в Бельгии, Германии и Нидерландах.

Каждый склад поддерживает команда снабжения войск, которая гарантирует обновление складов и необходимое вспомогательное оборудование для складированных средств. Программой заблаговременных складов руководит Команда снабжения, которая подтверждает, что важная точка хранения военной техники оборудуется в Ливорно.

По некоторым данным, можно сравнить передвижение американской техники в Европе с новой стадией Заблаговременного складирования материальных средств в комплектах по подразделениям (POMCUS). Оно подразумевало заблаговременное хранение военного материала в Западной Германии во время холодной войны.

Решения саммита НАТО

В июле 2016 года на саммите НАТО в Варшаве было принято решение «для укрепления восточного фланга» альянса разместить в Литве, Латвии, Эстонии и Польше по международному батальону НАТО. Их формирование взяли на себя Великобритания, Германия, Канада и США. В период с 2017 по 2018 год в батальоне Североатлантического альянса в Литве будут служить более 1,2 тысячи военных.

В этом году в батальоне НАТО в Литве будут служить военные Германии, Норвегии, Нидерландов, Бельгии, Люксембурга, в следующем году — военнослужащие Хорватии и Франции. Уже в июне 2017 года международный батальон численностью около 1,2 тысячи человек должен быть полностью развернут в местах пока временной дислокации на территории Литвы.

Министр иностранных дел Линас Линкявичюс и президент Даля Грибаускайте открыто обратились к американскому правительству и НАТО с просьбой разместить американских солдат на территории Литвы на постоянной основе. Беспрецедентные со времен окончания холодной войны меры по усилению военного присутствия в Восточной Европе НАТО объясняет якобы возросшей агрессией с российской стороны.

Российская сторона неоднократно опровергала утверждения о военной угрозе со стороны Москвы независимости балтийских стран. По словам главы МИД РФ Сергея Лаврова, такие заявления абсурдны и безосновательны.

  • Чечин А. А., Околелов Н. Н. Авианосцы типа FORRESTAL. — «Морская коллекция». — М.: Моделист-конструктор, №7/2006. — 32 с.
  • «Суперавианосцы» американского флота (англ.)

Вид на «остров» авианосца

Многоцелевой авианосец «Джон Ф. Кеннеди» (в центре) в составе соединения

Общий вид авианосца

Лейтенант ВМС США Джон Ф. Кеннеди — будущий президент, в честь которого назовут корабль

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector