0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Морская кавалерия» объезжает новых «коней»

Содержание

«Морская кавалерия» объезжает новых «коней»

Поразившие весь мир удары по объектам террористов в Сирии из акватории Каспийского моря ракетами «Калибр» были нанесены с малых ракетных кораблей ВМФ России. Возможности нового оружия, которое не требует больших носителей типа крейсеров, вызывает у военных специалистов все больше интереса к «москитному флоту» — маломерным морским кораблям и судам различного предназначения. Еженедельник «Звезда» изучил, какие боевые катера поступают на вооружение ВМФ России сегодня.

Веселые смертники

Зубоскалить над Брежневым я перестал, когда увидел кадры кинохроники 1970-х. На борту прогулочного катера, идущего из Геленджика в Новороссийск, сидел пожилой человек — тогда правитель полумира — и плакал. Тем же маршрутом он шел на маленьком суденышке на Малую землю в 1943-м. В Цемесской бухте десантный катер ночью напоролся на плавучую мину. Замполита полковника Брежнева взрывом выбросило за борт, и его, контуженного, чудом заметили и подобрали из воды матросы катера.

На флоте их, катерников, называли «морскими кавалеристами» или «веселыми смертниками». На торпедных Г-5 и Д-3, на «мошках» (малых охотниках МО-4) они совершали безумные по отчаянной отваге атаки на немецкие корабли, высаживали десанты, боролись с минами. Крейсера и линкоры большей частью берегли от налетов вражеской авиации и атак подлодок, и основную боевую нагрузку в годы Великой Отечественной войны нес — и вынес! — именно советский «москитный» флот: торпедные и бронекатера, сторожевики и дымзавесчики, катера-тральщики и катера ПВО.

Не по уставу — по чести

В мемуарах фронтовика контр-адмирала Виктора Проценко упоминается удивительный исторический факт: в 1943-м нарком ВМФ СССР адмирал Николай Кузнецов приказал всем кораблям Черноморского флота, независимо от их ранга, встречать участвовавшие в освобождении Новороссийска боевые катера, выстраивая личный состав и играя воинское приветствие — сигнал «Захождение». Такой почести малые корабли еще никогда не удостаивались: по флотским уставам первым этот сигнал обязаны играть на кораблях низшего ранга.

Опасный «птенчик»

Перечисляя задачи военного ведомства России в 2017 году по наращиванию боевых возможностей вооруженных сил министр обороны генерал армии Сергей Шойгу в числе приоритетных назвал и введение в боевой состав ВМФ восьми надводных кораблей и девяти боевых катеров. Сейчас от слов к делу наши военные переходят очень быстро, и подъем военно-морского флага России на двух новейших противодиверсионных катерах проекта 21980 «Грачонок» прошел на Северном флоте уже в январе 2017-го.

Церемония в Гаджиево, главной базе подводных сил Северного флота, прошла под началом контр-адмирала Владимира Гришечкина, который по доброй морской традиции пожелал экипажам семь футов под килем и отметил высокую эффективность новой техники для обеспечения охраны и обороны пунктов базирования и военных объектов флота, в том числе от возможных террористических угроз.

Построенные на судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске, катера способны выполнять боевые задачи при пятибалльном шторме. Экипаж — 8 моряков, скорость хода — свыше 20 узлов. Шустрый «Грачонок» хорошо вооружен. Больно «клюнуть» противника он может очередями крупнокалиберного пулемета калибра 14,5 мм. От атаки диверсантов из-под воды катер защищен автоматическим 10-ствольным гранатометом калибра 55 мм, который «глушит» боевых пловцов на глубине до 40 м в радиусе до 16 м от своих бортов. В бою гранатомет работает совместно с гидроакустической станцией типа «Анапа», обеспечивающей автоматическое и постоянное наведение оружия в точку стрельбы. Защиту от воздушных атак обеспечивают четыре переносных зенитных ракетных комплекса (ПЗРК) «Игла». Катер оборудован современными радиоэлектронными и радиотехническими средствами, среди которых гидроакустический комплекс «Кальмар» и навигационная РЛС МР-231 «Пал».

Прыжком на берег

Серийные поставки транспортно-десантных и штурмовых катеров для морской пехоты и спецназа ВМФ России начал концерн «Калашников». Судостроительное подразделение известнейшей оружейной фирмы разработало и выпустило сразу единую боевую группу катеров. В ее составе — новейшие транспортно-десантный катер БК-16 и штурмовой катер БК-10. «Они успешно прошли испытания и были приняты на вооружение, — сказал тогда генеральный директор концерна Алексей Криворучко. — По своим техническим характеристикам и оснащению наши катера не уступают зарубежным аналогам, но при этом значительно выигрывают по цене».

На «Дне инноваций Минобороны» о боевых возможностях этих катеров еженедельнику «Звезда» рассказывал зам. гендиректора входящих в состав концерна «Калашников» «Рыбинских верфей» Сергей Антонов:

— Эти скоростные суда предназначены для решения боевых задач в прибрежной зоне. Экипаж БК-10 из двух человек доставит к месту высадки 10 десантников. Осадка у 8-тонного катера всего 66 сантиметров. Фактически он способен «запрыгнуть» на берег, при этом поливая врага огнем из двух пулеметов (естественно, Калашникова) калибра 7,62 мм.

Транспортно-десантный катер БК-16 вооружен еще более внушительным арсеналом — четырьмя 7,62-мм пулеметами, пулеметом калибра 12,7 мм и 40-мм гранатометом. Но и это еще не все: катер может нести на борту до четырех морских мин или пусковые установки управляемых ракет «Корнет». При водоизмещении в 20 тонн БК-16 способен перевозить до 24 десантников. Экипаж катера — тоже всего два человека.

— Техническая возможность развивать одинаковую скорость в 40 узлов и гарантированная дальность плавания до 400 миль позволяют катерам скоординированно работать на выполнение единой боевой задачи, — рассказал Сергей Антонов. — Действуя в составе группы, катера обеспечат скоростную доставку десантно-штурмовой группы на берег и огневую поддержку ее действий.

Ультрасовременные «динозавры»

По сообщениям в открытой печати, пункт материально-технического обеспечения (ПМТО) ВМФ России в сирийском Тартусе от угрозы с моря оберегает пара «динозавров». Они невероятно быстры и очень опасны для любого противника.

Быстроходные патрульные катера проекта 03160 «Раптор» по заданию ВМФ России спроектированы и построены специалистами ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла». Предназначены эти высоко маневренные «хищники» для патрулирования акваторий, высадки десантов, выполнения поисково-спасательных работ. У скоростных (48 узлов — почти 90 километров в час!) «Рапторов» превосходные мореходные качества: они в состоянии с высокой скоростью двигаться на любых курсовых углах даже при волнении на море до пяти баллов. При необходимости каждый такой катер может перевезти 20 морских пехотинцев с вооружением и снаряжением.

«Раптор» вооружен универсальным дистанционно управляемым боевым модулем «Управа-КОРД» калибра 14,5 мм. Дальность обнаружения целей — 3.000 м, прицельная дальность стрельбы — 2.000 м. В систему боевого дистанционного модуля встроен уникальный гироскоп, который стабилизирует прицеливание, когда начинает возрастать волнение на море. Дополнительным вооружением для ближнего боя с плавсредствами противника являются установленные на вертлюжных установках два пулемета 6П41 «Печенег» калибра 7,62 мм.

Одно слово — «хищник»! До конца 2018 года судостроители «Пеллы» должны поставить для ВМФ России еще более десятка патрульных катеров проекта 03160.

Подлодки пойдут за «Бакланом»

Недавно состав специализированных судов гидрографической службы Черноморского флота (ЧФ) пополнился разработанным нижегородским конструкторским бюро «Вымпел» новейшим катером проекта 19920 «Баклан». В акваториях Черного и Азовского морей большой гидрографический катер БГК-2150 будет выполнять задачи по лоцманской проводке и лидированию подводных лодок в пунктах базирования, постановке и обслуживанию береговых и плавучих средств навигационного оборудования.

«Москитный флот» против «бесчеловечных» дронов

Чем больше корабль, тем более он уязвим для врага, невзирая на все самые современные технические защитные «прибамбасы». Некоторые российские и западные военные аналитики предрекают, что последние крейсера уйдут в историю уже к 2040 году, как прежде ушли навсегда многопушечные парусные бриги и закованные в броню дредноуты.

Новое оружие дает новые возможности, и, например, американцы сегодня больше опасаются китайского «москитного флота», чем надводных и подводных кораблей Поднебесной. Адмиралы США считают, что эта «мелюзга» способна перекрыть пути из Индийского в Тихий океан — вдоль побережья и между островами — даже их мощнейшим авианосным группам. А в условиях, когда наряду с беспилотными летательными аппаратами активно разрабатываются и морские боевые дроны, роль маломерных кораблей и судов должна возрасти еще больше. Кстати, если воздушные БЛА сейчас у всех на слуху, то о морских беспилотниках во всех промышленно развитых странах распространяются не очень-то много. К чему бы это?

Читать еще:  Патрульные корабли проекта 062 «Shanghai» (Китай)

В январе 2017-го в Военной гавани Одессы вмерзли в лед военно-морские силы Украины. Льдами затерло не только «москитный флот» — сторожевики и катера, — но и флагман ВМС Украины фрегат «Гетман Сагайдачный». Депутат Верховной рады Андрей Билецкий назвал украинский военный флот «бутафорским». По его мнению, в случае конфликта он будет уничтожен за 40 минут.

Как хорошо известно, танки клопов не давят. Так же маловероятно, что за глайдерами и прочими безэкипажными дронами будут гоняться эсминцы и фрегаты. А «москиты» — смогут. Возможно, скоро главной задачей «морской кавалерии» станет именно борьба с «бесчеловечными» морскими «гадами».

Новые патрульные катера «Раптор» в составе ВМФ России

Проектированием патрульного катера нового поколения для нужд военно-морского флота занималось конструкторское бюро Ленинградского судостроительного завода «Пелла». Это предприятие специализируется на проектировании и строительстве буксировочных и специализированных судов всех типов. Задание на проектирование и разработку нового катера для российского флота завод получил непосредственно от Высшего военно-морского командования. Выбор разработчика проекта был неслучаен. Именно ленинградские кораблестроители имели необходимый опыт в постройке судов специального назначения и катеров для морской и речной зоны. К тому же мощности завода и уникальные технологии, используемые при постройке судов, позволяли быстро и качественно выполнять условия контрактов.

Поэтому, когда появилось техническое задание на создание патрульного катера нового поколения, у конструкторов Ленинградского ССЗ «Пелла» уже были практически готовые наработки. Изобретать велосипед не пришлось. За основу для нового отечественного патрульного судна был взят проект шведского катера СВ90, который успешно бороздил моря и реки уже более 25 лет.

Отечественный проект 03160 был разработан в течение короткого времени. Новое судно получило шифр «Раптор». Быстроходный вооруженный корабль должен был себя вести как стремительный и грозный доисторический хищник. Прошло всего около года, и первый катер уже начал вырисовываться в металле. Закладка первого катера на заводском стапеле состоялась в 2012 году. В следующем году судно было спущено на воду с бортовым номером П-274.

Новый катер внешне очень похож на другое патрульное судно, выпускаемое на Рыбинском судостроительном заводе, катер проекта 02510. И в том и в другом проекте за основу взят конструктив шведского патрульного корабля.

Корабль получился настолько удачным, что следом за головным кораблем были заложены еще три корабля. В 2014 году стало известно, что ленинградские судостроители заключили контракт на постройку 4-х судов в течение 2014 года и на строительство столько же однотипных судов уже в 2020 году.

На сегодняшний день патрульные катера П-274, П-275 и П-276 переданы флоту и зачислены в состав противодиверсионных сил Новороссийской военно-морской базы. Летом 2020 года на кораблях подняли Андреевские флаги. Четвертое судно с бортовым номером П-281 в декабре 2014 года спустили на воду. На следующий год патрульный катер поднял Андреевский флаг и вошел в состав Балтийского флота. Местом базирования судна стала Кронштадская военно-морская база.

После сдачи первых четырех катеров на мощностях ленинградского завода «Пелла» были последовательно заложены и построены еще четыре однотипных катера. Благодаря своему огромному технологическому ресурсу, патрульный катер «Раптор» проекта 03160 является самым скоростным и самым мощным среди аналогичных судов в иностранных флотах.

Назначение патрульного катера «Раптор»

Для боевых судов подобного класса на современном этапе ставится определенный круг задач, которые стоят перед флотом в прибрежной морской зоне. Патрульные катера, обладающие высокими скоростными характеристиками и маневренностью, специально рассчитаны для действия в акваториях внутренних морей на удалении до 100 миль от пунктов базирования. Благодаря своему техническому оснащению и хорошей мореходности катера проекта 03160 способны действовать и днем и в ночное время суток.

Основное назначение судов этого класса следующее:

  • патрулирование и несение дежурства в обозначенных районах прибрежной морской зоны;
  • разведка акватории и перехват малых судов-нарушителей;
  • доставка и высадка десантной партии на береговой объект или на судно, находящееся в море;
  • проведение спасательных операций на море в близлежащих районах;
  • оборона и охрана береговой линии от атак малоразмерных судов противника и ударов авиации.

Вместе с другими силами военно-морского флота, патрульные катера «Раптор» могут быть задействованы при проведении диверсионной деятельности подразделений морской пехоты и оказывать содействие Федеральной Пограничной службе по охране морских рубежей. Ключевым фактором, определяющим сферу использования судов подобного класса, является их высокая маневренность, мореходность и скорость. Новые корабли способны выдерживать волнение до 5 баллов и передвигаться на высокой скорости в штормовых условиях, когда высота волн не превышает 4,5 метра.

По окраске корпуса, который имеет ярко выраженный камуфлированный оттенок с рублеными цветными пятнами, новые суда предназначаются для оснащения специальных подразделений военно-морского флота.

Facebook

Минобороны России

Патрульный катер проекта 03160 «Раптор»

Катер может применяться в прибрежной зоне морей на удалении до 100 миль, в проливах, устьях рек в любое время суток.

«Раптор» развивает скорость до 50 узлов, оснащен двумя пулеметами «Печенег» и боевым модулем «Управа-Корд», состоящим из пулемёта «КПВТ» калибра 14,5 мм, гиростабилизируемого оптико-электронного модуля и системы управления огнём. Модуль способен корректировать огонь с учётом поправки на внешние факторы, а также просчитывать траекторию движения цели.

Минобороны России

Экипажи самолётов Ту-142мз ТОФ отработали над акваторией Охотского моря задачи по поиску и слежению за подлодкой условного противника

Минобороны России

В своих видеообращениях знаменитости поблагодарили военных химиков за их вклад в борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции в России и за рубежом и пожелали мирного неба, покорения новых высот и горизонтов, а также больше минут домашнего тепла и уюта.

Минобороны России

# Видео Сегодня войскам радиационной, химической и биологической защиты исполняется 102 года. За все время существования из немногочисленных подразделений в составе артиллерии они успели превратиться в отдельный, специальный род войск, один из наиболее технически оснащенных в сегодняшней российской армии.

Современные военные химики выполняют широчайший спектр задач: от дозиметрического, химического контроля и специальной обработки техники и личного состава до аэрозольной маскировки войск и объектов, прогнозирования возможной РХБ обстановки, ликвидации аварий на опасных объектах и снабжения соединений и частей вооружением и средствами РХБ защиты.

На вооружении военных химиков находятся современные разведывательно-химические машины, различные комплексы для сбора, обработки и анализа данных, мобильные лаборатории, а также роботы радиационной и химической разведки и огнеметы.

«Морская кавалерия» объезжает новых «коней»

Поразившие весь мир удары по объектам террористов в Сирии из акватории Каспийского моря ракетами «Калибр» были нанесены с малых ракетных кораблей ВМФ России. Возможности нового оружия, которое не требует больших носителей типа крейсеров, вызывает у военных специалистов все больше интереса к «москитному флоту» — маломерным морским кораблям и судам различного предназначения. Еженедельник «Звезда» изучил, какие боевые катера поступают на вооружение ВМФ России сегодня.

Веселые смертники

Зубоскалить над Брежневым я перестал, когда увидел кадры кинохроники 1970-х. На борту прогулочного катера, идущего из Геленджика в Новороссийск, сидел пожилой человек — тогда правитель полумира — и плакал. Тем же маршрутом он шел на маленьком суденышке на Малую землю в 1943-м. В Цемесской бухте десантный катер ночью напоролся на плавучую мину. Замполита полковника Брежнева взрывом выбросило за борт, и его, контуженного, чудом заметили и подобрали из воды матросы катера.

На флоте их, катерников, называли «морскими кавалеристами» или «веселыми смертниками». На торпедных Г-5 и Д-3, на «мошках» (малых охотниках МО-4) они совершали безумные по отчаянной отваге атаки на немецкие корабли, высаживали десанты, боролись с минами. Крейсера и линкоры большей частью берегли от налетов вражеской авиации и атак подлодок, и основную боевую нагрузку в годы Великой Отечественной войны нес — и вынес! — именно советский «москитный» флот: торпедные и бронекатера, сторожевики и дымзавесчики, катера-тральщики и катера ПВО.

Не по уставу — по чести

В мемуарах фронтовика контр-адмирала Виктора Проценко упоминается удивительный исторический факт: в 1943-м нарком ВМФ СССР адмирал Николай Кузнецов приказал всем кораблям Черноморского флота, независимо от их ранга, встречать участвовавшие в освобождении Новороссийска боевые катера, выстраивая личный состав и играя воинское приветствие — сигнал «Захождение». Такой почести малые корабли еще никогда не удостаивались: по флотским уставам первым этот сигнал обязаны играть на кораблях низшего ранга.

Опасный «птенчик»

Перечисляя задачи военного ведомства России в 2017 году по наращиванию боевых возможностей вооруженных сил министр обороны генерал армии Сергей Шойгу в числе приоритетных назвал и введение в боевой состав ВМФ восьми надводных кораблей и девяти боевых катеров. Сейчас от слов к делу наши военные переходят очень быстро, и подъем военно-морского флага России на двух новейших противодиверсионных катерах проекта 21980 «Грачонок» прошел на Северном флоте уже в январе 2017-го.

Читать еще:  Десантный корабль типа «Endurance» (Сингапур)

Церемония в Гаджиево, главной базе подводных сил Северного флота, прошла под началом контр-адмирала Владимира Гришечкина, который по доброй морской традиции пожелал экипажам семь футов под килем и отметил высокую эффективность новой техники для обеспечения охраны и обороны пунктов базирования и военных объектов флота, в том числе от возможных террористических угроз.

Построенные на судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске, катера способны выполнять боевые задачи при пятибалльном шторме. Экипаж — 8 моряков, скорость хода — свыше 20 узлов. Шустрый «Грачонок» хорошо вооружен. Больно «клюнуть» противника он может очередями крупнокалиберного пулемета калибра 14,5 мм. От атаки диверсантов из-под воды катер защищен автоматическим 10-ствольным гранатометом калибра 55 мм, который «глушит» боевых пловцов на глубине до 40 м в радиусе до 16 м от своих бортов. В бою гранатомет работает совместно с гидроакустической станцией типа «Анапа», обеспечивающей автоматическое и постоянное наведение оружия в точку стрельбы. Защиту от воздушных атак обеспечивают четыре переносных зенитных ракетных комплекса (ПЗРК) «Игла». Катер оборудован современными радиоэлектронными и радиотехническими средствами, среди которых гидроакустический комплекс «Кальмар» и навигационная РЛС МР-231 «Пал».

Прыжком на берег

Серийные поставки транспортно-десантных и штурмовых катеров для морской пехоты и спецназа ВМФ России начал концерн «Калашников». Судостроительное подразделение известнейшей оружейной фирмы разработало и выпустило сразу единую боевую группу катеров. В ее составе — новейшие транспортно-десантный катер БК-16 и штурмовой катер БК-10. «Они успешно прошли испытания и были приняты на вооружение, — сказал тогда генеральный директор концерна Алексей Криворучко. — По своим техническим характеристикам и оснащению наши катера не уступают зарубежным аналогам, но при этом значительно выигрывают по цене».

На «Дне инноваций Минобороны» о боевых возможностях этих катеров еженедельнику «Звезда» рассказывал зам. гендиректора входящих в состав концерна «Калашников» «Рыбинских верфей» Сергей Антонов:

— Эти скоростные суда предназначены для решения боевых задач в прибрежной зоне. Экипаж БК-10 из двух человек доставит к месту высадки 10 десантников. Осадка у 8-тонного катера всего 66 сантиметров. Фактически он способен «запрыгнуть» на берег, при этом поливая врага огнем из двух пулеметов (естественно, Калашникова) калибра 7,62 мм.

Транспортно-десантный катер БК-16 вооружен еще более внушительным арсеналом — четырьмя 7,62-мм пулеметами, пулеметом калибра 12,7 мм и 40-мм гранатометом. Но и это еще не все: катер может нести на борту до четырех морских мин или пусковые установки управляемых ракет «Корнет». При водоизмещении в 20 тонн БК-16 способен перевозить до 24 десантников. Экипаж катера — тоже всего два человека.

— Техническая возможность развивать одинаковую скорость в 40 узлов и гарантированная дальность плавания до 400 миль позволяют катерам скоординированно работать на выполнение единой боевой задачи, — рассказал Сергей Антонов. — Действуя в составе группы, катера обеспечат скоростную доставку десантно-штурмовой группы на берег и огневую поддержку ее действий.

Ультрасовременные «динозавры»

По сообщениям в открытой печати, пункт материально-технического обеспечения (ПМТО) ВМФ России в сирийском Тартусе от угрозы с моря оберегает пара «динозавров». Они невероятно быстры и очень опасны для любого противника.

Быстроходные патрульные катера проекта 03160 «Раптор» по заданию ВМФ России спроектированы и построены специалистами ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла». Предназначены эти высоко маневренные «хищники» для патрулирования акваторий, высадки десантов, выполнения поисково-спасательных работ. У скоростных (48 узлов — почти 90 километров в час!) «Рапторов» превосходные мореходные качества: они в состоянии с высокой скоростью двигаться на любых курсовых углах даже при волнении на море до пяти баллов. При необходимости каждый такой катер может перевезти 20 морских пехотинцев с вооружением и снаряжением.

«Раптор» вооружен универсальным дистанционно управляемым боевым модулем «Управа-КОРД» калибра 14,5 мм. Дальность обнаружения целей — 3.000 м, прицельная дальность стрельбы — 2.000 м. В систему боевого дистанционного модуля встроен уникальный гироскоп, который стабилизирует прицеливание, когда начинает возрастать волнение на море. Дополнительным вооружением для ближнего боя с плавсредствами противника являются установленные на вертлюжных установках два пулемета 6П41 «Печенег» калибра 7,62 мм.

Одно слово — «хищник»! До конца 2018 года судостроители «Пеллы» должны поставить для ВМФ России еще более десятка патрульных катеров проекта 03160.

Подлодки пойдут за «Бакланом»

Недавно состав специализированных судов гидрографической службы Черноморского флота (ЧФ) пополнился разработанным нижегородским конструкторским бюро «Вымпел» новейшим катером проекта 19920 «Баклан». В акваториях Черного и Азовского морей большой гидрографический катер БГК-2150 будет выполнять задачи по лоцманской проводке и лидированию подводных лодок в пунктах базирования, постановке и обслуживанию береговых и плавучих средств навигационного оборудования.

«Москитный флот» против «бесчеловечных» дронов

Чем больше корабль, тем более он уязвим для врага, невзирая на все самые современные технические защитные «прибамбасы». Некоторые российские и западные военные аналитики предрекают, что последние крейсера уйдут в историю уже к 2040 году, как прежде ушли навсегда многопушечные парусные бриги и закованные в броню дредноуты.

Новое оружие дает новые возможности, и, например, американцы сегодня больше опасаются китайского «москитного флота», чем надводных и подводных кораблей Поднебесной. Адмиралы США считают, что эта «мелюзга» способна перекрыть пути из Индийского в Тихий океан — вдоль побережья и между островами — даже их мощнейшим авианосным группам. А в условиях, когда наряду с беспилотными летательными аппаратами активно разрабатываются и морские боевые дроны, роль маломерных кораблей и судов должна возрасти еще больше. Кстати, если воздушные БЛА сейчас у всех на слуху, то о морских беспилотниках во всех промышленно развитых странах распространяются не очень-то много. К чему бы это?

В январе 2017-го в Военной гавани Одессы вмерзли в лед военно-морские силы Украины. Льдами затерло не только «москитный флот» — сторожевики и катера, — но и флагман ВМС Украины фрегат «Гетман Сагайдачный». Депутат Верховной рады Андрей Билецкий назвал украинский военный флот «бутафорским». По его мнению, в случае конфликта он будет уничтожен за 40 минут.

Как хорошо известно, танки клопов не давят. Так же маловероятно, что за глайдерами и прочими безэкипажными дронами будут гоняться эсминцы и фрегаты. А «москиты» — смогут. Возможно, скоро главной задачей «морской кавалерии» станет именно борьба с «бесчеловечными» морскими «гадами».

Заключение

Новые катера проекта 03160 типа «Раптор» являются результатом плодотворного сотрудничества военных ведомств королевства Швеции и РФ. Полученная на лицензионных условиях техническая документация позволила в кратчайшие сроки наладить на отечественных верфях массовое строительство кораблей подобного класса.

Практическая реализация проекта показала правоту и точность и инженерной мысли питерских кораблестроителей, сумевших создать практически новый универсальный боевой корабль. Отечественную разработку отличает высокая скорость хода, броня и мощное вооружение. Предполагается, что в дальнейшем суда будут строиться, как для оснащения собственных флотов, так и в экспортном варианте. Следующие партии судов могут быть заложены на Рыбинском судостроительном предприятии, освоившем производственный цикл строительства патрульных катеров проекта 02510 типа БК-16.

Facebook

Минобороны России

Патрульный катер проекта 03160 «Раптор»

Катер может применяться в прибрежной зоне морей на удалении до 100 миль, в проливах, устьях рек в любое время суток.

«Раптор» развивает скорость до 50 узлов, оснащен двумя пулеметами «Печенег» и боевым модулем «Управа-Корд», состоящим из пулемёта «КПВТ» калибра 14,5 мм, гиростабилизируемого оптико-электронного модуля и системы управления огнём. Модуль способен корректировать огонь с учётом поправки на внешние факторы, а также просчитывать траекторию движения цели.

Минобороны России

Экипажи самолётов Ту-142мз ТОФ отработали над акваторией Охотского моря задачи по поиску и слежению за подлодкой условного противника

Минобороны России

В своих видеообращениях знаменитости поблагодарили военных химиков за их вклад в борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции в России и за рубежом и пожелали мирного неба, покорения новых высот и горизонтов, а также больше минут домашнего тепла и уюта.

Минобороны России

# Видео Сегодня войскам радиационной, химической и биологической защиты исполняется 102 года. За все время существования из немногочисленных подразделений в составе артиллерии они успели превратиться в отдельный, специальный род войск, один из наиболее технически оснащенных в сегодняшней российской армии.

Современные военные химики выполняют широчайший спектр задач: от дозиметрического, химического контроля и специальной обработки техники и личного состава до аэрозольной маскировки войск и объектов, прогнозирования возможной РХБ обстановки, ликвидации аварий на опасных объектах и снабжения соединений и частей вооружением и средствами РХБ защиты.

На вооружении военных химиков находятся современные разведывательно-химические машины, различные комплексы для сбора, обработки и анализа данных, мобильные лаборатории, а также роботы радиационной и химической разведки и огнеметы.

Читать еще:  Дизельная подводная лодка пр.617 (СССР)

«Морская кавалерия» объезжает новых «коней»

Поразившие весь мир удары по объектам террористов в Сирии из акватории Каспийского моря ракетами «Калибр» были нанесены с малых ракетных кораблей ВМФ России. Возможности нового оружия, которое не требует больших носителей типа крейсеров, вызывает у военных специалистов все больше интереса к «москитному флоту» — маломерным морским кораблям и судам различного предназначения. Еженедельник «Звезда» изучил, какие боевые катера поступают на вооружение ВМФ России сегодня.

Веселые смертники

Зубоскалить над Брежневым я перестал, когда увидел кадры кинохроники 1970-х. На борту прогулочного катера, идущего из Геленджика в Новороссийск, сидел пожилой человек — тогда правитель полумира — и плакал. Тем же маршрутом он шел на маленьком суденышке на Малую землю в 1943-м. В Цемесской бухте десантный катер ночью напоролся на плавучую мину. Замполита полковника Брежнева взрывом выбросило за борт, и его, контуженного, чудом заметили и подобрали из воды матросы катера.

На флоте их, катерников, называли «морскими кавалеристами» или «веселыми смертниками». На торпедных Г-5 и Д-3, на «мошках» (малых охотниках МО-4) они совершали безумные по отчаянной отваге атаки на немецкие корабли, высаживали десанты, боролись с минами. Крейсера и линкоры большей частью берегли от налетов вражеской авиации и атак подлодок, и основную боевую нагрузку в годы Великой Отечественной войны нес — и вынес! — именно советский «москитный» флот: торпедные и бронекатера, сторожевики и дымзавесчики, катера-тральщики и катера ПВО.

Не по уставу — по чести

В мемуарах фронтовика контр-адмирала Виктора Проценко упоминается удивительный исторический факт: в 1943-м нарком ВМФ СССР адмирал Николай Кузнецов приказал всем кораблям Черноморского флота, независимо от их ранга, встречать участвовавшие в освобождении Новороссийска боевые катера, выстраивая личный состав и играя воинское приветствие — сигнал «Захождение». Такой почести малые корабли еще никогда не удостаивались: по флотским уставам первым этот сигнал обязаны играть на кораблях низшего ранга.

Опасный «птенчик»

Перечисляя задачи военного ведомства России в 2017 году по наращиванию боевых возможностей вооруженных сил министр обороны генерал армии Сергей Шойгу в числе приоритетных назвал и введение в боевой состав ВМФ восьми надводных кораблей и девяти боевых катеров. Сейчас от слов к делу наши военные переходят очень быстро, и подъем военно-морского флага России на двух новейших противодиверсионных катерах проекта 21980 «Грачонок» прошел на Северном флоте уже в январе 2017-го.

Церемония в Гаджиево, главной базе подводных сил Северного флота, прошла под началом контр-адмирала Владимира Гришечкина, который по доброй морской традиции пожелал экипажам семь футов под килем и отметил высокую эффективность новой техники для обеспечения охраны и обороны пунктов базирования и военных объектов флота, в том числе от возможных террористических угроз.

Построенные на судостроительном заводе «Вымпел» в Рыбинске, катера способны выполнять боевые задачи при пятибалльном шторме. Экипаж — 8 моряков, скорость хода — свыше 20 узлов. Шустрый «Грачонок» хорошо вооружен. Больно «клюнуть» противника он может очередями крупнокалиберного пулемета калибра 14,5 мм. От атаки диверсантов из-под воды катер защищен автоматическим 10-ствольным гранатометом калибра 55 мм, который «глушит» боевых пловцов на глубине до 40 м в радиусе до 16 м от своих бортов. В бою гранатомет работает совместно с гидроакустической станцией типа «Анапа», обеспечивающей автоматическое и постоянное наведение оружия в точку стрельбы. Защиту от воздушных атак обеспечивают четыре переносных зенитных ракетных комплекса (ПЗРК) «Игла». Катер оборудован современными радиоэлектронными и радиотехническими средствами, среди которых гидроакустический комплекс «Кальмар» и навигационная РЛС МР-231 «Пал».

Прыжком на берег

Серийные поставки транспортно-десантных и штурмовых катеров для морской пехоты и спецназа ВМФ России начал концерн «Калашников». Судостроительное подразделение известнейшей оружейной фирмы разработало и выпустило сразу единую боевую группу катеров. В ее составе — новейшие транспортно-десантный катер БК-16 и штурмовой катер БК-10. «Они успешно прошли испытания и были приняты на вооружение, — сказал тогда генеральный директор концерна Алексей Криворучко. — По своим техническим характеристикам и оснащению наши катера не уступают зарубежным аналогам, но при этом значительно выигрывают по цене».

На «Дне инноваций Минобороны» о боевых возможностях этих катеров еженедельнику «Звезда» рассказывал зам. гендиректора входящих в состав концерна «Калашников» «Рыбинских верфей» Сергей Антонов:

— Эти скоростные суда предназначены для решения боевых задач в прибрежной зоне. Экипаж БК-10 из двух человек доставит к месту высадки 10 десантников. Осадка у 8-тонного катера всего 66 сантиметров. Фактически он способен «запрыгнуть» на берег, при этом поливая врага огнем из двух пулеметов (естественно, Калашникова) калибра 7,62 мм.

Транспортно-десантный катер БК-16 вооружен еще более внушительным арсеналом — четырьмя 7,62-мм пулеметами, пулеметом калибра 12,7 мм и 40-мм гранатометом. Но и это еще не все: катер может нести на борту до четырех морских мин или пусковые установки управляемых ракет «Корнет». При водоизмещении в 20 тонн БК-16 способен перевозить до 24 десантников. Экипаж катера — тоже всего два человека.

— Техническая возможность развивать одинаковую скорость в 40 узлов и гарантированная дальность плавания до 400 миль позволяют катерам скоординированно работать на выполнение единой боевой задачи, — рассказал Сергей Антонов. — Действуя в составе группы, катера обеспечат скоростную доставку десантно-штурмовой группы на берег и огневую поддержку ее действий.

Ультрасовременные «динозавры»

По сообщениям в открытой печати, пункт материально-технического обеспечения (ПМТО) ВМФ России в сирийском Тартусе от угрозы с моря оберегает пара «динозавров». Они невероятно быстры и очень опасны для любого противника.

Быстроходные патрульные катера проекта 03160 «Раптор» по заданию ВМФ России спроектированы и построены специалистами ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла». Предназначены эти высоко маневренные «хищники» для патрулирования акваторий, высадки десантов, выполнения поисково-спасательных работ. У скоростных (48 узлов — почти 90 километров в час!) «Рапторов» превосходные мореходные качества: они в состоянии с высокой скоростью двигаться на любых курсовых углах даже при волнении на море до пяти баллов. При необходимости каждый такой катер может перевезти 20 морских пехотинцев с вооружением и снаряжением.

«Раптор» вооружен универсальным дистанционно управляемым боевым модулем «Управа-КОРД» калибра 14,5 мм. Дальность обнаружения целей — 3.000 м, прицельная дальность стрельбы — 2.000 м. В систему боевого дистанционного модуля встроен уникальный гироскоп, который стабилизирует прицеливание, когда начинает возрастать волнение на море. Дополнительным вооружением для ближнего боя с плавсредствами противника являются установленные на вертлюжных установках два пулемета 6П41 «Печенег» калибра 7,62 мм.

Одно слово — «хищник»! До конца 2018 года судостроители «Пеллы» должны поставить для ВМФ России еще более десятка патрульных катеров проекта 03160.

Подлодки пойдут за «Бакланом»

Недавно состав специализированных судов гидрографической службы Черноморского флота (ЧФ) пополнился разработанным нижегородским конструкторским бюро «Вымпел» новейшим катером проекта 19920 «Баклан». В акваториях Черного и Азовского морей большой гидрографический катер БГК-2150 будет выполнять задачи по лоцманской проводке и лидированию подводных лодок в пунктах базирования, постановке и обслуживанию береговых и плавучих средств навигационного оборудования.

«Москитный флот» против «бесчеловечных» дронов

Чем больше корабль, тем более он уязвим для врага, невзирая на все самые современные технические защитные «прибамбасы». Некоторые российские и западные военные аналитики предрекают, что последние крейсера уйдут в историю уже к 2040 году, как прежде ушли навсегда многопушечные парусные бриги и закованные в броню дредноуты.

Новое оружие дает новые возможности, и, например, американцы сегодня больше опасаются китайского «москитного флота», чем надводных и подводных кораблей Поднебесной. Адмиралы США считают, что эта «мелюзга» способна перекрыть пути из Индийского в Тихий океан — вдоль побережья и между островами — даже их мощнейшим авианосным группам. А в условиях, когда наряду с беспилотными летательными аппаратами активно разрабатываются и морские боевые дроны, роль маломерных кораблей и судов должна возрасти еще больше. Кстати, если воздушные БЛА сейчас у всех на слуху, то о морских беспилотниках во всех промышленно развитых странах распространяются не очень-то много. К чему бы это?

В январе 2017-го в Военной гавани Одессы вмерзли в лед военно-морские силы Украины. Льдами затерло не только «москитный флот» — сторожевики и катера, — но и флагман ВМС Украины фрегат «Гетман Сагайдачный». Депутат Верховной рады Андрей Билецкий назвал украинский военный флот «бутафорским». По его мнению, в случае конфликта он будет уничтожен за 40 минут.

Как хорошо известно, танки клопов не давят. Так же маловероятно, что за глайдерами и прочими безэкипажными дронами будут гоняться эсминцы и фрегаты. А «москиты» — смогут. Возможно, скоро главной задачей «морской кавалерии» станет именно борьба с «бесчеловечными» морскими «гадами».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector