13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игорь Спасский — Igor Spassky

Игорь Спасский — Igor Spassky

Игорь Дмитриевич Спасский ( русский : Игорь Дмитриевич Спасский , родился 2 августа 1926 года) — российский (и бывший советский ) ученый, инженер и предприниматель, генеральный конструктор почти 200 советских и российских атомных подводных лодок и руководитель Центрального конструкторского бюро Морской инжиниринг Рубин .

Спасский родился в городе Ногинск в Московской области 2 августа 1926 г. В 1949 г. окончил факультет инженерной (паросиловой факультет) в Дзержинском высшее военно — морское инженерное училище , после чего он некоторое время служил в качестве лейтенанта -engineer на крейсерской Фрунзе .

Первая подводная лодка проекта 949 была заложена в середине 1970-х годов и сдана в эксплуатацию в 1980 году. В 1982 году обновленная и увеличенная версия (проект 949А) пришла на смену более ранней. Всего было построено тринадцать подводных лодок. Класс «Оскар» был разработан для атаки боевых групп авианосцев НАТО с использованием противокорабельных ракет дальнего действия SS-N-19 «Кораблекрушение» и данных о целеуказании, поступающих от спутниковой системы EORSAT (через антенну подводной лодки «Punch Bowl»). В финансовых проблемах, последовавших за распадом Советского Союза, класс «Оскар» был отдан приоритетом ВМФ России, и когда многие старые классы подводных лодок были выведены на пенсию, класс «Оскар» продолжал действовать как на Северном, так и на Тихоокеанском флотах .

Модернизация

КБ « Рубин» приступило к работам по модернизации проекта 949А в 2011 году, на верфях « Звездочка» и « Звезда» — модернизация судов. В сентябре 2015 года министр обороны России Сергей Шойгу объявил во время визита на завод «Звезда», что как минимум три подводные лодки класса «Оскар» будут отремонтированы и модернизированы, чтобы продлить срок их службы на 20 лет. По словам российских официальных лиц, модернизированные подводные лодки будут называться «Проект 949АМ». Стоимость модернизации оценивалась в 12 миллиардов рублей (182 миллиона долларов США) на одну подводную лодку.

В сентябре 2016 года сообщалось, что подводные лодки К-132 Иркутск и К-442 Челябинск в настоящее время модернизируются до 949АМ. По словам вице-премьера России Юрия Борисова , к 2021 году Тихоокеанский флот может получить четыре модернизированные подводные лодки класса Oscar II, вооруженные крылатыми ракетами «Калибр».

«Герой капиталистического труда»

Со времен перестройки и распада Советского Союза государственные заказы на новые атомные подводные лодки резко сократились. Тем не менее Спасский продолжал работать над атомными подводными лодками, включая новую баллистическую ракету четвертого поколения класса « Юрий Долгорукий » (строительство началось в 1996 году), но он расширил свое бюро на новые территории, чтобы обеспечить средства к существованию своим сотрудникам.

Одним из таких направлений было проектирование и строительство нефтяных платформ (совместно с Halliburton ), которые сейчас используются для бурения нефтяных скважин в районе острова Сахалин , в Охотском море и у побережья Южной Кореи .

Другим важным проектом был Sea Launch , уникальная служба запуска космических кораблей , в качестве стартовой платформы которой используется специально модифицированная плавучая буровая платформа, расположенная в экваториальной части Тихого океана . Спасский был главным строителем морской части проекта. Морской старт обеспечивает экономичный способ отправки спутников в космос, почти в десять раз дешевле, чем НАСА .

Спасский также стал генеральным директором консорциума « Неатомные подводные лодки» (в который входят «Рубин», « Адмиралтейские верфи» и другие судостроительные компании). Компания поставляет неатомные военные подводные лодки для ВМФ России (в том числе дизель-электрические подводные лодки класса « Петербург ») и на экспорт в Индию , Польшу и другие, в том числе подводные лодки класса « Амур » и класса « Садко » («туристическая подводная лодка»). ). Два последних построены и работают на Кипре .

Спасский также предложили такие экзотические проекты , как грузовая подлодку для круглогодичных операций в Северном Ледовитом океане и ядерная подводной передачи газораспределительной станции для транса-океанского природного газа трубопроводов , а также более скромных проекты , таких как модификация городских трамваев .

Эти проекты обеспечили достаточно плавный переход тысяч сотрудников Рубина к рыночной экономике, а также некоторую помощь Санкт-Петербургу и благотворительности. Спасский и его предприятия профинансировали реконструкцию Николо-Богоявленского собора в Санкт-Петербурге, церкви Иоанна Крестителя (Иоанна Претечи) в Старой Ладоге , памятника 300-летию Военно-морского флота России, празднования 100-летия Русского музея , и многие другие проекты. За благотворительность Русская Православная Церковь наградила Спасского орденом Святого благоверного князя Даниила Московского . Анатолий Собчак упомянул об успехе Спасского в переходе к рыночной экономике, когда назвал его «Героем капиталистического труда».

Читать еще:  Авианесущий крейсер Проект 1143 (СССР)

Единицы

НетназваниеПроектПоложилЗапущенВведен в эксплуатациюФлотПоложение дел
К-525Архангельск
(бывший Минский комсомолец )
94925 июля 1975 г.3 мая 1980 г.30 декабря 1980 г.СеверныйСписан в 1996 г., списан в 2004 г.
К-206Мурманск94922 апреля 1979 г.10 декабря 1982 г.30 ноября 1983 г.СеверныйСписан в 1996 г., списан в 2004 г.
К-148Краснодар949A22 июля 1982 г.3 марта 1985 г.30 сентября 1986 г.СеверныйНа пенсии, сдача началась в конце 2012 г.
К-173Красноярск949A4 августа 1983 г.27 марта 1986 г.31 декабря 1986 г.Тихий океанНеактивен, загорелся при сдаче в лом
К-132Иркутск [ ru ]949A8 мая 1985 г.27 декабря 1987 г.30 декабря 1988 г.Тихий океанПредполагается, что до 2023 года останется в ремонте; В настоящее время модернизируется до 949АМ на заводе «Звезда».
К-119Воронеж [ ru ]949A25 февраля 1986 г.16 декабря 1988 г.29 декабря 1989 г.СеверныйДействует, после капитального ремонта в ноябре 2011 г.
К-410Смоленск [ ru ]949A9 декабря 1986 года20 января 1990 г.22 декабря 1990 г.СеверныйАктивно, после капитального ремонта в декабре 2013 г.
К-442Челябинск949A21 мая 1987 года18 июня 1990 г.28 декабря 1990 г.Тихий океанВ настоящее время модернизируется до 949АМ на заводе «Звезда».
К-456Тверь
(бывш. Вилючинск )
949A9 февраля 1988 г.28 июня 1991 г.18 августа 1992 г.Тихий океанАктивный
К-266Орел
(бывш. Северодвинск )
949 утра19 января 1989 г.22 мая 1992 г.30 декабря 1992 г.СеверныйАктивно, после капитального ремонта, завершенного в апреле 2017 г.
К-186Омск [ ru ]949A13 июля 1989 г.10 мая 1993 года15 декабря 1993 г.Тихий океанДействует, после капитального ремонта в 2008 г.
К-150Томск [ ru ]949A27 августа 1991 г.20 июля 1996 г.30 декабря 1996 г.Тихий океанДействует, после капитального ремонта в 2019 г.
К-141Курск949A22 марта 1992 г.16 мая 199430 декабря 1994 г.СеверныйУтерян 12 августа 2000 г.
К-329Белгород0985224 июля 1992 г.23 апреля 2019 г.2020 г.Главное управление глубоководных исследований в районе операций Северного флотаПлавучий переоборудование, переоборудован для специальных задач
К-135Волгоград949A2 сентября 1993 г.Незавершенные, детали, использованные при постройке новых подводных лодок,
могут быть возобновлены.
К-165Барнаул949AАпрель 1994Незавершенные, детали, использованные при постройке новых подводных лодок,
могут быть возобновлены.

В 1950 году начал работать конструктором подводной лодки, сначала в ОКБ-143 (ныне ОКБ Малахит ). С 1953 года работал в ОКБ-18 (ныне ОКБ Рубина). В 1956 г. стал заместителем главного инженера «Рубина»; в 1968 г. — главный инженер; с 1974 г. он возглавляет это бюро в должности главного конструктора ( русский : Главный Конструктор , с 1983 г. — Генеральный конструктор, русский : Генеральный Конструктор ).

В качестве генерального конструктора он был главным проектировщиком всех проектов Рубина с 1974 года, которые, согласно веб-сайту Рубина, включают:

  • стратегические подводные лодки сбаллистическими ракетами :
    • Подводная лодка класса Delta III (или 667БДР Кальмар с 1974 г.)
    • Подводная лодка класса «Тайфун» (или проект 941 » Акула», строится с 1980-х годов).
    • Подводные лодки класса Delta IV ( с 1981 года — Delfin )
  • Подводные лодки с крылатыми ракетами :
    • Подводные лодки класса Оскар I (или пр.949 Гранит )
    • Подводные лодки класса Оскар II (или проект 949А Антей )
  • и другие подводные лодки в качестве надводных кораблей.

Всего в проектах Спасского было 187 подводных лодок (91 дизель-электрическая и 96 атомная ), которые составляли основу ВМФ СССР и России.

Спасский также опубликовал научные труды по теории проектирования и постройки подводных лодок. С 1987 г. — действительный член АН СССР (член-корреспондент с 1983 г.). Он является председателем Комиссии по гидродинамике в Российской Академии Наук . Награжден Ленинской премией (1965), Государственной премией СССР (1983), стал Героем Социалистического Труда (1978), награжден двумя орденами Ленина , орденом Октябрьской революции и двумя орденами Трудового Красного Знамени .

Единицы

НетназваниеПроектПоложилЗапущенВведен в эксплуатациюФлотПоложение дел
К-525Архангельск
(бывший Минский комсомолец )
94925 июля 1975 г.3 мая 1980 г.30 декабря 1980 г.СеверныйСписан в 1996 г., списан в 2004 г.
К-206Мурманск94922 апреля 1979 г.10 декабря 1982 г.30 ноября 1983 г.СеверныйСписан в 1996 г., списан в 2004 г.
К-148Краснодар949A22 июля 1982 г.3 марта 1985 г.30 сентября 1986 г.СеверныйНа пенсии, сдача началась в конце 2012 г.
К-173Красноярск949A4 августа 1983 г.27 марта 1986 г.31 декабря 1986 г.Тихий океанНеактивен, загорелся при сдаче в лом
К-132Иркутск [ ru ]949A8 мая 1985 г.27 декабря 1987 г.30 декабря 1988 г.Тихий океанПредполагается, что до 2023 года останется в ремонте; В настоящее время модернизируется до 949АМ на заводе «Звезда».
К-119Воронеж [ ru ]949A25 февраля 1986 г.16 декабря 1988 г.29 декабря 1989 г.СеверныйДействует, после капитального ремонта в ноябре 2011 г.
К-410Смоленск [ ru ]949A9 декабря 1986 года20 января 1990 г.22 декабря 1990 г.СеверныйАктивно, после капитального ремонта в декабре 2013 г.
К-442Челябинск949A21 мая 1987 года18 июня 1990 г.28 декабря 1990 г.Тихий океанВ настоящее время модернизируется до 949АМ на заводе «Звезда».
К-456Тверь
(бывш. Вилючинск )
949A9 февраля 1988 г.28 июня 1991 г.18 августа 1992 г.Тихий океанАктивный
К-266Орел
(бывш. Северодвинск )
949 утра19 января 1989 г.22 мая 1992 г.30 декабря 1992 г.СеверныйАктивно, после капитального ремонта, завершенного в апреле 2017 г.
К-186Омск [ ru ]949A13 июля 1989 г.10 мая 1993 года15 декабря 1993 г.Тихий океанДействует, после капитального ремонта в 2008 г.
К-150Томск [ ru ]949A27 августа 1991 г.20 июля 1996 г.30 декабря 1996 г.Тихий океанДействует, после капитального ремонта в 2019 г.
К-141Курск949A22 марта 1992 г.16 мая 199430 декабря 1994 г.СеверныйУтерян 12 августа 2000 г.
К-329Белгород0985224 июля 1992 г.23 апреля 2019 г.2020 г.Главное управление глубоководных исследований в районе операций Северного флотаПлавучий переоборудование, переоборудован для специальных задач
К-135Волгоград949A2 сентября 1993 г.Незавершенные, детали, использованные при постройке новых подводных лодок,
могут быть возобновлены.
К-165Барнаул949AАпрель 1994Незавершенные, детали, использованные при постройке новых подводных лодок,
могут быть возобновлены.
Читать еще:  Дизель-электрическая подводная лодка проекта 636 «Варшавянка» (Россия)

«Герой капиталистического труда»

Со времен перестройки и распада Советского Союза государственные заказы на новые атомные подводные лодки резко сократились. Тем не менее Спасский продолжал работать над атомными подводными лодками, включая новую баллистическую ракету четвертого поколения класса « Юрий Долгорукий » (строительство началось в 1996 году), но он расширил свое бюро на новые территории, чтобы обеспечить средства к существованию своим сотрудникам.

Одним из таких направлений было проектирование и строительство нефтяных платформ (совместно с Halliburton ), которые сейчас используются для бурения нефтяных скважин в районе острова Сахалин , в Охотском море и у побережья Южной Кореи .

Другим важным проектом был Sea Launch , уникальная служба запуска космических кораблей , в качестве стартовой платформы которой используется специально модифицированная плавучая буровая платформа, расположенная в экваториальной части Тихого океана . Спасский был главным строителем морской части проекта. Морской старт обеспечивает экономичный способ отправки спутников в космос, почти в десять раз дешевле, чем НАСА .

Спасский также стал генеральным директором консорциума « Неатомные подводные лодки» (в который входят «Рубин», « Адмиралтейские верфи» и другие судостроительные компании). Компания поставляет неатомные военные подводные лодки для ВМФ России (в том числе дизель-электрические подводные лодки класса « Петербург ») и на экспорт в Индию , Польшу и другие, в том числе подводные лодки класса « Амур » и класса « Садко » («туристическая подводная лодка»). ). Два последних построены и работают на Кипре .

Спасский также предложили такие экзотические проекты , как грузовая подлодку для круглогодичных операций в Северном Ледовитом океане и ядерная подводной передачи газораспределительной станции для транса-океанского природного газа трубопроводов , а также более скромных проекты , таких как модификация городских трамваев .

Эти проекты обеспечили достаточно плавный переход тысяч сотрудников Рубина к рыночной экономике, а также некоторую помощь Санкт-Петербургу и благотворительности. Спасский и его предприятия профинансировали реконструкцию Николо-Богоявленского собора в Санкт-Петербурге, церкви Иоанна Крестителя (Иоанна Претечи) в Старой Ладоге , памятника 300-летию Военно-морского флота России, празднования 100-летия Русского музея , и многие другие проекты. За благотворительность Русская Православная Церковь наградила Спасского орденом Святого благоверного князя Даниила Московского . Анатолий Собчак упомянул об успехе Спасского в переходе к рыночной экономике, когда назвал его «Героем капиталистического труда».

Читать еще:  Атомная подводная лодка типа «Vanguard» (Великобритания)

Первая подводная лодка проекта 949 была заложена в середине 1970-х годов и сдана в эксплуатацию в 1980 году. В 1982 году обновленная и увеличенная версия (проект 949А) пришла на смену более ранней. Всего было построено тринадцать подводных лодок. Класс «Оскар» был разработан для атаки боевых групп авианосцев НАТО с использованием противокорабельных ракет дальнего действия SS-N-19 «Кораблекрушение» и данных о целеуказании, поступающих от спутниковой системы EORSAT (через антенну подводной лодки «Punch Bowl»). В финансовых проблемах, последовавших за распадом Советского Союза, класс «Оскар» был отдан приоритетом ВМФ России, и когда многие старые классы подводных лодок были выведены на пенсию, класс «Оскар» продолжал действовать как на Северном, так и на Тихоокеанском флотах .

Модернизация

КБ « Рубин» приступило к работам по модернизации проекта 949А в 2011 году, на верфях « Звездочка» и « Звезда» — модернизация судов. В сентябре 2015 года министр обороны России Сергей Шойгу объявил во время визита на завод «Звезда», что как минимум три подводные лодки класса «Оскар» будут отремонтированы и модернизированы, чтобы продлить срок их службы на 20 лет. По словам российских официальных лиц, модернизированные подводные лодки будут называться «Проект 949АМ». Стоимость модернизации оценивалась в 12 миллиардов рублей (182 миллиона долларов США) на одну подводную лодку.

В сентябре 2016 года сообщалось, что подводные лодки К-132 Иркутск и К-442 Челябинск в настоящее время модернизируются до 949АМ. По словам вице-премьера России Юрия Борисова , к 2021 году Тихоокеанский флот может получить четыре модернизированные подводные лодки класса Oscar II, вооруженные крылатыми ракетами «Калибр».

Курская подводная лодка

Спасский был создателем проекта К-141 «Курск », последней из подводных лодок класса « Оскар II», построенных для ВМФ России. 12 августа 2000 года на борту подводной лодки случайно взорвалась фиктивная торпеда, и лодка затонула. Большая часть экипажа погибла во время взрыва, но 28 членов экипажа остались живы не менее шести часов после этого. К сожалению, спасателям помешала медленная и скрытная реакция военных и правительства. Прошла неделя, прежде чем они смогли добраться до места подводной лодки, а затем плохая погода еще больше замедлила восстановление. К тому времени уцелевший экипаж погиб.

Спасский был консультантом при спасательных операциях, и некоторые считали, что он несет ответственность за неэффективные действия военных в первые дни после взрыва. Были также обвинения в том, что ошибка в конструкции подлодки могла быть причиной трудностей при спасательной операции. Некоторые журналисты, такие как Елена Милашина из « Новой газеты» , спрашивали, почему большинство неудач российских атомных подводных лодок в предыдущие годы произошло именно с подводными лодками конструкции Спасского. В открытом письме « Новой газете» вице-президент «Рубина» Александр Завалишин и генеральный конструктор подводных лодок с крылатыми ракетами (типа «Курск») сотрудник «Рубина» Игорь Баранов ответили на обвинения / Они заявили, что ни одно судно не может выдерживать одновременные взрывы торпед, как «Курск», когда каждая торпеда предназначена для выведения из строя или уничтожения военных кораблей. Они также отметили, что более трех четвертей российских атомных подводных лодок имеют конструкцию «Спасский», поэтому указанные проценты значительно снижают аргумент о дефектной конструкции и не указывают на недостатки в общей конструкции или целостности подводной лодки. Следователи сошлись во мнении, что разработанная конструкторами Спасского автоматическая система отключения ядерного реактора подлодки сработала безупречно и спасла Баренцево море от ядерной катастрофы.

Еще одним титаническим усилием стал подъем подбитой субмарины и транспортировка ее на спасательный завод. Было подано более пятисот предложений по восстановлению «Курска». В собственные планы бюро «Рубин» входило отделение разрушенного отсека подлодки, подъем неповрежденного отсека и транспортировка его на судоремонтный завод в Росляково под Североморском. В проект входило оборудование голландских фирм Mammoet и Smit International . В течение пяти месяцев российское правительство заключило контракт с голландскими фирмами на возведение «Курска» в рамках чрезвычайно сложной, масштабной и эмоционально напряженной операции, которую координировал Игорь Спасский. Транспортировка и стыковка были выполнены другой многонациональной проектной группой.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector