0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подводная лодка типа «Astute» (Великобритания)

Содержание

vlad_radoff

Великобритания откладывает строительство двух новых многоцелевых атомных подводных лодок

Командование Вооруженными силами Великобритании намерено отложить строительство двух последних (седьмой и восьмой) в запланированной до 2022 года серии многоцелевых атомных подлодок со смешанным ракетно-торпедным вооружением (МПЛАТРК) типа Astute по причине недостатка средств. Об этом сообщает британская газета Daily Express со ссылкой на содержание ставших ей известными документов ВМС.

Таким образом ожидается, что на вооружении британских ВМС вместо восьми по программе строительства к 2022 году поступит только шесть подлодок такого типа.

Согласно сообщению британских СМИ, в связи с кризисом военный бюджет страны на ближайшее десятилетие может быть уменьшен на £20 млрд ($27,7 млрд). При этом разработаны планы по сокращению численности армии более чем на 14 тыс. человек. Предполагается, в частности, объединить подразделения десантников и морских пехотинцев.

Astute — наиболее современный тип подлодок британских ВМС, они были спроектированы во второй половине 1990-х годов и стали дальнейшим развитием подводных лодок типа Trafalgar.

  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

День штурмана Военно-морского флота Российской Федерации

Ежегодно 25 января в нашей стране отмечается профессиональный праздник – День штурмана Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех российских военнослужащих, чья деятельность непосредственно связана с прокладкой курса кораблей, судов и авиации ВМФ России, а также контролем за исправной работой навигационных приборов и исчислением перемещений. Иногда данный праздник называют также Днем навигатора.

  • 8 comments
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

ВМС Южной Кореи получили очередную подлодку «Тип-214»

Агентство программ оборонных закупок МО Республики Корея (DAPA) передало ВМС страны седьмую 1800-тонную НАПЛ класса KSS-2 «Тип-214», (079) Hong Beom-do, сообщает ЦАМТО.

В настоящее время на вооружении ВМС РК имеется 15 подводных лодок, включая девять 1200-тонных ДЭПЛ, построенных в рамках программы KSS-1, и шесть 1800-тонных НАПЛ класса «Тип-214» (седьмая лодка передана 19 января).

Командование намерено увеличить численность подводного флота до 18 ед. к 2019 году и пополнить его еще девятью 3000-тонными подлодками в 2020 годы. Строительство лодок ведется на предприятии компании Hyundai Heavy Industries в Ульсане в соответствии с контрактом, подписанным в 2000 году с немецкой компанией Thyssen Krupp Marine Systems (TKMS).

Подлодки класса «Тип-214» предназначены для борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, постановки минных заграждений, поражения наземных целей.

Длина НАПЛ – 65,3 м, ширина – 6,3 м, подводное водоизмещение – 1800 т. Подлодки изготовлены с использованием технологий малозаметности, оснащены комбинированной дизель-электрической/ анаэробной энергетической установкой, позволяющей развивать скорость до 20 узлов в подводном положении и 12 узлов – в надводном. Экипаж подлодки – 40 человек. Субмарина может выполнять задачи на глубинах до 400 м в течение 2 недель. Система боевого управления ISUS-90 позволяет операторам получать различную информацию и обнаруживать до 300 целей одновременно.

Подлодка оборудована восемью торпедными аппаратами (533-мм) и может применять крылатые ракеты «море-поверхность», противокорабельные ракеты «Гарпун», тяжелые торпеды «Уайт Шарк» (Baek Sang Eo) и мины.

Использованы фотографии: www.armstrade.org/DAPA

  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

Ученик с растущей автономностью

Накопив опыт в проектировании, производстве и эксплуатации неатомных субмарин, Китай начал их продвижение на мировой рынок военно-морской техники. Германия, Нидерланды, Россия, Франция, считавшиеся ранее мировыми лидерами в подводном кораблестроении, уже ощутили определенный дискомфорт от появления нового игрока.

А то, что он весьма одарен и инициативен, стало понятно после того, как Пакистан и Таиланд выбрали для вооружения своих ВМС экспортные китайские подлодки семейства S20. И это только начало. Продолжение наверняка последует.

  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

Подводники. Режим «Тишина»

  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

Командир затонувшей аргентинской подводной лодки «Сан-Хуан» перед этим доложил об аварии на борту

Министерство обороны Аргентины обнародовало содержание последнего телеграфного сообщения, полученного с борта подводной лодки «Сан Хуан» перед ее исчезновением.

«Поступление забортной воды через систему вентиляции в отсек с группой аккумуляторных батарей №3, что вызвало пожар в блоке батарей. Батареи в носовой части вышли из строя. В настоящий момент движемся в подводном положении с разъединенной электрической цепью. Без изменений в отношении личного состава, продолжу информировать», — говорится в тексте телеграммы, отправленной командиром лодки «Сан Хуан» Клаудио Вильямидом.

Таким образом, оказывается, что оборонное ведомство Аргентины с самого начала было осведомлено о судьбе подлодки. В содержании обнародованного донесения, к сожалению, не указано причин затопления носовой группы аккумуляторных батарей, или командир об этом почему-то не счел нужным докладывать.Что странно. Еще более непонятным кажется сообщение о движении подводной лодки с такой тяжелой аварией в подводном положении! Время не военное. Форс-мажор только в самом факте возникновении аварии и развитии ее последствий.

Читать еще:  Эскадренный миноносец-вертолетоносец Haruna (Япония)

При такого рода аварийных происшествиях в отсеки подводной лодки активно выделяются продукты взаимодействия серной кислоты с морской водой. Это, прежде, всего ядовитый хлор и водород, что напрямую угрожает жизни личного состава в отсеках. Хлор вызывает тяжелые отравления, водород в соединении с воздухом образует так называемую гремучую смесь, которая имеет свойство самовоспламенения и в больших количествах может приводить к возникновению взрыва, объемных пожаров с угрозой гибели корабля.

По всем правилам лодка должна была аварийно всплыть, провентилировать батарею и отсеки (если нет возможности сделать это вентиляторами из-за опасений возникновения искрения, то приготовить систему вентиляции АБ и отсеков естественно в атмосферу), продолжать борьбу за живучесть в надводном положении и дожидаться помощи. Почему этого не было сделано? Почему после сеанса связи лодка при наличии таких тяжелых повреждений опять погрузилась.

ВДВ готовятся атаковать из стратосферы

Оценивая в Национальном центре управления обороной Российской Федерации итоги СКШУ «Кавказ-2020», глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу сказал, что успешно завершён эксперимент по формированию и порядку боевого применения соединений нового типа в составе мобильного эшелона. «Совместные действия отдельной десантно-штурмовой бригады и бригады армейской авиации значительно повысили динамику и напор уничтожения противника, — подчеркнул министр обороны. — Воздушно-десантные войска впервые произвели выброску из самолётов военно-транспортной авиации сразу 10 боевых машин, подготовленных к десантированию штатными экипажами».

Новый опыт применения самых мобильных российских войск без промедления тиражируется во всех соединениях и частях ВДВ. Чёткое взаимодействие с лётчиками продемонстрировали на тактическом учении десантники Уссурийского отдельного гвардейского десантно-штурмового соединения. На полигоне Барановский в Приморском крае передовой отряд десантников, совершив охват по воздуху на транспортно-боевых вертолётах Ми-8АМТШ, ведением десантно-штурмовых действий деблокировал аэродром и обеспечил высадку главных сил соединения посадочным способом. Затем военнослужащие совершили марш на штатной технике в указанный район, где после этапа боевой стрельбы личный состав отработал захват выгодного рубежа и обеспечение развертывания на нём подошедших танковых и мотострелковых подразделений. Авиационную поддержку атакующим десантникам постоянно оказывали самолёты Су-25 оперативно-тактической авиации, ударные вертолёты Ка-52 и транспортно-боевые Ми-8АМТШ армейской авиации Восточного военного округа (ВВО).

Как сообщили еженедельнику «Звезда» в группе информационного обеспечения ВДВ Департамента информации и массовых коммуникаций Министерства обороны России, во время учения гвардейцы-десантники и пилоты показали высокую слаженность действий, решительность, уверенность в выполнении практических действий. Командование поставило всем участникам манёвров оценку «отлично».

Пока солдаты учатся воевать в полях, в Минобороны России генералы вместе со специалистами оборонной промышленности обсудили вопросы развития концепции высотного десантирования. «Этот способ является одним из важных для доставки военнослужащих к месту проведения операции», — доложил заместителю министра обороны генерал-лейтенанту Юнус-Беку Евкурову заместитель командующего Воздушно-десантными войсками генерал-лейтенант Александр Вязников.

На совещании представители главного командования ВКС России, командования ВДВ и дальней авиации, главного управления связи, а также предприятий оборонно-промышленного комплекса изучили характеристики перспективных парашютных систем. Они позволяют производить десантирование с высоты 10.000 метров на скорости свободного падения до 350 км/ч! Конструкторы «оборонки» представили генералитету и образцы перспективного навигационного оборудования, позволяющего работать в широком температурном диапазоне комплексов связи нового поколения, кислородного, медицинского и специального оборудования. Особое внимание было уделено развитию для подготовки военнослужащих ВДВ системы тренировочных центров и производству транспортабельных гипобарических барокамерных модулей.

Мировой рекорд

26 апреля 2020 года группа российских десантников впервые в истории совершила прыжки с высоты 10.000 метров в приполюсных широтах. Десантирование проходило с самолётов Ил-76 в районе арктического архипелага Земля Франца-Иосифа. Бойцы ВДВ использовали новейшие средства высотного десантирования: парашютные системы спецназначения нового поколения, особое кислородное и навигационное оборудование, созданное специально для работы в суровых условиях Крайнего Севера.

vlad_radoff

Великобритания откладывает строительство двух новых многоцелевых атомных подводных лодок

Командование Вооруженными силами Великобритании намерено отложить строительство двух последних (седьмой и восьмой) в запланированной до 2022 года серии многоцелевых атомных подлодок со смешанным ракетно-торпедным вооружением (МПЛАТРК) типа Astute по причине недостатка средств. Об этом сообщает британская газета Daily Express со ссылкой на содержание ставших ей известными документов ВМС.

Таким образом ожидается, что на вооружении британских ВМС вместо восьми по программе строительства к 2022 году поступит только шесть подлодок такого типа.

Согласно сообщению британских СМИ, в связи с кризисом военный бюджет страны на ближайшее десятилетие может быть уменьшен на £20 млрд ($27,7 млрд). При этом разработаны планы по сокращению численности армии более чем на 14 тыс. человек. Предполагается, в частности, объединить подразделения десантников и морских пехотинцев.

Astute — наиболее современный тип подлодок британских ВМС, они были спроектированы во второй половине 1990-х годов и стали дальнейшим развитием подводных лодок типа Trafalgar.

  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

День штурмана Военно-морского флота Российской Федерации

Ежегодно 25 января в нашей стране отмечается профессиональный праздник – День штурмана Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех российских военнослужащих, чья деятельность непосредственно связана с прокладкой курса кораблей, судов и авиации ВМФ России, а также контролем за исправной работой навигационных приборов и исчислением перемещений. Иногда данный праздник называют также Днем навигатора.

  • 8 comments
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

ВМС Южной Кореи получили очередную подлодку «Тип-214»

Агентство программ оборонных закупок МО Республики Корея (DAPA) передало ВМС страны седьмую 1800-тонную НАПЛ класса KSS-2 «Тип-214», (079) Hong Beom-do, сообщает ЦАМТО.

В настоящее время на вооружении ВМС РК имеется 15 подводных лодок, включая девять 1200-тонных ДЭПЛ, построенных в рамках программы KSS-1, и шесть 1800-тонных НАПЛ класса «Тип-214» (седьмая лодка передана 19 января).

Читать еще:  Десантный корабль на воздушной подушке Проект 1232 «АИСТ» (СССР)

Командование намерено увеличить численность подводного флота до 18 ед. к 2019 году и пополнить его еще девятью 3000-тонными подлодками в 2020 годы. Строительство лодок ведется на предприятии компании Hyundai Heavy Industries в Ульсане в соответствии с контрактом, подписанным в 2000 году с немецкой компанией Thyssen Krupp Marine Systems (TKMS).

Подлодки класса «Тип-214» предназначены для борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, постановки минных заграждений, поражения наземных целей.

Длина НАПЛ – 65,3 м, ширина – 6,3 м, подводное водоизмещение – 1800 т. Подлодки изготовлены с использованием технологий малозаметности, оснащены комбинированной дизель-электрической/ анаэробной энергетической установкой, позволяющей развивать скорость до 20 узлов в подводном положении и 12 узлов – в надводном. Экипаж подлодки – 40 человек. Субмарина может выполнять задачи на глубинах до 400 м в течение 2 недель. Система боевого управления ISUS-90 позволяет операторам получать различную информацию и обнаруживать до 300 целей одновременно.

Подлодка оборудована восемью торпедными аппаратами (533-мм) и может применять крылатые ракеты «море-поверхность», противокорабельные ракеты «Гарпун», тяжелые торпеды «Уайт Шарк» (Baek Sang Eo) и мины.

Использованы фотографии: www.armstrade.org/DAPA

  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

Ученик с растущей автономностью

Накопив опыт в проектировании, производстве и эксплуатации неатомных субмарин, Китай начал их продвижение на мировой рынок военно-морской техники. Германия, Нидерланды, Россия, Франция, считавшиеся ранее мировыми лидерами в подводном кораблестроении, уже ощутили определенный дискомфорт от появления нового игрока.

А то, что он весьма одарен и инициативен, стало понятно после того, как Пакистан и Таиланд выбрали для вооружения своих ВМС экспортные китайские подлодки семейства S20. И это только начало. Продолжение наверняка последует.

  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

Подводники. Режим «Тишина»

  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

Командир затонувшей аргентинской подводной лодки «Сан-Хуан» перед этим доложил об аварии на борту

Министерство обороны Аргентины обнародовало содержание последнего телеграфного сообщения, полученного с борта подводной лодки «Сан Хуан» перед ее исчезновением.

«Поступление забортной воды через систему вентиляции в отсек с группой аккумуляторных батарей №3, что вызвало пожар в блоке батарей. Батареи в носовой части вышли из строя. В настоящий момент движемся в подводном положении с разъединенной электрической цепью. Без изменений в отношении личного состава, продолжу информировать», — говорится в тексте телеграммы, отправленной командиром лодки «Сан Хуан» Клаудио Вильямидом.

Таким образом, оказывается, что оборонное ведомство Аргентины с самого начала было осведомлено о судьбе подлодки. В содержании обнародованного донесения, к сожалению, не указано причин затопления носовой группы аккумуляторных батарей, или командир об этом почему-то не счел нужным докладывать.Что странно. Еще более непонятным кажется сообщение о движении подводной лодки с такой тяжелой аварией в подводном положении! Время не военное. Форс-мажор только в самом факте возникновении аварии и развитии ее последствий.

При такого рода аварийных происшествиях в отсеки подводной лодки активно выделяются продукты взаимодействия серной кислоты с морской водой. Это, прежде, всего ядовитый хлор и водород, что напрямую угрожает жизни личного состава в отсеках. Хлор вызывает тяжелые отравления, водород в соединении с воздухом образует так называемую гремучую смесь, которая имеет свойство самовоспламенения и в больших количествах может приводить к возникновению взрыва, объемных пожаров с угрозой гибели корабля.

По всем правилам лодка должна была аварийно всплыть, провентилировать батарею и отсеки (если нет возможности сделать это вентиляторами из-за опасений возникновения искрения, то приготовить систему вентиляции АБ и отсеков естественно в атмосферу), продолжать борьбу за живучесть в надводном положении и дожидаться помощи. Почему этого не было сделано? Почему после сеанса связи лодка при наличии таких тяжелых повреждений опять погрузилась.

vlad_radoff

Великобритания откладывает строительство двух новых многоцелевых атомных подводных лодок

Командование Вооруженными силами Великобритании намерено отложить строительство двух последних (седьмой и восьмой) в запланированной до 2022 года серии многоцелевых атомных подлодок со смешанным ракетно-торпедным вооружением (МПЛАТРК) типа Astute по причине недостатка средств. Об этом сообщает британская газета Daily Express со ссылкой на содержание ставших ей известными документов ВМС.

Таким образом ожидается, что на вооружении британских ВМС вместо восьми по программе строительства к 2022 году поступит только шесть подлодок такого типа.

Согласно сообщению британских СМИ, в связи с кризисом военный бюджет страны на ближайшее десятилетие может быть уменьшен на £20 млрд ($27,7 млрд). При этом разработаны планы по сокращению численности армии более чем на 14 тыс. человек. Предполагается, в частности, объединить подразделения десантников и морских пехотинцев.

Astute — наиболее современный тип подлодок британских ВМС, они были спроектированы во второй половине 1990-х годов и стали дальнейшим развитием подводных лодок типа Trafalgar.

  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

День штурмана Военно-морского флота Российской Федерации

Ежегодно 25 января в нашей стране отмечается профессиональный праздник – День штурмана Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех российских военнослужащих, чья деятельность непосредственно связана с прокладкой курса кораблей, судов и авиации ВМФ России, а также контролем за исправной работой навигационных приборов и исчислением перемещений. Иногда данный праздник называют также Днем навигатора.

  • 8 comments
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

ВМС Южной Кореи получили очередную подлодку «Тип-214»

Агентство программ оборонных закупок МО Республики Корея (DAPA) передало ВМС страны седьмую 1800-тонную НАПЛ класса KSS-2 «Тип-214», (079) Hong Beom-do, сообщает ЦАМТО.

В настоящее время на вооружении ВМС РК имеется 15 подводных лодок, включая девять 1200-тонных ДЭПЛ, построенных в рамках программы KSS-1, и шесть 1800-тонных НАПЛ класса «Тип-214» (седьмая лодка передана 19 января).

Читать еще:  Дизельная подводная лодка пр.615 (СССР)

Командование намерено увеличить численность подводного флота до 18 ед. к 2019 году и пополнить его еще девятью 3000-тонными подлодками в 2020 годы. Строительство лодок ведется на предприятии компании Hyundai Heavy Industries в Ульсане в соответствии с контрактом, подписанным в 2000 году с немецкой компанией Thyssen Krupp Marine Systems (TKMS).

Подлодки класса «Тип-214» предназначены для борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, постановки минных заграждений, поражения наземных целей.

Длина НАПЛ – 65,3 м, ширина – 6,3 м, подводное водоизмещение – 1800 т. Подлодки изготовлены с использованием технологий малозаметности, оснащены комбинированной дизель-электрической/ анаэробной энергетической установкой, позволяющей развивать скорость до 20 узлов в подводном положении и 12 узлов – в надводном. Экипаж подлодки – 40 человек. Субмарина может выполнять задачи на глубинах до 400 м в течение 2 недель. Система боевого управления ISUS-90 позволяет операторам получать различную информацию и обнаруживать до 300 целей одновременно.

Подлодка оборудована восемью торпедными аппаратами (533-мм) и может применять крылатые ракеты «море-поверхность», противокорабельные ракеты «Гарпун», тяжелые торпеды «Уайт Шарк» (Baek Sang Eo) и мины.

Использованы фотографии: www.armstrade.org/DAPA

  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

Ученик с растущей автономностью

Накопив опыт в проектировании, производстве и эксплуатации неатомных субмарин, Китай начал их продвижение на мировой рынок военно-морской техники. Германия, Нидерланды, Россия, Франция, считавшиеся ранее мировыми лидерами в подводном кораблестроении, уже ощутили определенный дискомфорт от появления нового игрока.

А то, что он весьма одарен и инициативен, стало понятно после того, как Пакистан и Таиланд выбрали для вооружения своих ВМС экспортные китайские подлодки семейства S20. И это только начало. Продолжение наверняка последует.

  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

Подводники. Режим «Тишина»

  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

Командир затонувшей аргентинской подводной лодки «Сан-Хуан» перед этим доложил об аварии на борту

Министерство обороны Аргентины обнародовало содержание последнего телеграфного сообщения, полученного с борта подводной лодки «Сан Хуан» перед ее исчезновением.

«Поступление забортной воды через систему вентиляции в отсек с группой аккумуляторных батарей №3, что вызвало пожар в блоке батарей. Батареи в носовой части вышли из строя. В настоящий момент движемся в подводном положении с разъединенной электрической цепью. Без изменений в отношении личного состава, продолжу информировать», — говорится в тексте телеграммы, отправленной командиром лодки «Сан Хуан» Клаудио Вильямидом.

Таким образом, оказывается, что оборонное ведомство Аргентины с самого начала было осведомлено о судьбе подлодки. В содержании обнародованного донесения, к сожалению, не указано причин затопления носовой группы аккумуляторных батарей, или командир об этом почему-то не счел нужным докладывать.Что странно. Еще более непонятным кажется сообщение о движении подводной лодки с такой тяжелой аварией в подводном положении! Время не военное. Форс-мажор только в самом факте возникновении аварии и развитии ее последствий.

При такого рода аварийных происшествиях в отсеки подводной лодки активно выделяются продукты взаимодействия серной кислоты с морской водой. Это, прежде, всего ядовитый хлор и водород, что напрямую угрожает жизни личного состава в отсеках. Хлор вызывает тяжелые отравления, водород в соединении с воздухом образует так называемую гремучую смесь, которая имеет свойство самовоспламенения и в больших количествах может приводить к возникновению взрыва, объемных пожаров с угрозой гибели корабля.

По всем правилам лодка должна была аварийно всплыть, провентилировать батарею и отсеки (если нет возможности сделать это вентиляторами из-за опасений возникновения искрения, то приготовить систему вентиляции АБ и отсеков естественно в атмосферу), продолжать борьбу за живучесть в надводном положении и дожидаться помощи. Почему этого не было сделано? Почему после сеанса связи лодка при наличии таких тяжелых повреждений опять погрузилась.

На каждую «хитрую ж…» у нас есть «Чёрная дыра»

Дуэльное противоборство подводных лодок шло в годы холодной войны, продолжается оно и сегодня. Топить в мирное время чужие субмарины, конечно, чревато катастрофическими последствиями, но чтобы показать, кто в Мировом океане хозяин, есть менее опасные, но действенные способы.

В апреле 2018 года британская газета The Times опубликовала сенсационную статью. Со ссылкой на источник в военном ведомстве Великобритании издание сообщило, что субмарина HMS Astute (англ. — «хитроумный», «ловкий») не смогла выполнить задачу и нанести ракетный удар по территории Сирии из-за преследовавших её российских подводников.

Стоит напомнить, что 14 апреля 2018 года вооружённые силы США, Франции и Великобритании нанесли ракетный удар по сирийским военным и научным объектам, где, как считали в Вашингтоне, производилось и хранилось химическое оружие. Поводом послужило сообщение о его применении в сирийском городе Дума — последнем на тот момент неподконтрольном силам президента Сирии Башара Асада пригороде Дамаска. Но в этом демонстративном ударе, оказалось, смогли участвовать не все из назначенных выполнить приказ носителей оружия.

«Как стало известно, головная подводная лодка британского флота HMS Astute должна была нанести ракетный удар по территории САР из восточной части Средиземного моря, — писала The Times. — Тем не менее командир субмарины не смог выполнить поставленную задачу из-за того, что ей мешали как минимум две подлодки ВМФ России (предположительно суда проекта 877 «Палтус» или 636 «Варшавянка»). Кроме того, на поверхности в это время находился также российский фрегат, над которым кружил противолодочный самолёт Ил-38. Британцы несколько дней пытались избежать обнаружения, однако игра в кошки-мышки завершилась в пользу русских. Причиной стала акустическая незаметность российских подводных лодок, которые на Западе называют «Чёрными дырами». HMS Astute оказалась заперта в определённой зоне и не смогла выйти в заданный для стрельбы крылатыми ракетами квадрат».

В общем, на каждую чужую «хитроумность» у нас находится ответная.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector