TCG Atılay -TCG Atılay
Содержание
TCG Atılay — TCG Atılay
934 длинных тонны (949 т) всплыли
2 валы Burmeister & Wain дизели: 3500 ВНР (2600 кВт)
20 узлов (23 миль / ч; 37 км / ч) с покрытием
6 × 533-мм (21 дюйм) торпедные аппараты 1 × 100-мм пушка
TCG Atılay была подводной лодкой ВМС Турции , затонувшей 14 июля 1942 года. Место ее крушения было обнаружено более чем через 50 лет.
Она была построена в Germaniawerft в Киле и спущена на воду в 1938 году. Ее имя было выбрано как Atılay лично письменным указом основателя современной Турции президента Мустафы Кемаля Ататюрка (1881–1938). Подводные лодки ее сестры были названы Салдырай , Батырай и Йылдырай . Она была сдана в эксплуатацию 19 мая 1939 года. Длина подводной лодки составляла 80 м (260 футов), а полный экипаж — 52 человека.
Конструкция [ править ]
Лодка имеет однокорпусную конструкцию. Прочный корпус толщиной 32 мм из высокопрочной маломагнитной стали HY 80 с пределом текучести 80 psi (56,2 кг/мм²) [4] обеспечивает рабочую глубину 200 м, расчетную 500 м. Прочный корпус цилиндрический в средней части и конический в оконечностях. Разделен водонепроницаемыми переборками на 3 отсека: I — торпедный, жилой и центральный пост, II — вспомогательных механизмов и пост энергетики и живучести (ПЭЖ), III — дизель-генераторов и гребного электродвигателя (ГЭД). Лёгкий корпус уплощенный с бортов в носу и веретенообразный в корме. Надстройка выполнена вгладь с обшивкой корпуса, доведена до 98 шпангоута (примерно 80 % длины лодки).
Все ТА и боезапас размещены в I отсеке (торпедопогрузочный люк отсутствует). Там же находятся каюты экипажа и центральный пост (ЦП). Прочная рубка над ЦП состоит из цилиндрической (нижняя) и конической (верхняя) секций. Не имеет боевых постов, предназначена только для входа/выхода в ЦП. Выдвижные устройства расположены вне прочной рубки. В носовой части, в районе 15-19 шп., находится носовой входной люк. В трюме отсека размещены привода носовых горизонтальных рулей (НГР), носовая группа аккумуляторной батареи (АБ), балластные и топливные цистерны. У серий 1400, 1500 отсек разделен легкой переборкой на торпедный/жилой и центральный пост.
Во II отсеке, наименьшем по размерам, находится главный распределительный щит (ГРЩ), раздаточные колонки воздуха высокого давления (ВВД), воздуховод дизелей и вспомогательные механизмы, а также некоторые вспомогательные цистерны.
III отсек содержит 4 дизель-генератора и ГЭД. В кормовой части — привода рулей, главный упорный подшипник и валопровод гребного винта. У носовой переборки отсека находится кормовой входной люк. В трюме размещены кормовая группа АБ, балластные и топливные цистерны. У серий 1400, 1500 отсек разделен легкой переборкой на дизельный и электромоторный.
Энергетическая установка [ править ]
Энергетическая установка одновальная, дизель-электрическая, с полным электродвижением.
- Дизель-генераторы MTU 12V 396 SB83 4×1250 л.с./4×900 кВт, — для зарядки аккумуляторных батарей (АБ) в режиме РДП или в надводном положении.
- Аккумуляторные батареи серебряно-цинковые, высокой ёмкости, разделены на две группы по 240 элементов, в I и III отсеках.
- Гребной электродвигатель, работающий от АБ или от дизель-генератора через ГРЩ.
Для снижения шумности все механизмы установлены на изолированные от корпуса демпфирующие опоры и фундаменты.