Подводные лодки типа «Редутабль» (1931) ->
Содержание
Подводные лодки типа «Редутабль» (1931)
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
M5 — «1300 — тонные» (первые две),
9 — 550 мм ТА (4 носовых, 1 × 3 кормовой поворотный и 2 трубы в 4-трубной поворотной установке; 11 торпед)
Подводные лодки типа «Редутабль» (фр. Classe Le Redoutable ) — крейсерские подводные лодки французского флота, построенные в 20−30-х годах XX века. По французской классификации являлись подводными лодками 1-го класса (водоизмещением свыше 1000 тонн). Всего построили 31 лодку по программам 1924 (2 единицы), 1925 (7 единиц), 1926 (5 единиц), 1927 (5 единиц), 1928—1929 (6 единиц) и 1930 (6 единиц) годов.
По мере строительства лодок, в проект вносились некоторые изменения, связанные, главным образом, с увеличением мощности силовой установки. На лодках 1-серии (первые 19 единиц) мощность дизелей составляла 6000 л.с., а надводная скорость 17 узл. Лодки 2-серии (6 единиц) имели уже двигатели мощностью 7200 л.с. и развивали скорость 19 узл., а лодки 3-серии (6 единиц) при мощности в 8000 л.с. могли развить скорость в 20 узл.
Субмарины имели двухкорпусную конструкцию и могли погружаться на глубину 75 м, отличались хорошей мореходностью и управляемостью, но довольно длительным временем погружения — 45-50 секунд.
В 1941 году некоторые балластные цистерны на лодках приспособили для хранения дополнительного запаса топлива, что позволило увеличить дальность плавания до 4000 миль (17 узл.) или 10000 миль (10 узл.).
Структура
DCNS — вертикально интегрированная компания, которая объединяет предприятия судостроительной и смежных отраслей промышленности, в том числе производство корабельной энергетики (в первую очередь ядерной), вспомогательного оборудования и морского вооружения. [1]
Штаб-квартира DCNS располагается в Париже.
После реорганизации 2009 года группа включает три основных дивизиона — подводного, надводного кораблестроения и послепродажного обслуживания, и пять подразделений (бизнес-единиц) — проектирования, морского вооружения, подводных систем, тренажеров и гражданской ядерной энергетики [1] .
Предприятия во Франции
Производственные и конструкторские мощности DCNS включают 14 площадок.
Основой являются четыре традиционных арсенала в Бресте, Шербуре, Лориане и Тулоне:
- Арсенал в Лорьяне (Lorient Naval Dockyard) — строительство надводных кораблей.
- Арсенал в Шербуре — строительство подводных лодок.
- Арсенал в Бресте — судоремонт, но сохраняет судостроительные возможности.
- Арсенал в Тулоне — специализируется на судоремонте с 1945 года.
Два сервисных и ремонтных центра находится на базе французских ПЛАРБ Иль-Лонг близ Бреста.
Ещё восемь предприятий на территории Франции занимаются разработкой и производством корабельного вооружения, оборудования и энергетики.
Предприятия в других странах
За рубежом DCNS имеет восемь производств — в Италии, Греции, Болгарии, Саудовской Аравии, Индии, Малайзии, Сингапуре и Бразилии [1] .
- Бразилия — верфь по производству подводных лодок UFEM. Открыта в 2013 году в городе Итагуаи штата Рио-де-Жанейро, строительство было начато в 2010 г. Верфь имеет корпус площадью 55 тысяч м 2 , портальный кран грузоподъёмностью 150 тонн, прессы для обработки стальных конструкций, из которых будут свариваться корпуса подводных лодок [2] .
Служба [ править | править код ]
Две лодки этого типа были потеряны до войны: «Промете» — затонула 8 июля 1932 года у Шербура, «Феникс» — погибла в районе Камрани 15 июня 1939 года.
Лодки «Пастер», «Ашилль», «Агоста», и «Уэссан» к началу немецкого вторжения во Францию находились на ремонте в Бресте и были взорваны 18 июня 1940 года.
В боевых действиях Второй мировой войны субмарины принимали участие как на стороне союзников так и на стороне правительства Виши.
Лодка «Понселе» открыла боевой счет подводных сил союзников в войне, захватив 28 сентября 1939 года у Азорских островов немецкий блокадопрорыватель «Хемниц».
24 сентября 1940 года у Дакара лодка «Бевезье» торпедировала британский линкор «Резолюшн», участвовавший в Сенегальской операции союзников. Линкор остался на плаву и был отправлен на ремонт в США.
DCNS имеет 350-летнюю историю.
Создание государственной судостроительной промышленности во Франции принято отсчитывать с 1631 г., когда кардинал Ришелье объявил Брест «королевским портом» и была построена казённая военно-морская верфь, получившая название арсенала (arsenale). Именно эту дату DCNS сейчас числит как год своего основания [1] .
При Людовике XIV были основаны арсеналы в Рошфоре (1670 г.) и Лориане (1680 г.).
Верфи были построены в Рюэль-сюр-Тувр (1751 год), Нанте (1771 год), городе Лорьян (1778 год.).
При Наполеоне I в 1813 г. был основан арсенал в городе Шербур-Октевиль [1] .
Все арсеналы традиционно находились в прямом подчинении морского министерства.
На ходе Второй мировой войны французское правительство объединило конструкторов и строителей кораблей в Дирекцию по конструированию кораблей (Direction des constructions navales, DCN), позднее включённую в состав Генеральной дирекции по вооружению (DGA).
После войны основное военное кораблестроение во Франции в итоге было сконцентрировано на трёх арсеналах Атлантического побережья — в Бресте, Лориане и Шербуре.
В 1961 г. генерал де Голль создал при министерстве обороны Франции единое ведомство — Délégation Ministérielle pour l’Armement (DMA), отвечающее за закупки всех видов вооружений, а также за производство на государственных военных предприятиях. [1] В состав этого ведомства вошло и DCN , объединившее проектирование, строительство, обслуживание и ремонт кораблей ВМС Франции, а также частично разработку и производство корабельного оборудования и вооружения.
В 1977 г. DMA было преобразовано в существующее по настоящий момент Генеральное управление вооружений — Direction Générale de l’Armement (DGA). [1]
В 1997 г. из состава DCN была выделена служба военно-морских программ (Service des programmes navals — SPN), ставшая заказывающим управлением в составе DGA — таким образом, а DCN стало исполнителем реализации государственного оборонного заказа.
с 2000 года по н.в.
В 2000 году DCN было выведено из под контроля DGA под управление Министра обороны Франции.
В 2002 году DCN и компания Thales создали совемстную компанию Armaris для совместного использования своих возможностей. Взаимодействие касалось систем вооружения, разрабатываемях DCN и судостроительного бизнеса Thales. Компания Armaris имела долю в 50 % в межгосударственном итало-французском консорциумме Horizon SAS, который был создан для строительства фрегатов типа «Горизонт». Также Armaris имело долю в 50 % в программе EuroSysNav SAS — по поставке вооружения для фрегатов (включая корабельную установку вертикального пуска ракет Sylver).
1 июня 2003 года DCN было преобразовано в акционерное общество (Société Anonyme) со 100-процентным государственным участием. [1]
В 2004 году Thales и DCN создали совместное предприятие МОPA2 для строительства по заказу ВМС Франциии авианосца.
29 марта 2007 года DCN и Thales заключили соглашение с французским правительством по консолидациии активов во Франции. В результате DCN поглотила все активы Thales, занятые в военно-морском ВПК, и стала единственным владельцем ранее совместной компании Armaris. При этом, 25 % компании DCN стало принадлежать Thales (31 % акций которого принадлежит государству), а 75 % — французскому правительству.
Стоимость 25 % доли Thales оценивается в 570 млн евро. [1]
Аббревиатура DCN была заменена на DCNS, при этом буква «S» означает «способность к системной интеграции и обслуживанию». [1]
Служба [ править | править код ]
Две лодки этого типа были потеряны до войны: «Промете» — затонула 8 июля 1932 года у Шербура, «Феникс» — погибла в районе Камрани 15 июня 1939 года.
Лодки «Пастер», «Ашилль», «Агоста», и «Уэссан» к началу немецкого вторжения во Францию находились на ремонте в Бресте и были взорваны 18 июня 1940 года.
В боевых действиях Второй мировой войны субмарины принимали участие как на стороне союзников так и на стороне правительства Виши.
Лодка «Понселе» открыла боевой счет подводных сил союзников в войне, захватив 28 сентября 1939 года у Азорских островов немецкий блокадопрорыватель «Хемниц».
24 сентября 1940 года у Дакара лодка «Бевезье» торпедировала британский линкор «Резолюшн», участвовавший в Сенегальской операции союзников. Линкор остался на плаву и был отправлен на ремонт в США.