6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подводная лодка класса Морж — Walrus-class submarine

  • 1 История
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Курс управления подводной лодкой
  • 5 Программа обновления
  • 6 Замена
    • 6.1 Претенденты
  • 7 судов в классе
  • 8 Общие характеристики
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

В 1974 году Королевский флот Нидерландов объявил через 10-летний план Министерства обороны Defensienota 1974 [ nl ] , что он хочет заменить свои стареющие подводные лодки класса Dolfijn . С 1960-х годов Королевский флот Нидерландов проводил исследования и поиск подходящей ударной подводной лодки на замену. Эта исследовательская инициатива пришла к выводу, что Нидерландам следует строить обычные дизель-электрические подводные лодки, поскольку атомные подводные лодки были дорогостоящими и могли быть построены, укомплектованы и обслуживались только странами с крупными военно-морскими силами, такими как США, Франция и Великобритания. Тем не менее, даже имея дизель-электрическую подводную лодку, голландское правительство стремилось работать вместе с международными союзниками над сокращением затрат на строительство.

В период с 1975 по 1978 год разработка подводных лодок класса « Морж» была по большей части завершена и включала множество улучшений, в результате которых были созданы новые современные подводные лодки, которые ознаменовали бы собой значительное улучшение по сравнению с предыдущими подводными лодками, которые использовались Королевским Королевством. ВМС Нидерландов. Например, для изготовления корпусов подводных лодок класса « Морж» использовалась особая сталь французского производства ; Эта сталь оказалась более эластичной, позволяя подводным лодкам этого класса погружаться глубже, чем предыдущие подводные лодки. Кроме того, особое внимание уделялось автоматизации, которая была направлена ​​на сокращение численности персонала, необходимого для управления подводными лодками, а также на повышение их эффективности против угроз.

19 июня 1979 года министр обороны Виллем Шолтен подписал контракт стоимостью 425 миллионов гульденов с Rotterdamsche Droogdok Maatschappij (RDM) на постройку двух подводных лодок для замены подводных лодок класса Dolfijn , строительство второй лодки должно начаться в следующем году. Вскоре RDM заметила, что новые подводные лодки не могут быть построены так же, как подводные лодки класса Zwaardvis ; для постройки подводных лодок пришлось использовать новые технологии. Кроме того, конструкция постоянно изменялась с учетом новых достижений подводного мира, что приводило к проблемам, замедлявшим процесс постройки. Тем не менее, строительство продолжалось, и 11 октября 1979 г. был заложен HNLMS Walrus . Два года спустя, 24 сентября 1981 года, была заложена HNLMS Zeeleeuw .

Читать еще:  Тральщик-искатель мин типа «Sandown» (Великобритания)

Неожиданно 19 февраля 1983 года материнская компания RDM Rijn-Schelde-Verolme объявила о банкротстве, несмотря на то, что кабинет Ден Уйла предоставил 2,2 миллиарда гульденов в виде государственной помощи. Это было проблематично, потому что строительство подводных лодок класса « Морж» было далеко от завершения. Для продолжения строительства подводных лодок RDM была преобразована в независимую компанию. Кроме того, Королевский флот Нидерландов заказал еще две подводные лодки класса «Морж» раньше, чем планировалось, для оказания финансовой помощи RDM. Однако в это время подводные лодки класса « Морж» столкнулись с множеством проблем.

Новые проблемы возникли 14 августа 1986 года, когда командный центр » Моржа» загорелся, когда он все еще находился на помосте на верфи. Пожар длился около пяти часов и привел к огромным повреждениям подводной лодки; командный пункт полностью выгорел. Некоторое оборудование можно было спасти, но большую часть пришлось заменить. Это снова задержало строительство подводных лодок. Стоимость причиненного ущерба составила 225 миллионов гульденов, которые были полностью покрыты страховкой. Точное место, происхождение и причина пожара не установлены. Предположительно, возгорание произошло в районе унтер-офицеров и мужского туалета из-за неисправности электрического рабочего освещения. Ремонт был объявлен завершенным в 1987 году, но постройка « Моржа» настолько задержалась, что вторая подводная лодка (строительный номер 349) была принята на вооружение как первая подводная лодка этого класса с названием HNLMS Zeeleeuw (морской лев). Спустя два года HNLMS Walrus был введен в эксплуатацию. Две другие лодки были приняты на вооружение как HNLMS Dolfijn и HNLMS Bruinvis (porpoise). Задержки означали, что HNLMS Dolfijn (S808) , HNLMS Potvis и HNLMS Tonijn класса Dolfijn должны были оставаться в эксплуатации дольше, чем планировалось. Все проблемы, задержки и растущие расходы в конечном итоге были названы голландским национальным парламентом «моржовым делом». Тем не менее, на момент ввода в строй подводные лодки класса « Морж» считались одной из самых современных и совершенных из существующих подводных лодок.

Первые годы ХХ века

Остров Новая Голландия с петровских времен считался безопасным: окруженную водой территорию не затрагивали петербургские пожары, именно поэтому там хранили лес. Однако в начале ХХ века пожар возник на самом острове. Он был настолько масштабным, что возникли серьезные опасения по поводу безопасности близлежащих районов. Выгорели все корпуса по Крюкову и Адмиралтейскому каналам, пострадал опытовый бассейн, дотла сгорели многие деревянные здания. К 1902 году последствия пожара были полностью устранены, а на амбарах установили новые металлические конструкции.

Читать еще:  Десантные корабли типа HMS Fearless (Великобритания)

История эксплуатации

После холодной войны подводным лодкам было поручено выполнять множество строго конфиденциальных операций по сбору разведданных, многие из которых до сих пор засекречены. Они действовали в Северной Атлантике, Средиземноморском регионе Югославии, Персидском заливе в Иране и Ираке, а также в Карибском бассейне , часто по запросу союзников, включая Соединенные Штаты.

В июне 2010 года Нидерланды согласились развернуть одну подводную лодку для борьбы с пиратством у берегов Сомали .

В ноябре 2016 года ВМС России заявили, что прогнали судно класса « Морж» боевой группы, в которую входил « Адмирал Кузнецов» .

Радиостанция

В 1915 году на острове Новая Голландия появилось здание радиостанции, в задачи которой входила поддержка беспрерывной связи с кораблями Балтийского и Черного морей. Трехэтажное здание по проекту архитектора Гринчука-Лукашевича построили со стороны Крюкова канала, на месте, где ранее планировались колонны второй арки острова.

Именно с этой радиостанции Владимир Ленин передал свое знаменитое обращение ко всем полковым, дивизионным, корпусным, армейским и другим комитетам, ко всем солдатам и матросам с новостью о свершении революции. Это произошло в ночь на 9 ноября 1917 года. Лояльные к левым настроениям сотрудники радиостанции в революционные годы передавали доклады 2-го Всероссийского съезда Советов, воззвания Временного правительства, телеграммы Владимира Ленина. В дни мятежа Керенского – Краснова радиостанция Новой Голландии вела в эфире борьбу с радиостанцией Царского Села, захваченной сторонниками
Белой гвардии.

Программа обновления

В 2007 году голландский кабинет одобрил модернизацию четырех действующих подводных лодок и набор дополнительного экипажа для повышения общей эксплуатационной готовности. Обновления были сосредоточены на прибрежных операциях и интеграции с новым вооружением и включают:

  • переход с торпеды МК 48 мод-4 на версию мод-7
  • замена одного перископа на оптронную мачту, не проникающую через корпус, от L-3 KEO, которая позволяет подводной лодке снимать HD-кадры как днем, так и ночью
  • добавлен гидролокатор для предотвращения мин и препятствий от ELAC Nautik
  • ремонт прочного корпуса
  • внедрение новой системы боевого управления
  • модификации для поддержки сил специальных операций
Читать еще:  Подводные лодки класса «George Washington» (США)

В 2013 г. был подписан контракт на Программу сохранения моржей класса (IP-W). Программа включает в себя сохранение защитной оболочки, замену гидролокатора, навигационного перископа и боевой системы GIPSY, улучшение систем связи и адаптацию к ряду систем платформы. Все четыре лодки должны быть модернизированы к 2019 году. Согласно программе консервации, лодки могут оставаться в эксплуатации до середины 2025 года. Стоимость модернизации четырех подлодок оценивается в 94 миллиона евро. Первой модернизированной лодкой была Zeeleeuw , за ней последовали Dolfijn , Bruinvis и Walrus . Обновление Zeeleeuw заняло больше времени, чем ожидалось. Первоначально ожидалось, что модернизация будет завершена к 2015 году, но потребовалось время до 2016 года, прежде чем подводная лодка снова была готова к эксплуатации. В настоящее время Dolfijn модернизируется на военно-морской базе Ден-Хелдер . Голландский флот также начал подготовку к замене подводных лодок класса « Морж» .

Постсоветские времена

Проект перестройки острова Новая Голландия переходил от одной компании к другой, успешному воплощению разработанных проектов мешали драматические события конца ХХ века: смена власти, события у Белого дома 1993 года, дефолт 1998 года.

Арка Валлен-Деламота. Фотография 1900-х годов

Радиоточка

Испытания подводной лодки «Дельфин»

Макет проекта Вениамина Фабрицкого

История эксплуатации

После холодной войны подводным лодкам было поручено выполнять множество строго конфиденциальных операций по сбору разведданных, многие из которых до сих пор засекречены. Они действовали в Северной Атлантике, Средиземноморском регионе Югославии, Персидском заливе в Иране и Ираке, а также в Карибском бассейне , часто по запросу союзников, включая Соединенные Штаты.

В июне 2010 года Нидерланды согласились развернуть одну подводную лодку для борьбы с пиратством у берегов Сомали .

В ноябре 2016 года ВМС России заявили, что прогнали судно класса « Морж» боевой группы, в которую входил « Адмирал Кузнецов» .

Постсоветские времена

Проект перестройки острова Новая Голландия переходил от одной компании к другой, успешному воплощению разработанных проектов мешали драматические события конца ХХ века: смена власти, события у Белого дома 1993 года, дефолт 1998 года.

Арка Валлен-Деламота. Фотография 1900-х годов

Радиоточка

Испытания подводной лодки «Дельфин»

Макет проекта Вениамина Фабрицкого

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: