1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

HMS Astute (2007)

HMS Astute (2007)

«Астьют»
HMS Astute (S119)

HMS Astute на кильблоках перед спуском на воду
История корабля
Государство флага Великобритания
Спуск на воду8/15 июня 2007 [1]
Современный статусв строю
Основные характеристики
Тип корабляSSN МПЛАТРК
Обозначение проектаAstute
Кодификация НАТОAstute class
Скорость (подводная)29 узлов
Предельная глубина погружения300 м
Экипаж98 человек,
в том числе 12 офицеров
Стоимость£4,1 млрд (2009) [2]
Размеры
Водоизмещение надводное6 500 т
Водоизмещение подводное7 800 т
Длина наибольшая
(по КВЛ)
97,0 м
Ширина корпуса наиб.11,3 м
Средняя осадка
(по КВЛ)
10,0 м
Силовая установка
Атомная, одновальная
1 реактор «Роллс-Ройс» PWR2,
2 турбины «Элстом»,
водомётный движитель
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение
6 носовых 533-мм ТА,
до 38 торпед или ракет
или мин
Ракетное вооружениеКР «Томагавк»,
или ПКР «Sub-Harpoon»
Категория на Викискладе

HMS Astute (S119) — головная подводная лодка типа Astute ВМС Великобритании. Второй корабль Королевского флота под таким названием.

ПЛАРБ типа “Vanguard” – 4(4)

S28 “Vanguard” 03.09.1986 / 04.03.1992 / 14.08.1993
S29 “Victorious” 03.12.1987 / 29.09.1993 / 07.12.1995
S30 “Vigilant” 16.02.1991 / 14.10.1995 / 02.11.1996
S31 “Vengeance” 01.02.1993 / 19.09.1998 / 11.1999

Основные ТТХ
Водоизмещение подводное, т 15900
Длина наибольшая, м.ок. 150
Ширина корпуса наибольшая, м 12,8
Осадка средняя, м 12
Архитектурно-конструктивный тип однокорпусная
Экипаж, чел. 135
Энергетическая установка:
-тип паротурбинная АЭУ
-ППУ:
-число и тип ЯР 1 ВВР типа PWR 2
-ПТУ:
-тип.ГТЗА с двумя турбинами ф. GEC
-число х мощность ГТЗА, л.с. 1 х 27500
-число х мощность АТГ, кВт 2х3000 ф. “WH Alien”
-число гребных валов 1
-тип движителя – “pump Jet”
-число х мощность ДГ, кВт 2х1000
-число РСД 2
Скорость полного подводного хода, уз 25
Вооружение:
Ракетное:
-тип БР “Trident II” (D-5)
– боекомплект БР 16
-вид старта подводный, из РШ в ПК
Торпедное:
-число х калибр ТА, мм 4х533
-тип торпед “Spearfish”
Радиоэлектронное:
-тип АСБУ SMCS
-тип системы управления стрельбой SAFS 3
-тип ГАК Type “2054”
-тип навигационной РЛС “1007”

В конце 1999 г. в Великобритании вошла в строй последняя ПЛАРБ в серии из четырех подводных ракетоносцев II поколения типа Vanguard, которые созданы на замену того же числа английских ПЛАРБ I поколения типа “Resolution” 1967-1969 гг. постройки (выведены из состава флота в 1992-1996 гг.). Главным отличием ПЛАРБ типа “Vanguard” от ракетоносцев типа Resolution являются новые, более совершенные БР “Trident II” (D-5) американского производства с дальностью стрельбы до 12000 км вместо БР “Polaris A3”. Каждая БР оснащена РГЧ с восемью БГ, изготовленными в Великобритании. Однако, в соответствии с решением правительства, принятым в ноябре 1993 г., суммарное число БГ на одной ПЛАРБ было ограничено 96 ед. Это позволило иметь на ракетоносцах часть БР с неядерными БГ.

Для целей самообороны ПЛАРБ оснащена торпедным вооружением в составе четырех носовых ТА калибра 533 мм и двухцелевых телеуправляемых торпед “Spearfish”. На ракетоносцах установлено новое РЭВ и предусмотрена более совершенная акустическая защита, включающая облицовку наружного корпуса ПЛ гидроакустическими покрытиями. Состав одновальной АЭУ, установленной на ПЛАРБ, является традиционным для английских АПЛ (один ВВР английского производства и ГТЗА с двумя турбинами американской фирмы “General Electric”). В качестве движителя применен “pump jet”, обеспечивающий, по сравнению с ГВ, малошумные хода в более широком диапазоне скоростей. На ПЛАРБ предусмотрены резервные источники энергии (два ДГ) и РСД в составе двух выдвижных подруливающих устройств.

Постройка головной ПЛАРБ была завершена в 1992 г. и она была передана флоту в 1993 г. после завершения морских испытаний. Первый выход ракетоносца на боевое патрулирование состоялся в начале 1995 г. Ему предшествовали испытания ракетного оружия (первый пуск БР был осуществлен 26.05.1994).

Постройка

Контракт с фирмой GEC’s Marconi Marine (ныне — BAE Systems Maritime – Submarines) в качестве главного подрядчика на первые три лодки был подписан Министерством обороны Великобритании 27 марта 1997 года. Постройку должна была вести компания входившая в GEC, Vickers Shipbuilding and Egineering, (VSEL, ныне подводное отделение BAE Systems).

После периода разработки, в том числе по измененным требованиям, HMS Astute была заложена 31 января 2001 года на верфи BAE Systems в Барроу-ин-Фернесс. Спущена на воду (фактически) 15 июня 2007 года [1] (с опозданием 43 месяца против плана), окрещена 8 июня Камиллой Паркер-Боулз. [6] Передана флоту 31 августа 2008, перешла из верфи в базу Фаслейн в ноябре того же года. После периода испытаний и приемок официально вошла в строй 27 августа 2010.

Читать еще:  Фрегат типа F81 «Santa Maria» (Испания)

ПЛАРБ типа “Vanguard” – 4(4)

S28 “Vanguard” 03.09.1986 / 04.03.1992 / 14.08.1993
S29 “Victorious” 03.12.1987 / 29.09.1993 / 07.12.1995
S30 “Vigilant” 16.02.1991 / 14.10.1995 / 02.11.1996
S31 “Vengeance” 01.02.1993 / 19.09.1998 / 11.1999

Основные ТТХ
Водоизмещение подводное, т 15900
Длина наибольшая, м.ок. 150
Ширина корпуса наибольшая, м 12,8
Осадка средняя, м 12
Архитектурно-конструктивный тип однокорпусная
Экипаж, чел. 135
Энергетическая установка:
-тип паротурбинная АЭУ
-ППУ:
-число и тип ЯР 1 ВВР типа PWR 2
-ПТУ:
-тип.ГТЗА с двумя турбинами ф. GEC
-число х мощность ГТЗА, л.с. 1 х 27500
-число х мощность АТГ, кВт 2х3000 ф. “WH Alien”
-число гребных валов 1
-тип движителя – “pump Jet”
-число х мощность ДГ, кВт 2х1000
-число РСД 2
Скорость полного подводного хода, уз 25
Вооружение:
Ракетное:
-тип БР “Trident II” (D-5)
– боекомплект БР 16
-вид старта подводный, из РШ в ПК
Торпедное:
-число х калибр ТА, мм 4х533
-тип торпед “Spearfish”
Радиоэлектронное:
-тип АСБУ SMCS
-тип системы управления стрельбой SAFS 3
-тип ГАК Type “2054”
-тип навигационной РЛС “1007”

В конце 1999 г. в Великобритании вошла в строй последняя ПЛАРБ в серии из четырех подводных ракетоносцев II поколения типа Vanguard, которые созданы на замену того же числа английских ПЛАРБ I поколения типа “Resolution” 1967-1969 гг. постройки (выведены из состава флота в 1992-1996 гг.). Главным отличием ПЛАРБ типа “Vanguard” от ракетоносцев типа Resolution являются новые, более совершенные БР “Trident II” (D-5) американского производства с дальностью стрельбы до 12000 км вместо БР “Polaris A3”. Каждая БР оснащена РГЧ с восемью БГ, изготовленными в Великобритании. Однако, в соответствии с решением правительства, принятым в ноябре 1993 г., суммарное число БГ на одной ПЛАРБ было ограничено 96 ед. Это позволило иметь на ракетоносцах часть БР с неядерными БГ.

Для целей самообороны ПЛАРБ оснащена торпедным вооружением в составе четырех носовых ТА калибра 533 мм и двухцелевых телеуправляемых торпед “Spearfish”. На ракетоносцах установлено новое РЭВ и предусмотрена более совершенная акустическая защита, включающая облицовку наружного корпуса ПЛ гидроакустическими покрытиями. Состав одновальной АЭУ, установленной на ПЛАРБ, является традиционным для английских АПЛ (один ВВР английского производства и ГТЗА с двумя турбинами американской фирмы “General Electric”). В качестве движителя применен “pump jet”, обеспечивающий, по сравнению с ГВ, малошумные хода в более широком диапазоне скоростей. На ПЛАРБ предусмотрены резервные источники энергии (два ДГ) и РСД в составе двух выдвижных подруливающих устройств.

Постройка головной ПЛАРБ была завершена в 1992 г. и она была передана флоту в 1993 г. после завершения морских испытаний. Первый выход ракетоносца на боевое патрулирование состоялся в начале 1995 г. Ему предшествовали испытания ракетного оружия (первый пуск БР был осуществлен 26.05.1994).

Постройка

Контракт с фирмой GEC’s Marconi Marine (ныне — BAE Systems Maritime – Submarines) в качестве главного подрядчика на первые три лодки был подписан Министерством обороны Великобритании 27 марта 1997 года. Постройку должна была вести компания входившая в GEC, Vickers Shipbuilding and Egineering, (VSEL, ныне подводное отделение BAE Systems).

После периода разработки, в том числе по измененным требованиям, HMS Astute была заложена 31 января 2001 года на верфи BAE Systems в Барроу-ин-Фернесс. Спущена на воду (фактически) 15 июня 2007 года [1] (с опозданием 43 месяца против плана), окрещена 8 июня Камиллой Паркер-Боулз. [6] Передана флоту 31 августа 2008, перешла из верфи в базу Фаслейн в ноябре того же года. После периода испытаний и приемок официально вошла в строй 27 августа 2010.

ПЛАРБ типа “Vanguard” – 4(4)

S28 “Vanguard” 03.09.1986 / 04.03.1992 / 14.08.1993
S29 “Victorious” 03.12.1987 / 29.09.1993 / 07.12.1995
S30 “Vigilant” 16.02.1991 / 14.10.1995 / 02.11.1996
S31 “Vengeance” 01.02.1993 / 19.09.1998 / 11.1999

Основные ТТХ
Водоизмещение подводное, т 15900
Длина наибольшая, м.ок. 150
Ширина корпуса наибольшая, м 12,8
Осадка средняя, м 12
Архитектурно-конструктивный тип однокорпусная
Экипаж, чел. 135
Энергетическая установка:
-тип паротурбинная АЭУ
-ППУ:
-число и тип ЯР 1 ВВР типа PWR 2
-ПТУ:
-тип.ГТЗА с двумя турбинами ф. GEC
-число х мощность ГТЗА, л.с. 1 х 27500
-число х мощность АТГ, кВт 2х3000 ф. “WH Alien”
-число гребных валов 1
-тип движителя – “pump Jet”
-число х мощность ДГ, кВт 2х1000
-число РСД 2
Скорость полного подводного хода, уз 25
Вооружение:
Ракетное:
-тип БР “Trident II” (D-5)
– боекомплект БР 16
-вид старта подводный, из РШ в ПК
Торпедное:
-число х калибр ТА, мм 4х533
-тип торпед “Spearfish”
Радиоэлектронное:
-тип АСБУ SMCS
-тип системы управления стрельбой SAFS 3
-тип ГАК Type “2054”
-тип навигационной РЛС “1007”

Читать еще:  Транспорт снабжения «Sacramento» (США)

В конце 1999 г. в Великобритании вошла в строй последняя ПЛАРБ в серии из четырех подводных ракетоносцев II поколения типа Vanguard, которые созданы на замену того же числа английских ПЛАРБ I поколения типа “Resolution” 1967-1969 гг. постройки (выведены из состава флота в 1992-1996 гг.). Главным отличием ПЛАРБ типа “Vanguard” от ракетоносцев типа Resolution являются новые, более совершенные БР “Trident II” (D-5) американского производства с дальностью стрельбы до 12000 км вместо БР “Polaris A3”. Каждая БР оснащена РГЧ с восемью БГ, изготовленными в Великобритании. Однако, в соответствии с решением правительства, принятым в ноябре 1993 г., суммарное число БГ на одной ПЛАРБ было ограничено 96 ед. Это позволило иметь на ракетоносцах часть БР с неядерными БГ.

Для целей самообороны ПЛАРБ оснащена торпедным вооружением в составе четырех носовых ТА калибра 533 мм и двухцелевых телеуправляемых торпед “Spearfish”. На ракетоносцах установлено новое РЭВ и предусмотрена более совершенная акустическая защита, включающая облицовку наружного корпуса ПЛ гидроакустическими покрытиями. Состав одновальной АЭУ, установленной на ПЛАРБ, является традиционным для английских АПЛ (один ВВР английского производства и ГТЗА с двумя турбинами американской фирмы “General Electric”). В качестве движителя применен “pump jet”, обеспечивающий, по сравнению с ГВ, малошумные хода в более широком диапазоне скоростей. На ПЛАРБ предусмотрены резервные источники энергии (два ДГ) и РСД в составе двух выдвижных подруливающих устройств.

Постройка головной ПЛАРБ была завершена в 1992 г. и она была передана флоту в 1993 г. после завершения морских испытаний. Первый выход ракетоносца на боевое патрулирование состоялся в начале 1995 г. Ему предшествовали испытания ракетного оружия (первый пуск БР был осуществлен 26.05.1994).

Лодки типа Astute проектировались и строились по измененным требованиям НАТО к атомным подводным лодкам (ПЛ). В отличие от лодок Холодной войны, их основным назначением считается не борьба с подводными лодками противника, а поддержка действий против берега, такая как удары ПКР по наземным целям, разведка, высадка и эвакуация специальных сил. [3] [4]

Основное внимание при постройке уделялось поддержанию акустического преимущества, то есть меньшей шумности и большей дальности обнаружения, чем у вероятного противника. В том числе лодка имеет новое звукопоглощающее покрытие корпуса и водометный движитель. В составе гидроакустического вооружения ГАС типа 2076, интегрирующая фиксированные, конформные и буксируемые антенны. Сообщается об установке двух оптоэлектронных выдвижных устройств CM010 взамен перископов. [5] Для специальных операций предусмотрена возможность нести «сухой» подводный аппарат (Dry Deck Shelter) доставки боевых пловцов.

Для обеспечения непрерывной службы в течение 25 лет без перезагрузки активной зоны лодки типа Astute снабжены новым водо-водяным реактором PWR2, производства «Роллс-Ройс». Изначально предназначанный для ракетных ПЛ, он заметно больше предыдущего PWR1, соответственно водоизмещение лодки примерно на 30% больше предыдущего типа (Swiftsure). Благодаря размерам, впервые в Королевском подводном флоте, все члены экипажа имеют собственные койки, без необходимости посменного отдыха.

ПЛАРБ типа “Vanguard” – 4(4)

S28 “Vanguard” 03.09.1986 / 04.03.1992 / 14.08.1993
S29 “Victorious” 03.12.1987 / 29.09.1993 / 07.12.1995
S30 “Vigilant” 16.02.1991 / 14.10.1995 / 02.11.1996
S31 “Vengeance” 01.02.1993 / 19.09.1998 / 11.1999

Основные ТТХ
Водоизмещение подводное, т 15900
Длина наибольшая, м.ок. 150
Ширина корпуса наибольшая, м 12,8
Осадка средняя, м 12
Архитектурно-конструктивный тип однокорпусная
Экипаж, чел. 135
Энергетическая установка:
-тип паротурбинная АЭУ
-ППУ:
-число и тип ЯР 1 ВВР типа PWR 2
-ПТУ:
-тип.ГТЗА с двумя турбинами ф. GEC
-число х мощность ГТЗА, л.с. 1 х 27500
-число х мощность АТГ, кВт 2х3000 ф. “WH Alien”
-число гребных валов 1
-тип движителя – “pump Jet”
-число х мощность ДГ, кВт 2х1000
-число РСД 2
Скорость полного подводного хода, уз 25
Вооружение:
Ракетное:
-тип БР “Trident II” (D-5)
– боекомплект БР 16
-вид старта подводный, из РШ в ПК
Торпедное:
-число х калибр ТА, мм 4х533
-тип торпед “Spearfish”
Радиоэлектронное:
-тип АСБУ SMCS
-тип системы управления стрельбой SAFS 3
-тип ГАК Type “2054”
-тип навигационной РЛС “1007”

Читать еще:  Фрегат УРО Type 124 «Sachsen» (Германия)

В конце 1999 г. в Великобритании вошла в строй последняя ПЛАРБ в серии из четырех подводных ракетоносцев II поколения типа Vanguard, которые созданы на замену того же числа английских ПЛАРБ I поколения типа “Resolution” 1967-1969 гг. постройки (выведены из состава флота в 1992-1996 гг.). Главным отличием ПЛАРБ типа “Vanguard” от ракетоносцев типа Resolution являются новые, более совершенные БР “Trident II” (D-5) американского производства с дальностью стрельбы до 12000 км вместо БР “Polaris A3”. Каждая БР оснащена РГЧ с восемью БГ, изготовленными в Великобритании. Однако, в соответствии с решением правительства, принятым в ноябре 1993 г., суммарное число БГ на одной ПЛАРБ было ограничено 96 ед. Это позволило иметь на ракетоносцах часть БР с неядерными БГ.

Для целей самообороны ПЛАРБ оснащена торпедным вооружением в составе четырех носовых ТА калибра 533 мм и двухцелевых телеуправляемых торпед “Spearfish”. На ракетоносцах установлено новое РЭВ и предусмотрена более совершенная акустическая защита, включающая облицовку наружного корпуса ПЛ гидроакустическими покрытиями. Состав одновальной АЭУ, установленной на ПЛАРБ, является традиционным для английских АПЛ (один ВВР английского производства и ГТЗА с двумя турбинами американской фирмы “General Electric”). В качестве движителя применен “pump jet”, обеспечивающий, по сравнению с ГВ, малошумные хода в более широком диапазоне скоростей. На ПЛАРБ предусмотрены резервные источники энергии (два ДГ) и РСД в составе двух выдвижных подруливающих устройств.

Постройка головной ПЛАРБ была завершена в 1992 г. и она была передана флоту в 1993 г. после завершения морских испытаний. Первый выход ракетоносца на боевое патрулирование состоялся в начале 1995 г. Ему предшествовали испытания ракетного оружия (первый пуск БР был осуществлен 26.05.1994).

Служба

Лодка базируется на Фаслейн. С момента ввода в строй проходит подготовку. Командир — коммандер Энди Колз (англ. Andy Coles ) [5]

Инциденты

22 октября 2010 официальным сообщением Министерства обороны объявлено, что лодка «испытывает трудности» в районе острова Скай. Позже были уточнения о посадке на мель. О повреждениях активной зоны или ранениях личного состава не сообщалось. [7] Командир предпочел не сниматься своим ходом, а ждать зафрахтованного буксира-спасателя береговой охраны Anglian Prince из Сторноуэя, чтобы свести к минимуму повреждения звукопоглощающего покрытия.

По сообщению представителя флота, лодка села в донный ил и снялась с приливом. [8] По другим сообщениям, грунт в месте посадки — галька, что может означать более серьёзные повреждения. Уточняется, что лодка была снята силами трех судов через 10 часов после посадки на мель. [9]

4 ноября Министерством обороны было объявлено, что при снятии с мели произошел навал буксира береговой охраны (предположительно, Anglian Prince) на лодку, с повреждением правого носового горизонтального руля. После осмотра повреждений, лодка своим ходом отправилась в базу, где планируется её ремонт. [9] Там же сообщено о расследовании инцидента флотом. Береговая охрана намерена провести отдельное расследование навала. Предположительно, в момент навала лодка принимала на борт членов экипажа с берега. [10]

8 апреля 2011 года по сообщению The Daily Telegraph на борту лодки пришвартованной в порту города Саутгемптон в английском графстве Хэмпшир, из-за открытой стрельбы из пистолета калибра 9 мм погиб один человек. По данным издания, стрельбу открыл вооруженный вахтенный на пирсе, который повздорил с пришедшим сменить его сослуживцем и сопровождавшим его офицером.

Прибывший на смену моряк получил серьёзные ранения, которые, однако, не представляют угрозы для его жизни. Сопровождавший его офицер скончался.

Сообщается, что стрелявший задержан. Что стало причиной ссоры, не сообщается [11] .

20 июля 2016 года Британская атомная подводная лодка Ambush во время учений столкнулась с торговым судном у берегов Гибралтара, говорится в сообщении министерства обороны Великобритании. [12] . Инцидент с участием подводной лодки класса Astute произошел примерно в 13.30 по местному времени, когда судно совершало погружение. «Субмарине были нанесены внешние повреждения, но абсолютно никаких повреждений ядерной силовой установки. Никто из членов корабля не пострадал», — говорится в сообщении.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: