1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Корветы типа Göteborg

Корветы типа Göteborg

6 ед. Заказано
4 ед. Построено
1987-1991 гг. Годы постройки
1990 – в строю гг. Годы службы
верфь Karlskronavarvet AB Место строительства
380 т / 425 т т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
57,0 м / 8,0 м / 2,0 м м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
3 х MTU 16V 396 TB94 Энергетическая установка
30 узл. Скорость хода
3 704 км миль Дальность плавания
41 чел. Общая численность
23 чел. Офицеры
18 чел. Матросы
  • 4×2 ПУ ПКР RBS15M.
  • 1 × 57-мм Bofors Mk.2 (универсальная, в т.ч. зенитная);
  • 1 × 40-мм Bofors m/48 (универсальная, в т.ч. зенитная).
  • 4×9 реактивных бомбомёта Elma ASW-601;
  • 4 × 400-мм ТА с противолодочными торпедами Type 43/45.
  • РЛС обнаружения воздушных и надводных целей Ericsson Sea Giraffe 150 HC;
  • Навигационный радар PN621;
  • 2 РЛС СУО CS-3701;
  • ГАС Thomson Sintra TSM 2643 Salmon (гидролокатор переменной глубины) (бывший);
  • Kongsberg ST2400 VDS (гидролокатор переменной глубины) (после модернизации);
  • ГАС Simrad SA 950;
  • буксируемая ГАС STN Atlas (буксируемый гидролокатор).
  • система РЭБ Condor;
  • БИУС CelsiusTech 9LV Mk.3 SESYM.

Другая Швеция Зачем ехать в Гётеборг

Robert Matton AB / Alamy / Vida Press

Гётеборг — второй город Швеции, в котором сочетается слишком много всего, что мы бы сочли несочетаемым. Это одновременно и город простых рабочих, и университетский центр, и одна из европейских столиц поп-музыки, и порт, через который в Скандинавию впервые попадали разные заморские товары, и место с потрясающе красивыми морскими пейзажами. «Атлас» рассказывает о том, зачем ехать в родной город Volvo и что там стоит посмотреть.

Гётеборг в каком-то смысле даже более европейский город, чем Стокгольм. Он находится на пересечении нескольких магистральных путей, так что в него удобно заехать на день-другой как из поездки по Норвегии, так и из путешествия по континентальной Европе. Последний вариант будет особенно интересен тем, кто смотрел сериал «Мост», — именно по мосту из сериала едут рейсовые автобусы и автомобили из Копенгагена в Мальмё. Если повезет с погодой и весь пролив Эресунн поглотит туман (это случается не так уж и редко), жутковатые ощущения гарантированы.

Благодаря своему географическому положению Гётеборг стал одной из культурных столиц Скандинавии — здесь постоянно проходят какие-то большие выставки, город принимает довольно значительный по европейским меркам кинофестиваль (в конце января — начале февраля) и спорит со Стокгольмом за звание музыкальной столицы Швеции. Поэтому перед поездкой имеет смысл заглянуть в афишу — вдруг прямо сейчас там выступают ваши любимые исполнители.

Гётеборг был основан еще в начале XVII века, но все самое интересное в городе начало происходить в конце XIX и начале XX века. Гётеборг — настоящее дитя индустриализации: население в городе стало резко расти после появления крупных заводов, в первую очередь — Volvo. Именно собранные в Торсланде автомобили экспортируются по всему миру. Вообще, Volvo — важнейшая компания для города: только в местном офисе Volvo работает 15 000 человек. У «Вольво» даже есть свой университет в Гётеборге.

Читать еще:  Подводная лодка типа «Le Redoutable» (Франция)

Город

Гётеборг был заложен ради выхода Швеции к Северному морю на территории, зажатой между владениями Норвегии и Дании (датчане тогда владели всем южным побережьем Скандинавского полуострова). В то время войны между Стокгольмом и Копенгагеном практически не прекращались, так что строился Гётеборг прежде всего как крепость. Заметить это сейчас, впрочем, довольно сложно — шведы вытеснили датчан на континент, а к XIX веку вообще бросили воевать и срыли фортификационные сооружения. О военном прошлом напоминают разве что бастионные рвы, окружающие старые кварталы Гётеборга, и замки, расположенные на подступах к городу, — игрушечный Эльвсборг (Älvsborg) в портовой гавани и жутковатый Карлстен (Carlsten) в окрестных шхерах: он довольно долго служил тюрьмой. Оба замка — отличные места для пикников и задумчивых прогулок вдоль мощных стен.

Главная улица Гётеборгабульвар Авенюн (Avenyn), который ведет от бастионных парков к площади Гётаплатсен (Götaplatsen), где в окружении городского театра, библиотеки и музея стоит статуя Посейдона, неофициальный символ города. На Авенюн невозможно не выйти, даже если провести в Гётеборге всего пару часов. Это не туристический променад — именно здесь назначают свидания и гуляют обычные горожане, тут находятся главные кафе, бары, отели и один из немногих Systembolaget (винных магазинов государственной монополии), в конце концов. Если собираетесь встретиться с гётеборгцем и не знаете где, говорите «У коня» — то есть у конного памятника Карлу IX на Авенюн.

А идти гулять надо в первую очередь в район Хага (Haga). Бывший рабочий пригород сохранил свою историческую застройку, в том числе немало деревянных домов — пусть в значительной степени отреставрированных. Теперь в них разместились дизайнерские лавки и кафе.

Исторический центр Гётеборга находится к северу от Хаги, но мало похож на романтический «старый город» — это скорее обширная торгово-офисная зона с бесчисленными витринами магазинов и кафе. Но если позволит погода, посидите на террасе с видом на Кафедральный собор — очень сдержанное классицистическое здание, стоящее посреди симпатичного сквера. И совсем лишена былой застройки гётеборгская гавань, над которой довлеет громадное здание Гётеборской оперы (Göteborgsoperan), построенное в середине 90-х. Зато с покрытой брусчаткой набережной удобно осматривать пришвартованные вдоль нее яхты с прогулочными корабликами и мощные портовые сооружения на другом берегу.

Где бы вы ни гуляли по городу, обязательно смотрите по сторонам: по улицам Гётеборга везде расставлены небольшие монументальные композиции. Чаще всего это памятник какому-нибудь славному шведу, но можно нечаянно наткнуться на статую муравья, памятник лейке или некую занятную абстракцию.

Острова и парки

Гётеборг — это не только кварталы, променады и гавань, но и целый архипелаг островов в проливе Каттегат, отделяющем Швецию от Дании. Острова соединены с берегом паромами, которые включены в систему городского транспорта, так что, купив обычный проездной, можно вдоволь покататься на кораблях, а заодно погулять по прибрежным скалам, устроить пикник, посмотреть на летние дачки шведов (сплошные заборы тут не в моде) и наконец устроиться на каком-нибудь камне, чтобы полюбоваться на закат, — в общем, отлично провести погожий денек. В южной половине гётеборгского архипелага к тому же запрещены автомобили — ничто не нарушает тишину и не загрязняет воздух (хотя, казалось бы, куда уж тише и чище).

Читать еще:  Судно снабжения типа «Patino» (Испания)

В самом городе тоже есть на что посмотреть, если вам вдруг захотелось на природу. Во-первых, это Ботанический сад (Botaniska trädgård), во-вторых, Слотскуген (Slotsskogen) — огромный парк с зоопарком, которые перетекают друг в друга так, что можно и не заметить: это один из немногих больших зоопарков в мире с бесплатным входом. И не пропустите самое веселое место Гётеборга — парк развлечений Лизеберг (Liseberg). Он работает только в летнее время, но зато в нем можно покататься и на винтажных деревянных американских горках, и на куче самых современных аттракционов (хит 2016 года — Aerospin, имитирующий фигуры высшего пилотажа), а также сходить на концерт под открытым небом.

Музеи

Главный из музеев Гётеборга — Музей искусств (Göteborgs konstmuseum) на той самой площади с Посейдоном в конце Авенюн. В коллекции есть и Рембрандт, и ван Гог, и Моне, и Пикассо, но в первую очередь надо обратить внимание на работы скандинавских мастеров рубежа XIX—XX веков: датчанина Кройера, норвежца Мунка, шведа Ларссона, — они почти не шли на экспорт, и за пределами Скандинавии вы их нигде не увидите. А увидеть стоит.

Еще один музей, едва ли не обязательный для посещения, если вы оказались в Гётеборге с детьми, — естественно-научный Юниверсеум (Universеum). В одном из его залов воссоздан кусочек сельвы, иногда идут искусственные дожди, вокруг летают какие-то насекомые, по углам стрекочут жуки, а от влаги нечем дышать. В гигантском резервуаре на 1,4 миллиона литров воды живут акулы. А еще можно посидеть в полицейской машине, покрутить ручки томографа, сфотографироваться с динозавром. Короче, парой часов не отделаешься.

Небезынтересно заглянуть и в Городской музей (Stadsmuseum). Помимо артефактов времен викингов и экспозиции, повествующей о перипетиях противостояния с датчанами и о превращении Гётеборга в индустриальный центр, там регулярно устраивают масштабные сменные выставки. Например, до января 2018 года собираются рассказывать о современной музыкальной истории города, где регулярно появляются покорители вершин разных хит-парадов — в диапазоне от Ace of Base и The Knife до гитариста Хосе Гонсалеса и металлистов из In Flames.

И еще одно. Это, конечно, не музей, но тоже занятное зрелище. Гётеборг — это предпоследняя точка парусной регаты Volvo Ocean Race, которая проходит по всем континентам (и в этот раз заканчивается в Гааге). Поглазеть с берега на самые современные яхты в одном месте — дорогого стоит. Начало следующей регаты — в 2017 году, а на финише яхтсмены будут аж в 2018-м.

Читать еще:  Подводная лодка Type 1081 «Sauro» (Италия)

Volvo

В Гётеборге расположена штаб-квартира компании, а также один из крупнейших ее заводов — в Торсланде. Если в 1945 году здесь производили всего пять тысяч машин в год, продававшихся в основном в Швеции, то через три десятилетия, когда Volvo завоевала европейские и американские рынки, — более 270 тысяч. Именно в Гётеборге находится Музей Volvo, который имеет смысл посетить, даже если вы равнодушны к автомобилям. Просто потому, что история Volvo — это важная часть истории Швеции. Создание комфортного и безопасного автомобиля было этапом в строительстве общества всеобщего благосостояния в отдельно взятой стране.

Если же вы любите машины, запишитесь на экскурсию по фабрике Volvo неподалеку от Гётеборга. Она принимает до 20 тысяч туристов ежегодно, на экскурсиях запрещено пользоваться камерами и мобильными телефонами, зато попасть можно прямо в цеха, где собирают автомобили. Раньше их собирали вручную, теперь практически все производство обеспечивают автоматизированные системы и роботы. Там же, в Торсланде, находится трек, на котором можно провести тест-драйв всех новейших моделей Volvo. Записываться и на трек, и на фабрику нужно сильно заранее — количество мест ограниченно, а желающих предостаточно.

Главная гастрономическая точка силы в Гётеборге — Рыбный рынок (Feskekörka). Он расположен в каменном павильоне второй половины XIX века, построенном по образу и подобию готической церкви. Настоящий храм деликатесов: свежайшие скумбрия, селедка, креветки, крабы, устрицы и все виды лосося. Все это не обязательно покупать и уносить с собой, можно съесть сразу за столиком рыночных кафе и ресторанов.

Если вы будете в Гётеборге в пятницу, помните о традиции некоторых баров чуть-чуть увеличивать стоимость напитков, но выставлять бесплатные закуски. Говорят, что такие порядки завели в 1930-х годах по настоянию местной администрации, стремившейся развлекать местных рабочих — чтобы они не спивались дома.

История службы

После закладки первого корвета типа Visby в планах шведского командования была замена ими всех корветов типа Göteborg. Поскольку же план по строительству новых корветов-невидимок не удалось выполнить в полном составе, тип Göteborg до сих пор несет службу после довольно глубокой модернизации, которая приблизила параметры их «невидимости» к типа Visby.

С середины октября 2006 года по середину августа 2007 года HSwMS Gävle, а позднее HSwMS Sundsvall приняли участие в операции военно-морских сил под руководством ООН. Операция ОНН проходила у берегов Ливана после войны 2006 года между Израилем и «Хезболлой» (Второй Ливанской войны). Миссия военно-морских сил заключалась в обеспечении безопасности ливанских территориальных вод, подготовке ливанских ВМС и предотвращении контрабанды оружия в этот район по морю. Миссия увенчалась успехом для шведских корветов, которых впервые опробовали в международных силах ООН. [22]

В настоящее время HSwMS Gävle и HSwMS Sundsvall принадлежат к 41 дивизиону корветов, который входит в состав Четвертого военно-морского флота.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector