0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Природная красота США

Содержание

Природная красота США

Северная Америка пользуется гораздо меньшей популярностью среди русских туристов по сравнению со странами Европы и Азии. Одних путешественников останавливает длинный перелёт через океан, других смущают высокие цены. А кроме того, благодаря Голливуду в сознании многих США — это огромные города и небоскрёбы или маленькие, спокойные (и скучные) городки с однотипными двухэтажными домами. Однако Америке есть чем похвастаться и в плане природных достопримечательностей, многие из которых способны поразить до глубины души.

В одной статье невозможно охватить сразу всё, поэтому приведём здесь только самые интересные и популярные места. Они подобраны здесь таким образом, чтобы их можно было посетить за одну поездку. Все они находятся в соседних штатах — Аризоне, Юте, Калифорнии и Неваде.

История выживания: 6 дней без воды в пустыне штата Аризона

Меню выживальщика: Чуньо — хранение картофеля методом индейцев Южной Америки

Американец о ружье Вепрь-12: интервью с владельцем оружия из США

Один из самых простых способов обучиться искусству выживания – учиться у тех, кто выжил в самых неблагоприятных условиях. Личный опыт, все дела. Вот только иногда этот опыт скорее учит нас, как поступать ни в коем случае не надо. Потому что некоторые ухитряются выживать не благодаря своим действиям, а вопреки им. И об одной из таких историй мы вам сейчас и расскажем.

Дама 53 лет, пожелавшая остаться неизвестной, смогла каким-то чудом выживать целых 6 дней без воды в пустыне. А теперь, памятуя о волне гневных комментариев вот под этой статьёй, важный момент! Уважаемые наши прекрасные читательницы! Заранее настройтесь на то, что мы сейчас будем:

  • критиковать
  • женщину (!)
  • да ещё и пожилую (!!)
  • к тому же жертву (. )
  • но критиковать с аргументами и обоснованиями.

Если вы не готовы это выслушивать – отлично, комментарии открыты, можете высказываться. А мы продолжим.

Итак. 12 октября 2018 года. Дорога между городами Феникс и Уикенберг, проходящая через пустыню Сонора.

Пустыня как раз переживает свой сухой сезон. Что не помещало автомобилю на почему-то скользкой дороге пробить ограждение и благополучно пролететь метров 15 вниз, затормозив об дерево. Водительница отделалась переломами нескольких рёбер, вывихом плеча и черепно-мозговой травмой лёгкой/средней степени тяжести. На этом случайности заканчиваются, начинаются решения.

6 дней без воды в пустыне

В течение двух дней дама не покидала разбитого автомобиля в надежде, что к ней придут на помощь. Авария произошла в 105 километрах от города Финикс и примерно в 40-50 км от более мелкого города Викенберг, вдоль по трассе 60. Маршрут не такой уж оживлённый, но за два-то дня кто-то должен был проехать! Проезжали. Но игнорировали дыры в ограждении. Но, знаете, даме очень повезло – большая часть трассы 60 пролегает по ровной аки столешница местности. Найти там перепад высоты более 15 метров – сложнейшая задача.

Всё это время дама была вынуждена терпеть жару и кушать траву, поскольку ни еды, ни воды, ни даже банального телефона в машине не было. Ехать в сухой сезон через пустыню без запасов и средств связи – отличная идея. Что касается одежды, то на даме была футболка, шорты и шлёпанцы. Тоже отличное обмундирование для пустыни, в которой по ночам ещё и чертовски холодно бывает.

После двух безуспешных дней ожидания, уже порядком ослабевшая дама решила таки добираться до цивилизации. Но не к дороге, с которой слетела, поскольку сил карабкаться 15 метров вверх уже не было, а вниз – к вроде бы виднеющимся вдалеке железнодорожным путям. И смогла пройти 450 метров, прежде чем упала и вырубилась. Что мешало ей попробовать таки пойти по направлению к дороге, хоть и вверх по склону – не ясно.

Неожиданное спасение

18 октября, через 6 дней с момента аварии, некто Дейв Моралез вместе с командой дорожных рабочих увидели дыру в ограждении, посмотрели вниз – разглядели машину. И следы возле неё, на конце которых наши уже конкретно обезвоженное тело. Вызов спасательного вертолёта, доставка до ближайшего госпиталя, вызов реаниматологов. Даму спасли. Ещё одна ночь – и уже вряд ли бы медицина смогла помочь.

А теперь самое интересное…

Критическая оценка «истории выживания»

Начнём с того, что мы даже бывали в этих местах, катались по местным трассам, проходящим через пустыни. Так вот, попасть в дождь там реально, причём как раз осенью, но навернуться на почти идеально прямой дороге — уж никак.

Один особо занудный и дотошный человек из нашей редакции даже перепроверил окрестности трассы номер «60» от Уикенберга до Стендинг Стоунс с помощью гуглокарты. Чтобы примерно отмерять указанные в новостях 105 км от Феникса. И у него не получилось найти на этой идеально, чёрт побери, прямой трассе место, где можно было слететь с мокрой дороги и упасть. Да так, чтобы ещё и железная дорога рядом была. Ближайшие овраги чуть ли не в километре от трассы, ради которой специально срывали холмы и сооружали насыпи.

Вот только в брифинге сказано, что Дейв Моралез с командой не только дороги чинили, но и проверяли целостность ограждений для скота. Так что картина вырисовывается следующая – дама заснула за рулём, съехала с дороги, пробила ограждение для скота, таки нашла каким-то чудом овраг, упала туда и стала дожидаться помощи. Разумеется, поскольку это было довольно далеко от трассы, её никто не видел. Поскольку она не стала ни костёр разводить, ни дымовые сигналы подавать.

Так что даме реально повезло, что команда ремонтников чисто случайно её обнаружила.

А её опыт как минимум должен нам напомнить, что без средств связи, минимального НАЗ и базовых навыков выживания, выбираться из дому даже на простую прогулку не рекомендуется.

Интересные статьи

Варанаси – город жизни и смерти

Калькутта — прекрасный и убогий город Ин

Залив Халонг — мир красивейших островов

Национальный парк Бромо – Тенггер — Семе

Остров Джеймса Бонда, популярная достопр

Кабо Сан Лукас, жемчужина полуострова Ка

Тадж Махал, памятник истории любви

Лондонский глаз, любовь с первого взгляд

Солончак Уюни

Йеллоустоун — мир гейзеров и дикой приро

Национальный парк Йосемити — мир красивы

Случайное фото

Гранд-Каньон находится на севере штата Аризона и является одной из самых больших туристических достопримечательностей Соединенных Штатов. Огромное ущелье включает в себя несколько различных областей. Наиболее крупный участок ущелья находится в составе Национального парка Гранд-Каньон. Парк разделен на две основные области: удаленный Норт-Рим и более доступный (следовательно, более посещаемый) Саут-Рим. Меньшая, юго-западная часть каньона, находится в пределах двух индейских резерваций: хавасупаи и валапай. Все районы каньона имеют свои особые достопримечательности и предлагают своим посетителям различные виды отдыха, но национальный парк, в первую очередь Саут-Рим, на сегодняшний день является самым популярным местом посещения, ежегодно принимая миллионы туристов.

На планете есть много других каньонов. Некоторые из них больше, другие шире, третьи глубже. Посетители часто удивляются, узнав, что Гранд-Каньон является далеко не самым крупным, глубоким и широким каньоном в мире. Тем не менее, большинство считают его самым «грандиозным». Его величие заставляет задуматься о роли человека в мире природы. Только здесь приходит осознание того, насколько незначительна человеческая история по сравнению с миллионами лет, формировавшие его монолитные стены.

Геология

Гранд Каньон открывает нам несколько эпох геологической истории Земли, широкий спектр геологических особенностей и считается наиболее ярким примером процессов эрозии на нашей планете. В стенах каньона геологи идентифицировали почти 40 слоев горных осадочных пород возрастом от около 270 млн. лет до примерно 1 млрд. 840 млн. лет. Большинство пород были отложены в теплом, мелком море вблизи древних, давно исчезнувших морских берегов в западной части Северной Америки. Морские и наземные отложения четко представлены, в том числе окаменелые дюны исчезнувших пустынь. Стены каньона отображают практически нетронутое сечение земной коры, различные геологические особенности и типы пород с остатками окаменелостей, вдавленных во многие слои пород, свидетельствующих о том, как изменялась жизнь за почти два миллиарда лет.

Поднятие участка земли на месте современного каньона началось около 75 миллионов лет назад. В общей сложности, плато Колорадо поднялось на высоту около 3,2 км. В результате растяжения земной коры, около 18 млн. лет назад начала формироваться огромная впадина. Ранее существовавшая речная система начала стекать в эту огромную впадину. С образованием Калифорнийского залива около 6 миллионов лет назад, река Колорадо начала прокладывать свое русло в северо-восточную часть залива, попутно, вместе с притоками, высекая Гранд-Каньон.
Влажный климат, вызванный ледниковым периодом около 2 млн. лет назад, значительно усилил формирование Гранд-Каньона, который 1,2 миллиона лет назад был почти таким же глубоким, как сейчас. Вулканическая активность 1,8 млн. — 500 000 лет назад подняла на поверхность слои лавы. Лавовые потоки образовали, по меньшей мере, 13 плотин, временно перекрывавших русло реки Колорадо, образуя озера глубиной до 610 м. Река Колорадо действовала подобно шлифовальному инструменту. Она транспортировала с собой миллионы тонн ила, гальки и гравия, высекавшие на своем пути пласты известняка, песчаника, глины, гранита, сланцев и других осадочных пород. Таким образом, река Колорадо вырезала почти 2 млрд. лет геологической истории Земли. Окончание последнего ледникового периода и последующая деятельность человека значительно снизила способность реки Колорадо по дальнейшему углублению каньона. Построенная Дамба Глен Каньон вверх по течению реки существенно замедлила транспортировку осадочных пород в Калифорнийский залив.

Читать еще:  Съедобные корни и клубни. Часть 1. Как не умереть от голода

Четкая схема расположения слоев земной коры Гранд-Каньона привлекла геологов со всего мира. Здесь были сделаны важные научные открытия, которые помогли лучше понять, как была создана наша планета и как она продолжает меняться. Ученые продолжают исследовать влияние окружающей среды на формирование осадочных пород. Возможно, самой большой вопрос из всех, как река Колорадо выбрала этот курс и начала высекать каньон, все еще ждет четкого ответа.

Статистика

Размер Гранд-Каньона в пределах национального парка: 487 350 гектаров (4 950 км2);
Длина: 433 км;
Ширина: минимальная 180 метров, средняя 16 км, максимальная 28.8 км;
Средняя глубина: 1,6 км;
Высота края каньона: Саут-Рим -2100 м, Норт-Рим — 2400 м.

Но не эта статистика определяет грандиозный пейзаж, а сочетание нескольких факторов. Отсутствие устойчивой влажности создали пейзаж в основном голых скал. Пустынная среда и отсутствие травяного покрова раскрывают геологическую историю земли, как ни одно другое место на Земле. Нигде в мире Земля не показывает так много геологической истории планеты в таком идеальном состоянии, без видимых признаков износа. В итоге, каньон открывает нам одни из самых великолепных и непревзойденных ландшафтов на планете.

История Гранд-Каньона

4 мая 1869 года, майор Джон Уэсли Пауэлл, его брат Вальтер, и восемь других исследователей отправились вниз по течению реки Колорадо и Гранд-Каньон. Хотя они были первыми евро-американцами внутри каньона, Пауэлл обнаружил достаточно доказательств того, что люди жили в нем на протяжении тысячелетий. Более подробно читайте в статье История Гранд-Каньона

Что такое Саут-Рим и Норт-Рим?

Национальный парк Гранд Каньон разделен на Саут-Рим (South Rim) и Норт-Рим (North Rim). Барьер создает река Колорадо, разделяющая парк на две части. Добраться из одной части парка в другую можно двумя способами: пешком или на автомобиле (автобусе).

Две тропы (North Kaibab Trails и South Kaibab Trails) длиной 34 км соединяют обе части парка по подвесному мосту Kaibab Suspension Bridge через реку Колорадо. Этот 34 км пеший поход «от края до края» с вертикальным спуском и таким же подъемом высотой 1,6 км включает ночевку для 99,5% туристов национального парка.

Чтобы путешествовать на автомобиле от Саут-Рим в Норт-Рим, необходимо преодолеть 354 км (пять часов езды). Каньон пересекают по мосту Навахо в нескольких километрах от исторической лодочной переправы Лииз Ферри, где каньон только 122 м в ширину. Въезд в Норт-Рим расположен в 48 км к югу от маленького городка Джекоб Лейк (Jacob Lake) на шоссе 67, Затем еще надо проехать дополнительные 22 км к краю Гранд-Каньона.

Ландшафт, климат и растительность заметно различаются между севером и югом из-за разницы в высоте. Это почти как два парка в одном, увидеть обе стороны каньона за один день невозможно.

Саут-Рим

Саут-Рим, на сегодняшний день является самым популярным местом посещения, принимая миллионы туристов ежегодно. Саут-Рим открыт 24 часа в сутки, 365 дней в году. Все услуги для посетителей: кемпинги, гостиницы, рестораны и прочее доступны круглый год. Здесь находится поселок Гранд Каньон Виллидж, центр которого включен в список Национальных исторических памятников США, действует бесплатная система общественного транспорта, находятся основные обзорные площадки каньона и ряд исторических зданий. Бронирование рекомендуется в течение поздней весны, лета и начала осени – пик туристического сезона. Некоторые услуги недоступны в зимний период.

Норт-Рим

Норт-Рим (North Rim) или «другую сторону» Гранд-Каньона посещают лишь 10% всех посетителей национального парка. Здесь есть только один коттеджный городок (Grand Canyon Lodge, http://www.grandcanyonlodgenorth.com/) и один палаточный лагерь. Жилье и кемпинг в Норт-Рим доступно с середины мая до середины октября.

Со средней высотой 2438 м над уровнем моря, Норт-Рим находится на 305 м выше, чем Саут-Рим. Обильный снег часто полностью блокирует дорогу на Норт-Рим с конца октября до середины мая каждого года. Поэтому дорога в Норт-Рим открыта только в летнее время (примерно с 15 мая до первого выпадения снега), а все объекты парка обычно закрываются к 15 октября независимо от погоды (в течение некоторого периода дорога Норт-Рим может быть открыта для посещения с ограниченным набором услуг). Принимая гораздо меньше посетителей, эта область парка послужит отличным местом, чтобы насладиться тишиной и величием каньона. Основные обзорные площадки: Брайт Энджел Пойнт (Bright Angel Point), Кейп Роял (Cape Royal) и Пойнт Империал (Point Imperial, самая высокая обзорная площадка в парке).

В зимний период, когда въезд в Норт-Рим закрыт, единственный доступ в национальный парк пешком или на лыжах. Лыжникам и пешеходам разрешается использовать кемпинги парка в течение зимних месяцев, если они получили разрешение парка через Backcountry Information Center.

Гранд Каньон Виллидж и его исторические здания

Гранд Каньон Виллидж (Grand Canyon Village) является центром туристической активности и транспортным хабом национального парка в Саут-Рим. Население по переписи 2010 года составило 2004 жителей. Расположенный на территории национального парка поселок полностью ориентирован на обслуживании туристов. С него берет начало самая популярная тропа парка — Брайт Энджел Трейл (Bright Angel Trail). Этот поселок — единственное место, где железная дорога достигает края каньона. Истоки появления этой деревни восходят к строительству железной дороги от города Уильямса в Саут-Рим в 1901 году. Многие из используемых сегодня зданий датируются тем периодом. В поселке есть много исторических зданий, а его исторический центр включен в список Национальных исторических памятников США.

Лукаут Студио (Lookout Studio) построили в 1914 году по проекту архитектора Колтера с использованием местных пород камня для гармонии с окружающей средой. Здание включено в Национальный реестр исторических мест США. Студия открывает красивую панораму ущелья, имеет выставку фотографий и книг о каньоне. В настоящее время работает в качестве сувенирного магазина и обзорной площадки, на открытой террасе установлены телескопы для наблюдений за каньоном.

Хопи-Хаус (Hopi House) — еще одно здание по проекту архитектора Колтера, спроектированное в стиле традиционных жилищ пуэбло. В конце 19-го века, все индейские племена находились в резервациях. Многие американцы в то время считали, что в ближайшем будущем все коренные индейцы полностью исчезнут из-за болезней и ассимиляции с белым населением. Некоторые туристические компании, особенно на американском юго-западе, начали поощрять богатых путешественников приехать и посмотреть на этих индейцев, покуда они не превратились в «исчезнувшую нацию». По стандартах 19 века, племена хопи считались «цивилизованными», поскольку жили в постоянных каменных домах, обладали сложными видами искусств и ремесел, к тому же были «мирными». Чтобы заработать на этом туристическом интересе, Железная дорога Санта-Фе построила Хопи- Хаус на Саут-Рим, где посетители могли наблюдать за работой ремесленников хопи и купить их изделия. Сегодня во внутренних помещениях находятся магазины, выставки и музей.

Железнодорожный вокзал Гранд-Каньон (Grand Canyon Railway Depot) — историческая железнодорожная станция, построенная из дерева и расположенная в историческом центре поселка Гранд-Каньон Виллидж. Железнодорожный вокзал был построен в 1909-1910 годах компанией Санта-Фе. Это один из трех оставшихся железнодорожных вокзалов в Соединенных Штатах, построенных с деревянных бревен в качестве основного материала. Вокзал находится в 100 метрах от края каньона, напротив отеля El Tovar Hotel. Вокзал включен в список Национального реестра исторических памятников США. На протяжении более 100 лет вокзал служил отправной точкой приезда и отъезда для миллионов туристов Гранд-Каньона. Это действующий железнодорожный вокзал по сегодняшний день.

Колб Студия (Kolb Studio). Построенное в 1904 году здание функционировало в качестве одного из первых туристических и коммерческих объектов в каньоне. Студия Колба была местом жительства братьев Колб, а также их фотолабораторией, студией и демонстрационным залом для показа фильмов и слайд-шоу. Братья Колб построили студию на самом краю Саут-Рим, откуда начинается популярная тропа Bright Angel Trail. Фотографируя посетителей, отправлявшихся вниз каньона, братья Колб зарабатывали себе на жизнь. В 1911 году они сняли свое путешествие вниз по течению реки Колорадо через Гран-Каньон и показывали этот фильм регулярно в своей студии. Сегодня в здании работает художественная галерея, книжный и сувенирный магазин, здание включено в список Национальных исторических памятников США.

Верните их домой: Рецензия на сериал «Лунная база 8»

Сериал об испытаниях на лунном симуляторе – ещё одна веселая робинзонада в духе «Марсианина».

Трое астронавтов находятся в специальном симуляторе, построенном в безлюдной местности в штате Аризона. Они готовятся к лунной миссии, организованной NASA. Обитание в условиях изоляции и повышенной трудности заставляет героев пережить целый ряд испытаний – от появления женщины на базе до выдворения коровы.

Читать еще:  Меню выживальщика: Бастурма - вяленое говяжье мясо

Завоюет ли новый сериал студии А24 аудиторию – вопрос не самый очевидный. Ведь в фокусе создателей тема сугубо производственная и локальная: трудности и рутина будущих завоевателей Луны, которые борются с эмоциями, скучают по семье, норовят покинуть модуль и завалить испытания. Но в чём А24 точно не прогадали, так это в ставке на трио действительно ярких и харизматичных комедийных актёров: Фреда Армисена, Джона Си Райли, Тима Хайдекера. Трио объединено общими качествами – это мягкотелые бездельники, которых ввергает в стресс любая непредвиденная ситуация, будь то отсутствие воды на базе или стычки с местными ковбоями.

Кадр из сериала «Лунная база 8»

Кадр из сериала «Лунная база 8»

Большую часть хронометража герои не покидают лунный симулятор. Но даже в замкнутых условиях астронавты сталкиваются с внешними угрозами, а порой борются за выживание. Сценаристы переводят робинзонаду на комедийные рельсы, и «Лунная база» временами напоминает «Марсианина» Ридли Скотта, где герой Мэтта Деймона выращивал картошку на поверхности Марса. Можно сказать, что герои сериала не так эксцентричны, как хотелось бы. Но, с другой стороны, какие эксцентричные и странные персонажи могут принимать участие в программе NASA? Для этого требуется быть, что называется, здоровым. Хотя артистичный Джон Си Райли в какой-то степени придаёт сериалу необходимое придурковатое очарование.

Кадр из сериала «Лунная база 8»

Джон Си райли в образе Кэпа на кадре из сериала «Лунная база 8»

«Лунная база 8» стремится не сбивать дыхание и постоянно уходит в абсурдистский и ситуативный юмор. Чего стоит встреча астронавтов NASA с дислоцировавшейся рядом группой людей из SpaceX. Шуточных инцидентов в сериале хватает, другое дело, что многие из них однотипны и от эпизода к эпизоду уже замыливают глаз. Впрочем, вышедший на Showtime сериал не прошёл мимо актуальных трендов. В какой-то степени «Лунная база 8» рисует тяжелую участь людей, оказавшихся в изоляции, – как и все мы, добровольно запертые по квартирам из-за шествия коронавирусной инфекции. Трио доблестных астронавтов, которые хотят вписать свои имена в историю, но с трудом переживают земные тяготы, – вполне ироничный комментарий к амбициозной американской программе Artemis.

США заявляли, что женщина-астронавт высадится на Луну в 2021 году – на это сериал Джонатана Крисела тоже своеобразно реагирует, вводя сильную и интересную героиню в одной из серий. Если в популярной культуре на экспансию космоса принято смотреть либо с оптимизмом, либо со страхом, то «Лунная база 8» предлагает делать это с усмешкой. И в этом смысле сериал получает какое-то особенное преимущество. Он без прикрас рисует будни астронавтов – будущих Робинзонов Крузо, которые в пустыне Аризоны чувствуют себя так, будто уже улетели от Земли на триста тысяч километров.

Новинки

17 октября 2014, 16:00 | ИЛЬ ДЕ БОТЭ

MOJAVE GHOST
«ПУСТЫННЫЙ ПРИЗРАК»
НОВЫЙ АРОМАТ ОТ BYREDO

Вдохновение

Пустыня Мохаве – огромная территория, расположенная юго-восточнее штата Калифорния, южнее штата Невада, юго-западнее штата Юта и северо-западнее штата Аризона. Это огромное пространство с экстремальными климатическими условиями, чье название на языке местных индейцев означает «без воды». Дикая красота пустыни Мохаве для одних настолько же приятна, насколько враждебна для других. Выживающие в этой смертоносной пустыне сухоустойчивые деревья и растительность древнее многих цивилизаций, своим существованием они, словно в очередной раз напоминают о том, сколь краткосрочен человеческий век.

Призрак

Цветок, который носит название «призрак», относится к одному из редчайших видов растений, осмелившихся жить на этой обожжённой, твёрдой как скала земле. Его бледные почти прозрачные лепестки очень тонкие, хрупкие и нежные, они кажутся нереальными даже потусторонними, но всё-таки это чудо жизни, причем там, где жизнь кажется совершенно невозможной. Такая почти призрачная форма и одновременно необыкновенная красота цветка выдают его силу и характер.

Несмотря на засушливость района обитания и неспособность производить нектар, призрак сохраняет удивительную и совершенную красоту и продолжает цвести год за годом. Для опыления призрак использует удивительный способ мимикрии: чтобы привлечь пчёл с пыльцой соседних растений, призрак меняет свой аромат, поочередно привлекая к себе пчёл то женского, то мужского рода!

Эта захватывающая воображение, и даже человекоподобная способность к обману ради выживания вдохновила Бена Горхема на создание нового аромата – «Пустынный призрак». Этот аромат – посвящение самому загадочному цветку в мире.

Характер композиции

Древесная композиция с легким и изящным характером медленно раскрывает свою истинную интенсивность. Пьянящие верхние ноты мускусной амбретты объединяются со сладостным и свежим ароматом ямайской саподиллы, экзотических плодов с островов Карибского моря. В продолжение нота мускуса с аккордом тёплых взбитых сливок ложится поверх нот бодрящей амбры и элегантного кедра. Всё вместе раскрывается на нашей коже красотой легендарного «пустынного призрака» пустыни Мохаве.

  • Верхние: амбретта, ямайская саподилла
  • Средние: фиалка, сандаловое дерево, магнолия
  • Базовые: мускусные взбитые сливки, бодрящая амбра, кедр.

Цена: 50 мл — 6840 руб.

Новый аромат представлен в следующих магазинах ИЛЬ ДЕ БОТЭ:

В ближайшее время новый аромат появится в продаже в следующих магазинах ИЛЬ ДЕ БОТЭ:

Долина монументов

Долина монументов расположена на территории резервации индейского племени Навахо. Если это и не самое узнаваемое природное место Америки, то одно из наиболее популярных точно.

Именно здесь пролегает знаменитая дорога, исчезающая в скалах, которая не раз появлялась в вестернах, а сами монументы частенько мелькают в фильмах и «снимаются» в рекламе.

К Долине монументов лучше всего подъезжать на рассвете — именно в это время благодаря подсвеченным скалам вид будет наиболее впечатляющим. А вот сами монументы лучше всего выглядят на закате — солнце выгодно освещает их, а на смотровую площадку, чтобы это увидеть, каждый день съезжаются десятки человек.

Верните их домой: Рецензия на сериал «Лунная база 8»

Сериал об испытаниях на лунном симуляторе – ещё одна веселая робинзонада в духе «Марсианина».

Трое астронавтов находятся в специальном симуляторе, построенном в безлюдной местности в штате Аризона. Они готовятся к лунной миссии, организованной NASA. Обитание в условиях изоляции и повышенной трудности заставляет героев пережить целый ряд испытаний – от появления женщины на базе до выдворения коровы.

Завоюет ли новый сериал студии А24 аудиторию – вопрос не самый очевидный. Ведь в фокусе создателей тема сугубо производственная и локальная: трудности и рутина будущих завоевателей Луны, которые борются с эмоциями, скучают по семье, норовят покинуть модуль и завалить испытания. Но в чём А24 точно не прогадали, так это в ставке на трио действительно ярких и харизматичных комедийных актёров: Фреда Армисена, Джона Си Райли, Тима Хайдекера. Трио объединено общими качествами – это мягкотелые бездельники, которых ввергает в стресс любая непредвиденная ситуация, будь то отсутствие воды на базе или стычки с местными ковбоями.

Кадр из сериала «Лунная база 8»

Кадр из сериала «Лунная база 8»

Большую часть хронометража герои не покидают лунный симулятор. Но даже в замкнутых условиях астронавты сталкиваются с внешними угрозами, а порой борются за выживание. Сценаристы переводят робинзонаду на комедийные рельсы, и «Лунная база» временами напоминает «Марсианина» Ридли Скотта, где герой Мэтта Деймона выращивал картошку на поверхности Марса. Можно сказать, что герои сериала не так эксцентричны, как хотелось бы. Но, с другой стороны, какие эксцентричные и странные персонажи могут принимать участие в программе NASA? Для этого требуется быть, что называется, здоровым. Хотя артистичный Джон Си Райли в какой-то степени придаёт сериалу необходимое придурковатое очарование.

Кадр из сериала «Лунная база 8»

Джон Си райли в образе Кэпа на кадре из сериала «Лунная база 8»

«Лунная база 8» стремится не сбивать дыхание и постоянно уходит в абсурдистский и ситуативный юмор. Чего стоит встреча астронавтов NASA с дислоцировавшейся рядом группой людей из SpaceX. Шуточных инцидентов в сериале хватает, другое дело, что многие из них однотипны и от эпизода к эпизоду уже замыливают глаз. Впрочем, вышедший на Showtime сериал не прошёл мимо актуальных трендов. В какой-то степени «Лунная база 8» рисует тяжелую участь людей, оказавшихся в изоляции, – как и все мы, добровольно запертые по квартирам из-за шествия коронавирусной инфекции. Трио доблестных астронавтов, которые хотят вписать свои имена в историю, но с трудом переживают земные тяготы, – вполне ироничный комментарий к амбициозной американской программе Artemis.

США заявляли, что женщина-астронавт высадится на Луну в 2021 году – на это сериал Джонатана Крисела тоже своеобразно реагирует, вводя сильную и интересную героиню в одной из серий. Если в популярной культуре на экспансию космоса принято смотреть либо с оптимизмом, либо со страхом, то «Лунная база 8» предлагает делать это с усмешкой. И в этом смысле сериал получает какое-то особенное преимущество. Он без прикрас рисует будни астронавтов – будущих Робинзонов Крузо, которые в пустыне Аризоны чувствуют себя так, будто уже улетели от Земли на триста тысяч километров.

История выживания: 6 дней без воды в пустыне штата Аризона

Меню выживальщика: Чуньо — хранение картофеля методом индейцев Южной Америки

Американец о ружье Вепрь-12: интервью с владельцем оружия из США

Один из самых простых способов обучиться искусству выживания – учиться у тех, кто выжил в самых неблагоприятных условиях. Личный опыт, все дела. Вот только иногда этот опыт скорее учит нас, как поступать ни в коем случае не надо. Потому что некоторые ухитряются выживать не благодаря своим действиям, а вопреки им. И об одной из таких историй мы вам сейчас и расскажем.

Читать еще:  Плакаты по первой помощи - алгоритмы к действию при ЧС

Дама 53 лет, пожелавшая остаться неизвестной, смогла каким-то чудом выживать целых 6 дней без воды в пустыне. А теперь, памятуя о волне гневных комментариев вот под этой статьёй, важный момент! Уважаемые наши прекрасные читательницы! Заранее настройтесь на то, что мы сейчас будем:

  • критиковать
  • женщину (!)
  • да ещё и пожилую (!!)
  • к тому же жертву (. )
  • но критиковать с аргументами и обоснованиями.

Если вы не готовы это выслушивать – отлично, комментарии открыты, можете высказываться. А мы продолжим.

Итак. 12 октября 2018 года. Дорога между городами Феникс и Уикенберг, проходящая через пустыню Сонора.

Пустыня как раз переживает свой сухой сезон. Что не помещало автомобилю на почему-то скользкой дороге пробить ограждение и благополучно пролететь метров 15 вниз, затормозив об дерево. Водительница отделалась переломами нескольких рёбер, вывихом плеча и черепно-мозговой травмой лёгкой/средней степени тяжести. На этом случайности заканчиваются, начинаются решения.

6 дней без воды в пустыне

В течение двух дней дама не покидала разбитого автомобиля в надежде, что к ней придут на помощь. Авария произошла в 105 километрах от города Финикс и примерно в 40-50 км от более мелкого города Викенберг, вдоль по трассе 60. Маршрут не такой уж оживлённый, но за два-то дня кто-то должен был проехать! Проезжали. Но игнорировали дыры в ограждении. Но, знаете, даме очень повезло – большая часть трассы 60 пролегает по ровной аки столешница местности. Найти там перепад высоты более 15 метров – сложнейшая задача.

Всё это время дама была вынуждена терпеть жару и кушать траву, поскольку ни еды, ни воды, ни даже банального телефона в машине не было. Ехать в сухой сезон через пустыню без запасов и средств связи – отличная идея. Что касается одежды, то на даме была футболка, шорты и шлёпанцы. Тоже отличное обмундирование для пустыни, в которой по ночам ещё и чертовски холодно бывает.

После двух безуспешных дней ожидания, уже порядком ослабевшая дама решила таки добираться до цивилизации. Но не к дороге, с которой слетела, поскольку сил карабкаться 15 метров вверх уже не было, а вниз – к вроде бы виднеющимся вдалеке железнодорожным путям. И смогла пройти 450 метров, прежде чем упала и вырубилась. Что мешало ей попробовать таки пойти по направлению к дороге, хоть и вверх по склону – не ясно.

Неожиданное спасение

18 октября, через 6 дней с момента аварии, некто Дейв Моралез вместе с командой дорожных рабочих увидели дыру в ограждении, посмотрели вниз – разглядели машину. И следы возле неё, на конце которых наши уже конкретно обезвоженное тело. Вызов спасательного вертолёта, доставка до ближайшего госпиталя, вызов реаниматологов. Даму спасли. Ещё одна ночь – и уже вряд ли бы медицина смогла помочь.

А теперь самое интересное…

Критическая оценка «истории выживания»

Начнём с того, что мы даже бывали в этих местах, катались по местным трассам, проходящим через пустыни. Так вот, попасть в дождь там реально, причём как раз осенью, но навернуться на почти идеально прямой дороге — уж никак.

Один особо занудный и дотошный человек из нашей редакции даже перепроверил окрестности трассы номер «60» от Уикенберга до Стендинг Стоунс с помощью гуглокарты. Чтобы примерно отмерять указанные в новостях 105 км от Феникса. И у него не получилось найти на этой идеально, чёрт побери, прямой трассе место, где можно было слететь с мокрой дороги и упасть. Да так, чтобы ещё и железная дорога рядом была. Ближайшие овраги чуть ли не в километре от трассы, ради которой специально срывали холмы и сооружали насыпи.

Вот только в брифинге сказано, что Дейв Моралез с командой не только дороги чинили, но и проверяли целостность ограждений для скота. Так что картина вырисовывается следующая – дама заснула за рулём, съехала с дороги, пробила ограждение для скота, таки нашла каким-то чудом овраг, упала туда и стала дожидаться помощи. Разумеется, поскольку это было довольно далеко от трассы, её никто не видел. Поскольку она не стала ни костёр разводить, ни дымовые сигналы подавать.

Так что даме реально повезло, что команда ремонтников чисто случайно её обнаружила.

А её опыт как минимум должен нам напомнить, что без средств связи, минимального НАЗ и базовых навыков выживания, выбираться из дому даже на простую прогулку не рекомендуется.

История выживания: 6 дней без воды в пустыне штата Аризона

Один из самых простых способов обучиться искусству выживания – учиться у тех, кто выжил в самых неблагоприятных условиях. Личный опыт, все дела. Вот только иногда этот опыт скорее учит нас, как поступать ни в коем случае не надо. Потому что некоторые ухитряются выживать не благодаря своим действиям, а вопреки им. И об одной из таких историй мы вам сейчас и расскажем.

Дама 53 лет, пожелавшая остаться неизвестной, смогла каким-то чудом выживать целых 6 дней без воды в пустыне. А теперь, памятуя о волне гневных комментариев вот под этой статьёй, важный момент! Уважаемые наши прекрасные читательницы! Заранее настройтесь на то, что мы сейчас будем:

  • критиковать
  • женщину (!)
  • да ещё и пожилую (!!)
  • к тому же жертву (. )
  • но критиковать с аргументами и обоснованиями.

Если вы не готовы это выслушивать – отлично, комментарии открыты, можете высказываться. А мы продолжим.

Итак. 12 октября 2018 года. Дорога между городами Феникс и Уикенберг, проходящая через пустыню Сонора.

Пустыня как раз переживает свой сухой сезон. Что не помещало автомобилю на почему-то скользкой дороге пробить ограждение и благополучно пролететь метров 15 вниз, затормозив об дерево. Водительница отделалась переломами нескольких рёбер, вывихом плеча и черепно-мозговой травмой лёгкой/средней степени тяжести. На этом случайности заканчиваются, начинаются решения.

6 дней без воды в пустыне

В течение двух дней дама не покидала разбитого автомобиля в надежде, что к ней придут на помощь. Авария произошла в 105 километрах от города Финикс и примерно в 40-50 км от более мелкого города Викенберг, вдоль по трассе 60. Маршрут не такой уж оживлённый, но за два-то дня кто-то должен был проехать! Проезжали. Но игнорировали дыры в ограждении. Но, знаете, даме очень повезло – большая часть трассы 60 пролегает по ровной аки столешница местности. Найти там перепад высоты более 15 метров – сложнейшая задача.

Всё это время дама была вынуждена терпеть жару и кушать траву, поскольку ни еды, ни воды, ни даже банального телефона в машине не было. Ехать в сухой сезон через пустыню без запасов и средств связи – отличная идея. Что касается одежды, то на даме была футболка, шорты и шлёпанцы. Тоже отличное обмундирование для пустыни, в которой по ночам ещё и чертовски холодно бывает.

После двух безуспешных дней ожидания, уже порядком ослабевшая дама решила таки добираться до цивилизации. Но не к дороге, с которой слетела, поскольку сил карабкаться 15 метров вверх уже не было, а вниз – к вроде бы виднеющимся вдалеке железнодорожным путям. И смогла пройти 450 метров, прежде чем упала и вырубилась. Что мешало ей попробовать таки пойти по направлению к дороге, хоть и вверх по склону – не ясно.

Неожиданное спасение

18 октября, через 6 дней с момента аварии, некто Дейв Моралез вместе с командой дорожных рабочих увидели дыру в ограждении, посмотрели вниз – разглядели машину. И следы возле неё, на конце которых наши уже конкретно обезвоженное тело. Вызов спасательного вертолёта, доставка до ближайшего госпиталя, вызов реаниматологов. Даму спасли. Ещё одна ночь – и уже вряд ли бы медицина смогла помочь.

А теперь самое интересное…

Критическая оценка «истории выживания»

Начнём с того, что мы даже бывали в этих местах, катались по местным трассам, проходящим через пустыни. Так вот, попасть в дождь там реально, причём как раз осенью, но навернуться на почти идеально прямой дороге — уж никак.

Один особо занудный и дотошный человек из нашей редакции даже перепроверил окрестности трассы номер «60» от Уикенберга до Стендинг Стоунс с помощью гуглокарты. Чтобы примерно отмерять указанные в новостях 105 км от Феникса. И у него не получилось найти на этой идеально, чёрт побери, прямой трассе место, где можно было слететь с мокрой дороги и упасть. Да так, чтобы ещё и железная дорога рядом была. Ближайшие овраги чуть ли не в километре от трассы, ради которой специально срывали холмы и сооружали насыпи.

Вот только в брифинге сказано, что Дейв Моралез с командой не только дороги чинили, но и проверяли целостность ограждений для скота. Так что картина вырисовывается следующая – дама заснула за рулём, съехала с дороги, пробила ограждение для скота, таки нашла каким-то чудом овраг, упала туда и стала дожидаться помощи. Разумеется, поскольку это было довольно далеко от трассы, её никто не видел. Поскольку она не стала ни костёр разводить, ни дымовые сигналы подавать.

Так что даме реально повезло, что команда ремонтников чисто случайно её обнаружила.

А её опыт как минимум должен нам напомнить, что без средств связи, минимального НАЗ и базовых навыков выживания, выбираться из дому даже на простую прогулку не рекомендуется.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector