1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Упасть с 5000 метров и выжить

Упасть с 5000 метров и выжить

Самолёты упали в тайгу с высоты более пяти километров. Столкновение тяжелого бомбардировщика Ту-16 с пассажирским Ан-24 оказалось смертельным для обоих. Военные пилоты погибли сразу — винт пассажирского лайнера, вращающийся на скорости свыше 20 оборотов в секунду, разрубил кабину бомбардировщика. Гражданский самолёт, потеряв при столкновении крыло и кусок корпуса, начал неуправляемое падение, разваливаясь на части.

По всем законам природы из 38 человек, падающих среди металлических обломков с высоты 5 километров, не мог выжить никто. Восемь минут свободного падения стали смертельным приговором для всех, кроме Ларисы Савицкой — жестокая превратность судьбы завершила её свадебное путешествие страшной катастрофой и невероятным спасением

История выживания: Джулиана Кёпке. Выжить в авиакатастрофе и перуанских джунглях

Если случилась неприятность. Советы «засранцам» или что делать при поносе

Гейб Суарез: О важности быть в хорошей физической форме

Нужно ли обучать детей навыкам выживания? Любой наш читатель наверняка считает, что да. Тем не менее, есть и альтернативные мнения. Чаще всего — у альтернативно-одарённых граждан, которые не воспринимают выживальщиков всерьёз. «Зачем детям голову всякой ерундой забивать! Им к ЕГЭ готовиться надо! Пусть лучше учат экономику или бухгалтерский учёт — это хоть точно в жизни пригодится!». А если бы отец Джулианы Кёпке в своё время не обучал бы свою юную дочь премудростям выживания, то она, скорее всего, разделила бы печальную участь 92 человек, погибших при крушении рейса 508 LANSA над перуанскими джунглями.

Преамбула

1971 год. Перу. 17-летняя Джулиана Кёпке, ученица самой обычной средней перуанской школы, вместе с матерью летит к отцу на рождественские каникулы. Работал папа в городе Пукальпе, был биологом, а мама, в свою очередь — орнитологом. И из-за особенностей работы, они периодически брали с собой дочь на исследовательскую станцию, расположенную глубоко в местных джунглях. Ну и, разумеется, рассказывали обо всех возможных опасностях, а также о том, как их предотвратить.

24 декабря, у всех хорошее настроение, пилоты хотят быстрее закончить рейс и вернуться к семьям, поэтому решили не облетать грозовой фронт, а пойти напрямик. И что могло пойти не так, да? Молния бьёт в двигатель, тот взрывается, начинает гореть крыло. Крыло отваливается, нарушается целостность обшивки. Самолёт разваливается в воздухе и падает в джунгли с высоты порядка трёх километров.

Проблемы и решения

Джулиана Кёпке приходит в себя. Один глаз болит и ничего не видит (а у девочки ещё и близорукость была), очки куда-то улетели, ключица болит, голова кружится, на ногах глубокие царапины, ещё и колено побаливает. При этом висит на ремнях безопасности вниз головой. Но жива и даже соображать может. Последние воспоминания — вспышка, горящее крыло, неестественно спокойный голос матери «Всё, это конец. Всё кончено», резкий рывок, свободное падение вместе с креслом и сокрушительный удар.

Вокруг — никого. Один ботинок куда-то улетел, очков нет, одета в лёгкое платье. Всё болит, куда идти — непонятно. Но понятно, что помощь не придёт — ничего не горит, взрыва не было, а найти обломки самолёта в густом зелёном море — нереальная задача. Нужно действовать самостоятельно. Но прошло ещё дня 4, прежде чем Джулиана Кёпке достаточно оправилась после падения и смогла начать двигаться.

Первая проблема — в джунглях и нормальный-то человек хрен змею разглядит на земле, а что делать девочке с близорукостью? Двигаться очень медленно и осторожно, палкой прощупывая местность перед собой. Да и быстрее идти не получалось, так как оказалось, что ещё и связки в колене порваны. Вторая проблема — нечего есть. С водой вопросов вообще нет, ведь каждый день по несколько часов дожди идут — пей — не хочу. Но посчастливилось кулёк с конфетами отыскать. Хоть какая, но еда. Проблема третья — одежда. Мокро, холодно, от случайных порезов не защитит. Но тут, увы, только терпеть. В довершение ко всему рана на правой руке начала гноится. И что-то подозрительное там начало копошиться… Так ещё и местные падальщики почувствовали запах многочисленных разлагающихся тел. Короче, нужно сваливать, причём быстро.

Картина понятна, да? Не каждый мужик в таком состоянии смог бы двигаться, а тут 17-летняя девочка. И ничего, медленно но верно идёт вперёд. Вдоль ручья передвигаться проще — в воде змей нет, а для опасных рыб мелко. Да и поток рано или поздно, но выведет либо к берегу моря, либо к людям. Одна проблема — продержаться. Ловить рыбу или животных не было ни сил, ни ресурсов. Есть незнакомые растения — тоже не вариант. Ночевать приходилось без костра, кое-как укрывшись от дождя.

И вот на третий день этого кошмарного похода, Джулиана Кёпке обнаруживает лодку. А рядом с ней — прикрытый веточками лодочный мотор. Новый, в рабочем состоянии. Значит есть шанс, что люди за ним вернутся. И лучше бы они это сделали побыстрее, потому что сил идти дальше уже нет. Но нашлись силы попытаться удалить хотя бы часть личинок, которые уже потихоньку начали вгрызаться глубже. К счастью, владельцы лодки вернулись за ней на следующий день.

Местные рыбаки из деревни Пуэрто Инка сразу поняли, что белые измождённые девочки просто так с неба не падают, поэтому надо что-то делать. Кое-как оказали первую помощь, накормили, донесли до деревни, откуда вызвали спасательный вертолёт с медицинской помощью, который доставил её в Пукальпе.

Травмы, нарывы и повреждения оказались не слишком серьёзными, поэтому долго в больнице Джулиану Кёпке не продержали. Спасатели по показаниям девочки смогли найти место катастрофы. Как потом оказалось — падение пережили ещё 14 человек, которые скончались вскоре от травм. К счастью, пережитое не нанесло девочке психологического вреда — она не начала бояться летать и не отказалась от своей мечты стать зоологом и изучать джунгли, как и её родители. И да, свою мечту она смогла осуществить. Ну а потом, как обычно, налетели журналисты и сценаристы, сначала один фильм сняли, потом второй. А потом и сама Джулиана опубликовала мемуары с романтичным названием «Как я упала с неба». Суровая дама, ничего не скажешь.

Ну что тут можно добавить. То, что девочка смогла выжить в авиакатастрофе — чудо. Но то, что она смогла, невзирая на полученные травмы, найти в себе силы двигаться дальше — это сила духа. А то, что она понимала, как нужно передвигаться по джунглям, куда идти и чего реально опасаться — это уже навыки, полученные от отца, не понаслышке знакомого с наукой выживания. Так что учите своих детей полезным вещам — мало ли, что с ними может случиться.

Рожденные заново. Кому удавалось уцелеть после авиакатастроф?

В первые часы после крушения самолета в небе над Египтом еще были надежды, что кто-то сможет выжить после перенесенного ужаса и травм. Увы, эти надежды не оправдались. Вообще, за всю историю авиакатастроф количество выживших составляет 56 человек. Таких, как правило, называют рожденными заново. ИА «Амител» вспоминает об этих чудом спасшихся людях.

С кульком конфет через джунгли

В декабре 1971 года в советских газетах был опубликован материал о 17-летней Джулиане Кепке – девушке, которая выжила после падения лайнера Lockheed L-188 Electra авиакомпании LANSA, разбившегося 24 декабря 1971 года. Катастрофа случилась в небе над Перу, лайнер рухнул с высоты трех тысяч метров в гущу тропического леса.

Джулиана очнулась на следующий день после катастрофы. Она плохо себя чувствовала, потеряла очки и постоянно теряла сознание. Решила поискать что-то из еды. Обнаружила кулек с конфетами. И с ним в течение девяти дней она пробиралась через джунгли.

Ее история стала сюжетом для двух документальных лент, а в 1974 году на экраны вышел американо-итальянский художественный фильм «Чудеса еще случаются».

Несмотря на многочисленные предложения от издательств написать мемуары, Джулиана долго отказывалась вспоминать трагедию, в которой, кстати, погибла ее мать. Ее воспоминания «Когда я упала с неба» увидели свет только в 2011 году.

Читать еще:  Антибиотики для жизни и выживания

Сегодня Джулиана Кепке работает библиотекарем в Перу.

Пострадала из-за ошибки

Имя югославской бортпроводницы Весны Вулович занесено в книгу рекордов Гиннесса как человека, выжившего «после свободного падения без парашюта с максимально зафиксированной высоты».

Катастрофа случилась 26 января 1972 года. Лайнер, выполнявший рейс по маршруту Стокгольм – Копенгаген – Загреб – Белград, взорвался спустя 46 минут после вылета из датской столицы в небе над городом Хермсдорфом (ГДР). Обломки самолета упали в районе чехословацкого города Ческа-Каменице. Взрыв произошел в багажном отделении и, согласно официальной версии, был устроен подпольной организацией усташей – хорватских националистов.

Весна Вулович не должна была лететь рейсом JAT 367, но из-за ошибки администрации авиакомпании JAT — Yugoslav Airlines была направлена на него вместо коллеги – бортпроводницы Весны Николич. Сама же Вулович к тому времени еще не прошла обучение и в составе экипажа находилась в качестве стажера.

Вскоре после того, как обломки самолета упали на землю, у них оказались местные жители. Они стали вести поиски выживших. Весну Вулович обнаружил крестьянин Бруно Хенке, который оказал ей первую медицинскую помощь и передал в руки прибывшим медикам.

Первые дни Вулович находилась в коме. После того, как пришла в себя, она попросила сигарету, в которой ей, разумеется, было отказано. Лечение заняло 16 месяцев. После она пыталась вернуться к работе стюардессы, поскольку страха полетов у нее не появилось. Однако компания устроила ее на офисную работу.

Сертификат о попадании в Книгу Гиннесса ей вручил в 1985 году ее музыкальный кумир Пол Маккартни.

Спасло кино о спасении

20-летняя советская студентка Лариса Савицкая 24 августа 1981 года вместе с мужем летела на самолете АН-24РВ рейсом Комсомольск-на-Амуре – Благовещенск. На высоте 5200 метров лайнер столкнулся с бомбардировщиком ТУ-16К, который выполнял метеоразведку. В результате оба самолета разрушились еще в воздухе и упали на землю. В момент столкновения Савицкая спала и проснулась от сильного удара и внезапного ожога. Ее выбросило в проход, она вжалась в одно из кресел. По ее словам, она успела вспомнить эпизод фильма «Чудеса еще случаются» (он шел в советском прокате), в котором героиня поступила именно так при падении самолета

Ларису спасло то, что часть самолета, где она находилась, упала на березовую рощу. Это смягчило удар. Двое суток она провела в ожидании помощи среди обломков и трупов.

Когда спасатели прибыли на место происшествия и обнаружили выжившую девушку, они были шокированы.

После этого судьба Ларисы Савицкой сложилась непросто. От полученных травм у нее позже наступил временный паралич, но все же она оправилась от него. И даже смогла родить сына.

Среди песков и метелей

О самой первой катастрофе в истории гражданской авиации, в результате которой погибли не все находившиеся на борту, известно, что случилась она 5 сентября 1936 года в международном аэропорту Питтсбурга. Самолет авиакомпании Pittsburgh Skyways упал во время обзорного полета. Десять человек погибло, выжила только 17-летняя Линда Макдональд.

Последней выжившей после авиакатастрофы была пассажирка самолета АН-2 авиакомпании «Казахмыс» геолог Асем Шаяхметова. Катастрофа произошла 20 января 2015 года в районе рудника «Шатыркуль» в Шуском районе Жамбыльской области Казахстана. Причины крушения самолета до сих пор не обнародованы, основная версия – потеря видимости из-за метели.

Также широко известна история с крушением лайнера FH-227 в Андах, известная как «чудо в Андах». Тогда на борту врезавшегося в скалу самолета уругвайских ВВС находилась регбийная команда. Правда, в хроники падений самолетов с высоты эта трагедия часто не включается, поскольку самолет все-таки пытался совершить аварийную посадку и упал после того, как зацепил хвостом вершину пика. Об этом случае, о судьбе выживших, были сняты фильмы и написаны книги.

Самым известным человеком, выжившим после авиакатастрофы, был, конечно, палестинский лидер Ясир Арафат.

7 апреля 1992 года небольшой военный самолет перевозил руководителя Организации освобождения Палестины из Хартума в Триполи. Однако в пути случилась песчаная буря, и самолет рухнул в пустыне. Четверо членов экипажа погибли – Арафат оказался единственным, кто выжил. Это происшествие сильно укрепило его авторитет среди руководителей ООП, которые в те годы вели ожесточенную борьбу за власть.

Студентка уцелела после того, как её борт столкнулся с военным самолётом

Авиакатастрофа, произошедшая в августе, оставила в живых только 20-летнюю студентку Ларису Савицкую. Пассажирка уцелела после падения с высоты 5200 метров. Из-за ошибки диспетчера самолёт Ан-24 столкнулся с военным бомбардировщиком Ту-16.

В тот роковой день девушка и её муж возвращались из свадебного путешествия. Когда случилось столкновение, Лариса спала. Она проснулась от сильного удара и ощутила ожог на коже — из-за разгерметизации температура резко упала до -30.

Эта девушка стала единственной, кто выжил в той авиакатастрофе

При разломе фюзеляжа девушка упала на пол в проход. Она успела встать и забраться в кресло за секунды до того, как её часть самолёта рухнула на берёзовую рощу.

Очнувшись девушка увидела тело погибшего мужа и поняла, что сама тяжело ранена. У Ларисы были сломаны рёбра, рука, травмирован позвоночник и голова. Несмотря на физическую боль и горе от потери любимого человека, девушка продолжала бороться за жизнь, не зная, когда за ней придёт помощь.

Лариса Савицкая с супругом Владимиром, который погиб при крушении самолёта

Спасаясь от дождей, она построила шалаш из обломков самолёта. А с помощью чехлов от сидений и пакетов укрывалась от холода и комаров. Спустя два дня Ларису нашли спасатели.

Интересно, что в момент катастрофы девушка с мужем сидели не на тех местах, которые у них были указаны в билетах. Паре достались кресла в середине самолёта, но они по случайности сели в хвосте. Возможно, благодаря этому Ларисе удалось выжить.

Как дешевый фильм, основанный на реальной истории, помог девушке выжить в авиакатастрофе

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Джулиана Маргарет Кёпке (1971 год)

Семья Кёпке была родом из Германии. Немецкие эмигранты нашли новый дом в Перу, и именно там в 1971 году случилась трагедия. Отец-биолог, работавший в Пукальпе, ждал на рождественские каникулы жену с дочкой (мать Джулианы была орнитологом). Однако самолет, вылетевший из Лимы, потерпел крушение где-то над джунглями. Спасатели даже не могли найти обломки и определить место падения. Однако через 9 дней местные лесорубы нашли в лесном шалаше Джулиану Кёпке. 17-летняя девушка не только выжила в авиакатастрофе, но сумела выжить в джунглях и выйти к людям, несмотря на раны и перелом ключицы.

По воспоминаниям Джулианы, всего лишь за 20 минут до посадки самолет оказался внутри грозового фронта. Его начало трясти, падали вещи, некоторые пассажиры кричали. Затем ударила молния, и L-188 стал переворачиваться. Девушка крепко ухватилась за кресло, и, судя по всему, ее вместе с сиденьем выкинуло из разваливающейся машины. Вероятно, падение смягчили кроны деревьев. Очнулась Джулиана только через день. Многочисленные ушибы, перелом, повреждение глаза и то, что она потеряла свои очки, не сломили ее волю к жизни. Не обнаружив других выживших, девушка решила выбираться сама.

По счастью, Джулиана оказалась мастером выживания в джунглях – вместе с родителями-учеными она часто ходила в походы и не боялась леса. Среди обломков ей удалось найти сумку со сладостями, которые позволили ей не умереть от голода. Девушка нашла ручей и направилась вниз по течению — передвигаться по неглубокому руслу было проще, чем по джунглям, и так была выше вероятность выйти к людям. К счастью, ей не встретились опасные хищники, и через несколько дней мучительного путешествия обессилевшая девушка сумела найти на берегу ручья шалаш лесорубов.

Сегодня Джулиана Маргарет Кёпке завершила карьеру ученого (она пошла по стопам родителей) и работает в библиотеке. В 2011 году она опубликовала свою автобиографию и уже анонсирован фильм-экранизация «Когда я упала с неба». Однако первая кинолента, основанная на фактах этой удивительной истории, была снята еще в далеком 1974 году. Итало-американская драма «Чудеса еще случаются» создавалась с достаточно скудным бюджетом. Саму Джулиану фильм заставил улыбнуться – по ее словам, героиня там довольно неуклюжа и все время зовет на помощь, да и схватка с крокодилом явно была надумана. Однако именно этот фильм помог выжить в авиакатастрофе другой девушке из далекого Советского Союза.

Лариса Савицкая (1981 год)

Ларисе было всего 20 лет, и она вместе с мужем возвращалась из свадебного путешествия. Рейс из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск совершал Ан-24. Счастливой случайностью оказалось то, что самолет был почти пустым, и молодожены заняли места в хвостовой части. На высоте 5220 метров пассажирский самолет столкнулся с дальним бомбардировщиком Ту-16К. Это ужасное происшествие сегодня объясняют слабой согласованностью военных и гражданских диспетчеров. Вероятность такого столкновения «в открытом небе» представляется, конечно, ничтожно малой, однако страшная катастрофа произошла.

Читать еще:  Автономное существование вдали от цивилизации: 7 вещей, которые нужно знать

В момент столкновения Лариса с мужем спокойно спали. Проснулась девушка от сильного удара и внезапного холода (температура моментально упала от 25 °C до −30 °C). Савицкая рассказывала потом, что в тот момент ей вспомнился фильм «Чудеса еще случаются», который она посмотрела незадолго перед полетом. Героиня там спаслась при крушении, вжавшись сильно в кресло, которое затем смягчило падение. Лариса сделала так же и тоже чудом выжила. Как и при крушении в Перу, планирующая часть развалившегося самолета упала на деревья (в этом случае удар приняли родные березки).

Очнувшись через несколько часов, Лариса увидела перед собой кресло с телом мужа, из 38 человек на борту Савицкая выжила одна. Два дня девушка ждала помощи. К счастью, дело было в августе, поэтому главной проблемой для нее стали комары. Соорудив из обломков самолета шалаш, Лариса продержалась до подхода спасателей. Ее и тело мужа нашли последними из всех пассажиров, ведь катастрофа произошла на большой высоте и обломки были раскиданы на огромной площади. Когда девушку наконец осмотрели врачи, оказалось, что у нее сотрясение мозга, травмы позвоночника в пяти местах, переломы руки и ребер, но в целом для такого падения это можно считать небольшими повреждениями.

В Советском Союзе Лариса вовсе не стала героиней, по традиции, советских людей не пугали лишний раз рассказами о катастрофах, поэтому известно об уникальном случае стало только через несколько лет, и то факты были сильно изменены. Гораздо позднее Ларису внесли в российское издание Книги рекордов Гиннесса, причем дважды: как человека, выжившего после падения с максимальной высоты и еще за минимальную сумму компенсации физического ущерба — 75 руб. Именно такая сумма была определена Госстрахом для выживших в авиакатастрофах.

Весна Вулович (1972 год)

Однако абсолютным рекордсменом можно считать стюардессу из Югославии. Самолет McDonnell Douglas DC-9-32 взорвался на высоте 10 160 метров. Произошло это во время перелета между Копенгагеном и Загребом. Обломки упали недалеко от города Ческа-Каменице в Чехословакии. Причиной катастрофы стал террористический акт, ответственность за взрыв взяло на себя «Хорватское национальное движение».

Весну Вулович вряд ли можно называть «счастливицей», так как она вообще не должна была лететь на этом рейсе. Произошла ошибка, и ее направили на внеочередную работу вместо бортпроводницы с похожим именем. Когда произошел взрыв, девушка находилась в пассажирском салоне – ее подозвал один из пассажиров, поэтому разумное объяснение про кресло, упавшее на деревья, в данном случае не подходит. Как ей удалось выжить, Весна не помнит, так как в момент взрыва она потеряла сознание. Ее просто обнаружили среди обломков. Стюардесса находилась в коме и получила множество травм: переломы основания черепа, трех позвонков, обеих ног и таза. Однако уже через несколько лет она вполне оправилась и даже вернулась к работе. Ей разрешили работать только в офисе авиакомпании, хотя Весна очень хотела опять летать – страха перед полетами она, как ни странно, не испытывала, так как абсолютно не помнила катастрофы. А вот девушка по имени Весна Николич, которая должна была в тот день лететь на самом деле, уволилась на следующий день из авиакомпании и больше не поднималась в воздух никогда.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Личинки, голод, крокодилы

Впрочем, кроме змей хватало и других опасностей. Днем Джулиану поочередно мучили жара и проливные дожди, постоянно сменяющие друг друга. Ночью было жутко холодно — в такие моменты несчастная жалела, что не стала искать на месте крушения какую-нибудь одежду. К тому же донимали насекомые. Какие-то мухи отложили в ране на плече личинки, из-за чего язва все никак не хотела заживать.

На четвертый день Джулиана услышала крик королевского грифа. Стало страшно, потому что эта птица питается падалью. Значит, где-то неподалеку есть мертвые тела. Погибшие пассажиры самолета? Когда девушка свернула в сторону от ручья, перед ней предстали три тела, прочно зафиксированных ремнями безопасности в трех сиденьях. Над землей были видны лишь ноги несчастных — верхняя часть тел вместе с креслами на большой скорости вошла в землю как раскаленный нож в масло. Джулиану парализовало от охватившего ее ужаса — это был первый раз, когда она увидела мертвые тела. Преодолев страх, девушка присмотрелась к рукам единственной среди погибших женщины. У нее был маникюр. Значит, это не мама, потому что она никогда не красила ногти.

«Я почувствовала невероятное облегчение, но следом меня охватил стыд — это ведь тоже чья-то мама, дочь», — вспоминала впоследствии Джулиана.

…Русло ручья становилось все шире. Девушка решила, что намного безопаснее и быстрее ей будет не идти по берегу, а плыть. Крокодилы? Очень опасен черный кайман, но в этих местах он не водится. Крокодиловые кайманы встречаются, но первыми на людей они практически никогда не нападают.

Зато в воде были скаты-хвостоколы. Очень опасные твари любят зарыться в ил так, что их совершенно не видно. Наступишь на такого и получишь удар хвостом с острым шипом на конце. Опасность не в проколе, а в яде — после попадания в кровь он вызывает сильнейшую интоксикацию, что в случае Джулианы привело бы к летальном исходу. Поэтому она предпочитала не идти по илистому дну, а плыть по мутной воде.

Удивительно, но в воде постепенно затянулись почти все раны. Вот только в одной из них — там, куда мухи отложили личинки, — завелись черви. Боли не было, но девушка чувствовала, как они копошатся.

Ежедневно Джулиана съедала по паре конфет из кулька и пила очень много воды. Есть не хотелось, но девушка боялась умереть от голода. Она ждала, что вот-вот у нее начнутся сильные боли в животе, которые сделают невозможным дальнейшее продвижение. Однако вместо этого пришла слабость.

К десятому дню путешествия Джулиана от слабости не могла стоять на ногах. Она лишь дрейфовала по течению, постепенно переставая надеяться на спасение. Было очень одиноко, будто девушка попала в параллельную вселенную, где больше нет ни одного человека. Плакать не хотелось — наверное, просто потому, что сил на это не хватало.

Столкновение в небе: как Лариса Савицкая выжила при падении с высоты 5000 метров

Она единственная спаслась при крушении самолета Ан-24 24 августа 1981 года. Теперь про нее снимают фильм-катастрофу «Одна».

Фото: ТАСС / Саяпин Владимир

В Пермском крае стартовали съемки отечественного фильма «Одна», который будет снят в жанре «катастрофа». Он расскажет о реальной истории 1981 года, когда в небе над Амурской областью столкнулись пассажирский самолет Ан-24, следовавший из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск, и военный бомбардировщик Ту-16К. Выжить удалось только одному человеку — Ларисе Савицкой, консультанту картины.

Фильм планируют выпустить в 2021 году. А кто же такая женщина , пережившая восемь минут падения с высоты в пять километров?

Как она выжила в авиакатастрофе ?

Студентке Ларисе было 20 лет, когда она нашла свою любовь. Они с Владимиром Савицким поженились, а в медовый месяц смогли отправиться только после окончания сессии. Возвращаясь после отдыха у родни во Владивостоке и Комсомольске-на-Амуре в Благовещенск, они выбрали тот роковой рейс.

Позже Лариса рассказывала, что именно она настояла сидеть в хвосте салона. Возможно, это и спасло ей жизнь. Помог и популярный в советское время фильм «Чудеса еще случаются» о реальной истории девушки, пережившей авиакатастрофу в джунглях Амазонки. Там рассказывалось, что пассажирское кресло спасло ей жизнь — когда самолет уже падал, Лариса вспомнила об этом и смогла пристегнуться. Впереди были страшные восемь минут неизвестности, пока она летела к земле.

Соцсети

Обстоятельства случившегося

Спустя много лет стало известно, что вина в катастрофе лежала на плечах военных, которые не отследили маршруты гражданской авиации в районе, где проходили их учения. Пилот Ан-24 из-за погодных условий слегка отклонился от маршрута, и все закончилось столкновением и разрушением в воздухе двух самолетов.

В прессе не писали о случившемся. По словам Ларисы, она позже читала о своем спасении только однажды, причем авторы статьи сочинили невероятную историю того, как она вообще оказалась в воздухе. Несколько раз приезжали иностранные журналисты , заинтересованные в ее рассказах больше советских.

Читать еще:  Защита от животных: Простые организмы и насекомые

Совсем одна

Лариса помнит, как развалился на части самолет — она оказалась в хвостовом обломке. Муж погиб на месте, и она мечтала только о том, чтобы смерть ее была быстрой и безболезненной. Высматривая землю, она видела под собой Тайгу, а потом очнулась на земле уже после падения. Она выжила. Других уцелевших рядом не было — позже она узнала, что единственная спаслась.

Из последних сил Лариса смогла создать себе ненадежное укрытие из обломков самолета, где и провела следующие три дня. Без воды и еды, у трупа молодого супруга, она ждала помощи — а ей тем временем уже вырыли могилу, как и остальным 37 пассажирам рейса.

Оказалось, никто не верил в возможность спастись в такой катастрофе, так что высланные к месту падения военные только собирали тела погибших и были потрясены, когда внезапно наткнулись на живую девушку. После их появления она совершенно лишилась сил.

После спасения

В больнице оказалось, что не только выживание Ларисы было чудом. Она потеряла зубы, получила множественные переломы костей (мало что оставалось целым), ушибы и травмы всего тела, позвоночник был поврежден в пяти местах. Ей грозили инвалидным креслом, но год спустя, без всякой помощи со стороны государства, Ларисе удалось восстановиться, окончить институт и найти работу.

Несмотря на случившееся и многочисленные травмы, ей выплатили всего 75 рублей компенсации — именно столько по закону получали выжившие в катастрофе. На погибшего семьям платили 300 рублей. Инвалидность девушке тоже не дали, назвав каждую из ее травм в отдельности слишком незначительной.

Новая жизнь

Став вдовой всего через несколько месяцев после свадьбы , Лариса Савицкая решила, что для нее все в прошлом. И все же она нашла новый смысл жизни — через пять лет после катастрофы стала матерью, родив сына вопреки предупреждениям врачей.

В перестройку и сложные 1990-е она буквально выживала, боролась за собственную жизнь, но все же справилась, как и многие другие в тот период. С каждым годом полученные в юности травмы все чаще дают о себе знать.

Уникальный случай?

Сложно представить, но Лариса Савицкая была не первой, кто уцелел при падении с многокилометровой высоты. Есть еще несколько известных случаев невероятной удачи.

В 1971 году Джулиана Кепке была единственной выжившей в катастрофе самолета Lockheed L-188 Electra в Перу. Ей было всего 17 лет, и на основе ее истории сняли фильм «Чудеса еще случаются», просмотр которого помог уцелеть Ларисе.

В 1972 году югославская стюардесса Весна Вулович спаслась в катастрофе рейса JAT 367, взорвавшегося на высоте в десять километров. Ей принадлежит рекорд высоты для выживших при свободном падении без парашюта по версии Книги рекордов Гиннесса.

Очередная годовщина

24 августа 2020 года будет 39 лет с момента ее удивительного спасения. Лариса привыкла в эту дату отмечать свой второй день рождения.

«Счастливая четвёрка»

12 августа 1985 года в Японии произошла самая большая по числу жертв катастрофа в мировой авиации с участием одного самолёта.

Лайнер «Боинг-747SR» авиакомпании «Джепэн Эйрлайнз» вылетел из Токио в Осаку. На борту находилось 524 пассажира и члена экипажа. Через 12 минут после взлёта во время набора высоты 7500 метров у самолёта оторвался вертикальный хвостовой стабилизатор, в результате чего произошла разгерметизация, упало давление в салоне и отказали все гидравлические системы лайнера.

Авиалайнер рухнул в горном районе, и спасатели сумели добраться к нему лишь на следующее утро. Встретить выживших они не надеялись.

Однако поисковая группа обнаружила сразу четверых живых — 24-летнюю стюардессу Юми Отиаи, 34-летнюю Хироко Ёсидзаки со своей 8-летней дочерью Микико и 12-летнюю Кэйко Каваками.

Первых трёх спасатели нашли на земле, а 12-летнюю Кэйко — сидящей на дереве. Именно туда выбросило девочку в момент гибели лайнера.

Четверо уцелевших получили в Японии прозвище «Счастливая четвёрка». Все они во время полёта находились в хвостовом отсеке, в районе, где произошёл разрыв обшивки самолёта.

В этой чудовищной катастрофе могло выжить значительно больше людей. Кэйко Каваками рассказывала потом, что слышала голос своего отца и других раненых. Как потом установили медики, многие из пассажиров «Боинга» погибли на земле от ран, холода и болевого шока, поскольку спасательные группы не стали пытаться добраться до места катастрофы ночью. В результате жертвами крушения стали 520 человек.

Интересная справка

На самом деле, нет разницы, с какой высоты человек падает — с 10 000 метров или со 140 метров. И в том, и другом случае его тело развивает свою предельную скорость в 190 км/час, если человек летит плашмя, и 240 км/час, если летит «солдатиком». Единственная разница может быть в давлении. Например, в случае с Вулович все пассажиры погибли в момент резкой смены давления, когда самолёт разрушился. Их лёгкие и сердца просто разорвались, но почему этого не произошло с Весной — загадка. На 3000 метрах такой большой разницы в давлении не будет, что даёт дополнительный шанс на выживание.

МОСКВА, 10 ноя — РИА Новости, Ольга Коленцова. Траектория падающего человека, длина полета и место приземления зависят от множества условий. Судмедэксперты по характеру травмы могут определить обстоятельства падения. Информация о том, как человеческое тело ведет себя в полете, может помочь не только раскрыть преступление, но и уменьшить тяжесть травм.

Падения могут быть «активными» и «пассивными». В первом случае человеку придает ускорение некая посторонняя сила (например, его толкнули) или же он сам (совершив прыжок или оттолкнувшись от подоконника). «Пассивное падение» происходит без дополнительного ускорения — к примеру, при срыве с крыши.

И в том, и в другом случае в процессе полета тело может изменить положение, а также отклониться от перпендикуляра, связывающего точку, откуда началось падение, и место приземления. Это происходит за счет взаимного перемещения частей тела, имеющих разную массу и объем, а также из-за вращения туловища вокруг центра тяжести или точки соударения с препятствиями. Этот фактор зависит от телосложения — роста, веса, индивидуальных особенностей, а также от стартового положения, высоты падения, траектории, наличия ускоряющей силы и точки ее приложения.

Изначальный толчок не всегда увеличивает расстояние отлета. Чем ближе к центру тяжести (он находится в районе пупка) приложена ускоряющая сила, тем дальше тело отлетает от перпендикуляра. И наоборот: удар намного выше или ниже центра тяжести обычно сопровождается движением вниз по прямой, и тело приземляется в точке пересечения перпендикуляра падения с плоскостью соударения или даже перед ней (если начальной точкой была выступающая часть здания).

Загадочный случай расследуют в Подмосковье: сыщикам предстоит восстановить последние часы жизни юноши, тело которого нашли недалеко от одного из столичных аэропортов. По первым признакам, он упал с большой высоты. Вероятно, с самолета. И теперь главное понять — откуда был этот рейс.

Репортаж Ивана Прозорова:

Эксперты установили: парень лет 15-17 упал с огромной высоты, в 12 километрах то аэропорта «Домодедово». Скорее всего, с пролетающего мимо самолета (над поселком «Горки Ленинские» набирают высоту и снижаются пассажирские лайнеры).

С собой у молодого человека было только портмоне, в котором нашли 10 рублей, 50 центов, жетон на метро и записку с номерами телефонов. Его личность до сих пор не установлена.

Сейчас задача следствия — выяснить — с какой высоты падало тело. По тому, на какой высоте произошла трагедия, можно будет понять, случилось это при взлете или при посадке. Только тогда следствие определит, где молодой человек пробрался в самолет: на взлетной полосе аэропорта «Домодедово» или в другом городе.

Совсем недавно средства массовой информации рассказали историю Андрея Щербакова, который пролетел 1300 километров от Перми до Москвы в отсеке для шасси. Платой за безбилетный перелет стали четыре ампутированных пальца. Специалисты уверяют — то, что Андрей остался жив — уникальный случай. Шансов выжить у тех, кто решился на подобное путешествие, практически не существует. Температура воздуха за бортом — минус 50 градусов, плюс нехватка кислорода.

После того как будет установлена личность погибшего, эксперты попытаются понять, как посторонний человек смог незаметно проникнуть в самолет, к тому же — в технический отсек, который должны охранять особенно тщательно. Но главное узнать, в каком аэропорту это произошло. По результатам совместной проверки, которую в течение месяца проводила Генеральная и Московская транспортная прокуратура, выяснилось, что далеко не все российские аэропорты соответствуют требованиям безопасности.

Приведут ли эти инциденты к ужесточению правил безопасности — пока неизвестно. У экспертов еще много вопросов, им нужно восстановить полную картину трагического случая. Но все сходятся в одном — в таких условиях полета выжить невозможно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector