9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реальные истории людей, которые смогли выжить в открытом океане

Содержание

Реальные истории людей, которые смогли выжить в открытом океане

Казалось бы, поначалу все оказывалось против них, как против героя знаменитого романа Даниэля Дэфо Робинзона Крузо. Их считали умершими и уже не искали, но люди, пережившие стихийное бедствие, до последнего цеплялись за жизнь. Их хранила судьба, а на помощь приходило самое настоящее чудо.

Пленник океана

В 1942 году китайский моряк Пань Лянь служил на британском торговом судне, которое уничтожила немецкая подлодка. Мужчина оказался в Атлантическом океане на спасательном плоту с минимальными запасами. Когда они закончились, китаец не растерялся: сделал леску, крючки, из консервной банки – нож для разделки рыбы. «Робинзон» натянул тент и собирал дождевую воду, ловил водоросли, что спасло его от цинги.

Любопытно, что китаец не умел плавать и поэтому привязал себя к утлому суденышку. Мимо терпящего бедствие не раз проплывали корабли: один не взял его на борт из-за того, что он китаец. Американским ВМФ помешал спасти человека разгулявшийся шторм. Таким образом он провел в одиночку на плоту в океане 133 дня, и его рекорд до сих пор никем не побит.

Ален Бомбар и Джек Палмер. Wikipedia

В апреле 1943 года Пань понял, что находится недалеко от прибрежной зоны: вода поменяла цвет, появилось много птиц. Его спасли бразильские рыбаки. Удивительно, но выживший передвигался самостоятельно и потерял всего 9 кг за время своего вынужденного путешествия. Его опыт использовали в инструкции по выживанию для британского флота. А его историю – при создании фильма «Жизнь Пи».

Сумасшедший в резиновой лодке

Французский биолог, путешественник, доктор Ален Бомбар решил на собственной шкуре поставить эксперимент и выжить в открытом море без еды и воды. Полгода он готовился в лаборатории, изучая химический состав воды, виды планктона, строение рыб. Вместе с собой в опасное путешествие смельчак пригласил английского яхтсмена Джека Палмера, который после пробного морского «вояжа» отказался от участия в эксперименте. По словам Бомбара, зачастую люди погибают в открытом море или океане именно из-за отчаяния и страха.

Пань Лян на плоту. Wikipedia

В 1952 году 28-летний мужчина сел на борт резиновой лодки «Еретик», намереваясь пересечь Атлантический океан от Канарских островов до Барбадоса за 65 дней. На борту маленького суденышка у него были аптечка, еда и вода в опломбированных ящиках. Их можно было вскрыть лишь в крайнем случае. Француз пережил шторм, пил морскую воду, питался сырой рыбой, планктоном и птицами.

Бомбар потерял 25 кг, страдал от гнойных язв, и, надо признать, за несколько дней до окончания испытания готовился к смерти, мучаясь то от дождей, то от жары. Даже написал завещание. Однако его плаванье на лодке завершилось удачно. Бомбар доказал, что человеку под силу выжить в нечеловеческих условиях, главное не терять надежду и не поддаваться отчаянию.

Унесенные ветром

В январе 1960 года на Курильских островах ураганный ветер сорвал пришвартованную самоходную баржу Т-36. На ее борту находились младший сержант Асхат Зиганшин, рядовые Филипп Поплавский, Иван Федотов и Анатолий Крючковский.

Стойкие солдатики инженерно-строительных войск болтались в открытом море 49 дней без провианта и живительной влаги. Они цеплялись за жизнь, съев даже ремни, сапоги и мыло. Их нашел американский авианосец. Задержись он хотя бы на день, в живых никого бы не застали.

Чему быть, того не миновать

Яхтсмен из США Стивен Каллахэн в январе 1982 года путешествовал на самодельной лодке в Атлантическом океане. Однажды ночью его судно столкнулось, возможно, с крупной рыбой и пошло ко дну. Стивену удалось перебраться на крошечный спасательный плот. При нем были карты, гарпун, опреснители воды, спальный мешок и книга о выживании в открытом море.

76 дней мужчина дрейфовал в негостеприимных водах. Он мучился от солнечных ожогов, чуть не попал в пасть акулы, закрывал телом пробоины в плоту. Каллахэна не заметили девять кораблей, проплывавших мимо, он уже отчаялся добраться до берега, как уже в Карибском море его обнаружили местные рыбаки.

Стивен потерял треть своего веса и проплыл более трех тысяч километров. Он написал книгу о своих приключениях «В дрейфе: Семьдесят шесть дней в плену у моря». В 2012 году консультировал на съемках фильма «Жизнь Пи».

Стивен Каллахэн на лекции в North Yarmouth Academy показывает схему своего знаменитого дрейфа, 2016 год. Wikipedia

Перевернутые жизни

Тами Олдхэм Эшкрафт с детства интересовалась парусным спортом. Благодаря своему хобби она встретила любовь – Ричарда Шарпа. Пара собиралась пожениться, а пока занималась перегонкой яхт.

В 1983 году молодые люди должны были сопроводить 15-метровый парусник «Хазана» из Сан-Диего до Таити. Ничто не предвещало беды, и пара надеялась на приятную прогулку длиною в месяц, но в их планы вмешалась стихия – шторм силой четыре балла.

Яхта перевернулась, Ричард пропал, а Тами получила травму головы. После случившегося она очнулась лишь через сутки. Неимоверными усилиями ей удалось перевернуть лодку, установить временные мачты и парус, а сам корпус яхты не пострадал. 40 дней она добиралась до берега, и лодка самостоятельно вошла в гавань Хило (Гавайи). К этому времени судно считали затонувшим.

В 2000 году Тами написала книгу «Небо, багровое от печали». Она не бросила заниматься парусным спортом и счастливо вышла замуж.

Conoce la sorprendente historia de superviviencia de Tami Oldham Ashcraft ¡Sobrevivió a un huracán! #InspiracionTotal pic.twitter.com/ptf4bAp3GI

Потерявшиеся во времени

Трое мексиканских рыбаков Лусио Рендон, Сальвадор Ордонез и Хесус Видана в 2006 году чуть не вошли в Книгу рекордов Гиннесса за самый длинный дрейф в океане в экстремальных условиях. По их словам, они скитались по волнам девять месяцев и за это время преодолели более семи тысяч километров.

Все началось с того, что у рыболовецкой лодки заглох мотор. Припасов и воды у бедняг не было, но выживать нужно было. Они питались сырой рыбой и чайками. Их обнаружили у Маршалловых островов.

Однако родные спасенных утверждают, что их не было всего 90 дней. Появилась конспирологическая версия: рыбаки попали в Тихом океане в аномальную зону, где нарушены законы времени и пространства.

Контейнер для жизни

Рыбаки из Мьянмы 25 дней дрейфовали у берегов Австралии в холодильной камере. В 2009 году они с товарищами сели в деревянную лодку, которую потопила буря вместе с людьми. Выплыть удалось двум 20-летним молодым людям, которые забрались в ящик для хранения съестных припасов, и их понесло по волнам.

Рыбаки пили дождевую воду, ловили рыбу. И постоянно были начеку: эти воды «патрулируют» косяки акул. Бедолаг совершенно случайно заметили с неба и выслали за ними спасательный вертолет.

Отзывы на книгу « Дрейф. Вдохновляющая история изобретателя, потерпевшего кораблекрушение в открытом океане »

Такого рода книги трудно оценивать по обычным литературно-читательским меркам. Ведь литературные достоинства подобных сочинений отступают на вторые-третьи планы, а на первое место выступает сила духа Человека, упрямо вставшего во весь рост против неблагоприятных и смертельных обстоятельств, и наперекор казалось бы неизбежной смерти выжившего в этом смертельном марафоне. И в этом смысле книга практически безупречна в силу своей правдивости, отсутствия всяческого морализаторства или героизации кого-бы то ни было, а также ещё и наличия действенных, опробованных на практике советов по выживанию в открытом море — оказалось, что такого рода информация, помещённая даже в худлите, может оказаться крайне полезной и жизненно важной.

Нужно ли читать такие книги? Вопрос не для меня — и читаю и с должным пиететом к ним отношусь. Потому что в них сконцентрировано и не придумано выражено шолоховское «судьба человека», и то, что Борис Полевой назвал «настоящим человеком». Не раскисать мокрой тряпкой и не лить слёзы жалости к самому себе, а сжав губы сосредоточиться по максимуму и мобилизовать все свои умения, знания и навыки для того, чтобы выжить вопреки всему.
Правда есть одно маленькое НО — их ведь ещё нужно иметь в соответствующий момент, эти самые знания, умения и навыки!

Ингода кажется, что все эти авантюристы, которые бросаются на грань выживания: пускаются в одиночные плавания, лезут в горы, в труднодоступные места планеты, занимаются экстремальным спортом, в погоне за острыми ощущениями — сумасшедшие, расходный материал человеческой популяции, лишние люди: не оставляют потомства, никому не нужны. Какое грубое заблуждение.
Эти люди испытывают пределы человеческой природы, получают опыт, который никогда не получить простым «полезным» обывателям, для того, чтобы познать мир и Человека.
Уверена, что человеку дан разум, для того чтобы познать вселенную, т.е. Вселенная через человека познаёт сама себя.
Эти авантюристы — гении в области выживания.
Книга о том, как преодолеть страх и отчаяние при крушении привычного мира и найти способ выжить в новом, постапокалиптическом.
Слава авантюристам!

Стивен Каллахэн был моим ровесником, когда в 1982 году потерпел кораблекрушение неподалеку от Зеленого Мыса. Яхтсмену удалось спастись на надувном плоту диаметром чуть больше полутора метров. С собой у него был только гарпун, солнечный опреснитель воды и минимальный запас еды и питья. Но самым полезным предметом, по словам Каллахэна, была книга – мемуары Дугала Робертсона, чья семья десятилетием ранее пережила аналогичную катастрофу. Это значительно лучше, чем совсем ничего, но все равно отчаянно мало для надежды на спасение — даже для такого опытного мореплавателя, как Стивен Каллхэн. Вот как он вспоминает свой первый день на плоту:

«Может быть, все это кошмарный сон и вот-вот наступит пробуждение? Но равномерные удары волн по спине, которые я, лежа, ощущаю всем телом, завывание ветра, немолчный рык обрушивающихся вокруг волн, холодные объятия моей раскисшей постели — все это реальнейшая действительность, которую я воспринимаю с необыкновенной ясностью.

Больше всего я озабочен тем, что у меня нет ничего, кроме плота, заменить его нечем, других плавучих средств у меня нет. Огромной удачей для меня будет, если я сохраню его целым и невредимым хотя бы в течение месяца. Помнится, в юности я видел фильм «Твоя удача в твоих руках». Надо как следует постараться, постараться изо всех сил. Ни от чего не увиливать, ничего не откладывать на потом. Мне некуда отступать. В этой голубой зыбучей пустыне никуда не спрячешься. Бывало, что я закрывал на что-то глаза. Порой обманывал других. Но природу вокруг пальца не обведешь. Какую-то незначительную ошибку она, может быть, и простит, однако нельзя всерьез рассчитывать на удачу».

В отличие от героя повести Маркеса , жизни Стивена Каллахэна угрожали не только голод и жажда. За 76 дней своего невероятного дрейфа через Атлантический океан яхтсмен умудрился пережить нападение крупной акулы, отравление химической краской, опрокидывание плота и случайный прокол одной из двух его камер… Из нескольких карандашей он сумел соорудить импровизированный секстант, научился гарпунить рыбу и даже ловить морских птиц. Некоторые открытия, сделанные Каллахэном во время путешествия, позволили ему впоследствии запатентовать несколько собственных изобретений, и сегодня многие суда оснащают придуманными им средствами спасения на водах.

В противоположность большинству мемуаров других путешественников, книга Стивена Каллахэна не лишена литературных достоинств, что, впрочем, не удивительно. Сходя на берег он зарабатывал на себе на жизнь как редактор нескольких журналов. Не случайно его произведение продержалась в списке бестселлеров газеты «Нью-Йорк Таймс» 36 недель.

Читать еще:  Как выжить при кораблекрушении: 5 важных советов на примере реальной ситуации

«В дрейфе: Семьдесят шесть дней в плену у моря» – это история о жизнелюбии, мужестве и находчивости. История о победе человеческого разума над животным страхом, а надежды – над отчаянием. Всем очень рекомендую.

Гарантия и сервис

в заголовке сказано, что это вдохновляющая история изобретателя. простите великодушно, но изобретателя я не заметила, а увидела довольно амбициозного . самоуверенного человека без определенной цели в жизни. наверное ждете. что я буду восхищаться героем, его мужеством и верой в жизнь? конечно, нужно иметь определенные навыки. чтобы приспособиться к подобным условиям, конечно, жить хотеть. быть оптимистом тоже. даже не стану ему ставить в укор очен частые моменты слабости и слезы. и психологически , и физически описать сложно, как тяжело и трудно. но. что его толкало на яхту в самый неподходящий момент, о котором его предупреждали бывалые люди, опытные моряки, что? ведь цели , как таковой, не было, если только какой-то пластиковый кубок, над которым все смеялись. Тур Хейердал шел на риск ради науки , врач делает себе прививку ради будущего людей, чтобы пронаблюдать и записать реакцию организма на эту прививку; хирург берет скальпель в руки даже в почти безнадежных случаях, вполне отдавая себе в этом отчет, ради ничтожно малого процента удачи для больного. а тут . какова цель? ее попросту нет и в помине. и что теперь ? жалеть героя и восторгаться им. только без меня. выжил -хорошо, не выжил бы -никто ничего бы не потерял.

История выживания: Стивен Каллахэн. 76 дней дрейфа в Атлантическом океане

10 навыков выживания, которые помогут во время стихийного бедствия

Выживание с подручными предметами: Детали мобильного телефона

Что самое главное при выживании? Нет, не знания — иногда достаточно базовых познаний о мире и наличии формальной логики, чтобы выжить в трудную минуту. Нет, не навыки — очень часто случаются ситуации, в которых не пригодится ни один навык не поможет выжить. Главное — решительность и желание выжить чуть ли не на уровне инстинкта. А если они сочетаются с навыками и знаниями — то твои шансы резко возрастают.

Именно такая ситуация и произошла со Стивеном Каллахэном — яхтсменом из США. Он был по профессии судостроителем и конструктором парусных судов, регулярно выходил в море на своей собственной яхте, ещё и популяризатором парусного спорта был. То есть нужные знания и навыки, касающиеся выживания в открытом океане, у него были. И, к сожалению, пригодились.

Ситуация

1981 год. Стивен Каллахэн решает участвовать в парусной регате, на самостоятельно модернизированном шлюпе «Наполеон-Соло». Маршрут должен был пролегать с побережья Франции, вдоль западной оконечности Африки, через Атлантический океан и до Бразилии. Но что-то пошло не так, поэтому пришлось сходить с трассы и останавливаться на ремонт на испанском побережье. А потом как-то возвращаться домой. Стивен не придумал ничего лучше, чем таки пройти заявленный маршрут, пусть и с некоторыми поправками. Добравшись до Канарских островов, он направился к Антигуа. Но попал в страшный шторм, который его 6,5 метровый шлюп не пережил.

К счастью, Стивен Каллахэн был опытным мореплавателем. Поняв, что судно всё равно не спасти, он использует надувной спасательный плот, куда берёт два солнечных опреснителя, навигационный карты, гарпунное ружьё и книгу о выживании в открытом море под авторством Дугала Робертсона. Да, серьёзно. Не надеясь на собственные навыки и знания, Стивен сообразил взять с собой источник достоверной и полезной информации, а также средства, которые реально могли его спасти. Жаль, что так фундаментально подготовиться к выживанию в открытом море получается далеко не у всех…

Решение проблем

Проблема заключалась в том, что средств связи у Стивена не было, а был только радиомаяк сомнительной эффективности. Так что оставалось дрейфовать в надежде, что проплывающие суда заметят яркий спасательный плот. Но пассивно дрейфовать не получилось, поскольку спасательное средство подхватило Северное Пассатное течение и понесло в открытый океан. В перспективе — прямиком до Карибских островов, куда, собственно, Стивену Каллахэну и надо было. Осталась мелочь — дожить до того момента, когда плот доберётся до мест с активным судоходством.

Да, в распоряжении выживальщика были опреснители, но они давали вдвоём не более пол-литра пресной воды. Да, было гарпунное ружьё, но, чёрт побери, вы когда-нибудь пробовали охотится с этой штукой? Нужна крупная рыба, которая сама к вам подплывёт, которую ещё нужно подстрелить, да так, чтобы она не вырвалась. Да, плот был рассчитан на 6 человек, но только в сидячем положении — в нём даже нормально лечь не получалось. Да, плот был довольно ярким, но из 10 проплывающих вдалеке судов, его не заметил никто, а сигнальных ракет у Стивена не было. Да, были навигационные карты, но как по ним определить хоть что-то, если не знаешь своего положения и под рукой нет ни одного инструмента? То есть не всё было так уж радужно…

Тем не менее, Стивен Каллахэн сдаваться не собирался. 500 мл гарантированной воды есть — отлично. Можно ещё дождевую воду собирать — как раз хватит при минимальной физической нагрузке и режиме экономии. Навигационные карты? Хорошо! Из карандашей сделаем примитивный секстант, который позволял с огромной погрешностью, но ориентировать по солнцу и звёздам. Есть возможность ловить рыбу? Отлично, этим и займёмся — всё равно делать больше нечего.

Итого — за всё плаванье удалось добыть 12 дорад и 12 спинорогов — довольно крупных рыб, которых пришлось есть в сыром (или слегка подвяленном на солнце) виде. И всё бы ничего, но одна из рыб, будучи пробитой навылет, подплыла к плоту и продырявила его торчащим гарпуном. Пришлось спешно ликвидировать повреждения за счёт куска брезента и смекалки. На это ушло несколько дней, но плот сохранил плавучесть. Некоторые проблемы были и с устойчивостью плота — большие волны почти переворачивали его. К счастью — только «почти», но от этого было не сильно легче.

Дальше хуже. Срок гарантийной службы подобных спасательных плотов — 40 дней. И он давно уже прошел, так что начала облезать яркая краска, которая, как выяснил Стивен Каллахэн, могла вызывать пищевые отравления. Выяснил, увы, на личном опыте. А это потеря драгоценной жидкости и сил. К счастью, даже в сыром виде рыба была весьма питательной, да и содержащей полезную жидкость. Тем не менее, Стивен Каллахэн похудел на 20 кг, а также на личном примере осознал, что морская соль прекрасно разъедает кожу, оставляя неприятные язвы.

Так прошло 75 дней.

Северное Пассатное течение таки вынесло плот к побережью острова Мари Галант, неподалёку от Гваделупы. Местные рыбаки его подобрали и доставили в больнице, где внезапно выяснилось, что кроме истощения и язв, проблем у Стивена Каллахэна нет. И он до сих пор находится в приличной форме. Так что чудом выживший мореплаватель даже не остался в больнице на ночь, а сразу пошел в посольство восстанавливать документы и карточки, чтобы можно было спокойно поправлять здоровье на этом тропическом острове. На это ушел месяц, после чего судостроитель принялся за новое дело.

Используя свой личный опыт, он создал и запатентовал несколько новинок, призванных сделать спасательные средства более надёжными. А также поспособствовал тому, чтобы в «аварийный запас» на спасательных плотах всегда включали сигнальные ракеты. Кроме того, написал книгу о выживании в открытом океане и справочник на ту же тематику. Стивен жив до сих пор, регулярно читает лекции на тему судостроения и спасения на водах, а также периодически выходит в открытое море. Но, разумеется, на более совершенных судах.

Что, собственно, можно добавить. А ничего. Мужик всё правильно сделал. Здраво рассчитал собственные силы и знания, держался до последнего, стоический преодолевал неприятности, без которых жизнь просто не обходится. Да и потом не стал почивать на лаврах, а попытался улучшить жизнь других людей. Короче, он реально крут.

Реальные истории людей, которые смогли выжить в открытом океане

Казалось бы, поначалу все оказывалось против них, как против героя знаменитого романа Даниэля Дэфо Робинзона Крузо. Их считали умершими и уже не искали, но люди, пережившие стихийное бедствие, до последнего цеплялись за жизнь. Их хранила судьба, а на помощь приходило самое настоящее чудо.

Пленник океана

В 1942 году китайский моряк Пань Лянь служил на британском торговом судне, которое уничтожила немецкая подлодка. Мужчина оказался в Атлантическом океане на спасательном плоту с минимальными запасами. Когда они закончились, китаец не растерялся: сделал леску, крючки, из консервной банки – нож для разделки рыбы. «Робинзон» натянул тент и собирал дождевую воду, ловил водоросли, что спасло его от цинги.

Любопытно, что китаец не умел плавать и поэтому привязал себя к утлому суденышку. Мимо терпящего бедствие не раз проплывали корабли: один не взял его на борт из-за того, что он китаец. Американским ВМФ помешал спасти человека разгулявшийся шторм. Таким образом он провел в одиночку на плоту в океане 133 дня, и его рекорд до сих пор никем не побит.

Ален Бомбар и Джек Палмер. Wikipedia

В апреле 1943 года Пань понял, что находится недалеко от прибрежной зоны: вода поменяла цвет, появилось много птиц. Его спасли бразильские рыбаки. Удивительно, но выживший передвигался самостоятельно и потерял всего 9 кг за время своего вынужденного путешествия. Его опыт использовали в инструкции по выживанию для британского флота. А его историю – при создании фильма «Жизнь Пи».

Сумасшедший в резиновой лодке

Французский биолог, путешественник, доктор Ален Бомбар решил на собственной шкуре поставить эксперимент и выжить в открытом море без еды и воды. Полгода он готовился в лаборатории, изучая химический состав воды, виды планктона, строение рыб. Вместе с собой в опасное путешествие смельчак пригласил английского яхтсмена Джека Палмера, который после пробного морского «вояжа» отказался от участия в эксперименте. По словам Бомбара, зачастую люди погибают в открытом море или океане именно из-за отчаяния и страха.

Пань Лян на плоту. Wikipedia

В 1952 году 28-летний мужчина сел на борт резиновой лодки «Еретик», намереваясь пересечь Атлантический океан от Канарских островов до Барбадоса за 65 дней. На борту маленького суденышка у него были аптечка, еда и вода в опломбированных ящиках. Их можно было вскрыть лишь в крайнем случае. Француз пережил шторм, пил морскую воду, питался сырой рыбой, планктоном и птицами.

Бомбар потерял 25 кг, страдал от гнойных язв, и, надо признать, за несколько дней до окончания испытания готовился к смерти, мучаясь то от дождей, то от жары. Даже написал завещание. Однако его плаванье на лодке завершилось удачно. Бомбар доказал, что человеку под силу выжить в нечеловеческих условиях, главное не терять надежду и не поддаваться отчаянию.

Унесенные ветром

В январе 1960 года на Курильских островах ураганный ветер сорвал пришвартованную самоходную баржу Т-36. На ее борту находились младший сержант Асхат Зиганшин, рядовые Филипп Поплавский, Иван Федотов и Анатолий Крючковский.

Стойкие солдатики инженерно-строительных войск болтались в открытом море 49 дней без провианта и живительной влаги. Они цеплялись за жизнь, съев даже ремни, сапоги и мыло. Их нашел американский авианосец. Задержись он хотя бы на день, в живых никого бы не застали.

Чему быть, того не миновать

Яхтсмен из США Стивен Каллахэн в январе 1982 года путешествовал на самодельной лодке в Атлантическом океане. Однажды ночью его судно столкнулось, возможно, с крупной рыбой и пошло ко дну. Стивену удалось перебраться на крошечный спасательный плот. При нем были карты, гарпун, опреснители воды, спальный мешок и книга о выживании в открытом море.

76 дней мужчина дрейфовал в негостеприимных водах. Он мучился от солнечных ожогов, чуть не попал в пасть акулы, закрывал телом пробоины в плоту. Каллахэна не заметили девять кораблей, проплывавших мимо, он уже отчаялся добраться до берега, как уже в Карибском море его обнаружили местные рыбаки.

Стивен потерял треть своего веса и проплыл более трех тысяч километров. Он написал книгу о своих приключениях «В дрейфе: Семьдесят шесть дней в плену у моря». В 2012 году консультировал на съемках фильма «Жизнь Пи».

Читать еще:  Первая помощь пострадавшему: Приём Геймлиха и коникотомия

Стивен Каллахэн на лекции в North Yarmouth Academy показывает схему своего знаменитого дрейфа, 2016 год. Wikipedia

Перевернутые жизни

Тами Олдхэм Эшкрафт с детства интересовалась парусным спортом. Благодаря своему хобби она встретила любовь – Ричарда Шарпа. Пара собиралась пожениться, а пока занималась перегонкой яхт.

В 1983 году молодые люди должны были сопроводить 15-метровый парусник «Хазана» из Сан-Диего до Таити. Ничто не предвещало беды, и пара надеялась на приятную прогулку длиною в месяц, но в их планы вмешалась стихия – шторм силой четыре балла.

Яхта перевернулась, Ричард пропал, а Тами получила травму головы. После случившегося она очнулась лишь через сутки. Неимоверными усилиями ей удалось перевернуть лодку, установить временные мачты и парус, а сам корпус яхты не пострадал. 40 дней она добиралась до берега, и лодка самостоятельно вошла в гавань Хило (Гавайи). К этому времени судно считали затонувшим.

В 2000 году Тами написала книгу «Небо, багровое от печали». Она не бросила заниматься парусным спортом и счастливо вышла замуж.

Conoce la sorprendente historia de superviviencia de Tami Oldham Ashcraft ¡Sobrevivió a un huracán! #InspiracionTotal pic.twitter.com/ptf4bAp3GI

Потерявшиеся во времени

Трое мексиканских рыбаков Лусио Рендон, Сальвадор Ордонез и Хесус Видана в 2006 году чуть не вошли в Книгу рекордов Гиннесса за самый длинный дрейф в океане в экстремальных условиях. По их словам, они скитались по волнам девять месяцев и за это время преодолели более семи тысяч километров.

Все началось с того, что у рыболовецкой лодки заглох мотор. Припасов и воды у бедняг не было, но выживать нужно было. Они питались сырой рыбой и чайками. Их обнаружили у Маршалловых островов.

Однако родные спасенных утверждают, что их не было всего 90 дней. Появилась конспирологическая версия: рыбаки попали в Тихом океане в аномальную зону, где нарушены законы времени и пространства.

Контейнер для жизни

Рыбаки из Мьянмы 25 дней дрейфовали у берегов Австралии в холодильной камере. В 2009 году они с товарищами сели в деревянную лодку, которую потопила буря вместе с людьми. Выплыть удалось двум 20-летним молодым людям, которые забрались в ящик для хранения съестных припасов, и их понесло по волнам.

Рыбаки пили дождевую воду, ловили рыбу. И постоянно были начеку: эти воды «патрулируют» косяки акул. Бедолаг совершенно случайно заметили с неба и выслали за ними спасательный вертолет.

Отзывы на книгу « Дрейф. Вдохновляющая история изобретателя, потерпевшего кораблекрушение в открытом океане »

Такого рода книги трудно оценивать по обычным литературно-читательским меркам. Ведь литературные достоинства подобных сочинений отступают на вторые-третьи планы, а на первое место выступает сила духа Человека, упрямо вставшего во весь рост против неблагоприятных и смертельных обстоятельств, и наперекор казалось бы неизбежной смерти выжившего в этом смертельном марафоне. И в этом смысле книга практически безупречна в силу своей правдивости, отсутствия всяческого морализаторства или героизации кого-бы то ни было, а также ещё и наличия действенных, опробованных на практике советов по выживанию в открытом море — оказалось, что такого рода информация, помещённая даже в худлите, может оказаться крайне полезной и жизненно важной.

Нужно ли читать такие книги? Вопрос не для меня — и читаю и с должным пиететом к ним отношусь. Потому что в них сконцентрировано и не придумано выражено шолоховское «судьба человека», и то, что Борис Полевой назвал «настоящим человеком». Не раскисать мокрой тряпкой и не лить слёзы жалости к самому себе, а сжав губы сосредоточиться по максимуму и мобилизовать все свои умения, знания и навыки для того, чтобы выжить вопреки всему.
Правда есть одно маленькое НО — их ведь ещё нужно иметь в соответствующий момент, эти самые знания, умения и навыки!

Ингода кажется, что все эти авантюристы, которые бросаются на грань выживания: пускаются в одиночные плавания, лезут в горы, в труднодоступные места планеты, занимаются экстремальным спортом, в погоне за острыми ощущениями — сумасшедшие, расходный материал человеческой популяции, лишние люди: не оставляют потомства, никому не нужны. Какое грубое заблуждение.
Эти люди испытывают пределы человеческой природы, получают опыт, который никогда не получить простым «полезным» обывателям, для того, чтобы познать мир и Человека.
Уверена, что человеку дан разум, для того чтобы познать вселенную, т.е. Вселенная через человека познаёт сама себя.
Эти авантюристы — гении в области выживания.
Книга о том, как преодолеть страх и отчаяние при крушении привычного мира и найти способ выжить в новом, постапокалиптическом.
Слава авантюристам!

Стивен Каллахэн был моим ровесником, когда в 1982 году потерпел кораблекрушение неподалеку от Зеленого Мыса. Яхтсмену удалось спастись на надувном плоту диаметром чуть больше полутора метров. С собой у него был только гарпун, солнечный опреснитель воды и минимальный запас еды и питья. Но самым полезным предметом, по словам Каллахэна, была книга – мемуары Дугала Робертсона, чья семья десятилетием ранее пережила аналогичную катастрофу. Это значительно лучше, чем совсем ничего, но все равно отчаянно мало для надежды на спасение — даже для такого опытного мореплавателя, как Стивен Каллхэн. Вот как он вспоминает свой первый день на плоту:

«Может быть, все это кошмарный сон и вот-вот наступит пробуждение? Но равномерные удары волн по спине, которые я, лежа, ощущаю всем телом, завывание ветра, немолчный рык обрушивающихся вокруг волн, холодные объятия моей раскисшей постели — все это реальнейшая действительность, которую я воспринимаю с необыкновенной ясностью.

Больше всего я озабочен тем, что у меня нет ничего, кроме плота, заменить его нечем, других плавучих средств у меня нет. Огромной удачей для меня будет, если я сохраню его целым и невредимым хотя бы в течение месяца. Помнится, в юности я видел фильм «Твоя удача в твоих руках». Надо как следует постараться, постараться изо всех сил. Ни от чего не увиливать, ничего не откладывать на потом. Мне некуда отступать. В этой голубой зыбучей пустыне никуда не спрячешься. Бывало, что я закрывал на что-то глаза. Порой обманывал других. Но природу вокруг пальца не обведешь. Какую-то незначительную ошибку она, может быть, и простит, однако нельзя всерьез рассчитывать на удачу».

В отличие от героя повести Маркеса , жизни Стивена Каллахэна угрожали не только голод и жажда. За 76 дней своего невероятного дрейфа через Атлантический океан яхтсмен умудрился пережить нападение крупной акулы, отравление химической краской, опрокидывание плота и случайный прокол одной из двух его камер… Из нескольких карандашей он сумел соорудить импровизированный секстант, научился гарпунить рыбу и даже ловить морских птиц. Некоторые открытия, сделанные Каллахэном во время путешествия, позволили ему впоследствии запатентовать несколько собственных изобретений, и сегодня многие суда оснащают придуманными им средствами спасения на водах.

В противоположность большинству мемуаров других путешественников, книга Стивена Каллахэна не лишена литературных достоинств, что, впрочем, не удивительно. Сходя на берег он зарабатывал на себе на жизнь как редактор нескольких журналов. Не случайно его произведение продержалась в списке бестселлеров газеты «Нью-Йорк Таймс» 36 недель.

«В дрейфе: Семьдесят шесть дней в плену у моря» – это история о жизнелюбии, мужестве и находчивости. История о победе человеческого разума над животным страхом, а надежды – над отчаянием. Всем очень рекомендую.

Характеристики

О чем книга:

Морские путешествия традиционно несут в себе дух романтики и приключений, а мореплаватели считаются отчаянными смельчаками, бросившими вызов могучей стихии. С первого взгляда влюбившись в мореходство, Стивен Каллахэн был счастлив пополнить компанию яхтсменов-одиночников и 19 января 1982 года на маленькой круизной яхте «Наполеон Соло» отправился пересекать Атлантический океан. Спустя всего шесть дней яхта потерпела крушение, и новым пристанищем для путешественника стал обыкновенный резиновый плот.
Отныне реальность такова:
Океан неутомимо атакует, пятиметровые волны бьют по плоту, заливая его литрами черной воды, буря или шторм могут нанести визит в любую минуту. Соль разъедает глаза, тело горит от морской воды, кожа покрывается сотнями нарывов и язв, ноздри заполняет смрад резины, пластика и талька. Теперь возможен лишь один глоток воды за шесть часов, чуть более 100 граммов еды в день и никаких гарантий, что охота на рыб пополнит пищевые запасы. В любой момент плот может перевернуться, постоянно навещающие одинокого путешественника акулы не позволяют расслабиться даже во времена штиля. Днем тело изнывает от жары и палящего солнца, а ночью трясется от сырости и холода, волосы выдираются от трения о резину, а суставы изнывают от усталости.
Эта история захлестывает как волна, она о страхе и отчаянии, героизме и надежде.
«Дрейф» — это история поединка океана, не знающего жалости, и человека, решившего, что «бороться за жизнь куда проще, чем умереть».

Залог успеха:

Книга об этом путешествии продержалась в списке бестселлеров газеты The New York Times 36 недель.

Стивен Каллахэн — американский яхтсмен, известный тем, что в 1982 году, потерпев кораблекрушение, за 76 дней пересёк Атлантический океан на надувном спасательном плоту. Книга об этом путешествии продержалась в списке бестселлеров газеты The New York Times 36 недель.

Судостроитель по образованию, Каллахэн конструировал яхты, на которых и ходил. Работал журналистомв яхтенных изданиях, таких как Sailor и Cruising World. Опыт выживания Каллахэн обобщил в мемуарах о дрейфе. В путешествии Стивен сделал несколько открытий, которые позже запатентовал и с их помощью усовершенствовал средства спасения в море.

В 2012 году Каллахэн работал консультантом по выживанию вместе с режиссером фильма «Жизнь Пи», Энгом Ли.

Я борюсь с желанием впасть в приводящую в ступор истерию, я не хочу ждать, застыв от страха, когда наступит конец. «Соберись, — приказываю я себе, — соберись и пошевеливайся».

Морские просторы манят людей, но свобода не дается бесплатно. Ее цена — утрата безопасности.

Именно встреча с дикой природой делает неважной толщину бумажника, а подлинным мерилом собственной ценности становятся твои способности.

Бескрайний океан остается неизменным… кажется, что я снимаюсь в старой голливудской картине, где задник плавно перемещается, чтобы создать иллюзию движения.

Повесть о мужестве и решительности перед лицом непреодолимых трудностей

The New York Times

Зачем рисковать жизнью и отправляться в одиночку на маленькой яхте через океан? Герой книги преодолевает себя и стихию, а мы итак знаем ответ: как минимум, чтобы потом написать такую книгу!

Вероника Далецкая,
главный редактор клуба «Моя Планета»

Пронизывающий до глубины души рассказ о кораблекрушении, выживании и спасении.

The Christian Science Monitor

Антропологическая драма, в которой автор глубоко всматривается в инстинкты выживания человека.

Library Journal

Чрезвычайно захватывающая сага

Гипнотическая история о сражении человека с океаном, в которой ставки настолько высоки, насколько сильна храбрость главного героя

The Wall Street Journal

Одна из 100 величайших приключенческих книг всех времен по версии National Geographic
«Дрейф» — это история поединка, где в правом углу ринга непредсказуемый, не знающий жалости океан, а в левом – человек, яхтсмен, потерпевший крушение в 800 милях от ближайшего берега. Казалось бы, исход предрешен, победитель определен досрочно, но Стивен Каллахэн, проявляя чудеса выносливости, ни на секунду не утрачивая воли к жизни, выигрывает состязание, продолжавшееся два с половиной месяца.
Его путь к победе – это муки голода, невыносимая жажда, разъедаемые солью многочисленные язвы по всему телу, нападения акул, бушующие волны. Оказавшись в полном одиночестве, осознавая, что помощи ждать неоткуда, Стивен Каллахэн ежеминутно боролся за торжество человека над стихией. Автор провел 76 дней в открытом океане на резиновом плоту, поддерживая себя лишь девизом «бороться за жизнь куда проще, чем умереть»

История выживания: Стивен Каллахэн. 76 дней дрейфа в Атлантическом океане

10 навыков выживания, которые помогут во время стихийного бедствия

Выживание с подручными предметами: Детали мобильного телефона

Что самое главное при выживании? Нет, не знания — иногда достаточно базовых познаний о мире и наличии формальной логики, чтобы выжить в трудную минуту. Нет, не навыки — очень часто случаются ситуации, в которых не пригодится ни один навык не поможет выжить. Главное — решительность и желание выжить чуть ли не на уровне инстинкта. А если они сочетаются с навыками и знаниями — то твои шансы резко возрастают.

Именно такая ситуация и произошла со Стивеном Каллахэном — яхтсменом из США. Он был по профессии судостроителем и конструктором парусных судов, регулярно выходил в море на своей собственной яхте, ещё и популяризатором парусного спорта был. То есть нужные знания и навыки, касающиеся выживания в открытом океане, у него были. И, к сожалению, пригодились.

Читать еще:  Радиосвязь и Выживание: Связь VHF/UHF на местном уровне

Ситуация

1981 год. Стивен Каллахэн решает участвовать в парусной регате, на самостоятельно модернизированном шлюпе «Наполеон-Соло». Маршрут должен был пролегать с побережья Франции, вдоль западной оконечности Африки, через Атлантический океан и до Бразилии. Но что-то пошло не так, поэтому пришлось сходить с трассы и останавливаться на ремонт на испанском побережье. А потом как-то возвращаться домой. Стивен не придумал ничего лучше, чем таки пройти заявленный маршрут, пусть и с некоторыми поправками. Добравшись до Канарских островов, он направился к Антигуа. Но попал в страшный шторм, который его 6,5 метровый шлюп не пережил.

К счастью, Стивен Каллахэн был опытным мореплавателем. Поняв, что судно всё равно не спасти, он использует надувной спасательный плот, куда берёт два солнечных опреснителя, навигационный карты, гарпунное ружьё и книгу о выживании в открытом море под авторством Дугала Робертсона. Да, серьёзно. Не надеясь на собственные навыки и знания, Стивен сообразил взять с собой источник достоверной и полезной информации, а также средства, которые реально могли его спасти. Жаль, что так фундаментально подготовиться к выживанию в открытом море получается далеко не у всех…

Решение проблем

Проблема заключалась в том, что средств связи у Стивена не было, а был только радиомаяк сомнительной эффективности. Так что оставалось дрейфовать в надежде, что проплывающие суда заметят яркий спасательный плот. Но пассивно дрейфовать не получилось, поскольку спасательное средство подхватило Северное Пассатное течение и понесло в открытый океан. В перспективе — прямиком до Карибских островов, куда, собственно, Стивену Каллахэну и надо было. Осталась мелочь — дожить до того момента, когда плот доберётся до мест с активным судоходством.

Да, в распоряжении выживальщика были опреснители, но они давали вдвоём не более пол-литра пресной воды. Да, было гарпунное ружьё, но, чёрт побери, вы когда-нибудь пробовали охотится с этой штукой? Нужна крупная рыба, которая сама к вам подплывёт, которую ещё нужно подстрелить, да так, чтобы она не вырвалась. Да, плот был рассчитан на 6 человек, но только в сидячем положении — в нём даже нормально лечь не получалось. Да, плот был довольно ярким, но из 10 проплывающих вдалеке судов, его не заметил никто, а сигнальных ракет у Стивена не было. Да, были навигационные карты, но как по ним определить хоть что-то, если не знаешь своего положения и под рукой нет ни одного инструмента? То есть не всё было так уж радужно…

Тем не менее, Стивен Каллахэн сдаваться не собирался. 500 мл гарантированной воды есть — отлично. Можно ещё дождевую воду собирать — как раз хватит при минимальной физической нагрузке и режиме экономии. Навигационные карты? Хорошо! Из карандашей сделаем примитивный секстант, который позволял с огромной погрешностью, но ориентировать по солнцу и звёздам. Есть возможность ловить рыбу? Отлично, этим и займёмся — всё равно делать больше нечего.

Итого — за всё плаванье удалось добыть 12 дорад и 12 спинорогов — довольно крупных рыб, которых пришлось есть в сыром (или слегка подвяленном на солнце) виде. И всё бы ничего, но одна из рыб, будучи пробитой навылет, подплыла к плоту и продырявила его торчащим гарпуном. Пришлось спешно ликвидировать повреждения за счёт куска брезента и смекалки. На это ушло несколько дней, но плот сохранил плавучесть. Некоторые проблемы были и с устойчивостью плота — большие волны почти переворачивали его. К счастью — только «почти», но от этого было не сильно легче.

Дальше хуже. Срок гарантийной службы подобных спасательных плотов — 40 дней. И он давно уже прошел, так что начала облезать яркая краска, которая, как выяснил Стивен Каллахэн, могла вызывать пищевые отравления. Выяснил, увы, на личном опыте. А это потеря драгоценной жидкости и сил. К счастью, даже в сыром виде рыба была весьма питательной, да и содержащей полезную жидкость. Тем не менее, Стивен Каллахэн похудел на 20 кг, а также на личном примере осознал, что морская соль прекрасно разъедает кожу, оставляя неприятные язвы.

Так прошло 75 дней.

Северное Пассатное течение таки вынесло плот к побережью острова Мари Галант, неподалёку от Гваделупы. Местные рыбаки его подобрали и доставили в больнице, где внезапно выяснилось, что кроме истощения и язв, проблем у Стивена Каллахэна нет. И он до сих пор находится в приличной форме. Так что чудом выживший мореплаватель даже не остался в больнице на ночь, а сразу пошел в посольство восстанавливать документы и карточки, чтобы можно было спокойно поправлять здоровье на этом тропическом острове. На это ушел месяц, после чего судостроитель принялся за новое дело.

Используя свой личный опыт, он создал и запатентовал несколько новинок, призванных сделать спасательные средства более надёжными. А также поспособствовал тому, чтобы в «аварийный запас» на спасательных плотах всегда включали сигнальные ракеты. Кроме того, написал книгу о выживании в открытом океане и справочник на ту же тематику. Стивен жив до сих пор, регулярно читает лекции на тему судостроения и спасения на водах, а также периодически выходит в открытое море. Но, разумеется, на более совершенных судах.

Что, собственно, можно добавить. А ничего. Мужик всё правильно сделал. Здраво рассчитал собственные силы и знания, держался до последнего, стоический преодолевал неприятности, без которых жизнь просто не обходится. Да и потом не стал почивать на лаврах, а попытался улучшить жизнь других людей. Короче, он реально крут.

Реальные истории людей, которые смогли выжить в открытом океане

Казалось бы, поначалу все оказывалось против них, как против героя знаменитого романа Даниэля Дэфо Робинзона Крузо. Их считали умершими и уже не искали, но люди, пережившие стихийное бедствие, до последнего цеплялись за жизнь. Их хранила судьба, а на помощь приходило самое настоящее чудо.

Пленник океана

В 1942 году китайский моряк Пань Лянь служил на британском торговом судне, которое уничтожила немецкая подлодка. Мужчина оказался в Атлантическом океане на спасательном плоту с минимальными запасами. Когда они закончились, китаец не растерялся: сделал леску, крючки, из консервной банки – нож для разделки рыбы. «Робинзон» натянул тент и собирал дождевую воду, ловил водоросли, что спасло его от цинги.

Любопытно, что китаец не умел плавать и поэтому привязал себя к утлому суденышку. Мимо терпящего бедствие не раз проплывали корабли: один не взял его на борт из-за того, что он китаец. Американским ВМФ помешал спасти человека разгулявшийся шторм. Таким образом он провел в одиночку на плоту в океане 133 дня, и его рекорд до сих пор никем не побит.

Ален Бомбар и Джек Палмер. Wikipedia

В апреле 1943 года Пань понял, что находится недалеко от прибрежной зоны: вода поменяла цвет, появилось много птиц. Его спасли бразильские рыбаки. Удивительно, но выживший передвигался самостоятельно и потерял всего 9 кг за время своего вынужденного путешествия. Его опыт использовали в инструкции по выживанию для британского флота. А его историю – при создании фильма «Жизнь Пи».

Сумасшедший в резиновой лодке

Французский биолог, путешественник, доктор Ален Бомбар решил на собственной шкуре поставить эксперимент и выжить в открытом море без еды и воды. Полгода он готовился в лаборатории, изучая химический состав воды, виды планктона, строение рыб. Вместе с собой в опасное путешествие смельчак пригласил английского яхтсмена Джека Палмера, который после пробного морского «вояжа» отказался от участия в эксперименте. По словам Бомбара, зачастую люди погибают в открытом море или океане именно из-за отчаяния и страха.

Пань Лян на плоту. Wikipedia

В 1952 году 28-летний мужчина сел на борт резиновой лодки «Еретик», намереваясь пересечь Атлантический океан от Канарских островов до Барбадоса за 65 дней. На борту маленького суденышка у него были аптечка, еда и вода в опломбированных ящиках. Их можно было вскрыть лишь в крайнем случае. Француз пережил шторм, пил морскую воду, питался сырой рыбой, планктоном и птицами.

Бомбар потерял 25 кг, страдал от гнойных язв, и, надо признать, за несколько дней до окончания испытания готовился к смерти, мучаясь то от дождей, то от жары. Даже написал завещание. Однако его плаванье на лодке завершилось удачно. Бомбар доказал, что человеку под силу выжить в нечеловеческих условиях, главное не терять надежду и не поддаваться отчаянию.

Унесенные ветром

В январе 1960 года на Курильских островах ураганный ветер сорвал пришвартованную самоходную баржу Т-36. На ее борту находились младший сержант Асхат Зиганшин, рядовые Филипп Поплавский, Иван Федотов и Анатолий Крючковский.

Стойкие солдатики инженерно-строительных войск болтались в открытом море 49 дней без провианта и живительной влаги. Они цеплялись за жизнь, съев даже ремни, сапоги и мыло. Их нашел американский авианосец. Задержись он хотя бы на день, в живых никого бы не застали.

Чему быть, того не миновать

Яхтсмен из США Стивен Каллахэн в январе 1982 года путешествовал на самодельной лодке в Атлантическом океане. Однажды ночью его судно столкнулось, возможно, с крупной рыбой и пошло ко дну. Стивену удалось перебраться на крошечный спасательный плот. При нем были карты, гарпун, опреснители воды, спальный мешок и книга о выживании в открытом море.

76 дней мужчина дрейфовал в негостеприимных водах. Он мучился от солнечных ожогов, чуть не попал в пасть акулы, закрывал телом пробоины в плоту. Каллахэна не заметили девять кораблей, проплывавших мимо, он уже отчаялся добраться до берега, как уже в Карибском море его обнаружили местные рыбаки.

Стивен потерял треть своего веса и проплыл более трех тысяч километров. Он написал книгу о своих приключениях «В дрейфе: Семьдесят шесть дней в плену у моря». В 2012 году консультировал на съемках фильма «Жизнь Пи».

Стивен Каллахэн на лекции в North Yarmouth Academy показывает схему своего знаменитого дрейфа, 2016 год. Wikipedia

Перевернутые жизни

Тами Олдхэм Эшкрафт с детства интересовалась парусным спортом. Благодаря своему хобби она встретила любовь – Ричарда Шарпа. Пара собиралась пожениться, а пока занималась перегонкой яхт.

В 1983 году молодые люди должны были сопроводить 15-метровый парусник «Хазана» из Сан-Диего до Таити. Ничто не предвещало беды, и пара надеялась на приятную прогулку длиною в месяц, но в их планы вмешалась стихия – шторм силой четыре балла.

Яхта перевернулась, Ричард пропал, а Тами получила травму головы. После случившегося она очнулась лишь через сутки. Неимоверными усилиями ей удалось перевернуть лодку, установить временные мачты и парус, а сам корпус яхты не пострадал. 40 дней она добиралась до берега, и лодка самостоятельно вошла в гавань Хило (Гавайи). К этому времени судно считали затонувшим.

В 2000 году Тами написала книгу «Небо, багровое от печали». Она не бросила заниматься парусным спортом и счастливо вышла замуж.

Conoce la sorprendente historia de superviviencia de Tami Oldham Ashcraft ¡Sobrevivió a un huracán! #InspiracionTotal pic.twitter.com/ptf4bAp3GI

Потерявшиеся во времени

Трое мексиканских рыбаков Лусио Рендон, Сальвадор Ордонез и Хесус Видана в 2006 году чуть не вошли в Книгу рекордов Гиннесса за самый длинный дрейф в океане в экстремальных условиях. По их словам, они скитались по волнам девять месяцев и за это время преодолели более семи тысяч километров.

Все началось с того, что у рыболовецкой лодки заглох мотор. Припасов и воды у бедняг не было, но выживать нужно было. Они питались сырой рыбой и чайками. Их обнаружили у Маршалловых островов.

Однако родные спасенных утверждают, что их не было всего 90 дней. Появилась конспирологическая версия: рыбаки попали в Тихом океане в аномальную зону, где нарушены законы времени и пространства.

Контейнер для жизни

Рыбаки из Мьянмы 25 дней дрейфовали у берегов Австралии в холодильной камере. В 2009 году они с товарищами сели в деревянную лодку, которую потопила буря вместе с людьми. Выплыть удалось двум 20-летним молодым людям, которые забрались в ящик для хранения съестных припасов, и их понесло по волнам.

Рыбаки пили дождевую воду, ловили рыбу. И постоянно были начеку: эти воды «патрулируют» косяки акул. Бедолаг совершенно случайно заметили с неба и выслали за ними спасательный вертолет.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector