26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проезд перекрёстка на «зелёный» сигнал светофора под знак «уступи дорогу»

Содержание

Проезд перекрёстка на «зелёный» сигнал светофора под знак «уступи дорогу»

Боевые выкладки военных специалистов армии США

«Новый камуфляж» армии США, или как грамотно попилить бабло

Товарищи, это пи**ец! Сказать, что я охренел — ничего не сказать. Я понимаю, что ещё какие-то не особо важные правила дорожного движения, типа «за сколько метров от ж/д переезда разрешена стоянка автомобиля» можно подзабыть или спутать цифры. Но, бл**ь, водить автомобиль и не знать фундаментальные правила, регламентирующие проезд перекрёстка?! Это же основы основ, от которых напрямую зависит безопасность на дороге и человеческие жизни!!

Попалась мне в сети простая, казалось бы, задачка на знание ПДД. Назовём ее проезд перекрёстка на «зелёный» сигнал светофора под знак «уступи дорогу». Регулируемый перекрёсток, светофоры дополнены знаками приоритета, указана ситуация и предлагается назвать виновника ДТП — то есть водителя, нарушившего правила. Если совсем просто — кто из водителей прав и имеет преимущество: красного или белого автомобиля?

И к картинке приписано — 50% ВОДИТЕЛЕЙ НЕ МОГУТ ОТВЕТИТЬ ВЕРНО!

Я не поверил сначала, думал — ну не может же целая половина имеющих права и управляющих транспортными средствами, то есть действующих водителей, быть потенциальными убийцами. Поясню — в такой ситуации «водятел», нарушивший ДТП, будет виновником ДТП, в котором пассажиру красного авто скорее всего наступит хана. В бытность работы в МЧС мы вытаскивали жмура с пассажирского сиденья «красного автомобиля», превратившегося в груду металла, в прямо аналогичной ситуации — мощный удар (со скорости 65 км/ч — более чем хватило) пришёлся ему как раз в район переднего правого сиденья.

Так вот, «ну не может так быть, чтобы половина» — думаю я и выкладываю картинку на нашу страницу в мордокниге…

И — медленно ох**ваю, тут, простите, другого слова не подберёшь. Потому как из каждый пяти ответов три — неправильные!! Причём один из трёх неправильно ответивших дополняет свой ответ чем-то вроде «дибилы, правила учите, мать вашу!». Правые так же иногда не скупились в словах, ну так они ответили правильно, и видя неправильные ответы, справедливо приходили в негодование. Можете, если есть желание, пройти по ссылке выше и поофигевать вместе со мной, как много оказалось «потенциальных убийц»…

Товарищи, это реально пи**ец!! Ещё раз повторюсь — была бы это просто задача на экзамене в дорожной инспекции, было бы это какое-то не особо важное правило дорожного движения — ещё ладно, но такие перекрёстки встречаются везде и всюду в реальной жизни, и почти везде в населённых пунктах. Светофоры почти всегда дополняются знаками приоритета, на случай… Об этом — чуть позже.

Так вот, прежде чем я напишу единственно верное решение, посмотрите на картинку ещё раз и ответьте сами себе: кто имеет преимущество, красный или белый?

Готово? Тогда предлагаю посмотреть на вопрос под несколько другим углом. Вот в такой ситуации (не обращая внимания на пешеходов) вы (кстати, водитель красного автомобиля, так же как и на первой картинке) уступите автобусу дорогу, или имеете преимущество?

Как вы поступите в данной ситуации?

А теперь правильный ответ — автомобиль, поворачивающий налево на зелёный сигнал светофора, обязан уступить дорогу всем встречным автомобилям! А также грузовикам, велосипедистам, попутным и встречным трамваям, пешеходам, переходящим смежную проезжую часть (как на картинке выше). Даже если на знаках приоритета указано, что красный автомобиль едет по «главной дороге», а встречные транспортные средства — по второстепенной, и у них есть знак «уступи дорогу»!

Правильно ответили? Если да — то хорошо, если нет, то эта информация убережёт вас от ошибки. Возможно и фатальной. У тех, кто ошибся, возникает логичный вопрос — почему? Ведь знаки приоритета, все дела. А вот вам развёрнуто и предвосхищая другие вопросы, почему всё так:

  • Когда работает светофор, знаки приоритета не имеют силы.
  • Иерархия следующая — над всем стоит регулировщик на перекрёстке, затем идёт светофор, затем — знаки приоритета, а потом — правило «помехи справа».
  • Правило «помехи справа» работает всегда в любом случае, но при прочих равных. То есть преимуществом пользуется тот автомобиль, который приближается справа, если оба автомобиля находятся на равнозначных дорогах, или разъезжаются под зелёные сигналы светофора, или разъезжаются по разрешающему сигналу регулировщика…
  • Светофоры почти в каждом городе и часто — вне города, дополнены знаками приоритета на случай, если светофор не будет работать. В этом случае именно они устанавливают порядок движения. Часто бывает, что после полуночи и до раннего утра светофоры отключаются (просто не работают или мигает жёлтый) — тогда также необходимо руководствоваться знаками приоритета.

Фото для тех, кто кричал, что «такого не бывает, светофоры не ставятся со знаками приоритета. Вы вообще-то на дорогу смотрите, или «идёте по приборам»?

А вот пункты ПДД (возьмём за пример российский свод правил дорожного движения, но в большинстве стран они практически идентичны), из которых всё это следует:

Раздел 13 «Проезд перекрёстка»

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Раздел 6 «Сигналы светофора и регулировщика»

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Так образом, в данной конкретной задаче преимущество имеет белый автомобиль, который является для красного помехой справа. Проезд перекрёстка осуществляется по сигналам светофора, с учётом правила «помехи справа». Знаки приоритета при этом не играют роли. Всё.

А к чему вообще это всё на нашем сайте? Так это самым непосредственным образом выживание на дороге. Один такой «водятел» на сотню нормальных — это как бомба замедленного действия. Рано или поздно кого-то с собой утащит в могилу.

И кстати, о выживании — помните о такой ситуации и предполагайте, что кто-то купил права забыл правила, и начнёт поворачивать поперёк вашей траектории, и, перед проездом перекрёстками снижайте скорость и глядите вовсю. Мало ли… Помните, что залог безопасности = соблюдение ПДД + негласное правило 3-х Д — «Дай дураку дорогу!»

Прошу по возможности максимально распространить статью — репосты и публикации текста (с указанием источника, само собой) приветствуются!

Прошу простить за мат (реально же пригорело). Берегите себя!

«Подводные камни» дорог: в ГИБДД раскрыли секрет аварийных перекрестков Твери

Начальник городского отдела ГИБДД объяснил, какие ошибки чаще всего совершают водители на опасных участках в Твери.

По итогам 2017 года в Твери зарегистрированы 34 очага аварийности.

— В ходе анализа дорожно-транспортных происшествий нами совместно с администрацией Твери были предложены меры для снижения аварийности. Такие мероприятия, к примеру, были реализованы на перекрестках Волоколамского проспекта и проспекта Победы, Волоколамского проспекта и улицы Склизкова путем модернизации светофорных объектов, — рассказал руководитель отдела ГИБДД по Твери Алексей Спиридонов.

Тем не менее проблемные участки в городе еще остаются. ДТП на них происходят потому, что водители игнорируют, казалось бы, самые элементарные правила дорожного движения, не смотрят на знаки, «лезут» в поток не из своего ряда и так далее. В число таких перекрестков попали пересечение набережной реки Лазури и улицы Орджоникидзе, проспекта 50 лет Октября и трассы М-10, а также три площади: Соборная, Мира и Конституции.

Читать еще:  Питер Фройхен: полярник, бизнесмен, боец сопротивления и просто крутой мужик

Корреспондент Tverigrad.ru решил детально разобраться, как правильно вести себя на этих перекрестках.

Пересечение набережной реки Лазури и улицы Орджоникидзе

Самый распространенный вид ДТП на этом участке – столкновение, связанное с непредоставлением преимущества при повороте налево.

При движении со стороны Волоколамского проспекта водители забывают, что светофор здесь работает с «отсечкой»: когда для их потока уже загорается красный свет, для потока со стороны Московского шоссе продолжает гореть разрешающий сигнал. Автомобилист, будучи уверенным в том, что встречные автомобили должны остановиться, начинает движение и… И к месту происшествия вызывают скорую помощь.

Есть и другой тип водителей. При движении со стороны Московского шоссе отдельные индивиды отказываются соблюдать требования движения по полосам, прописанные в учебниках ПДД, и безумно выскакивают на левый поворот со среднего ряда. Такие маневры также приводят к столкновениям различной степени тяжести.

Чтобы избежать ДТП, на этом перекрестке для автомобилистов главное одно: соблюдать элементарные требования, прописанные в правилах дорожного движения. И поглядывать, чтобы перед вашей машиной не выскочил альтернативно одаренный водитель, который учебник ПДД не открывал ни разу в жизни.

В дальнейшем здесь планируется модернизация светофорного объекта с добавлением на него зеленой стрелки для поворота налево.

Соборная площадь

Это еще один перекресток, на котором автомобилисты забывают про правила движения по полосам.

При движении со стороны Пролетарского района находятся любители повернуть налево, к Старому мосту, с крайнего правого ряда. Тем самым водители создают заторовые ситуации и вынуждают соседей по дороге применять экстренное торможение, закрывают обзорность перекрестка водителям, которые соблюдают ПДД.

Также следует помнить, что и здесь светофор работает с «отсечкой». Когда для потока из центра загорается запрещающий сигнал, для потока из Пролетарского района проезд еще разрешен.

Одно из главных нарушений ПДД на Соборной площади — поворот налево с правого ряда

Несомненно, вышеперечисленные факторы приводят к ДТП, но у водителей, позабывших правила, есть еще одна точка для путаницы. При повороте налево с моста автомобили «упираются» в пешеходный переход, и некоторые водители уверены, что перед ним следует стоять, пока не загорится разрешающий сигнал светофора по улице Советской. Это грубая ошибка: перед «зеброй» отсутствует стоп-линия, а значит водитель должен продолжить движение, уступив дорогу всем пешеходам.

Площадь Мира

По набережной Афанасия Никитина организовано движение по полосам, которое, в основном, соблюдается. Лишь отдельные «умники» нарушают это правило.

Проблемным момент при проезде площади остается непонимание водителями того момента, что при спуске с моста налево им необходимо пропустить встречные автомобили, выезжающие в прямом направлении на мост со стороны здания областного УВД.

Казалось бы, это простые истины, прописанные в ПДД. Но увы, многие водители их игнорируют, и автомобилист, выезжающий на мост, вынужден с опаской пробираться сквозь плотный транспортный поток.

Площадь Конституции

Это еще одна площадь, которая стала очагом аварийности. Главная проблема здесь — непредоставление преимущества встречным автомобилям при левом повороте.

— При движении по Петербургскому шоссе со стороны области при повороте на улицу Паши Савельевой налево водители не предоставляют преимущества в движении водителям, движущимся со встречного направления на зеленый сигнал светофора, в результате чего происходят дорожно-транспортные происшествия с пострадавшими, — пояснил Алексей Спиридонов.

Панацея тут простая: внимательно смотреть вперед, оценивать скорость встречного авто и расстояние до него и не торопиться, совершая маневр.

Мигаловская эстакада

Еще одно «проклятое» место в Твери, где машины бьются с завидным постоянством. Очередное ДТП произошло здесь 20 марта: вечером таксист на большой скорости протаранил «Газель», которая от удара перевернулась. Тогда в ДТП пострадала пассажирка такси.

Основная причина ДТП здесь — выезд на красный свет. Водители, которые едут по трассе, не обращают внимания на светофор, «пролетая» его под красный свет.

Очередное ДТП под Мигаловской эстакадой произошло 20 марта

Но в минувший вторник, на удивление, ситуация была обратной: на этот раз на «красный» пытался проскочить таксист, который ехал по проспекту 50 лет Октября.

Вероятнее всего, проблему решили бы камеры видеофиксации нарушений ПДД, но пока водителям рекомендуется смотреть в оба, даже если вам горит зеленый свет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Задача вторая. Традиционный вопрос, кто кому должен уступать?

— Открываем ПДД и читаем пункт 103. А там сказано, что при повороте налево нужно уступить дорогу тем, кто движется прямо и направо. Что касается водителя желтой машины, то он также обязан предоставлять преимущество. Это опять-таки ситуация, когда оба водителя должны уступать дорогу, — говорит Юрий Краснов.

В отличие от предыдущей задачи этот вариант абсолютно реальный. Такая обстановка регулярно складывается на перекрестке ул. Красная — пр. Машерова в Минске.

В данном случае ведущий рубрики рекомендует наблюдать друг за другом и действовать по ситуации.

— Есть решение этой проблемы: сделать так, чтобы траектории были четко обозначены с помощью разметки или конструктивным образом (островок/полуостровок), — предлагает эксперт. — Или установить дополнительную секцию светофора (стрелку) для поворачивающих налево. Тогда у них будет преимущество.

Проезд перекрестка — поворот направо

Если поворачиваете направо на дорогу с многополосным движением, то не нужно ждать пока слева никого не будет. Можно, конечно, аккуратно, начинать движение, см. п. 8.6 ПДД. Часто наблюдаю обратное. Все ждут, чтобы слева вообще никого не было (особенно если после поворота хотят перестроиться влево).
При поворотах направо, особенно на дороге с одной полосой в каждом направлении, смотрите не только влево, но и вправо. Там именно в этот момент может совершаться обгон.
На узкой дороге при повороте направо, если видите, что автомобиль слева будет поворачивать также направо (у него должен быть включен поворотник и он должен снижать скорость), выполняйте маневр одновременно с ним или первым. Даже если за ним едут другие автомобили, они будут тормозить, и вы осуществите поворот без проблем. В случаях, когда дорога, на которой находитесь, очень узкая это сделать не только можно, но и очень желательно.

Проезд перекрёстка на «зелёный» сигнал светофора под знак «уступи дорогу»

Боевые выкладки военных специалистов армии США

«Новый камуфляж» армии США, или как грамотно попилить бабло

Товарищи, это пи**ец! Сказать, что я охренел — ничего не сказать. Я понимаю, что ещё какие-то не особо важные правила дорожного движения, типа «за сколько метров от ж/д переезда разрешена стоянка автомобиля» можно подзабыть или спутать цифры. Но, бл**ь, водить автомобиль и не знать фундаментальные правила, регламентирующие проезд перекрёстка?! Это же основы основ, от которых напрямую зависит безопасность на дороге и человеческие жизни!!

Попалась мне в сети простая, казалось бы, задачка на знание ПДД. Назовём ее проезд перекрёстка на «зелёный» сигнал светофора под знак «уступи дорогу». Регулируемый перекрёсток, светофоры дополнены знаками приоритета, указана ситуация и предлагается назвать виновника ДТП — то есть водителя, нарушившего правила. Если совсем просто — кто из водителей прав и имеет преимущество: красного или белого автомобиля?

И к картинке приписано — 50% ВОДИТЕЛЕЙ НЕ МОГУТ ОТВЕТИТЬ ВЕРНО!

Я не поверил сначала, думал — ну не может же целая половина имеющих права и управляющих транспортными средствами, то есть действующих водителей, быть потенциальными убийцами. Поясню — в такой ситуации «водятел», нарушивший ДТП, будет виновником ДТП, в котором пассажиру красного авто скорее всего наступит хана. В бытность работы в МЧС мы вытаскивали жмура с пассажирского сиденья «красного автомобиля», превратившегося в груду металла, в прямо аналогичной ситуации — мощный удар (со скорости 65 км/ч — более чем хватило) пришёлся ему как раз в район переднего правого сиденья.

Так вот, «ну не может так быть, чтобы половина» — думаю я и выкладываю картинку на нашу страницу в мордокниге…

И — медленно ох**ваю, тут, простите, другого слова не подберёшь. Потому как из каждый пяти ответов три — неправильные!! Причём один из трёх неправильно ответивших дополняет свой ответ чем-то вроде «дибилы, правила учите, мать вашу!». Правые так же иногда не скупились в словах, ну так они ответили правильно, и видя неправильные ответы, справедливо приходили в негодование. Можете, если есть желание, пройти по ссылке выше и поофигевать вместе со мной, как много оказалось «потенциальных убийц»…

Товарищи, это реально пи**ец!! Ещё раз повторюсь — была бы это просто задача на экзамене в дорожной инспекции, было бы это какое-то не особо важное правило дорожного движения — ещё ладно, но такие перекрёстки встречаются везде и всюду в реальной жизни, и почти везде в населённых пунктах. Светофоры почти всегда дополняются знаками приоритета, на случай… Об этом — чуть позже.

Читать еще:  12 простых шагов подготовки к финансовому апокалипсису

Так вот, прежде чем я напишу единственно верное решение, посмотрите на картинку ещё раз и ответьте сами себе: кто имеет преимущество, красный или белый?

Готово? Тогда предлагаю посмотреть на вопрос под несколько другим углом. Вот в такой ситуации (не обращая внимания на пешеходов) вы (кстати, водитель красного автомобиля, так же как и на первой картинке) уступите автобусу дорогу, или имеете преимущество?

Как вы поступите в данной ситуации?

А теперь правильный ответ — автомобиль, поворачивающий налево на зелёный сигнал светофора, обязан уступить дорогу всем встречным автомобилям! А также грузовикам, велосипедистам, попутным и встречным трамваям, пешеходам, переходящим смежную проезжую часть (как на картинке выше). Даже если на знаках приоритета указано, что красный автомобиль едет по «главной дороге», а встречные транспортные средства — по второстепенной, и у них есть знак «уступи дорогу»!

Правильно ответили? Если да — то хорошо, если нет, то эта информация убережёт вас от ошибки. Возможно и фатальной. У тех, кто ошибся, возникает логичный вопрос — почему? Ведь знаки приоритета, все дела. А вот вам развёрнуто и предвосхищая другие вопросы, почему всё так:

  • Когда работает светофор, знаки приоритета не имеют силы.
  • Иерархия следующая — над всем стоит регулировщик на перекрёстке, затем идёт светофор, затем — знаки приоритета, а потом — правило «помехи справа».
  • Правило «помехи справа» работает всегда в любом случае, но при прочих равных. То есть преимуществом пользуется тот автомобиль, который приближается справа, если оба автомобиля находятся на равнозначных дорогах, или разъезжаются под зелёные сигналы светофора, или разъезжаются по разрешающему сигналу регулировщика…
  • Светофоры почти в каждом городе и часто — вне города, дополнены знаками приоритета на случай, если светофор не будет работать. В этом случае именно они устанавливают порядок движения. Часто бывает, что после полуночи и до раннего утра светофоры отключаются (просто не работают или мигает жёлтый) — тогда также необходимо руководствоваться знаками приоритета.

Фото для тех, кто кричал, что «такого не бывает, светофоры не ставятся со знаками приоритета. Вы вообще-то на дорогу смотрите, или «идёте по приборам»?

А вот пункты ПДД (возьмём за пример российский свод правил дорожного движения, но в большинстве стран они практически идентичны), из которых всё это следует:

Раздел 13 «Проезд перекрёстка»

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Раздел 6 «Сигналы светофора и регулировщика»

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Так образом, в данной конкретной задаче преимущество имеет белый автомобиль, который является для красного помехой справа. Проезд перекрёстка осуществляется по сигналам светофора, с учётом правила «помехи справа». Знаки приоритета при этом не играют роли. Всё.

А к чему вообще это всё на нашем сайте? Так это самым непосредственным образом выживание на дороге. Один такой «водятел» на сотню нормальных — это как бомба замедленного действия. Рано или поздно кого-то с собой утащит в могилу.

И кстати, о выживании — помните о такой ситуации и предполагайте, что кто-то купил права забыл правила, и начнёт поворачивать поперёк вашей траектории, и, перед проездом перекрёстками снижайте скорость и глядите вовсю. Мало ли… Помните, что залог безопасности = соблюдение ПДД + негласное правило 3-х Д — «Дай дураку дорогу!»

Прошу по возможности максимально распространить статью — репосты и публикации текста (с указанием источника, само собой) приветствуются!

Прошу простить за мат (реально же пригорело). Берегите себя!

Задача пятая. Из двух полос — в одну

А вот вполне обычная ситуация для минских улиц, когда две полосы вдруг превращаются в одну, оставляя водителям право решать спорный вопрос между собой. В частности, так организовано дорожное движение на перекрестке ул. Киселева — ул. Красная.

Так что вопрос «кто кому?» весьма актуален.

— По ПДД уступить должен водитель зеленого автомобиля, — объясняет ведущий рубрики. — В пункте 69 сказано: если очередность проезда не оговорена, а траектории транспортных средств пересекаются, то дорогу должен уступить тот, к кому транспортное средство приближается справа.

В данном случае, по мнению Юрия Краснова, нужно внести изменения на перекрестке. Скажем, разрешив из крайней левой полосы поворот только налево. Тогда такие спорные ситуации будут невозможны.

«Подводные камни» дорог: в ГИБДД раскрыли секрет аварийных перекрестков Твери

Начальник городского отдела ГИБДД объяснил, какие ошибки чаще всего совершают водители на опасных участках в Твери.

По итогам 2017 года в Твери зарегистрированы 34 очага аварийности.

— В ходе анализа дорожно-транспортных происшествий нами совместно с администрацией Твери были предложены меры для снижения аварийности. Такие мероприятия, к примеру, были реализованы на перекрестках Волоколамского проспекта и проспекта Победы, Волоколамского проспекта и улицы Склизкова путем модернизации светофорных объектов, — рассказал руководитель отдела ГИБДД по Твери Алексей Спиридонов.

Тем не менее проблемные участки в городе еще остаются. ДТП на них происходят потому, что водители игнорируют, казалось бы, самые элементарные правила дорожного движения, не смотрят на знаки, «лезут» в поток не из своего ряда и так далее. В число таких перекрестков попали пересечение набережной реки Лазури и улицы Орджоникидзе, проспекта 50 лет Октября и трассы М-10, а также три площади: Соборная, Мира и Конституции.

Корреспондент Tverigrad.ru решил детально разобраться, как правильно вести себя на этих перекрестках.

Пересечение набережной реки Лазури и улицы Орджоникидзе

Самый распространенный вид ДТП на этом участке – столкновение, связанное с непредоставлением преимущества при повороте налево.

При движении со стороны Волоколамского проспекта водители забывают, что светофор здесь работает с «отсечкой»: когда для их потока уже загорается красный свет, для потока со стороны Московского шоссе продолжает гореть разрешающий сигнал. Автомобилист, будучи уверенным в том, что встречные автомобили должны остановиться, начинает движение и… И к месту происшествия вызывают скорую помощь.

Есть и другой тип водителей. При движении со стороны Московского шоссе отдельные индивиды отказываются соблюдать требования движения по полосам, прописанные в учебниках ПДД, и безумно выскакивают на левый поворот со среднего ряда. Такие маневры также приводят к столкновениям различной степени тяжести.

Чтобы избежать ДТП, на этом перекрестке для автомобилистов главное одно: соблюдать элементарные требования, прописанные в правилах дорожного движения. И поглядывать, чтобы перед вашей машиной не выскочил альтернативно одаренный водитель, который учебник ПДД не открывал ни разу в жизни.

В дальнейшем здесь планируется модернизация светофорного объекта с добавлением на него зеленой стрелки для поворота налево.

Соборная площадь

Это еще один перекресток, на котором автомобилисты забывают про правила движения по полосам.

При движении со стороны Пролетарского района находятся любители повернуть налево, к Старому мосту, с крайнего правого ряда. Тем самым водители создают заторовые ситуации и вынуждают соседей по дороге применять экстренное торможение, закрывают обзорность перекрестка водителям, которые соблюдают ПДД.

Также следует помнить, что и здесь светофор работает с «отсечкой». Когда для потока из центра загорается запрещающий сигнал, для потока из Пролетарского района проезд еще разрешен.

Одно из главных нарушений ПДД на Соборной площади — поворот налево с правого ряда

Несомненно, вышеперечисленные факторы приводят к ДТП, но у водителей, позабывших правила, есть еще одна точка для путаницы. При повороте налево с моста автомобили «упираются» в пешеходный переход, и некоторые водители уверены, что перед ним следует стоять, пока не загорится разрешающий сигнал светофора по улице Советской. Это грубая ошибка: перед «зеброй» отсутствует стоп-линия, а значит водитель должен продолжить движение, уступив дорогу всем пешеходам.

Площадь Мира

По набережной Афанасия Никитина организовано движение по полосам, которое, в основном, соблюдается. Лишь отдельные «умники» нарушают это правило.

Проблемным момент при проезде площади остается непонимание водителями того момента, что при спуске с моста налево им необходимо пропустить встречные автомобили, выезжающие в прямом направлении на мост со стороны здания областного УВД.

Казалось бы, это простые истины, прописанные в ПДД. Но увы, многие водители их игнорируют, и автомобилист, выезжающий на мост, вынужден с опаской пробираться сквозь плотный транспортный поток.

Площадь Конституции

Это еще одна площадь, которая стала очагом аварийности. Главная проблема здесь — непредоставление преимущества встречным автомобилям при левом повороте.

Читать еще:  Уроки выживания, вынесенные из гражданской войны

— При движении по Петербургскому шоссе со стороны области при повороте на улицу Паши Савельевой налево водители не предоставляют преимущества в движении водителям, движущимся со встречного направления на зеленый сигнал светофора, в результате чего происходят дорожно-транспортные происшествия с пострадавшими, — пояснил Алексей Спиридонов.

Панацея тут простая: внимательно смотреть вперед, оценивать скорость встречного авто и расстояние до него и не торопиться, совершая маневр.

Мигаловская эстакада

Еще одно «проклятое» место в Твери, где машины бьются с завидным постоянством. Очередное ДТП произошло здесь 20 марта: вечером таксист на большой скорости протаранил «Газель», которая от удара перевернулась. Тогда в ДТП пострадала пассажирка такси.

Основная причина ДТП здесь — выезд на красный свет. Водители, которые едут по трассе, не обращают внимания на светофор, «пролетая» его под красный свет.

Очередное ДТП под Мигаловской эстакадой произошло 20 марта

Но в минувший вторник, на удивление, ситуация была обратной: на этот раз на «красный» пытался проскочить таксист, который ехал по проспекту 50 лет Октября.

Вероятнее всего, проблему решили бы камеры видеофиксации нарушений ПДД, но пока водителям рекомендуется смотреть в оба, даже если вам горит зеленый свет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если на перекрестке поедете прямо

При наличии двух и более полос в вашем направлении не занимайте крайнее левое положение. Возможно, сзади едет автомобиль, водитель которого очень спешит и планирует повернуть налево быстрее машин, которые поедут прямо.
Если находитесь на второстепенной дороге, не занимайте самую правую полосу, этим вы не дадите машинам сзади поворачивать направо, т.к. им нужно пропускать одну полосу движения, а вам две. В этом случае лучше проехать прямо из левой полосы.

На перекрестках чаще всего сложные ситуации возникают на поворотах.

Опишу ситуации, возникающие при поворотах направо и налево.

Проезд перекрёстка на «зелёный» сигнал светофора под знак «уступи дорогу»

Боевые выкладки военных специалистов армии США

«Новый камуфляж» армии США, или как грамотно попилить бабло

Товарищи, это пи**ец! Сказать, что я охренел — ничего не сказать. Я понимаю, что ещё какие-то не особо важные правила дорожного движения, типа «за сколько метров от ж/д переезда разрешена стоянка автомобиля» можно подзабыть или спутать цифры. Но, бл**ь, водить автомобиль и не знать фундаментальные правила, регламентирующие проезд перекрёстка?! Это же основы основ, от которых напрямую зависит безопасность на дороге и человеческие жизни!!

Попалась мне в сети простая, казалось бы, задачка на знание ПДД. Назовём ее проезд перекрёстка на «зелёный» сигнал светофора под знак «уступи дорогу». Регулируемый перекрёсток, светофоры дополнены знаками приоритета, указана ситуация и предлагается назвать виновника ДТП — то есть водителя, нарушившего правила. Если совсем просто — кто из водителей прав и имеет преимущество: красного или белого автомобиля?

И к картинке приписано — 50% ВОДИТЕЛЕЙ НЕ МОГУТ ОТВЕТИТЬ ВЕРНО!

Я не поверил сначала, думал — ну не может же целая половина имеющих права и управляющих транспортными средствами, то есть действующих водителей, быть потенциальными убийцами. Поясню — в такой ситуации «водятел», нарушивший ДТП, будет виновником ДТП, в котором пассажиру красного авто скорее всего наступит хана. В бытность работы в МЧС мы вытаскивали жмура с пассажирского сиденья «красного автомобиля», превратившегося в груду металла, в прямо аналогичной ситуации — мощный удар (со скорости 65 км/ч — более чем хватило) пришёлся ему как раз в район переднего правого сиденья.

Так вот, «ну не может так быть, чтобы половина» — думаю я и выкладываю картинку на нашу страницу в мордокниге…

И — медленно ох**ваю, тут, простите, другого слова не подберёшь. Потому как из каждый пяти ответов три — неправильные!! Причём один из трёх неправильно ответивших дополняет свой ответ чем-то вроде «дибилы, правила учите, мать вашу!». Правые так же иногда не скупились в словах, ну так они ответили правильно, и видя неправильные ответы, справедливо приходили в негодование. Можете, если есть желание, пройти по ссылке выше и поофигевать вместе со мной, как много оказалось «потенциальных убийц»…

Товарищи, это реально пи**ец!! Ещё раз повторюсь — была бы это просто задача на экзамене в дорожной инспекции, было бы это какое-то не особо важное правило дорожного движения — ещё ладно, но такие перекрёстки встречаются везде и всюду в реальной жизни, и почти везде в населённых пунктах. Светофоры почти всегда дополняются знаками приоритета, на случай… Об этом — чуть позже.

Так вот, прежде чем я напишу единственно верное решение, посмотрите на картинку ещё раз и ответьте сами себе: кто имеет преимущество, красный или белый?

Готово? Тогда предлагаю посмотреть на вопрос под несколько другим углом. Вот в такой ситуации (не обращая внимания на пешеходов) вы (кстати, водитель красного автомобиля, так же как и на первой картинке) уступите автобусу дорогу, или имеете преимущество?

Как вы поступите в данной ситуации?

А теперь правильный ответ — автомобиль, поворачивающий налево на зелёный сигнал светофора, обязан уступить дорогу всем встречным автомобилям! А также грузовикам, велосипедистам, попутным и встречным трамваям, пешеходам, переходящим смежную проезжую часть (как на картинке выше). Даже если на знаках приоритета указано, что красный автомобиль едет по «главной дороге», а встречные транспортные средства — по второстепенной, и у них есть знак «уступи дорогу»!

Правильно ответили? Если да — то хорошо, если нет, то эта информация убережёт вас от ошибки. Возможно и фатальной. У тех, кто ошибся, возникает логичный вопрос — почему? Ведь знаки приоритета, все дела. А вот вам развёрнуто и предвосхищая другие вопросы, почему всё так:

  • Когда работает светофор, знаки приоритета не имеют силы.
  • Иерархия следующая — над всем стоит регулировщик на перекрёстке, затем идёт светофор, затем — знаки приоритета, а потом — правило «помехи справа».
  • Правило «помехи справа» работает всегда в любом случае, но при прочих равных. То есть преимуществом пользуется тот автомобиль, который приближается справа, если оба автомобиля находятся на равнозначных дорогах, или разъезжаются под зелёные сигналы светофора, или разъезжаются по разрешающему сигналу регулировщика…
  • Светофоры почти в каждом городе и часто — вне города, дополнены знаками приоритета на случай, если светофор не будет работать. В этом случае именно они устанавливают порядок движения. Часто бывает, что после полуночи и до раннего утра светофоры отключаются (просто не работают или мигает жёлтый) — тогда также необходимо руководствоваться знаками приоритета.

Фото для тех, кто кричал, что «такого не бывает, светофоры не ставятся со знаками приоритета. Вы вообще-то на дорогу смотрите, или «идёте по приборам»?

А вот пункты ПДД (возьмём за пример российский свод правил дорожного движения, но в большинстве стран они практически идентичны), из которых всё это следует:

Раздел 13 «Проезд перекрёстка»

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Раздел 6 «Сигналы светофора и регулировщика»

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Так образом, в данной конкретной задаче преимущество имеет белый автомобиль, который является для красного помехой справа. Проезд перекрёстка осуществляется по сигналам светофора, с учётом правила «помехи справа». Знаки приоритета при этом не играют роли. Всё.

А к чему вообще это всё на нашем сайте? Так это самым непосредственным образом выживание на дороге. Один такой «водятел» на сотню нормальных — это как бомба замедленного действия. Рано или поздно кого-то с собой утащит в могилу.

И кстати, о выживании — помните о такой ситуации и предполагайте, что кто-то купил права забыл правила, и начнёт поворачивать поперёк вашей траектории, и, перед проездом перекрёстками снижайте скорость и глядите вовсю. Мало ли… Помните, что залог безопасности = соблюдение ПДД + негласное правило 3-х Д — «Дай дураку дорогу!»

Прошу по возможности максимально распространить статью — репосты и публикации текста (с указанием источника, само собой) приветствуются!

Прошу простить за мат (реально же пригорело). Берегите себя!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector