0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

7 самых невероятных историй выживания человека

Содержание

7 самых невероятных историй выживания человека

Истории этих счастливчиков напоминают чудо. Несмотря на тяжелые ранения и нечеловеческие условия, они смогли найти в себе силы, чтобы выжить. Например, школьница Джулиана Кепке уцелела после падения с высоты более трех тысяч метров и в течение недели в одиночку выбиралась из амазонских джунглей. А повар Харрисон Окене три дня жил на затонувшем корабле под толщей океанической воды. Своим примером эти люди в очередной раз доказывают: человек способен выдержать многие испытания.

Другие реальные истории выживания людей из России в дикой природе в XVIII и XIX веках

Помимо история Сергея Лисицына, есть и целый ряд других удивительных историй выживания наших соотечественников в экстремальных условиях.

Остров Шпицберген

  • В 1742 году на одном из островов восточного Шпицбергена на сушу высадились четверо членов экипажа во главе сАлексеем Химковым с целью поиска прежних зимовок. На утро они не обнаружили командировавшего их корабля — шторм унес его в море, где тот и погиб. Изгнанники же провели на острове 6 лет, но спастись удалось лишь троим из них. На материк они вернулись разбогатевшими благодаря огромному количеству заготовленных шкур животных.

  • В 1805 году на безлюдном острове Беринга без необходимого снаряжения и запасов оказался полярный охотникЯков Миньков. Высадился он с целью заготовки пушнины и забрать его должны были через 1 месяц, но никто за ним не вернулся. Спасения ему пришлось дожидаться 7 лет.
  • В годы XIX века «робинзоном» поневоле оказался граф Федор Толстой, которого аналогично Лисицыну высадили на берег в Арктике за неподобающее поведение. Правда, он не был в полном одиночестве — время своего «заточения» он прожил вместе с чукчами. Через 1,5 года он вернулся домой самостоятельно, преодолев путь от Благовещенска до .

Реальные истории выживания: Как выжить зимой

Для большинства из нас Новый Год и Рождество – приятные праздники, а единственная опасность, с которой они ассоциируются – риск обожраться салатиками и перепить во время новогоднего корпоратива. Впрочем, не всем так везёт. Регулярно случаются ситуации, когда человек оказывается на грани жизни и смерти, и только «рождественское чудо», а на деле – навыки, сила воли и тяга к жизни, помогают ему спастись и выжить зимой, в особо суровых условиях. И вот о некоторых таких историях мы вам сейчас и расскажем. Мало того — попробуем из всех этих ситуаций сделать полезные выводы.

Реальные истории выживания: Как выжить зимой

Джеймс Глентон

Дело было в декабре 2013 года. Джеймс вместе с женой, двумя детьми и племянниками в возрасте от 3 до 10 лет, возвращался домой на своём джипе. Вот только пересекая пустыню Невада, автомобиль занесло на обледенелой дороге и он благополучно скатился в овраг, перевернулся и застрял. Во время аварии никто особо не пострадал, однако ситуация сложилась крайне неприятная.

Средств связи нет, дорога – не заброшенная, конечно, но проезжающих машин нет, еды – тоже нет. Дети паникуют, столбик термометра падает до минус 20 градусов Цельсия. Ситуация ещё не критическая, но близкая к тому. Впрочем, Джеймс знал, что делать.

Когда через 2 дня после аварии до потерпевших наконец-то добрались спасатели – они с удивлением обнаружили, что все не только живы, но и без каких-либо признаков обморожения и переохлаждения. Выяснилось, что семья не стала покидать «безопасного убежища», но собирала вокруг места аварии растопку, зажигала снаружи огонь, нагревала в нём камни, которые затем помещала в автомобильные шины и использовала для отопления салона джипа. И для растапливания снега, чтобы тёплую воду получать. Всё закончилось благополучно.

Барбара и Ла’Мира Брили

2016 год. Пожилая афроамериканка из Нью-Джерси Барбара Брили вместе с правнучкой отправились к родственникам в Северную Каролину. И заблудились. Заехали в какой-то лес по грунтовке, а потом машину занесло и ударило об дерево. Машину придавило, но хоть люди не пострадали. На дворе – конец декабря, а зима в Северной Каролине не намного теплее, чем в нашей средней полосе. Ещё и средств связи нет.

Родственники, естественно, начали паниковать – вызвали службы спасения и вертолёты. Вот только чёртово дерево очень надёжно прикрыло повреждённую машину от наблюдателей сверху, так что поиски не помогли. А ещё через несколько дней владелец дороги и участка леса совершенно случайно таки наткнулся на повреждённый автомобиль. И тут же вызвал спасателей. Бабушка чувствовала себя неважно – на раздражители не реагировала, но девочка не пострадала. Как оказалось, тёплая одежда и запасы продуктов к праздничному ужину помогли им продержаться до прихода помощи.

Джим и Дженнифер Столпа

1992 год, декабрь. Джим, его жена и их пятимесячный сын Клейтон мирно ехали через горы Сьерра-Невады. И попали в снежную бурю. Сильную. Пикап не смог преодолеть слой снега, который оказался по пояс взрослому человеку, и застрял. Продуктов мало, топливо кончается, связи нет, спасателей не видно. Так прошло 4 дня.

Поняв, что помощи можно и не дождаться, семья Столпа принимает решение двигаться дальше пешком. Ага, с младенцем на руках. Дженнифер выдохлась довольно быстро, но возвращаться уже было нельзя – приходилось идти вперёд. К счастью, удалось найти небольшую пещеру, где можно было укрыться от снега и ветра. Так что мать с сыном остались ждать, а молодой отец (21 год, как и жене) попёр дальше. 2 дня и 50 миль спустя, через снег и мороз, он таки добрался до цивилизации и вызвал помощь. Спасатели успели вовремя. Младенец не пострадал, а вот взрослым пришлось ампутировать пальцы на ногах. Но хоть все выжили.

Спиридон Винокуров

Жизнь якутского охотника – это практически постоянное противоборство с холодом, голодом и прочими радостями жизни. И когда такая ситуация выходит из-под контроля – шансов уцелеть практически нет. Так что когда Спиридон попал в снежный буран, возвращаясь к заимке после расстановки капканов (всё легально), на благополучный исход рассчитывать не получалось никак.

Да, охотники неплохо подготовлены к холодам и ориентируются на местности, но не когда видимость ограничена несколькими метрами, а температура падает до минус 40. Так что Спиридон закономерно заблудился, устал и потерял сознание. Однако замёрзнуть он не успел. По словам самого охотника, его привёл в сознание чей-то непонятный голос. «Вставай! Не спи!». Пришлось подчиняться, да и буря к тому моменту слегка поутихла.

Ситуация критическая. Минус 40, запасов еды нет, куда идти – непонятно, растопку после бурана хрен найдёшь. Хорошо хоть ружьё есть – можно попробовать кого-нибудь подстрелить. Впрочем, за 6 дней скитаний, так никто и не попался. Да, в таких условиях Спиридон Винокуров продержатся 6 дней, прошел 80 км, заработал лёгкое обморожение конечностей и лица, но выжил. Спасатели всё же смогли обнаружить его с вертолёта. Сам охотник считает, что его спасла исключительно тёплая одежда и то, что на ночь он зарывался в снег, где получал хоть какую-то защиту от ветра.

Итак, какие выводы можно из всего этого сделать?

  • Запасы продуктов – это важно. В машине всегда должен быть резервный запас. Да, человек может без еды и месяц протянуть, но не тогда, когда требуется выжить зимой, и калории расходуются на поддержание температуры тела.
  • Надёжные средства связи. Особенно если ехать через глушь.
  • Тёплая одежда. Даже если едете в тёплом автомобиле с климат-контролем, пусть лучше будет запас.
  • Источник тепла. Хранить где-нибудь в багажнике запасы топлива вот как раз на такой случай – полезно.

Как видите, даже в суровых зимних условиях выжить можно, а за счёт чего – это не особенно важно. Потому как даже для того, чтобы сидеть в машине и ждать помощи, не особо надеясь на счастливый исход, требуется мужество и желание выжить. Если их нет, то даже подробные инструкции по выживанию на холоде не помогут. Так что, уважаемые наши читатели, помните об этом. И будьте мужественными даже перед лицом наступающих новогодних праздников.

В диких условиях: 7 историй героев, выживших после длительной изоляции

Недавно мы рассказывали историю о чудесном спасении Харрисона Окене — кока небольшого буксира, затонувшего близ берегов Нигерии. Мужчине удалось пробыть под водой почти трое суток, укрывшись в воздушном кармане затонувшего судна. Харрисон провел на глубине 30 метров 62 часа, пока спасатели из береговой службы не нашли его, обыскивая обломки. Вдохновившись его «героизмом поневоле», мы решили вспомнить, кому ещё удавалось похожим образом остаться в живых после длительной изоляции.

Роджер Чапмен и Роджер Маллисон

76 часов на глубине 480 метров

Похожий, но чуть более впечатляющий случай произошёл 29 августа 1973 года, когда со дна океана на поверхность поднялись Роджер Чапмен и Роджер Маллисон. Подводники застряли на затонувшем батискафе «Пайсис III», который залёг на дно на глубине 480 метров вблизи побережья Ирландии. Спустя 76 часов, проведённых в подводной тюрьме, их нашли члены экипажа спасательного судна «Джон Кабот» и совместно с двумя батискафами «Пайсис» и «Пайсис II» вытащили моряков на поверхность.

Пун Лим

133 дня на спасательном плоту в открытом море

25-летний стюард Пун Лим, служивший на британском торговом судне Merchant, был частью экипажа корабля, когда в ноябре 1942 года в судно попала немецкая торпеда. Когда в корабль врезался снаряд, Пун выпрыгнул за борт и через два часа, проведенных в открытом море, смог найти спасательный плот с пресной водой, сухим печеньем, сигнальными ракетами и фонариком. Лим экономил еду, съедая в день по два крекера и делая шесть глотков воды — два утром, два в обед и два вечером.

Этих запасов должно было хватить на месяц скитаний. Примерно через три недели Пун увидел первый корабль, но экипаж судна не заметил его. За ним прошли ещё несколько кораблей. Отчаявшийся Пун Лим стал ловить рыбу, используя кусочек лески и самодельный крючок — первую он поймал, используя в качестве наживки мясо чайки, предварительно схваченной им на краю плота. Чтобы избежать атрофии мышц, моряк плавал вокруг плота дважды в день, однако потом зарядку пришлось прекратить, чтобы не привлекать акул.

Через 131 день плавания Лим, пересекший Атлантику, заметил смену цвета воды и появление водорослей. Спустя еще два дня, оказавшись, как выяснилось позже, в устье реки Амазонки, Пун увидел на горизонте маленький парус и через пару часов уже был доставлен в ближайшую больницу.

Наташа Косорукова

36 дней в тайге

5 июня 1981 года геологический отряд Эрика Алексеева отправился в поход, разбив палатки в якутской тайге. К вечеру, когда уже было впору отходить ко сну, в группе студентов недосчитались практикантки Наташи Косоруковой — девушка не пришла и на следующее утро. Ни на крики, ни на выстрелы в воздух Косорукова не отзывалась. Члены отряда решили, что девушка, скорее всего, просто ушла домой, что, конечно, было маловероятным — все документы и большая часть вещей Наташи остались в лагере.

О ЧП было доложен в партийный штаб, который был расположен в 50 километрах от тайги. Девушку искали наземные группы, пытались найти вертолёты, однако безуспешно. Первые следы Косоруковой удалось обнаружить лишь 24 июня — она двигалась в противоположную от лагеря сторону.

8 июля, когда поиски уже собирались прекратить, следопыты нашли новые свидетельства того, что Наташа жива. Идя по следам, поисковикам удалось найти девушку лишь 10 июля. Косорукова была обнаружена на расстоянии 75 километров от разбитого лагеря — за 36 дней студентка прошла примерно 200 километров, петляя по тайге. Вопреки проведённому инструктажу по технике безопасности, девушка шла не вниз, а вверх по течению ручья, чем существенно усложнила поисковые работы.

В рюкзаке потерявшейся практикантки-геолога, помимо сухарей, которые она не успела выложить в лагере, был коробок спичек и лупа, однако развести с их помощью костер Косорукова смогла лишь в конце своих скитаний. Вероятно, выжить в тайге девушке помогло крепкое здоровье и относительно тёплое время года.

Лариса Савицкая

4 дня в лесу после падения с высоты 5220 метров

24 августа 1981 года 20-летняя Лариса Савицкая со своим мужем были пассажирами борта Ан-24, который столкнулся с бомбардировщиком Ту-116 на высоте 5220 метров. После восьми минут свободного падения девушка чудом уцелела — ее супруг погиб сразу же. Во время столкновения Ан-24 разломился на две части — Лариса оказалась в хвосте самолёта и кое-как доползла до кресла, чтобы пристегнуться.

На место происшествия выехали спасатели, которые нашли живую Савицкую с многочисленными переломами рук, ног, ребер и позвоночника. В качестве компенсации физического ущерба авиакомпания выплатила Ларисе всего 75 рублей. Первое сообщение в прессе о выжившей появилось четыре года спустя — издание «Советский спорт» написало, что Савицкая якобы испытывала самодельный летательный аппарат, упала с высоты пять километров и осталась при этом жива.

Девушка вспоминала, что, несмотря на полученные травмы, находилась в шоковом состоянии примерно три дня — не чувствуя боли, голода и холода, она звала на помощь, но безрезультатно. Когда на четвертый день после катастрофы к фюзеляжу самолёта прибыли спасатели, Савицкая находилась без сознания и очнулась уже в больнице.

Джордж Ду Присн

13 дней в висконсинской пещере

Спелеолог Джордж Ду Присн занимался исследованием пещер американского штата Висконсин. Во время очередного рейда в 1983 году он сорвался с обрыва, попал в быстрое течение подземной реки и оказался затянут водоворотом в подземную пещеру. Спустя четыре дня после случившегося спасатели прекратили поиски.

Читать еще:  Машины постапокалипсиса: Простота, надёжность или экономичность?

Имея твердое желание выжить, Ду Присн мобилизовал силы: при нём был фонарик, пресная вода и складной нож. При помощи фонаря и ножа Ду Присн рыбачил на мелководье. Чтобы выбраться из ловушки, он распустил свой шерстяной свитер оранжевого цвета, поделив каждую полученную нить на несколько более тонких. Их он привязал к лапам летучих мышей. Меченых животных заметили жители ближайшего городка, которые помогли Джорджу выбраться на свободу.

Георг Хайнцл

10 дней под завалами в шахте

В июле 1998 года шахтер Георг Хайнцл заканчивал смену в угольной шахте в небольшом промышленном поселке Лассинг, что в Австрии. Однако выйти на поверхность в тот день ему было не суждено: обвал заблокировал Георга на глубине 63 метров. Спустя несколько часов на его поиски отправились десять других шахтеров, попытавшихся разобрать завал, однако спасательный отряд погиб, оказавшись раздавленным новым оползнем. Поисковые работы велись на протяжении десяти дней, и Хайнцла удалось найти. Всё это время шахтер провел в темноте, имея минимальный запас воды, который он растянул на девять дней пребывания под завалами.

Уругвайская сборная по регби

72 дня в заснеженных Андах

Крушение уругвайского чартерного рейса номер 571 с регбистами и их семьями над Андами стало одной из самых, с позволения сказать, медийных катастроф — о трагедии снято несколько фильмов и написана не одна книга. Примерно треть пассажиров погибли при падении самолёта, столкнувшегося со скалой из-за сильной облачности, еще восемь человек оказались похороненными под лавиной, накрывшей фюзеляж самолёта. Трое членов экипажа скончались от полученных травм. 16 выживших остались с минимальным запасом продовольствия, находясь на высоте три с половиной тысячи метров. Чтобы не умереть от холода, пассажиры самолёта снимали одежду с тел погибших. Когда спустя несколько дней люди отчаялись, а спасатели так и не появлялись, они стали есть тела своих погибших товарищей.

Как оказалось, о крушении рейса никто не знал — лишь спустя 72 дня двое пассажиров, Нандо Паррадо и Роберто Канесса, совершили десятидневный переход через горы, где нашли чилийского фермера, накормившего их и вызвавшего спасателей. О невероятной воле к жизни и обо всех деталях действительно чудесного спасения можно узнать из книги «Чудо в Андах» или из фильма Фрэнка Маршалла «Выжить», сценарий которого был написан в сотрудничестве с Нандо Паррадо.

Отсеки ее и брось от себя:
История альпиниста, который отрезал себе руку, чтобы выжить

Уходя за горизонт, солнце заливает каньоны и гроты юго-восточной Юты на американском Западе глубоким красным свечением. Это очень красиво. Однако ночью, особенно если оказаться там в одиночестве, это место может выглядеть холодным и страшным. Тем более — если застрять в одной из расселин, разрезающих монолиты из песчаника пополам. И в дневное-то время сложно ожидать, что вас кто-то услышит, но ночью крики о помощи повисают в полном безмолвии.

Мало кто знает об этом лучше 35-летнего Арона Ралстона. В 2003 году он отправился на одиночную горную прогулку неподалеку от Робберс-Руст — старого бандитского убежища, которым пользовался на исходе эпохи Дикого Запада Буч Кэссиди. Но когда Ралстон спускался по узкой расщелине в каньоне Блю Джон, большой валун пришел в движение, раздавив правое предплечье Арона и прижав его к стене каньона.

Пять с половиной дней молодой человек пытался освободиться, пока ему не пришлось сделать невероятное: используя тупой перочинный нож, он начал ампутацию собственной руки.

Ралстон родился и провел детство в пригороде Индианаполиса, штат Индиана, но в возрасте 11 лет переехал с родителям в Денвер, расположенный в горном штате Колорадо. Он был способным студентом и после окончания университета переехал в Аризону, где устроился на работу в компанию Intel. Однако зов природы был слишком силен, и через некоторое время Ралстон уволился и переехал в Аспен, в Скалистые горы Колорадо. В Аспене он занимался велосипедным и лыжным спортом и ходил по горам. Арон решил стать первым, кто покорит все 55 вершин штата высотой более 4 267 метров, причем в одиночку и зимой.

Ралстону не удалось выполнить намеченное за один сезон, к весне 2003 года. Снег начал таять, а это значило, что, чтобы продолжить свои восхождения, ему придется ждать следующей зимы. «На некоторых из этих вершин — самые смертоносные снежные покровы в мире, — рассказывает Арон. — Я говорю это не для самовосхваления, а просто чтобы объяснить, чем я занимался, когда отправился в каньон в Юте в 2003 году».

В субботу, 26 апреля 2003 года, не сообщив никому о своих планах, Ралстон собрал туристические ботинки, питьевой набор, рюкзак, альпинистское снаряжение и, что примечательно, складной нож с набором инструментов. Он поместил горный велосипед в кузов грузовика и отправился в отдаленный уголок Юты, добираться до которого нужно было почти пять часов.

По словам ушедшего на пенсию обходчика управления национальных парков США Стива Сванке, крошечный городок Моаб находится «у черта на куличках». «А теперь представьте, что вы доехали к черту на кулички, а оттуда проехали еще два с половиной часа. Эта дорога приведет вас к началу тропы в каньоне Подкова, где Арон Ралстон начал свой поход. Это полная глухомань», — объясняет он.

Ралстон планировал лишь дневной поход и, возможно, немного спусков на веревке, чтобы изучить местные щелевые каньоны. Он взял с собой почти четыре литра воды — более чем достаточно для короткой поездки. К вечеру он собирался вернуться в Аспен.

Каньоны в штате Юта, США. Фото: Archives du 7eme Art / Photo12

В характерно ярком и динамичном фильме режиссера Дэнни Бойла «127 часов», который вышел в 2011 году, мы видим, как Ралстон, которого играет Джеймс Франко, едет на велосипеде по фантастической красоты ландшафту, состоящему из красного песка и теней. Он встречает двух девушек и отправляется с ними купаться в идиллической заводи, спрятанной в одном из каньонов.

Но после того как Ралстон попрощался с девушками, чтобы продолжить свой поход, с ним произошел несчастный случай. Он оставил велосипед и отправился к каньону Блю Джон пешком. На форуме одного из сайтов для альпинистов написано, что для прохождения каньона требуются определенные технические навыки, но Арон, несомненно, отвечал этим требованиям. «Я привык быть в гораздо более рискованных ситуациях, — говорит он, — и думал, что этот каньон окажется для меня как прогулка в парке: оползней не было, день был прекрасный, и я, по сути, просто гулял».

Однако внезапно Ралстон поскользнулся и провалился в глубокую расселину, покачнув в процессе застрявший в ней валун весом 360 килограммов. Сдвинувшаяся глыба раздробила его предплечье и пригвоздила Ралстона к стене каньона.

Арон предпринял несколько бесплодных попыток расколоть валун с помощью своего перочинного ножа, но тот и так уже был довольно тупым, а удары по камню лишь ухудшали ситуацию. В ту первую ночь, когда темнота опустилась на каньоны Юты, Ралстон осознал, насколько он здесь одинок. «Если хотите, чтобы кто-то появился и помог вам в случае, если произойдет что-то плохое, лучше сообщить кому-то, куда вы направляетесь. И я, конечно же, хотел, чтобы кто-то знал — но я сделал свой выбор, и мне пришлось за него отвечать». Однако это было далеко не просто. Ралстон говорит, что валун давил на его запястье так сильно, что он не ощущал ничего до кончиков пальцев. «Это называется синдромом сдавливания — когда нервы и кровеносные сосуды оказываются зажатыми, и ткань отмирает», — объясняет он.

Он начал втыкать лезвие ножа в мертвую кожу на большом пальце. Пш-ш-ш-ш-ш-ш. Он слышал, как воздух выходит из его разлагающейся руки.

«Я довольно быстро понял, что для того, чтобы освободиться, мне понадобится отрезать руку, но я чувствовал внутреннее сопротивление, не хотел этого», — говорит Арон. С наступлением второго дня к нему пришло понимание, что это неизбежно, и он начал искать способы совершить задуманное: пытался «впилиться» в руку, искал жгут, но понял, что нож слишком туп, чтобы пропилить кость. За этим отчаянием последовало своего рода умиротворение — осознание, что сделать ничего нельзя и что он здесь умрет: «От меня больше ничего не зависело. Все, что я мог, — пройти этот путь до конца».

Путь к каньону Блю Джон, штат Юта, США. Фото: Archives du 7eme Art / Photo12

Спустя пять с половиной дней в каньоне, без воды, в исступлении и галлюцинациях, Ралстон пережил откровение: «Я почувствовал, как моя кость гнется, и осознал, что могу использовать валун, чтобы сломать ее. Во мне будто фейерверк взорвался — я понял, что смогу выбраться оттуда».

Арон использовал вес тела, чтобы силой согнуть руку до тех пор, пока камень не переломил предплечье. После этого он воспользовался насадкой своего гидратора — гнущейся резиновой трубкой, через которую вода подается из пакета в рот, — в качестве импровизированного жгута и начал пилить остатки хрящей, кожи и сухожилий перочинным ножом.

Если от чтения этого описания у вас тошнота подступает к горлу, фильм Бойла может оказаться для вас непереваримым. Каждый раз, когда персонаж Ралстона предпринимает попытку перерезать нерв, Бойл использует громкий металлический звук, чтобы подчеркнуть его мучительную боль. Звук наполняет зрительный зал, и хочется отвернуться от экрана.

Но Ралстон утверждает, что Бойл изобразил все идеально. «Перерезая нерв, я обрубал линию прямой связи с моим мозгом. Центральная нервная система — вот она. Это тяжело для восприятия, но я считаю, что это оправданно, — говорит он. — Невозможно показать меньше, и чтобы зритель все равно понял, через что я прошел. Сама ампутация длилась больше часа, так что я думаю, что три минуты, показанные в фильме, это именно оно. На самом деле, я испытывал эйфорию, и зрители фильма тоже выражали одобрение и хлопали. В фильме Франко маниакально смеется, потому что он сломал свою кость, и именно так это и было. Я улыбался до ушей, взяв в руку нож, чтобы начать это ужасное дело. Это было травматично, но то, что я смог выбраться оттуда, было подарком судьбы».

Ампутация руки заставила Ралстона пережить экстремальную боль и в то же время абсолютную эйфорию, потому что он знал, что близится к освобождению. По его словам, в момент, когда он выбрался из каньона, он словно переродился, потому что уже успел смириться с неизбежностью смерти. Ралстон воспользовался своим фотоаппаратом-мыльницей, чтобы запечатлеть скалу и отрезанную руку в качестве прощального послания валуну: «Иди к черту, я выбрался!»

Ему удалось сделать импровизированную перевязь и спуститься на веревке на 20 метров, на дно каньона. По иронии судьбы, это оказалось единственным техническим моментом его экспедиции. И проделал он это после пяти дней без сна и ампутации руки. Весь в крови, он начал движение из каньона. На пути ему встретилась семья туристов, которая вызвала службу экстренной помощи.

Капитан Кайл Эккер из полицейского отделения округа Эмери говорит, что родные и друзья Ралстона заявили о его пропаже буквально за день до этого. Хотя он не сказал никому, куда направляется, они были уверены, что он именно в этих местах. «Мы стали проверять юго-восточный угол округа, и нам повезло, что мы нашли его грузовик у начала тропы в каньон Подкова».

В тот день Стив Сванке был на работе с раннего утра, когда ему позвонили с информацией о пропаже туриста. «Мы ощущали срочность наших действий. Мы бросили на это дело все ресурсы. К трем часам дня мы обнаружили его и доставили на вертолете в больницу, где его состояние было стабилизировано. Я не был удивлен тем, что он выжил, — он был силен физически, у него был крепкий ум, он находился в привычном ему окружении и был технически подкован. Кроме того, он очень хотел жить».

При перелете в больницу спасатели опасались, как бы обессилевший Ралстон не уснул. Каково же было их удивление, когда, выйдя из вертолета, он самостоятельно проследовал в приемный покой.

Джеймс Франко в роли Арона Ралстона на съемках фильма «127 часов». Фото: Archives du 7eme Art / Photo12

С тех пор Ралстон возвращался в каньон Блю Джон 10 раз: с друзьями, съемочными группами телеканалов и продюсерами фильма «127 часов». Некоторые сцены из этой картины даже были сняты там.

По вполне понятным причинам путь к исцелению оказался непростым. Поначалу Ралстон был настроен на то, чтобы продолжать бросать себе вызов. Используя специальный протез вместо руки, он попробовал свои силы в сверхмарафонах, экстремальном альпинизме и сплавах на плотах. Кроме того, ему, наконец, удалось достичь цели, поставленной до несчастного случая, и покорить все 55 вершин штата. По словам Ралстона, его стало посещать чувство собственной неуязвимости — ощущение, что если случай в Юте не убил его, то это не сможет сделать ничто. «В какой-то момент я осознал, что двигаюсь прямо туда же, в то место в каньоне, где моя жизнь висела на волоске», — говорит он сегодня.

В 2006 году Ралстон потерял троих друзей, покончивших жизнь самоубийством, и, по его словам, это стало последним звонком — он почувствовал, что получил второй шанс. Он хотел больше заниматься некоммерческим проектом, в рамках которого брал ветеранов-инвалидов в горные походы, помогать трудным подросткам и заниматься охраной национальных лесов и заповедников Колорадо. Но он также понимал, что пришло время остепениться.

«Я влюбился в девушку, однако она бросила меня, и я был опустошен. Спустя полгода у меня началась депрессия, но я поклялся себе не следовать примеру друзей», — признается он. В начале 2007 года Арон оказался в баре в Аспене, на концерте группы своего друга, и встретил там Джессику. Она угостила его пивом, они разговорились, а на следующий день отправились в горы. В августе 2009 года Арон и Джессика поженились, а сегодня с сыном Лео живут в Боулдере, штат Колорадо. Ралстон уверен, что его жена сыграла огромную роль в его исцелении. «Сегодня моя жизнь — это моя семья, — отмечает он. — Именно это важно».

В конце фильма Бойла мы видим настоящего Арона Ралстона, сидящего вместе с Джессикой и Лео на диване, на фоне каньона. Ралстон говорит, что хотя тогда он вообще ничего о них не знал, но именно они стали причиной, по которой он смог выбраться из каньона живым: «У нас есть насущные мечты о свободе, любви и контакте с другими людьми. Именно они помогли мне выбраться».

Читать еще:  Огород выживальщика: Мангольд

Инструкция по применению — невероятные истории выживания

Робинзон — пожизненно!

Естественно, самый классический и всеми известный пример выживания человека в диких условиях — это история шотландца Александра Селькирка (Alexander Selkirk), ставшего прототипом Робинзона Крузо. Но были и другие робинзоны. Например, в 1942 году Павел Вавилов, кочегар знаменитого ледокола «Александр Сибиряков», оказался единственным выжившим после того, как корабль принял неравный бой с фашистским крейсером Admiral Scheer в районе острова Домашний в Карском море. Забравшись на уцелевший спасательный вельбот, Вавилов добрался на нём до необитаемого острова Белуха, где на протяжении 34 дней выживал в обществе белых медведей — наличие на острове маяка, куда косолапые забраться не могли, очень ему в этом подсобило.

А рекордсменом среди робинзонов считается британец Джереми Бибс (Jeremy Bibs), который прожил на необитаемом острове 74 года! Его одиссея началась в 1911-м, когда 14-летний Бибс служил юнгой на английской шхуне «Прекрасное блаженство». Оно, блаженство, закончилось, когда корабль затонул в Тихом океане во время сильнейшего шторма. Джереми удалось добраться до необитаемого кораллового острова, поросшего кокосовыми пальмами.

Другой бы на его месте впал в отчаяние, но Бибс, возможно, даже рад был такому повороту событий — он обожал роман Даниэля Дефо (Daniel Defoe) и воспринял всё происходящее как приключение, выживать в котором ему помогала всё та же книга и почерпнутые из неё знания. Так, по примеру литературного героя он сразу начал вести «деревянный календарь», делая засечки на пальме. Поначалу питался фруктами, собирал дождевую пресную воду в скорлупу кокоса, стал разводить огонь с помощью трута, сделал нож из камней, затем смастерил удочку, чтобы во время приливов ловить рыбу. Вскоре изготовил лук и научился охотиться на птиц. Наконец, построил хижину, в которой и прожил семь десятков лет.

В 1985 году экипаж немецкого торгового судна, затерявшегося в этих водах, случайно обнаружил 88-летнего Джереми Бибса и доставил его на родину. «Старик Робинзон» при этом не выжил из ума, несмотря на 74-летнюю изоляцию. Естественно, не все поверили в эту историю, тем более что каких-то убедительных документальных и фотосвидетельств до сих пор нет. Дескать, почему Бибс не пытался разводить сигнальные костры или смастерить плот и уплыть самостоятельно? А мы считаем, что он просто не хотел возвращаться в мир людей и провёл счастливые 70 лет вдали от двух мировых войн и прочих «радостей» цивилизации.

На гребне волны

Выживать в таких условиях непросто. Но ещё сложнее приходится тем, кто тоже остался один в Тихом (или не очень) океане, но не на острове с козами, ягодами и кошками, а на какой-нибудь хлипкой лодке, подбрасываемой волнами. Они долгими днями и ночами только и мечтали достичь хоть какой-нибудь земли, пусть и необитаемой.

Взять ту же Тэми Эшкрафт (Tami Ashcraft), история которой легла в основу картины «Во власти стихии». В 1983 году, перегоняя яхту «Хазана» с Таити на Сан-Диего, она вместе со своим женихом Ричардом Шарпом (Richard Sharp) попала в сильнейший шторм, вызванный ураганом Рэймонд. 12-метровые волны при порывах ветрах до 260 км/час в итоге перевернули яхту, Ричард, выброшенный за борт, погиб. И Тэми, получившая серьёзную травму головы, осталась одна на яхте, в которой были сломаны двигатель, рация, навигационная система и аварийное устройство.

Мой маленький плот

Ещё один удивительный пример на тему «Человек и море» — история китайского моряка Пань Ляня (Poon Lim), который провёл 133 дня на спасательном плоту в открытом море. Он служил стюардом на британском торговом судне Merchant, которое было потоплено немцами в ноябре 1942 года. Оказавшись за бортом, Лянь через два часа забрался на стандартный восьмифутовый спасательный плот, обнаружив в нём несколько банок печенья, сорок литров питьевой воды, немного шоколада, сахар, несколько фальшфейеров, пару дымовых шашек и электрический фонарик. Припасов хватило где-то на месяц — это при том, что Лянь питался очень экономно, съедая в день по два крекера и выпивая шесть глотков воды.

Потом он стал собирать дождевую воду, используя тент плота, и начал ловить рыбу. Леску смастерил из волокон верёвки, а на самодельный крючок пошли провода из фонарика. Иногда охотился прямо в воде, предварительно привязывая себя к плоту верёвкой, закреплённой на запястье. Кроме того, плавать хотя бы несколько раз в день нужно было для того, чтобы избежать атрофии мышц. Правда, когда этими водными процедурами заинтересовались акулы, их пришлось прекратить.

Пойманную рыбу Лянь вялил на верёвке, натянутой над плотом. Представьте его отчаяние, когда однажды сильный шторм испортил все накопленные запасы. Тогда мужчина поймал какую-то птицу, напился её крови и начал всё сначала. Самое удивительное, что проплывавшие мимо корабли несколько раз его замечали, но в одном случае Ляня отказались спасать из-за того, что он был китайцем, а в другом его пытались спасти американские моряки, но им помешал шторм.

В итоге после четырёх месяцев свободного дрейфа в океане плот занесло в воды Амазонки, где Пань Ляня нашли три бразильских моряка и доставили в больницу. К удивлению многих, он смог ходить и потерял всего 9 килограмм. Поэтому рекомендации находчивого китайского моряка вошли в инструкцию по выживанию для британского флота.

Рыбу на ужин или башмаки?

Подобных случаев очень много. Однажды три мексиканских моряка провели на неуправляемом судне 10 месяцев, а про историю колумбийца Луиса Веласко (Luis Alejandro Velasco), который 10 дней провёл один на плоту в Карибском море, написал документальный роман Габриэль Гарсия Маркес (Gabriel Garcia Marquez). Советую прочитать его «Рассказ человека, оказавшегося за бортом корабля» — очень познавательно, интересно и эмоционально. В какой-то момент Веласко даже пытался съесть подошвы собственных башмаков и грыз свой ремень. Потом захотел поймать рыбу, но в итоге лишь спровоцировал окрестных акул.

Спасаясь от них, на плот вылетела из воды огромная рыба — её мяса хватило бы Луису на неделю. Моряк попытался убить рыбёху веслом, но от каждого удара плот шатался, угрожая сделать сальто-мортале. Вот как это описывал выживший: «Момент был пренапряжённейший. От меня требовалось максимум силы и сообразительности. От неудачного удара плот мог перевернуться, и я упал бы в воду, кишевшую голодными акулами. Но и не бить было нельзя — добыча могла ускользнуть. Я балансировал на грани жизни и смерти. Либо я попадаю в пасть к акулам, либо приобретаю четыре фунта свежей рыбы».

Зима — тут!

Действие многих игр про выживание разворачивается зимой, в лютые морозы. Вспомните те же Frostpunk или The Long Dark, где главный герой разбился на самолёте, а потом всю игру брёл сквозь снег, пытаясь выжить. Нечто подобное случилось и с игроками уругвайской команды по регби Old Christians из Монтевидео, когда осенью 1972 года самолёт с ними разбился в Андах. Выжило после этого 27 человек, потом 8 из них погибли под сошедшей лавиной, трое умерли от ран. Оставшиеся 16 человек какое-то время питались найденными в самолёте припасами, а через 11 дней, когда те закончились и по радио вдобавок объявили, что поиски прекращены и они признаны погибшими, отчаявшиеся люди стали есть мясо покойников.

Неизвестно, чем бы всё это закончилось, но тут трое человек вызвались совершить переход через заснеженные Анды, добраться до людей и сообщить о случившемся. 11 дней без снаряжения и тёплой одежды они брели по морозным горам. Один из троицы погиб. А двое остальных, преодолев 55 километров снежного ада, наконец вышли к горной речке и встретили чилийского пастуха, который и сообщил о них властям.

А вот австралийским учёным Дугласу Моусону (Douglas Mawson) и Ксавьеру Мерицу (Xavier Meritz) в похожей ситуации пришлось есть собственных собак, которые тянули сани. В 1912 году, во время экспедиции в Антарктиду, они вместе с коллегой Белгрейвом Ниннисом (Belgrave Ninnis) возвращались на базу. Внезапно Ниннис провалился в расщелину и мало того, что погиб, так ещё и увлёк за собой санки с припасами, а также большую часть собак из упряжки. Моусону и Мерицу пришлось добираться до базы по ледяной пустыне практически без припасов. А когда и те остатки пищи закончились, они решили есть собак.

Мерица это не спасло — он умер от холода и истощения. Моусон брёл один, его мучил конъюнктивит, из-за обморожения начала сходить кожа, ноги были в крови, а в какой-то момент он и вовсе упал в расщелину. Но Моусон не сдался, выбрался по верёвке от саней и добрался-таки до базы. А там узнал, что корабль, который мог увезти его домой, отплыл пять часов назад. Пришлось ждать ещё 10 месяцев до прихода следующего судна.

Знание — сила!

«Мне кажется, знания — ключ к успеху везде, особенно в экстремальном спорте. Я бы посоветовала, прежде чем выходить в море, проверить экипировку и оборудование. И вообще больше читать, ходить на курсы и учиться быть увлечённым тем, что вы делаете», — сказала в одном из интервью Тэми Эшкрафт. И действительно, знания в таких экстремальных условиях решают практически всё.

Вот, например, знаменитый американский «Супербродяга» Кристофер Маккэндлесс (Christopher McCandless), жизнь и смерть которого легли в основу картины Шона Пенна (Sean Penn) «В диких условиях», поселился отшельником в необитаемой части Аляски. И здесь, чтобы выжить, начал в большом количестве поедать плоды дикого картофеля. Но он не знал, что есть семена этого растения не рекомендуется — они содержат вещества, способные вызвать латиризм, когда парализуются нижние конечности. В результате Супербродяга отравился, заболел и умер от истощения.

Как в кино

А вот 17-летняя школьница Джулиана Кепке (Juliane Koepcke), чудом выжив после авиакатастрофы перуанского самолёта в 1971 году, даже несмотря на то, что сломала ключицу, поранила руку и ослепла на один глаз, сделала всё правильно — пошла вниз по течению ручья. Так её учил отец, известный зоолог, который с детства привил дочке навыки выживания в экстремальных условиях. Идя вниз по течению, она через девять дней вышла к лодке на берегу реки и тут же бензином из канистры обработала рану на правом плече, в которой уже расплодилось 40 личинок. Вскоре её обнаружили и спасли хозяева лодки.

Эта история легла в основу фильма «Чудеса ещё случаются». Посмотрела его и русская девушка Лариса Савицкая. И спустя 10 лет, в 1981-м, именно знания, почерпнутые из картины, а не из какого-либо инструктажа помогли ей выжить в страшной авиакатастрофе. Вместе с мужем она была на борту самолета Ан-24, который летел в Благовещенск, но на высоте 5 220 метров столкнулся с Ту-16. Лариса 8 минут летела в свободном падении на обломке самолёта размером 3 на 4 метра. Вспомнив эпизод из фильма, она сумела добраться до кресла и вжаться в него. После падения где-то в лесу девушка получила многочисленные травмы, но при этом ещё несколько дней пыталась выжить, звала на помощь, соорудила даже что-то вроде шалаша из обломков фюзеляжа, согревалась чехлами от сидений. И только потом потеряла сознание — а очнулась уже в больнице.

Лучшая рецензия на книгу

28 июня 2019 г. 08:22

4 8/10

Неоднозначное впечатление от книги: больше шокирует, для меня она бы точно не стала источником вдохновения. Выживание после крушения самолёта, в пустыне, в концлагере, в море, в горах, в Антарктиде. Не все истории закончились победами, но в каждой повышенная концентрация авантюризма, упорства и силы духа.

Что происходило в голове во время чтения. С каждой частью посещала мысль, что я бы сдохла ещё в прологе. От детальных описаний местами было физически дискомфортно. И что не говори, но очень многое зависит от доли везения и навыков! Трудности, в которых оказывались люди, часто были следствием их беспечности и легкомыслия, отсутствия планирования, нежелания повернуть назад в заведомо проигрышной ситуации. Поэтому в некоторых эпизодах я видела не героизм, а глупость.

Мне не понравилось,…

Год издания: 2014

Твердый переплет, 288 стр.
Тираж: 3000 экз.
Формат: 84×108/32 (130х200 мм)

10 экстремальных историй выживания

Нет конца ужасным ситуациям, в которых человек может оказаться, и нет предела тому, что люди способны сделать, чтобы выбраться из них. Ниже — захватывающие истории выживания, от абсолютного одиночества на дне моря до отчаянного полета по бескрайнему космосу.

«Дикие Кабаны»

После одной из тренировок в 2018 году 12 игроков детской футбольной команды «Дикие кабаны» и их тренер решили исследовать одну из самых длинных в Таиланде пещер Тхамлуанг. Но глубоко внутри мальчики в возрасте 11-16 лет и их 25-летний коуч попали в западню — с одной стороны наводнение залило извилистую систему ходов, с другой путь преграждали камни.

Больше недели ребята провели без еды, а вместо воды они слизывали капли со сталактитов. Пока спасатели планировали, как безопасно вытащить детей, на помощь пришло международное сообщество дайверов. В ходе трехдневной спецоперации водолазы извлекли каждого пострадавшего невредимым. В плену у пещеры они пробыли 17 дней.

Анджела Эрнандес

В июле 2018 года Анджела Эрнандес ехала в Южную Калифорнию, но не справилась с управлением — ее внедорожник упал с обрыва, пролетел 200 футов вниз и разбился на каменном пляже. Несмотря на кровоизлияние в мозг, сломанные ребра и ключицу, а также коллапс легкого, девушка выбралась из затопленной машины и доплыла до берега, где потеряла сознание.

Позже Анджела видела проезжающие вдоль обрыва машины, но водители не замечали ее криков. Девушка ждала помощи неделю и выжимала капли из мха, чтобы хоть как-то пить, пока ее джип не обнаружили рыбаки. Недалеко лежало тело обессиленной Эрнандес, которое спасатели подняли наверх с помощью канатов.

Стивен Каллахан

Фото: SailingEurope

После успешного пересечения Атлантики на 6,5-метровом шлюпе Каллахан отправился домой в январе 1981 года. Шторм не беспокоил его так, как это делала дыра в днище, которую проделали кит и акула. Когда лодка пошла ко дну, Стивен успел запастить провизией на несколько дней и забрался на шестифутовый круглый плот, дрейфующий в 800 милях от Канарских островов и с каждым днем удаляющийся от них все дальше.

Каллахан питался рыбой, которую ловил самодельным копьем, и опреснял морскую воду с помощью солнечной батареи. На 14-й день он подал сигнал проходящему мимо кораблю, но тот прошел мимо. К 50-му дню путешественник был покрыт язвами от соленой воды и пытался залатать дыру в плоту. Потерявшего треть веса Каллахана заметил рыбак у берегов Гваделупы. К тому моменту он дрейфовал 76 дней.

Читать еще:  5 приёмов, которые помогут вам выжить в экстремальном холоде

Семья Робертсонов

Фото: The New Day

27 января 1971 года британский фермер-молочник Дугал Робертсон, его жена и четверо детей отправились на деревянной шхуне «Люсетта» в неизвестном направлении ради «школы жизни». Семья провела 17 прекрасных месяцев в море, заплывая из порта в порт и изучая мир. Но 15 июня 1972-го стая касаток у берегов Галапагосских островов врезалась в лодку и сильно ее повредила.

Робертсоны экстренно пересели в спасательную шлюпку с запасом еды на шесть дней — их спасала только дождевая вода и охота на черепах. Спустя 16 дней плот перестал быть пригодным для использования, поэтому семья пересела в динги — мелкую 10-футовую лодку для двух человек. Каким-то образом все члены семьи остались целы и были обнаружены японскими рыбаками 23 июля 1972 года. Робертсоны пропадали в море 38 дней.

Харрисон Окене

Фото: DCN Diving

28 мая 2013 года водолазы исследовали затонувшее на глубине 100 футов у берегов Нигерии судно Яксон-4. Чего они никак не ожидали найти, так это выжившего. Харрисон Окене был коком и находился в туалете, когда лодка перевернулась. Мужчина не добрался до спасательного люка и оказался в ловушке с пузырем воздуха в четыре квадратных фута.

На третьи сутки отчаявшийся моряк услышал стук молота водолазов. Харрисону доставили водолазное снаряжение, и он был срочно доставлен в барокамеру, где провел еще два дня. Глубина, которая забрала жизни всех остальных членов экипажа, пощадила его одного. Неудивительно, что Окене поклялся никогда не выходить в море.

Экспедиция Шеклтона

Эрнест Шеклтон покорил Южный полюс, а в 1914 году он снова отправился туда с группой из 28 человек. Они надеялись пересечь континент и добраться до ожидающего их корабля на другой стороне Антарктики. Вместо этого путешественники застряли во льдах, потому что их судно потерпело крушение.

14 дней они дрейфовали на шлюпках, пока не достигли острова Южная Георгия — ближайшего обитаемого клочка земли, расположенного почти в 1000 милях от отправной точки. Несмотря на голод и холод все 28 участников экспедиции выжили, чего нельзя сказать об их собаках. Менее удачно сложилась судьба корабля, ожидавшего команду Шеклтона в море Росса — они потеряли трех человек.

Юлиана Кёпке

Фото: Juliane Koepcke

Рождество, 1971 год. В самолет, в котором летела Кёпке, попадает молния. Борт резко начал падать над перуанскими джунглями, но девушка чудом оказалась единственной выжившей. Юлиана со сломанной ключицей и множественными синяками питалась найденными в обломках конфетами, но не осталась на месте аварии и пошла вброд вдоль маленького ручья.

Спустя девять дней она нашла лагерь и оказала себе первую помощь, облив бензином загнивающую от личинок насекомых руку. Через несколько часов лесорубы нашли девушку и отвезли в деревню, откуда ее по воздуху доставили в больницу. История Кёпке рассказана в документальном фильме 2000 года «Крылья надежды» режиссером Вернером Херцогом, который должен был лететь тем же рейсом, но отказался от полета в последнюю минуту.

Аполлон-13

Ни один живой человек не был так далеко в космосе, как экипаж «Аполлона-13». Астронавты улетели на 248 655 миль от Земли, но так и не достигли места назначения — Луны. Вместо этого Джим Ловелл, Джек Свигерт и Фред Хейз столкнулись с проблемой, которая могла убить их всех: неисправная проводка воспламенила кислородный баллон и взорвала часть корабля.

В качестве спасательной шлюпки выступил лунный модуль, а мужчинам потребовалось разделить суточный паек для двух человек на троих и протянуть в таком режиме четыре дня. Экипаж скорректировал орбиту, которая уводила их далеко от Луны, чтобы отправиться назад к Земле. Лунный модуль обеспечил убежище для космонавтов, но не смог выдержать повторный вход в атмосферу. Тогда астронавты переместились обратно в поврежденный командный модуль, прежде чем успешно добраться до Земли.

Арон Ралстон

Фото: Aron Ralston/Zuma Press

Возможно, вы помните Арона по фильму «127 часов»: Ралстон — тот самый парень, который ампутировал себе руку, застряв в горах. В тот день Арон в одиночестве лазал по каньону Голубого Джона в Юте, пока один из валунов не упал и не зажал его руку. О местоположении экстремала никто не знал, запасы воды и еды были на исходе, поэтому выживание зависело только от него самого. Ралстон боролся три дня прежде чем решиться на ампутацию, а когда вода закончилась, он пил собственную мочу.

На шестой день Арон нашел более легкий способ избавиться от руки и перед ампутацией сломал несколько костей. Но далее ему предстоял не менее сложный пусть — преодолеть стену шириной 65 футов, используя только одну руку, и добраться до машины. Ралстона спасли через шесть часов после ампутации, он находился на грани смерти из-за потери крови. Думаете, это остановило Арона от новых экспедиций? Нет — сейчас он мотивирует людей пламенными монологами и новыми приключениями.

Ада Блэкджек

Фото: Rauner Special Collection Library

Канадцы наняли кухаркой эскимоску Аду Блэкджек из Аляски для экспедиции на остров Врангеля, целью которой было закрепить эту территорию за Канадой. Пятеро участников похода остались на острове 16 сентября 1921 года в знак претензии на территорию, но их запасы быстро иссякли. Три члена группы отправились на поиски помощи, но так и не вернулись, в то время как Блэкджек заботилась о больном коллеге, который позже погиб.

Ада питалась мясом тюленей и скрывалась от белых медведей, пока ее не спасли 28 августа 1923-го — через два года после того, как оставили на острове. По возвращении Аду посчитали виновной в смерти участника экспедиции, хотя позднее семья погибшего признала, что Блэкджек сделала все от нее зависящее. Остаток жизни Ада провела в бедности, пока не умерла в 1983 году. А остров Врангеля сейчас принадлежит России.

О выживании в самых экзотических местах земного шара Беар Гриллс знает все, если не больше, чем все! Смотрите программу «Беар Гриллс: испытание страхом» на телеканале Discovery по будням в 23:50 (мск).

10 экстремальных историй выживания

Нет конца ужасным ситуациям, в которых человек может оказаться, и нет предела тому, что люди способны сделать, чтобы выбраться из них. Ниже — захватывающие истории выживания, от абсолютного одиночества на дне моря до отчаянного полета по бескрайнему космосу.

«Дикие Кабаны»

После одной из тренировок в 2018 году 12 игроков детской футбольной команды «Дикие кабаны» и их тренер решили исследовать одну из самых длинных в Таиланде пещер Тхамлуанг. Но глубоко внутри мальчики в возрасте 11-16 лет и их 25-летний коуч попали в западню — с одной стороны наводнение залило извилистую систему ходов, с другой путь преграждали камни.

Больше недели ребята провели без еды, а вместо воды они слизывали капли со сталактитов. Пока спасатели планировали, как безопасно вытащить детей, на помощь пришло международное сообщество дайверов. В ходе трехдневной спецоперации водолазы извлекли каждого пострадавшего невредимым. В плену у пещеры они пробыли 17 дней.

Анджела Эрнандес

В июле 2018 года Анджела Эрнандес ехала в Южную Калифорнию, но не справилась с управлением — ее внедорожник упал с обрыва, пролетел 200 футов вниз и разбился на каменном пляже. Несмотря на кровоизлияние в мозг, сломанные ребра и ключицу, а также коллапс легкого, девушка выбралась из затопленной машины и доплыла до берега, где потеряла сознание.

Позже Анджела видела проезжающие вдоль обрыва машины, но водители не замечали ее криков. Девушка ждала помощи неделю и выжимала капли из мха, чтобы хоть как-то пить, пока ее джип не обнаружили рыбаки. Недалеко лежало тело обессиленной Эрнандес, которое спасатели подняли наверх с помощью канатов.

Стивен Каллахан

Фото: SailingEurope

После успешного пересечения Атлантики на 6,5-метровом шлюпе Каллахан отправился домой в январе 1981 года. Шторм не беспокоил его так, как это делала дыра в днище, которую проделали кит и акула. Когда лодка пошла ко дну, Стивен успел запастить провизией на несколько дней и забрался на шестифутовый круглый плот, дрейфующий в 800 милях от Канарских островов и с каждым днем удаляющийся от них все дальше.

Каллахан питался рыбой, которую ловил самодельным копьем, и опреснял морскую воду с помощью солнечной батареи. На 14-й день он подал сигнал проходящему мимо кораблю, но тот прошел мимо. К 50-му дню путешественник был покрыт язвами от соленой воды и пытался залатать дыру в плоту. Потерявшего треть веса Каллахана заметил рыбак у берегов Гваделупы. К тому моменту он дрейфовал 76 дней.

Семья Робертсонов

Фото: The New Day

27 января 1971 года британский фермер-молочник Дугал Робертсон, его жена и четверо детей отправились на деревянной шхуне «Люсетта» в неизвестном направлении ради «школы жизни». Семья провела 17 прекрасных месяцев в море, заплывая из порта в порт и изучая мир. Но 15 июня 1972-го стая касаток у берегов Галапагосских островов врезалась в лодку и сильно ее повредила.

Робертсоны экстренно пересели в спасательную шлюпку с запасом еды на шесть дней — их спасала только дождевая вода и охота на черепах. Спустя 16 дней плот перестал быть пригодным для использования, поэтому семья пересела в динги — мелкую 10-футовую лодку для двух человек. Каким-то образом все члены семьи остались целы и были обнаружены японскими рыбаками 23 июля 1972 года. Робертсоны пропадали в море 38 дней.

Харрисон Окене

Фото: DCN Diving

28 мая 2013 года водолазы исследовали затонувшее на глубине 100 футов у берегов Нигерии судно Яксон-4. Чего они никак не ожидали найти, так это выжившего. Харрисон Окене был коком и находился в туалете, когда лодка перевернулась. Мужчина не добрался до спасательного люка и оказался в ловушке с пузырем воздуха в четыре квадратных фута.

На третьи сутки отчаявшийся моряк услышал стук молота водолазов. Харрисону доставили водолазное снаряжение, и он был срочно доставлен в барокамеру, где провел еще два дня. Глубина, которая забрала жизни всех остальных членов экипажа, пощадила его одного. Неудивительно, что Окене поклялся никогда не выходить в море.

Экспедиция Шеклтона

Эрнест Шеклтон покорил Южный полюс, а в 1914 году он снова отправился туда с группой из 28 человек. Они надеялись пересечь континент и добраться до ожидающего их корабля на другой стороне Антарктики. Вместо этого путешественники застряли во льдах, потому что их судно потерпело крушение.

14 дней они дрейфовали на шлюпках, пока не достигли острова Южная Георгия — ближайшего обитаемого клочка земли, расположенного почти в 1000 милях от отправной точки. Несмотря на голод и холод все 28 участников экспедиции выжили, чего нельзя сказать об их собаках. Менее удачно сложилась судьба корабля, ожидавшего команду Шеклтона в море Росса — они потеряли трех человек.

Юлиана Кёпке

Фото: Juliane Koepcke

Рождество, 1971 год. В самолет, в котором летела Кёпке, попадает молния. Борт резко начал падать над перуанскими джунглями, но девушка чудом оказалась единственной выжившей. Юлиана со сломанной ключицей и множественными синяками питалась найденными в обломках конфетами, но не осталась на месте аварии и пошла вброд вдоль маленького ручья.

Спустя девять дней она нашла лагерь и оказала себе первую помощь, облив бензином загнивающую от личинок насекомых руку. Через несколько часов лесорубы нашли девушку и отвезли в деревню, откуда ее по воздуху доставили в больницу. История Кёпке рассказана в документальном фильме 2000 года «Крылья надежды» режиссером Вернером Херцогом, который должен был лететь тем же рейсом, но отказался от полета в последнюю минуту.

Аполлон-13

Ни один живой человек не был так далеко в космосе, как экипаж «Аполлона-13». Астронавты улетели на 248 655 миль от Земли, но так и не достигли места назначения — Луны. Вместо этого Джим Ловелл, Джек Свигерт и Фред Хейз столкнулись с проблемой, которая могла убить их всех: неисправная проводка воспламенила кислородный баллон и взорвала часть корабля.

В качестве спасательной шлюпки выступил лунный модуль, а мужчинам потребовалось разделить суточный паек для двух человек на троих и протянуть в таком режиме четыре дня. Экипаж скорректировал орбиту, которая уводила их далеко от Луны, чтобы отправиться назад к Земле. Лунный модуль обеспечил убежище для космонавтов, но не смог выдержать повторный вход в атмосферу. Тогда астронавты переместились обратно в поврежденный командный модуль, прежде чем успешно добраться до Земли.

Арон Ралстон

Фото: Aron Ralston/Zuma Press

Возможно, вы помните Арона по фильму «127 часов»: Ралстон — тот самый парень, который ампутировал себе руку, застряв в горах. В тот день Арон в одиночестве лазал по каньону Голубого Джона в Юте, пока один из валунов не упал и не зажал его руку. О местоположении экстремала никто не знал, запасы воды и еды были на исходе, поэтому выживание зависело только от него самого. Ралстон боролся три дня прежде чем решиться на ампутацию, а когда вода закончилась, он пил собственную мочу.

На шестой день Арон нашел более легкий способ избавиться от руки и перед ампутацией сломал несколько костей. Но далее ему предстоял не менее сложный пусть — преодолеть стену шириной 65 футов, используя только одну руку, и добраться до машины. Ралстона спасли через шесть часов после ампутации, он находился на грани смерти из-за потери крови. Думаете, это остановило Арона от новых экспедиций? Нет — сейчас он мотивирует людей пламенными монологами и новыми приключениями.

Ада Блэкджек

Фото: Rauner Special Collection Library

Канадцы наняли кухаркой эскимоску Аду Блэкджек из Аляски для экспедиции на остров Врангеля, целью которой было закрепить эту территорию за Канадой. Пятеро участников похода остались на острове 16 сентября 1921 года в знак претензии на территорию, но их запасы быстро иссякли. Три члена группы отправились на поиски помощи, но так и не вернулись, в то время как Блэкджек заботилась о больном коллеге, который позже погиб.

Ада питалась мясом тюленей и скрывалась от белых медведей, пока ее не спасли 28 августа 1923-го — через два года после того, как оставили на острове. По возвращении Аду посчитали виновной в смерти участника экспедиции, хотя позднее семья погибшего признала, что Блэкджек сделала все от нее зависящее. Остаток жизни Ада провела в бедности, пока не умерла в 1983 году. А остров Врангеля сейчас принадлежит России.

О выживании в самых экзотических местах земного шара Беар Гриллс знает все, если не больше, чем все! Смотрите программу «Беар Гриллс: испытание страхом» на телеканале Discovery по будням в 23:50 (мск).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector