2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пилоты посадили атакованный птицами самолет с 226 пассажирами на кукурузное поле

Пилоты посадили атакованный птицами самолет с 226 пассажирами на кукурузное поле

15 августа в Подмосковье Airbus А321 «Уральских авиалиний» после столкновения со стаей сизых чаек был вынужден совершить аварийную посадку в кукурузном поле. Действия его пилотов в этой сложной ситуации уже были признаны образцовыми: самолет с полными баками горючего и отказавшими двигателями экипаж ювелирно посадил «на брюхо», не причинив серьезных травм ни одному из 226 пассажиров и семи членов экипажа. За разбитый и не подлежащий восстановлению А321 и уничтоженную кукурузу, скорее всего, придется расплачиваться ЛИИ имени Громова, не обеспечившему орнитологическую безопасность полета.

Аварийная посадка Airbus A321. Главное

А321 15 августа рано утром вылетел с подмосковного аэродрома Жуковский в Симферополь, однако через несколько секунд после отрыва от земли лайнер угодил в большую стаю сизых чаек. Своими телами крупные птицы забили оба двигателя самолета, и они сразу потеряли тягу. Более того, оказавшиеся в нештатном режиме силовые установки могли в любой момент воспламениться, поэтому командир экипажа Дамир Юсупов, как говорят его коллеги, принял единственное правильное в этой ситуации решение. Он перевел летящий под автопилотом лайнер в режим ручного управления, отключил двигатели и, не выпуская при этом шасси, пошел на вынужденную посадку. Впереди по курсу, к счастью, оказалась абсолютно ровная пойма, расположенная в излучине Москвы-реки и засеянная к тому же спелой кукурузой.

Что известно о командире экипажа самолета Airbus A321

Уже на земле летчики своевременно обесточили все системы А321, предотвратив таким образом воспламенение заполненных под завязку баков с керосином, а затем организовали эвакуацию пассажиров. Как оказалось, ни один из них серьезно не пострадал. В медучреждения обратились 76 человек, но почти все они были отпущены после профилактического осмотра синяков и ссадин. В больнице Жуковского остались только шестеро, но и их состояние не вызывает серьезных опасений у врачей. Пассажирам А321 было предложено в тот же день улететь в Крым другими бортами, но большинство из них, как пояснили в администрации аэропорта Жуковский, предпочло сдать приобретенные билеты.

Людям, видимо, потребуется время, чтобы восстановить силы после пережитого шока, а вот лайнер стоимостью около $20 млн (его выпустили в 2003 году), как говорят эксперты, получил при вынужденной посадке не совместимые с возможностью дальнейшей эксплуатации повреждения. Самолет при ударе не разрушился, но его несущие конструкции, по мнению экспертов, деформировались, и теперь восстановить пространственное положение фюзеляжа, крыльев и рулей будет крайне сложно и неоправданно дорого. Кроме того, сам приземлившийся лайнер и примчавшиеся к месту его посадки автомобили экстренных служб сгубили несколько гектаров спелой кукурузы, а уже нанесенный сельхозугодьям ущерб многократно возрастет после того, как машина будет обследована и эвакуирована с поля. За все это кому-то придется заплатить.

Вопросы в первую очередь, видимо, возникнут к руководству АО «Летно-исследовательский институт имени М. М. Громова», на территории которого расположен международный аэропорт Жуковский. Администрация аэропорта, во всяком случае, уже заявила, что орнитологическую безопасность гражданских рейсов из Жуковского обеспечивало именно ЛИИ.

Согласно утвержденному правительством РФ «Руководству по орнитологическому обеспечению полетов в гражданской авиации», администрация аэродрома обязана регулярно проводить «эколого-орнитологическое обследование» аэродрома и прилегающей к нему территории в радиусе 15–30 км с привлечением специалистов «местных биологических учреждений». По результатам этой работы должны составляться сезонные карты-схемы и вспомогательные графики, показывающие «места скоплений, основные маршруты и высоты перелетов наиболее опасных для воздушных судов птиц».

Как аэропорты должны обеспечивать орнитологическую безопасность

Эта работа, как требует «Руководство», должна вестись не разово, а постоянно, в соответствии с «сезонной активностью птиц». Так, обстановка в зимний период считается «простой и стабильной», весной ситуация осложняется массовой миграцией пернатых, к раннему лету вновь стабилизируется за счет того, что птицы оседают в гнездах, чтобы вывести потомство. Самым опасным с точки зрения нормативных документов является так называемый позднелетний или августовский орнитологический период, когда окрепшие птенцы встают на крыло и начинают совершать тренировочные «массовые вылеты», готовясь к предстоящей, уже осенней миграции.

Читать еще:  Как сплести веревку?

Чтобы отследить эти периоды и своевременно принять соответствующие меры, специалисты, как утверждает «Руководство», должны использовать «визуальное наблюдение за птицами», осуществлять радиолокационный контроль за популяцией, консультироваться с местными орнитологами и использовать справочную литературу.

Большинство крупных российских аэропортов выполняют эти требования, а небольшие, особенно в дальних регионах, отказываются, ссылаясь в том числе на отсутствие средств. В базе данных судебных решений можно найти десятки исков, заявленных транспортными прокурорами к предприятиям, обслуживающим аэропорты по всей стране, в том числе в Орске, Николаевске-на-Амуре, Сыктывкаре и Усть-Камчатске, которых обязали провести орнитологические обследования.

К таким устройствам прилагается огромная акустическая база, состоящая из целого набора звуков, на которые должны по-разному реагировать разные виды представителей летающей фауны, поэтому заниматься их установкой может только опытный специалист-орнитолог. Как рассказал “Ъ” эксперт соответствующего профиля некоммерческого партнерства «Федерация судебных экспертов» Залим Абазов, «птичье население гораздо умнее, чем мы думаем о нем», поэтому пернатые быстро привыкают к тревожным звукам, которыми люди пытаются их отпугнуть. А иногда неверно подобранное акустическое обеспечение, наоборот, привлекает к аэродрому опасных «гостей».

Экипаж А321 рассказал подробности аварийной посадки в кукурузном поле

По словам сотрудников «Федерации…», в администрацию аэродрома Жуковский они направляли предложения о проведении соответствующего мониторинга, однако ответа так и не получили. А между тем, как утверждают эксперты, орнитологическая обстановка там «совсем непростая». Господин Абазов пояснил “Ъ”, что близость воды — аэродром расположен в излучине Москвы-реки — и много лет соседствовавшая с аэродромом свалка бытовых отходов способствовали расселению там большой колонии «врановых и сизых чаек». «Эти птицы во взрослом возрасте достигают 2 кг веса и представляют для летящего на скорости порядка 300 км/ч самолета грозную опасность»,— пояснил эксперт.

Отметим, что 15 августа после визита многочисленных чиновников в Жуковский было заявлено, что власти примут меры для ликвидации свалок у аэропорта, а его орнитологическая безопасность будет усилена. Очевидно, экстренные меры будут приняты в связи с подготовкой международного авиакосмического салона МАКС-2019, который будет проходить на площадках ЛИИ им. Громова в конце августа. При этом источник в самом ЛИИ заявил “Ъ”, что его объект имеет все необходимое оборудование для защиты от птиц, однако местные чайки к нему почему-то адаптировались.

Airbus A321 компании «Уральские авиалинии» совершил аварийную посадку в поле вскоре после вылета из аэропорта Жуковский

Коммерсантъ / Дмитрий Духанин

Самолет выполнял рейс U6178 Москва—Симферополь

Коммерсантъ / Дмитрий Духанин

На борту находились 233 человека, жертв нет. Пострадали 55 человек, из них 17 детей

Коммерсантъ / Дмитрий Духанин

Следственный комитет России возбудил уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта)

ГУ МЧС России по Московской области

Росавиация и МЧС сообщили, что причиной экстренной посадки стал отказ двигателя, который загорелся из-за попадания в него птицы

Коммерсантъ / Дмитрий Духанин

«Уральские авиалинии» сообщили, что произошел отказ силовых установок самолета. Руководство компании убеждено в правильности действий пилотов

ГУ МЧС России по Московской области

Борт «Уральских авиалиний» застрахован в «АльфаСтраховании»

Ольга Шаврова / ТАСС

Все пассажиры получат компенсацию по 100 тыс. руб.

Getting Started with Reddit

At its core, Reddit is made up of a bunch of “sub-reddits” on just about every category and topic you can imagine. To find them, you can do a search on Reddit itself, or go to www.reddit.com/r/yourtopichere. Like reddit.com/r/music or reddit.com/r/politics. Posting to the correct one is vital to making sure your submission doesn’t get downvoted and lost in the sea of other “me-too” posters.

Reddit shows its light-hearted side even when it crashes

When you first get started with Reddit, you can register an account without having to verify your email. It’s a good idea to go ahead and verify it though since as you comment and post links, you’ll build up karma. Karma reflects your standing in the community based on comments you’ve made or links you’ve submitted – although it won’t help ratchet your posts up any higher than someone who just joined. It is, however, a good indicator of your status among your fellow “redditors” – and people do look at it.

Читать еще:  Защита от болезней: Респираторные и кишечные инфекции

Another important point about joining – choose your username wisely, as you cannot change it once it’s registered. Every post you start, every link you submit, and every comment you make is stored under your profile page, like an archival trail of where you’ve been and what you’ve said.

It’s also worth noting that if you’ve already built up link and/or comment karma, these can’t be transferred to another account you create.

Пилоты посадили атакованный птицами самолет с 226 пассажирами на кукурузное поле

15 августа в Подмосковье Airbus А321 «Уральских авиалиний» после столкновения со стаей сизых чаек был вынужден совершить аварийную посадку в кукурузном поле. Действия его пилотов в этой сложной ситуации уже были признаны образцовыми: самолет с полными баками горючего и отказавшими двигателями экипаж ювелирно посадил «на брюхо», не причинив серьезных травм ни одному из 226 пассажиров и семи членов экипажа. За разбитый и не подлежащий восстановлению А321 и уничтоженную кукурузу, скорее всего, придется расплачиваться ЛИИ имени Громова, не обеспечившему орнитологическую безопасность полета.

Аварийная посадка Airbus A321. Главное

А321 15 августа рано утром вылетел с подмосковного аэродрома Жуковский в Симферополь, однако через несколько секунд после отрыва от земли лайнер угодил в большую стаю сизых чаек. Своими телами крупные птицы забили оба двигателя самолета, и они сразу потеряли тягу. Более того, оказавшиеся в нештатном режиме силовые установки могли в любой момент воспламениться, поэтому командир экипажа Дамир Юсупов, как говорят его коллеги, принял единственное правильное в этой ситуации решение. Он перевел летящий под автопилотом лайнер в режим ручного управления, отключил двигатели и, не выпуская при этом шасси, пошел на вынужденную посадку. Впереди по курсу, к счастью, оказалась абсолютно ровная пойма, расположенная в излучине Москвы-реки и засеянная к тому же спелой кукурузой.

Что известно о командире экипажа самолета Airbus A321

Уже на земле летчики своевременно обесточили все системы А321, предотвратив таким образом воспламенение заполненных под завязку баков с керосином, а затем организовали эвакуацию пассажиров. Как оказалось, ни один из них серьезно не пострадал. В медучреждения обратились 76 человек, но почти все они были отпущены после профилактического осмотра синяков и ссадин. В больнице Жуковского остались только шестеро, но и их состояние не вызывает серьезных опасений у врачей. Пассажирам А321 было предложено в тот же день улететь в Крым другими бортами, но большинство из них, как пояснили в администрации аэропорта Жуковский, предпочло сдать приобретенные билеты.

Людям, видимо, потребуется время, чтобы восстановить силы после пережитого шока, а вот лайнер стоимостью около $20 млн (его выпустили в 2003 году), как говорят эксперты, получил при вынужденной посадке не совместимые с возможностью дальнейшей эксплуатации повреждения. Самолет при ударе не разрушился, но его несущие конструкции, по мнению экспертов, деформировались, и теперь восстановить пространственное положение фюзеляжа, крыльев и рулей будет крайне сложно и неоправданно дорого. Кроме того, сам приземлившийся лайнер и примчавшиеся к месту его посадки автомобили экстренных служб сгубили несколько гектаров спелой кукурузы, а уже нанесенный сельхозугодьям ущерб многократно возрастет после того, как машина будет обследована и эвакуирована с поля. За все это кому-то придется заплатить.

Вопросы в первую очередь, видимо, возникнут к руководству АО «Летно-исследовательский институт имени М. М. Громова», на территории которого расположен международный аэропорт Жуковский. Администрация аэропорта, во всяком случае, уже заявила, что орнитологическую безопасность гражданских рейсов из Жуковского обеспечивало именно ЛИИ.

Читать еще:  Защита от травм и первая помощь пострадавшему

Согласно утвержденному правительством РФ «Руководству по орнитологическому обеспечению полетов в гражданской авиации», администрация аэродрома обязана регулярно проводить «эколого-орнитологическое обследование» аэродрома и прилегающей к нему территории в радиусе 15–30 км с привлечением специалистов «местных биологических учреждений». По результатам этой работы должны составляться сезонные карты-схемы и вспомогательные графики, показывающие «места скоплений, основные маршруты и высоты перелетов наиболее опасных для воздушных судов птиц».

Как аэропорты должны обеспечивать орнитологическую безопасность

Эта работа, как требует «Руководство», должна вестись не разово, а постоянно, в соответствии с «сезонной активностью птиц». Так, обстановка в зимний период считается «простой и стабильной», весной ситуация осложняется массовой миграцией пернатых, к раннему лету вновь стабилизируется за счет того, что птицы оседают в гнездах, чтобы вывести потомство. Самым опасным с точки зрения нормативных документов является так называемый позднелетний или августовский орнитологический период, когда окрепшие птенцы встают на крыло и начинают совершать тренировочные «массовые вылеты», готовясь к предстоящей, уже осенней миграции.

Чтобы отследить эти периоды и своевременно принять соответствующие меры, специалисты, как утверждает «Руководство», должны использовать «визуальное наблюдение за птицами», осуществлять радиолокационный контроль за популяцией, консультироваться с местными орнитологами и использовать справочную литературу.

Большинство крупных российских аэропортов выполняют эти требования, а небольшие, особенно в дальних регионах, отказываются, ссылаясь в том числе на отсутствие средств. В базе данных судебных решений можно найти десятки исков, заявленных транспортными прокурорами к предприятиям, обслуживающим аэропорты по всей стране, в том числе в Орске, Николаевске-на-Амуре, Сыктывкаре и Усть-Камчатске, которых обязали провести орнитологические обследования.

К таким устройствам прилагается огромная акустическая база, состоящая из целого набора звуков, на которые должны по-разному реагировать разные виды представителей летающей фауны, поэтому заниматься их установкой может только опытный специалист-орнитолог. Как рассказал “Ъ” эксперт соответствующего профиля некоммерческого партнерства «Федерация судебных экспертов» Залим Абазов, «птичье население гораздо умнее, чем мы думаем о нем», поэтому пернатые быстро привыкают к тревожным звукам, которыми люди пытаются их отпугнуть. А иногда неверно подобранное акустическое обеспечение, наоборот, привлекает к аэродрому опасных «гостей».

Экипаж А321 рассказал подробности аварийной посадки в кукурузном поле

По словам сотрудников «Федерации…», в администрацию аэродрома Жуковский они направляли предложения о проведении соответствующего мониторинга, однако ответа так и не получили. А между тем, как утверждают эксперты, орнитологическая обстановка там «совсем непростая». Господин Абазов пояснил “Ъ”, что близость воды — аэродром расположен в излучине Москвы-реки — и много лет соседствовавшая с аэродромом свалка бытовых отходов способствовали расселению там большой колонии «врановых и сизых чаек». «Эти птицы во взрослом возрасте достигают 2 кг веса и представляют для летящего на скорости порядка 300 км/ч самолета грозную опасность»,— пояснил эксперт.

Отметим, что 15 августа после визита многочисленных чиновников в Жуковский было заявлено, что власти примут меры для ликвидации свалок у аэропорта, а его орнитологическая безопасность будет усилена. Очевидно, экстренные меры будут приняты в связи с подготовкой международного авиакосмического салона МАКС-2019, который будет проходить на площадках ЛИИ им. Громова в конце августа. При этом источник в самом ЛИИ заявил “Ъ”, что его объект имеет все необходимое оборудование для защиты от птиц, однако местные чайки к нему почему-то адаптировались.

Airbus A321 компании «Уральские авиалинии» совершил аварийную посадку в поле вскоре после вылета из аэропорта Жуковский

Коммерсантъ / Дмитрий Духанин

Самолет выполнял рейс U6178 Москва—Симферополь

Коммерсантъ / Дмитрий Духанин

На борту находились 233 человека, жертв нет. Пострадали 55 человек, из них 17 детей

Коммерсантъ / Дмитрий Духанин

Следственный комитет России возбудил уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта)

ГУ МЧС России по Московской области

Росавиация и МЧС сообщили, что причиной экстренной посадки стал отказ двигателя, который загорелся из-за попадания в него птицы

Коммерсантъ / Дмитрий Духанин

«Уральские авиалинии» сообщили, что произошел отказ силовых установок самолета. Руководство компании убеждено в правильности действий пилотов

ГУ МЧС России по Московской области

Борт «Уральских авиалиний» застрахован в «АльфаСтраховании»

Ольга Шаврова / ТАСС

Все пассажиры получат компенсацию по 100 тыс. руб.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector