7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как смастерить из подручных средств байдарки и каноэ, плоты

Как смастерить из подручных средств байдарки и каноэ, плоты?

Содержание статьи:

  1. Байдарки и каноэ из веток и пленки
  2. Плот из пластиковых бутылок — 5 идей
  3. Корабль из конфет

Любители активного отдыха на воде знают, как порой нелегко доставить туда плавающее средство. Оно занимает много места, довольно тяжелое, если нести его на своих руках. Вы решите эту проблему, если смастерите его сами. К тому же, каяк, сделанный своими руками, обойдется вам почти даром.

1 Тема от Slava 04-03-2016 12:00:31

  • Slava
  • Администратор
  • Неактивен
  • Откуда: Самара
  • Зарегистрирован: 17-07-2009
  • Сообщений: 1 702

Тема: Самодельные каяк и байдарка на коленке.

В начале года проскальзывало в ленте, но подумал, что это будет как минимум интересно:
Самодельный каяк из веток, тента и какой-то матери:

Самодельная прозрачная байдарка из $1 упаковочной пленки и веток

2 Ответ от Jelsay 04-03-2016 18:02:42

  • Jelsay
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 25-11-2010
  • Сообщений: 720

Re: Самодельные каяк и байдарка на коленке.

уже давно слежу за видео-каналом персонажа «Адвокат Егоров»
Человек с увлечением и довольно качественно реализует свои задумки.. и делиться с нами своим видео —
Большой ему за это решпект. *THUMBS UP*
Практически всё что он делает лично для меня любопытно и интересно.. *YAHOO*

НО в тоже время — лично у меня как у простого туриста — его изделия — .. э.. ну как бы НЕ «резонируют»
т.е. — я не понимаю зачем мне это..

возможно у других людей дела обстоят иначе — и они находят что-то для себя практически полезное..
жаль что я этого не нахожу.. 😎

вот к примеру — эти замечательные (без всякого сарказма!) каяки изготовленные из веток и тента (стреч-плёнки)

брать с собой рулон такой плёнки — что бы на стапеле возиться более суток — это не всякий турист может себе позволить..
везти с собой такой каяк очень в готовом виде — это тоже не вариант — страшно он негабаритный..

городить такое целые сутки такое ради переправы — тоже согласитесь экзотика..

остаётся вариант выживания — когда человек смог полностью потерять свою лодку на маршруте но у него остался рулон плёнки.. скотч.. тент от палатки.. инструмент. и т.п.. — ему необходимо как то выбраться с маршрута по воде.. и поэтому он вынужденно делает из веток и тента от палатки нечто подобное..

т.е. это неординарный и исключительный случай в жизни любого нормального туриста..

и если есть опасность такого развития событий,
то предусмотрительный турист скорее всего возьмет с собой не рулон плёнки, а что-то более полезное в данной ситуации..

а пока для меня — это своего рода игры в туризм и выживания..
вполне допускаю что я НЕ прав..

Простое самодельное судно для туризма и рыбалки

Слежу с удовольствием. В далеком детстве участвовал в пошивке катамарана. 🙂

Цитата сообщения от 100% katon отправленного 14 Дек, 2015 в 22:00

если уж и поднимать тему классных самодельных лодок — адвокат Егоров вне конкуренции

Ролик 2015 года. Еще в 1996 была публикация про байдарку из веток, брезента и проволки (и она тоже не обязательно первая по теме).

Понравилось, в оригинале: «Накройте каркас брезентом. Вы можете использовать также шкуры животных, если они у вас есть».


Цитата сообщения от jelsay отправленного 14 Дек, 2015 в 22:48

но — ИМХО — лодки адваката Егорова занимают очень специфическую нишу между лодками для туризма и судами для выживания..

если его сделать дома — то потом непонятно как его везти до места сплава..
если его делать на месте — то стапель займёт сутки
с другой стороны — при ЧП когда необходимо просто переправиться через реку.. построение такого каячка тоже вызывает вопросы.. люди обычно обходятся чем то более примитивным..

и так — для нормального туризма каяк Егорова не очень.. но и не очень он и для случаев выживания — он элементарно сложен в изготовлении.. в природных условиях..

наверное — есть смысл в таком каяке когда где-нибудь далеко в лесу украли лодку.. а все вещи — инструменты.. тенты.. палатка и т.п. остались.. а плыть ещё далеко —
тут не буду спорить — каяк Егорова получает шанс..

В целом согласен с рассуждениями.

Цитата сообщения от crazy_wader отправленного 17 Дек, 2015 в 10:44

единственное что нужно решить для многоразового использования, это как укоротить продольные кости.

На самом деле это непростая задача. И получится уже другая конструкция.
Любой лишний узел соединения — усложнение. Точка, где каркас играет. Потенциальное место поломки. Лишнее время на сборку/разборку.

В этих конструкциях еще плоха ненадежная оболочка (шкура). До первой подводной палки, каменистого переката. Да и у берега много всякой дряни встречается.
Большая цена ошибки. Тонуть тоже будет быстро.

Цитата сообщения от jelsay отправленного 2 Янв, 2016 в 22:34

Лодка имеет относительно большой «вертикальный размер» и там где я раньше мог протиснуть каяк под бревном — сейчас приходиться искать другие решения.. но в реальности такая разница между катаяком и каяком встречается не часто..
кстати и ширина катаяка тоже около 100-110 см — что заметно шире каячков.. но это тоже редко мешает так чтобы каяк прошел, а я — нет.. .. Хотя тоже бывает..
и несмотря на то что зачастую вся речка в завалах — в целом и в общем я не отстаю от группы каячков — особого напряжения при этом тоже нет.. Конечно — если идти по спортивному — то думаю что каяки рано или поздно по таким завалам хорошо вырвутся вперёд.. просто они уже.. ниже.. Но пока нет особых проблем — наверное потому что сплав не спортивный и всегда есть время «перекурить».. да и тому кто ушел вперёд приходиться ждать тех кто отстал — специфика узких таёжных речек..

Чтобы снять вопросы по скорости, проще всего записать GPS-трек на озере в безветренную погоду.
Чтобы снять вопросы по проходимости, проще всего сделать фото/видео преодоления препятствий.

Цитата сообщения от kciroohs отправленного 4 Янв, 2016 в 12:08
Цитата сообщения от crazy_wader отправленного 17 Дек, 2015 в 10:44

единственное что нужно решить для многоразового использования, это как укоротить продольные кости.

На самом деле это непростая задача. И получится уже другая конструкция.
Любой лишний узел соединения — усложнение. Точка, где каркас играет. Потенциальное место поломки. Лишнее время на сборку/разборку.

Читать еще:  Изготовление верёвок из липовой коры

В этих конструкциях еще плоха ненадежная оболочка (шкура). До первой подводной палки, каменистого переката. Да и у берега много всякой дряни встречается.
Большая цена ошибки. Тонуть тоже будет быстро.

да, задача не простая. но решаемая.
оговорюсь, что интересность в конструкции егорова (чисто для удобства так назовем, не думаю на полном серьезе что это его изобретение) не в том что можно согнуть ветки в лесу, а в том, что можно сделать несущий каркас, не требовательный к прочности шкуры. на каркасных байдарках несущей является шкура. и это проблема, если задаться целью изготовить каркасную байдарку — собрать каркас относительно легко, а вот посторить точные выкройки шкуры и качественно их сшить это уже другой разговор.

пока в голову пришло два варианта разделения продольного набора:

  • не жесткий стык в трубке подходящего размера. так иногда соединяют стрингера каркасников, когда поломаны замки. в этом вариант несущие свойства каркаса потеряются. можно попробовать компенсировать их, стянув штевни веревкой наподобие тетивы лука (только чтобы было где сидеть, надо ее пустить не по прямой, а в обход шпангоутов), т.е. задачу которую выполняет обычно шкура чтобы выполняла веревка. вроде была практика таким образом добавлять жесткости каркасным байдаркам.
  • жесткий стык шиной. тут вариантов масса, безусловно это путь увеличения веса.

шкура как в ролике егорова это конечно чисто по приколу. но никто не мешает взять тряпку покрепче. в том числе и пвх.
в любом случае будет хорошей идеей положить между шкурой и каркасом пенку. это и живучесть шкуры повысит и замедлит поступление воды, если шкура порвется.

по поводу опасностей применения, здравый смысл никто не отменял, на мой взгляд в самопальном варианте такой каяк конечно будет уступать в прочности серийным экземплярам и будет годиться для туризма по очень простым речкам. благо у нас в беларуси их большинство.

Цитата сообщения от crazy_wader отправленного 4 Янв, 2016 в 14:28

оговорюсь, что интересность в конструкции егорова (чисто для удобства так назовем, не думаю на полном серьезе что это его изобретение) не в том что можно согнуть ветки в лесу, а в том, что можно сделать несущий каркас, не требовательный к прочности шкуры. на каркасных байдарках несущей является шкура. и это проблема

Я не понял.
Суть разборной каркасной конструкции как раз в том, что шкура стягивает каркас, а каркас распирает шкуру. Жесткость конструкции достигается за счет этого.
Что принципиально изменится, если железо или кости заменить на ветки?
Ветки могут подпружинивать (хорошо), но в то же время и изгибаться (плохо), ломаться на изгибе (очень плохо).

Весной 2009 на соревнования «Школа Выживания» турист из Речицы Кисилевский Сергей Степанович со своей ДЕТСКОЙ командой часа за 3 сделал каяк из палок, веток, надувного матраса и тента, под которым ночевала команда. На этой конструкции через разлившуюся Ипуть были переправлены 18 человек, их рюкзаки и снаряжение.
Никаких специальных учебных заведений по изготовлению самодельных каяков из подручных материалов Кисилевский не заканчивал 😀 . Просто у него огромный походный опыт, руки растут из плеч и на этих плечах есть голова.

Вдогонку — фото автора конструкции

Да! И о существовании адвоката Егорова Сергей Степанович не подозревает до сих пор 🙂 . Зато он с большим уважением относится к опыту наших предков.

В последние выходные минувшего года группа из 13 человек успешно форсировала Вилию (3 человека бродили, но это их выбор).
Построили два судна. Каяк и плот.
Затея с каяком была стрёмная для переправы группы человек и рюкзаков, поэтому лично я на него много не ставил.
Каяк был обтянут стрейч-плёнкой, поверх по дну тентом(но его не хватило на весь каяк). Ветки крепились сперва скотчем, а потом, когда он кончился капроновым шпагатом.

каяк на воде держался шикарно, был лёгкий, управляемый, быстрый. Благо, ветра не было |-))
Плот из тента 4х3(вернее 6х4, но сложенный пополам)
По времени строится столько же. Ельник можно заменять любыми объёмными предметами. Очень хорошо использовать коврики-пенки. Интересно попробовать с соломой или прибрежным тростником.
Грузоподъёмность получается очень даже хорошая. 3 человека с рюкзаками — без проблем.
Судоходные свойства как у бревна, естественно.

и в мыслях не было присуждать Егорову первенство по изобретению каркасной байдарки

в тему хороший сайтик про самодельные плавсредства
http://qayaq.info/

Цитата сообщения от sacha отправленного 5 Янв, 2016 в 11:39

В последние выходные минувшего года группа из 13 человек успешно форсировала Вилию (3 человека бродили, но это их выбор).

сильно сомневаюсь что переправились бы если бы три человека не натянули трос )))

каяк кстати пробили нарвавшись на какойто камень — порвали тент и пленку на киле
но и с дыркой ничего такой был по плавучести
но течением его моментально сносило — самодельное весло не помогло

Цитата сообщения от jelsay отправленного 2 Янв, 2016 в 22:34

продолжу отчет об изготовлении простого судна своими силами:

топикстартер конечно молодец, а можно поподробнее где взять помещение с потолками под четыре метра?

Цитата сообщения от kciroohs отправленного 4 Янв, 2016 в 15:10
Цитата сообщения от crazy_wader отправленного 4 Янв, 2016 в 14:28

оговорюсь, что интересность в конструкции егорова (чисто для удобства так назовем, не думаю на полном серьезе что это его изобретение) не в том что можно согнуть ветки в лесу, а в том, что можно сделать несущий каркас, не требовательный к прочности шкуры. на каркасных байдарках несущей является шкура. и это проблема

Я не понял.
Суть разборной каркасной конструкции как раз в том, что шкура стягивает каркас, а каркас распирает шкуру. Жесткость конструкции достигается за счет этого.
Что принципиально изменится, если железо или кости заменить на ветки?
Ветки могут подпружинивать (хорошо), но в то же время и изгибаться (плохо), ломаться на изгибе (очень плохо).

суть разборной байдарки в том чтобы ее разбирать.

крепкая шкура, которая натягивается на слабенький каркас, который максимум на что способен это не давать шкуре потерять форму — это конкретное техническое решение этой задачи, например, на таймене. там шкура держит всю основную нагрузку. заменить там шкуру на полиэтиленовую пленку или обвязываемый снаружи тент не прокатит, потому что они не будут стягивать каркас, каркас разберется.

но можно и иначе. если каркас будет сам по себе способен выдержать все нагрузки, шкуре можно быть слабее, т.е. например она может быть более тянущейся, не страшно, каркас не развалится от этого.
в ролике егорова показан вариант такого каркаса, который может нести нагрузку сам по себе. поэтому чтобы вся конструкция поплыла достаточно просто изолировать внутренний объем от попадания воды.

добрый вечер,
что касается лодок типа «Адвоката Егорова» я лучше промолчу дабы меня обратно безосновательно не обвинили в том что я их хаю..

Читать еще:  Делаем печь-буржуйку своими руками

что же касается высокого потолка — то у меня есть возможность задержаться после работе — на часик-два и воспользоваться служебным помещением..
конечно — это неплохо, но это не фатально — поскольку самое первое своё судно я целиком и полностью сделал в своей квартире..
сейчас вот — благодаря работе — стараюсь делать основной объём работ вне дома — поскольку дома это дело мешает,
а гараж я продал.. да и холодно зимой в гараже..

Цитата сообщения от crazy_wader отправленного 5 Янв, 2016 в 14:31

крепкая шкура, которая натягивается на слабенький каркас, который максимум на что способен это не давать шкуре потерять форму — это конкретное техническое решение этой задачи, например, на таймене. там шкура держит всю основную нагрузку. заменить там шкуру на полиэтиленовую пленку или обвязываемый снаружи тент не прокатит, потому что они не будут стягивать каркас, каркас разберется.

Абсолютно не согласен.

Каркас, в том числе у «Тайменя», вовсе не хлипкий. Шкура в одиночку не справилась бы с теми нагрузками, которые приходятся на лодку. Каркас дает жесткость, в том числе при движении поперек течения, в турбулентных потоках (например, на порогах). Если лодку намотать на камень, держать ее будет вовсе не шкура, а каркас, пока не сломается.

Благодаря жесткости каркаса лодка двигается вперед. «Каркас» (скилет) гребца формирует с ней единое целое. (Аналогичная история: рама + скелет велосипедиста).

Возьмите металлическую палку и деревянную ветку. Обоприте их в землю или в дерево. Что будет более жесткое? А ведь в воде судно тоже испытывает нормальные нагрузки. Каркас из веток будет гнуться и играть (вибрировать). Это ухудшает ходовые свойства, скорость, управляемость.

Далее, гнущийся каркас — дополнительная нагрузка на шкуру. Где-то она сминается, а где-то натягивается. Как следствие, быстрее изнашивается в местах узловых сочленений с каркасом. Слабенькая шкура износится тем быстрее.

В воде существуют препятствия. Лодка принимает удар либо шкурой, либо шкурой + каркасом. В первом случае, если шкура слабенькая, она не отпружинит, а порвется. Во втором случае шкура находится между двумя твердыми предметами и рвется еще лучше (основные повреждения обычно по каркасу).

Палаточный тент в ливень рано или поздно потечет. Что будет при постоянном нахождении в воде? А полиэтилен имеет свойство изнашиваться и набирать дыры (писал об этом выше). То есть в конструкции из веток и легковесной оболочки слабыми являются и каркас, и шкура.

Вообще, я подвожу к тому, что «класс» жесткости каркаса должен примерно соответствовать «классу» прочности шкуры. Нет смысла делать мощным что-то одно и при этом упускать другое. Избыточно мощный каркас порвет слабую шкуру, а избыточно мощная шкура сомнет слабый каркас. Разборное судно — это набор компромиссов, и идея как раз в том, что «стягивание» шкурой уравновешивает «распирание» каркасом.

Если хотите, каркас можно сделать «менее разборным» — усилить узлы. Но так обычно не делается не по причине якобы хлипкости и слабости каркаса. Это еще один конструкторский компромисс (отдельная тема).

Стрейч пленка инструмент выживания

Доброго времени камрады!

Наверное многие видели решения Адвоката Егорова с этой плёнкой, такие как прозрачная байдарка с каркасом из веток и лесной купол палатка из той же пленки. Мне показалось решение не просто удачным а даже жизненно необходимым для нашего брата! Так как дешевизна пленки и ее легкость делает ее таким же необходимым атрибутом туриста, лесника, выживальщика как нож или огниво. Пара рулонов в рюкзаке это по весу банка тушенки а по функционалу это и палатка и тент и плав средство и много еще чего. Собственно для тех кто еще не знаком с этими решениями я и собрал все материалы в одну статью. Итак вот собственно характеристики пленки:

Основные потребительские свойства стретч-плёнки следующие:

относительная величина растяжения, в пределах плёнка может быть растянута при обёртывании продукции с обеспечением гарантированного скрепления предмета упаковки без образования в ней разрывов и надрывов (для различных марок это значение может составлять от 50 до 500 %);
прочность;
относительное удлинение в продольном и поперечном направлениях;
стойкость к проколу и разрыву;
прозрачность;
гибкость;
стягивающее усилие — усилие, создаваемое остаточным напряжением в пленке после её растяжения при обмотке или упаковке объектов.

Лесной купол

ВИДЕО

Прозрачная байдарка

ВИДЕО

основная идея статьи рассмотреть варианты применения пленки кроме перечисленных выше Итак

1. Палатка (шалаш, купол)

4. Плав средство (плот, байдарка)

5. . прошу комментировать товарищи или делится опытом

благодарности : Адвокату Егорову за идею

сообществу ВЫЖИВАЙ.РФ за внимание и участие в обсуждении

Об авторе

Сергей

Последние записи автора

Пользователи, которые участвуют в диалоге

  1. около 4 лет назад
  2. #43235

АДвокат, силён! Реальный каяк сплёл, но я бы не рискнул на нём особо рассекать. Как экстренные решения — норм! А чё? Давно прикупил рулон плёнки в НЗ. Лежит.

  1. около 4 лет назад
  2. #43236

Ну за такую тонкую не знаю. А вот из армированного полиэтилена затягиваю крышу на тепличке. Вот реально тёплая штука. Но сильно тяжелей чем эта.

  1. около 4 лет назад
  2. #43237

Posted by Тим Железнов:

АДвокат, силён! Реальный каяк сплёл, но я бы не рискнул на нём особо рассекать. Как экстренные решения — норм! А чё? Давно прикупил рулон плёнки в НЗ. Лежит.

  1. около 4 лет назад
  2. #43238

Posted by serg12:

Ну за такую тонкую не знаю. А вот из армированного полиэтилена затягиваю крышу на тепличке. Вот реально тёплая штука. Но сильно тяжелей чем эта.

  1. около 4 лет назад
  2. #43242

И ещё интересно, при какой температуре стрейч плёнка теряет свои свойства, т.е. начинает плавиться, например, при использовании её в качестве походной бани?

  1. около 4 лет назад
  2. #43243

Posted by Сергей:

я думаю тут дело в слоях, отсюда прочность, как считаешь?

  1. около 4 лет назад
  2. #43244

Posted by Патриот:

И ещё интересно, при какой температуре стрейч плёнка теряет свои свойства, т.е. начинает плавиться, например, при использовании её в качестве походной бани?

  1. около 4 лет назад
  2. #43247

Пробовали для вылазок брать стрейч. Два дня и одна ночь. Больше не берем. Причины недовольства:
— вес – на самом деле два рулона это огромный вес для пеших вылазок (в зависимости от количества пленки на катушке, у нас были рулоны по килограмму);
— расходник – стрейч, это расходный материал, пришли, натянули, все, с этого момента это мусор. Скатать назад и нормально разложить снова практически не возможно (проверенно);
— ненадежность – близ огня в натянутом состоянии просто обвисает; закрепить в качестве навесного тента оказалось непомерным трудом; как напольное покрытие, настил так же не годен, рвется, не фиксируется, скатывается;
— провисает под весом дождя.
Практические применения:
-.

Пробовали для вылазок брать стрейч. Два дня и одна ночь. Больше не берем. Причины недовольства:
— вес – на самом деле два рулона это огромный вес для пеших вылазок (в зависимости от количества пленки на катушке, у нас были рулоны по килограмму);
— расходник – стрейч, это расходный материал, пришли, натянули, все, с этого момента это мусор. Скатать назад и нормально разложить снова практически не возможно (проверенно);
— ненадежность – близ огня в натянутом состоянии просто обвисает; закрепить в качестве навесного тента оказалось непомерным трудом; как напольное покрытие, настил так же не годен, рвется, не фиксируется, скатывается;
— провисает под весом дождя.
Практические применения:
— смотрим Адвоката;
— сооружение стационарных строений (но лучше использовать армированную пленку).

Читать еще:  Огород выживальщика: Брюква. Как репа, только круче

Под всякие выдумки вещь очень интересная, но брать в походы смысла нет, повторюсь, это одноразовый расходник.

Самодельная байдарка из стрейч-плёнки и веток

Кто-то любит длинные пешие прогулки, а кому-то по душе плаванье по озёрам и речкам, неразрывно связанное с рыбной ловлей. И для этих целей отлично подходит байдарка — удобное, лёгкое и весьма манёвренное плавсредство. Разумеется, нужно некоторое время тренироваться, чтобы байдарка как минимум не переворачивалась, но как только вы освоите это нехитрое мастерство, плавать по рекам и озёрам станет намного проще. Один только минус — стоит эта радость от 10 тысяч рублей и выше.

К счастью, наличие прямых рук прекрасно компенсирует отсутствие материальных излишков. И на речные просторы выходят самодельные байдарки из говна и палок разной степени прочности и надёжности. И что характерно, плавают они ничуть не хуже импортных плавсредств. Да, возможно не такие прочные и красивые, но это и не особенно важно. Поэтому мы и расскажем вам о том, как сделать самодельную байдарку из стрейч-плёнки и веток.

ВНИМАНИЕ. Даже и не думайте использовать это плавсредство для рафтинга или для сплава по быстрым горным рекам. Серьёзно, так рисковать не надо. Плёнка хоть и выдерживает вес человека, но к столкновениям с острыми камнями явно не готова. Преодоление водных препятствий, рыбная ловля, спокойное плаванье по рекам — вот основные методы использования таких самодельных байдарок.

Подготовка

Нам понадобится рулон стрейч-плёнки (можно найти по цене менее 100 рублей за кг), достаточно толстой, чтобы выдерживать предполагаемые нагрузки. Лучший вариант — толщина от 17 и до 30. Чем больше — тем лучше. Цвет не важен, можно даже прозрачную взять, если, конечно, вас не будет пугать прозрачное дно будущей самодельной байдарки. Также понадобится скотч — для укрепления краёв посадочного отверстия и для оперативного ремонта повреждений. Да, именно. Если плёнка где-то порвётся, то скотч её загерметизирует на отлично. Собственно, это всё, что нужно будет купить в магазине. Всё остальное придётся искать и заготавливать самостоятельно.

Важнейший элемент самодельной байдарки — каркас. Для его изготовления нам понадобится древесина двух видов. Для шпангоутов нужны будут длинные еловые ветки, а для самого каркаса — полоски расщеплённой древесины.

С еловыми ветками всё довольно просто — их нужно срубить, острогать, убрать кору, обернуть вокруг толстого дерева и зафиксировать в таком положении с помощью скотча. Через день ветки высохнут и приобретут нужную форму. В результате получается деревянное кольцо определённого радиуса. Нам нужно будет несколько таких колец разного размера, чтобы придать самодельной байдарке форму. Диаметр центральных колец — 800 мм, крайних — 600 мм и меньше. Нам понадобится 4 таких кольца в качестве шпангоутов и одно (овальное) для отверстия.

Что касается второго элемента каркаса (стрингеров), то знающие люди (в частности некто адвокат Егоров), рекомендуют использовать расщеплённую древесину. То есть длинные полоски древесины, которые образовались в результате механической деформации ствола. В них все волокна имеют одно направление, поэтому такая рейка получается очень прочной и лёгкой. Обрабатывать её также легко — обычный нож легко расщепляет планку на полоски заданной ширины и длины. Нам понадобится 8 таких стрингеров, плюс два особо прочных для форштевня и антерштевня (вдвоём они формируют киль и центральную ось всей конструкции).

Сборка

Теперь всё это нужно собрать. В качестве соединительных элементов будет использовать скотч, поскольку он прочный сам по себе, а места соединения не будут увеличиваться в размерах и деформировать поверхность. Для начала берём овальной кольцо и по продольной оси прикрепляем к нему два кольца наибольшего диаметра. Далее соединяем форштевень и антерштевень в одну длинную планку, загнутую с обеих концов. Попарно на концах соединяем стрингеры, раздвигаем их и натягиваем её поверх конструкции из центрального отверстия со шпангоутами. Так же присоединяем киль. Все точки контакта дополнительно укрепляем скотчем. Через центральное отверстие просовываем внутрь конструкции шпангоуты меньшего диаметра и фиксируем их.

Обтяжка

Данную процедуру лучше проводить вдвоём, хотя и у одного человека при определённой сноровке всё может получиться. Для начала подвешиваем каркас за форштевень и антерштевень. Поскольку всяк конструкция очень лёгкая, это не составит труда. А после этого начинаем вращать каркас, обтягивая его плёнкой. Делать это нужно с некоторым усилием, чтобы плёнка сильнее стянулась. Опытным путём выяснено, что достаточно трёх слоёв для получения гладкой поверхности, которая выдерживает вес человека. После того, как самодельная байдарка превратилась в пластиковый кокон, нужно вырезать входное отверстие. Для этого осторожно одним движением прорезаем цент входного кольца, не доходя до краёв сантиметров 15. Это нужно, чтобы плёнка оставалась натянутой. Потом аккуратно обрезаем отверстие по бокам, заворачиваем остатки плёнки и укрепляем края скотчем. это нужно, чтобы плёнка в процессе эксплуатации не расслоилась.

Итого. Наша самодельная байдарка лёгкая, весьма прочная (выдерживает вес человека и случайное столкновение с корягами и гладкими камнями), дешевая и её не жалко повредить. Если в процессе плаванья плёнка прохудится — её можно герметично заклеить скотчем. Если прохудится сильно — то и хрен с ним. Выйти на берег, снять плёнку и за 20 минут намотать новую. Быстро, просто, удобно.

Теперь о минусах. С первого раза самодельная байдарка может и не получиться. Тут, как и со всякой работой руками, нужен определённый навык и опыт. Поэтому, скорее всего, первый вариант конструкции даже на воду спускать будет нельзя. Но немного практики — и всё получится. Дальше. Байдарка хоть и прочная, но столкновение с преградой на большой скорости может и не выдержать. Поэтому нужно как минимум уметь плавать и не брать с собой большой груз. Про то, что нужен определённый навык управления байдарками я вообще молчу — это и так очевидно.

Такая самодельная байдарка хороша как для обычных туристов, для того, чтобы немножко разнообразить привычный маршрут, так и для выживальщиков, которые вполне могут использовать такие плавсредства для переправы через реки или для спасения от наводнения. Особенно если учесть, что у стрейч-плёнки есть ещё масса полезных применений, а весит она немного.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector