Выживание в метро: что делать, если упал на рельсы
Содержание
- 1 Выживание в метро: что делать, если упал на рельсы
- 1.1 Выживание в метро: что делать, если упал на рельсы
- 1.2 Безопасность в метро
- 1.3 Пожар на станции метро или в вагоне: порядок действий
- 1.4 Выживание в метро: что делать, если упал на рельсы
- 1.5 В поезде: не прислоняйтесь к дверям вагона
- 1.6 Это спасет вам жизнь: что делать, если упал на рельсы в метро
- 1.7 x_a_n_k_a
- 1.8 Что делать, если поезд уже едет
- 1.9 Безопасность в метро
Выживание в метро: что делать, если упал на рельсы
Нужен ли рукопашный бой в армии?
Несколько слов про мишени для стрельбы
Все знают, что метро – зона повышенной опасности. Причём во всех смыслах этого слова – желтый код по Куперу, состояние настороженности. Выживание в метро — это даже не про карманников, граждан, любящие оттаптывать ноги и случайно повиснув, рвать вещи. В час пик ещё неиллюзорный риск свалиться с платформы. И если человек упал на рельсы — эта ситуация особенно опасна, поскольку в ней очень легко начать действовать неправильно и лишиться не каких-то там денег и вещей, а жизни. И вот об этом мы с вами сейчас и поговорим.
Если есть время
Если ты упал на рельсы, то ни в коем случае не пытайся выбраться самостоятельно. Даже если подтягиваешься с утяжелениями и по сто раз за подход. Дело в том, что прямо под платформой проходит контактный рельс, который питает поезд. Да, он в кожухе, но этот кожух защищает сам рельс от грязи, а не людей от удара током. А если ударит – всё, это почти то же самое, что прикосновение к высоковольтным проводам. Подтянуться так, чтобы этого рельса не коснуться, можно, но сложно.
Поэтому, если неприятность случилась – беги в начало платформы. Там есть нормальная лестница.
Плюс поезд там тебя не так резво догонит, поскольку у машиниста будет время отреагировать. Пассажиры, конечно, экстренному торможению не обрадуются, но это уже их проблемы.
Если времени нет
Если ты упал на рельсы и уже видишь приближающийся поезд – не паникуй. Колея специально проектируется таким образом, чтобы в ней мог поместиться человек без проблем.
Нужно скинуть то, что на спине – желательно вперёд по ходу движения, лечь лицом вниз и против хода движения поезда, прикрыть уши руками, прижать локтями куртку и опустить вниз задницу.
И вот теперь можно паниковать. Даже орать можно, поскольку громыхать будет знатно – может и барабанную перепонку повредить. А крик хоть как-то давление выровняет. Но дёргаться всё равно нельзя, мало ли, какая деталь на днище вагона выступает – зацепит, протащит за собой – и всё, приехали. Поэтому нужно придерживать куртку, чтобы он потоком воздуха не задралась. Поэтому и ложиться нужно на живот, против направления движения – через ворот особо много не задерётся.
Так что лежи, ори, подавай признаки жизни и демонстрируй своё месторасположения. Поезд остановится – слушай, если ещё в состоянии слышать, команды сотрудников метрополитена. К тому моменту контактный рельс обычно отключают, так что опасаться уже нечего.
Если упал на рельсы другой человек
Если рядом с вами на рельсы упал человек, нужно кратко, ёмко и громко направить его в начало платформы, удерживая от попыток залезть на неё. Ни в коем случае не подавать руки и не пытаться вытащить самостоятельно – он зацепит контактный рельс и вас двоих прибьёт. А он зацепит его обязательно – именно к этому и нужно быть готовым.
Пока человек бежит к началу платформы – сообщить о происшедшем любым сотрудникам метрополитена – хоть уборщице, хоть полиции.
У них есть чёткие инструкции, что делать, куда звонить и кого предупреждать.
Если видите, что человек добежать не успевает – так же кратко и ёмко командуйте ему действия из прошлого пункта. Упасть головой к поезду лицом вниз, заткнуть уши, отбросить рюкзак, прижать куртку, чтобы не зацепилась ни за что.
Если поезд просто никуда не едет
Есть ещё один вариант, когда вы можете попасть на рельсы метро — когда состав находится в перегоне, но не может продолжать движение вследствие поломки или по иным причинам. В таких ситуациях обычно объявляют экстренную эвакуацию. Народ спускается на рельсы и мирно двигается вперёд по ходу движения, придерживаясь центральной стороны и не заглядывая в боковые ответвления, хотя и очень хочется. Вот только сломавшийся поезд не равно отключению контактного рельса.
Именно поэтому идти нужно строго по центру колеи и ни за что подозрительное руками не хвататься.
А ещё лучше – сдвинуться вправо по ходу движения – рельс обычно пролегает ближе к левой части.
Как видите, ситуация опасная, но не смертельная. Если действовать быстро, можно обделаться лёгким испугом. Если медленно – просто обделаться, но уцелеть. Ведь выживание в метро, как и выживание впринципе, зависит исключительно от знаний, умений и готовности их использовать.
Безопасность в метро
Первое правило — не пытайся выбраться самостоятельно! Под платформой находится контактный рельс. Коснувшись его, можно получить удар током, несовместимый с жизнью.
Если времени нет
Если ты упал на рельсы и уже видишь приближающийся поезд – не паникуй. Колея специально проектируется таким образом, чтобы в ней мог поместиться человек без проблем.
Нужно скинуть то, что на спине – желательно вперёд по ходу движения, лечь лицом вниз и против хода движения поезда, прикрыть уши руками, прижать локтями куртку и опустить вниз задницу.
И вот теперь можно паниковать. Даже орать можно, поскольку громыхать будет знатно – может и барабанную перепонку повредить. А крик хоть как-то давление выровняет. Но дёргаться всё равно нельзя, мало ли, какая деталь на днище вагона выступает – зацепит, протащит за собой – и всё, приехали. Поэтому нужно придерживать куртку, чтобы он потоком воздуха не задралась. Поэтому и ложиться нужно на живот, против направления движения – через ворот особо много не задерётся.
Так что лежи, ори, подавай признаки жизни и демонстрируй своё месторасположения. Поезд остановится – слушай, если ещё в состоянии слышать, команды сотрудников метрополитена. К тому моменту контактный рельс обычно отключают, так что опасаться уже нечего.
Если не видно поезда поблизости — бегите
Если вы не видите и не слышите приближающегося поезда, нужно подняться на ноги и бежать между рельсами по ходу движения ровно до того места, где остановится первый вагон. Зачастую это место отмечено черно-белой полосой. При этом громко кричите, чтобы люди на платформе заметили вас и немедленно вызвали дежурного.
Если упал на рельсы другой человек
Если рядом с вами на рельсы упал человек, нужно кратко, ёмко и громко направить его в начало платформы, удерживая от попыток залезть на неё. Ни в коем случае не подавать руки и не пытаться вытащить самостоятельно – он зацепит контактный рельс и вас двоих прибьёт. А он зацепит его обязательно – именно к этому и нужно быть готовым.
Пока человек бежит к началу платформы – сообщить о происшедшем любым сотрудникам метрополитена – хоть уборщице, хоть полиции.
У них есть чёткие инструкции, что делать, куда звонить и кого предупреждать.
Если видите, что человек добежать не успевает – так же кратко и ёмко командуйте ему действия из прошлого пункта. Упасть головой к поезду лицом вниз, заткнуть уши, отбросить рюкзак, прижать куртку, чтобы не зацепилась ни за что.
Если поезд приближается, нужно лечь в путевой лоток
Путевой лоток — это выемка между рельсами. Туда необходимо лечь (головой к приближающемуся поезду) и прикрыть голову руками. Так вероятность, что поезд вас травмирует, станет минимальной.
Высота колеи составляет 0,5 м, поэтому если вы все сделаете правильно, то останетесь целым и невредимым.
Если поезд просто никуда не едет
Есть ещё один вариант, когда вы можете попасть на рельсы метро — когда состав находится в перегоне, но не может продолжать движение вследствие поломки или по иным причинам. В таких ситуациях обычно объявляют экстренную эвакуацию. Народ спускается на рельсы и мирно двигается вперёд по ходу движения, придерживаясь центральной стороны и не заглядывая в боковые ответвления, хотя и очень хочется. Вот только сломавшийся поезд не равно отключению контактного рельса.
Именно поэтому идти нужно строго по центру колеи и ни за что подозрительное руками не хвататься.
А ещё лучше – сдвинуться вправо по ходу движения – рельс обычно пролегает ближе к левой части.
Как видите, ситуация опасная, но не смертельная. Если действовать быстро, можно обделаться лёгким испугом. Если медленно – просто обделаться, но уцелеть. Ведь выживание в метро, как и выживание впринципе, зависит исключительно от знаний, умений и готовности их использовать.
Если на рельсы упали ваши вещи
В таком случае также не нужно пытаться достать их самостоятельно. Дежурный по станции поможет вам, стоит лишь сообщить ему об этом.
Пожар на станции метро или в вагоне: порядок действий
Задымление в метрополитене
Почувствовав задымление или запах гари следует обратиться к служащему метрополитена либо нажать тревожную кнопку красного цвета. Старайтесь держаться подальше от толпы и продвигайтесь к выходу. Оптимальным вариантом будет, если вы заранее будете знать все эвакуационные пути на станции.
Неукоснительно следуйте указаниям работников, работникам полиции или пожарной службы. Позаботьтесь о глазах и органах дыхания. Любым предметом одежды закройте их. По – возможности, лучше, если вы намочите ткань водой. Такие действия защитят вас от отравления продуктами горения.
Если в метро пожар застал вас в вагоне, то немедленно сообщите об этом машинисту. Не паникуйте сами и старайтесь успокоить других пассажиров. Маленьких детей возьмите на руки. Открытый огонь можно потушить, используя огнетушители, имеющиеся в вагоне.
При сильном задымлении нужно защищать лицо подручными средствами (платок, шарф, воротник, шапка). Окна открывать не рекомендуется, так как приток воздуха может усилить возгорание.
Переместитесь в свободную от огня часть вагона и старайтесь не допустить его распространения. Действия при пожаре в метро включают в себя и использование подручных средств. Сбивайте пламя одеждой, а также можно заливать жидкими продуктами: молоко, сок.
Нельзя пользоваться стоп-краном, если поезд едет в тоннеле. Выходить из вагона следует только по указаниям машиниста. Сначала пропустите детей и пожилых людей. Помните, что в результате воздействия высоких температур возможно обгорание защитного корпуса у металлических частей, в результате они окажутся под напряжением, поэтому старайтесь не касаться поручней, корпуса или дверей. Идти нужно по ходу движения вдоль полотна между рельсами.
Выживание в метро: что делать, если упал на рельсы
Все знают, что метро – зона повышенной опасности. Причём во всех смыслах этого слова – желтый код по Куперу, состояние настороженности. Выживание в метро — это даже не про карманников, граждан, любящие оттаптывать ноги и случайно повиснув, рвать вещи. В час пик ещё неиллюзорный риск свалиться с платформы. И если человек упал на рельсы — эта ситуация особенно опасна, поскольку в ней очень легко начать действовать неправильно и лишиться не каких-то там денег и вещей, а жизни. И вот об этом мы с вами сейчас и поговорим.
Если есть время
Если ты упал на рельсы, то ни в коем случае не пытайся выбраться самостоятельно. Даже если подтягиваешься с утяжелениями и по сто раз за подход. Дело в том, что прямо под платформой проходит контактный рельс, который питает поезд. Да, он в кожухе, но этот кожух защищает сам рельс от грязи, а не людей от удара током. А если ударит – всё, это почти то же самое, что прикосновение к высоковольтным проводам. Подтянуться так, чтобы этого рельса не коснуться, можно, но сложно.
Поэтому, если неприятность случилась – беги в начало платформы. Там есть нормальная лестница.
Плюс поезд там тебя не так резво догонит, поскольку у машиниста будет время отреагировать. Пассажиры, конечно, экстренному торможению не обрадуются, но это уже их проблемы.
Если времени нет
Если ты упал на рельсы и уже видишь приближающийся поезд – не паникуй. Колея специально проектируется таким образом, чтобы в ней мог поместиться человек без проблем.
Нужно скинуть то, что на спине – желательно вперёд по ходу движения, лечь лицом вниз и против хода движения поезда, прикрыть уши руками, прижать локтями куртку и опустить вниз задницу.
И вот теперь можно паниковать. Даже орать можно, поскольку громыхать будет знатно – может и барабанную перепонку повредить. А крик хоть как-то давление выровняет. Но дёргаться всё равно нельзя, мало ли, какая деталь на днище вагона выступает – зацепит, протащит за собой – и всё, приехали. Поэтому нужно придерживать куртку, чтобы он потоком воздуха не задралась. Поэтому и ложиться нужно на живот, против направления движения – через ворот особо много не задерётся.
Так что лежи, ори, подавай признаки жизни и демонстрируй своё месторасположения. Поезд остановится – слушай, если ещё в состоянии слышать, команды сотрудников метрополитена. К тому моменту контактный рельс обычно отключают, так что опасаться уже нечего.
Если упал на рельсы другой человек
Если рядом с вами на рельсы упал человек, нужно кратко, ёмко и громко направить его в начало платформы, удерживая от попыток залезть на неё. Ни в коем случае не подавать руки и не пытаться вытащить самостоятельно – он зацепит контактный рельс и вас двоих прибьёт. А он зацепит его обязательно – именно к этому и нужно быть готовым.
Пока человек бежит к началу платформы – сообщить о происшедшем любым сотрудникам метрополитена – хоть уборщице, хоть полиции.
У них есть чёткие инструкции, что делать, куда звонить и кого предупреждать.
Если видите, что человек добежать не успевает – так же кратко и ёмко командуйте ему действия из прошлого пункта. Упасть головой к поезду лицом вниз, заткнуть уши, отбросить рюкзак, прижать куртку, чтобы не зацепилась ни за что.
Если поезд просто никуда не едет
Есть ещё один вариант, когда вы можете попасть на рельсы метро — когда состав находится в перегоне, но не может продолжать движение вследствие поломки или по иным причинам. В таких ситуациях обычно объявляют экстренную эвакуацию. Народ спускается на рельсы и мирно двигается вперёд по ходу движения, придерживаясь центральной стороны и не заглядывая в боковые ответвления, хотя и очень хочется. Вот только сломавшийся поезд не равно отключению контактного рельса.
Именно поэтому идти нужно строго по центру колеи и ни за что подозрительное руками не хвататься.
А ещё лучше – сдвинуться вправо по ходу движения – рельс обычно пролегает ближе к левой части.
Как видите, ситуация опасная, но не смертельная. Если действовать быстро, можно обделаться лёгким испугом. Если медленно – просто обделаться, но уцелеть. Ведь выживание в метро, как и выживание впринципе, зависит исключительно от знаний, умений и готовности их использовать.
В поезде: не прислоняйтесь к дверям вагона
Двери могут открыться во время движения, если произошла авария или в кабине машиниста сработал тумблер открытия дверей.
Двери могут открыться не с той стороны. Мы с подругой заболтались и прослушали объявление машиниста. Двери разъехались прямо за спиной. Мы удержали равновесие, но пьяному или пожилому человеку это далось бы сложнее. Не прислоняйтесь к дверям вагона, это вредная привычка.
Если вы выпали на платформу и получили травму
Обратитесь за помощью к сотруднику метро или нажмите SOS на красно-синем терминале в вестибюле.
Если двери открылись во время движения поезда
Отойдите от дверей. Вызовите машиниста по экстренной связи и сообщите о происшествии. Назовите номер вагона, он указан на коробке вызывающего устройства.
Если поезд остановился в туннеле и двери открылись
Оставайтесь внутри вагона. Ждите указаний машиниста.
Это спасет вам жизнь: что делать, если упал на рельсы в метро
В последнее время происшествия в метрополитене с падением людей на рельсы стали не новостью, а обычным укладом жизни, так как происходят очень часто. Согласно статистике, за год гибнет около 35 человек, которые падают с платформы. Это приблизительно три смерти в месяц. Многие украинцы и до сих пор не знают, что делать, если они оказались на рельсах.
Стоит начать с того, как передвигается поезд метро. Весь движущийся состав передвигается при помощи электротяги.
Поезд катится по двум обычных ходовым рельсам, а сбоку от поезда (именно слева) идет третий рельс, контактный. Обычно мы его не видим — потому что он расположен под платформой.
Юная дочь Поляковой в прозрачном бра без стыда блеснула «достоинствами»: «Никому ничего не должна»
Как изменилась Алена Винницкая со времен ВИАГры: декольте не хуже, чем у Брежневой
Перед телом Ани Лорак не устоял сам Ди Каприо: в сети раскрыли, что связывало звезд
Жена Тараса Тополи из «Антитела» Alyosha впервые рассказала о насилии: «Отбивалась до утра»
Именно с контактного рельса поезд берет электричество с помощью токоприемника. Напряжение в этой рельсе 825 В, а силу тока она дает такую, что многотонный метрошный состав неплохо так разгоняется. Приближаться к этой рельсе смертельно опасно. Несмотря на то, что она закрыта кожухом — вставать на нее категорически запрещено. Именно поэтому, при падении с платформы — никогда нельзя пытаться залезть на платформу назад. И нельзя прятаться от приближающегося поезда под платформу.
А теперь необходимо рассмотреть алгоритм действий при падении с платформы.
Первое, что необходимо помнить: в конце платформы всегда есть нормальная лестница, по которой можно вернуться на платформу. Потому, нужно бежать по направлению поезда в конец платформы. На полу или на стене вы увидите забру — это место, до которого доезжает поезд. Да и, в любом случае, поезд остановится на станции и машинист вас заметит.
Если вдруг при падении вы что-то себе повредили или же поезд приближается и вы не успеваете добежать до конца платформы, то необходимо лечь лицом вниз в выемку между рельсами, головой к поезду. Крайне желательно успеть сбросить с себя рюкзаки и сумки.
В выемке может быть лужа, она может даже вонять — но тут не до отвращения, выживание важнее. Нужно обязательно закрыть уши и приготовиться , ведь поезд сильно грохочет, от него идет поток горячего воздуха и при торможении могут лететь искры. Обязательно лежать нужно головой к поезду, иначе одежда может задрать потоком воздуха, и зацепиться за что-нибудь.
Если вы видите, что кто-то упал на рельсы — обязательно быстро проинструктируйте его в дальнейших действиях и немедленно сообщите сотруднику метрополитена на станции о случившемся. Можно даже уборщице, ведь они проинструктированны.
Если человек все-таки пытается вылезти самостоятельно на платформу, а не пойти до лестницы, то ни в коем-случае не помогайте ему подавая руку. Если его ударит током, то и вас тоже.
В случае аварии поезда в тоннеле выходите и передвигайтесь всегда по правой стороне. Помните, что контактный рельс расположен слева по ходу движения, и не факт что ее сразу же обесточат.
x_a_n_k_a
Sense of rhythm
Ты упал на рельсы в метро: как выжить?
Гражданская самооборона с Максимом Шрамковым.
Инструктор клуба «Самооборона 100%» рассказывает о том, как выжить в непростых жизненных ситуациях: дать отпор грабителям, выйти невредимым из драки в общественном транспорте, сохранить здоровье свое и окружающих.
Далеко не все станции метро имеют заградительные конструкции, которые предотвращают падение человека на пути поезда. Да и от дураков защиты пока никто не придумал — даже если ты сам понимаешь, что заходить за оградительную черту перона опасно, могут найтись те, кто нечаянно (в спешке) или даже специально захочет тебя туда толкнуть. Как действовать в такой ситуации?
Продолжаем разбирать ЧП, которые могут произойти в метро (предыдущий пост был о том, что делать и как себя вести, если в метро начался пожар или произошло задымление ).
Самое безопасное место — это яма между рельсами (дренажный лоток для сбора воды с путей). Самое опасное — это контактный рельс для питания поезда током (металлическая конструкция желтого цвета вдоль тоннеля), который находится вдоль стены со стороны перрона. К нему прикасаться очень опасно, не говоря уж о том, чтобы пытаться наступить на него, чтобы залезть на перрон – тебя просто может убить током. Более 800 вольт — это не шутки!
Контактный рельс.
Здесь рассмотрим несколько вариантов:
1. Ты упал, но поезда в непосредственной близости нет
Позови на помощь, попроси, чтобы сообщили о происшествии персоналу станции, и одновременно с этим следуй в сторону, противоположную той, откуда будет выезжать поезд. Относительно безопасное место — черно-белая полосатая перекладина между рельсами (может быть, просто «зебра», нарисованная краской на полу и стене). Именно возле нее останавливается первый вагон состава. Если машинисту не успеют сообщить о происшествии, то даже в штатном режиме он остановит состав именно ДО НЕЕ.
Чуть далее в тоннель за этой перекладиной начинаются служебные коммуникации — там может быть и лестница, по которой можно подняться наверх. Если ее нет — жди помощи! Не пытайтесь взобраться наверх по кабелям и т.п. — это опасно! Если помощи нет, а поезд уже близко — встань за границей полосатой перекладины на несколько метров и маши руками, подавая сигналы машинисту. При этом можно использовать мобильный телефон с включенным экраном, фонарик, фликер и любые другие вещи, которые будет хорошо видно.
2 . Ты упал, и поезд в непосредственной близости
Здесь будем рассматривать ситуацию, когда либо ты после падения потерял способность нормально передвигаться, либо поезд уже настолько близко, что убегать от него очевидно нет смысла. Все! Быстро падай в канал меду рельсами, по возможности ногами к поезду и на живот, ноги плотно прижать другу к другу и к земле, голову поджать и прижать к земле, руки прижать вдоль тела. НО! Если у тебя одежда с низким подолом, есть смысл лечь головой к поезду, чтобы потоком воздуха одежду не подняло вверх. Однако главное — это успеть лечь и прижаться. В таком положении поезд проедет не задев. Не пугайся шума, теплого воздуха и даже искр над тобой — при торможении поезда все это возможно. Будь мужиком! Как только ляжешь — закрой глаза, глубоко вдохни и, мысленно сосредоточившись на положении собственного тела (а не на приближающемся поезде), не дыши максимально долго. После этого сделай повторный вдох-выдох-вдох и снова не дыши. Такая процедура поможет успокоится. Даже если поезд остановится над тобой — не двигайся! Лежи и жди помощи. Можно позвать на помощь, однако положение не меняй!
3. Ты увидел, как кто-то упал в тоннель на рельсы
После изучения п.п. 1. и 2. тебе не составит труда догадаться послать кого-то за помощью и рассказать тому, кто упал, что ему нужно делать. Не пытайтесь его вытащить со стороны контактного рельса! Все действия по спасению предпринимать ТОЛЬКО за вышеописанной полосатой перекладиной!
В качестве самопроверки усвоенного материала попробуй сейчас условно объяснить любому человеку, что ему делать, если он на рельсах!
Если он поймет — ты готов!
UPD. 21.11 Видео в тему.
UPD. 22.11 И немного фотографий.
Дата : 18 November 2011
Автор : Виталий Дембовский
Что делать, если поезд уже едет
Фото: Арина Суманова
Если вы упали на рельсы прямо перед приближающимся поездом, вам ни в коем случае нельзя поддаваться панике и пытаться взобраться на перрон. Смиритесь с мыслью, что сейчас вам нужно будет лечь под поезд.
На путях по всей протяженности станции есть специальные выемки между рельсами. Эти углубления называются «лежаками» и предназначены специально для спасения людей. Вам нужно лечь туда лицом вниз, голова должна быть в направлении несущегося на вас поезда, а руки по швам. Придерживайте руками одежду, а сумку или рюкзак закиньте на перрон. Готовьтесь: будет очень громко и неприятно, поэтому можете открыть рот, чтобы снизить давление на уши. Теперь вам остается только неподвижно лежать до полной остановки поезда. После этого
дожидайтесь указаний работника метро и строго следуйте его инструкциям.
Безопасность в метро
Первое правило — не пытайся выбраться самостоятельно! Под платформой находится контактный рельс. Коснувшись его, можно получить удар током, несовместимый с жизнью.
Если времени нет
Если ты упал на рельсы и уже видишь приближающийся поезд – не паникуй. Колея специально проектируется таким образом, чтобы в ней мог поместиться человек без проблем.
Нужно скинуть то, что на спине – желательно вперёд по ходу движения, лечь лицом вниз и против хода движения поезда, прикрыть уши руками, прижать локтями куртку и опустить вниз задницу.
И вот теперь можно паниковать. Даже орать можно, поскольку громыхать будет знатно – может и барабанную перепонку повредить. А крик хоть как-то давление выровняет. Но дёргаться всё равно нельзя, мало ли, какая деталь на днище вагона выступает – зацепит, протащит за собой – и всё, приехали. Поэтому нужно придерживать куртку, чтобы он потоком воздуха не задралась. Поэтому и ложиться нужно на живот, против направления движения – через ворот особо много не задерётся.
Так что лежи, ори, подавай признаки жизни и демонстрируй своё месторасположения. Поезд остановится – слушай, если ещё в состоянии слышать, команды сотрудников метрополитена. К тому моменту контактный рельс обычно отключают, так что опасаться уже нечего.
Если не видно поезда поблизости — бегите
Если вы не видите и не слышите приближающегося поезда, нужно подняться на ноги и бежать между рельсами по ходу движения ровно до того места, где остановится первый вагон. Зачастую это место отмечено черно-белой полосой. При этом громко кричите, чтобы люди на платформе заметили вас и немедленно вызвали дежурного.
Если упал на рельсы другой человек
Если рядом с вами на рельсы упал человек, нужно кратко, ёмко и громко направить его в начало платформы, удерживая от попыток залезть на неё. Ни в коем случае не подавать руки и не пытаться вытащить самостоятельно – он зацепит контактный рельс и вас двоих прибьёт. А он зацепит его обязательно – именно к этому и нужно быть готовым.
Пока человек бежит к началу платформы – сообщить о происшедшем любым сотрудникам метрополитена – хоть уборщице, хоть полиции.
У них есть чёткие инструкции, что делать, куда звонить и кого предупреждать.
Если видите, что человек добежать не успевает – так же кратко и ёмко командуйте ему действия из прошлого пункта. Упасть головой к поезду лицом вниз, заткнуть уши, отбросить рюкзак, прижать куртку, чтобы не зацепилась ни за что.
Если поезд приближается, нужно лечь в путевой лоток
Путевой лоток — это выемка между рельсами. Туда необходимо лечь (головой к приближающемуся поезду) и прикрыть голову руками. Так вероятность, что поезд вас травмирует, станет минимальной.
Высота колеи составляет 0,5 м, поэтому если вы все сделаете правильно, то останетесь целым и невредимым.
Если поезд просто никуда не едет
Есть ещё один вариант, когда вы можете попасть на рельсы метро — когда состав находится в перегоне, но не может продолжать движение вследствие поломки или по иным причинам. В таких ситуациях обычно объявляют экстренную эвакуацию. Народ спускается на рельсы и мирно двигается вперёд по ходу движения, придерживаясь центральной стороны и не заглядывая в боковые ответвления, хотя и очень хочется. Вот только сломавшийся поезд не равно отключению контактного рельса.
Именно поэтому идти нужно строго по центру колеи и ни за что подозрительное руками не хвататься.
А ещё лучше – сдвинуться вправо по ходу движения – рельс обычно пролегает ближе к левой части.
Как видите, ситуация опасная, но не смертельная. Если действовать быстро, можно обделаться лёгким испугом. Если медленно – просто обделаться, но уцелеть. Ведь выживание в метро, как и выживание впринципе, зависит исключительно от знаний, умений и готовности их использовать.
Если на рельсы упали ваши вещи
В таком случае также не нужно пытаться достать их самостоятельно. Дежурный по станции поможет вам, стоит лишь сообщить ему об этом.